Оглавление
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы
Пояснительная записка
Цель, задачи, ожидаемые результаты
Содержание программы
Комплекс организационно- педагогических условий
Календарный учебный график
Условия реализации программы
Формы аттестации
Оценочные материалы
Методические материалы
Список литературы
1. Комплекс
основных
характеристик
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «По немецкому языку»
«Немецкий язык для начинающих»» (далее - Программа) реализуется в соответствии
нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ»
https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции
развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее
реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendaciipo-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiyaotdykha-i-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04
«Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и
социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
Устав МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ, утвержденный Приказом МУ «Комитет по
образованию Администрации г. Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность: актуальность овладения обучаемыми
немецким языком
объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и
Германии, удельным весом и значимостью немецкого языка в Европе и, наконец,
большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Актульность вызвана также выбором
приоритетных профессий на
современном рынке труда, для которых нужно знать немецкий язык (дипломаты,
юристы по защите прав человека, учителя, журналисты, маркетологи, оперные
певцы, сотрудники авиакомпаний, шпионы и спецагенты).
Обучение включает в себя следующие основные предметы: Немецкий кий
язык, родной язык, русский язык, история, география, окружающий мир, мировая
художественная культура.
Вид программы: модифицированная программа
Направленность программы: социально-гуманитарная
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год , 108 часов
«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 108 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: 8-17 лет, разновозрастные
Режим занятий: стартовый уровень: 3 часа в неделю, 108 часов в год
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цели обучения немецкому языку:
Изучение немецкого языка на начальном этапе имеет следующие цели:
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного
уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах
речевой деятельности);
• общеобразовательные (приобщение обучаемых к новому социальному
опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
• общеразвивающие
(развитие
интеллектуальных
функций
и
универсальных учебных умений, повышение их речевых возможностей, укрепление
учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных
интересов);
• воспитательные (воспитание нравственных качеств личности ученика,
волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям
иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства
патриотизма).
Образовательные задачи:
формировать отношение к иностранному языку как средству межличностного и
межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на
изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное
общение, чтение, слушание и письменную речь;
• расширять лингвистический кругозор обучающихся; развивать
элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и
необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на
элементарном уровне;
• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к
новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и
использования иностранного языка как средства общения;
• развивать личностные качества, внимание, мышление, память и
1.2.
воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в
ходе овладения языковым материалом;
• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр,
учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
• приобщать обучающихся к новому социальному опыту за счёт
проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных
для семейного, бытового, учебного общения;
• обучать универсальным познавательным стратегиям и способам работы с
компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением,
учебной информацией в сети Интернет, символико- графической репрезентацией знаний,
а также учебному сотрудничеству;
перейти с начинающего уровня обучения на углубленный за год обучения.
Обучающие (предметные).
- формирование совершенствование, развитие техники чтения вслух или про себя:
овладение алфавитом, умение устанавливать звукобуквенные соответствия, правильно
озвучивать графический образ слова, овладение основными правилами чтения, овладение
определенной скоростью чтения с пониманием прочитанного, овладение средствами
выразительного чтения (интонацией, паузированием, ударением) и др.;
- развитие умения читать с извлечением основной, полной, необходимой информации:
понимание и осмысление главных фактов различных стилей текста, полное понимание
несложного аутентичного текста, умение анализировать отдельные места текста и делать
выборочный перевод, умение прочитать текст по диагонали и выбрать заданную
информацию;
- развитие монологической речи: умение подготовить высказывание на тем; умение
передать прочитанное, услышанное; умение выразить свое отношение;
- развитие диалогической речи: овладение различными видами диалога;
- развитие умения аудирования: восприятие на слух и понимание речи учителя или
диктора, текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание;
- формирование, совершенствование, развитие навыков письма как графической
системы: овладение графическими и орфографическими навыками и умение ими
пользоваться в письменной форме на иностранном языке;
- развитие коммуникативных умений письма: умение письменно оформить и передать
информацию в виде плана, выписки из текста, короткого Поздравления, пожелания,
анкеты.
Речевые умения
Говорение:
*Диалогическая речь.
• Диалог этикетного характера.
• Диалог-расспрос.
• Диалог – побуждение к действию.
• Диалог – обмен мнениями
*Монологическая речь.
• Кратко высказываться о фактах и событиях;
• Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст.
• Делать сообщение в связи с прочитанным\прослушанным текстом.
*Аудирование
• Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
• Выделять главные факты, опуская второстепенные.
• Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях с опорой на
языковую догадку, контекст.
Чтение:
*Чтение с пониманием основного содержания текста.
• Определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
*Чтение с полным пониманием текста.
• Полно и точно понимать содержание текста на основе его
информационной переработки;
• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
• прокомментировать\объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
*Чтение с выборочным пониманием текста.
• просмотр аутентичного текста, выбор необходимой информации.
Письменная речь:
• Делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками (30-40
слов, включая адрес);
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо с опорой на образец \ без образца (50-80 слов)
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого
поведенческого этикета. Использование немецкого языка как средства социокультурного
развития школьников на данном этапе включает знакомство:
• с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
• с оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
• с иноязычными сказками и легендами, рассказами;
• с государственной символикой (флагом, его цветовой символикой, гимном,
столицей страны изучаемого языка);
• со словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, в том числе и в
русский, и русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка;
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,
применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны
изучаемого языка и овладевают знаниями о:
• значении немецкого языка в современном мире;
• наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реализациях при
изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные
национальные праздники, этикетные особенности);
• социокультурном портрете стран и культурном наследии стран
изучаемого языка;
Языковые знания и навыки Графика и
орфография
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данной ступени
обучения, и навыки их употребления в речи.
Фонетика:
• Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого
языка;
• соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• членение предложений на смысловые группы;
• соблюдение интонации в различных типах предложений.
Лексика
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет
лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики. Знание
основных способов словообразования:
1) аффиксации:
• существительныхccуффиксами:
-е
(dieSorge)
-ler
(derSportler)
-ie
(dieAutonomie);
• прилагательныхccуффиксами: -sam (sparsam) -bar (wunderbar);
• существительныхиглаголов c cуффиксами: -vor (das Vorbild,
vorkommen) -mit (mitmachen)
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück,
unglücklich);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в
функции приставок типа fernsehen;
2) словосложения:
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (der Springbrunnen)
3) конверсии:
• существительное от глаголов (das Schreiben, das Rechnen);
• распознавание и использование интернациональных слов (der Computer)
Грамматика:
• Сложносочиненные предложения с союзами den, darum, deshalb;
• сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными, причины,
условными, времени, определительными, цели;
• модальные глаголы в настоящем времени;
• неопределенно-личное местоимение man;
• будущее время Futurum I и глагол warden;
• предлоги mit, nach, zu, von, bei, их многозначность.
• все временные формы Passiv;
• предложения с инфинитивными группами: statt… zu, ohne… zu;
• Plusqamperfekt, образование и употребление;
• прямая и косвенная речь.
Воспитательные (личностные)
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, к его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических
особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора;
- формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и
других видов деятельности; развитие эстетического отношения к миру, включая
эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
- формирование экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни.
Развивающие (метапредметные):
Метапредметные результаты освоения настоящей программы должны отражать:
-умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
-умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
-умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
Класс
2-4
кл.
Уровень
подготовки
Произносить звуки Писать
буквы
углубленны
Уверенное чтение
Письменна
я печь
Понимани
е речи на
слух
начинающий Уточнять,
переспрашивать,
знакомиться
Уверенно читать
выражения и
составлять свои по
схеме
Писать
устойчивые
фразы,
записывать
реплики,
вести словарь
Групп.(пе
сня),
индивид.
(конкурс
чтеца)
углубленны
Уверенное чтение
Письменна
я печь
Понимать
услышанн
ое,
воспроизвод
ить речь,
реагироват ь
на
вопросы
Понимани
е речи на
слух
начинающий Вести беседу,
представлять,
делать
комплименты
Читать связный
текст, искать
заданную
информацию
Писать
письмо,
заполнять
анкету
Групп.(га
зета),
индивид.
(эссе,
научное
исслед.)
углуленный
Уверенное чтение
Письменна
я печь
Понимать
услышанн
ое,
передавать
информац
ию вслух,
выполнять
задания
Понимани
е речи на
слух
й
9-11
кл.
ние
Восприни
мать на слух
ин.
речь
Формы
работы
начинающий Приветствовать,
знакомиться
й
5-8
кл.
Языковые, социокультурные, речевые компетенции
Говорение
Чтение
Письмо
Аудирова
Ведение
свободного
диалога
Ведение
свободного
диалога
Ведение
свободного
диалога
Групп.
(коллаж),
индивид.
(сценки)
Балл
ы
3-5 б.
6-10 б.
3-7 б.
7-10 б.
3-10 б.
10 б.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Немецкий язык для начинающих» Стартовый уровень
(1 год обучения)
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и
воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и
включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя,
возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и
моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби.
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь,
основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый
год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои
любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия.
Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер,
характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные
занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и
интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты
их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке
(рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры, в магазине).
Комплекс организационно - педагогических условий
Календарный учебный график
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Кол-во
Формы
часов
аттестации/контроля
Всего Теори Практи
я
ка
Семья: биография; родственники; взаимоотношения;
15
10
5
- рассказ о себе и о своей
род занятий и профессии; хобби;
семье;
- заполнение анкеты
Малая Родина: город; село; достопримечательности;
- зачет;
8
5
3
природа; праздники и традиции
- конкурс на лучшее сочинение
Немецко-говорящие страны: географическое
15
10
5
- викторина;
положение; климат; природа; культура; великие
- эссе;
люди; сказки и сказания; праздники и традиции;
- оформление альбома;
Католическое Рождество
- составление сценария
Россия: географическое положение; климат;
15
6
9
- пересказ истории;
природа; культура; великие люди; сказки и сказания;
- коллаж;
праздники и традиции
- презентация
достопримечательностей
Школа: система образования в России и Германии;
30
15
15
- тест;
расписание занятий; любимые предметы; распорядок
- защита творческого проекта
дня; каникулы
Музыка: великие композиторы Германии; великие
- инсценировка к празднику на
10
5
5
композиторы России; гимн России и Германии
выбор
Живопись: жанры живописи; направления в
5
3
2
- рефераты;
живописи; великие художники России и Германии
- описание картины
Исследовательская работа: фразеология
10
5
5
- доклады;
(пословицы и поговорки); страноведение (праздники
- сообщения по теме;
и традиции, государственная символика); литература
- презентации
(Ганс Фаллада)
ИТОГО:
108
59
49
Название раздела, темы
Аспекты
Материально-техническое обеспечение
Характеристика
Кабинет 12 кв.м.
Столы
Стулья
Доска
Обучающие стенды
компьютер
2.3. Формы аттестации: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие, конкурс, мониторинг.
Мониторинг
минимальный уровень – 1 балл;
средний уровень – от 2 до 5 баллов;
максимальный уровень – от 6 до 10 баллов
№
Месяц Число
п/п
(прим.)
Номер
Даты
заняти
заняти
я
й
1.
Сент.
4, 4
1-12
2
6
11, 11
3
13
18, 18
20
25, 25
27
4
5.
.6
Окт.
заняти
я 1326
8
9.
Нояб.
заняти
я 27-39
11
16, 16
18
23, 23
25
30, 30
1
13.
14
27, 27
29
4, 4
12
15.
Дек.
заняти
я 4051
Беседа
3
3
3
Практикум
по произ-ию
Практикум
чтения
Практикум
по
аудировани
ю
вводный
урок
3
3
3
3
3
Тема
Занятий
Оргмоменты с обуч-ся и
родителями
(онлайн)
Практика
речевых
умений
Урок
взаимообуч.
Деловая игра
6
11, 11
Тренинг
Экскурсия
Практика
речевых
умений
Входной
тест
Практикум
Техника
чтения
Пересказ
Практикум
3
3
Семья, Биография
3
3
3
3
3
3
Род занятий
«МАН»
каб. №6
Диктант
Зачет
«МАН»
каб. №6
Природа
Экология
Беседа
Опрос
Профес. Родных
Погода и
времена года
3
3
3
3
3
3
«МАН»
каб. №6
Форма
контроля
Беседа
Знакомство
Устный
журнал
Место
проведения
Пратикум
3
6, 6
8
13, 13
15
20, 20
22
11.
Колво
часов
3
4
9, 9
7
10
2, 2
Форма
занятия
Музей
природы
«МАН»
каб. №6
Пересказ
Защита
проекта
Диктант
Аудирован.
3
3
Лабор-я
работа
Урок-
Отец Рейн
3
3
3
Рассказ
«МАН»
каб. №6
Биография
Ассоц-ма
16
17.
18
19
Янв.
заняти
я 5260
20
21
22
23
24
25
26.
27
28.
Февр.
Февра
ль
Заняти
я 61-72
31
32
17
20, 20
24
29, 29
31
5,5
36
Волшебный
конверт
Спектакль
Комбинир-й
урок
Сам. работа
3
3
3
3
3
7
12, 12
14
19, 19 Практ. урок
3
3
3
3
3
21
26, 26
28
3
3
3
5.5
7
12, 12
14
19, 19
Апр.
Заняти
я 8598
21
26, 26
28
2,2
4
9,9
11
16, 16
18
23, 23
25
30,30
35.
Урок-творчество
Игра
3
3
3
3
3
3
Март
заняти
я 7384
33
34
-конспект
Урок-сказка
Май
Заняти
я 99108
2
7,7
14,14
16
21, 21
23
30
Урок-исслед-ие
Конференц-я
Урок
взаимообуч.
Повторение
3
3
3
3
3
3
3
Презент-я
Урок-фантазир-е
Обобщение
знаний
Введение
Новой
лексики
Урок-музицир.
Практикум
Урок-лекторий
Итоговая
НПК
ИТОГО
Гейне
Сказки братьев
Гримм
Гражданское общество в
Германии
Русские
Забавы
Инсц-е
Сообщение
«МАН»
каб. №6
Достоприм.
Москвы
Великие люди Герм
Образование в Германии
«МАН»
каб. №6
3
3
3
3
3
3
33
3
3
108
Рассказ
Школа
Аудир.
Расписание
Беседа
Каникулы
Ступени
образования
Хобби
Немецкие праздники
Диктант
Беседа
«Топик»
«МАН»
каб. №6
Тест
Беседа
Грамматика
Питание
3
3
3
3
3
3
Презент-ия
Письмо,
открытка
Сценка
Занятий
Диктант
29
30
13
18, 18
20
25, 25
27
15, 15
Мода
Кумиры и
поклонники
Музыка
«МАН»
каб. №6
Свое меню
Театр
Обсуждение
«МАН»
каб. №6
Композиторы
Живопись
Музей
Домашнее
Чтение
Защита докладов
«МАН»
каб. №6
Проект
Интерпрет-я
Доклад
Описание
картины
Пересказ
Презнт-ия
Ф.И.
учащего
ся
Показатели
Теоретич.
подготовка:
А)
теоретич.
знания; Б)
владение
специальной
терминологией
Практич.
подготовка:
А)
практич.
умения и
навыки; Б)
творч-ие
навыки
Итого
вый
(средн
ий
балл)
Общеучебные умения и навыки
УчебноУчебноУчебнокоммуникат. организ.
интеллект. умения:
умения:
умения: А)
А)
А)
умение
умение
умение
организ.
подбирать,
слушать и
учебное
анализир. спецслышать
место; Б)
ую лит-ру;
педагога;
навыки
Б)
Б)
соблюд-я
умение
правил
умение осущвыступать
безопасн.
ть учебноперед
-исслед.
аудиторией
работу
2.4. Оценочные материалы
Входная диагностика, промежуточная и итоговая аттестации.
2.5 Методические материалы
Учебные пособия
Учебные Пособия
год
кол-во
издани экземпляр
я
ов
Справочная литература: (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных,
ссылки, сайты и др.):
1. Справочник «Универсальный практический курс немецкого языка»
2015
2
2. Словари
2015
8
Художественная литература:
1. «Тим Талер или проданный смех» (Джеймс Крюс)
2014
1
2. «Приключения барона Мюнхаузена» (Готт Фрид Бюргер)
2013
1
Научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и
публикации, описание экспериментов и др.):
1. «Языки. Международная коммуникация» (А. Карпов)
2013
1
периодические издания:
1. «Легкий немецкий» (журнал)
2016
12
методические пособия:
1. «Методика построения урока иностранного языка»
2016
1
2. «Страноведение» (тематическая тетрадь)
2017
3
видеоматериалы (видеолекции, художественны и нацчно-популярные фильмы, видеозаписи
занятий, мероприятий и т.д.):
1. «16 уроков немецкого языка с Дмитрием Петровым»
2016
1
2. «Красоты планета» (научно-популярный фильм)
2017
1
аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи,
необходимые для изучения данной темы):
1. «24 тематических песни»
2018
1
2. Аудиозаписи звуков природы
2017
2
3. Фонограмма песен к католическому Рождеству
2016
2
электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам
образовательной
программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные
и лабораторные работы, индивидуальные занятия и др.):
1. «10 достопримечательностей Германии» (слайды)
2. Презентации к НПК
программное обеспечение (компьютерные программы и т.п.):
1. «Рабочая программа по немецкому языку для начинающих»
2. Электронный курс «Немецкий язык для начинающих»
материально-техническое оснащение:
1. Обучающие стенды
2. Интерактивная доска
3. ПК
4. Набор обучающих дисков
5. Аудиомагнитофон
2017
2016
1
5
2016
2018
1
1
1
1
1
3
1
Раздел II. Дидактические материалы
Раздаточный материал и наглядные пособия
Кол-во экземпляров
Раздаточный материал
1. Набор анкет по теме «Знакомство»
10
2. Страноведческий альбом «Достопримечательности Германии»
5
3. Грамматические таблицы по глаголам
5
2.6 Список литературы:
1. И. Л. Бим, Книги для учителя к учебнику немецкого языка для 2-11 классов общеобразовательных
учреждений.
2. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.
3. Немецкие тесты по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева Е.И. М., 2016
4. Разговорные темы для начинающих, А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2017
5. Литвинов П.П., Говорите по – немецки правильно.- 3-е издание.- М.: Айрис-пресс,2018.- (Немецкий.
Ступени к успеху).
6. Митаенко А.А., Разговорный немецкий.- 3-е издание.- М.: Айрис- пресс, 2017.-144с. - (Немецкий.
Ступени к успеху).
7. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (от 29.12.2012г. с изменениями и
дополнениями);
8. Федеральный закон "О дополнительном образовании" (принят Государственной Думой 16 июля 2001
года);
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г.
10. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
11. Письмо Минобразования РФ от 18.06.2003 N 28-02-484/16 «О направлении Требования к
содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»
12. «Тим Талер или проданный смех» (Джеймс Крюс)
13. «Приключения барона Мюнхаузена» (Готт Фрид Бюргер)
14. Сказки братьев Гримм
15. «Языки. Международная коммуникация» (А. Карпов)
16. «Легкий немецкий» (журнал)
17. «Программно-методические материалы. Гуманитарные дисциплины»
18. «Методика построения урока иностранного языка»
19. «Страноведение» (тематическая тетрадь)
РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую
программу
по немецкому языку
«Немецкий для начинающих»
Общеобразовательная общеразвивающая программа является актуальной и составлена в
соотвествии с государственными требованиями к образовательным программам системы
дополнительного образования детей. Обусловленна необходимостью в условиях ФГОС внедрения
в образовательный процесс педагогических технологий, обеспечивающих пробуждение у детей
интереса к мыслителььной деятельности. Программа снабжена богатым учебно-методическим
комплексом, призванным обеспечить ее успешную реализацию, составлена с учетом современных
требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный
запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанноков.
Актуальность программы и ее новизна для системы дополнительного образоания детей
определяется успешной социализацией ребёнка в современном обществе, его продуктивным
освоением разных социальных ролей.
Структра программы представляет собой логическую последовательность, составлена в
соотвествии с требованиями и состоит из поясниетльной записки, содержания, планируемых
личностных и метопредметных результатов освоени курса, содержания, календарного
планирования, списка литературы, приложения (подробных разработок занятий). В пояснительной
записке указаны актуальность программы, ее новизна, прописаны цели и задачи, указана
продолжительность и пеиодичность занятий, прописано необходимое оборудование. Достаточно
полно раскрыта содержательная часть программмы, указаны основные темы и разделы занятий.
Дополнительная общеобразовтельная общеразвивающая программа
«Французский язык дддля начинающих» предполлагает возможность вариативного и
разноуровневого изучения предмета в зависимости от умственных способностей обучающихся и
их языковой подготовки. Соответствует возрастным особенностям обучающихся, санитарногигиеническим нормам.
Содержание программы помогает создать положительную мотивацию, способствует
развитию личностных, метапредметных и предметных умений обучающихся. Разработка
предполагает нетрадиционные подходы к предъявлению новых знаний, опирается на
многочисленные
источники информации, побуждая обучающихся к самостоятельному
добыванию знаний по интересующим темам, способствует развитию коммуникативных навыков,
творческих, умственных способностей личности. Материал учебной программы изложен рамотно,
последовательно.
Таким образом, данная общеобразовательная общеразвивающая программа «Немецкий
для начинающих» для обучающихся 2-11 классов представляет собой практический интерес для
педагогов дополнительного образования, является актуальной в условиях реализации новых
образовательных стандартов, способствует привитию у обучающихся интереса к мыслительной
деятельности. Программа может быть использована педагогами дополнительного образования по
французскому языку, как для проведения кружка, так и для проведения внеклассной работы, для
индивидуальной работы с одаренными детьми и для работы в группе.
Все методические материалы апробированы в работе с детьми разного возраста,
разного интеллектуального уровня, так как автор имеет значительный опыт практической работы.
Рецензент к.ф.н., педагог дополнительного образования по английскому языку МАУ ДО
ЦДО «Малая академия наук» Тарасова Ольга Николаевна.
Подпись
О.Н. Тарасова
Дата 15.08.2024