Нимаева С.Д. Английский вне школы

1. Пояснительная записка
Данная образовательная программа предназначена для учащихся 8-9 лет
общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в МАУ ДО
ЦДО «Малая академия наук». Количество обучающихся в группе - 10-15 человек. Срок
реализации образовательной программы - 1 год (108 часов, 3 часа в неделю).
Программа «Английский вне школы» по английскому языку разработана для
обучения на основе материалов авторского УМК «Family and Friends 1» (автора Наоми
Симмонс (Naomi Simmons) издательства «Oxford University Press»).
Актуальность программы.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте 8-9 лет особенно эффективно, так
как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной
культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют
развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного
языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются
в развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста и в их самом
элементарном лингвистическом образовании. Также большое значение придается
формированию способностей детей и готовности использовать иностранный язык как
средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как
действенное

средство

непрерывного

языкового

образования,

воспитания

и

разностороннего развития личности ребенка.
Обучение детей английскому языку должно осуществляться на основе принципа
осознанности, рассматривая его в рамках коммуникативного метода и ориентируясь при
этом на реализацию практической цели обучения, а именно: научить общению на
английском языке.
Данная образовательная программа ставит перед собой пять основных целей:
1.

развивать способность детей эффективно общаться на английском языке в рамках
возрастных требований к говорящему;

2.

способствовать развитию мыслительных навыков, таких как решение поставленных
задач, запоминание, осмысление и категоризация информации;

3.

способствовать развитию личности ребенка, его творческих способностей и
воображения; воспитывать позитивное отношение учеников к их собственной и
другим культурам; повышать мотивацию к дальнейшему изучению языка;

4.

способствовать обучению детей трудовым навыкам,

приемам самостоятельной

работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи;
5.

развивать социальные навыки и навыки межличностного общения.
В соответствии с этими целями программа ставит следующие задачи:
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 2-3

класса к изучению иностранного языка;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью минидиалогов, инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах
речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого
возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
-

расширение

кругозора

детей

посредством

знакомства

с

иноязычными

праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения.
Объем часов: программа рассчитана на 108 часов (3 занятия в неделю по 40 минут).
Формы деятельности:
• инсценировки,
• ролевые игры,
• диалоги;
• групповые формы занятий,
• индивидуальные формы занятий,
• парные формы занятий,
• фронтальная работа.
Ожидаемые результаты:
В младшем школьном возрасте при обучении английскому языку у детей
происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на
ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие результаты:
•

умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за

учителем или диктором;
•

овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно

совершенствование речевого общения;
•

овладение определенным количеством несложных грамматических структур;

•

умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.

2. Учебно-тематический план
№
п/п
1.

2.

3.

Наименование раздела,
Темы
Starter: Hello!/ Введение: Привет!
Hello. Goodbye. Names, numbers, colors, days of the week.
How are you? What’s your name? How old are you?
Revision: the ABC
Greeting. Introducing people.
Unit 1: What’s this? /Тема 1: Что это?
School things: pen, rubber, pencil, ruler, book, bag, door,
window.
What’s this? It’s a pen.
Initial sounds: a, b, c, d.
Values: Helping in the classroom.
Unit 2: Playtime!/Тема 2: Время для игр!

Количество часов
Всего
6

Тео
рия
3

Прак
тика
3

9

6

3

9

6

3

Формы
аттестации/
контроля
Тестирование,
устное
собеседование

Составление и
драматизация
диалога
Тест

Toys: doll, ball, teddy, puzzle, car, kite, bike, train.
my/ your

This is my ball. Is this your teddy? Yes, it is.

No, it isn’t.
Initial sounds: e, f, g, h.
Values: Be kind to people.
4.

Unit 3: This is my nose!/Тема 3: Это мой нос!

9

6

3

My body: arms, nose, face, legs, ears, fingers, hands, eyes,
tail.
arm/ arms

This is... These are...

Initial sounds: i, j, k, l.
Values: Take care in the sun.
5.

Review 1 (Units 1-3)/ Проверочная работа 1 (Темы 1-3)

3

3

0

6.

Unit 4: He is a hero!/Тема 4: Он герой!

9

6

3

Jobs: teacher, pupil, housewife, fireman, pilot, doctor,

Грамматически
е упражнения
Рассказ о себе
Словарная
игра. Тест по
чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста.
Выполнение
грамматически
х упражнений
на
трансформаци
юи
подстановку
тест
Монологическо
е
высказывание,
диалог

policeman, farmer.
She’s a teacher. Is she a doctor? Yes, she is. No, he isn’t.
Initial sounds: m, n, o, p.
Values: People who help us.
7.

Unit 5: Where’s the ball?/Тема 5: Где мяч?

9

6

3

Вопросноответная
работа

9

6

3

Словарная
игра. Тест по
чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста.
Выполнение
грамматически
х упражнений
на
трансформаци
юи
подстановку
Тест

The park: seesaw, slide, net, swing, tree, pool, ice cream,
Frisbee.
Where’s the ball? It’s in/ on/ under the bag.
Initial sounds: q, r, s, t, u.
Values: Take care in the park.
8.

Unit 6: Billy’s teddy!/ Тема 6: Медвежонок Билли!
My family: mum, dad, sister, brother, grandma, grandpa,
aunt, uncle, cousin.
Possessive ’s

This is Mum’s book.

Initial sounds: v, w, x, y, z.
Values: My family.
9.

Review2 (Units 1-6)/ Проверочная работа 2 (Темы 1-6)

3

3

0

10.

Unit 7: Are these his trousers?/Тема 7: Это его брюки?

9

6

3

My clothes: dress, socks, T-shirt, trousers, shorts, shoes,
coat, hat.
This is her/ his T-shirt. Are these his socks?
The alphabet.
Values: Warm clothes and cool clothes.

Монологическо
е
высказывание,
диалог

11.

Unit 8: Where’s Grandma?/Тема 8: Где бабушка?

9

6

3

9

6

3

My house: kitchen, living room, dining room, bedroom,
bathroom, garden, upstairs, downstairs, house, flat.
Is she in the kitchen? Yes/No Are they in the garden?
Digraphs: sh
Values: My house – family and friends.
12.

Unit 9: Lunchtime!/Тема 9: Время обеда!
My lunch box: lunch box, sandwich, drinks, apple, banana,

Словарная
игра. Тест по
чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста.
Выполнение
грамматически
х упражнений
на
трансформаци
юи
подстановку
Вопросноответная
работа

biscuit, tomato, pear, grapes.
I’ve got two sandwiches. I haven’t got my lunch box.
an apple ( an +a, e, i, o, u)

Digraphs: ch.

Values: Healthy food.
13.

Review3 (Units 1-9)/ Проверочная работа 3 (Темы 1-9)

3

3

0

Тест

14.

Unit 10: A new friend!/Тема10: Новый друг!

9

6

3

Монологическо
е
высказывание,
диалог

3

3

0

тест

My friends: long, short, blond, brown, curly, straight.
Shapes: square, circle, triangle, rectangle.
He’s/ She’s/ It’s got... He’s/ She’s/ It’s hasn’t got...
Digraphs: th
Values: Good friends.
15.

Revision. Final test.
ИТОГО:

108ч.
Календарный учебный план

Число

1.

Месяц

№
п/п

09

4/5
8

Время
провед
ения
заняти
я
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

Форма
занятия

Колво
часов

Тема
занятия

Место
проведения

Форма
контроля

урокбеседа

3

Starter:
Hello!/Введение:
Привет!

МАН
Каб. № 3

Беседа

МАН

словарный
диктант

МАН

вопросноответная
работа

МАН

вопросноответная
работа

МАН

вопросноответная
работа

Стихотворение
«Любимые вещи».
Притяжательные
местоимения my, your.
Проверочная работа 1

МАН

Беседа

МАН

Тест

Unit 3: This is my
nose!/Тема 3: Это мой

МАН

Произношени
е новых ЛЕ

2.

09

11/
12/
15

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

Комбини
рованный
урок

3

3.

09

18/
19/
22

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

4.

09

25/
26/
29

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

5.

10

2/4
/6

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

Урок беседа

3

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/

Урокбеседа

3

урок

3

6.

10

9/1
0/1
3

7.

10

16/
17/
20

8.

10

23/
24/

Приветствие.
Прощание. Знакомство.
Числа от 1 до 10. Песня
«Радуга». Названия
цветов.
Unit 1: What’s
this?/Тема 1: Что это?
Введение ЛЕ по теме
«Школьные
принадлежности».
Песня «Открой книгу».
Буквы и звуки: Aa, Bb,
Cc, Dd. Развитие
навыков чтения,
аудирования,
говорения.
Проверочная работа 1.
Unit 2: Playtime!/ Тема
2: Время для игр!
Введение ЛЕ по теме
«Игрушки». Песня
«Игрушки». Буквы и
звуки Ee, Ff, Gg, Hh.

3

27

9.

11

7/1
0

10.

11

13/
14/
17

11.

11

20/
21/
24

12.

11

27/
28/
1

13.

12

4/5
/8

14.

12

11/
12/
15

15.

12

18/
19/
22

16.

12

25/

нос!

15.00 –
17.20

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

аудирова
ние

3

урок

3

3

Введение ЛЕ по теме
«Части тела».
Множественное число
имен существительных.
Буквы и звуки: Ii, Jj,
Kk, Ll. Проверочная
работа.
Unit 4: He is a
hero!/Тема 4: Он
герой!
Введение ле по теме
«Профессии». Личные
местоимения 3-го л.
Ед.ч.
Буквы и звуки: Mm, Nn,
Oo, Pp. Проверочная
работа.

МАН

Вопросноответная
работа

МАН

Диктант на
пройденные
ЛЕ

МАН

Говорение

Тест по
чтению на
извлечение
выборочной
информации
из текста
Вопросноответная
работа

урок

3

Введение ЛЕ по теме
«Части тела».
Множественное число
имен существительных.

МАН

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

Буквы и звуки: Ii, Jj,
Kk, Ll. Проверочная
работа.

МАН

урок

3

Unit 5: Where’s the
ball?/Тема 5: Где мяч?

МАН

Произношени
еи
использовани
е новых ЛЕ

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –

урок

3

МАН

Письменный
тест

урок

3

МАН

Участие в

В парке. Введение ЛЕ
по теме «детская
площадка». Описание
местоположения
вещей. Предлоги места.
Буквы и звуки: Qq, Rr,
Ss, Tt, Uu. Проверочная
работа.
Unit 6: Billy’s teddy!/

26/
29

17.

01

9/1
2

18.

01

15/
16/
19

Тема 6: Медвежонок
Билли!

11.20/
15.00 –
17.20

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

урок

3

19.

01

22/
23/
26

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

Урокигра

3

20.

02

29/
30/
2

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

урок

3

9.00 –
11.20/

урок

3

21.

02

5/6
/9

22.

02

12/
13/
16

23.

02

19/
20/

Введение ЛЕ по теме
«моя семья».
Притяжательный
падеж.
Буквы и звуки: Vv, Ww,
Xx, Yy, Zz.
Проверочная работа.
Unit 7: Are these his
trousers?/Тема 7: Это
его брюки?
Введение ЛЕ по теме
«одежда». Краткие
отрицательные формы.
Последовательность
букв в алфавите.
Комикс «Макс
выбирает одежду».
Проверочная работа.
Unit 8: Where’s
Grandma?/ Тема 8:
Где бабушка?
Введение ЛЕ по теме
«мой дом». Глагол «to
be», формы
единственного и
множественного числа.
Чтение буквосочетания
sh. Чтение текста «Моя
квартира».
Проверочная работа.
Unit 9: Lunchtime!/
Тема 9: Время обеда!
Введение ЛЕ по теме
«Завтрак». РО «У меня
есть…».
Неопределенный
артикль.
Речевой оборот «У
меня нет…».

ролевой игре

МАН

Говорение

МАН

Выполнение
упражнений

МАН

Произношени
еи
использовани
е новых ЛЕ

МАН

Тест по
чтению на
детальное
понимание
прочитанного

МАН

Применение
пройденного
материала на
практике
Говорение

МАН

МАН

Использован
ие новых ЛЕ

24.

02

26/
27/
1

25.

03

4/5

26.

03

11/
12/
15

27.

03

18/
19/
22

28.

03

25/
26/
29

29.

04

1/2
/5

30.

04

8/9
/12

31.

04

15/
16/
19

32.

04

22/
23/
27

15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

Урокигра

3

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

урок

3

урок

3

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

Урокигра

3

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

Чтение ch. Чтение «Что
в моей коробочке для
завтрака». Проверочная
работа.
Unit 10: A new
friend!/Тема 10:
Новый друг! Введение
ЛЕ по теме
«Внешность».
«Геометрические
формы».
Описание внешности.
Чтение буквосочетания
th. Чтение письма
Салли.
Проверочная работа

МАН

Unit 11: I like
monkeys!/ Тема 11: Я
люблю обезьян!
Речевая ситуация в
зоопарке. Введение ЛЕ
по теме «Животные».
Описание размера
предметов. Чтение –aв закрытом слоге.
Чтение текста «Кто я?».
Проверочная работа

МАН

Unit 12: Dinnertime!/
Тема 12: Время
ужина! Введение ЛЕ
по теме: «Еда и
напитки».
Чтение –е- в закрытом
слоге. Чтение текста
«Кафе». Проверочная
работа.

МАН

Письменная
работа

Говорение

МАН

Сочинение

МАН

Применение
пройденного
материала на
практике
Вопросноответная
работа

МАН

Опрос

МАН

Выступления
учащихся

МАН

Вопросноответная
работа

МАН

Говорение

33.

05

3/6
/7

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20

урок

3

34.

05

13/
14/
17

9.00 –
11.20/
15.00 –
17.20
35. 05 20/ 9.00 –
21/ 11.20/
24 15.00 –
17.20
36. 05 27/ 9.00 –
28/ 11.20/
31 15.00 –
17.20
ИТОГО: 108 часов

урок

3

урок

3

Урокигра

3

Unit 13: Tidy up!/ Тема
13: Наведи порядок!
Введение ЛЕ по теме
«Моя комната». Числа
от 11 до 20.
Чтение –i- в закрытом
слоге. Чтение текста
«Письмо в журнал».
Проверочная работа.
Повторение Units 1-13.

МАН

Обсуждение

МАН

Чтение

МАН

Вопросноответная
работа

Итоговая контрольная
работа.

МАН

Тест

Список литературы:

1. 1.УМК«Семья и друзья» («FAMILY AND FRIENDS»-starter, 1) Naomi Simmons, OXFORD
UNIVERSITY PRESS: Издательство «Релод», 2011.
2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО , 2005г.
3. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
4. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
5. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
6. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
7. Попова Е.Н. Английский язык . I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
8. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
9. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».