КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
I_{eHTp доrrолнительного образ ования
<Малая академия наую) г.Улан-Удэ
]]}5
Принята на заседании
педагогического совета
от Л>>
202 5 г.,
протоколЛЪ 7?
<<
<Утверждаю):
,i;flи,ректор
0s
'l
';,l,
,"у;:,(МАН)
МАУ ДО ЦДО
г.
Улан-Удэ
С. Г. Гарматарова
08 202
5
г.
.Щополнительная общеобр€вовательная
(общеразвивающая) программа
KOpportunities>
Направленность
:
соци€Lльно-гуманитарная
Возраст учащихся: 14 - 15 лет
Срок реализации,. | год (114 часов)
Уровень программы: базовый
Автор - составитель:
Рампилова С.Г.,
педагог дополнителъного образования
г. Улан-Удэ,2025 г.
Рекомендована
методическим советом
Протокол М ЧZ
от <<Ц >> августа 202 5 г.
при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол }lb
от ((
г.
_202
<<Согласовано)):
]зllлlп.ктора по УВР МАУ ДО
L\Д9 ((МАН) г.Улан-Удэ
( :i Хамаганова М.Н.
/ < 26>> августа 202 Ь г.
<<Согласовано)):
по УВР МАУ ДО
]зllлицектора
r f
(МАН)
ЦДО
г.Улан-Удэ
>>
(()
202
г.
Внутренняя рецензия от:
1,
о.н., пдо по английскому языку
мАУ до цдо (МАН) г.Улан}X*,o"u
Программа ре€tлизуется
в
МАУ До ЦДо (МАН) г.Улан-Уд э с
2025г.
Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Opportunities» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. №
ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
 Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность:
Курс изучения английского языка направлен на приведение содержания
образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового
периода, когда учащийся устремлен к реальной практической деятельности,
познанию мира, самопознанию и самоопределению. Отличительной чертой курса
является его ориентация не только на получение знаний, но и на прикладной
компонент образования (участие в постановках, чтение аутентичных текстов), что
позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка и в наибольшей
степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы
учащихся, а также обуславливает актуальность его разработки
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
английский язык
Вид программы:
Модифицированная программа
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы:
Средние школьники:14-15 лет
Средние школьники: 11–14 лет. Подростковый возраст обычно характеризуют
как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового
созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического,
полового и социального. Л. С. Выготский перечислял несколько основных групп
наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал доминантами. Это
«эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к собственной личности);
«доминанта дали» (установка подростка на обширные, большие масштабы,
которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие,
сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению,
преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упорстве,
хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протеста и других
негативных проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к
неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы – базовый уровень 1 год 111 часов
Форма обучения: очная
Особенности
организации
образовательной
деятельности:
группы
одновозрастные
Режим занятий
3 часа (по 40 мин) х 1 раз в нед. = 3 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: Основная цель изучения английского языка на данной ступени обучения
– развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как
инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, т.е.
развитие всех видов коммуникативной компетенции:
 Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении,
письме.
 Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми
средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими,
орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями
общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых
знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на
родном и английском языках.
 Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к
культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения
представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения.
 Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и
передаче информации.
 Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие
общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными
способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе
с использованием новых информационных технологий.
Билингвистическая компетенция - развитие билингвистических способностей у
учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции)
с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным
видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе,
основам перевода на уровне слова, предложения, текста.
Образовательные задачи:
Обучающие (предметные):
- формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- учить выделять специфичное, обобщать, анализировать, сравнивать;
- развивать понимание и доброе отношение к стране изучаемого языка, людям и
традициям;
- развивать способность понимания важности изучения иностранного языка в
условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в
диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента
познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное
самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Воспитательные (личностные) –
1. создать положительную среду взаимоотношений со сверстниками, в
командной работе, с педагогом.
2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности,
усидчивости, аккуратности.
3. формирование общественной активности личности, положительных
качеств, на основе освоения и присвоения общекультурных ценностей.
Развивающие (метапредметные) –
1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание,
восприятие, память, воображение, мышление, воспроизведение;
3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности.
Ожидаемые результаты:
Базовый уровень
Знать
- тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
- социокультурный портрет стран изучаемого языка,
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
Учащиеся должны уметь:
Говорение. Монологическая речь.
- Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание,
повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – 10-15 фраз.
Диалогическая речь.
Диалог этикетного характера (до 4-х реплик) предполагает умения:
- Начать, поддержать и завершить разговор;
- Поздравить, выразить благодарность;
- Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;
- Вежливо переспросить собеседника.
Диалог – расспрос (до 3-х реплик) предполагает умения:
- Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем?
Почему?);
- Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог – побуждение к действию (до 2-х реплик) предполагает умения:
- Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить;
- Дать совет и принять \ не принять его;
Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие
в нём, объяснить причину.
Диалог – обмен мнениями (4 реплики) предполагает умения:
Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не
согласиться с ней;
- Выразить сомнение;
Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью
комплиментов.
Аудирование.
- Понимать тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
- Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;
- Выбирать главное и опускать второстепенные факты;
- Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой
задачи; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку или контекст.Время звучания текстов – до 3 минут.
Чтение.
- Понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьника.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах,
отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной
вариативности и предполагает умения:
- Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим
Базовый уровень
вербальным и невербальным опорам;
- Выделять основную мысль;
- Отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах
разных жанров и предполагает умения:
- Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной
переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода,
использования страноведческих комментариев и т.д.);
- Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте;
явные следственно-причинные связи;
- Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.
Объём текста – до 400 слов.
Письмо.
- Делать различные записи (в т. ч. выписки из текста);
- Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём–
80-100 слов;
- Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Понимать тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в
зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
- Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;
- Выбирать главное и опускать второстепенные факты;
- Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой
задачи; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с
опорой на языковую догадку или контекст.Время звучания текстов – до 3 минут.
Уметь
Чтение.
- Понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьника.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах,
отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной
вариативности и предполагает умения:
- Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим
вербальным и невербальным опорам;
- Выделять основную мысль;
- Отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах
разных жанров и предполагает умения:
- Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной
переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода,
использования страноведческих комментариев и т.д.);
Письмо.
- Делать различные записи (в т. ч. выписки из текста);
- Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём–
80-100 слов;
- Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Базовый уровень
Владеть
Проявлять
- Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте;
явные следственно-причинные связи;
- Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая
разнообразными способами значение новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными;
-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера,
требующей использования иноязычных источников информации.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Opportunities»
Базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/
п
1
Название раздела, темы
Количество часов
всего
теория практика
Формы аттестации/контроля
6
6
Опрос, тестирование
2
Повторение материала.
Входная диагностика
Раздел 1.Тема: Lifestyles
9
9
3
Раздел 2. Тема: Homes
9
9
4
Раздел 3. Тема: Heroes
9
9
5
Раздел 4. Тема: Challenge
6
6
6
Раздел 5. Тема: Celebration
6
6
7
8
Промежуточная аттестация
Раздел 6. Тема: Food
3
6
3
6
9
Раздел 7. Тема: Money
9
9
10
Раздел 8. Тема: Gadgets
9
9
11
Раздел 9. Тема: Communication
9
9
12
Раздел 10. Тема: The web
9
9
Заполнение анкет
Устный опрос
Описание фото
Лексический диктант
Словарный диктант;
Тестирование на основе АУ,
Презентация “Family tree”
Подготовка сообщения
“Sport stars”
Опрос. Тестирование.
Проверочная работа.
Опрос, тестирование,
воспроизведение текста
Лексико-грам. тест
Тестирование на основе
прослу-шанного;Лексическая
игра
«Фразовые
глаголы»
Тестирование, опрос,
заполнение анкет
Составлнение списка
рекомендаций и предпочтений
Лексический кроссворд
Грам. Тест
Опрос
Грам. Тест
Опрос
13
14
Раздел 11. Тема: The sea and
mountains
Повторение изученного
материала
Итоговая аттестация
Итого
9
9
9
3
9
3
114
114
Лексико-грам. тест
Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие,
Содержание учебного плана
Раздел 1.Тема: Lifestyles
Практика:
Грамматика: Present Simple-Present Continuous
Лексика по теме lifestyle adjectives/multi-part verbs/wordbuilding
Работа с текстами “a magazine article”
Аудирование: “It’s dog’s life” prediction/a song
Говорение: describing and talking about photos
Раздел 2. Тема: Homes
Практика:
Грамматика: Present Perfect/система видо-врем. форм смыслового глагола
Лексика по теме housework/feelings
Работа с текстом “A home in space ”
Аудирование: “An interview with a student”; установление последовательности
событий
Письмо: natural writing
Раздел 3. Тема: Heroes
Практика:
Грамматика: Past Simple-Past Continuous/Object pronouns
Лексика: character and personality adjectives
Работа с текстом: a newspaper story “Human/Shark” “William Shakespeare”
Аудирование “Campaigners”;
Говорение about film characters/выражение мнения/согласия/несогласия
Раздел 4. Тема: Challenge
Практика:
Грамматика: Present Perfect- Past Simple
Лексика по теме: Jobs
Работа с текстом : “Champions” “Christopher Reeve …”
Аудирование “an interview”
Говорение about jobs and challenges
Письмо: an application form/ linking suddenly, later/punctuation
Раздел 5.Тема: Celebrations
Практика:
Грамматика: Modals
Лексика: weddings, parties
Работа с текстом “Wacky weddings” “Festivals from around the world ”
Говорение about your last celebration/giving advice and congratulations
Аудирование “My favourite national festival”
Раздел 6.Тема: Food
Практика:
Грамматика: comparatives/superlatives; adjectives order.
Работа с текстом “Eating out”
Говорение about healthy diets
Аудирование “Party dialogues”
Письмо: describing an event
Раздел 7. Тема: Money
Практика:
Грамматика: Quantifiers
Работа с текстом “Sad millionaires ” “The Pearl”
Говорение roleplays
Аудирование “Money matters ”
Письмо: writing a complaining letter to the shop
Раздел 8. Тема: Gadgets
Практика:
Грамматика: predictions will/going to
Работа с текстом “inventions” “Adverts”
Говорение My favourite gadget
Аудирование “a radio advert ”
Письмо: an announcement with linking also/too/either
Раздел 9. Тема: Communication
Практика:
Грамматика: Zero and first conditional
Работа с текстом “a TV guide”
Говорение Favourite TV programs/a discussion program
Аудирование “TV survey”
Письмо: защита проекта “My favourite TV program/YouTube channel”
Раздел 10. Тема: The Web
Практика:
Грамматика: Second Conditional
Работа с текстами “Virtual tourism”, “a web page”
Говорение Making phone calls/taking messages
Аудирование “Phone calls”
Письмо: написание сочинения “the Internet ”
Раздел 11. Тема: The Sea and Mountains
Практика:
Грамматика: the Passive
Работа с текстом “The Maelstorm ”
Говорение Dream holiday
Аудирование “Description of leisure activities”
Письмо: editing a letter “Dream holiday”
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2
IX
3
IX
15.00-17.20 Практическое
9.00-11.20
Урок
повторения
пройденного
материала
11 15.00-17.20
Урок
9.00-11.20
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
3
Входная диагностика.
Лексико-грамматическое тестирование
3
Тема: Lifestyles
Активизация лексико-грамматического
материала countries/ lifestyle
18 15.00-17.20 Комбинирова
9.00-11.20 нный урок
3
adgectives/multi-part
verbs/wordbuilding
Грамматика: Present Simple-Present
Continuous
Место проведения
4
Кол-во часов
Число
IX
Тема занятия
Форма занятия
месяц
1
Время проведения
занятия
№ п/п
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Каб.
№4
Форма
контроля
тестирование
Лексический
кроссворд
Опрос
Опрос, тест
Выполнение
тренировочных
упражнений
Работа с текстами и микродиалогами “a
magazine article”
4
IX
5
X
6
7
X
X
25 15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 обобщения и
систематизац
ии знаний.
2 15.00-17.20
Урок
9.00-11.20
закрепления
знаний
3
Аудирование Introduction. Greetings.
Лексика. Базовые тексты
Грамматика:
Negative
and
short
answers/Possessive’s
3
Аудирование
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
3
16 15.00-17.20 Комбинирова
9.00-11.20 нный урок
3
9
15.00-17.20
9.00-11.20
“It’s
dog’s
life”
prediction/a song
Говорение: describing and talking
about photos
Письменная речь Describing classmates
Тема: Homes
Активизация
лексики
по
теме
housework/feelings. Видео “Relatives”
Анкетирован
ие
Лексическая
игра
Грамматичес
кий тест
Лекс.
кроссворд в
группах
Грамматика: Present Perfect/система
видо-врем.
форм
смыслового
глагола
Работа с текстом “A home in space”
Тренировочные упражнения.
Активизация лексики. Видео What do
we love
Аудирование: “An interview with a
student”;
установление
последовательности событий
8
X
23 15.00-17.20
Урок9.00-11.20 круглый стол
3
Тренировка грам. структур Prep. Of
place; some/any; this/that/these/those
Ролевая игра “Leisure ”
Письмо: natural writing
Обработка
анкетных
9
X
30 15.00-17.20
9.00-11.20
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
3
10
XI
6 15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 обобщения и
систематизац
ии знаний.
3
11
XI
13 15.00-17.20 Комбинирова
9.00-11.20 нный урок
3
Тема: Heroes
Активизация лексики character and
personality adjectives. Видео
Грамматика: Past Simple-Past
Continuous/Object pronouns
Тренировочные упражнения
Работа с текстом: a newspaper story
“Human/Shark”
“William
Shakespeare”
Аудирование “Campaigners”;
данных
Решение
сканворда
Тест на
основе
прочитанного
Грам.игра
«Fortuneteller
Письм. речь e-mail Sports in my country
с использованием средств логической
связи
Говорение about film
characters/выражение
мнения/согласия/несогласия
XI
12
20 15.00-17.20
9.00-11.20
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
3
13
XI
27 15.00-17.20 Комбинирова
9.00-11.20 нный урок
3
14
XII
4
15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
3
Тема: Challenge
Активизация лексики по теме: Jobs
Видео
Грамматика: Present Perfect- Past
Simple
Работа с текстом : “Champions”
Работа с текстом “Christopher Reeve
…”
Аудирование “an interview”
Говорение about jobs and challenges
Письмо: an application form/ linking
suddenly, later/punctuation
Past Simple/Irregular verbs
Тема: Celebration
Работа с лексикой по теме weddings,
parties
Грамматика: Modals
Лексика: weddings, parties
Работа с текстом “Wacky weddings”
“Festivals from around the world ”
Составление
чейнвордов
Лексическая
игра
«Неправильн
ые
глаголы»
Грам. тест
Тест на
основе
прочитанного
Работа с текстом “Festivals from around
the world ”
15
XII
11 15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 обобщения и
систематизац
ии знаний.
16
XII
18 15.00-17.20
9.00-11.20
17
XII
25 15.00-17.20
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
3
Говорение about your last
celebration/giving advice and
congratulations
3
Аудирование “My favourite national
festival”
Письм. речь написание рекл.
объявления
Промежуточная аттестация
3
Тема: Food
Лексикограмматическ
ое
тестирование
Грам. Игра
9.00-11.20
18
I
19
I
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Активизация реч .клише ask/offer help
8 15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 обобщения и
систематизац
ии знаний.
15 15.00-17.20
Урок
9.00-11.20
изучения и
первичного
закрепления
новых знани
3
3
Грамматика:
comparatives/superlatives; adjectives
order.
Работа с текстом “Eating out”
Говорение about healthy diets
Аудирование “Party dialogues”
Письмо: describing an event
Тема: Money. Просмотр и обсуждение
видеофрагмента
Тест на
сопоставление
Грамматика: Quantifiers
Работа с текстом “Sad millionaires ”
“The Pearl”
Говорение roleplays
20
I
22 15.00-17.20
9.00-11.20
Урок
закрепления
знаний
3
Работа с текстом “Adventure world”
Аудирование “Tourists in London”
21
I
29 15.00-17.20 Комбинирова
9.00-11.20 нный урок
3
Аудирование “Money matters ”
Письмо: writing a complaining letter
to the shop
22
II
5
Урок
закрепления
знаний
3
Тема: Gadgets
Просмотр и обсуждение видео.
Активизация лексики по теме
15.00-17.20
9.00-11.20
Cards
Тест на множ.
выбор на
основе
прочитанного
Составление
вопросов к
тексту
Тест на
соответствие
утверждений
Лекс. квест
Соотнесение
утверждений
Грамматика: predictions will/going to
Работа с текстом “inventions”
“Adverts”
Говорение My favourite gadget
23
II
24
II
25
II
12 15.00-17.20
9.00-11.20
19 15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 обобщения и
систематизац
ии знаний.
26 15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
3
Работа с текстом “Eurovision”
Говорение My favourite gadget
3
Аудирование “a radio advert ”
Письмо: an announcement with
linking also/too/either
3
Тема:Communication. Активизация
лексики по теме
15.00-17.20 Комбинирова
9.00-11.20 нный урок
3
Говорение Favourite TV programs/a
discussion program
Аудирование “TV survey”
Грам. тест
Тест на
вычленение
основной
идеи
Грамматика: Zero and first
conditional
Работа с текстом “a TVguide”
26
III
5
27
III
12 15.00-17.20
9.00-11.20
Урок-защита
проекта
3
Подготовка и защита проектных работ
“My favourite TV program/Utube
channel””
28
III
19 15.00-17.20
9.00-11.20
Урок
изучения и
первичного
закрепления
3
Тема: The Web
Грамматика: Second Conditional
Работа с текстами “Virtual tourism”,
Грам. Тест
Тест на
основе
прочитанного
знаний
29
30
III
IV
26 15.00-17.20
9.00-11.20
Комбинирова
нный урок
3
“a web page”
Аудирование “Phone calls”
Говорение Making phone calls/taking
messages
Чтение «My family and fashion»;
аудирование
Видеофрагмент “Shopping for clothes”
Письм. речь Writing a composition: “the
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
9 15.00-17.20
Урок
9.00-11.20
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
16 15.00-17.20 Комбинирова
9.00-11.20 нный урок
3
Урок
закрепления
знаний
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
3
3
Выполнение тренировочных
упражнений. Аудирование и
контроль усвоения прослушанного
Выполнение тренировочных
упражнений. Тренировка в чтении
на вычленение основной
идеи/сопоставление/
Выполнение тренировочных
упражнений на закрепление
лексических и грамматических
навыков
Выполнение тренировочных
упражнений на закрепление
лексических и грамматических
навыков. Задания на аудирование и
чтение с пониманием основного
содержания.
2
15.00-17.20
9.00-11.20
Составление
Clothing
questionnaire
Internet ”
3
Тема:The sea and mountains.
Активизация лексики по теме
Работа с видеофрагментом Составление
диалогов на основе базового текста
3
Грамматика: the Passive
Работа с текстом “The Maelstorm ”
Аудирование “Description of leisure
activities”
Письмо: editing a letter “Dream
holiday”
Говорение Dream holiday
Аудирование “The school holidays”
31
IV
32
IV
33
IV
23 15.00-17.20
9.00-11.20
34
IV
30 15.00-17.20
9.00-11.20
35
V
7
15.00-17.20
9.00-11.20
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
3
36
V
14 15.00-17.20
9.00-11.20
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
3
37
V
21 15.00-17.20
9.00-11.20
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний
3
38
V
28 15.00-17.20 Урок
9.00-11.20 контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся.
3
Итоговое занятие. Выполнение
лексико-грамматического теста
Тест на
основе
прослушанног
о
Лекс.-грам.
тест
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
38 недель
1 год обучения (114 час. -38 дней)
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного года
С 2.09.2025 для обучающихся 1 года обуч.
28.05.2026 г. (приказ №
от
)
Сроки промежуточной аттестации
(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1 года обучения
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Характеристика
Компьютер, проектор, экран, столы для учителя и учащихся,
Дидактический материал: таблицы, схемы, плакаты, картинки,
фотографии, дидактические карточки, памятки, специальная
литература, раздаточный материал, видеозаписи, аудиозаписи,
мультимедийные материалы, компьютерные программные средства.
Получено по Программе «Новые
места»:
Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение
-аудио
- видео
- фото
ПДО по английскому языку
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет на основе пройденного материала,
лексико-грамматическое тестирование
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших психических
функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
Методики
Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под ред.
М.М. Безруких
Ссылка:
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Показатели качества реализации
ДООП
учащихся
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными
услугами
Методики
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в соответствии
с формами аттестации)
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
4. Словесный
5. Наглядный
6. Объяснительно-иллюстративный
7. Репродуктивный
8. Исследовательский
9. Игровой
10. Дискуссионный
11. Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Беседа
 Встреча с интересными людьми
 Защита проекта
 Игра
 Мастер-класс
 Олимпиада
Педагогические технологии с указанием автора:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология модульного обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Технология исследовательской деятельности
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы: ссылка на папку
Раздаточные материалы
1.6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. New Opportunities. Pre-intermediate. Student’s book. M.Harris, D.Mower,
A.Sikorzynska, издательство Pearson Longman, 2012 г.
2. Class Audio CDs New Opportunities.
3. «Сборник учебных тематических тестов», И.В. Тофель, Москва, «Интеллект
– центр», 2004 г.
4. «Речевой этикет», Н.И. Формановская, С.В. Шевцова, Москва, «Высшая
школа» 1990 г.
5. «Разговорный английский язык», Эльжбета Манько, издательство
«Астрель», Москва 2007 г.
6. «Универсальный справочник по грамматике английского языка», Мыльцева
Н.А., Жималенкова Т.М., «Глосса», Москва 2005 г.
7. «Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку», Е.И.
Кисунько, Е.С. Музланова, «Экзамен», Москва 2008 г.
8. https://learnenglishteens.britishcouncil.org/
9. https://english-study-cafe.ru/
10. https://skyteach.ru/
11. https://en.islcollective.com/
12. http://grammar-tei.com/