Статья "Мультимедийные средства на уроках английского языка"

23.10.2024

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Малая Академия Наук»

Моя педагогическая находка: Мультимедийные средства на уроках английского языка

Автор – ПДО по английскому языку Тарасова Ольга Николаевна

 

Введение

     В наш век цифровизации образования назревает насущная потребность формирования нового вида компетентности – информационно-коммуникационной, которая предполагает способность использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее поиску, организации, обработки и оценки, а так же для продуцирования и распространения, чтобы успешно жить и трудиться в условиях «умной экономики», которая основана на знаниях и компетенциях.

     В этой связи педагогу жизненно необходимо постоянно совершенствовать формы и методы преподавания, быть в непрерывном поиске новых возможностей использования мультимедийных средств, идти в ногу со временем, чтобы сделать обучение более эффективным.

Актуальность работы

     Сегодня внедрение компьютерных технологий и мультимедиа является одним из направлений модернизации школьного образования. Это позволяет активизировать аналитическую деятельность учащихся, раскрыть творческие возможности учащихся, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память учащихся. Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий.

Цель работы: выявить эффективность использования мультимедиа  на уроке английского языка и их влияние на повышение познавательной активности обучающихся.

Задачи:

·         изучить теоретический материал об использовании мультимедиа в образовательном процессе;

·         рассмотреть особенности использования мультимедиа на уроке английского языка;

·         проанализировать результативность применения ИКТ в собственной практической деятельности

Глава 1. Теоретические основы применения мультимедийных средств в образовательном процессе современной школы

     Ученые считают, что любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных технологий. Важнейшим информационным средством обучения является персональный компьютер, применение которого позволяет сделать урок привлекательным, информативным и современным. Функции компьютера: первичные (информативная, тренировочная, контролирующе-коррегирующая) и второстепенные (коммуникативная, организационно-стимулирующая).

     Формы работы с компьютерными программами на уроке ИЯ включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения и развитие навыков аудирования;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучению письму;Хочу такой сайт

- отработку грамматических явлений

     Термин “мультимедиа” означает: много сред. Мультимедиа – это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов с использованием современных технических и программных средств, которые объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом направлении.

     Важнейшим звеном в цепочке компьютеризации образования является преподаватель, который должен владеть определенным методическим уровнем владения мультимедийных технологий для успешного их применения в обучении иностранным языкам.

Современные компьютерные технологии позволяют преподавателям, приобретя специальные навыки, самостоятельно создавать обучающие программы. При этом следует отметить, что особое значение приобретает подход, при котором учитель имеет возможность реализовывать собственные методические идеи изложения учебного материала, автоматизировать процессы адаптации содержания учебного материала возрастным и индивидуальным особенностям учащихся, использовать авторскую структуру содержания обучения, модифицировать свои методические и программные разработки, автоматизировать процессы контроля результатов обучения. Использование электронных средств учебного назначения по иностранному языку позволяет осуществлять автоматизированный контроль и самоконтроль результатов обучения, компьютерную визуализацию учебной иноязычной информации путем наглядного представления лексического, грамматического и фонетического материала. Однако нельзя забывать о том, что Интернет лишь вспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальных результатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процесс урока.

 

Глава 2. Использование  мультимедийных средств в преподавании иностранного языка

Мультимедиа в онлайне может быть либо скачана на компьютер и воспроизведена каким-либо образом, либо воспроизведена напрямую из интернета при помощи технологий потоковой передачи данных. Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока и от цели, которую я ставлю.

Что же я сама использую? Это разнообразные презентации по изучаемым темам (в любом аспекте), визуализация в виде картинок и карточек по темам аудиокурса для занятий в классе, электронное приложение к учебникам с аудиокурсом для самостоятельных занятий дома, видеокурс (DVD-video), предлагаемые предметной линией учебников «Family and friends» (3-6 классы), созданные мною игры, интерактивные тесты, анимированные истории и упражнения на Quizlet, Learning Apps.org, готовящиеся по изучаемым темам для отработки лексики. Использую на уроках и необходимые мне в работе уже готовые задания из различных информационных фондов, например, фильмы на английском с двойными субтитрами на Puzzle. English.com.

     Чтобы обучение иностранному языку было более привлекательным, стремлюсь создавать различные мультимедийные средства почти для каждого урока. Так, например, несколько лет назад, я обнаружила, что в стандартной программе Power Point, которая широко используется для создания и проведения презентаций, можно делать анимированные истории, задавая направление движения графическим объектам, интерактивные тесты с использованием функции «макросы» и «триггеры» (презентации “Pumpkin”, “Puff the Ball”, “Less”), игры, в т.ч. по мотивам популярных телешоу («Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес», «Поиск сокровищ», «Морской бой»).

    Хотелось бы сказать несколько слов и о дистанционном обучении. Практика 2020-2021 года показала, что хотя многие процессы могут быть перенесены в дистанционный формат, стало очевидным, что «новая реальность» таит в себе множество «подводных камней». На первый взгляд может показаться, что в работе онлайн формата нет ничего сложного -  садишься за ПК, собираешь чат в Skype или в Zoom и готово. Но тут же возникает проблема: дело в ом, что дети не воспринимают дистанционное обучение всерьез — им это неинтересно. «Сейчас мы сядем в Skype и будем смотреть на учителя, параллельно щелкая новости со скуки», — вертится в головах школьников. В Самарском региональном центре для одаренных детей в связи с этим предлагают эффект шоковой терапии – использование геймерской платформы Discord для проведения онлайн занятий. В итоге - дети сразу же включаются в эту инициативу, уже просто потому что их вдохновляет «нецелевое использование» их излюбленного средства связи. Тем более, что сейчас Discord установлен по умолчанию у каждого второго ученика, в то время как Skype не запускался ни разу у подавляющего большинства нового поколения. Поэтому я планирую двигаться в этом направлении, и освоить программу Дискорд в ближайшее время.

     Настоящей находкой стала для меня программа Прошоу Продюсер – многофункциональный инструмент для создания видеороликов с впечатляющими эффектами. Я использую эту программу, чтобы создавать видеокнижники на английском языке (например, “Hobbit goes to Ulan-Ude” - история с национально-региональным компонентом).

    Без сочетания традиционных образовательных средств с современными информационными и компьютерными технологиями (ИКТ) урок английского языка в нашем центре я представить уже не могу.

          В то же время понятно, что у процесса информатизации имеется и оборотная сторона – под угрозой здоровье всех участников образовательного процесса – и учеников и учителей. Поэтому использование мультимедийных средств должно идти рука об руку с использованием здоровьесберегающих технологий, т.е применение компьютерных средств должно быть дозированным, кроме того, целесообразно чаще проводить динамические паузы (физкультминутки, эстафеты, подвижные игры, танцы, песни-речевки), не забывать о смене видов деятельности, а также включать пропаганду здорового образа жизни в содержание учебного материала.

 

1.      Степанова В.А. Использование ИКТ на уроках английского языка - https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2018/06/25/ispolzovanie-ikt-tehnologii-na-urokah-angliyskogo - 2018 г.

2.      Кобенко О.А. Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка - https://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/ispolzovanie-multimedia-tekhnologijj-na-urokakh-anglijjskogo-jazyka.html

3.      Подрезан О.А. Использование мультимедиа технологий на уроках английского языка https://multiurok.ru/blog/ispol-zovaniie-mul-timiedia-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka.html - 2016 г.

4.      Peppa Pig: Daddy Pig keeps fit. – https://Puzzle-English.com 

5.      Шигонина Н.В. Использование мультимедийных технологий на уроках английского языка – Научно-практический журнал «Гуманизация образования» №1 - 2010 г. – с.64

               

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.12.2024

Дата обновления: 06.12.2024

Дата публикации: 23.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».