Нимаева С.Д. Let’s start!

•

•
•

•

•

•
•

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа предназначена для учащихся 10-11 лет
общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в МАУ ДО ЦДО
«МАН».
Цель курса: развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников Ожидаемые
результаты: расширение и обогащение коммуникативного и жизненного опыта в новом
контексте общения, расширение кругозора учащихся
Актуальность программы заключается в том, что она создаёт оптимальные условия для
достижения основной цели обучения ИЯ – формирование личности, желающей и способной
общаться на изучаемом языке.
Курс Let’s start! включает 5 зон обучения: 1) Развитие вокабуляра 2) Развитие
фонематических навыков и произношения 3) Навыки Чтения 4) Развитие навыков Письма 5)
Развитие навыков использования вокабуляра для решения коммуникативных задач.
Особенность программы состоит в том, что она основа на принципах функциональносмыслового подхода. Ключевые аспекты данного подхода:
Словарный запас: Согласно Let’s start! словарный запас формируется не за счет длинного
списка слов, а сосредоточен на основных действиях, которые присущи детям — такие, как
желание узнать новое, выражать мнение и общаться, т.е. словарный запас расширяется путем
частого использования стандартных выражений, а не с помощью механического заучивания.
Чтение/Письмо: программа Let’s start развивает фонематическое и фонологическое
восприятие, готовность к обучению чтению и письму.
Полнота: Все обучающие средства программы Let’s start объединены в одну систему с
другими средствами, что способствует достижению сразу нескольких общих задач.
Благодаря этому процесс обучения английскому языку является комплексным и
эффективным.
Движение к цели: Обучающиеся по программе Let’s start небольшими, но уверенными
шагами движутся к определенной поставленной цели, плавно развивая навыки, изначально
используя лишь основной словарный запас, который постепенно становится все более
обширным.
Расширенный курс обучения: Расширенный курс английского языка позволяет увеличить
эффективность программы за счет продолжения обучения за пределами класса с помощью
электронных пособий с оригинальными забавными изображениями, музыкой, видео
роликами и обучающими фильмами, специально разработанными для детей.
Обучение грамматике происходит естественным образом, поскольку грамматические
конструкции включены в рассказы, стихи и песни и выражения повседневного обихода.
Задачи:
знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран
изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и
форме);

уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных
текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность,
приветствие, заказ в кафе);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на
вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о своем доме;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в
соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам
пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства
общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Методы обучения:
Организационные: ознакомление, тренировка, применение
Общедидактические: конроля/взаимоконтроля, стимулирование активности, практический,
метод с/р, продуктивный/репродуктивный, коммуникативно-ориентированный.
Тематика:
Я и моя семья
В мире животных
Мой день
Мой дом – моя крепость
Контроль:
В процессе преподавания используются следующие виды контроля: текущий, тематический,
итоговый, которые осуществляются в виде самостоятельных работ, диктантов, тестов,
опроса, речевых упражнений, зачётов. С целью повышения мотивации к обучению детям
выдаются индивидуальные книжки-зачётки, где вместо оценок они получают наклейки по
итогам работы. В конце года подсчитывается количество наклеек, победитель получает приз.
Средства обучения:
Лексические и фонематические карточки, постеры, иллюстрации песен, рассказов,
движений, компьютерные игры на закрепление пройденного материала («Морской бой», «10
миллионов», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес”, аудиозаписи песен и текстов на
англ. языке, учебные и художественные видеофильмы, тесты в электронном виде, тексты
рассказов, стихов, песен в электронном виде.

Список литературы
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику
М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2008
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику
М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство
«Экзамен», 2008
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с
удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул,
2009.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз.
«Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008.
Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику
М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English - 1» / Е.Г. Воронова. – 2-е
изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др.
«Enjoy English»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010.
Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. –
М.: ВАКО, 2010.
Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 3 класс Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии»
Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс –
Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные
Технологии»
Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. –
Волгоград: Учитель, 2010.
Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис-пресс, 2008
Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С.
Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008
Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008
Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и
закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006.
Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. – СПб.:
Издательский дом «Литера», 2009.
М.З.Биболетова, Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с
удовольствием Enjoy English».- Издательство «Титул», 2010.
Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов.
Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский
без акцента».- Истра Софт, 2001.
Англо- русские, русско- английские словари.
Методическое обеспечение:
1. Комплект материалов для учащихся: тексты для чтения, CD, сборник песен, стихов
2. Комплект материалов для учителя: постеры, словарные карточки
3. Lesson plan and management

Учебный план
№
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов
Всег
о
27

Тео
рия
9

Прак
тика
17

Формы
аттестации/
контроля

1.

Раздел 1 .Моя семья .Профессии . Мир вокруг нас
.Здоровая еда . Повторение изученного в 3 классе.
Повторение Л Е и употребление определенного
артикля.Употребление в речи неопределенных
местоимений some / any .Неисчисляемые и
исчисляемые существительные . Правила чтения в
открытом и закрытом слоге . Притяжательный падеж
существительных .Общие вопросы . Развитие
диалогической речи.

2.

Раздел II. Мой день . Часы и время.
Теория Грамматика Present Simple.Утвердительные и
отрицательные предложения в Present Simple . Глаголы в
3 лице ед.ч .Present Progressive . Правила чтения wr(h) ,lk ,
lf , lm, st ,mn .Соединительный союз «and ».Специальные
вопросы .Развитие навыков монологического
высказывания.

27

9

18

3.

Раздел III. Спорт .
Числительные до 100 .Интонация специальных вопросов
общих и альтернативных вопросов. Глаголы движения с
предлогами. Повелительное наклонение глаглов
.Предлоги места .Развитие навыков аудирования .
Раздел IV. Путешествия .Мой дом . Мой город
.Транспорт
Теория Оборот There is – there are – в утверждениях и
отрицаниях, ЛЕ (названия комнат, предметов мебели)
Практика Выполнение упражнений (на подстановку,
трансформацию, имитационные); пословица “My home is
my castle”; практика аудирования; сочинение на тему “My
home”; тесты по грамматике, чтению, аудированию;
монологическое высказывание по теме;

27

9

18

эл.лексикограмматическ
ий тест

27

7

18

Тест с
использовани
ем
переносной
интерактивно
й доски,
диктант на
пройденные
ЛЕ, ролевая
игра

ИТОГО:

108

35

73

4.

Рассказ о себе
и о своей
семье;
Зачёт на
пройденные
ЛЕ, рассказы,
песни и
стихи.
Комментарии
к слайдам.
Монологичес
кое
высказывание
.Мой день.О
распорядке
дня.описание
картинки по
теме
Профессии

Время Форма Колпрове занятия во
часов
дения
занят
ия
07/
урок3
08
беседа

1.

09

2.

09

14/
15

3.

09

4.

09

5.

10

21/
22
28/
29
05/
06

6.

10

7.

10

8.

10

26/
27

9.

11

10.

11

02/
03
09/
10

11.

11

12.

11

13.

12

12/
13
19/
20

16/
17
23/
24

30/
01

9.00-11.20 15.00 – 17.20

Число

№
п/п

Месяц

Календарный учебный план
Тема
занятия

Место
проведен
ия

Форма контроля

Unit 1 Повторение
изученного в 3 классе .My
family and I
Знакомство.
Работа с лексикой (семья,
профессии)

МАН
Каб. № 6

беседа

МАН

опрос

Комбинир
ованный
урок
лекция

3

3

Грамматика
Притяжательный падеж .

МАН

вопросо-ответная
работа

урок

3

Практика аудирования

МАН

Тест по
аудированию

лекция

3

МАН

урок

3

Профессии .Грамматика:
множественное число
существительных
Практика монологического
высказывания по образцу

Лексикограмматический
тест
диктант

урок

3

Практика диалога (вопросы о
семье)

МАН

Составление
диалогов

3

Здоровая еда .Грамматика
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Активизация пройденных ЛЕ

МАН

опрос

МАН

Диктант на
пройденные ЛЕ
Выполнение
грамматических
упражнений на
трансформацию и
подстановку
экскурсия

МАН

урок

3

урок

3

Present Simple . Мой день
.Время и часы.Практика
чтения.

МАН

3

Монологическое
высказывание

МАН

урок

урок

3

Чтение просмотровое

МАН

Тест по чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста

3

Просмотр видеофрагмента с
комментариями учащихся

МАН

Комментарии к
фильму

14.

12

07/
08

урок

3

Аудирование

МАН

Тест

15.

12

урок

3

Unit 3 Спорт .Введение ЛЕ
по теме

МАН

Опрос

16.

12

урок

3

Грамматика Степени
сравнения

МАН

Тест по чтению

17.

12

урок

3

Повелительное наклонение
.Глаголы движения

МАН

Грамматический
тест

18.

01

14/
15
21/
22
28/
29
11/
12

урок

3

МАН

Выполнение
упражнений

19.

01

Урок

3

МАН

диктант

20.

01

18/
19
25/
26

Специальные вопросы
.Альтернативные вопросы
.Упражнения (на
подстановку,
трансформацию,
имитационные)
Активизация пройденных ЛЕ

урок

3

Предлоги места .

МАН

21.

02

урок

3

Сочинение на тему “My
sport”

МАН

22.

02

01/
02
08/
09

Ответы на
вопросы по
квартире
сочинение

урок

3

Выполнение грамматических
упражнений

МАН

23.

02

урок

3

Unit 4 Travelling
Введение новых ЛЕ по теме

МАН

24.

02

урок

3

Мой дом .Грамматика
Оборот There is There are

МАН

Тест по
грамматике

25.

03

15/
16
22/
29
01

Урок-игра

3

МАН

Ответы на
вопросы по теме

26.

03

07

урок

3

Предлоги места
.Активировать употребление
предлогов в УР
Описание своей квартиры

МАН

Комментарии
учащихся фильма

27.

03

урок

3

Практика речи

МАН

28.

03

14/
15
21/
22

урок

3

МАН

Написание
сочинения
учащимися

29.

03

урок

3

МАН

30.

04

урок

3

Выполнение упражнений на
подстановку и трансформацию

МАН

Зачет на
пройденные ЛЕ
диктант

31.

04

28/
29
04/
05
11/
12

Мой город
.Достопримечательности
города .Практика чтенич и
аудирования
Активизация ЛЕ по теме

урок

3

Выполнение грамматических
упражнений

МАН

Лексикограмматический
тест
опрос

Лексикограмматический
тест

32.

04

33.

04

34.

05

35.

05

36.

05

37.

05

18/
19
25/
26
02/
03

урок

3

Практика аудирования

МАН

урок

3

Совершенствование навыков
диалогической речи

МАН

урок

3

Языковое погружение

16/
17
23/
24

урок

3

Обобщение пройденного
материала

Экскурс
ия по
городу
МАН

урок

3

30/
31

урок

3

Декламация стихов,
исполнение песен,
театральные постановки
Подведение итогов
пройденного
материала.Устный
опрос.Итоговый тест .

Приложение1.

Составление
диалогов
Проведение
экскурсии
Итоговый тест

МАН

Выступления
учащихся

МАН

Зачет

Входная диагностика 3 класс
Задание 1. Найди и обведи слова со
звуком, как в слове dad:
Задание 2. Соедини
рифмующиеся слова:

Задание 3. Найди названия шести животных и обведи их:

Задание 4. Обведите правильный
ответ на вопрос:
1.Hello!
2. I’m Wendy.
3. I’m eight.
4. Good bye!
Задание 5. Вычеркни словосочетание, которое нельзя вставить в
предложение: I’ve got … in my school-bag.
1. three pens
2. two books
3. a TV-set
4. a pencil case
Задание 6. Прочитай текст и
картинку.

This is a clown-fish.
It’s orange, blue and black.

раскрась

Задание 7. В каждой строчке вычеркни лишнее слово:
1. red, blue, dog, green
2. give, take, eat, pet
3. Mike, Steve, lizard, Wendy
4. small, car, big, yellow
Задание 8. Распредели слова по двум колонкам:

Задание 9 Вставьте слова из
рамки в текст. Одно
слово лишнее.
Hello. I’m Mike.
I’ve got a _____________.
My dog is _____________.
It can ________________.
Задание 10. Прочитай текст и отметь галочкой те предложения, которые говорят правду.

1. Ann can sing.
2. Betty can swim.

3. Ann cannot skip.
4. Ann can draw

5. Betty is a cat.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».