Дамбаева Л.Д. АИД

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы ................................................................................
1.1. Пояснительная записка...................................................................................
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ..........................................................
1.3. Содержание программы.................................................................................
2. Комплекс организационно педагогических условий......................................
2.1. Календарный учебный график......................................................................
2.2. Условия реализации программы...................................................................
2.3. Формы аттестации .........................................................................................
2.4. Оценочные материалы...................................................................................
2.5. Методические материалы..............................................................................
2.6. Список литературы.........................................................................................

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука исследовательской деятельности»
(далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в
РФ»
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №2.
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
• Устав МАОУ «Малая академия наук» утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность:
Изменения, происходящие в современной общественной жизни, требуют развития
новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие
личности ребенка, его творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в
информационных полях, умения ставить и решать задачи для преодоления проблем,
возникающих в повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание личности,
способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно
обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно
сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для
новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в
образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной
деятельности, в частности, таких как проектная и исследовательская деятельность
обучающихся. На овладение обучающимися проектной и исследовательской
деятельностью
на
уровне
компетентности
направлена
дополнительная
общеобразовательная программа «Азбука исследовательской деятельности».
Обучение включает в себя следующие основные предметы: информатика, физика,
биология, химия, история, обществознание.

Вид программы:
Программа «Азбука исследовательской деятельности» - модифицированная. В
основу её написания легли:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р об
утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
⚫

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
⚫

дополнительная образовательная программа «Научно-исследовательская деятельность

учащихся в Городском научном обществе», Васильевой Н.М., г. Великий Новгород, 2011г.
(Центр экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха);
• программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская
деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей»,
Леонтович А. В., (Организация исследовательского обучения); М.: 2005;
Направленность программы:
Техническая направленность ориентирована на развитие у учащихся технических и
научных способностей, целенаправленную организацию научно-исследовательской
деятельности, имеющую большое значение для научно-технического и социальноэкономического потенциала общества и государства. (моделизм, компьютерные
(информационные) технологии, радиоэлектроника).
https://spravochnick.ru/pedagogika/tehnicheskaya_napravlennost_v_obrazovanii/

Адресат программы:
Старшие школьники:15-18 лет. Ведущее место в учебной деятельности у старших
школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к взрослой
жизни. Главным становится поиск смысла жизни. Ведь выбор профессии во многом
определяет эти поиски. Да еще и многопредметность нашего обучения. Школьники
овладевают философией, они стремятся познать окружающий мир, выявить основные
его закономерности. Знания являются основой для формирования отношения школьников
к разным явлениям мира, к людям, к законам, природе.

Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год
•
«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 108 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: одновозрастные группы
(класс)
Режим занятий:
старшая группа: 1,5 час (40 мин) х 2 раза в нед. = 3 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель:формирование навыков научно-исследовательской и проектной работы у
обучающихся.
Образовательные задачи:
• овладение основами организации научно-исследовательской и проектной работы;
• ознакомление с методами проведения исследований;
• приобретение умения работать с научной литературой, с фактическими материалами, с
архивными источниками;
• обработка полученных данных в ходе исследования.
Воспитательные (личностные)
• формирование у учащихся культуры публичного выступления;
• воспитание у учащихся уважительного отношения к результатам интеллектуального
труда других людей.
развивающие
• развитие ассоциативного, образного и логического мышления, творческих способностей,
аудитивных навыков;
• развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
• развитие умения работать индивидуально и в соавторстве.
Ожидаемые результаты: разрабатывать собственную модель организации научного
исследования, учитывающую особенности объекта изучения; формулировать темы
научных исследований и проектов и определять их ценность для науки, учащихся и
педагогов; планировать и проводить исследование и проектирование; представлять
результаты своего труда на мероприятиях различного уровня.

Таблица 1.2.1
Уровень ЗУН
Разделы, темы

Дифференциация ДОП по уровневому контролю теории и практики
Стартовый
Базовый
Продвинутый
Знание
(факты,
определение,
терминология)

Вводное занятие. НИР, проект
Инструктаж
по
технике

Понимание
(перевод
с
одного языка
на другой)

Применение
(использование
в практике)

различия
самоопредел
между
ение
НИР
и
проектом

Анализ
(разделение на
части
для
видения
структуры
объекта)

Синтез
(комбинировани
е,
получение
целого,
обладающего
новизной)

определени составление
е
плана
направлени действий
я
НИР,

Оценка
(оценивание
)

оценка
действий
по работе
над НИР,

проекта

безопасности
Работа над
содержанием
научноисследовательско
й работы, проекта

структура
работы,
оглавление
НИР,
проекта

Работа
над
введением
научноисследовательско
й
работы,
проекта.

понятия
«цель»,
«задачи»,
«предмет
исследовани
я», «объект
исследовани
я»
Работа
над теоретическ
теоретической
ие
основы
частью научно- НИР,
исследовательско проекта
й работы, проекта

структура
НИР,
проекта

разработка
структуры
НИР,
проекта

проектом

определени
е
теоретичес
кой
и
практическ
ой частей
НИР,
проекта
понимание постановка
анализ
различий
целей
и понятий
между
задач НИР, «цель»
/
понятиям
проекта
«задача»

определение
составных
частей
теоретическо
й
и
практической
частей НИР,
проекта
составление
целевых
установок,
проектных
задач

ключевые
понятия
по
исследуем
ой теме,
проекту

составление
«фундамента
»
исследовани
й

использован анализ
ие
теоретичес
теоретическ ких основ
их данных в
анализе
работы
НИР,проекта

оценка
действий
по работе
над НИР,
проектом

оценка
действий
по работе
над НИР,
проектом

Оцениван
ие
оптималь
ных
теоретиче
ских
основ
и
путей
решения
проблем
НИР,
проекта
Работа
над разработка
комплекс
использован анализ,
составление
Оцениван
практической
практически мероприят ие
имеющихся алгоритма
ие
частью научно- х
ий
по практически статистичес действий,
оптималь
исследовательско исследовани практичес х навыков в ких
практических ных
й
работы, й, проектных кой
анализе
практическ исследловани практичес
проекта.
действий
деятельно работы
их данных й
ких основ
сти
НИР,проекта с
целью
и
путей
улучшения
решения
результатов
проблем
НИР,
НИР,
проекта
проекта
Тест
Опрос
Контр.задан Опрос
Диагностика
ие

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Азбука исследовательской деятельности»
продвинутый уровень (3 год обучения)
№
п/п

Количество часов
Название раздела, темы
Всего

Теория

Практи
ка

Формы
аттестации/ контроля

1.

Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности

2.

Требование к 1,5
написанию
научно- исследовательской
работы, проекта

3.

Подготовка индивидуальных
планов написания научноисследовательской
работы,
проекта

3

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

4.

Работа над содержанием
научно- исследовательской
работы, проекта

3

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль,
тест

5

Работа над введением научноисследовательской работы,
проекта.

1,5

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

5.1

Тема исследования, проекта

3

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

3

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

3

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

5.4. Постановка цели, определение
задач

3

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

5.5

Объект, предмет исследования

3

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

5.6

Обзор литературы по теме

1,5

1,5

Практическое задание

6

Работа над теоретической
частью научноисследовательской работы,
проекта

1,5

1,5

Устный опрос

6.1. Подбор и обзор научной
литературы по теме работы

3

3

Устный опрос

6.2. Подбор и обзор

3

3

Устный опрос

5.2. Актуальность и новизна

5.3

Методология научных
исследований

1,5

1,5

1,5

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

1,5

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

1,5

фактологических материалов
3

3

Практическое задание,
визуальный контроль

6.4. Анализ проблемной ситуации

3

3

Практическое задание

6.5. Анализ научной литературы

3

3

Практическое задание

1,5

1,5

Практическое задание

6.3

Анализ фактологических
материалов,
определение проблемной
ситуации

7

Работа над практической
частью научноисследовательской работы,
проекта.

7.1. Специфика
реализации
научно-исследовательской
деятельности
в
области
гуманитарных,
естественнонаучных и физикоматематических дисциплин (в
соответствии с профилем)

3

3

Практическое задание

7.2. Подготовка к проведению
исследования,
применению
диагностики,
построению
модели, проведению расчетов
и т. п.

1,5

1,5

Практическое задание

7.3. Проведение
собственного
исследования,
применение
диагностики,
построение
модели, проведение расчетов и
т. п.

3

3

Практическое задание

7.4. Обработка
полученных
результатов

3

3

Практическое задание

и

проверка
данных
и

7.5

Использование современных
информационных технологий
при выполнении научноисследовательских работ или
проектов

3

3

Практическое задание

7.6

Дискуссия в группе на тему
«Есть ли польза от публичной
защиты
проектноисследовательской работы для
ее автора?». Практикум по
использованию
доступных

3

3

Дискуссия в группе

компьютерных программ для
создания презентаций
7.7

Защита
проектной
или
исследовательской работы как
возможность
приобрести
полезный навык публичного
выступления, отстаивания и
продвижения своих идей

3

3

Практическое задание

7.8

Мультимедийное
сопровождение
защиты,
правила
создания
мультимедийной презентации
в доступных компьютерных
программах.
3. Критерии
оценки
проектноисследовательской работы

3

3

Практическое задание

7.9

Правила
и
секреты
публичного
выступления:
грамотная речь, темп речи и
дикция, мимика и жесты,
краткость и яркие примеры,
уместный юмор, внешний вид
и умение держать себя перед
аудиторией.

3

3

Практическое задание

8

Особенности
практической
школьников

научноконференции

3

3

9

Критерии оценки проектноисследовательской работы

3

3

10

Моя
исследовательская
позиция: описание изучаемого
объекта
или
явления.
Авторское
видение
изучаемого
объекта
или
явления

3

3

Практическое задание

11

Гуманитарное исследование
как
авторское
видение
изучаемого
объекта
или
явления, представленное в его
описательной модели. Модель
как
рассмотренный
с
определенной точки зрения
упрощенный образ объекта —
его
интерпретация,
где

3

3

выделены
существенные
элементы
объекта
и
определены ключевые связи
между ними.
12

Особенность гуманитарного
исследования — трудность
или
невозможность
объективного
описания
реальности, тенденциозность и
субъективность
исследовательского взгляда,
гипотетичность предлагаемой
исследователем описательной
модели изучаемого им объекта
или явления. Возможность
сосуществования различных
описательных моделей одного
и того же объекта или явления,
то
есть
множества
его
интерпретаций

3

3

13

Что я оставлю людям: анализ
результатов реализованных
проектов и исследований.
Описание проделанной
проектной или
исследовательской работы как
способ самоанализа и
возможность передать другим
людям свои опыт и знание.

3

3

14

Структура
и
правила
оформления текста описания
проектной
или
исследовательской
работы:
тема,
актуальность,
цель,
задачи,
гипотеза
(для
исследовательских работ) или
описание
предполагаемых
свойств
создаваемого
продукта (для проектных
работ), описание (возможно,
разбитое
на
параграфы)
процесса
решения
поставленных
задач,
заключение
с
формулированием выводов о
полученных
результатах,
список
использованной

3

3

Практическое задание

литературы
(для
исследовательских работ)
15

Консультации для школьников
(в режиме личных и/или
онлайн-встреч) по вопросу
оформления
текста
выполненных проектных или
исследовательских работ

2

2

Практическое задание

16

Работа над общими выводами

3

3

Практическое задание

17

Работа над заключением

3

1

2

Практическое задание

18

Оформление списка
использованной

3

3

Практическое задание

литературы
19

Оформление приложений

3

20

Предзащита научноисследовательской или

3

3

108

38

3

Практическое задание
Практическое задание

проектной работы
обучающегося. Участие в
олимпиадах, конкурсах,
конференциях
Итого:

70

Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, публичная защита НИР, проекта,
участие в НПК на школьном уровне.
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: техническое
Творческое объединение: «Азбука исследовательской деятельности» (от идеи к проекту)
Место проведения: актовый зал гимназии
Форма занятия: учебное занятие
Месяц: сентябрь -май
№

дата

Колво
час.

Название темы

Форма контроля

Тема занятия
1

2.09.2024
5.09.2024
9.09.2024

3

Тема Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по технике
безопасности
Практика: Знакомство с планом работы

Устный опрос

детского
объединения. Перспективы обучения. Игра «Я
и то, что мне интересно». Анкетирование.
2

3

4

5

6

Структура научно- исследовательской
работы, проекта

12.09.2024
16.09.2024
19.09.2024

3

23.09.2024
26.09.2024
30.09.2024

3

3.10.2024
7.10.2024
10.10.2024

3

14.10.2024
17.10.2024
21.10.2024
24.10.2024
28.10.2024
31.10.2024
5.11.2024
7.11.2024
11.11.2024
14.11.2024
18.11.2024
21.11.2024
25.11.2024
28.11.2024
2.12.2024
5.12.2024
9.12.2024
12.12.2024
16.12.2024
19.12.2024
23.12.2024
25.11.2024
27.12.2024
13.01.2025
16.01.2025
20.01.2025
23.01.2025
27.01.2025
30.01.2025

23

«Работа
над
введением
научноисследовательской работы, проекта» теория:
Научное
исследование.
Проект.
Тема.
Актуальность
и
новизна.
Принципы
постановки цели и задач. Объект и предмет
исследования. Методы научного исследования
и проектирования. практика: Выбор темы.
Обоснование
актуальности
и
новизны.
Формулировка цели и конкретных задач
исследования или проекта. Определение
объекта и предмета исследования. Знакомство
с проблемой в литературных источниках.
Подбор методов.

20

Работа над теоретической частью научноисследовательской работы, проекта

Тест

практика: Определение структуры научноисследовательской работы и проекта.
Оформление содержания.
Структура научно- исследовательской
работы, проекта

Устный опрос

практика: Определение структуры научноисследовательской
работы
и
проекта.
Оформление содержания.
Структура научно- исследовательской
работы, проекта

Тест

практика: Определение структуры научноисследовательской
работы
и
проекта.
Оформление содержания.

теория: Подбор и обзор научной литературы по
теме работы. Подбор и обзор фактологических
материалов.
Особенности
работы
с

Устный опрос,
тестирование,
доклад

Реферат, доклад,
аналитический
отчет

литературными, архивными, интернет источниками. Требования к содержанию
теоретической
части
исследования
или
проекта. Правила оформления ссылок и цитат.
практика:
Обработка
литературных
источников.
Анализ
фактологических
материалов,
определение
проблемной
ситуации. Анализ проблемной ситуации.
Анализ научной литературы по теме
исследования
или
проекта.
Изучение
существующего опыта по теме исследования в
отечественной и зарубежной научной практике.

3.02.2025
6.02.2025
10.02.2025
13.02.2025
17.02.2025
20.02.2025

20

Дискуссия в группе на тему «Есть ли польза от
публичной
защиты
проектноисследовательской работы для ее автора?».
Практикум по использованию доступных
компьютерных
программ
для
создания
презентаций

прессконференция

5

Защита проектной или исследовательской
работы как возможность приобрести полезный
навык публичного выступления, отстаивания и
продвижения своих идей

Питч-сессия

7.04.2025
10.04.2025

5

Мультимедийное сопровождение защиты,
правила
создания
мультимедийной
презентации в доступных компьютерных
программах. 3. Критерии оценки проектноисследовательской работы

Устный опрос

10 14.04.2025
17.04.2025

3

Правила и секреты публичного выступления:
грамотная речь, темп речи и дикция, мимика и
жесты, краткость и яркие примеры, уместный
юмор, внешний вид и умение держать себя
перед аудиторией.

Лекция

11 21.04.2025
24.04.2025

3

Оформление приложений

12 28.04.2025

5

Особенности
научно-практической
конференции школьников

Доклад

13

5.05.2025

3

Критерии оценки проектно-исследовательской
работы

Тест

14

7.05.2025
13.05.2025

5

Моя исследовательская позиция: описание
изучаемого объекта или явления. Авторское
видение изучаемого объекта или явления

Письменный
доклад

15 15.05.2025

5

Гуманитарное исследование как авторское
видение изучаемого объекта или явления,

Тест

7

25.02.2025
27.02.2025
3.03.2025
6.03.2025
11.03.2025
13.03.2025
17.03.2025

8
20.03.2025
2.04.2025
3.04.2025
9

практика: Построение графиков, схем, таблиц.
Подготовка копий материалов

Письменное
оформление
работы, СРС

представленное в его описательной модели.
Модель как рассмотренный с определенной
точки зрения упрощенный образ объекта — его
интерпретация, где выделены существенные
элементы объекта и определены ключевые
связи между ними.
16 19.05.2025
22.05.2025

5

Особенность гуманитарного исследования —
трудность или невозможность объективного
описания реальности, тенденциозность и
субъективность исследовательского взгляда,
гипотетичность предлагаемой исследователем
описательной модели изучаемого им объекта
или явления. Возможность сосуществования
различных описательных моделей одного и
того же объекта или явления, то есть
множества его интерпретаций

17 23.05.2025
24.05.2024

5

Что я оставлю людям: анализ результатов
реализованных проектов и исследований.
Описание проделанной проектной или
исследовательской работы как способ
самоанализа и возможность передать другим
людям свои опыт и знание.

Тест

Устный опрос

Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней

36 недель
1 год обучения (72 днея)

Даты начала и окончания учебного года

С ___02_09.2024 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2025 г. (приказ №
от
)

Сроки промежуточной аттестации

Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1 года обучения

Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце 3 года обучения (май)

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение

Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета (зала) 56кв.м.
каб. 305 зал заседаний
характеристика помещений для занятий по программе:
-интерактивная панель, колонки, фотокамера
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7502/1/uch00213.pdf

Аспекты
Ссылки:
Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
ПДО заместитель директора по НМР МАОУ Гимназия
№33 г.Улан-Удэ;

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет, творческая работа на основе
проекта, участие в пресс-конференции, питч-сессии.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся
Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в
соответствии с формами аттестации)

Методики

Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)
-

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
• Словесный
• Наглядный
• Объяснительно-иллюстративный
• Репродуктивный
• Частично-поисковый
• Исследовательский
• Дискуссионный
• Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
• Индивидуальная

•
•
•
•
•
•
•
•
•

Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Защита проекта
Презентация
Мини-конференция
Мастер-класс
Семинар

Педагогические технологии с указанием автора:
• Технология индивидуального обучения
• Технология коллективного взаимодействия
• Технология исследовательской деятельности
• Проектная технология

1.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
. Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии над
индивидуальными исследовательскими темами. // Завуч. 2002. № 2.
. Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики //
Внешкольник. 1997. № 7-8.
. Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников.
1996. № 3.
. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное
образование. 2000. № 9.
. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.: Образовательный
центр «Педагогический поиск», 1999.
. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационнопублицистический журнал. 2002. № 1.
. Криволапова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся:
Программа элективных курсов для классов профильного обучения / Институт повышения
квалификации и переподготовки работников образовали Курганской области. - Курган, 2003.
. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное
образование. 2000. № 12.
. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. // Дополнительное
образование. 2001. № 1.
. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.:
Народное образование, 2001.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ, 1998.
Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в России. История и
современность. М.: Просвещение, 1997.
. Бруднова А.Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание школьников.
1996. № 3.
. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. // Народное
образование. 2000. № 9.
. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационнопублицистический журнал. 2002.
. Лещенко В.А. Учебное пособие «Азбука Исследовательской деятельности».Изд.2-ое,
стереотипное. М: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009.

.
.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».