Ситникова Е.Ю. Let’s go ahead

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа адресована учащимся 7 классов (12-13 лет)
общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая
Академия Наук» г.Улан-Удэ.
Содержание данной программы предусматривает углубленный
уровень овладения английским языком. Программа рассчитана на один год обучения (108
учебных часов).
Целями курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих:
• речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
• языковая компетенция - владение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с
темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение
знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в
родном и изучаемом языке;
• социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре,
традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям
обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;
• компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
• учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и
приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,
патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
В соответствии с целями преподавания английского языка основные задачи курса
по данной программе сводятся к следующему:
• Дать представление о культуре англоговорящих стран, о национальном своеобразии
английского языка;
• Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах языка, развить
умения по фонетике, лексике и грамматике.
• Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать
языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
• Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
• Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и
письменные монологические и диалогические высказывания различных типов в
разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и
письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности
достижения поставленных коммуникативных задач;
• Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки:
чтение и информационная переработка текстов разных типов, работа с различными

информационными источниками.
В основе данной программы заложены следующие принципы: приоритет
коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного,
личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное
обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие
когнитивных способностей учащихся, использование современных технологий обучения,
социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Курс включает в себя 9 тематических циклов, каждый из которых рассчитан на 6 или
12 учебных часов. Каждый цикл содержит определенный лексико-грамматический
материал, освоение которого организовано через интеграцию всех видов речевой
деятельности. Использование УМК “New Headway Elementary” и цифровых ресурсов
обеспечивают непрерывную логическую систему обучения языку, которая позволяет
осуществить дополнительное изучение английского языка и подготавливает учащихся к
успешной сдаче экзаменов.
Образовательная, воспитательная и развивающая цели реализуются как через
содержание учебного материала, так и технологии обучения: здоровье - сберегающие,
гуманно- личностные, развивающего обучения, проблемного обучения, развития
творческого мышления, дифференцированного обучения, ИКТ, игровые.
Текущий контроль за результатами обучения осуществляется посредством
контрольных работ, тестовых заданий, словарных диктантов, творческих работ,
индивидуальных заданий и последовательного и систематического контроля по всем видам
речевой деятельности.
По окончании курса проводится контрольный срез обученности учащихся, позволяющий
судить об эффективности разработанной программы.
Предполагаемые результаты по окончании курса:
- Владение ЛЕ в рамках изучаемой тематики;
- Знание и понимание особенностей структуры простых и сложных предложений
изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
Умение: - реагировать адекватно ситуации общения;
- дифференцировать грамматические явления и употреблять их в речи.
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику
персонажей;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием
основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные
факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным
пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую
догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать
свое мнение;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о
его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя
формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Приложение 2

Учебный план.
№ Название раздела, темы
п/п

Количество часов

1

Входная диагностика

2

2

Опрос, тестирование

2

Раздел 1.Тема: Meeting people

12

12

Заполнение анкет

всего

теория

практика

Формы
аттестации/контроля

Устный опрос
Описание фото
Лексический диктант
3

Раздел 2. Тема: The world of
work

12

12

Словарный диктант;
Тестирование на основе АУ,
Лексико-грамматическая
игра «Can you believe it?»

4

Раздел 3. Тема: What can you do?

12

12

Подготовка и
Защита проекта
«Computers. Opportunities”

5

Раздел 4.
remember

6

Промежуточная аттестация

7
8

Тема: A date

to 12

12

Опрос. Тестирование.
Проверочная работа.

3

3

Лексико-грам. тест

Раздел 5. Тема: Food you like

6

6

Опрос, тестирование,
воспроизведение текста

Раздел 6. Тема: Bigger and better

6

6

Тестирование на основе
прослушанного;

Лексическая игра
«Фразовые
глаголы»

9

Раздел 7. Тема: Life’s adventure!

12

12

Тестирование, опрос,
заполнение анкет

10

Раздел 8. Тема: Storytime

12

12

Составлнение списка
рекомендаций и
предпочтений
Лексический кроссворд

11

Раздел 9. Тема: Have you ever?

12

12

Грам. Тест
Опрос

12

Обобщение и систематизация
изученного материала.
Итоговая аттестация
Итого

3

3

3

3

108

108

Лексико-грам. тест

Содержание учебного плана.
Раздел 1.Тема: Meeting people
Теория:
Грамматика: Глагол to be/negative; Possessive adjectives;
Прилагательные чувства/внешность
Практика:
Лексика по теме
Работа с текстом “An email from England ”
Аудирование:
Установление соответствия между говорящим и описываемым событием
Работа с текстом “Personal Information”
Лексическая игра
Письмо: структура написания неформального послания

Раздел 2. Тема: The world of work
Теория:
Грамматика: Present Simple/Questions/Negatives; система видо-временных форм англ.

глагола
Практика:
Лексика по теме
Работа с текстом “The man with thirteen jobs ”
Аудирование: “Seuma’s Day”; установление последовательности событий
Письмо: natural writing
Раздел 3. Тема: What can you do?
Теория:
Грамматика: Prepositions of places; some and any; There is/are; указательные местоимения
сan/can’t/could; was/were
Практика:
Работа с текстами “Living in a bubble ” “Talented teenagers ”
Аудирование “Homes around the world”;
Говорение What can computers do
Письмо: описание места проживания с использованием средств логической связи
Раздел 4. Тема: A date to remember
Теория:
Грамматика: Past Simple regular/irregular verbs; Time expressions
Практика:
Лексика по теме;
Работа с текстами “Two famous firsts …” “Three inventions”
Аудирование “The year I was born” “How did you two meet”
Говорение When it happened
Письмо: описание праздника
Дискуссия “What’s important?”
Раздел 5.Тема: Food you like
Теория:
Грамматика: Questions within sent-ces; Count/uncount nouns; I like/I’d like
Практика:
Работа с текстом “Food around the world ”
Говорение Food you like/Meals in your country
Аудирование “My favourite national food ”
Письмо: заполнение анкеты
Раздел 6.Тема: Bigger and better
Теория:
Грамматика comparatives/superlatives; предлоги although/even/ though/
Практика:
Работа с текстом “Viva la dansa”
Говорение A walk in the country
Аудирование “Comparing life in the city and country”

Письмо: Описание родного города
Раздел 7. Тема: Life’sadventure!
Теория:
Грамматика: Going to/Future Simple; Infinitive of purpose
Практика:
Работа с текстом “Born free”
Говорение Dangerous sports
Аудирование “Future plans ”
Письмо: написание открытки
Раздел 8. Тема: Storytime
Теория:
Грамматика: Adjectives/adverbs
Практика:
Работа с текстом “The Cristmas presents”
Говорение Сhildhood stories
Аудирование “Noises in the night”
Письмо: написание истории
Раздел 9. Тема: Have you ever
Теория:
Грамматика: Present Perfect/Past Simple
Практика:
Работа с текстом “We’ve never learnt to drive”
Говорение Things you’ve done
Аудирование “A honeymoon in Venice”
Письмо: написание электронного письма

Приложение 3

9.00 –
11.20

Практич
еское
Урок
повторе

3

Место
проведения

6

Тема занятия
Кол-во часов

Число

IX

Форма занятия

месяц

1

Время
проведения
занятия

№ п/п

Календарный учебный график.

Повторение изученного материала. Каб.
Выполнение
лексико №4
грамматических упражнений

Форма
контроля

Опрос,
выполнение
тестовых
заданий

9.00 –
11.20

2

3

4

IX

IX

IX

13

20

27

15.0017.20

ния
пройден
ного
материа
ла

9.00 –
11.20

Практич
еское

9.00 –
11.20
15.0017.20

Урок
повторе
ния
пройден
ного
материа
ла

9.00 –
11.20

Практич
еское

9.00 –
11.20
15.0017.20

Урок
повторе
ния
пройден
ного
материа
ла

9.00 –
11.20

Практич
еское

9.00 –
11.20

Урок
повторе
ния
пройден
ного
материа
ла

15.0017.20

5

X

4

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

Урок
повторе
ния
пройден
ного
материа
ла

3

Повторение изученного материала. Каб.
Аудирование
с
вычленением №4
основной идеи. Работа с текстом.

3

Входная диагностика.

3

Анализ
выполненных Каб.
диагностических работ. Работа над №4
ошибками. Повторение пройденного
материала.
Выполнение
грамматических упражнений на
сопоставление и сравнение видоврем. глагольных форм

3

Работа с текстом “Languagies”
Выполнение упражнений на основе
прочитанного

Опрос,
беседа

Каб.
Опрос,
№4 тестирование
Устное собеседование на основе
беседа на
предложенных
проблемных
основе
ситуаций.
прослушанн
ого

Вопросы к
тексту

6

X

11

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

7

X

18

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Практич
еское
Урок
изучени
яи
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний

3

Комбин
ированн
ый урок

3

Активизация
грамматического
countries/everyday
nouns

15.0017.20
8

X

25

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

9

XI

1

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Тема: Meeting people.

Каб. тестирование
№4
лексикоЛексический
материала
кроссворд
objects/plural
Опрос

Грамматика: to be/ possessive
adjectives.
Выполнение
тренировочных упражнений

Опрос, тест

Работа с текстами и микродиалогами
Аудирование Introduction. Greetings.
Урок
обобщен
ия и
система
тизации
знаний.

3

Урок
закрепле
ния
знаний

3

Урок
изучени
яи
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний

3

Лексика. Базовые тексты
Грамматика: Negative
answers/Possessive’s

and

short

Аудирование An Email from Danka
Чтение
Письменная
classmates

речь

Анкетирован
ие
Лексическая
игра

Грамматичес
кий тест

Describing

15.0017.20
10

XI

8

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

Тема: The world of work

Активизация лексики по теме. Видео
“Jobs”
Грамматика: Present Simple
Тренировочные упражнения.

Лекс.
кроссворд в
группах

Работа с текстом “The man with
thirteen jobs”
АУ «Seuma’s Day»
11

XI

15

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Комбин
ированн
ый урок

3

Тренировка грам. структур
отрицаниях и вопросах

15.0017.20

12

XI

22

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Активизация лексики. Видео What
do we love

Prep.
Of
place;
this/that/these/those

Уроккруглый
стол

3

Урокзащита
проекта

в

some/any;

Ролевая игра “Leisure ”
Письмо:Informal letter to a pen-friend

Обработка
анкетных
данных

3

Подготовка и защита проекта Jobs
and opportunities

Составление
квеста

Урок
изучени
яи
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний

3

Тема: What can you do?Активизация
лексики. Видео

Решение
сканворда

Урок
обобщен
ия и
система
тизации
знаний.

3

15.0017.20
13

XI

29

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

14

6
XII

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

15

XII

13

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Грамматика:
Работа с текстом “Living in a bubble”

Грамматика: can/can’t/could;
was/were

Тест на
основе

Работа с текстом “Talented
teenagers”

Прочитанног
о

15.0017.20

Аудирование “Lucia can’t cook”
Грам.игра
«Fortuneteller»

16

XII

20

9.00 –
11.20

3

Письм. речь

3

Подготовка и

9.00 –
11.20
15.0017.20
17

XII

27

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Урокзащита
проекта

Защита проекта

Разработка
ролевых игр

«Computers. Opportunities”

15.0017.20
I

10

18

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

19

I

17

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Урок
изучени
яи
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний

3

Тема: A date to remember
Активизация лексики. Видео

Составление
чейнвордов

Комбин
ированн
ый урок

3

Грамматика: Past Simple/Irregular
verbs

Лексическая
игра

Работа с газетным текстом “Two
famous firsts…”

«Неправильн
ые

Аудирование

глаголы»

15.0017.20
20

I

I

24

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Грам. тест
3

Работа с текстом “Three inventions
Аудирование “How did you two
meet”

Тест на
основе
прослушанн
ого

15.0017.20
21

I

31

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

22

II

7

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

23

II

14

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

24

II

21

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

Урок
обобщен
ия и
система
тизации
знаний.

3

Письм. речь написание
формального и дружеского
послания Describing a holiday

Урок
контрол
я,
оценки
и
коррекц
ии
знаний
учащихс
я

3

Промежуточная аттестация

Урок
изучени
яи
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний

3

Тема: Food you like! Активизация
реч .клише ask/offer help

Грам. Игра
Cards

Грамматика: count/uncount nouns;
much-many;

Тест на
множ. выбор
на основе
прочитанног
о

Урок
обобщен
ия и
система
тизации
знаний.

3

Работа с текстом “Food around the
world”;

Аудирование “The Internet”
Письм. речь filling in forms

Лексикограмматичес
кое
тестирование

II

28

25

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

26

6
III

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Урок
изучени
яи
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знани

3

Урок
закрепле
ния
знаний

3

ГрамматикаComparatives/Superlative
s

III

13

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

28

III

20

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Работа с текстом “Viva la dansa!”;
Аудирование “A small favour”
Письмо: Describing a
place

15.0017.20
27

Тема: Bigger and better. Просмотр и
обсуждение видео

Тема: Life’s an adventure! Просмотр
и обсуждение видео. Активизация
лексики по теме

Тест на
сопоставлен
ие

Составление
вопросов к
тексту
Тест на
соответствие
утверждений

Урок
ознаком
ления с
новым
материа
лом

3

Лекс. квест

Урок
закрепле
ния
знаний

3

Работа с текстом “Born free”

Соотнесение
утверждений

Урок
примене
ния
знаний и
умений

3

Аудирование “Future plans”

Тест на
основе
прослушанн
ого

Комбин
ированн
ый урок

3

Письменная речь: написание
открытки

Грамматика: Времена
Present/infinitive of purpose/going to

15.0017.20
29

III

27

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

30

IV

3

9.00 –
11.20

9.00 –
11.20
15.0017.20
31

IV

10

9.00 –
11.20

3

Тема: Storytime. Просмотр и
обсуждение видео

Грам. тест

Грамматика Adjectives/adverbs

9.00 –
11.20
15.0017.20
32

IV

17

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

33

IV

24

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

34

V

8

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Урок
обобщен
ия и
система
тизации
знаний.

3

Урок
изучени
яи
первичн
ого
закрепле
ния
новых
знаний

3

Тема: Have you ever? Активизация
лексики по теме

Комбин
ированн
ый урок

3

Грамматика:

Письмо: writing a story

Present Perfect/Past Simple
Работа с текстом: “We’ve never
learnt to drive”;

15.0017.20
35

V

15

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

Аудирование “The Christmas
Presents”

Урокзащита
проекта

3

Подготовка и защита проектных
работ

Тест на
вычленение
основной
идеи

Грам. Тест
Тест на
основе
прочитанног
о

36

V

22

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20

Урок
закрепле
ния
знаний

3

Письм. речь Writing an email

Урок
контрол
я,
оценки
и
коррекц
ии
знаний
учащихс
я.

3

Итоговое занятие. Выполнение
лексико-грамматического теста

15.0017.20

37

V

29

31

9.00 –
11.20
9.00 –
11.20
15.0017.20

Лекс.-грам.
тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».