• • • • • • • ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная образовательная программа предназначена для учащихся 10-11 лет общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в МАУ ДО ЦДО «МАН». Цель курса: развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников Ожидаемые результаты: расширение и обогащение коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся Актуальность программы заключается в том, что она создаёт оптимальные условия для достижения основной цели обучения ИЯ – формирование личности, желающей и способной общаться на изучаемом языке. Курс Let’s start! включает 5 зон обучения: 1) Развитие вокабуляра 2) Развитие фонематических навыков и произношения 3) Навыки Чтения 4) Развитие навыков Письма 5) Развитие навыков использования вокабуляра для решения коммуникативных задач. Особенность программы состоит в том, что она основа на принципах функциональносмыслового подхода. Ключевые аспекты данного подхода: Словарный запас: Согласно Let’s start! словарный запас формируется не за счет длинного списка слов, а сосредоточен на основных действиях, которые присущи детям — такие, как желание узнать новое, выражать мнение и общаться, т.е. словарный запас расширяется путем частого использования стандартных выражений, а не с помощью механического заучивания. Чтение/Письмо: программа Let’s start развивает фонематическое и фонологическое восприятие, готовность к обучению чтению и письму. Полнота: Все обучающие средства программы Let’s start объединены в одну систему с другими средствами, что способствует достижению сразу нескольких общих задач. Благодаря этому процесс обучения английскому языку является комплексным и эффективным. Движение к цели: Обучающиеся по программе Let’s start небольшими, но уверенными шагами движутся к определенной поставленной цели, плавно развивая навыки, изначально используя лишь основной словарный запас, который постепенно становится все более обширным. Расширенный курс обучения: Расширенный курс английского языка позволяет увеличить эффективность программы за счет продолжения обучения за пределами класса с помощью электронных пособий с оригинальными забавными изображениями, музыкой, видео роликами и обучающими фильмами, специально разработанными для детей. Обучение грамматике происходит естественным образом, поскольку грамматические конструкции включены в рассказы, стихи и песни и выражения повседневного обихода. Задачи: знать/понимать • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; • особенности интонации основных типов предложений; • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка; • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); уметь • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие, заказ в кафе); • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника; • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о своем доме; • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; • списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей; • писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец; использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран; • преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка. Методы обучения: Организационные: ознакомление, тренировка, применение Общедидактические: конроля/взаимоконтроля, стимулирование активности, практический, метод с/р, продуктивный/репродуктивный, коммуникативно-ориентированный. Тематика: Я и моя семья В мире животных Мой день Мой дом – моя крепость Контроль: В процессе преподавания используются следующие виды контроля: текущий, тематический, итоговый, которые осуществляются в виде самостоятельных работ, диктантов, тестов, опроса, речевых упражнений, зачётов. С целью повышения мотивации к обучению детям выдаются индивидуальные книжки-зачётки, где вместо оценок они получают наклейки по итогам работы. В конце года подсчитывается количество наклеек, победитель получает приз. Средства обучения: Лексические и фонематические карточки, постеры, иллюстрации песен, рассказов, движений, компьютерные игры на закрепление пройденного материала («Морской бой», «10 миллионов», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес”, аудиозаписи песен и текстов на англ. языке, учебные и художественные видеофильмы, тесты в электронном виде, тексты рассказов, стихов, песен в электронном виде. Список литературы Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 1: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть 2: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English. 3 класс» / Е.А. Барашкова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008 Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009. Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. Книга для учителя к учебнику англ. яз. «Enjoy English» для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2008. Воронова Е.Г. Английский язык. 2-3 классы. Тесты. Дидактические материалы к учебнику М.З. Биболетовой, Н.В. Добрыниной, Е.А. Ленской «Enjoy English - 1» / Е.Г. Воронова. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. Дзюина Е.В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English»: 3 класс. – М.: ВАКО, 2010. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка: 2-4 классы. – М.: ВАКО, 2010. Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 3 класс Enjoy Listening and Playing – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии» Обучающая компьютерная программа к учебнику Английский с удовольствием, 2 - 4 класс – Интерактивные плакаты Enjoy English 2 - 4 – ООО «Образовательные Компьютерные Технологии» Олимпиадные задания по английскому языку. 2-4 классы / авт.-сост. Л.В. Васильева. – Волгоград: Учитель, 2010. Songbirds, Песни для детей на английском языке. CD MP3. – М.: Айрис-пресс, 2008 Песни для детей на английском языке. Games and Activities. Книга для учителя / Пер. Н. С. Платоновой. – М.: Айрис-пресс, 2008 Песни для детей на английском языке. Книги 1-6 – М.: Айрис-пресс, 2008 Шацких Е.Н. Английский язык в стихах и картинках: рифмованные тексты для накопления и закрепления лексики в начальной школе – М.: Чистые пруды, 2006. Шкляева Н.Г., Стуликов И.П. Занимательные тексты для чтения и пересказа. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2009. М.З.Биболетова, Н.Н.Трубнева. Программа курса английского языка «Английский язык с удовольствием Enjoy English».- Издательство «Титул», 2010. Наглядный английский. Учебно- методический комплект для начальных классов. Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента».- Истра Софт, 2001. Англо- русские, русско- английские словари. Методическое обеспечение: 1. Комплект материалов для учащихся: тексты для чтения, CD, сборник песен, стихов 2. Комплект материалов для учителя: постеры, словарные карточки 3. Lesson plan and management Учебный план № п/п Наименование раздела, темы Количество часов Всег о 27 Тео рия 9 Прак тика 17 Формы аттестации/ контроля 1. Раздел 1 .Моя семья .Профессии . Мир вокруг нас .Здоровая еда . Повторение изученного в 3 классе. Повторение Л Е и употребление определенного артикля.Употребление в речи неопределенных местоимений some / any .Неисчисляемые и исчисляемые существительные . Правила чтения в открытом и закрытом слоге . Притяжательный падеж существительных .Общие вопросы . Развитие диалогической речи. 2. Раздел II. Мой день . Часы и время. Теория Грамматика Present Simple.Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple . Глаголы в 3 лице ед.ч .Present Progressive . Правила чтения wr(h) ,lk , lf , lm, st ,mn .Соединительный союз «and ».Специальные вопросы .Развитие навыков монологического высказывания. 27 9 18 3. Раздел III. Спорт . Числительные до 100 .Интонация специальных вопросов общих и альтернативных вопросов. Глаголы движения с предлогами. Повелительное наклонение глаглов .Предлоги места .Развитие навыков аудирования . Раздел IV. Путешествия .Мой дом . Мой город .Транспорт Теория Оборот There is – there are – в утверждениях и отрицаниях, ЛЕ (названия комнат, предметов мебели) Практика Выполнение упражнений (на подстановку, трансформацию, имитационные); пословица “My home is my castle”; практика аудирования; сочинение на тему “My home”; тесты по грамматике, чтению, аудированию; монологическое высказывание по теме; 27 9 18 эл.лексикограмматическ ий тест 27 7 18 Тест с использовани ем переносной интерактивно й доски, диктант на пройденные ЛЕ, ролевая игра ИТОГО: 108 35 73 4. Рассказ о себе и о своей семье; Зачёт на пройденные ЛЕ, рассказы, песни и стихи. Комментарии к слайдам. Монологичес кое высказывание .Мой день.О распорядке дня.описание картинки по теме Профессии Время Форма Колпрове занятия во часов дения занят ия 07/ урок3 08 беседа 1. 09 2. 09 14/ 15 3. 09 4. 09 5. 10 21/ 22 28/ 29 05/ 06 6. 10 7. 10 8. 10 26/ 27 9. 11 10. 11 02/ 03 09/ 10 11. 11 12. 11 13. 12 12/ 13 19/ 20 16/ 17 23/ 24 30/ 01 9.00-11.20 15.00 – 17.20 Число № п/п Месяц Календарный учебный план Тема занятия Место проведен ия Форма контроля Unit 1 Повторение изученного в 3 классе .My family and I Знакомство. Работа с лексикой (семья, профессии) МАН Каб. № 6 беседа МАН опрос Комбинир ованный урок лекция 3 3 Грамматика Притяжательный падеж . МАН вопросо-ответная работа урок 3 Практика аудирования МАН Тест по аудированию лекция 3 МАН урок 3 Профессии .Грамматика: множественное число существительных Практика монологического высказывания по образцу Лексикограмматический тест диктант урок 3 Практика диалога (вопросы о семье) МАН Составление диалогов 3 Здоровая еда .Грамматика Исчисляемые и неисчисляемые существительные Активизация пройденных ЛЕ МАН опрос МАН Диктант на пройденные ЛЕ Выполнение грамматических упражнений на трансформацию и подстановку экскурсия МАН урок 3 урок 3 Present Simple . Мой день .Время и часы.Практика чтения. МАН 3 Монологическое высказывание МАН урок урок 3 Чтение просмотровое МАН Тест по чтению на извлечение выборочной информации из текста 3 Просмотр видеофрагмента с комментариями учащихся МАН Комментарии к фильму 14. 12 07/ 08 урок 3 Аудирование МАН Тест 15. 12 урок 3 Unit 3 Спорт .Введение ЛЕ по теме МАН Опрос 16. 12 урок 3 Грамматика Степени сравнения МАН Тест по чтению 17. 12 урок 3 Повелительное наклонение .Глаголы движения МАН Грамматический тест 18. 01 14/ 15 21/ 22 28/ 29 11/ 12 урок 3 МАН Выполнение упражнений 19. 01 Урок 3 МАН диктант 20. 01 18/ 19 25/ 26 Специальные вопросы .Альтернативные вопросы .Упражнения (на подстановку, трансформацию, имитационные) Активизация пройденных ЛЕ урок 3 Предлоги места . МАН 21. 02 урок 3 Сочинение на тему “My sport” МАН 22. 02 01/ 02 08/ 09 Ответы на вопросы по квартире сочинение урок 3 Выполнение грамматических упражнений МАН 23. 02 урок 3 Unit 4 Travelling Введение новых ЛЕ по теме МАН 24. 02 урок 3 Мой дом .Грамматика Оборот There is There are МАН Тест по грамматике 25. 03 15/ 16 22/ 29 01 Урок-игра 3 МАН Ответы на вопросы по теме 26. 03 07 урок 3 Предлоги места .Активировать употребление предлогов в УР Описание своей квартиры МАН Комментарии учащихся фильма 27. 03 урок 3 Практика речи МАН 28. 03 14/ 15 21/ 22 урок 3 МАН Написание сочинения учащимися 29. 03 урок 3 МАН 30. 04 урок 3 Выполнение упражнений на подстановку и трансформацию МАН Зачет на пройденные ЛЕ диктант 31. 04 28/ 29 04/ 05 11/ 12 Мой город .Достопримечательности города .Практика чтенич и аудирования Активизация ЛЕ по теме урок 3 Выполнение грамматических упражнений МАН Лексикограмматический тест опрос Лексикограмматический тест 32. 04 33. 04 34. 05 35. 05 36. 05 37. 05 18/ 19 25/ 26 02/ 03 урок 3 Практика аудирования МАН урок 3 Совершенствование навыков диалогической речи МАН урок 3 Языковое погружение 16/ 17 23/ 24 урок 3 Обобщение пройденного материала Экскурс ия по городу МАН урок 3 30/ 31 урок 3 Декламация стихов, исполнение песен, театральные постановки Подведение итогов пройденного материала.Устный опрос.Итоговый тест . Приложение1. Составление диалогов Проведение экскурсии Итоговый тест МАН Выступления учащихся МАН Зачет Входная диагностика 3 класс Задание 1. Найди и обведи слова со звуком, как в слове dad: Задание 2. Соедини рифмующиеся слова: Задание 3. Найди названия шести животных и обведи их: Задание 4. Обведите правильный ответ на вопрос: 1.Hello! 2. I’m Wendy. 3. I’m eight. 4. Good bye! Задание 5. Вычеркни словосочетание, которое нельзя вставить в предложение: I’ve got … in my school-bag. 1. three pens 2. two books 3. a TV-set 4. a pencil case Задание 6. Прочитай текст и картинку. This is a clown-fish. It’s orange, blue and black. раскрась Задание 7. В каждой строчке вычеркни лишнее слово: 1. red, blue, dog, green 2. give, take, eat, pet 3. Mike, Steve, lizard, Wendy 4. small, car, big, yellow Задание 8. Распредели слова по двум колонкам: Задание 9 Вставьте слова из рамки в текст. Одно слово лишнее. Hello. I’m Mike. I’ve got a _____________. My dog is _____________. It can ________________. Задание 10. Прочитай текст и отметь галочкой те предложения, которые говорят правду. 1. Ann can sing. 2. Betty can swim. 3. Ann cannot skip. 4. Ann can draw 5. Betty is a cat.