ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа адресована учащимся 7 классов (12-13 лет) общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая Академия Наук» г.Улан-Удэ. Содержание данной программы предусматривает углубленный уровень овладения английским языком. Программа рассчитана на один год обучения (108 учебных часов). Целями курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: • речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); • языковая компетенция - владение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; • социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; • компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; • учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В соответствии с целями преподавания английского языка основные задачи курса по данной программе сводятся к следующему: • Дать представление о культуре англоговорящих стран, о национальном своеобразии английского языка; • Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах языка, развить умения по фонетике, лексике и грамматике. • Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; • Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; • Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, работа с различными информационными источниками. В основе данной программы заложены следующие принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Курс включает в себя 9 тематических циклов, каждый из которых рассчитан на 6 или 12 учебных часов. Каждый цикл содержит определенный лексико-грамматический материал, освоение которого организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Использование УМК “New Headway Elementary” и цифровых ресурсов обеспечивают непрерывную логическую систему обучения языку, которая позволяет осуществить дополнительное изучение английского языка и подготавливает учащихся к успешной сдаче экзаменов. Образовательная, воспитательная и развивающая цели реализуются как через содержание учебного материала, так и технологии обучения: здоровье - сберегающие, гуманно- личностные, развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления, дифференцированного обучения, ИКТ, игровые. Текущий контроль за результатами обучения осуществляется посредством контрольных работ, тестовых заданий, словарных диктантов, творческих работ, индивидуальных заданий и последовательного и систематического контроля по всем видам речевой деятельности. По окончании курса проводится контрольный срез обученности учащихся, позволяющий судить об эффективности разработанной программы. Предполагаемые результаты по окончании курса: - Владение ЛЕ в рамках изучаемой тематики; - Знание и понимание особенностей структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; Умение: - реагировать адекватно ситуации общения; - дифференцировать грамматические явления и употреблять их в речи. - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Приложение 2 Учебный план. № Название раздела, темы п/п Количество часов 1 Входная диагностика 2 2 Опрос, тестирование 2 Раздел 1.Тема: Meeting people 12 12 Заполнение анкет всего теория практика Формы аттестации/контроля Устный опрос Описание фото Лексический диктант 3 Раздел 2. Тема: The world of work 12 12 Словарный диктант; Тестирование на основе АУ, Лексико-грамматическая игра «Can you believe it?» 4 Раздел 3. Тема: What can you do? 12 12 Подготовка и Защита проекта «Computers. Opportunities” 5 Раздел 4. remember 6 Промежуточная аттестация 7 8 Тема: A date to 12 12 Опрос. Тестирование. Проверочная работа. 3 3 Лексико-грам. тест Раздел 5. Тема: Food you like 6 6 Опрос, тестирование, воспроизведение текста Раздел 6. Тема: Bigger and better 6 6 Тестирование на основе прослушанного; Лексическая игра «Фразовые глаголы» 9 Раздел 7. Тема: Life’s adventure! 12 12 Тестирование, опрос, заполнение анкет 10 Раздел 8. Тема: Storytime 12 12 Составлнение списка рекомендаций и предпочтений Лексический кроссворд 11 Раздел 9. Тема: Have you ever? 12 12 Грам. Тест Опрос 12 Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговая аттестация Итого 3 3 3 3 108 108 Лексико-грам. тест Содержание учебного плана. Раздел 1.Тема: Meeting people Теория: Грамматика: Глагол to be/negative; Possessive adjectives; Прилагательные чувства/внешность Практика: Лексика по теме Работа с текстом “An email from England ” Аудирование: Установление соответствия между говорящим и описываемым событием Работа с текстом “Personal Information” Лексическая игра Письмо: структура написания неформального послания Раздел 2. Тема: The world of work Теория: Грамматика: Present Simple/Questions/Negatives; система видо-временных форм англ. глагола Практика: Лексика по теме Работа с текстом “The man with thirteen jobs ” Аудирование: “Seuma’s Day”; установление последовательности событий Письмо: natural writing Раздел 3. Тема: What can you do? Теория: Грамматика: Prepositions of places; some and any; There is/are; указательные местоимения сan/can’t/could; was/were Практика: Работа с текстами “Living in a bubble ” “Talented teenagers ” Аудирование “Homes around the world”; Говорение What can computers do Письмо: описание места проживания с использованием средств логической связи Раздел 4. Тема: A date to remember Теория: Грамматика: Past Simple regular/irregular verbs; Time expressions Практика: Лексика по теме; Работа с текстами “Two famous firsts …” “Three inventions” Аудирование “The year I was born” “How did you two meet” Говорение When it happened Письмо: описание праздника Дискуссия “What’s important?” Раздел 5.Тема: Food you like Теория: Грамматика: Questions within sent-ces; Count/uncount nouns; I like/I’d like Практика: Работа с текстом “Food around the world ” Говорение Food you like/Meals in your country Аудирование “My favourite national food ” Письмо: заполнение анкеты Раздел 6.Тема: Bigger and better Теория: Грамматика comparatives/superlatives; предлоги although/even/ though/ Практика: Работа с текстом “Viva la dansa” Говорение A walk in the country Аудирование “Comparing life in the city and country” Письмо: Описание родного города Раздел 7. Тема: Life’sadventure! Теория: Грамматика: Going to/Future Simple; Infinitive of purpose Практика: Работа с текстом “Born free” Говорение Dangerous sports Аудирование “Future plans ” Письмо: написание открытки Раздел 8. Тема: Storytime Теория: Грамматика: Adjectives/adverbs Практика: Работа с текстом “The Cristmas presents” Говорение Сhildhood stories Аудирование “Noises in the night” Письмо: написание истории Раздел 9. Тема: Have you ever Теория: Грамматика: Present Perfect/Past Simple Практика: Работа с текстом “We’ve never learnt to drive” Говорение Things you’ve done Аудирование “A honeymoon in Venice” Письмо: написание электронного письма Приложение 3 9.00 – 11.20 Практич еское Урок повторе 3 Место проведения 6 Тема занятия Кол-во часов Число IX Форма занятия месяц 1 Время проведения занятия № п/п Календарный учебный график. Повторение изученного материала. Каб. Выполнение лексико №4 грамматических упражнений Форма контроля Опрос, выполнение тестовых заданий 9.00 – 11.20 2 3 4 IX IX IX 13 20 27 15.0017.20 ния пройден ного материа ла 9.00 – 11.20 Практич еское 9.00 – 11.20 15.0017.20 Урок повторе ния пройден ного материа ла 9.00 – 11.20 Практич еское 9.00 – 11.20 15.0017.20 Урок повторе ния пройден ного материа ла 9.00 – 11.20 Практич еское 9.00 – 11.20 Урок повторе ния пройден ного материа ла 15.0017.20 5 X 4 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 Урок повторе ния пройден ного материа ла 3 Повторение изученного материала. Каб. Аудирование с вычленением №4 основной идеи. Работа с текстом. 3 Входная диагностика. 3 Анализ выполненных Каб. диагностических работ. Работа над №4 ошибками. Повторение пройденного материала. Выполнение грамматических упражнений на сопоставление и сравнение видоврем. глагольных форм 3 Работа с текстом “Languagies” Выполнение упражнений на основе прочитанного Опрос, беседа Каб. Опрос, №4 тестирование Устное собеседование на основе беседа на предложенных проблемных основе ситуаций. прослушанн ого Вопросы к тексту 6 X 11 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 7 X 18 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Практич еское Урок изучени яи первичн ого закрепле ния новых знаний 3 Комбин ированн ый урок 3 Активизация грамматического countries/everyday nouns 15.0017.20 8 X 25 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 9 XI 1 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Тема: Meeting people. Каб. тестирование №4 лексикоЛексический материала кроссворд objects/plural Опрос Грамматика: to be/ possessive adjectives. Выполнение тренировочных упражнений Опрос, тест Работа с текстами и микродиалогами Аудирование Introduction. Greetings. Урок обобщен ия и система тизации знаний. 3 Урок закрепле ния знаний 3 Урок изучени яи первичн ого закрепле ния новых знаний 3 Лексика. Базовые тексты Грамматика: Negative answers/Possessive’s and short Аудирование An Email from Danka Чтение Письменная classmates речь Анкетирован ие Лексическая игра Грамматичес кий тест Describing 15.0017.20 10 XI 8 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 Тема: The world of work Активизация лексики по теме. Видео “Jobs” Грамматика: Present Simple Тренировочные упражнения. Лекс. кроссворд в группах Работа с текстом “The man with thirteen jobs” АУ «Seuma’s Day» 11 XI 15 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Комбин ированн ый урок 3 Тренировка грам. структур отрицаниях и вопросах 15.0017.20 12 XI 22 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Активизация лексики. Видео What do we love Prep. Of place; this/that/these/those Уроккруглый стол 3 Урокзащита проекта в some/any; Ролевая игра “Leisure ” Письмо:Informal letter to a pen-friend Обработка анкетных данных 3 Подготовка и защита проекта Jobs and opportunities Составление квеста Урок изучени яи первичн ого закрепле ния новых знаний 3 Тема: What can you do?Активизация лексики. Видео Решение сканворда Урок обобщен ия и система тизации знаний. 3 15.0017.20 13 XI 29 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 14 6 XII 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 15 XII 13 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Грамматика: Работа с текстом “Living in a bubble” Грамматика: can/can’t/could; was/were Тест на основе Работа с текстом “Talented teenagers” Прочитанног о 15.0017.20 Аудирование “Lucia can’t cook” Грам.игра «Fortuneteller» 16 XII 20 9.00 – 11.20 3 Письм. речь 3 Подготовка и 9.00 – 11.20 15.0017.20 17 XII 27 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Урокзащита проекта Защита проекта Разработка ролевых игр «Computers. Opportunities” 15.0017.20 I 10 18 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 19 I 17 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Урок изучени яи первичн ого закрепле ния новых знаний 3 Тема: A date to remember Активизация лексики. Видео Составление чейнвордов Комбин ированн ый урок 3 Грамматика: Past Simple/Irregular verbs Лексическая игра Работа с газетным текстом “Two famous firsts…” «Неправильн ые Аудирование глаголы» 15.0017.20 20 I I 24 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Грам. тест 3 Работа с текстом “Three inventions Аудирование “How did you two meet” Тест на основе прослушанн ого 15.0017.20 21 I 31 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 22 II 7 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 23 II 14 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 24 II 21 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 Урок обобщен ия и система тизации знаний. 3 Письм. речь написание формального и дружеского послания Describing a holiday Урок контрол я, оценки и коррекц ии знаний учащихс я 3 Промежуточная аттестация Урок изучени яи первичн ого закрепле ния новых знаний 3 Тема: Food you like! Активизация реч .клише ask/offer help Грам. Игра Cards Грамматика: count/uncount nouns; much-many; Тест на множ. выбор на основе прочитанног о Урок обобщен ия и система тизации знаний. 3 Работа с текстом “Food around the world”; Аудирование “The Internet” Письм. речь filling in forms Лексикограмматичес кое тестирование II 28 25 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 26 6 III 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Урок изучени яи первичн ого закрепле ния новых знани 3 Урок закрепле ния знаний 3 ГрамматикаComparatives/Superlative s III 13 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 28 III 20 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Работа с текстом “Viva la dansa!”; Аудирование “A small favour” Письмо: Describing a place 15.0017.20 27 Тема: Bigger and better. Просмотр и обсуждение видео Тема: Life’s an adventure! Просмотр и обсуждение видео. Активизация лексики по теме Тест на сопоставлен ие Составление вопросов к тексту Тест на соответствие утверждений Урок ознаком ления с новым материа лом 3 Лекс. квест Урок закрепле ния знаний 3 Работа с текстом “Born free” Соотнесение утверждений Урок примене ния знаний и умений 3 Аудирование “Future plans” Тест на основе прослушанн ого Комбин ированн ый урок 3 Письменная речь: написание открытки Грамматика: Времена Present/infinitive of purpose/going to 15.0017.20 29 III 27 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 30 IV 3 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 31 IV 10 9.00 – 11.20 3 Тема: Storytime. Просмотр и обсуждение видео Грам. тест Грамматика Adjectives/adverbs 9.00 – 11.20 15.0017.20 32 IV 17 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 33 IV 24 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 34 V 8 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Урок обобщен ия и система тизации знаний. 3 Урок изучени яи первичн ого закрепле ния новых знаний 3 Тема: Have you ever? Активизация лексики по теме Комбин ированн ый урок 3 Грамматика: Письмо: writing a story Present Perfect/Past Simple Работа с текстом: “We’ve never learnt to drive”; 15.0017.20 35 V 15 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 Аудирование “The Christmas Presents” Урокзащита проекта 3 Подготовка и защита проектных работ Тест на вычленение основной идеи Грам. Тест Тест на основе прочитанног о 36 V 22 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 Урок закрепле ния знаний 3 Письм. речь Writing an email Урок контрол я, оценки и коррекц ии знаний учащихс я. 3 Итоговое занятие. Выполнение лексико-грамматического теста 15.0017.20 37 V 29 31 9.00 – 11.20 9.00 – 11.20 15.0017.20 Лекс.-грам. тест