Оглавление
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Цель, задачи, ожидаемые результаты
Содержание программы
Комплекс организационно-педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
3
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Французский язык для начинающих» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ»
https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyuobscherazvivayuschih-program.pdf
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"//
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020
№2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-iozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления
образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
Устав МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ, утвержденный Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г. Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
4
Актуальность:
актуальность
овладения
французским
языком
объясняется
традиционными культурными и экономическими связями России и Франции, удельным
весом и значимостью французского языка в Европе и, наконец, большим вкладом
франкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Французский язык – один из лидирующих языков на просторах интернета. Французский
язык легко изучать, язык романтики и романтиков, является вторым языком многих
международных организаций (ООН, ЕС, МОК, ЮНЕСКО и другие), высшее образование
во Франции считается одним из лучших в Европе.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Французский язык, родной язык, русский язык, история, география, окружающий
мир, мировая художественная культура.
Вид программы: Модифицированная программа
Направленность программы: социально-гуманитарная.
Адресат программы: школьники 7-17 лет
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год , 108 часов
«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 108 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: разновозрастные,
индивидуальное обучение (составление личных проектов, конкурсная подготовка)
Режим занятий:
Предмет:
французский
язык
Уровень: Стартовый уровень
Количество часов: 1 раз в неделю по 3 часа
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: Изучение французского языка на начальном этапе имеет следующие
цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного
уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах
речевой деятельности);
• общеобразовательные (приобщение обучающихся к новому
социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших
школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание
дружелюбного отношения к представителям других стран,
расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• общеразвивающие (развитие интеллектуальных функций и
универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых
возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении
немецкого языка и расширение познавательных интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности ученика,
волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям
иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства
патриотизма).
Образовательные задачи:
формировать отношение к иностранному языку как средству
межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и
пишет на изучаемом языке, а также как средству
познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
5
• расширять лингвистический кругозор обучающихся; развивать
элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и
необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
• обеспечить
коммуникативно-психологическую
адаптацию
школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем
психологического барьера и использования иностранного языка как средства
общения;
• развивать личностные качества, внимание, мышление, память и
воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения,
ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать обучающихся к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
• обучать универсальным познавательным стратегиям и способам работы с
компонентами учебно-методического комплекта,
мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символикографической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству;
перейти с начинающего уровня обучения на углубленный за год обучения.
Обучающие (предметные).
- формирование совершенствование, развитие техники чтения вслух или про себя:
овладение алфавитом, умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно
озвучивать графический образ слова, овладение основными правилами чтения,
овладение определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного, овладение
средствами выразительного чтения (интонацией, паузированием, ударением) и др.;
- развитие умения читать с извлечением основной, полной, необходимой информации:
понимание и осмысление главных фактов различных стилей текста, полное понимание
несложного аутентичного текста, умение анализировать отдельные места текста и делать
выборочный перевод, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную
информацию;
- развитие монологической речи: умение подготовить высказывание на тем; умение
передать прочитанное, услышанное; умение выразить свое отношение;
- развитие диалогической речи: овладение различными видами диалога;
- развитие умения аудирования: восприятие на слух и понимание речи учителя или
диктора, текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание;
- формирование, совершенствование, развитие навыков письма как графической
системы: овладение графическими и орфографическими навыками и умение ими
пользоваться в письменной форме на иностранном языке;
- развитие коммуникативных умений письма: умение письменно оформить и передать
информацию в виде плана, выписки из текста, короткого
Поздравления, пожелания, анкеты.
Речевые умения
Говорение:
*Диалогическая речь.
• Диалог этикетного характера.
• Диалог-расспрос.
• Диалог – побуждение к действию.
• Диалог – обмен мнениями
6
*Монологическая речь.
• Кратко высказываться о фактах и событиях;
• Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
• Делать сообщение в связи с прочитанным\прослушанным текстом.
*Аудирование
• Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
• Выделять главные факты, опуская второстепенные.
• Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на
языковую догадку, контекст.
Чтение:
*Чтение с пониманием основного содержания текста.
• Определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
*Чтение с полным пониманием текста.
• Полно и точно понимать содержание текста на основе его
информационной переработки;
• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
• прокомментировать\объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
*Чтение с выборочным пониманием текста.
• просмотр аутентичного текста, выбор необходимой информации.
Письменная речь:
• Делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другими
праздниками (30-40 слов, включая адрес);
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст,
гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец \ без образца (50-80 слов)
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета. Использование французского языка как
средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:
• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом, его цветовой символикой, гимном,
столицей страны изучаемого языка);
• со словами французского языка, вошедшими во многие языки мира, в том числе
и в русский, и русскими словами, вошедшими в лексикон
немецкого языка;
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное
общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны изучаемого языка и овладевают знаниями о:
• значении французского языка в современном мире;
• наиболее употребительной тематической фоновой лексике и
реализациях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных
дней, основные национальные праздники, этикетные
особенности);
7
• социокультурном портрете стран и культурном наследии стран
изучаемого языка;
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данной ступени
обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетика:
• навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого
языка;
• соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• членение предложений на смысловые группы;
• соблюдение интонации в различных типах предложений. Лексика
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за
счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации
общения. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики.
Знание основных способов словообразования.
Воспитательные (личностные)
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание
истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия
народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и
традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и
профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и
способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные
сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных,
социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
- формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
8
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и
других видов деятельности; развитие эстетического отношения к миру, включая
эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
- формирование экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни.
Развивающие (метапредметные):
Метапредметные результаты освоения настоящей программы должны отражать:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать
конфликты;
владение
навыками
познавательной,
учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
-умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
-умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
-владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-владение навыками познавательной рефлексии как осознании совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их
9
достижения.
Ожидаемые результаты:
Класс Уровень Языковые, социокультурные, речевые компетенции
подготовк Говорение
Чтение
Письмо
Аудирова
и
ние
начинающ Приветствова Произносить
Писать
Восприни
2-4
ий
т ь,
звуки
буквы
мать на слух
кл.
знакомиться
ин.
речь
углублен
Ведение
Уверенное
Письменна я Понимани е
ны й
свободного
чтение
печь
речи на
диалога
слух
начинающ Уточнять,
Уверенно
Писать
Понимать
5-8
ий
переспрашива читать
устойчивые услышанн ое,
кл.
ть,
выражения и
фразы,
воспроизво
знакомиться
составлять
записывать
дить речь,
свои по схеме реплики,
реагироват ь
вести словарь на
вопросы
углублен
ны й
9-11
кл.
Ведение
свободного
диалога
начинающ Вести беседу,
ий
представлять,
делать
комплименты
Уверенное
чтение
Письменна я
печь
Понимани
е речи на слух
Читать
связный
текст, искать
заданную
информацию
Писать
письмо,
заполнять
анкету
Понимать
услышанн ое,
передавать
информац ию
вслух,
выполнять
задания
углуленны Ведение
й
свободного
диалога
Уверенное
чтение
Письменна я
печь
Понимани е
речи на
слух
Формы
работы
Баллы
Групп.
(коллаж),
индивид.
(сценки)
3-5 б.
6-10 б.
Групп.(пе
сня),
индивид.
(конкурс
чтеца)
3-7 б.
7-10 б.
Групп.(га
зета),
индивид.
(эссе,
научное
исслед.)
3-10 б.
*Дополнительные баллы будут добавляться за креативность и творческий
подход, участие в индивидуальных и групповых языковых конкурсах и НПК.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Французский язык для начинающих»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Согласно требованиям ФГОС ООО (п. 11.1), Приказу Минобразования
России от 05.03.2004 N 1089 и ПООП (раздел 2.2.2. «Основное содержание учебных
предметов»), предметное содержание речи включает в себя темы: Повседневная жизнь.
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции.
Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Здоровье. Посещение врача.
Здоровый образ жизни. Спорт Активный отдых. Экстремальные виды спорта. Городская
и сельская жизнь Особенности городской и сельской жизни в России и странах
изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство. Научно10
10 б.
технический прогресс . Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии. Природа
и экология Природные ресурсы. Возобновляемые
источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление.
Знаменитые природные заповедники России и мира. Современная молодежь Увлечения и
интересы. Связь с предыдущими поколениями.
Образовательные поездки. Профессии Современные профессии. Планы на будущее,
проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Страны изучаемого языка
Географическое
положение,
климат,
население,
крупные
города,
достопримечательности. Путешествие по своей стране и за
рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки Изучение иностранных языков. Иностранные языки в
профессиональной деятельности и для повседневного общения.
Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран
изучаемого языка.
Коммуникативные умения. Говорение .
Диалогическая речь. Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку
зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение
бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального
общения, в том числе и в рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на
ряд доводов собеседника.
Монологическая речь. Умение предоставлять фактическую информацию. Умение
детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку
зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к
участникам мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме,
выступление с докладом.
Аудирование. Совершенствование умения понимать на слух основное содержание
несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей,
кинофильмов; объявлений по громкоговорителю
–
информации, правил,
предупреждений) монологического и диалогического характера с нормативным
произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах следить за
основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на
конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж.
Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной
нормы.
Чтение. Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в
толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание
сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и
организации текста.
Письмо. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое
мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание
текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения,
примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное
приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах
проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу,
11
комментарий, аргументация точки зрения.
Языковые навыки. Фонетическая сторона речи. Произношение звуков французского
языка без выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с
помощью интонации и логического ударения. Орфография и пунктуация.
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать тексты без
орфографических
и
пунктуационных
ошибок,
затрудняющих
понимание.
Грамматическая сторона речи. Распознавание и употребление в речи основных
синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание
и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных
(сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и
использование в речи различных союзов и средств связи. Распознавание и употребление
в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи
эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями
Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи
широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи. Распознавание и использование в речи устойчивых
выражений и фраз в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра
лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление
в речи пословиц, идиом, крылатых выражений. Тип урока: комбинированный урок с
преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых
лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и
тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход
на диалогическую речь или монологическое высказывание (описать, рассказать).
Доминирующими видами деятельности будут парная, групповая и индивидуальная.
Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это
обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и
грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии
упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или
монологическое высказывание (описать, рассказать). Доминирующими видами
Комплекс организационно-педагогическихусловий
Учебный план
Кол-во часов
№
п/
п
Название раздела,
темы
Формы
аттестации/контро
ля
Всего Теория Практика
1.
Семья: биография; родственники;
взаимоотношения;
род занятий и профессии; хобби;
2.
Малая Родина: город; село;
достопримечательности; природа;
праздники и традиции
- рассказ о себе
10
5
5
и о своей
семье;
- заполнение анкеты
- зачет;
- конкурс на
5
Франкоговорящие страны:
географическое положение;
12
3
2
лучшее
сочинение
- викторина;
- эссе;
3.
климат; природа; культура; великие люди;
сказки и сказания; праздники и традиции;
Католическое Рождество
15
10
5
4.
Россия: географическое положение;
климат; природа;
культура; великие люди; сказки и
сказания; праздники и традиции
25
13
12
30
15
15
8
4
4
Школа: система образования в России и
Франции; расписание занятий; любимые
предметы; распорядок дня; каникулы
- оформление
5.
6.
7.
8.
Музыка: великие композиторы Франции;
великие композиторы России;
гимн России и Франции
Живопись: жанры живописи;
направления в живописи; великие
художники России и Франции
Меся
ц кол
Число
1.
Сент.
1-12
5,5
6
12, 12
13
19, 19
20
26, 26
2.
3.
4.
27
5.
6.
7.
Окт.
заняти
я
13-26
3, 3
4
10,10
11
17,17
18
- инсценировка к
празднику на выбор
- рефераты;
- описание картины
5
3
2
- доклады;
- сообщения по теме;
- презентации
Исследовательская работа:
Фразеология (пословицы и
поговорки); Страноведение
(праздники и традиции,
государственная символика);
литература (сказки)
ИТОГО:
№
п/ п
альбома;
- составление
сценария
- пересказ истории;
- коллаж;
- презентация
достопримечательнос
тей
- тест;
- защита
творческого
проекта
10
5
5
108
58
50
Расширенный календарно-учебный план
Форма
Кол
Тема
Место
Занятия
- во
Занятий
проведе
час
ни я
ов
Беседа
Оргмоменты
3
с обуч-ся и
«МАН»
3
родителями
каб. №6
Анализ
3
Работа над
входного теста
ошибками
3
Практикум
3
Практикум
произн-ия
3
Практикум
3
Практикум
чтения и
3
аудирования
вводный
урок
Практика
речевых
умений
Урок
взаимообуч.
3
3
3
3
3
3
13
Знакомство
Семья,
биография
Друзья
Форма
контроля
Входной
тест
Конспект
Беседа
Техника
чтения,
пересказ
Беседа
«МАН»
каб. №6
опрос
диктант
8.
14, 14
25
31, 31
9.
10.
11.
1
Нояб.
заняти
я
27-39
12.
13.
14.
15.
16.
17.
7, 7
8
14,14
15
21, 21
22
28,28
29
5, 5
Дек.
заняти
я
40-51
17.
6
12,12
13
19,19
20
26,26
27
18.
19.
20.
21
Янв.
заняти
я
52-60
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
16,16
17
23,23
73-84
3
3
Круглый
Стол
Устный
Журнал
3
Тренинг
Экскурсия
3
3
3
3
3
Урок-чтение
Грамматически
й ликбез
Лабор-я
работа
3
33
3
3
3
3
3
3
Урок-конспект
Урок-сказка
Урок-творчество
Чаепитие
Игра
3
3
3
Волшебный
конверт
Спектакль
24
3
30,30
3
31
6.6
3
7
Февр.
13,13
Заняти
14
я
61-72 20.20
21
27,27
28
6.6
Март
заняти
я
Деловая игра
7
13,13
14
3
3
3
3
3
3
3
Сам. работа
Диспут
Урок-исслед-ие
Конференц-я
Урок
взаимообуч.
Комбинир-й
урок
3
3
3
3
14
Выбор
профессии
Наши
Любимые
Животные
Погода и
времена
года
Земля
круглая
Страны и
континенты
Лесные
животные
Правила
Музеи
Парижа
Великие
французы
Сказки
Шарля
Перро
Французы –
какие они?
Рождественс
к ие
Русские
традиции
забавы
Достоприм.
Москвы
Великие
люди
России
Школа
Расписание
занятий
Ступени
образования
Хобби
Менталитет
Проблемы
молодежи
зачет
тест
«МАН»
каб. №6
Пересказ
Защита
проекта
Диктант
Музе
й
Доклад
приро
«МАН»
ды
каб. №6 Викторина
«МАН»
каб. №6
Рассказ
Ассоц-ма
Инсц-е
Сообщение
Беседа
«МАН»
каб. №6
Презент-ия
Письмо,
открытка
Сценка
«МАН»
каб. №6
Диктант
«МАН»
каб. №6
Реферат
Рассказ
Опрос
Тест
Беседа
Диспут
2.1
2.2
2.3
2.4
29.2.5
2.6 Апр.
30.
Заняти я
85-96
31.
32.
33.
34.
Май
Заняти я
97-108
35.
36.
20,2
0
21
27,2
7
28
3,3
4
10,1
0
11
17.1
7
18
24,2
4
25
2
8,8
15,1
5
16
22,2
2
23
29,2
9
30
ИТОГО
3
3
Презент-я
Питание
3
3
3
Мода
Обобщение
знаний
3
3
Кумиры и
поклонники
Введение
Новой
лексики
3
3
Музыка
Урок-фантазир-е
3
Практикум
Урокреквием
Итоговая НПК
Итоговый урок
Живопись
3
3
3
День Победы
3
3
Защита
докладов
Задание на
лето
3
«МАН
»
каб.
№6
Свое меню
Проект
Театр Обсуждени е
«МАН Интерпрет- я
»
каб.
№6
Музей Описание
картины
«МАН
Защита
»
проекта
каб.
№6
Презен-я
Беседа
3
3
108
2.7 Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: кабинет, столы, стулья, доска, обучающие
стенды, компьютер
2.8 Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие, конкурс,
мониторинг.
Мониторинг
минимальный уровень – 1 балл;
• средний уровень – от 2 до 5 баллов;
• максимальный уровень – от 6 до 10 баллов
15
2.4 Оценочные материалы : входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации
2.5
Методические
материалы
Итоговый
(средний
балл)
Показатели
Теоретич.
подготовка:
А)
теорети
ч.
знания;
Б)
владение
специальной
терминологи
ей
Практич.
подготовк
а: А)
практи
ч.
умения
и
навыки
; Б)
творчие
навыки
Общеучебные умения и навыки
УчебноУчебноУчебнокоммуникат.
организ.
интеллект.
умения:
умения:
умения:
А)
А)
А)
умение
умение
умение
слушать и
организ.
подбирать,
слышать
учебное
анализир. спецпедагога; Б)
место; Б)
ую лит-ру;
умение
навыки
Б)
выступать
соблюд-я
умение осущперед
правил
ть учебноаудиторией
безопасн.
-исслед. работу
Конспекты занятий.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
1. Словари
2. «24 тематических песни»
3. Аудиозаписи звуков природы
4. «10 достопримечательностей Франции» (слайды)
5. Презентации к НПК
6. Страноведческий альбом «Достопримечательности Франции»
7. Грамматические таблицы по глаголам
8. Тематические зарисовки
9. «Война и мир» (Л.Н. Толстой)
10. «Маленький принц» (А. Экзюпери)
11. Сказки франкоговорящих народов
12. «Языки. Международная коммуникация» (А. Карпов)
13. «Легкий французский» (журнал)
14. «Методика построения урока иностранного языка»
15. «Страноведение» (тематическая тетрадь)
2.6Список литературы
16. Учебник (европейский стандарт А1) «Pixel» для углубленного изучения французского языка,
2018 г.
17. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.
№1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
18. Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «О
направлении Требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей»
19. Н.А. Селеванова, А.Ю. Шашурина. «Французский как второй иностранной
язык», М., Просвещение, 2017
16
17
РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу
по французскому языку
«Французский для начинающих»
Общеобразовательная общеразвивающая программа является актуальной и составлена в
соотвествии с государственными требованиями к образовательным программам системы
дополнительного образования детей. Обусловленна необходимостью в условиях ФГОС внедрения
в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей
интереса к мыслителььной деятельности. Программа снабжена богатым учебно-методическим
комплексом, призванным обеспечить ее успешную реализацию, составлена с учетом современных
требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный
запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанноков.
Актуальность программы и ее новизна для системы дополнительного образоания детей
определяется успешной социализацией ребёнка в современном обществе, его продуктивным
освоением разных социальных ролей.
Структра программы представляет собой логическую последовательность, составлена в
соотвествии с требованиями и состоит из поясниетльной записки, содержания, планируемых
личностных и метопредметных результатов освоени курса, содержания, календарного
планирования, списка литературы, приложения (подробных разработок занятий). В пояснительной
записке указаны актуальность программы, ее новизна, прописаны цели и задачи, указана
продолжительность и пеиодичность занятий, прописано необходимое оборудование. Достаточно
полно раскрыта содержательная часть программмы, указаны основные темы и разделы занятий.
Дополнительная общеобразовтельная общеразвивающая программа
«Французский язык дддля начинающих» предполлагает возможность вариативного и
разноуровневого изучения предмета в зависимости от умственных способностей обучающихся и
их языковой подготовки. Соответствует возрастным особенностям обучающихся, санитарногигиеническим нормам.
Содержание программы помогает создать положительную мотивацию, способствует
развитию личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся. Разработка
предполагает нетрадиционные подходы к предъявлению новых знаний, опирается на
многочисленные
источники информации, побуждая обучающихся к самостоятельному
добыванию знаний по интересующим темам, способствует развитию коммуникативных навыков,
творческих, умственных способностей личности. Материал учебной программы изложен рамотно,
последовательно.
Таким образом, данная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Французский для начинающих» для обучающихся 2-11 классов представляет собой практический
интерес для педагогов дополнительного образования, является актуальной в условиях реализации
новых образовательных стандартов, способствует привитию у обучающихся интереса к
мыслительной деятельности. Программа может быть использована педагогами дополнительного
образования по французскому языку, как для проведения кружка, так и для проведения
внеклассной работы, для индивидуальной работы с одаренными детьми и для работы в группе.
Все методические материалы апробированы в работе с детьми разного возраста, разного
интеллектуального уровня, так как автор имеет значительный опыт практической работы.
Рецензент к.ф.н., педагог дополнительного образования по английскому языку МАУ ДО
ЦДО «Малая академия наук» Тарасова Ольга Николаевна.
Подпись
О.Н. Тарасова
Дата 15.08.2024