Баторова Е.Б-М. Основы языка программирования

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа ««Основы языка программирования
Питон» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в
РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации.
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №2.
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
 Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию Администрации
г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность:
Python – это язык программирования общего назначения, распространяемый с открытыми
исходными текстами. Он оптимизирован для создания качественного программного
обеспечения. Язык Python используется сотнями тысяч разработчиков по всему миру в
таких областях, как создание веб-сценариев, системное программирование, создание
пользовательских интерфейсов, настройка программных продуктов под пользователя,
численное программирование и в других. Как считают многие, один из самых
используемых языков программирования в мире.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Программирование, техническое программирование
Вид программы: Модифицированная программа
Направленность программы: техническая
Адресат программы: настоящая программа составлена для учащихся 7-8 классов,
изучающих программирование на профильном уровне. Эта программа рекомендуется
обучающимся, которые выбрали свою будущую специальность, связанную техническим
программированием.

Содержание программы разработано с учетом принятия всех желающих, не имеющих
противопоказаний по здоровью.
Дополнительная общеразвивающая программа «Программирование на языке Python»
рассчитана на детей 12-13 лет, проявляющих интерес к информационнокоммуникационным технологиям. Учащиеся объединения являются разными по возрасту
и социальному статусу. Объединение комплектуется на основании заявлений законных
представителей учащихся. Группы формируются из школьников на добровольной
внеконкурсной основе.
Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
Психолого-педагогические особенности учащихся определяют и методы индивидуальной
работы педагога с каждым из них, темпы прохождения образовательного маршрута
Группы постоянного состава. Набор обучающихся свободный по 20 человек в группу.
Средние школьники: 12-13 лет
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год
12 – 13 лет – 111ч.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные.
Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год обучения сколько раз
в неделю)
средняя группа: 3 часа (40 мин) х 2 раза в нед. = 3 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: Способствовать формированию творческой личности, обладающей
информационными компетенциями, владеющей базовыми понятиями теории алгоритмов,
умеющей разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы,
написанной на языке программирования Python..
Образовательные задачи: Образовательные (предметные):







Познакомить с основными алгоритмическими конструкциями и правилами их
записи, с основными способами организации данных.
Научить составлять и записывать алгоритмы с использованием
соответствующих алгоритмических конструкций.
Научить распознавать необходимость применения той или иной
алгоритмической конструкции при решении задач.
Научить организовывать данные для эффективной алгоритмической
обработки.
Научить разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке
программирования Python.
Научить осуществлять отладку и тестирование программы.

Воспитательные (личностные) –
1. создать положительную среду взаимоотношений… (со сверстниками, в командной
работе над проектом, с педагогом, со взрослыми).
2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности, усидчивости,
аккуратности.
3. раскрыть
индивидуальное
самовыражение
через
самореализациюсамопрезентацию (по активности ребёнка, выступления, достижения..)
4. представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах;

5. соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в
интернет-среде;
6. ориентация на совместную деятельность при выполнении
7. учебных и познавательных задач, создании учебных проектов;
8. стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм, с учётом
9. осознания последствий поступков
Развивающие (метапредметные) –




владение умениями организации собственной учебной деятельности,
включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка
последовательности и структуры действий, необходимых для достижения
цели при помощи фиксированного набора средств;

Ожидаемые результаты:
В результате изучения дисциплины получают дальнейшее развитие личностные
регулятивные, коммуникативные и познавательно-универсальные учебные действия,
учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ–компетентность
обучающихся, составляющая психолого-педагогическую, инструментальную основу
формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, к их
самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, способности к сотрудничеству и
коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению
решений в практику, способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии. В ходе
изучения данного курса в основном формируются и получают развитие следующие
метапредметные результаты:
 умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения задач;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль всей деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Таблица 1.2.2

Знать

Уметь

Стартовый уровень
формирование информационно-логических умений: определять понятия,
создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; - овладение
умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи; - овладение основами
самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
-определять по блок-схеме, для решения какой задачи предназначен данный
алгоритм;

Владеть

Стартовый уровень
-анализировать изменение значений величин при пошаговом выполнении
алгоритма;
- определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические
конструкции могут войти в алгоритм;
- сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.  анализировать
готовые программы;
- исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных;
- преобразовывать запись алгоритма с одной формы в другую;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя арифметических действий;
- строить цепочки команд, дающих нужный результат при конкретных исходных
данных для исполнителя, преобразующего строки символов;
- строить арифметические, строковые, логические выражения и вычислять их
значения;
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
««Основы языка программирования Питон»»
стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1

№
п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

1

Раздел 1. Знакомство с
языком программирования
Python

1.1

Занятие 1. Общие сведения о
языке
Практическая работа:
Установка программы
3
Python

1.2

Занятие 2. Режимы работы
Практическая работа:
Режимы работы с Python

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

1

3

тестирование, решение
задач
2

1

2

1

1.3

Организация ввода данных

3

2

1

1.4

Организация вывода данных 3

2

1

1.5

Программирование
линейных алгоритмов

3

2

1

1.6

Числовые типы данных

3

2

1

1.7

Строковый тип данных

3

2

1

1.8

Логический тип данных

3

2

1

тестирование, решение
задач

1.9

Графические примитивы

2.

Раздел2. Переменные и
выражения

2.1

Занятие 3. Переменные
Практическая работа: Работа
3
со справочной системой

2.2

Занятие 4. Выражения
Практическая работа:
Выражения

2.3

Занятие 5. Ввод и вывод

2.4

Занятие 6. Задачи на
элементарные действия с
числами
Практическая работа 2.5.
Задачи на элементарные
действия с числами

3

Раздел 3. Условные
предложения

3.1

Занятие 7. Логические
выражения и операторы.
Практическая работа:
Логические выражения

3.2

3.3

Занятие 8. Условный
оператор
Практическая работа:
«Условный оператор»
Занятие 9. Множественное
ветвление
Практическая работа:
Множественное ветвление
Практическая работа:
«Условные операторы»

4

Раздел 4. Циклы

4.1

Занятие 10. Оператор цикла
с условием
Практическая работа "Числа
Фибоначчи"

4.2

Занятие 11. Оператор цикла
for
Практическая работа
Решение задачи с циклом
for.

3

2

1

2

1

2

1

3
3

2

тестирование, решение
задач

1

тестирование, решение
задач
тестирование, решение
задач
тестирование, решение
задач

2

1

3

2

3

1

3
2

1

тестирование, решение
задач

тестирование, решение
задач

тестирование, решение
задач

3
2

3

2

1

1

тестирование, решение
задач

тестирование, решение
задач
2
3

1

4.3

4.4

Занятие 12. Вложенные
циклы
Практическая работа:
Реализация циклических
алгоритмов

Раздел 5. Функции

5.1

Занятие 14. Создание
функций
Практическая работа
Создание функций

5.3

5.4

2

3

3

Занятие 15. Локальные
переменные
Практическая работа
Локальные переменные

3

Занятие 16. Примеры
решения задач c
использованием функций
Практическая работа
Решение задач с
использованием функций

3

6.1

Занятие 18. Строки
Практическая работа:
Строки

3

6.2

Занятие 19. Срезы строк

3

6.3

Занятие 20. Примеры
решения задач со строками
Практическая работа:
Решение задач со строками.

Занятие 21. Списки
Практическая работа:
Списки

2

2

Раздел 6. Строки последовательности
символов

7.1

2

1

1

1

тестирование, решение
задач

тестирование, решение
задач

1

3

6

Раздел 7. Сложные типы
данных

2

тестирование, решение
задач

тестирование, решение
задач

Занятие 17. Рекурсивные
функции
Практическая работа 5.4.
Рекурсивные функции

7

1

3

Занятие 13. Случайные
числа
Практическая работа:
Случайные числа

5

5.2

тестирование, решение
задач

3

2

1

2

1

2

1

1

1

тестирование, решение
задач

тестирование, решение
задач
тестирование, решение
задач
тестирование, решение
задач

тестирование, решение
задач

3

2

1

7.2

Занятие 22. Срезы списков

3

7.3

Занятие 23. Списки:
примеры решения задач
Практическая работа 7.2.
Решение задач со списками

3

7.4

Занятие 24. Матрицы

3

7.5

Занятие 25. Кортежи

3

7.6

Занятие 26. Введение в
словари

3

7.7

Занятие 27. Множества в
языке Python

3

8

Раздел 8. Стиль
программирования и
отладка программ

8.1

Занятие 28. Стиль
программирования

3

8.2

Занятие 29. Отладка
программ

3

8.3

Занятие 30. Зачет по курсу
«Программирование на
языке Python». Итоговый
проект.

3

2

1

тестирование, решение
задач
тестирование, решение
задач

2

1

2

1

тестирование, решение
задач

2

1

тестирование, решение
задач

2

1

тестирование, решение
задач

2

1

тестирование, решение
задач

2

1

тестирование, решение
задач

2

1

тестирование, решение
задач

2

1

тестирование, решение
задач

111ч.

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Баторова Елена Бато-Мунхоевна
Форма занятия: очная
Место проведения: МАОУ СОШ №47 г.Улан-Удэ, каб. Информатики
Форма занятия: очная
Месяц: Сентябрь-май

14
15
16
17
18
19
20

Практика
Практика
Практика

3
3
3

С/р
С/р
С/р

15
22
29
05
12

Практика
Практика
Практика
Практика
Практика

3
3
3
3
3

Организация ввода данных
Организация вывода данных
Программирование линейных
алгоритмов
Числовые типы данных
Целочисленный тип данных
Строковой тип данных
Логический тип данных
Практическая работа

19

Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Практика
Практика
Лекция.

3

Графические примитивы

С/р

3

Практическая работа

с/р

3

Переменные

С.р

3
3
3

с/р
с/р
с/р

Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика

3
3

Выражение
Ввод и вывод
Задачи на элементарные действия с
числами
Логические выражения и
операторы
Условный оператор

3

Множественные ветвления

с/р

3

Оператор цикла с условием

с/р

3

Оператор цикла for

с/р

3

Вложенные циклы

с/р

3

Случайные числа

с/р

3

Создание функций

с/р

Лекция.
Практика

3

Локальные переменные

с/р

26
03
10
17
24
14
21
28

Февраль
Февраль

11
18
25
04

март
март
Март

26

Форма
контроля

24
01
08

22

25

Тема
занятия

С/р
С/р

04

24

Кол-во
часов

Установка программы PYTHON
Режимы работы

21

23

Время
проведен
ия
занятия
Форма
занятия

3
3

11

14.00-16.20

13

Сентябрь

12

С/р

Октябрь

7
8
9
10
11

Инструктаж по ТБ, знакомство я
зыками программирования

Лекция
Лекция

Декабрь
Январь

4
5
6

1

10
17

Январь
Январь

2
3

Лекция

03

Ноябрь

1

Число

Месяц

№ п/п

Календарный учебный график.
I группа: Вторник 14:00-16:20

С/р
С/р
С/р
С/р
С/р

С.р
с/р

27

18

Лекция.
Практика

3

Примеры решения задач с ипольз.
функций Практическая работа

с/р

28

25

3

Рекурсивные функции

с/р

29

01

Лекция.
Практика
Лекция.
Практика

3

Строки

с/р

30

08

Лекция.
Практика

3

Срезы строк

С/р

31

15

Апрель
Апрель

с/р
Лекция.
Практика

3

Списки

22

Лекция.
Практика

3

Срезы списков

к/р

33

29

Лекция.
Практика

3

Решения задач со списками

с/р

34

06

Практика

3

Матрицы

с/р

35

13

Практика

3

Кортежи

с/р

20

Практика

3

Стиль

с/р

27

Практика

3

36

май
Май

14.00

32

Зачет по курсу «Программирование
на языке Питон». Защита итоговых
проектов, повторение.
Итого 111ч
Календарный учебный график.
II группа: Среда 14:00-16:20

9
10
11

Форма
занятия

Кол-во
часов

Тема
занятия

Форма
контроля

Инструктаж по ТБ, знакомство я
зыками программирования

С/р

Лекция
Лекция

3
3

Установка программы PYTHON
Режимы работы

С/р
С/р

25
02
09

Практика
Практика
Практика

3
3
3

С/р
С/р
С/р

16
23

Практика
Практика

3
3

Организация ввода данных
Организация вывода данных
Программирование линейных
алгоритмов
Числовые типы данных
Целочисленный тип данных

30

Практика

3

Строковой тип данных

С/р

06
13

Практика
Практика

3
3

Логический тип данных
Практическая работа

С/р
С/р

14.00-16.20

7
8

1

Сентябрь

4
5
6

Лекция

11
18

Ноябрь

2
3

04

с/р
к/р

Октябрь

1

Время
проведени
я занятия

Число

Месяц

№ п/п

14.00

37

С/р
С/р

20

13

27

14

04

15
16
17

Декабрь

12

11
18
25

19
20

15

Январь

18

22
29
05

22

12

23

Февраль

21

19

Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Практика
Практика
Лекция.

3

Графические примитивы

С/р

3

Практическая работа

с/р

3

Переменные

С.р

3
3
3

с/р
с/р
с/р

Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика

3

Выражение
Ввод и вывод
Задачи на элементарные действия с
числами
Логические выражения и операторы

3

Условный оператор

с/р

3

Множественные ветвления

с/р

3

Оператор цикла с условием

с/р

3

Оператор цикла for

с/р

3

Вложенные циклы

с/р

3

Случайные числа

с/р

3

Создание функций

с/р

С.р

26

25

05

26

12

Лекция.
Практика

3

Локальные переменные

с/р

19

Лекция.
Практика

3

Примеры решения задач с ипольз.
функций Практическая работа

с/р

28

26

Лекция.
Практика

3

Рекурсивные функции

с/р

29

02

Лекция.
Практика

3

Строки

с/р

30

09

Лекция.
Практика

3

Срезы строк

С/р

31

16
Лекция.
Практика

3

Списки

март

24

Апрель

27

с/р

23

Лекция.
Практика

3

Срезы списков

к/р

33

30

Лекция.
Практика

3

Решения задач со списками

с/р

34

07

Практика

3

Матрицы

с/р

14.00

май

14.00

32

35

14

Практика

3

Кортежи

с/р

36

21

Практика

3

Стиль

с/р

37

28

Практика

3

Зачет по курсу «Программирование на
языке Питон». Защита итоговых
проектов, повторение.
Итого 111ч

с/р
к/р

Форма
занятия

Кол-во
часов

Тема
занятия

Форма
контроля

Время
проведени
я занятия

Лекция

1

Инструктаж по ТБ, знакомство я
зыками программирования

С/р

Лекция
Лекция

3
3

Установка программы PYTHON
Режимы работы

С/р
С/р

26
03
10

Практика
Практика
Практика

3
3
3

С/р
С/р
С/р

17
24

Практика
Практика

3
3

Организация ввода данных
Организация вывода данных
Программирование линейных
алгоритмов
Числовые типы данных
Целочисленный тип данных

31

Практика

3

Строковой тип данных

С/р

10
11

07
14

Практика
Практика

3
3

Логический тип данных
Практическая работа

С/р
С/р

12

21

Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Практика
Практика
Лекция.

3

Графические примитивы

С/р

3

Практическая работа

с/р

3

Переменные

С.р

3
3
3

с/р
с/р
с/р

Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика
Лекция.
Практика

3

Выражение
Ввод и вывод
Задачи на элементарные действия с
числами
Логические выражения и операторы

3

Условный оператор

с/р

3

Множественные ветвления

с/р

3

Оператор цикла с условием

с/р

3

Оператор цикла for

с/р

3

Вложенные циклы

с/р

3

Случайные числа

с/р

7
8
9

13

15
16
17

05

Декабрь
Январь

14

28

12
19
26
09

19

16

20

Январь
Январь

18

23

22

06

23
24

март
Март

30

Февраль

21

Февраль

4
5
6

14.00-16.20

12
19

2
3

Ноябрь

Сентябрь

05

Октябрь

1

Число

Месяц

№ п/п

Календарный учебный график.
III группа: Четверг 14:00-16:20

13
20

С/р
С/р

С.р

Лекция.
Практика

3

Создание функций

с/р

26

06

Лекция.
Практика

3

Локальные переменные

с/р

27

13

Лекция.
Практика

3

Примеры решения задач с ипольз.
функций Практическая работа

с/р

20

Лекция.
Практика

3

Рекурсивные функции

с/р

29

27

Лекция.
Практика

3

Строки

с/р

30

03

Лекция.
Практика

3

Срезы строк

С/р

31

10
Лекция.
Практика

3

Списки

17

Лекция.
Практика

3

Срезы списков

к/р

33

24

Лекция.
Практика

3

Решения задач со списками

с/р

34

08

Практика

3

Матрицы

с/р

35

15

Практика

3

Кортежи

с/р

22

Практика

3

Стиль

с/р

29

Практика

3

Зачет по курсу «Программирование на
языке Питон». Защита итоговых
проектов, повторение.
Итого 111ч

с/р
к/р

с/р

37

14.00

36

май
Май

14.00

32

Апрель

28

Апрель

27

март

25

Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней

37 недель
1 год обучения (от 113 час. -72 дня)

Даты начала и окончания учебного года

Сроки промежуточной аттестации

С 1 сентября для обучающихся второго и
последующих лет обучения
С 02.09.2024 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2025 г. (приказ №
от
)
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 года обучения

ДОП на 3 года
Сроки итоговой аттестации (при наличии) 31.05
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение

Получено по Программе «Новые
места»:
Информационное обеспечение
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета (зала) – 56 кв метров
характеристика помещений для занятий по программе;
- перечень оборудования, инструментов и материалов,
необходимых для реализации программы, учебная
литература (при наличии) – мультипанель, нотбуки.
-

-аудио- видео
- фото
Высшая категория

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет, творческая работа на основе проекта, конкурсы,
фестивали и т.д
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших психических
функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся

Методики
Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень теоретической подготовки
учащихся
Уровень удовлетворенности родителей Изучение удовлетворенности родителей работой
предоставляемыми образовательными образовательного учреждения (методика
услугами
Е.Н.Степановой)

Показатели качества реализации
ДООП

Методики

Ссылка на папку (шаблоны, действующая
Оценочные материалы (указать
диагностика, мониторинг)
конкретно по предметам в соответствии
с формами аттестации)

1.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Список литературы
1. Блиновская, Я.Ю. Введение в информатику – учебное пособие 2018
2. Велихов, А. С. Основы информатики и компьютерной техники: учебное пособие
2019
3. https://edu.sirius.online Научная и научно-популярная литература (научные, научнопопулярные издания и публикации, описание экспериментов и др.)
4. Основы информатики: учебное пособие / [Г. В. Алехина и др.]. 2020
5. Основы информатики: учебник / В. Ф. Ляхович, С. О. Крамаров, И. П. Шамараков.
2019
6. Патрушина, С.М. Информатика: Учебное пособие / С.М. Патрушина, Н.А. Аручиди.
2018
7. Методические пособия: Федорова, Г.Н. Информатика и информационные системы:
Учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования, 2019
8. Николай Пелагейченко: Информатика. 10 класс. Технологические карты уроков по
учебнику И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера, 2019
9. Николай Пелагейченко: Информатика. 11 класс. Технологические карты уроков по
учебнику И. Г. Семакина. Базовый уровень, 2022
Литература для обучающихся:
1. Сайт/справочные материалы [Электронный ресурс] − Режим
доступа: https://metanit.com/python/, свободный.
2. Сайт / интерактивный сборник задач для практики
программирования
[Электронный
ресурс] −
Режим
доступа:
http://pythontutor.ru/, свободный.
3. Сайт/Адаптивный тренажер Python [Электронный ресурс] −
Режим доступа: https://stepik.org/course/431 , свободный.
4. Сайт / среда разработки для языка Python [Электронный
ресурс] − Режим доступа: https://www.jetbrains.com/pycharm/?fromMenu ,
свободный.
1.
Сайт проекта Open Book Project. Практические примеры на Python Криса
Мейерса [Электронный ресурс] − Режим доступа: openbookproject.net , свободный.
Литература для педагога
1.
Бизли, Дэвид М. Python. Подробный справочник. – М.–СПб.:
Символ-Плюс, 2010.
2.
Лутц, Марк Python. Справочник. – М.: Вильямс, 2015.
3.
Официальный сайт программы [Электронный ресурс] − Режим
доступа: https://docs.python.org/, свободный.
4.
Сайт, среда разработки для языка Python. [Электронный
ресурс] − Режим доступа: https://www.jetbrains.com/pycharm/?fromMenu,
свободный.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».