Оглавление 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты 1.3. Содержание программы 2. Комплекс организационно педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы 1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные характеристики программы: Данная программа по мультипликации предназначена для обучающихся 1-4 классов (7-10 лет) общеобразовательных школ, дополнительно изучающих мультипликацию в Центре дополнительного образования «Малая академия наук». Программа рассчитана на 1 год обучения (111 часов, 3 часа в неделю).: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ» • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ". • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». • Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” • Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374. Актуальность: Современные условия диктуют новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство мультипликации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Наличие современных технических средств, внедрение их в учебный процесс, делают мультипликацию необходимым и современным средством обучения, а также интересным видом деятельности. Этим и объясняется актуальность данной образовательной программы. Вопросы гармоничного развития и творческой реализации находят свое решение в условиях мультипликационной студии. Создание мультфильма это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у обучающихся развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д. Обучение включает в себя следующие основные предметы: техника создания анимационных фильмов Вид программы: модифицированная программа Направленность программы: техническая Адресат программы: Программа рассчитана на работу с детьми от 7 до 10 лет для обучающихся в МАУ ДО ЦДО «МАН» г. Улан-Удэ Младшие школьники: 7-10 лет Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Срок реализации программы: «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 111 педагогических часов Особенности организации образовательной деятельности: группы разновозрастные Численность обучающихся в группе – 10-12 человек. Комплектование групп проводится в конце августа - начале сентября. Форма обучения: очная Режим занятий: 3 час (40 мин) х 1 раз в неделю= 3 часа Предмет Вводное занятие Основы мультипликации Итоговое занятие уровень Год обучения Частота занятий стартовый 2024-2025 1 раз в нед. Время занятий 3 часа в год 3 часа в нед. 6 часа в год Итого 3 часа 102 6 часа 111 часов 1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Цель пластилиновой мультипликации — создание анимационных фильмов с использованием пластилина в качестве основного материала. В процессе работы над мультфильмом участники изучают основы анимации, учатся работать с пластилином, осваивают различные техники и приёмы, а также развивают своё творческое мышление. Образовательные задачи: Задачи мультипликации могут быть следующими: Разработать идею и сценарий мультфильма. Создать персонажей и декорации с помощью различных материалов, таких как пластилин, бумага, картон и т. д. Научиться делать покадровую съёмку и освоить базовые принципы анимации. Изучить основы композиции кадра, работы со звуком и цветокоррекции. Освоить различные техники и приёмы пластилиновой мультипликации. Научиться монтировать отснятый материал и создавать законченный мультфильм. Развивать творческое мышление и способность к самостоятельному поиску решений при создании видеоконтента. Научиться применять полученные знания и навыки для создания собственных проектов и их презентации. Задачи: Обучающие: - освоение элементарных знаний по предмету; - овладение практическими умениями и навыками работы с пластилином; - освоение современных технологий (фотоаппарат, компьютер). Развивающие: - развитие способностей, навыков, умений по предмету; - развитие внимания, мышления, пространственного воображения, образнологического мышления, памяти, эмоциональной сферы; - развитие моторики, глазомера, чувства гармонии и красоты, художественно-творческих способности. Воспитательные: - воспитание эстетического и художественного вкуса; - воспитание усидчивости, внимательности, умения работать в коллективе; -воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоциональноэстетического восприятия окружающего мира. Мониторинг роста компетентности обучающихся производится по итогам каждого полугодия и в конце каждого учебного года (определенного этапа обучения), а также в конце обучения. Ожидаемые результаты освоения программы: К концу обучения дети должны Знать: - виды анимационных техник; - этапы создания мультфильма; - правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов. Уметь: - определять порядок действий, планировать этапы своей работы; - составлять сценарий, создавать раскадровку к мультипликационному фильму; - передавать движения фигур человека и животных. Владеть: - навыками создания персонажей и декораций к мультипликационному фильму из различных материалов (бумага, картон, пластилин и др.); - основами фото- и видеосъемки; - навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультипликационных фильмов. Результаты освоения обучающимися образовательной программы: Личностные результаты: • принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками при групповом и командном творческом взаимодействии; • овладение правилами поведения на занятиях. Метапредметные результаты: • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о видах анимационных техник; • овладение навыками сценической речи при звуковом сопровождении мультфильмов; • приобретение первоначальных знаний о способах «оживления» (движения мультипликационных героев на экране и умений применять их для создания мультипликационных фильмов). Материально - техническое обеспечение программы: - Цифровой фотоаппарат; - Штатив, на который крепится фотоаппарат или видеокамера; - Лампы дневного света с подвижным механизмом; - Компьютер с программой для обработки отснятого материала; - Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма); - Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие); - Диски для записи и хранения материалов; - Устройство для просмотра мультипликационных фильмов (проектор с экраном или монитор компьютера). Стартовый уровень Знать Основные понятия и принципы работы в этой технике Уметь Создавать анимационные фильмы с использованием пластилина в качестве основного материала Владеть Техниками и приёмами пластилиновой мультипликации 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Основы мультипликации» Стартовый уровень (1 год обучения) 1.Учебный план занятий № п/п Название раздела, темы 1 Раздел 1. Введение в образовательную программу родителей и детей в ходе собрания. Раздел 1. Тема 1. Вводное занятие. Теория: Правила техники безопасности и охраны труда. Правила поведения в студии. Знакомство со студией анимацией. Знакомство с оборудованием, материалами, инструментами. Показ известных мультфильмов. Раздел 2. Тема 2.1. Общие сведения об истории анимации. Теория: Что такое анимация? Виды анимационных техник. Показ детских мультфильмов, созданных по разным технологиям. Профессии 2 3 Количество часов Всег Тео Пр о рия акт ика 3 3 Формы аттестации /контроля 3 3 устный опрос 3 3 устный опрос в анимации (Общее знакомство с профессиями; писатель, режиссер, сценарист, артист). Процесс создания мультфильма? Что необходимо иметь? Поиск идеи для создания мультфильма. 4 Раздел 2. Тема 2.2. 12 принципов анимации. 3 3 устный опрос 3 3 устный опрос 3 1,5 Теория: 12 принципов анимации, на которые опираются все аниматоры и мультипликаторы. 5 Раздел 2. Тема 2.3. Законы анимации. Теория: Знакомство с различными эффектами в пластилиновой анимации (перелепка, эффект подмены и др.) 6 7 8 Раздел 2. Тема 2.4. Стоп моушен - оживление предметов, предметная анимация. Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Практика: Путешествия. Под камерой каждый двигает свой предмет. Похождение спичек, пуговиц, ручек, карандашей и др. Снимаем мультфильм в технике стоп-моушен. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Раздел 2. Тема 2.5. Стоп моушен. Практика: снимаем мультфильм в технике стоп-моушен. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Снимаем мультфильм в технике стоп-моушен. Съемка. Озвучивание. Раздел 2. Тема 2.6. Перекладочная рисованная анимация. 3 3 1,5 1,5 творческое задание 3 творческое задание 1,5 творческое задание 3 творческое задание 1,5 творческое задание 3 творческое задание Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Практика: Создаём и оживляем удивительное животное (птицу, человека). Голова + туловище + конечности + хвост (соединяем). Настроение. Жесты. Образы человечков. Снимаем мультфильм в технике рисованная анимация. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. 9 10 Раздел 2. Тема 2.7. Перекладочная рисованная анимация. Практика: снимаем мультфильм в технике рисованная анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. Озвучивание. Раздел 2. Тема 2.8. Перекладочная плоская пластилиновая анимация. 3 3 1,5 Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма (обзор оборудования и материалов, необходимых для создания пластилиновой мультипликации). Чем отличается пластилиновая от рисованной анимации. Практика: Как из пластилина можно создать персонажи, объекты? Пластилиновое моделирование деталей сцены, объектов и персонажей. Понятие перелепки. Лепим из пластилина титры (из меньшего-большее).Снимаем мультфильм в технике плоская пластилиновая анимация. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. 11 Раздел 2. Тема 2.9. Перекладочная плоская пластилиновая анимация. Практика: снимаем мультфильм в технике плоская пластилиновая анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. 3 Озвучивание. 12 Раздел 2. Тема 2.10. Объёмная пластилиновая анимация. 3 1,5 1,5 творческое задание 3 творческое задание 1,5 творческое задание 3 творческое задание Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Отличие объёмной от плоскостной анимации. Практика: Изготовление персонажа (низ увесистый). Снимаем мультфильм в технике объемная пластилиновая анимация. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. 13 Раздел 2. Тема 2.11. Объёмная пластилиновая анимация. 3 Практика: снимаем мультфильм в технике объемная пластилиновая анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. Озвучивание. 14 Раздел 2. Тема 2.12. Оживающие фоны. 3 1,5 Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Практика: Изготавливаем мультфильм в технике оживающий фон. 15 Раздел 2. Тема 2.13. Оживающие фоны. 3 Практика: снимаем мультфильм в технике оживающий фон. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Подготавливаем декорации. Съемка. 16 Раздел 2. Тема 2.14. Рисование в технике «Граттаж» 3 1,5 1,5 творческое задание 3 1,5 1,5 творческое задание 3 1,5 1,5 творческое задание 3 творческое задание Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Практика: Рисование в технике «Граттаж». Пишем сценарий, рисуем расскадровку. 17 Раздел 2. Тема 2.15. Рисование в технике «Граттаж» Практика: Подготавливаем декорации. Съемка. 18 Раздел 2. Тема 2.16. Кофейная-сыпучая анимация. Теория: Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Практика: Рисование песком, кофе, крупами. Съёмка. Сценарий, расскадровка, подготовка декораций. 19 Раздел 2. Тема 2.17. Снимаем мультфильм в технике кофейная-сыпучая анимация. 3 Практика: Съемка. Озвучивание. 20 21 Раздел 3. Тема 3.1. Литературная часть. Теория: Составление истории, сюжета, сценария. Знакомство с этапами развития сюжета (экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка и эпилог). Литературный сценарий (что снимаем), режиссёрский (как снимаем). Практика: Разбор на примере сказки. Раздел 3. Тема 3.2. Раскадровка. Теория: Что такое раскадровка? С чего начать? 3 1,5 1,5 устный опрос 6 3 3 устный опрос 22 23 24 25 26 27 Практика: Составление раскадровки. Разделение фильма на эпизоды. Картинка эпизода. План, которым снимается эпизод (дальний, общий, средний, крупный, сверхкрупный, деталь). Описание действия, происходящего в эпизоде. Описание звука в эпизоде. Время эпизода. Описание техники анимации, применяемой в эпизоде. Практика: Раскадровка на примере сказки. Раздел 3. Тема 3.3. Изобразительная часть. Практика: Изготовление героев, фонов, бутафории, необходимой по сценарию. Раздел 3. Тема 3.4. Актёрско-режиссёрская часть. Практика: Проигрывание истории вживую (дети исполняют роли мультяшных героев, обращая внимание на выразительность мимики и пластики героев). Раздел 3. Тема 3.5. Съёмочная часть. Практика: Предварительные этюды на движение героев, подготовка к съёмкам героев, фонов, выбор техники анимации, съёмки фильма по эпизодам. Раздел 3. Тема 3.6. Озвучивание. Практика: Составление фонограммы. Запись речи. Подбор музыки, шумовых эффектов. Расчёт фонограммы по времени. Раздел 3. Тема 3.7. Просмотр и обсуждение Теория: Просмотр и анализ собственных мультфильмов. Выявление достоинств, недостатков, ошибок, удачных находок. Раздел 3. Тема 3.8. Родительское собрание Торжественный премьерный показ! ИТОГО: 9 9 творческое задание 6 6 творческое задание 15 15 творческое задание 12 9 творческое задание 3 3 3 3 111 33 устный опрос 75 4 9/11 3 Раздел 1. Тема 1. Вводное занятие. 3 Раздел 1. Тема 1.1. Общие сведения об истории анимации. 3 Раздел 1. Тема 1.1. Общие сведения об истории анимации. 16/1 8 23/2 5 Форма контроля Место проведения Кол-во часов Время проведения Форма занятия занятия Месяц Число Раздел 1. Введение в образовательную программу родителей и детей в ходе собрания. устный опрос 3 3 беседа 2 Тема занятия 2/4 15:00-17:00 1 Сентябрь Сентябрь Сентяб Сентябрь рь № п/п 2. Календарный учебный график 2024-2025 30/2 3 Раздел 1. Тема 1.2. 12 принципов анимации. Октябрь 7/9 3 Раздел 1. Тема 1.2. 12 принципов анимации. Октябрь 14/1 6 3 Раздел 1. Тема 1.3. Законы анимации. Октябрь 21/2 3 3 Раздел 1. Тема 1.3. Законы анимации. 28/3 0 3 4/6 3 Раздел 2. Тема 2.4. Стоп моушен - оживление предметов, предметная анимация. Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Раздел 2. Тема 2.5. Стоп моушен. Съемка. Озвучивание. 11/1 3 3 Раздел 2. Тема 2.6. Перекладочная рисованная анимация. Технический процесс. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. 18/2 0 3 Раздел 2. Тема 2.7. Перекладочная рисованная анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. Озвучивание. 25/2 7 3 Раздел 2. Тема 2.8. Перекладочная плоская пластилиновая анимация. Технический процесс. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. 3 Раздел 2. Тема 2.9. Перекладочная плоская пластилиновая анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. Озвучивание. Раздел 2. Тема 2.10. Объёмная пластилиновая анимация. Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Изготовление персонажа (низ увесистый). Пишем сценарий, рисуем расскадровку. 7 8 12 Ноябрь 11 Ноябрь 10 Ноябрь Октябрь 9 2/4 р ь 14 Декабрь Ноябрь 13 9/11 Декабрь 15 3 творческое задание 6 беседа, практические упражнения Октябрь 5 17 23/2 5 3 18 13/1 5 3 20/2 2 3 Январь 27/2 9 3 Февраль 3/5 3 Раздел 2. Тема 2.16. Кофейная-сыпучая анимация. Февраль 10/1 2 3 Раздел 2. Тема 2.17. Снимаем мультфильм в технике кофейная-сыпучая анимация. Февраль 17/1 9 3 Раздел 3. Тема 3.1. Литературная часть. 24/2 6 3 Раздел 3. Тема 3.2. Раскадровка. 3/5 3 Раздел 3. Тема 3.3. Изобразительная часть. 10/1 2 3 Раздел 3. Тема 3.3. Изобразительная часть. 3 Раздел 3. Тема 3.3. Изобразительная часть. 20 21 22 23 24 25 Январь Март 19 Март 26 Март 27 17/1 9 беседа, практические упражнения 3 Январь 16/1 8 Февраль Раздел 2. Тема 2.11. Объёмная пластилиновая анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. Озвучивание. Раздел 2. Тема 2.12. Оживающие фоны. Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Изготавливаем мультфильм в технике оживающий фон. Раздел 2. Тема 2.13. Оживающие фоны. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Подготавливаем декорации. Съемка. 16 Раздел 2. Тема 2.14. Рисование в технике «Граттаж». Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Раздел 2. Тема 2.15. Рисование в технике «Граттаж». Подготавливаем декорации. Съемка. 32 33 Апрель Апрель 31 Апрель 30 Апрель 29 Апрель Март 28 3 Раздел 3. Тема 3.4. Актёрско-режиссёрская часть. 2 3 Раздел 3. Тема 3.5. Съёмочная часть. 7/9 3 Раздел 3. Тема 3.5. Съёмочная часть. 14/1 6 3 Раздел 3. Тема 3.5. Съёмочная часть. 21/2 3 3 Раздел 3. Тема 3.5. Съёмочная часть. 28/2 9 3 Раздел 3. Тема 3.6. Озвучивание. 5/8 3 Раздел 3.Тема 3.6 Озвучивание. 12/1 4 3 Раздел 3. Тема 3.6. Озвучивание. 19/2 1 3 Раздел 3. Тема 3.7. Просмотр и обсуждение. 26/2 8 3 Раздел 3. Тема 3.8. Родительское собрание Торжественный премьерный показ! Май 34 24/2 6/ 31 Май 35 Май 36 Май 37 ИТОГО: 111 Формы контроля: текущий контроль, тест. Количество учебных недель Количество учебных дней Даты начала и окончания учебного года Сроки промежуточной аттестации 37 недель 1 год обучения (111часов) С 04.09.2022 для обучающихся 1 года обуч.31.05.2023 г. (приказ № от) Входная- сентябрь Промежуточная- декабрь Рубежная- май в конце 1 года обучения Сроки итоговой аттестации (при наличии) В конце 1 года обучения (май) Содержание учебного плана Дата: 04.09.2024 Название темы: Раздел 1. Введение в образовательную программу родителей и детей в ходе собрания. Цель:ввести родителей и детей в курс образовательной программы на новый учебный год Задачи: Рассказать о направлениях обучения и развития в рамках данной программы; Ответить на вопросы участников собрания. Ожидаемые результаты: После собрания участники будут знать об образовательной программе на новый учебный год, направлениях обучения и возможных вопросах, которые могут возникнуть. Конспект урока Уважаемые родители и дети, сегодня мы с вами обсудим образовательную программу на новый учебный год и познакомимся с ней. Она состоит из нескольких основных направлений: изучение основных предметов, развитие творческих способностей, физическое развитие, психологическая поддержка и социальная адаптация, а также проектная деятельность и исследовательская работа. Программа поможет вашим детям получить общие знания, развить свои таланты, научиться работать в коллективе, заботиться о своем здоровье и быть готовыми к взрослой жизни. Дата: 11.09.2024 Название темы: Цель вводного занятия по пластиковой мультипликации Цель: 1. Знакомство с основами и историей развития пластилиновой анимации. 2. Обучение техникам работы с пластилином и основам лепки. 3. Развитие творческих способностей и фантазии у учащихся. 4. Обучение созданию базовых анимационных эффектов (движение, изменение формы и размера объектов и т.д.). 5. Изучение основных принципов монтажа и создания анимационных фильмов. Задачи: 1. Познакомить учащихся с историей и развитием пластилиновой анимации. 2. Обучить техникам работы с пластилином и лепке. 3. Развивать творческие способности и фантазию учащихся. 4. Обучить созданию анимационных эффектов. 5. Изучить принципы монтажа и создания мультфильмов. 6. Развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде. Ожидаемые результаты: ● знать историю и развитие пластилиновой анимации; ● уметь работать с пластилином, создавать различные предметы и персонажей; ● иметь развитое творческое мышление и фантазию; ● уметь создавать базовые анимационные эффекты; ● понимать принципы монтажа и создания мультфильмов; Конспект урока Приветствие и знакомство с учащимися. Объяснение темы урока: “Основы пластилиновой мультипликации”. Рассказ об истории пластилиновой анимации, о ее развитии и известных представителях этого жанра. Демонстрация различных техник работы с пластилином. Практическая работа: лепка простых объектов (например, фруктов или овощей). Обучение созданию базовых анимационных эффектов, таких как движение, изменение формы и размера. Обсуждение основных принципов монтажа и создания анимационных фильмов. Работа в команде над созданием общего проекта (например, мультфильма). Подведение итогов урока, обсуждение результатов и планов на следующий урок. Прощание с учащимися и завершение урока. Дата: 18.09.2024 Название темы: Тема 1.1. Общие сведения об истории анимации. Цель: ознакомление с историей анимации Задачи: ● Познакомить учащихся с основными этапами развития анимации. ● Рассказать о различных техниках и стилях пластилиновой анимации. ● Показать примеры успешных проектов в области пластилиновой анимации. Ожидаемые результаты: ● Иметь представление об основных этапах развития анимации. ● Знать о различных техниках и стилях пластилиновой анимации. ● Уметь приводить примеры успешных проектов в области пластилиновой анимации. Конспект урока риветствие, представление себя и объявление темы урока. Введение в историю анимации: от первых экспериментов с движением картинок до современных технологий. Обзор различных техник пластилиновой анимации и их особенностей. Примеры успешных проектов в области пластилиновой анимации: мультфильмы “Пластилиновая ворона”, “Падал прошлогодний снег” и другие. Заключение, подведение итогов и задание на следующее занятие (если необходимо). Дата: 25.09.2023 Название темы: Тема 1.2. Общие сведения об истории анимации. Цель: ознакомление с историей анимации Задачи: ● Познакомить учащихся с основными этапами развития анимации. ● Рассказать о различных техниках и стилях пластилиновой анимации. ● Показать примеры успешных проектов в области пластилиновой анимации. Ожидаемые результаты: ● Иметь представление об основных этапах развития анимации. ● Знать о различных техниках и стилях пластилиновой анимации. ● Уметь приводить примеры успешных проектов в области пластилиновой анимации. Конспект урока риветствие, представление себя и объявление темы урока. Введение в историю анимации: от первых экспериментов с движением картинок до современных технологий. Обзор различных техник пластилиновой анимации и их особенностей. Примеры успешных проектов в области пластилиновой анимации: мультфильмы “Пластилиновая ворона”, “Падал прошлогодний снег” и другие. Заключение, подведение итогов и задание на следующее занятие (если необходимо). Дата: 2.10.2024 Название темы: 12 принципами анимации. Цель: Ознакомление учащихся с 12 принципами анимации в пластилине Задачи: ● Объяснить каждый из 12 принципов пластилиновой анимации ● Разобрать примеры использования этих принципов в мультфильмах ● Провести практическую работу по применению принципов анимации в лепке из пластилина ● Оценить результаты практической работы и обсудить трудности, которые возникли у учащихся Ожидаемые результаты: после занятия учащиеся должны: Понимать каждый из 12 принципов пластилиновой анимации Уметь применять эти принципы при создании своих анимационных проектов Иметь опыт практической работы по использованию принципов анимации в лепке из пластилина Быть способными оценить результаты своей работы и обсуждать трудности, возникающие при изучении новых навыков. Конспект урока Приветствие Объяснение цели урока: познакомить учащихся с 12 принципами пластилиновой анимации Объяснение первого принципа: “Смысл через действие” Пример использования этого принципа в мультфильме “Пластилиновая Ворона” Практическая работа по созданию простой сцены с использованием этого принципа Оценка результатов практической работы Объяснение второго принципа: “Повтор и преувеличение” Пример использования этого принципа в мультфильме “Падал прошлогодний снег” Практическая работа по созданию другой сцены с использованием этого принципа Оценка результатов практической работы Продолжение объяснения остальных принципов с практической работой и оценкой результатов после каждого из них Заключительный этап: обсуждение трудностей, возникших у учащихся при изучении новых навыков, и планирование дальнейшей работы над проектами пластилиновой анимации Дата: 09.10.2024 Название темы: 12 принципами анимации. Цель: Ознакомление учащихся с 12 принципами анимации в пластилине Задачи: ● Объяснить каждый из 12 принципов пластилиновой анимации ● Разобрать примеры использования этих принципов в мультфильмах ● Провести практическую работу по применению принципов анимации в лепке из пластилина ● Оценить результаты практической работы и обсудить трудности, которые возникли у учащихся Ожидаемые результаты: после занятия учащиеся должны: Понимать каждый из 12 принципов пластилиновой анимации Уметь применять эти принципы при создании своих анимационных проектов Иметь опыт практической работы по использованию принципов анимации в лепке из пластилина Быть способными оценить результаты своей работы и обсуждать трудности, возникающие при изучении новых навыков. Конспект урока Приветствие Объяснение цели урока: познакомить учащихся с 12 принципами пластилиновой анимации Объяснение первого принципа: “Смысл через действие” Пример использования этого принципа в мультфильме “Пластилиновая Ворона” Практическая работа по созданию простой сцены с использованием этого принципа Оценка результатов практической работы Объяснение второго принципа: “Повтор и преувеличение” Пример использования этого принципа в мультфильме “Падал прошлогодний снег” Практическая работа по созданию другой сцены с использованием этого принципа Оценка результатов практической работы Продолжение объяснения остальных принципов с практической работой и оценкой результатов после каждого из них Заключительный этап: обсуждение трудностей, возникших у учащихся при изучении новых навыков, и планирование дальнейшей работы над проектами пластилиновой анимации Дата: 16.10.2024 Название темы: 1.3. Законы анимации Цель: ознакомление учащихся с законами пластилиновой анимации Задачи: Объяснить основные законы пластилиновой анимации. Разобрать примеры использования этих законов в мультфильмах. Провести практическую работу по созданию анимационного проекта с использованием законов анимации. Оценить результаты практической работы и обсудить возникшие трудности. Ожидаемые результаты: Понимать основные законы пластилиновой анимации. Уметь применять эти законы при создании своих анимационных проектов. Иметь опыт практической работы по созданию анимационного проекта с использованием законов анимации. Быть способными оценить результаты своей работы и обсуждать возникшие трудности. Конспект урока Приветствие. Объявление темы и цели урока - познакомить учащихся с законами пластилиновой анимации. Объяснение первого закона - “Закон перекрытия”. Пример использования этого закона в мультфильме. Демонстрация на практике: создание простой сцены с перекрытием объектов. Оценка работы, обсуждение ошибок и трудностей. Объяснение второго закона - “Закон следования”. Пример использования. Демонстрация на практике. Аналогично объясняются практической работой. остальные законы, каждый из которых закрепляется Итоговая практическая работа по созданию анимационного проекта с использованием всех изученных законов. Просмотр и обсуждение работ. Подведение итогов, ответы на вопросы. Дата: 23.10.2024 Название темы: 1.3. Законы анимации Цель: ознакомление учащихся с законами пластилиновой анимации Задачи: Объяснить основные законы пластилиновой анимации. Разобрать примеры использования этих законов в мультфильмах. Провести практическую работу по созданию анимационного проекта с использованием законов анимации. Оценить результаты практической работы и обсудить возникшие трудности. Ожидаемые результаты: Понимать основные законы пластилиновой анимации. Уметь применять эти законы при создании своих анимационных проектов. Иметь опыт практической работы по созданию анимационного проекта с использованием законов анимации. Быть способными оценить результаты своей работы и обсуждать возникшие трудности. Конспект урока Приветствие. Объявление темы и цели урока - познакомить учащихся с законами пластилиновой анимации. Объяснение первого закона - “Закон перекрытия”. Пример использования этого закона в мультфильме. Демонстрация на практике: создание простой сцены с перекрытием объектов. Оценка работы, обсуждение ошибок и трудностей. Объяснение второго закона - “Закон следования”. Пример использования. Демонстрация на практике. Аналогично объясняются практической работой. остальные законы, каждый из которых закрепляется Итоговая практическая работа по созданию анимационного проекта с использованием всех изученных законов. Просмотр и обсуждение работ. Подведение итогов, ответы на вопросы. Дата: 30.10.2024 Название темы: Тема 2.4. Стоп моушен - оживление предметов, предметная анимация. Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Цель: изучение методов оживления предметов (предметной анимации) в пластилине. Задачи: ● Изучить методы стоп-моушн оживления предметов. ● Освоить технику предметной анимации в пластилине. ● Создать анимационный проект с использованием стоп-моушн оживления предметов. ● Проанализировать результаты работы и выявить возможные трудности. Ожидаемые результаты: ● Знать методы стоп-моушн оживления предметов. ● Уметь создавать анимацию предметов в пластилине. ● Иметь опыт создания анимационного проекта с использованием стоп-моушн техники. ● Быть способными анализировать результаты своей работы и выявлять возможные трудности. Конспект урока Приветствие учащихся. Объявление темы урока: «Методы оживления предметов в пластилиновой анимации». Объяснение понятия стоп-моушен: демонстрация видеороликов с примерами стопмоушен анимации. Изучение методов стоп-моушен оживления предметов: объяснение и демонстрация процесса создания анимации с использованием различных материалов и техник. Практическая работа: создание анимационного проекта на тему «Оживление предметов» с использованием изученных методов стоп-моушен. Просмотр и анализ работ: учащиеся представляют свои проекты, обсуждают результаты, выявляют трудности и предлагают пути их решения. Подведение итогов: обсуждение достигнутых результатов, успехов и сложностей в процессе выполнения практической работы. Дата: 06.11.2024 Название темы: Стоп моушен. Съемка. Озвучивание. Цель: изучение процесса съемки стоп-моушена в пластилиновой анимации. Задачи: ● Познакомиться с процессом съемки стоп-моушена. ● Изучить технику съемки пластилиновой анимации. ● Снять собственный анимационный ролик в технике стоп-моушен. ● Проанализировать полученные результаты и выявить трудности. Ожидаемые результаты: ● Знать процесс съемки стоп-моушена. ● Уметь снимать пластилиновую анимацию. ● Владеть навыками съемки собственного анимационного ролика в технике стоп-моушен. ● Быть способными анализировать полученные результаты и выявлять трудности. Конспект урока приветствие учащихся и объявление темы занятия: “Процесс съемки стоп-моушена в пластилиновой анимации”. Объяснение процесса съемки стоп-моушена: что такое покадровая съемка, зачем она нужна, какие инструменты используются. Изучение техники съемки пластилиновой анимации: как правильно снимать, какие настройки камеры использовать, как работать со светом. Практическая съемка: учащиеся разбиваются на группы и снимают собственные анимационные ролики в технике стоп-моушен на заданную тему. Анализ результатов: просмотр и обсуждение снятых видеороликов, выявление удачных и неудачных моментов, определение возможных путей для улучшения. Подведение итогов занятия, обобщение полученных знаний и навыков. Дата: 13.11.2024 Название темы: Перекладочная рисованная анимация. Технический процесс. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Цель: изучение прокладочной рисованной анимации в пластилине. Задачи: ● Изучить понятие прокладочной анимации. ● Узнать о техниках прокладочной рисованной анимации. ● Применить полученные знания на практике при создании анимационного проекта. ● Обсудить результаты работы и возможные трудности. Ожидаемые результаты: ● Знать, что такое прокладочная анимация. ● Понимать основные техники прокладочной рисованной анимации. ● Уметь применять полученные знания при создании собственных анимационных проектов. ● Быть способными обсуждать результаты своей работы, выявлять трудности и предлагать пути их решения. Конспект урока Приветствие учащихся, объявление темы урока: «Перекладочная рисованная анимация в пластилине». Объяснение понятия прокладочной анимации: что это такое, зачем она используется, какие задачи решает. Знакомство с техниками прокладочной рисовки: демонстрация примеров, объяснение процесса создания. Практическая работа: учащиеся создают анимационный проект, используя изученные техники прокладочной анимации. Презентация и обсуждение работ: учащиеся демонстрируют свои проекты, делятся впечатлениями, анализируют результаты и выявляют возможные сложности. Итоги урока: подведение итогов, обобщение изученного материала, ответы на вопросы учащихся. Дата: 20.11.202 Название темы:Перекладочная рисованная анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. Озвучивание. Цель: подготовить декорации и проиграть сюжет в прокладочной рисованной анимации из пластилина. Задачи: Изучить процесс подготовки декораций и проигрывания сюжета в прокладочной анимационной технике. Освоить техники прокладочного рисования для создания декораций. Создать анимационный проект, включающий в себя подготовку декораций и проигрывание сюжета. Обсудить результаты работы и проанализировать возможные трудности. Ожидаемые результаты: Знать процесс подготовки декораций и проигрывания сюжета в прокладочной анимационной технике. Уметь использовать техники прокладочного рисования для создания декораций в своих анимационных проектах. Владеть навыками создания анимационных проектов, включающих подготовку декораций и проигрывание сюжета, в прокладочной технике. Быть способными анализировать результаты своей работы, обсуждать возможные трудности и находить пути их решения. Конспект урока Приветствие учащихся, объявление темы: «Подготовка декораций и проигрывание сюжета в прокладочной нарисованной анимации из пластилина». Объяснение процесса подготовки декораций: что включает в себя этот этап, какие техники используются для создания различных элементов декора. Демонстрация примеров: просмотр видео или презентаций, показывающих, как выглядят подготовленные декорации в различных анимационных проектах. Освоение техник прокладочного рисования: объяснение и практика создания различных типов декораций, таких как фоны, персонажи, предметы. Практическая работа: учащиеся приступают к созданию своего анимационного проекта, подготавливая необходимые декорации. Обсуждение работ: презентация учащимися своих проектов, обмен опытом и обсуждение результатов. Итог занятия: подведение итогов урока, обобщение пройденного материала и ответы на вопросы учеников. Дата: 27.11.2024 Название темы: Перекладочная плоская пластилиновая анимация. Технический процесс. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Цель: Создание динамичных и креативных короткометражных мультфильмов с использованием пластилина Задачи: 1. Разработка сценария и раскадровки мультфильма. 2. Подготовка материалов и инструментов: пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, клей, картон или фанера для фона. 3. Создание персонажей и декораций из пластилина. 4. Установка фона на основу (картон или фанеру). 5. Сборка сцены и установка освещения (если необходимо). 6. Съемка кадров с помощью фотоаппарата или видеокамеры с периодической заменой декораций и изменением положения персонажей. 7. Монтаж отснятого материала в видеоредакторе, добавление звуковых эффектов и музыки. 8. Ретушь и цветокоррекция получившегося мультфильма. 9. Окончательное сохранение и публикация мультфильма. Ожидаемые результаты: В результате выполнения технического процесса создания пластилиновой анимации вы получите уникальный короткометражный мультфильм, который может быть использован для демонстрации вашего творчества, участия в конкурсах или просто для развлечения. Конспект урока Создание пластилиновой анимации - это увлекательный процесс, который включает в себя несколько технических этапов. Вот основные шаги: ● Разработка сценария: создайте интересный сюжет, определите главных героев и их характеры. ● Подготовка материалов: вам понадобятся пластилин разных цветов, доска для лепки, нож для пластилина, клей, картон для фона и другие материалы. ● Создание персонажей: вылепите из пластилина фигурки героев, их одежду и аксессуары. ● Установка фона: приклейте картонный фон на доску для лепки. ● Сборка сцены: разместите персонажи на фоне, создавая нужную композицию. ● Съемка: фотографируйте каждый кадр с разных ракурсов, меняя положение персонажей и добавляя новые элементы. ● Ретушь: удалите лишние элементы на фотографиях с помощью графического редактора. ● Монтаж: объедините фотографии в видеоряд, добавьте звуковую дорожку и эффекты. ● Публикация: сохраните готовое видео и поделитесь им с друзьями и близкими. Дата: 04.12.2023 Название темы: Объёмная пластилиновая анимация. Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Изготовление персонажа (низ увесистый). Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Цель:Создание объемной пластилиновой анимации, которая будет интересна и познавательна для зрителей всех возрастов. Задачи: ● Разработка сюжета и сценария мультфильма; ● Создание персонажей и декораций из пластилина; ● Съемка мультфильма по кадрам, с использованием штатива и освещения; ● Монтаж и обработка полученного материала; ● Озвучивание мультфильма, если это необходимо; ● Презентация готового продукта. Ожидаемые результаты: ● Создание интересной и увлекательной объемной пластилиновой анимации; ● Получение новых знаний и опыта в области анимации; ● Развитие творческих способностей и навыков работы с пластилином; ● Возможность продемонстрировать свою работу друзьям и близким, а также опубликовать ее в интернете. Конспект урока Тема урока: «Создание объемной пластилиновой анимации» Цель урока: Сформировать у учащихся навыки создания объемной анимационной картинки из пластилина. Задачи урока: Обучающие: ● познакомить учащихся с основными этапами создания пластилинового мультфильма; ● научить учащихся работать с камерой и штативом; ● обучить учащихся технике «перекладки» при создании пластилиновой анимации; Развивающие: ● развивать творческие способности учащихся; ● развивать навыки работы с пластилином, терпение и усидчивость; Воспитательные: ● воспитывать интерес к созданию анимационных фильмов; ● формировать коммуникативные навыки учащихся. План урока: 1. Организационный момент (приветствие, проверка готовности к уроку). 2. Введение в тему урока (демонстрация примеров пластилиновых мультфильмов, постановка цели и задач урока). 3. Теоретическая часть: ● знакомство с техникой «перекладка»; ● изучение основ анимации (кадр, план, монтаж). 4. Практическая часть: ● создание персонажей мультфильма; ● съемка и монтаж мультфильма. 5. Подведение итогов урока (обсуждение результатов работы,… Дата: 11.12.2023 Название темы Объёмная пластилиновая анимация. Подготавливаем декорации. Проигрывание сюжета. Съемка. Озвучивание. Цель: создание увлекательного и познавательного мультфильма для зрителей всех возрастов . Задачи: ● Разработка сценария и раскадровки мультфильма; ● Подготовка декораций и персонажей из пластилина; ● Установка камеры и освещения для съемки; ● Непосредственная съемка мультфильма по заранее подготовленным кадрам; ● Обработка и монтаж полученного материала; ● Запись звука, если это предусмотрено сценарием; ● Презентация готовой работы. Ожидаемые результаты: Ученики научатся создавать пластилиновую анимацию, разрабатывать сценарий и раскадровку; ● Они получат навыки работы с пластилином, камерой и программами для монтажа; ● Ученики разовьют свои творческие способности и научатся работать в команде; ● В результате они создадут свой собственный мультфильм, который смогут продемонстрировать своим друзьям и близким. Конспект урока 1. Приветствие, ознакомление с темой и целью урока. 2. Теоретическая часть: изучение основ создания декораций, техники безопасности при работе с пластилином. 3. Практическая часть: создание декораций, их сборка. 4. Заключительная часть: подведение итогов урока, обсуждение результатов. Дата: 18.12.2024 Название темы: . Оживающие фоны. Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Изготавливаем мультфильм в технике оживающий фон. Цель: создание динамичного и увлекательного заднего плана, который будет взаимодействовать с персонажами и усиливать общее впечатление от мультфильма. Задачи: ● Разработка концепции и дизайна оживающих фонов; ● Изготовление фонов из пластилина и дополнительных элементов; ● Настройка камеры и освещения для съемки; ● Съемка кадров с движущимися фонами; ● Обработка и монтаж полученных материалов; ● Запись звука, если необходимо; ● Представление готовой работы. Ожидаемые результаты: ● Создание динамичных и увлекательных оживающих фонов для пластилиновой анимации; ● Получение опыта работы с пластилином, камерой и программным обеспечением для монтажа; ● Развитие творческого мышления и навыков работы в команде; ● Создание готового мультфильма с оживающими фонами, который может быть продемонстрирован другим. Конспект урока 1. Введение (тема, цель, задачи урока). 2. Теория (основы создания движущихся фонов). 3. Практика (создание фонов, съемка). 4. Подведение итогов (обсуждение работ, оценка). Дата: 25.12.2024 Название темы: Оживающие фоны. Пишем сценарий, рисуем расскадровку. Подготавливаем декорации. Съемка. Цель: создание пластилиновой анимации с использованием сценария, рисования раскадровки и подготовки декораций. Задачи: создание пластилиновой анимации с использованием сценария, рисования раскадровки и подготовки декораций. Ожидаемые результаты: что в результате написания сценария и рисования раскадровки для пластилиновой анимации будет создан качественный и интересный мультфильм. Конспект урока 1. Приветствие. 2. Обсуждение темы урока. 3. Изучение основ создания сценария и раскадровки. 4. Практическая работа: написание сценария и создание раскадровки. 5. Заключительная часть: обсуждение результатов работы, подведение итогов. Дата: 08.01.2025 Название темы: . Рисование в технике «Граттаж». Обсуждение технического процесса создания мультфильма. Пишем сценарий, рисуем расскадровку.. Цель: научить учащихся рисовать в технике граттаж. Задачи: 1. Познакомить учащихся с процессом создания мультфильма в технике “пластилиновая анимация”. 2. Научить учащихся создавать декорации и персонажей из пластилина. 3. Обучить съемке и монтажу мультфильма. Ожидаемые результаты: В результате обсуждения учащиеся должны узнать о процессе создания мультфильма в технике пластилиновая анимация и быть готовыми к созданию своего собственного мультфильма. Конспект урока ● Приветствие ● Обсуждение темы урока 2. Основная часть ● Рассказ о процессе создания мультфильма ● Демонстрация примеров работ ● Практическая работа по созданию персонажей и декораций ● Съемка и монтаж мультфильма 3. Заключительная часть ● Просмотр и обсуждение готовых работ ● Подведение итогов Дата: 15.01.2025 Название темы: . Рисование в технике «Граттаж». Подготавливаем декорации. Съемка. Цель: подготовить декорации и снять пластилиновую анимацию. Задачи: 1. Изготовить декорации для съемки пластилиновой анимации. 2. Снять пластилиновую анимацию с использованием изготовленных декораций. Ожидаемые результаты: В результате подготовки декораций и съемки пластилиновой анимации должен получиться готовый мультфильм. Конспект урока Приветствие Объяснение темы и цели урока Теоретическая часть: основы создания пластилиновой анимации, техника безопасности при работе с пластилином Практическая часть: создание анимационного сюжета из пластилина, съемки кадров Заключительная часть: просмотр получившейся анимации, подведение итогов Дата: 22.01.2025 Название темы: Кофейная-сыпучая анимация. Цель: Научить учеников создавать анимацию с использованием кофейных зерен и других сыпучих материалов Задачи: Познакомить учеников с техникой создания анимации с использованием кофе и других сыпучих материалов. Научить учеников работать с необходимыми материалами и инструментами. Развить у учеников творческие способности и фантазию. Ожидаемые результаты: Ожидается, что ученики смогут создать анимацию с использованием кофейных зерен и других сыпучих материалов, а также разовьют свои творческие способности. Конспект урока Введение в тему урока. Изучение техники создания анимации с использованием кофейных зерен. Практическая работа по созданию анимации. Просмотр и обсуждение готовых работ. Дата: 29.01.2025 Название темы: Снимаем мультфильм в технике кофейная-сыпучая анимация. Цель: Снять мультфильм в технике кофейной анимации Задачи урока: Изучить процесс создания мультфильма в технике кофейной анимации. Изготовить декорации и персонажей для мультфильма. Снять кадры мультфильма. Обработать полученные материалы и смонтировать мультфильм. План урока: Приветствие. Обсуждение темы урока и целей работы. Изучение процесса создания кофейной анимации и подготовка материалов. Создание декораций и персонажей. Съемка кадров мультфильма. Обработка материалов и монтаж мультфильма. Просмотр и обсуждение готового мультфильма. Ожидаемые результаты: В результате урока ученики должны снять мультфильм в технике кофейной анимации, развить свои творческие способности и получить опыт работы в киноиндустрии. 1.Учащиеся научатся выделять существенную информацию из сообщений, текстов. Дата: 05.02.2025 Название темы: Литературная часть. Цель: Цель урока: Изучить основы создания литературного сценария для пластилиновой анимации Задачи: 1. Ознакомиться с основными элементами литературного сценария. 2. Изучить особенности написания сценария для пластилиновой анимации. 3. Развить навыки литературного творчества. 4. Написать сценарий для пластилинового мультфильма. Ожидаемые результаты: 1. Приветствие, введение в тему. 2. Обсуждение основных элементов литературного сценария (сюжет, персонажи, конфликт, кульминация и т.д.). 3. Особенности написания сценария для пластилиновой анимации (учет особенностей материала, простота сюжета и т.д.). 4. Практическая часть: написание сценария. 5. Обсуждение и анализ готовых работ. Тема урока: Литературная часть в пластилиновой анимации Конспект урока: 1. Приветствие, введение в тему. 2. Обсуждение основных элементов литературного сценария (сюжет, персонажи, конфликт, кульминация и т.д.). 3. Особенности написания сценария для пластилиновой анимации (учет особенностей материала, простота сюжета и т.д.). 4. Практическая часть: написание сценария. 5. Обсуждение и анализ готовых работ. В результате изучения литературной части в пластилиновой анимации ученики должны научиться создавать сценарии для пластилиновых мультфильмов, развить свои литературные способности и получить практический опыт в области анимации Дата: 12.02.2025 Название темы: Расскадровка Цель: Научиться создавать раскадровку для пластилинового мультфильма Задачи урока: Научиться создавать персонажей и декорации из пластилина Обучиться основам съемки и монтажа раскадровки Развивать творческие способности Воспитать интерес к анимации Ожидаемые результаты: врезультате ученики должны создать раскадровку для пластилинового мультфильма, развить свои творческие способности, получить опыт создания анимации и научиться работать в команде. Конспект урока: Приветствие Обсуждение темы урока Основная часть Рассказ о процессе создания раскадровки для мультфильма Демонстрация примеров Практическая работа по созданию раскадровки, персонажей и декораций Съемка и монтаж раскадровки Просмотр и обсуждение готовых работ Подведение итогов Дата: 19.02.2025 Название темы: Изобразительная часть. Цель: Обучение созданию изображений в пластилиновой анимации Задачи урока: Ознакомление с основными методами создания изображений в пластилине Обучение созданию объемных фигур из пластилина Развитие навыков работы с пластилином и инструментами для лепки Ожидаемые результаты: В результате изучения изобразительной части в пластилиновой анимации ученики должны научиться создавать изображения из пластилина, развить свои навыки работы с этим материалом и получить практический опыт в создании анимации . Конспект урока: Знакомство с основными техниками лепки из пластилина Практическое занятие по созданию изображений из пластилина Дата: 26.02.2025 Цель: Обучить созданию изображений в пластилиновой анимации Ознакомление с основными методами создания изображений в пластилине Обучение созданию объемных фигур из пластилина Развитие навыков работы с пластилином и инструментами для лепки Задачи урока: 1. Ознакомление учеников с основными методами создания изображений в пластилине. 2. Обучение учеников созданию объемных фигур из пластилина. 3. Развитие у учеников навыков работы с пластилином и инструментами для лепки. 4. Вовлечение учеников в процесс создания изображений из пластилина. Конспект урока: Знакомство с основными техниками лепки из пластилина Практическое занятие по созданию изображений из пластилина Ожидаемый результат: Ученики научатся создавать изображения из пластилина, разовьют навыки работы с ним и получат опыт создания анимации. Дата: 05.03.2025 Цель: Обучить созданию изображений в пластилиновой анимации Ознакомление с основными методами создания изображений в пластилине Обучение созданию объемных фигур из пластилина Развитие навыков работы с пластилином и инструментами для лепки Задачи урока: 1. Ознакомление учеников с основными методами создания изображений в пластилине. 2. Обучение учеников созданию объемных фигур из пластилина. 3. Развитие у учеников навыков работы с пластилином и инструментами для лепки. 4. Вовлечение учеников в процесс создания изображений из пластилина. Конспект урока: Знакомство с основными техниками лепки из пластилина Практическое занятие по созданию изображений из пластилина Ожидаемый результат: Ученики научатся создавать изображения из пластилина, разовьют навыки работы с ним и получат опыт создания анимации. Дата: 12.03.2025 Название темы: Актёрско-режиссёрская часть. Цель: Развить актерские и режиссерские навыки при создании пластилиновой анимации Задачи урока: Обучить учеников актерскому мастерству и работе режиссера в процессе создания пластилинового мультфильма. Развивать коммуникативные и творческие навыки учеников. Воспитывать интерес к киноискусству. Ожидаемые результаты: В результате ученики должны развить актерские и режиссерские навыки, научиться работать в команде, получить опыт создания анимационного фильма и проявить интерес к киноискусству. Конспект урока: Объяснение основных принципов актерской и режиссерской работы в анимационном кино. Практическая работа над созданием пластилинового мультфильма: распределение ролей, репетиция, съемка и монтаж. Просмотр готового мультфильма и его обсуждение. Дата: 19.03.2025 Название темы: Съёмочная часть. Цель:обучить учеников процессу создания пластилиновой анимации Задачи: 1. Познакомить учеников с основами съемочного процесса в пластилиновой анимации; 2. Научить их создавать персонажей и объекты из пластилина; 3. Обучить использованию оборудования для съемки и обработки материалов; 4. Развивать творческие способности учеников и их навыки работы в команде; 5. Воспитывать интерес к созданию анимационных фильмов. Конспект урока: I. Вводная часть ● Приветствие учеников; ● Обсуждение темы урока; ● Знакомство с процессом создания пластилиновой анимации. II. Основная часть 1. Объяснение основ съемочного процесса: ● Подготовка оборудования и материалов; ● Создание персонажей и объектов из пластилина; ● Настройка освещения и камеры; ● Съемка анимации. 2. Практическая работа учеников: ● Распределение ролей и задач между учениками; ● Выполнение заданий по созданию пластилиновой анимации: создание персонажей, сцен, съемка кадров; ● Обработка полученных материалов на компьютере. III. Заключительная часть ● Просмотр и обсуждение полученных результатов; Ожидаемые результаты: В результате обучения ученики должны освоить процесс создания пластилиновой анимации, научиться работать с оборудованием и материалами, создавать персонажей и снимать кадры, развить свои творческие способности и навыки работы в команде, а также проявить интерес к созданию анимационных фильмов. Дата: 26.03.2025 Название темы: Съёмочная часть. Цель:обучить учеников процессу создания пластилиновой анимации Задачи: 1. Познакомить учеников с основами съемочного процесса в пластилиновой анимации; 2. Научить их создавать персонажей и объекты из пластилина; 3. Обучить использованию оборудования для съемки и обработки материалов; 4. Развивать творческие способности учеников и их навыки работы в команде; 5. Воспитывать интерес к созданию анимационных фильмов. Конспект урока: I. Вводная часть ● Приветствие учеников; ● Обсуждение темы урока; ● Знакомство с процессом создания пластилиновой анимации. II. Основная часть 1. Объяснение основ съемочного процесса: ● Подготовка оборудования и материалов; ● Создание персонажей и объектов из пластилина; ● Настройка освещения и камеры; ● Съемка анимации. 2. Практическая работа учеников: ● Распределение ролей и задач между учениками; ● Выполнение заданий по созданию пластилиновой анимации: создание персонажей, сцен, съемка кадров; ● Обработка полученных материалов на компьютере. III. Заключительная часть ● Просмотр и обсуждение полученных результатов; Ожидаемые результаты: В результате обучения ученики должны освоить процесс создания пластилиновой анимации, научиться работать с оборудованием и материалами, создавать персонажей и снимать кадры, развить свои творческие способности и навыки работы в команде, а также проявить интерес к созданию анимационных фильмов. Дата: 02.04.2025 Название темы: Съёмочная часть. Цель:обучить учеников процессу создания пластилиновой анимации Задачи: 1. Познакомить учеников с основами съемочного процесса в пластилиновой анимации; 2. Научить их создавать персонажей и объекты из пластилина; 3. Обучить использованию оборудования для съемки и обработки материалов; 4. Развивать творческие способности учеников и их навыки работы в команде; 5. Воспитывать интерес к созданию анимационных фильмов. Конспект урока: I. Вводная часть ● Приветствие учеников; ● Обсуждение темы урока; ● Знакомство с процессом создания пластилиновой анимации. II. Основная часть 1. Объяснение основ съемочного процесса: ● Подготовка оборудования и материалов; ● Создание персонажей и объектов из пластилина; ● Настройка освещения и камеры; ● Съемка анимации. 2. Практическая работа учеников: ● Распределение ролей и задач между учениками; ● Выполнение заданий по созданию пластилиновой анимации: создание персонажей, сцен, съемка кадров; ● Обработка полученных материалов на компьютере. III. Заключительная часть ● Просмотр и обсуждение полученных результатов; Ожидаемые результаты: В результате обучения ученики должны освоить процесс создания пластилиновой анимации, научиться работать с оборудованием и материалами, создавать персонажей и снимать кадры, развить свои творческие способности и навыки работы в команде, а также проявить интерес к созданию анимационных фильмов. Дата: 09.04.2025 Название темы: Съёмочная часть. Цель:обучить учеников процессу создания пластилиновой анимации Задачи: 1. Познакомить учеников с основами съемочного процесса в пластилиновой анимации; 2. Научить их создавать персонажей и объекты из пластилина; 3. Обучить использованию оборудования для съемки и обработки материалов; 4. Развивать творческие способности учеников и их навыки работы в команде; 5. Воспитывать интерес к созданию анимационных фильмов. Конспект урока: I. Вводная часть ● Приветствие учеников; ● Обсуждение темы урока; ● Знакомство с процессом создания пластилиновой анимации. II. Основная часть 1. Объяснение основ съемочного процесса: ● Подготовка оборудования и материалов; ● Создание персонажей и объектов из пластилина; ● Настройка освещения и камеры; ● Съемка анимации. 2. Практическая работа учеников: ● Распределение ролей и задач между учениками; ● Выполнение заданий по созданию пластилиновой анимации: создание персонажей, сцен, съемка кадров; ● Обработка полученных материалов на компьютере. III. Заключительная часть ● Просмотр и обсуждение полученных результатов; Ожидаемые результаты: В результате обучения ученики должны освоить процесс создания пластилиновой анимации, научиться работать с оборудованием и материалами, создавать персонажей и снимать кадры, развить свои творческие способности и навыки работы в команде, а также проявить интерес к созданию анимационных фильмов. Дата: 16.04.2025 Название темы: Съёмочная часть. Цель:обучить учеников процессу создания пластилиновой анимации Задачи: 1. Познакомить учеников с основами съемочного процесса в пластилиновой анимации; 2. Научить их создавать персонажей и объекты из пластилина; 3. Обучить использованию оборудования для съемки и обработки материалов; 4. Развивать творческие способности учеников и их навыки работы в команде; 5. Воспитывать интерес к созданию анимационных фильмов. Конспект урока: I. Вводная часть ● Приветствие учеников; ● Обсуждение темы урока; ● Знакомство с процессом создания пластилиновой анимации. II. Основная часть 1. Объяснение основ съемочного процесса: ● Подготовка оборудования и материалов; ● Создание персонажей и объектов из пластилина; ● Настройка освещения и камеры; ● Съемка анимации. 2. Практическая работа учеников: ● Распределение ролей и задач между учениками; ● Выполнение заданий по созданию пластилиновой анимации: создание персонажей, сцен, съемка кадров; ● Обработка полученных материалов на компьютере. III. Заключительная часть ● Просмотр и обсуждение полученных результатов; Ожидаемые результаты: В результате обучения ученики должны освоить процесс создания пластилиновой анимации, научиться работать с оборудованием и материалами, создавать персонажей и снимать кадры, развить свои творческие способности и навыки работы в команде, а также проявить интерес к созданию анимационных фильмов. Дата: 23.04.2025 Название темы: Озвучивание. Цель: научить учеников озвучивать пластилиновую анимацию Задачи: ● познакомить учеников с процессом озвучивания анимационных фильмов ● научить их работать с аудиооборудованием ● развивать их навыки записи и обработки звука ● воспитывать интерес к кинематографу Конспект урока: ● Вводная часть: приветствие, обсуждение темы урока ● Основная часть: ● объяснение процесса озвучивания ● практическая работа: запись звука, обработка ● Заключительная часть: просмотр и обсуждение результатов Ожидаемые результаты: ученики научатся озвучивать пластилиновые мультфильмы, работать со звуком, обрабатывать его, проявят интерес к созданию фильмов. Дата: 30.04.2025 Название темы: Озвучивание. Цель: научить учеников озвучивать пластилиновую анимацию Задачи: ● познакомить учеников с процессом озвучивания анимационных фильмов ● научить их работать с аудиооборудованием ● развивать их навыки записи и обработки звука ● воспитывать интерес к кинематографу Конспект урока: ● Вводная часть: приветствие, обсуждение темы урока ● Основная часть: ● объяснение процесса озвучивания ● практическая работа: запись звука, обработка ● Заключительная часть: просмотр и обсуждение результатов Ожидаемые результаты: ученики научатся озвучивать пластилиновые мультфильмы, работать со звуком, обрабатывать его, проявят интерес к созданию фильмов. Дата: 07.05.2025 Название темы: Просмотр и обсуждения Цель: Научить учеников анализировать и обсуждать свои работы Задачи: 1. Познакомить с основными критериями оценки анимационных фильмов 2. Научить анализировать свою работу и работу других учеников 3. Развивать критическое мышление и коммуникативные навыки 4. Воспитывать уважение к чужому творчеству Конспект урока: 1. Вводная часть - Приветствие - Обсуждение темы урока 2. Основная часть Демонстрация лучших работ из класса - Беседа о критериях оценки анимационных фильмов - Анализ работ учеников - Практическая работа: обсуждение своих и чужих работ 3. Заключительная часть - Подведение итогов - Оценка работы учеников Ожидаемый результат: ученики научатся анализировать свои и чужие работы, оценивать их по различным критериям, обсуждать свои идеи и решения, а также уважать творчество своих одноклассников. Дата: 14.05.2025 Название темы: Просмотр и обсуждения Цель: Научить учеников анализировать и обсуждать свои работы Задачи: 1. Познакомить с основными критериями оценки анимационных фильмов 2. Научить анализировать свою работу и работу других учеников 3. Развивать критическое мышление и коммуникативные навыки 4. Воспитывать уважение к чужому творчеству Конспект урока: 1. Вводная часть - Приветствие - Обсуждение темы урока 2. Основная часть Демонстрация лучших работ из класса - Беседа о критериях оценки анимационных фильмов - Анализ работ учеников - Практическая работа: обсуждение своих и чужих работ 3. Заключительная часть - Подведение итогов - Оценка работы учеников Ожидаемый результат: ученики научатся анализировать свои и чужие работы, оценивать их по различным критериям, обсуждать свои идеи и решения, а также уважать творчество своих одноклассников. Дата: 21.05.2025 Название темы: . Родительское собрание Торжественный премьерный показ! Цель:обсудить успехи учеников в изучении пластилиновой анимации, а также подготовить их к просмотру готовых работ, которые будут представлены на торжественном приеме. Задачи: ● Познакомить родителей с процессом обучения пластилиновой анимации и достижениями учеников. ● Обсудить критерии оценки работ и планы на будущее. ● Подготовить родителей к просмотру готовых работ на торжественном мероприятии. ● Ответить на вопросы родителей и обсудить возможные трудности в обучении. Ожидаемые результаты: В результате родительского собрания ученики должны получить обратную связь от родителей, узнать их мнение о своих работах и получить поддержку в своих начинаниях. Также ученики должны быть готовы к показу своих работ на торжественном мероприятии и быть уверенными в своих силах. 28.05.2025 Название темы: . Родительское собрание Торжественный премьерный показ! Цель:обсудить успехи учеников в изучении пластилиновой анимации, а также подготовить их к просмотру готовых работ, которые будут представлены на торжественном приеме. Задачи: ● Познакомить родителей с процессом обучения пластилиновой анимации и достижениями учеников. ● Обсудить критерии оценки работ и планы на будущее. ● Подготовить родителей к просмотру готовых работ на торжественном мероприятии. ● Ответить на вопросы родителей и обсудить возможные трудности в обучении. Ожидаемые результаты: В результате родительского собрания ученики должны получить обратную связь от родителей, узнать их мнение о своих работах и получить поддержку в своих начинаниях. Также ученики должны быть готовы к показу своих работ на торжественном мероприятии и быть уверенными в своих силах. 2.5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Показатели качества реализации ДООП Уровень развития творческого потенциала учащихся Уровень развития социального опыта Методики «Развитие творческого потенциала младших школьников» Л. К. Веретенникова.,2020 «ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ НА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО Показатели качества реализации ДООП учащихся Методики ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» НОВИКОВА А. 2019 г. Уровень развития Методика «Креативность личности» Д. Джонсона творческого потенциала учащихся Уровень сохранения и «Организация и оценка здоровье сберегающей деятельности укрепления здоровья образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких учащихся "Пластилиновый мультфильм своими руками. Как оживить Уровень теоретической фигурки и снять свой собственный мультик" Автор: Почивалов Алексей Викторович, Сергеева Юлия Евгеньевна.Эксмо, 2015 г. подготовки учащихся Оценочные материалы 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Аспекты Материально-техническое обеспечение Информационное обеспечение Кадровое обеспечение Характеристика электронная доска, проектор, компьютер, камера, штатив, микрофон журналы, видеоматериалы, литература, дидактические материалы. Один педагог дополнительного образования с высшем образованием 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. Формами аттестации являются: тест, проверка техники чтения. 2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Методы обучения: • Словесный • Наглядный • Объяснительно-иллюстративный • Репродуктивный • Игровой • Дискуссионный Формы организации образовательной деятельности: Индивидуально-групповая Педагогические технологии с указанием автора: • • • Технология группового обучения Технология коллективного взаимодействия Проектная технология 1.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Асенин С. Психологизм мультфильма// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1971.-№12.-С.62-65.-(Кино). Бакулина Т.А. Мульфильмы для дошкольников: круглый стол для родителей детей 5-8 лет/ Т.Бакулина// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.2018.-№11.-С.51-53.-(Взаимодействие с семьей). Беляева М. Год драконов: как 2010 изменил анимацию/ Марина Беляева// Мир фантастики: с приложением на DVD.-2020.-№9.-С.64-71.-(Индустрия. Видеодром).-16+. Беляева М. Куклы, зомби и механическое сердце: фантастические инди-мультфильмы, которые вы пропустили/ Марина Беляева// Мир фантастики: с приложением на DVD.2020.-№10.-С.56-63.-(Анимация). Бобова М. Вселенная в картинках: космическая гонка мировой анимации/ Мария Бобова// Мир фантастики: с приложением на DVD.-2021.-№4.-С.66-73.-(Видеодром. Анимация).16+. Бучкова А.И. Сложные ситуации в вопросах и ответах: [о вере в Деда Мороза и чудесах в целом с психологической точки зрения]/ А.Бучкова// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2020.-№12.-С.56-62.-(Актуальный разговор). Васимова В.Э. Экскурсия по стране анимации: киностудии "Союзмультфильм" - 80 лет (1936): сценарий праздника-викторины для детей 7-9 лет/ Валерия Эдуардовна Васимова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.-2016.-№8.-С.40-42.-(Интересно всё на свете!). Волков А. Свет сказки и энергия мифа: о фольклорной мультипликации 80-х годов/ Анатолий Волков// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1990.-№6.-С.54-59.-(Кино). Герасимова Н. Киностудии: много хороших и разных: [из истории создания отечественных киностудий]/ Н.Герасимова// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2016.-№4.-С.39-44.-(Год российского кино). Запаренко В.С. Как рисовать мультики/ авт. и худож. В.С.Запаренко.-Санкт-Петербург: Фордевинд, 2011.-125[2]c.: ил.-(Чем заняться в дождь?). Игнатова О.В. "Режиссёр, художник, автор - все они творцы миров": [истории известных песен из мультфильмов для детей 7-10 лет к Международному дню анимации]/ О.В.Игнатова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.-2010.-№8.-С.5-8.("Большая литература для маленьких").-Библиогр.: с.8. Клейменова О. "Союзмультфильму" - 80 лет!: [история студии, мастера-мультипликаторы и их лучшие работы]/ О.Клейменова// Дошкольное воспитание: ежемесячный научнометодический журнал.-2016.-№6.-С.33-39.-(Год российского кино).-Библиогр.: с.39. Курчевский В.В. О воспитании чувств и... о мультипликации/ В.Курчевский// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1986.-№4.-С.44-47.(Эстетическое воспитание). Лялина Ю. Крепчает ветер перемен: что ждет студию Ghibli/ Юлия Лялина// Мир фантастики: с приложением на DVD.-2016.-№3.-С.60-64.-(Аниме). Мамаева Ю. День мультфильмов: [история мультипликации]/ Юля Мамаева// Мурзилка: ежемесячный литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста.-2012.-№10.-С.9-11. Марьяновская О. В гости к старику Мультфильмычу: [о Московском музее анимации]/ Ольга Марьяновская// Свой: журнал Никиты Михалкова: Приложение к газете "Культура".-2017.-№6 (июнь).-С.38-41.-(На семи холмах). Мультфильмы - это серьезно/ худож. Юрий Юрасов// Шишкин Лес: Детский познавательный журнал.-2021.-№8.-С.4-7.-(Знай наших). Мурзилка в музее Анимации: ["Московский Музей Анимации" на ВДНХ]// Мурзилка: ежемесячный литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста.-2015.-№8.-С.20-23.-6+. Никишина В.Б. Цифровое поколение: ранний выбор/ В.Б.Никишина, Е.А.Петраш// Вопросы психологии: научный журнал.-2020.-№6.-С.141-149.-(Экспериментальные исследования).-Библиогр.: с.148-149. Новый дом для мультфильмов!: [к 80-летию студии "Союзмультфильм"]/ фот. Юлия Антоновская// Чудеса и приключения - детям: журнал для детей среднего школьного возраста.-2017.-№1.-С.30.-6+. Островская Н. Катится, катится голубой вагон "Москва - Владивосток"!: Чебурашка и Крокодил Гена прибыли в город-порт по случаю 110-летия отечественной анимации/ Наталья Островская// Родина: российский исторический журнал.-2022.-№6.-С.48-50.(Календарь Родины). Светлова И. В поисках специфики: телемультипликация/ Ирина Светлова// Детская литература: журнал о детской литературе и искусстве для детей.-1983.-№1.-С.35-39.(Телевидение). Сказка не сказывается: [судьба детского кино - вопрос национальной безопасности]// Культура: еженедельная газета интеллигенции.-2018.-21-27 декабря (№45).-С.4.-(Сюжет). Смирнова Е.О. Мультфильмы для дошкольников: как их правильно выбрать/ Е.Смирнова, М.Соколова// Дошкольное воспитание.-2014.-№5.-С.19-24. Смирнова Е.О. Семинар по изучению роли мультфильмов в жизни современных детей/ Е.О.Смирнова// Вопросы психологии.-2014.-№3.-С.166-168. Шестопалова Е. Телевизионные мультипликационные сериалы для детей: формирование личности и социальной направленности/ Е.Шестопалова// Дошкольное воспитание.-2014.№5.-С.25-32. Юбилейный год: [к 120-летию показа первого кинофильма в России и 80-летию "Союзмультфильма"]// Клепа: твой журнал.-2016.-№1.-С.16-17.-(Кино).-6+.