Мотошкина В.В. Мир LEGO

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «МИР LEGO» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
• Устав МАУ ДО ЦДО Малая академия наук, утв. приказом от 20.04.2022
№ 374 МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ»

Программа «Мир LEGO» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-10 лет)
общеобразовательных школ, получающих дополнительное образование в
МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук».
Программа представляет собой начальный, подготовительный этап
направления «Робототехника», интегрирована в общую систему научнотехнического направления «Образовательная робототехника» МАУ ДО ЦДО
«Малая академия наук» и рассчитана на 1 год.
В соответствии с внутренним Приказом ЦДО «МАН» и Режимом учебновоспитательной работы ЦДО «МАН» в 2024-2025 учебном году Программа
рассчитана на 111 часов (3 часа по 1 разу в неделю).
Актуальность:
Одной из приоритетных задач современного образования является создание
необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого
ребенка, формирования активной жизненной позиции. Ведущее место
занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые
основаны не только на применении полученных знаний и умений, но и на
получении на их основе новых. Легоконструирование – это современное
средство обучения, включающее различные игровые, наглядные,
практические, соревновательные и исследовательские элементы. Внедрение
обучающих конструкторов LEGO во внеурочную деятельность способствует
многостороннему развитию личности ребенка и побуждает получать знания в
различных предметных дисциплинах.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
• Технология
и
проектирование:
исследование
новейших
технологических решений и технологий с помощью создания их
аналогов в виде рабочих моделей роботов, изучение ключевых
принципов проектирования, прототипирования и моделирования.
• Физика: подтверждение гипотез опытным путем, проведения
опытов, анализ полученных данных, изучение концептов механики,
оптики,
термодинамики,
магнитных
явлений,
принципов
радиосвязи.
• Математика: измерение времени, скорости, ускорения и
расстояний, работа с переменными, случайными и пороговыми
величинами, изучениегеометрических концепций.
• Язык и грамотность: развитие навыков описания процессов и
технологий в повествовательной форме, их объяснения и
интерпретирования, освоение навыка построения вербальных
моделей различных систем и концепций.
• Информатика: написание простых алгоритмов в программном
обеспечении Wedo1.2, Wedo 2.0, Scratch.
• Биология:
изучение
внешнего
вида,
повадок,
способов
передвижения различных живых организмов, имитирование

локомоций в роботизированныхмоделях.
Программа основывается на принципах доступности, систематичности и
последовательности.
Вид программы:
Программа является модифицированной. За основу были взяты типовые
программы по техническому творчеству для 1-4 классов, а так же
методические рекомендации, разработанные компанией LEGO, специально
для занятий с образовательными конструкторами серии Lego Education.
Направленность программы: техническая
Техническая направленность ориентирована на развитие у учащихся
технических и научных способностей, целенаправленную организацию
научно-исследовательской деятельности, имеющую большое значение для
научно-технического и социально-экономического потенциала общества и
государства. (моделизм, компьютерные (информационные) технологии,
радиоэлектроника).
Адресат программы:
Младшие школьники: 7-10 (11) лет - дети с первоначальными знаниями и
умениями работы на персональном компьютере.
Младшие школьники: 7-10 (11) лет: ведущей становится учебная
деятельность.
В
психологии
ребенка
появляются
различные
новообразования, такие как развитие словесно-логического, рассуждающего
мышления, увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость,
развиваются навыки переключения и распределения. Дети данного возраста
имеют следующие особенности: импульсивность, желание действовать
быстро и незамедлительно, часто не подумав, не взвесив все обстоятельства.
В любых начинаниях, трудностях или намеченных целях у детей хорошо
выражена возрастная слабость волевой регуляции поведения.
Программа учитывает возрастные особенности младших подростков и
поэтому
предусматривает
организацию
подвижной
деятельности
обучающихся, которая не мешает умственной работе (работа в группах,
парах). Во время занятий важно поддерживать прямое общение между
детьми (возможность подходить друг к другу, переговариваться,
обмениваться мыслями).
Младшие подростки, в силу особенностей своего возраста, наиболее легко
откликаются на сотрудничество с взрослыми и сверстниками, быстро
включаются в выполнение творческих заданий, им характерны живость и
активность ума, эмоциональные и волевые проявления. Чувство взрослости
проявляется в умении ставить собственные цели, находить пути их решения
и достигать желаемого результата. Мотивом общения со сверстниками

выступает желание быть в среде сверстников, что-то делать вместе,
установление дружеских связей по интересам.
Важно стимулировать развитие познавательного интереса младших
подростков, используя приемы: введение элемента новизны; опору на
прошлый опыт подростков; вовлечение их в творческую проектную
деятельность,
конкурсы;
экскурсии,
выставки;
популяризацию
соответствующих книг; встречи со специалистами.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год
7-10(11) лет – от 108 – 144 часа. (7 лет:1 час=40 мин.)
Форма обучения: очная
Особенности
разновозрастные

организации

образовательной

деятельности:

Режим занятий:
Основная группа занимается 1 раз в неделю по 3 урока ( 3 часа в неделю).
Уровень программы:
Стартовый уровень. Курс не предполагает наличия у обучаемых навыков в
области в области конструирования, программирования и проектирования.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: Развитие мотивации и интереса учащихся к познанию и техническому
творчеству через овладение основами конструирования и программирования
в рамках творческого объединения «Мир LEGO».
Образовательные задачи: овладение навыками сборки моделей по
технологическим картам и схемам, развитие мелкой моторики, координацию
«глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах
(жесткости, прочности и устойчивости), знакомство с первым языком
программирования и задания первых команд; развитие навыков
взаимодействия в группе и командной работы, развитие творческого и
технического потенциала ребенка.
Обучающие (предметные):
• формирование умений и навыков конструирования
• формирование умений и навыков программирования
• формирование умений работать со схемами и технологическими
картами

• формирование навыков решения конструкторских задач
(самостоятельное творчество)
Воспитательные (личностные)
• формировать качества творческой личности с активной жизненной
позицией
• формировать
личностные
качества:
целеустремленности,
настойчивости, самостоятельности, ответственности, командного духа
и взаимной поддержки, взаимоуважения и уважения к чужому труду
Развивающие (метапредметные)
• развитие творческой активности и интереса к техническому творчеству
• развитие внимания, памяти, воображения
• развитие мелкой моторики и пространственного мышления
Ожидаемые результаты:
Осуществление целей и задач программы предполагает получение
конкретных результатов:
В области воспитания:
•

формирование творческой и активной личности

•

развитие коммуникативных качеств;

• формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки
и взаимопомощи
В области конструирования, моделирования и программирования:
•

знание основных принципов механической передачи движения

•

умение работать по предложенным инструкциям

• умения творчески подходить к решению задач в самостоятельной
сборке
• умение создавать простейшие алгоритмы и писать элементарные
программы в Lego Education
Метапредметными результатами изучения курса «Мир LEGO» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
• определять, различать и называть детали конструктора
• конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного.

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы
и их образы;
Регулятивные УУД:
• уметь работать по предложенным инструкциям.
• умение излагать мысли в четкой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и
самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических
рассуждений.
• определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Коммуникативные УУД:
• уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
• уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.

Стартовый уровень

Знать

Уметь

Владеть

Базовый уровень

Основные
Названия деталей и
механические
блоков,
передачи, датчики,
основных визуальных команды запуска
команд
моторов, датчиков
программирования
по сигналу, на
время

Таблица 1
Продвинутый уровень
Технические термины,
названия деталей и
узлов, алгоритм
простых действий в ПО
WEDO, интерфейс ПО
Scratch, интерфейс ПО
LEGO Digital designer.

Пользоваться
периферийными
Строить модели по
устройствами
Собрать и
схеме, по заданным
компьютерной
Запрограммировать
условиям,
техники, подключатьробота по
модифицировать
отключать
представленной
конструкцию с целью
программируемые
инструкции
изменения работы
блоки, читать карту
модели
сборки робота
Навыки соединения
Навыки сборки
Навыки выполнять
деталей, составления
механических
алгоритмы в ПО WEDO,
простейших
передач,
работать в ПО Scratch,
алгоритмов
использования
LEGO Digital designer
включенияциклов, таймеров,

Стартовый уровень
выключения робота

Базовый уровень Продвинутый уровень
сообщений,
датчиков в
программах
Навыки чтения
Навыки проектной
технологической
работы в команде,
карты,
Понимание назначения
изучение конкурсных
подключения и
разных типов деталей,
требований и
использования
умение подключить и
регламентов,
Проявлять
датчиков, создания
запустить
моделирование,
3D моделей,
программируемые
конструирование и
составления
блоки
программирование
программы под
робота под заданные
задачи конкретного
условия
робота

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«МИР LEGO»
Учебный план
№

Название раздела, темы

п/п

Количество
часов
Всег
о

Тео
рия

Пр
акт
ика

Формы
аттестации
/контроля

Раздел.1 Введение
1

Вводное занятие. Организационное собрание родителей и детей.

2

Тема 1 .1 Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство с конструктором, техника безопасности.

3

3

3

Беседа,
3

3

практика
Беседа,

Тема 1.2 Волшебные кирпичики Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.

беседа

3

2

1

Набл-е

Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку
4

Беседа,

Тема 1.3 Простые механизмы.
Теория: Знакомство с основными видами креплений.

3

1

2

пр

Практика: Сборка базовых механизмов
5

Беседа,

Тема 1. 4 Удивительные роботы.
Теория: Знакомство с типами роботов.

3

1

2

пр

Практика: Сборка своего робота.
6

Беседа,

Тема 1.5 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.

3

1

2

пр

Практика: Сборка по схеме.
7

Беседа,

Тема 1. 6 Знакомство с Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.

3

1

2

пр

Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку.
8

Беседа,

Тема 1.7 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.

3

1

2

пр

Практика: Сборка по схеме.
9

Беседа,

Тема 1.8 Моделирование. Работа с программой Lego Digital Designer
Теория: О программе LDD.

3

1

2

пр

Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
10

Беседа,

Тема 1.9 Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и
программировании.
Теория: Lego
инструментов.

WeDo

–

среда

программирования.

Палитра

пр
3

1

2

Практика: сборка по схеме, написание программ.
Раздел 2. Изучение механизмов
11

Беседа,

Тема 2.1 Забавные механизмы Танцующие птицы.
Теория: Простые механизмы: мотор и зубчатые колеса.

3

1

2

пр

Практика: Сборка по схеме, программирование.
12

Тема 2.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

13

Ср, набл
3

3
Беседа,

Тема 2.3 Забавные механизмы. Умная вертушка.
Теория: простые механизмы: зубчатая передача.

3

1

2

пр

Практика: Сборка по схеме, программирование.
14

Тема 2.4 Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная
вертушка.
Теория: Как работают зубчатые колеса в зубчатой передаче.

Беседа,
3

1

2

пр

Практика: Сравнение проектов, сборка зубчатых передач.
15

Тема 2.5 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

16

Тема 2.6 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.

Ср, набл
3

3
опрос

3

1

2

Теория: Виды зубчатых передач.
Практика: Сборка по схеме.
Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов
17

Беседа,

Тема 3.1 Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица.
Теория: Кулачковый механизм, мотор.

3

1

2

пр

Практика: сборка по схеме, программирование по заданию.
18

Тема 3.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

19

Ср, набл
3

3
Беседа,

Тема 3.3 Звери. Голодный аллигатор.
Теория: Датчик расстояния, ременная передача.

3

1

2

пр

3

тест

Практика: Сборка по схеме, программирование
20

Тема 3.4 Проверочная самостоятельная работа.

21

Тема 3.5 Вратарь, нападающий, болельщики.
Теория: Шкивы, команды «Ожидание», «Цикл».

3

Беседа,
3

1

2

пр

Практика: Сборка по схеме, программирование
22

Тема 3.6 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

23

Тема 3.7 Разработка, сборка и программирование своих моделей
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

24

Ср, набл
3

3
Ср, набл

3

3
Беседа,

Тема 3.8 Спасение самолета.
Теория: Датчик наклона

3

1

2

пр

Практика: Сборка по схеме, программирование
25

Беседа,

Тема 3.9 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: О программе LDD.

3

1

2

пр

Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
26

Беседа,

Тема 3.10 Звери. Рычащий лев.
Теория: Понижающие и повышающие передачи.

3

1

2

пр

Практика: Сборка по схеме и программирование.
27

Беседа,

Тема 3.11 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: Инструменты программы LDD.

3

1

2

пр

Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
28

Ср, набл

Тема 3.12 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Теория: Использование датчиков в проектах.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

3

1

2

29

Тема 3.13 Проверочное тестирование.

30

Тема 3.14 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.

3

тест

3

опрос
3

3

Практика: Сборка по схемам.
Раздел 4. Проектирование
31

Беседа,

Тема 4.1 Спасение от великана.
Теория: Как презентовать свой проект.

3

1

пр

2

Практика: Сборка и защита проекта.
32

Ср, набл

Тема 4.2 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования. Защита.

33

3

3
Беседа, пр

Тема 4.3 Непотопляемый парусник.
Теория: Учимся рассказывать.

3

1

2

Практика: Сборка и защита проекта.
34

Ср, набл

Тема 4.4 Создание самостоятельных проектов.
Теория: Придумывание сюжета для представления модели.

3

1

2

Практика: Сборка и защита проекта.
35

Ср, набл

Тема 4.5 Годовой проект
Теория: Система подготовки к защите своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск аналогов. Подготовка проекта. : Защита
проекта, сдача материала

3

1

36

Тема 4.5 Итоговое тестирование

3

37

Тема 4.6 Итоговое занятие

3

3

111

30

ИТОГО:

2

3

тест
итоги

81

Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, самостоятельная работа,
беседа, наблюдение
Содержание учебного плана
Название раздела, темы: Раздел 1. Вводное занятие
Цели и задачи:
Цель: ознакомить детей с правилами безопасного поведения в студии.
Задачи: 1. Научить детей правилам техники безопасности;
2. Рассказать о правилах пожарной безопасности
3. Познакомить детей с ПДД.
Формы проведения занятия: беседа, рассказ

Учебные пособия, дидактические и методические материалы: инструкция по
технике безопасности, пожарной безопасности.
Описание хода занятия:
Введение в образовательную программу. Правила техники безопасности и
охраны труда. ПДД.
Название раздела, темы: Введение в образовательную программу. Входная
диагностика
Цели и задачи:
Цель: провести входную диагностику группы.
Задачи: 1.Диагностика уровня способностей детей;
2 Диагностика включения высших психических функций;
3. Диагностика уровня воспитанности детей.
Формы проведения занятия: беседа, рассказ, практическое занятие.
Учебные
пособия,
дидактические
и
методические
материалы:
диагностические карты, протокола оценки уровня.
Описание хода занятия: вопросы диагностической карты, задания.
Название раздела, темы: Знакомство с миром LEGO (Раздел 1. Занятия 3-8)
Цели и задачи:
Цель: Познакомить детей со студией легоконструирования..
Задачи: 1. Познакомить детей с оборудованием, материалами,
инструментами;
2.Знакомство с историей лего, робототехники, будущем в мире
роботов;
3.Формирование
представлений
об
окружающем
мире,
гражданственности и патриотизма.
Формы проведения занятия: беседа, рассказ, практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
1. Конструктор Лего;
Описание хода занятия:
Теория: Правила поведения в студии.
Знакомство со студией
ЛЕГОкоструирования. Знакомство с оборудованием, материалами,
инструментами. Перечень основных ЛЕГО-деталей. Знакомство с
конструктором. Что нас окружает?
Практика: Сборка предметов окружающего мира.
Название раздела, темы: Раздел 1. Знакомство с интерфейсом программ.
Занятия 9-10
Цели и задачи:

Цель: Познакомить
детей с интерфейсом WEDO, LEGO DIGITAL
DESIGNER
Задачи: 1. Формирование у детей знаний о командахвизуального
программирования и 3D моделирования;
2. Развитие логического мышления;
3. Формирование навыков работы в програмных средах.
Формы проведения занятия: беседа, рассказ, практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
1. Среда программирования WEDO, среда 3D моделирования Lego
Digital Designer;
2. Инструкции по работе с программами.
Описание хода занятия:
Теория: Блоки, команды, алгоритмы, программы.
Практика: творческое задание
Название раздела, темы: Раздел 2. Изучение механизмов. Занятия 11-15
Цели и задачи:
Цель: Познакомить детей с понятием «Зубчатые колеса», «шестерни»,
механические передачи
Задачи: 1. Формирование у детей знаний о зубчатых колесах, их видах и
области применения, шкивах, узлов механических передач.
2. Развитие логического мышления;
3. Формирование навыков конструирования.
Формы проведения занятия: беседа, рассказ, практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
3. Конструктор Лего;
4. Инструкция по сборке.
Описание хода занятия:
Теория: Зубчатые колеса, виды. Шестерни, шкивы, механические
передачи.
Практика: творческое задание
«Умная вертушка», «танцующие
птицы».
Название раздела, темы: Раздел 2. «Повторение изученного». Занятие 16
Цели и задачи:
Цель: Повторить и обобщить полученные знания.
Задачи:1.Повторить изученные понятия, закрепить знания.
2. Формирование у детей навыков конструирования;
3. Развитие творческих способностей личности;
4. Стимулировать интерес к процессу конструирования;
5. Развитие логического мышления;

Формы проведения занятия: рассказ, беседа, практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
1. Конструктор Лего WeDo
2. Перечень деталей конструктора
3. Схемы моделей
4. Тестовое задание.
Описание хода занятия:
Теория: Повторение изученного. Тестирование.
Практика: творческое задание. Конструирование собственной модели.
Название раздела, темы: Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение
датчиков и моторов.
Цели и задачи:
Цель: Создать условия для изучения способов передачи энергии, ременных и
зубчатых передач, датчиков наклона и расстояния.
Задачи:1. Сформировать у детей представление о том, что такое передача,
зубчатая и ременная передача.
2. Изучить принцип работы датчиков наклона и расстояния;
3. Развитие творческих способностей личности;
4. Стимулировать интерес к процессу конструирования;
5. Развитие логического мышления;
Формы проведения занятия: рассказ, беседа, практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
1. Конструктор Лего WeDo
2. Перечень деталей конструктора
3. Схемы моделей
Описание хода занятия:
Теория: Передача. Виды передач. Зубчатая передача. Ременная передача.
Датчик наклона, датчик расстояния.
Практика: сборка моделей по схеме
Название раздела, темы: Раздел 3. Повторение изученного. Занятия 29-30
Цель:. Создать условия для повторения пройденного материала.
Задачи:1. Повторить принципы работы мотора и датчиков, зубчатых и
ременных передач.
2. Стимулировать интерес к процессу конструирования;
3. Развитие творческих способностей личности;
4. Развитие логического мышления.
Формы проведения занятия: практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:

1. Конструктор Лего WeDo
2. Перечень деталей конструктора
3. Схемы моделей
Описание хода занятия:
Теория: Зубчатые колеса, виды. Шестерни. Зубчатые и ременные передачи.
Датчики.
Практика: тестирование. Сборка по схеме. Сборка по замыслу..
Название раздела, темы: Раздел 4. Проектирование. Занятия 31-35
Цель:. Создать условия для творческого развития детей.
Задачи:1. Стимулировать интерес к процессу конструирования;
2. Формирование у детей навыков конструирования;
3. Развитие творческих способностей личности;
4. Развитие логического мышления.
Формы проведения занятия: практическое занятие.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
1. Конструктор Лего WeDo
2. Перечень деталей конструктора
Описание хода занятия:
Теория: защита работ, рассказ о собранных моделях.
Практика: выставка, демонстрация работоспособности.

Название раздела, темы: Раздел 4. Итоговое тестирование. Урок 35
Цель: Создать условия для повторения учащимися пройденного материала и
его закрепления.
Задачи:1. Повторить и закрепить пройденный материал.
2. Проверить качество и уровень усвоения материала учащимися.
Формы проведения занятиятест.
Учебные пособия, дидактические и методические материалы:
Конструктор Лего WeDo
Перечень деталей конструктора
Схемы моделей
Итоговое тестирование
Описание хода занятия:
Теория: Повторение изученного. Закрепление пройденного материала.
Итоговое тестирование.
Итоговое занятие. Урок 36.
Описание хода занятия: Вручение свидетельств об окончании курса.

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Мотошкина Виктория Владимировна
Творческое объединение: МИР LEGO
Место проведения: ул. Цивилева,5а. Кабинет 205
Форма занятия: Очно
№

Чис
ло,
мес
яц

Время
прове
дения
заняти
я

Форма
занятия

Кол
-во
час
ов

1

03.0905.09

9:0011:20;

теория

3

Вводное занятие.
Организационное собрание
родителей и детей.

2

10.0912.09

теория

3

Тема 1 .1 Введение в
образовательную программу.

п
/
п

3

17.0919.09

12.4015.20;

15.0017.20

Тема занятия

Место
прове
дения

Теория: Знакомство с
конструктором, техника
безопасности
теория,
пр-ка

3

Тема 1.2 Волшебные кирпичики
Лего.

Форма
контроля

беседа

каб.№
5

МАУ
ДО
ЦДО
МАН

беседа

Беседа,
Набл-е,
пр

4

5

24.0927.09

01.1003.10

теория,
пр-ка

3

теория,
пр-ка
3

Тема 1.3 Простые механизмы.

Беседа,

Теория:
Знакомство
с
основными видами креплений.

пр

Практика:
механизмов

Сборка

Тема
1.
роботы.

4

базовых

Удивительные

Беседа,
пр

Теория: Знакомство с типами
роботов.
Практика: Сборка своего робота.

6

08.1010.10

теория,
пр-ка

Тема 1.5 Роботы в нашей жизни.
Проектирование.

3

Теория:
Робототехника
и
конструирование в современном

Беседа,
пр

мире.
Практика: Сборка по схеме.
7

15.1017.10

теория,
пр-ка
3

Тема 1. 6 Знакомство с Лего.

Беседа,

Теория: Знакомство с
конструктором, перечень
основных ЛЕГО-деталей, техника
безопасности.

пр

Практика: Входная диагностика –
творческое задание на сборку.
8

22.1024.10

теория,
пр-ка

3

Тема 1.7 Роботы в нашей жизни.
Проектирование.

Беседа,
пр

Теория: Моделирование в LDD.
Практика: Сборка по схеме.
9

29.1031.11

теория,
пр-ка
3

Тема 1.8 Моделирование. Работа
с программой Lego Digital
Designer

Беседа,
пр

Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.
10

05.1107.11

теория,
пр-ка

Тема 1.9 Первые шаги. Среда
программирования. О сборке и
программировании.
3

Беседа,
пр

Теория: Lego WeDo – среда
программирования.
Палитра
инструментов.
Практика: сборка по схеме,
написание программ.

11

12.1114.11

теория, прка

3

Тема 2.1 Забавные механизмы
Танцующие птицы.

Беседа,
пр

Теория: Простые механизмы:
мотор и зубчатые колеса.
Практика: Сборка по
программирование.
12

19.1121.11

теория, прка
3

схеме,

Тема 2.2 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.
13

26.11-

теория, пр-

Тема 2.3 Забавные механизмы.

Беседа,

28.11

ка

Умная вертушка.
3

Теория: простые
зубчатая передача.

пр
механизмы:

Практика: Сборка по
программирование.

14

03.1205.12

практика
3

схеме,

Тема 2.4 Сравнение механизмов.
Танцующие птицы и умная
вертушка.

Беседа,
пр

Теория: Как работают зубчатые
колеса в зубчатой передаче.
Практика: Сравнение проектов,
сборка зубчатых передач.
15

10.1212.12

практика

3

Тема 2.5 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.
16

17.1219.12

практика
3

Тема
2.6
Повторение
пройденного
материала.
Дополнительные материалы –
расширенная
база
для
углубленного изучения.

опрос

Теория: Виды зубчатых передач.
Практика: Сборка по схеме.
17

24.1226.12

практика
3

Тема 3.1 Забавные механизмы.
Обезьянка-барабанщица.

Беседа,
пр

Теория: Кулачковый механизм,
17мотор.
Практика: сборка по схеме,
программирование по заданию.
18

09.0111.01

теория, прка

3

Тема 3.2 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.
19

09.0116.01

практика

3

Тема 3.3
аллигатор.

Звери.

Голодный

пр

Теория:
Датчик
расстояния,
ременная передача.
Практика: Сборка
программирование

Беседа,

по

схеме,

20

21

21.0123.01

практика

28.0130.01

теория, прка

тест

3

Тема
3.4
Проверочная
самостоятельная работа.

Беседа,

3

Тема 3.5 Вратарь, нападающий,
болельщики.
Теория:
Шкивы,
«Ожидание», «Цикл».
Практика: Сборка
программирование

22

04.0206.02

практика
3

пр

команды
по

схеме,

Тема 3.6 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.
23

11.0213.02

практика

3

Тема 3.7 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей

Ср, набл

Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.
24

18.0220.02

практика

3

Тема 3.8 Спасение самолета.

Беседа,

Теория: Датчик наклона

пр

Практика: Сборка
программирование
25

25.0227.02

теория, прка

3

по

схеме,

Тема 3.9 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.

Беседа,
пр

Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.
26

04.0306.03

практика

3

Тема
3.10
сборка.

Самостоятельная

Теория:
Понижающие
повышающие передачи.

Беседа,
пр

и

Практика: Сборка по схеме и
программирование.
27

11.03
13.03

теория, прка

3

Тема 3.11 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.
Теория: Инструменты программы
LDD.
Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.

Беседа,
пр

28

18.0320.03

теория, прка

3

Тема 3.12 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Теория: Использование датчиков
в проектах.
Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.
29

30

25.0327.03

теория, прка

01.0403.04

теория, прка

3

Тема
3.13
тестирование.

Проверочное

3

Тема
3.14
Повторение
пройденного
материала.
Дополнительные материалы –
расширенная
база
для
углубленного изучения.

тест

опрос

Практика: Сборка по схемам.
31

08.0410.04

теория, прка

3

Тема 4.1 Спасение от великана.

Беседа,

Теория: Как презентовать свой
проект.

пр

Практика:
проекта.
32

15.0417.04

теория, прка

3

Сборка

и

защита

Тема 4.2 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.

Ср, набл

Практика: Создание проектов в
среде
3D
моделирования.
Защита.
33

22.0424.04

пр-ка
3

Тема 4.3 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.

Ср, набл

Практика: Создание проектов в
среде
3D
моделирования.
Защита.
34

29.04
03.05
(за
01.05)

теория, прка

3

Тема
4.4
парусник.

06.0508.05

Беседа, пр

Теория: Учимся рассказывать.
Практика:
проекта.

35

Непотопляемый

теория, прка

3

Сборка

и

защита

Тема 4.5 Годовой проект
Теория: Система подготовки к
защите своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск
аналогов. Подготовка проекта.

Ср, набл

Защита проекта, сдача материала
36

13.0515.05

практика

3

Тема 4.6 Итоговое тестирование

тест

37

20.0523.05

организац
ионное

3

Тема 4.7 Итоговое занятие

итоги

Таблица 2
Количество учебных недель
Количество учебных дней

37 недель
1 год обучения (от 111 час. -37 дней)
Со 2 сентября 2024 г
Даты начала и окончания учебного года
По 31 мая 2025 г
Входная- сентябрь
Промежуточная- декабрь
Сроки промежуточной аттестации
Рубежная - март
ДОП на 1 год
Сроки итоговой аттестации (при наличии) В конце обучения (май)

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 3
Аспекты

Характеристика
1.Класс для занятий – на момент сборки и
программирования
робототехнических
средств,
программирования
контроллеров
конструкторов,
настройки самих конструкторов, отладки программ,
проверка совместной работоспособности программного
продукта и модулей конструкторов LEGO.

Материально-техническое
обеспечение

2. Парты, стулья, стол конструкторский, шкафы для
хранения, доска, ноутбуки.
3. Наборы конструкторов LEGO Education WEDO.
4. программный продукт WEDO, Scrаtch, LDD – по
количеству компьютеров в классе;
5. Техническое оборудование: компьютеры, ноутбуки,
видеопроектор.
- экранные видео лекции;
- видео ролики;

Информационное обеспечение
Ссылки:

- информационные материалы на сайте, посвященном
данной дополнительной образовательной программе;
- электронные материалы для преподавателя.

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, высшая
категория

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: тест, опрос, беседа, творческая работа на
основе проекта, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 4
Показатели качества
реализации ДООП

Методики

Учебно-методическое пособие «Мониторинг качества

Уровень развития высших образовательного процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К.
психических функций
Михайлова
ребёнка
Уровень развития
творческого потенциала
учащихся
Уровень развития
социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и
укрепления здоровья
учащихся
Уровень теоретической
подготовки учащихся
Уровень
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными
услугами
Оценочные материалы
(указать конкретно по
предметам в соответствии
с формами аттестации)

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности
образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких
Ссылка:
Методические разработки тестирований
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

https://drive.google.com/drive/folders/1D5BA_1bcYwSR6qpmHU_otDvlLqs2FCB?usp=sharing

2.5.МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методы обучения:
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Репродуктивные методы обучения
3. Частично-поисковые методы обучения
4. Исследовательские методы обучения

5. Метод проектов
Для предъявления учебной информации используются следующие методы:
1. Наглядные
2. Словесные
3. Практические
Для стимулирования учебно-познавательной
методы:

деятельности применяются

1. Соревнования
2. Поощрения
Для контроля результатов и самоконтроля за эффективностью обучения
применяются методы:
1. Предварительные (наблюдение, опрос);
2. Текущие (наблюдение, ведение таблицы результатов);
3. Тематические (билеты, тесты);
4. Итоговые (соревнования, выставки).
Формы организации образовательной деятельности:
Групповая
Педагогические технологии с указанием автора:
Личностно-ориентированные технологии. Максимальное развитие
индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе
использования имеющегося у него опыта.
Здоровьесберегающие технологии.
укрепление здоровья обучающихся.

Сохранение,

формирование

и

Технологии коллективно-творческой деятельности. Коллективное
целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное
творчество,
эмоциональное
насыщение
жизни,
организация
соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
Проектные технологии. Развитие таких личностных качеств ребенка, как
самостоятельность,
инициативность,
способность
к
творчеству.Технология рассчитана на последовательное выполнение

учебных проектов, отражающих насущные интересы и потребности
обучающихся.
Игровые технологии. Игровая ситуация в образовательном процессе –
один из важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка.
Взаимодействие педагога и учащихся осуществляется через реализацию
определенного сюжета (игры, сказки, деловое общение), в основе
которого лежит социальный опыт. В образовательном процессе
используют занимательные, ролевые, компьютерные игры, соревнования,
конкурсы и др.
Информационно-коммуникационная
технология.
Создание
богатой,
ориентированной на обучающегося, интерактивной учебной среды для
активной работы со знаниями. Становление цифровой грамотности включает
формирование пользовательских умений, развитие умения искать,
обрабатывать
обмениваться
цифровой
информацией,
расширения
коммуникативных способностей для решения задач, развитие навыков
исследовательской деятельности, формирование информационнойкультуры.
Дидактические материалы: https://drive.google.com/drive/folders/1D5BA_1bcYwSR6qpmHU_otDvlLqs2FCB?usp=sharing
•
•
•
•

Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Образцы изделий
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:

1. Серия РОБОТОТЕХНИКА. С.А. Вортников. Информационные устройства
робототехнических систем. Издательство МГТУ, 2005 г. 304 с.
2. Серия «Шаги в кибернетику».
С.А. Филиппов. Робототехника для детей и родителей. Издание 3-е,
дополненное.
Под ред. А.Л. Фрадкова. Спб. «Наука», 2013 г.
3. Комарова Л.Г. строим из Лего (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора Лего).-М.:”ЛИНКАПРЕСС”, 2001 г.

4. Аленина Т.И., Енина Л.В., Колотова И.О., Сичинская Н.М., Смирнова
Ю.В., Шаульская Е.Л. под рукВ.Н.Халамова
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших
школьников в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие.
5. Зайцева Н.Н., Зубова Т.А., Копытова О.Г., Подкорытова С.Ю., под
рукВ.Н.Халамова Образовательная робототехника в начальной школе:
учебно-методическое пособие
Дополнительные источники: интернет-ресурсы.
1. Сайт-подразделение Lego Education: http://www.lego.com/education/
2.Среда трехмерного моделирования LegoDigitalDesigner: http: //ldd.lego.com/
3. Сайт поддержки пользователей LegoMindstorms, Robolab 2.9.4 и пр.:
http://www.legoengineering.com/.(на англ. яз.)
4.
Сайт
о
роботах,
http://www.myrobot.ru

робототехнике

и

микроконтроллерах:

5. Сайт о роботах LegoWedo: http://legorobot.jimdo.com/
6. Сайт о направлении First : http://www.usfirst.org/ (на англ. яз)
7. Сайт программы Робототехника. Инженерно-технические
инновационной России: http://www.russianrobotics.ru/

кадры

Список литературы для педагога:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.
3. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику»
[Электронный
ресурс]:
персональный
сайт
–
www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
4. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
5. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых
технологий.
6. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.:
Инт, 1998.

7. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы
(Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.:Н.Б. Погребова,
О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010
Список литературы для учащегося
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2.Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.:
Инт, 1998.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».