Ситникова Е.Ю. Your Opportunities

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа “Your Opportunities” адресована учащимся 8 классов (13-14
лет) общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая
Академия Наук».
Содержание данной программы предусматривает углубленный уровень овладения
английским языком. Программа рассчитана на один год обучения (108 учебных часов).
Курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в
соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда учащийся устремлен к
реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.
Отличительной чертой курса является его ориентация не только на получение знаний, но и на
прикладной компонент образования (участие в постановках, чтение аутентичных текстов), что
позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка и в наибольшей степени
реализовывать способности, возможности, потребности и интересы учащихся, а также
обуславливает актуальность его разработки.
Цели и задачи курса
Основная цель изучения английского языка на данной ступени обучения – развитие у школьников
способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и
цивилизаций современного мира, т.е. развитие всех видов коммуникативной компетенции:
• Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных
видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
• Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения
(фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с
тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а
также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах
выражения мысли на родном и английском языках.
• Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся
к культуре,
традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы
в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения.
• Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
• Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и
приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий.
Билингвистическая компетенция - развитие билингвистических способностей у учащихся
(двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью
подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексикограмматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне
слова, предложения, текста.
Задачи:
- формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях,
навыках и способах деятельности;
- учить выделять специфичное, обобщать, анализировать, сравнивать;
- развивать понимание и доброе отношение к стране изучаемого языка, людям и традициям;
- развивать способность понимания важности изучения иностранного языка в условиях
глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур
современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной
адаптации;
- воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное самосознание, стремление
к взаимопониманию между людьми разных сообществ.

В ходе реализации программы при организации учебного процесса предусмотрено использование
фронтальной, групповой (в том числе и работа в парах), индивидуальной форм обучения. Наряду
с активными методами обучения- проблемные ситуации, обучение через деятельность,
драматизация – используются и традиционные методы: словесные, наглядные и практические.
Требования к уровню подготовки учащихся
К завершению обучения планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового
уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2- В-1). Этот уровень дает возможность
использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени и для
дальнейшего самообразования.
Учащиеся должны знать:
- тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
- социокультурный портрет стран изучаемого языка,
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
Учащиеся должны уметь:
Говорение. Монологическая речь.
- Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание,
повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – 10-15 фраз.
Диалогическая речь.
Диалог этикетного характера (до 4-х реплик) предполагает умения:
- Начать, поддержать и завершить разговор;
- Поздравить, выразить благодарность;
- Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;
- Вежливо переспросить собеседника.
Диалог – расспрос (до 3-х реплик) предполагает умения:
- Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
- Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог – побуждение к действию (до 2-х реплик) предполагает умения:
Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить;
Дать совет и принять \ не принять его;
Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём,
объяснить причину.
Диалог – обмен мнениями (4 реплики) предполагает умения:
Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не
согласиться с ней;
Выразить сомнение;
Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов.
Аудирование.
- Понимать тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста;
- Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;
- Выбирать главное и опускать второстепенные факты;
- Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на
языковую догадку или контекст.Время звучания текстов – до 3 минут.
Чтение.
- Понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу школьника.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах,
отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной вариативности и
предполагает умения:
- Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и
невербальным опорам;
- Выделять основную мысль;
- Отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах разных
жанров и предполагает умения:
- Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной переработки
(использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования
страноведческих комментариев и т.д.);
- Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте; явные
следственно-причинные связи;
- Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.
Объём текста – до 400 слов.
Письмо.
- Делать различные записи (в т. ч. выписки из текста);
- Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём– 80-100
слов;
- Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Специальные учебные умения:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными
способами значение новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными;
-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей
использования иноязычных источников информации.
Курс состоит из 11 тематических циклов, каждый из которых содержит определенный лексикограмматический материал, освоение которого организовано через интеграцию всех видов речевой
деятельности. Использование УМК “New Opportunities pre-intermediate” и цифровых ресурсов
обеспечивают непрерывную логическую систему обучения языку, которая позволяет осуществить
дополнительное изучение английского языка и подготавливает учащихся к успешной сдаче
экзаменов.

Образовательная, воспитательная и развивающая цели реализуются как через содержание
учебного материала, так и технологии обучения: здоровье - сберегающие, гуманно- личностные,
развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления,
дифференцированного обучения, ИКТ, игровые.

В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся
и критерии оценки. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает
систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков, проверку уровня усвоения
знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения
(представлены в виде требований к подготовке учащихся). Мы выделяем следующие виды
контроля: входной, текущий, итоговый. Тесты, контрольные работы, словарные диктанты,
отгадывание кроссвордов, устный опрос – используемые формы контроля.
Входной контроль осуществляется с целью определения остаточных знаний и проводится на
первом занятии. Текущий контроль имеет место на каждом занятии, промежуточная аттестация

проводится в конце первого полугодия и позволяет судить об успешности реализуемой рабочей
программы. Итоговая аттестация свидетельствует о реальном уровне учебных достижений
учащихся за учебный год и проводится в виде лексико-грамматического тестирования и устного
собеседования по предложенным ситуациям.

1. Учебный план занятий
№
п/
п

Название раздела, темы

1

2

Количество
часов
всег тео
о
рия

Формы
аттестац
ии/конт
прак роля
тика

Входная диагностика

3

3

Опрос,
тестиро
вание

Раздел 1.Тема: Lifestyles

9

9

Заполне
ние
анкет
Устный
опрос
Описан
ие фото
Лексиче
ский
диктант

3

Раздел 2. Тема: Homes

9

9

Словарн
ый
диктант;
Тестиро
вание на
основе
АУ,
Презент
ация
“Family
tree”

4

Раздел 3. Тема: Heroes

9

9

Подгото
вка
сообщен
ия
“Sport
stars”

5

Раздел 4. Тема: Challenge

6

6

Опрос.
Тестиро
вание.
Проверо
чная
работа.

6

Раздел 5. Тема: Celebration

6

6

Опрос,
тестиро
вание,
воспрои
зведени
е текста

7

Промежуточная аттестация

3

3

Лексико
-грам.
тест

8

Раздел 6. Тема: Food

6

6

Тестиро
вание на
основе
прослушанного
;Лексич
еская
игра
«Фразов
ые
глаголы
»

9

Раздел 7. Тема: Money

9

9

Тестиро
вание,
опрос,
заполне
ние

анкет
10

Раздел 8. Тема: Gadgets

9

9

Составл
нение
списка
рекомен
даций и
предпоч
тений
Лексиче
ский
кроссво
рд

11

Раздел 9. Тема: Communication

9

9

Грам.
Тест
Опрос

12

Раздел 10. Тема: The web

9

9

Грам.
Тест
Опрос

13

Раздел 11. Тема: The sea and mountains

9

9

14

Повторение изученного материала

6

6

Итоговая аттестация

3

3

108

108

Итого
2. Содержание учебного плана.
Раздел 1.Тема: Lifestyles
Практика:
Грамматика: Present Simple-Present Continuous
Лексика по теме lifestyle adgectives/multi-part verbs/wordbuilding
Работа с текстами “a magazine article”
Аудирование: “It’s dog’s life” prediction/a song
Говорение: describing and talking about photos
Раздел 2. Тема: Homes

Практика:
Грамматика: Present Perfect/система видо-врем. форм смыслового глагола

Лексико
-грам.
тест

Лексика по теме housework/feelings
Работа с текстом “A home in space ”
Аудирование: “An interview with a student”; установление последовательности событий
Письмо: natural writing
Раздел 3. Тема: Heroes
Практика:
Грамматика: Past Simple-Past Continuous/Object pronouns
Лексика: character and personality adgectives
Работа с текстом: a newspaper story “Human/Shark” “William Shakespeare”
Аудирование “Campaigners”;
Говорение about film characters/выражение мнения/согласия/несогласия
Раздел 4. Тема: Challenge
Практика:
Грамматика: Present Perfect- Past Simple
Лексика по теме: Jobs
Работа с текстом : “Champions” “Christopher Reeve …”
Аудирование “an interview”
Говорение about jobs and challenges
Письмо: an application form/ linking suddenly, later/punctuation
Раздел 5.Тема: Celebrations
Практика:
Грамматика: Modals
Лексика: weddings, parties
Работа с текстом “Wacky weddings” “Festivals from around the world ”
Говорение about your last celebration/giving advice and congratulations
Аудирование “My favourite national festival”
Раздел 6.Тема: Food
Практика:
Грамматика: comparatives/superlatives; adjectives order.
Работа с текстом “Eating out”
Говорение about healthy diets
Аудирование “Party dialogues”
Письмо: describing an event
Раздел 7. Тема: Money
Практика:
Грамматика: Quantifiers
Работа с текстом “Sad millionaires ” “The Pearl”
Говорение roleplays
Аудирование “Money matters ”

Письмо: writing a complaining letter to the shop
Раздел 8. Тема: Gadgets
Практика:
Грамматика: predictions will/going to
Работа с текстом “inventions” “Adverts”
Говорение My favourite gadget
Аудирование “a radio advert ”
Письмо: an announcement with linking also/too/either
Раздел 9. Тема: Communication
Практика:
Грамматика: Zero and first conditional
Работа с текстом “a TV guide”
Говорение Favourite TV programs/a discussion program
Аудирование “TV survey”
Письмо: защита проекта “My favourite TV program/Utube channel”
Раздел 10. Тема: The Web
Практика:
Грамматика: Second Conditional
Работа с текстами “Virtual tourism”, “a web page”
Говорение Making phone calls/taking messages
Аудирование “Phone calls”
Письмо: написание сочинения “the Internet ”
Раздел 11. Тема: The Sea and Mountains
Практика:
Грамматика: the Passive
Работа с текстом “The Maelstorm ”
Говорение Dream holiday
Аудирование “Description of leisure activities”
Письмо: editing a letter “Dream holiday”

Приложение 1
Календарный учебный график.

8

2

IX

13

15

3

IX

20

22

Практиче
ское

9.0011.20

Урок
повторен
ия
пройденн
ого
материал
а

17.2019.40

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

3

Комбини
рованны
й урок

3

9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

Место проведения

17.2019.40

Кол-во часов

Форма занятия

6

Время проведения
занятия

месяц
IX

Число

№ п/п
1

Тема занятия

3

Входная диагностика.
Лексико-грамматическое тестирование

Каб.
№4

Форма
контроля

тестирование
Лексический
кроссворд
Опрос

Тема: Lifestyles
Активизация лексико-грамматического
материала countries/ lifestyle

adgectives/multi-part
verbs/wordbuilding

Грамматика: Present Simple-Present

Continuous

Выполнение
упражнений

Опрос, тест

тренировочных

Работа с текстами и микродиалогами “a

magazine article”

Аудирование Introduction. Greetings.
4

IX

27 17.2019.40
29

5

X

4

6

9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний.

3

Урок
закрепле
ния
знаний

3

Лексика. Базовые тексты
Грамматика:
Negative
answers/Possessive’s

“It’s
prediction/a song
Аудирование

and

short

dog’s

life”

Говорение: describing and talking
about photos

Анкетировани
е
Лексическая
игра

Грамматическ
ий тест

Письменная речь Describing classmates
6

X

11

13

17.2019.40
9.0011.20

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

3

Тема: Homes
Активизация

лексики
по
теме
housework/feelings. Видео “Relatives”

Лекс.
кроссворд в
группах

Грамматика: Present Perfect/система
видо-врем.
форм
смыслового
глагола
Работа с текстом “A home in space”

Тренировочные упражнения.

7

X

18

20

17.2019.40
9.0011.20

Комбини
рованны
й урок

3

Активизация лексики. Видео What do
we love

Аудирование: “An interview with a
student”;
установление
последовательности событий
Тренировка грам. структур Prep. Of
place; some/any; this/that/these/those

8

X

25

27
9

XI

1

3

10

XI

8

10

17.2019.40
9.0011.20
17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

Уроккруглый
стол

3

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

3

Урок
обобщен
ия и
системат
изациизн
аний.

3

Ролевая игра “Leisure ”

Письмо: natural writing

Тема: Heroes
Активизация лексики character and
personality adjectives. Видео

Обработка
анкетных
данных

Решение
сканворда

Грамматика: Past Simple-Past
Continuous/Object pronouns
Тренировочные упражнения

Работа с текстом: a newspaper story
“Human/Shark”
“William
Shakespeare”

Тест на
основе
прочитанного

Аудирование “Campaigners”;
Грам.игра
«For-

tuneteller»
11

XI

15

17
XI

22

12
24

13

XI

XII

29

1

17.2019.40
9.0011.20
17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

Комбини
рованны
й урок

3

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

3

Комбини
рованны
й урок

3

Письм. речь e-mail Sports in my country
с использованием средств логической
связи

Говорение about film
characters/выражение
мнения/согласия/несогласия
Тема: Challenge

Активизация лексики по теме: Jobs
.
Видео

Грамматика: Present Perfect- Past
Simple
Работа с текстом : “Champions”

Работа с текстом “Christopher Reeve

…”

Аудирование “an interview”
Говорение about jobs and challenges

6
XII
8

17.2019.40
9.0011.20

3

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

XII

13

15

17.2019.40
9.0011.20

Урок
обобщен
ия и
системат
изации

Тема: Celebration

Тест на
основе
прочитанного

Работа с лексикой по теме weddings,

parties

Грамматика: Modals
Лексика: weddings, parties
Работа с текстом “Wacky weddings”
“Festivals from around the world ”

3

«Неправильн
ые
глаголы»

Работа с текстом “Festivals from around
the world ”
15

Лексическая
игра

Письмо: an application form/ linking
suddenly, later/punctuation
Past Simple/Irregular verbs

14

Составление
чейнвордов

Говорение about your last
celebration/giving advice and
congratulations

Аудирование “My favourite national
festival”

Грам. тест

знаний.
Письм. речь написание рекл.
объявления

16

XII

20

22

17

XII

27

29

18

I

17

19
19

20

I

9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

10 17.2019.40
12

I

17.2019.40

24
26

9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40
9.00-

Урок
контроля
, оценки
и
коррекци
и знаний
учащихс
я

3

Промежуточная аттестация

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

3

Тема: Food

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний.

3

Говорение about healthy diets
Аудирование “Party dialogues”
Письмо: describing an event

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знани

3

Тема: Money. Просмотр и обсуждение
видеофрагмента

Урок
закрепле
ния

3

Активизация реч .клише ask/offer help

Грамматика:
comparatives/superlatives; adjectives
order.

Лексикограмматическ
ое
тестирование

Грам. Игра
Cards
Тест на множ.
выбор на
основе
прочитанного

Работа с текстом “Eating out”

Тест на
сопоставление

Грамматика: Quantifiers
Работа с текстом “Sad millionaires ”
“The Pearl”
Говорение roleplays

Работа с текстом “Adventure world”
Аудирование “Tourists in London”

Составление
вопросов к
тексту

21

II

31
2

22

II

7

9

23

II

14
16

11.20

знаний

17.2019.40

Комбини
рованны
й урок

3

Аудирование “Money matters ”
Письмо: writing a complaining letter
to the shop

Урок
закрепле
ния
знаний

3

Тема: Gadgets

9.0011.20
17.2019.40
9.0011.20

Тест на
соответствие
утверждений

Просмотр и обсуждение видео.
Активизация лексики по теме

17.2019.40

3

Работа с текстом “Eurovision”
Говорение My favourite gadget

21

17.2019.40

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний.

3

Аудирование “a radio advert ”
Письмо: an announcement with
linking also/too/either

25

III

28

17.2019.40

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

3

Тема:Communication. Активизация
лексики по теме

17.2019.40

Комбини
рованны
й урок

3

17.2019.40

Урокзащита

3

6
III

27

III

13

Грам. тест

9.0011.20

II

26

Соотнесение
утверждений

Грамматика: predictions will/going to
Работа с текстом “inventions”
“Adverts”
Говорение My favourite gadget

24

1

Лекс. квест

9.0011.20

Тест на
вычленение
основной
идеи

Грамматика: Zero and first
conditional
Работа с текстом “a TVguide”

Говорение Favourite TV programs/a
discussion program
Аудирование “TV survey”

Подготовка и защита проектных работ
“My favourite TV program/Utube

Грам. Тест
Тест на
основе
прочитанного

28

III

9.0011.20

проекта

20

17.2019.40

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
знаний

3

Комбини
рованны
й урок

3

22

29

III

27

29

30

IV

3

5

31

IV

10

12

32

IV

17

19

33

IV

channel””

15

24

26

9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20
17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

Тема: The Web

Грамматика: Second Conditional
Работа с текстами “Virtual tourism”,
“a web page”
Аудирование “Phone calls”

Говорение Making phone calls/taking
messages
Чтение «My family and fashion»;
аудирование

Видеофрагмент “Shopping for clothes”
Письм. речь Writing a composition: “the

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний.

3

Урок
изучения
и
первично
го
закрепле
ния
новых
знаний

3

Комбини
рованны
й урок

3

Грамматика: the Passive
Работа с текстом “The Maelstorm ”
Аудирование “Description of leisure
activities”
Письмо: editing a letter “Dream
holiday”

Урок
закрепле
ния
знаний

3

Говорение Dream holiday
Аудирование “The school holidays”

Internet ”

Тема:The sea and mountains.
Активизация лексики по теме
Работа с видеофрагментом Составление
диалогов на основе базового текста

Составление
Clothing
questionnaire

34

V

3

9.0011.20

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний

3

Выполнение тренировочных
упражнений. Аудирование и
контроль усвоения прослушанного

35

V

8

17.2019.40

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний

3

Выполнение тренировочных
упражнений. Тренировка в чтении
на вычленение основной
идеи/сопоставление/

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний

3

Выполнение тренировочных
упражнений на закрепление
лексических и грамматических
навыков

Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний

3

Выполнение тренировочных
упражнений на закрепление
лексических и грамматических
навыков. Задания на аудирование и
чтение с пониманием основного
содержания.

Урок
контроля
, оценки
и
коррекци
и знаний
учащихс
я.

3

Итоговое занятие. Выполнение
лексико-грамматического теста

10

36

V

15

17

37

V

22

24

38

V

29

9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40
9.0011.20

17.2019.40

Тест на
основе
прослушанног
о

Лекс.-грам.
тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».