Республиканская олимпиада учебных и научно-исследовательских проектов «Созвездие»

10.01.2023

Положение

О проведении  Республиканской олимпиады учебных и научно-исследовательских проектов детей и молодёжи «Созвездие» 

  Учредители конференции:

·   Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ;

·   Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Малая академия наук» г. Улан-Удэ.

Цель конференции: развитие интереса учащихся к учебно-исследовательской деятельности.

Задачи конференции:

·     формирование научного мировоззрения школьников;

·     выявление учащихся, способных к исследовательской работе;

·     развитие творческих способностей учащихся;

 

Организация и проведение конференции:

Организация и проведение конференции:

Дата проведения: 9 февраля 2023 года

Место проведения: г. Улан-Удэ,

МАОУ СОШ №51, ул. Гагарина, 12.

 

Порядок работы конференции:

9.00-9.30 – Регистрация участников;

9.30-10.00 – Открытие конференции;

10.00-12.30 – Работа секций;

12.30 - 13.00 - Заседание жюри;

13.00 - Награждение.

 

Работы принимаются Оргкомитетом до 30.01.2023г. (включительно) от представителя ОУ по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Цивилева 5а, ЦДО «Малая академия наук» (копию квитанции приложить к работе).

Экспертная комиссия, рассмотрев представленные работы, принимает одно из следующих решений:

- о допуске к публичной защите участников;

- об отказе в публичной защите.

Основание для отказа в публичной защите являются:

- несоответствие работы требованиям к оформлению и содержанию работ (см. Приложение 1)

К публичной защите на конференции допускаются работы, прошедшие экспертизу. Информация об итогах заочного отборочного тура (экспертиза) будет размещена 03.02.2023г. на сайте https://mau-do-t.buryatschool.ru/ (раздел «Новости»).

В случае допуска исследовательской работы к публичной защите участнику необходимо отправить презентацию к выступлению на адрес до 07.02.2023г. (включительно) на адрес sozvezdie_manrb@mail.ru. Требование к оформлению имени высылаемого файла: номинация_фамилия, имя автора. Пример: окружающий мир__эрдынеева.ppt.

В день публичной защиты секретарем секции презентации на съемных носителях приниматься не будут! 

Работы, не прошедшие экспертизу, возвращаются руководителю или представителю ОУ лично в руки в течение недели после проведения конференции в ЦДО «МАН» (в противном случае оргкомитет не несет ответственности за сохранность работ), оргвзнос не возвращается.

 

В состав экспертной комиссии входят преподаватели высших учебных заведений г. Улан-Удэ, БНЦ СО РАН, ЦДО «МАН».

·Экспертная комиссия и Жюри не публикуют мотивации своих решений, не ведут по этому поводу переписки.  Подача работ на конкурс означает согласие с его условиями.

·Изменения и дополнения в проектах после их отправки на конференцию не допускаются.

·Приглашаются учащиеся в сопровождении одного руководителя от ОУ!

     Победители конференции награждаются дипломами, грамотами и призами. Всем участникам, не занявшим призовые места, вручаются свидетельства об участии.

Работы возвращаются участникам после награждения в этот же день.

 

Финансирование:

Финансирование конференции осуществляется за счет целевых взносов участников в размере 500 рублей.

Оплата проводится перечислением средств на счет:

     Местная общественная организация «Попечительский совет МАУ ДО ЦДО «МАН»

Расчетный счет: 40703810909160000992

БУРЯТСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №8601 ПАО СБЕРБАНК г. Улан-Удэ

ИНН 0326556428, ОГРН 1170327012833, КПП 032602001, ОКПО 00032537,     

БИК      048142604

Корреспондентский счет: 30101810400000000604

ОКАТО 81701000

Адрес: 670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева,5а

ОКТМО 81701000

 

Направления деятельности:

      Для участия в конференции принимаются  работы по следующим номинациям:

1. Возрастная категория: 3-4 классы; 5-7 классы;  8-11 классы:

1.1.«Сохраним Землю» - исследования окружающей среды (экология);

2. Возрастная категория: 8-11 классы:

2.1. «Флора и Фауна»- исследование состояния животного и растительного мира;

2.2. «Медико-химическая лаборатория»- исследования в области физиологии, экологии человека, химии и медицины;

2.3. «Физико-космическая лаборатория» - работы об энергии, используемой человеком в быту и технике (тепловая, электрическая, солнечная и др.), ее влияние на окружающую среду и человека.

2.4. «Информационные технологии и программирование»- компьютерные фильмы и клипы, мультипликация, информационные системы, 3D- графика; создание программ автоматизированного управления, создание веб-сайтов, развивающих игр.

 

 Требования к оформлению и содержанию исследовательских работ:

1.Работа должна содержать результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.

2.Работа должна иметь исследовательский характер, отличаться актуальностью, новизной, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением (Критерии см. Приложение 1).

3.Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования не будут оцениваться.

4. Работа выполняется в формате стандарта А4, 12 шрифтом с интервалом между строк - 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.

5. Работа должна иметь следующую структуру:

·     титульный лист (см. Приложение 2), оглавление, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения;

·     введение - это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования. Для научного аппарата исследовательской работы обязательно указание объекта и предмета исследования, наличие положений гипотезы, определение проблемы или противоречий.

·     в основной части излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

·     в заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

·     в приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки и т.п.

 Защита работ  проходит в форме публичного выступления – не более 5 минут (Приложение 3).

   

Приложение № 1

Критерии оценки проектных и исследовательских работ:

 

Критерий

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Уровень постановки исследовательской проблемы

Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов

Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения

Работа частично поисковая – в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то её аспектов)

Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно

Актуаль-ность и оригиналь-ность темы

Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связного с решением личных проблем или любопытством

Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная», не представляющая истинного интереса для науки

Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны

Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследованияХочу такой сайт

Логичность доказательства

(рассужде-ния)

Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме

В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет

В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть

Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней информации, перегружающей текст ненужными подробностями

Глубина исследо-вания

Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер

Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация

Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна

Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне

Оформле-ние

Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора

Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую

Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочёты, либо одно из требований не выполняется

Работа имеет чёткую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление)

Количество источников и коррект-ность их использо-вания

Нет списка литературы. В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту

1 – 2 источника. Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях

Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы. Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда делается информация  принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.)

Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику. Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда даётся информация принципиального содержания (определения, описания, обобщения, характеристика, мнение, оценка т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Образец заполнения титульного листа:

 

 

Министерство образования и науки РБ

Баргузинский район

МОУ Баянгольская СОШ

 

Республиканская олимпиада

  учебных и научно-исследовательских проектов

детей и молодёжи «Созвездие»

 

Номинация: «Сохраним Землю»

   

Тема: «Экология нашей планеты»

Автор: Цыдыпов Буянто, ученик 3 класса

Баянгольской  СОШ  Баргузинского района

     

Телефон:____________________________

Руководитель: Батуева Валентина Михайловна

Телефон:________________

                                                  Email:__________________

г.Улан-Удэ

2023г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Критерии оценки публичного выступления (презентации доклада)

Критерий

Оценка

1

Качество доклада

 

1 - доклад зачитывает,

2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы,

3 - четко выстроен доклад,

4 - кроме хорошего доклада, владеет иллюстративным материалом, 

5 - доклад производит выдающееся впечатление

2

Качество ответов на вопросы

1 - не может четко ответить на вопросы,

2 - не может ответить на большинство вопросов,

3 - отвечает на большинство вопросов

3

Использование демонстрационного материала

1 - представленный демонстрационный материал не использовался докладчиком,

2 - демонстрационный материал использовался в докладе,

3 - автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентировался

4

Оформление демонстрационного материала

1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 

2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть неточности,

3 - к демонстрационному материалу нет претензий

5

Владение автором научным и специальным аппаратом

1 - автор владеет базовым аппаратом,

2 - использованы общенаучные и специальные термины,

3 - показано владение специальным аппаратом

6

Четкость выводов, обобщающих доклад

1 - выводы имеются, но они не доказаны,

2 - выводы нечеткие,

3 - выводы полностью характеризуют работу

 

               
Положение Созвездие 2023.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».