ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа “Your Opportunities” адресована учащимся 8 классов (13-14 лет) общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая Академия Наук». Содержание данной программы предусматривает углубленный уровень овладения английским языком. Программа рассчитана на один год обучения (108 учебных часов). Курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда учащийся устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Отличительной чертой курса является его ориентация не только на получение знаний, но и на прикладной компонент образования (участие в постановках, чтение аутентичных текстов), что позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка и в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы учащихся, а также обуславливает актуальность его разработки. Цели и задачи курса Основная цель изучения английского языка на данной ступени обучения – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира, т.е. развитие всех видов коммуникативной компетенции: • Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. • Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках. • Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения. • Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации. • Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Билингвистическая компетенция - развитие билингвистических способностей у учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексикограмматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, текста. Задачи: - формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; - учить выделять специфичное, обобщать, анализировать, сравнивать; - развивать понимание и доброе отношение к стране изучаемого языка, людям и традициям; - развивать способность понимания важности изучения иностранного языка в условиях глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной адаптации; - воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ. В ходе реализации программы при организации учебного процесса предусмотрено использование фронтальной, групповой (в том числе и работа в парах), индивидуальной форм обучения. Наряду с активными методами обучения- проблемные ситуации, обучение через деятельность, драматизация – используются и традиционные методы: словесные, наглядные и практические. Требования к уровню подготовки учащихся К завершению обучения планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2- В-1). Этот уровень дает возможность использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени и для дальнейшего самообразования. Учащиеся должны знать: - тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка; - социокультурный портрет стран изучаемого языка, - речевые различия в ситуациях формального и неформального общения. Учащиеся должны уметь: Говорение. Монологическая речь. - Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание, повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения; - Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст; - Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом. Объём монологического высказывания – 10-15 фраз. Диалогическая речь. Диалог этикетного характера (до 4-х реплик) предполагает умения: - Начать, поддержать и завершить разговор; - Поздравить, выразить благодарность; - Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них; - Вежливо переспросить собеседника. Диалог – расспрос (до 3-х реплик) предполагает умения: - Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?); - Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Диалог – побуждение к действию (до 2-х реплик) предполагает умения: Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить; Дать совет и принять \ не принять его; Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём, объяснить причину. Диалог – обмен мнениями (4 реплики) предполагает умения: Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не согласиться с ней; Выразить сомнение; Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов. Аудирование. - Понимать тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста; - Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте; - Выбирать главное и опускать второстепенные факты; - Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку или контекст.Время звучания текстов – до 3 минут. Чтение. - Понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьника. Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной вариативности и предполагает умения: - Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и невербальным опорам; - Выделять основную мысль; - Отделять главные факты от второстепенных. Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах разных жанров и предполагает умения: - Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной переработки (использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования страноведческих комментариев и т.д.); - Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте; явные следственно-причинные связи; - Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения. Объём текста – до 400 слов. Письмо. - Делать различные записи (в т. ч. выписки из текста); - Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём– 80-100 слов; - Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения. Специальные учебные умения: - осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значение новых слов, определяя грамматическую форму; - пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными; -участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации. Курс состоит из 11 тематических циклов, каждый из которых содержит определенный лексикограмматический материал, освоение которого организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Использование УМК “New Opportunities pre-intermediate” и цифровых ресурсов обеспечивают непрерывную логическую систему обучения языку, которая позволяет осуществить дополнительное изучение английского языка и подготавливает учащихся к успешной сдаче экзаменов. Образовательная, воспитательная и развивающая цели реализуются как через содержание учебного материала, так и технологии обучения: здоровье - сберегающие, гуманно- личностные, развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления, дифференцированного обучения, ИКТ, игровые. В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков, проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения (представлены в виде требований к подготовке учащихся). Мы выделяем следующие виды контроля: входной, текущий, итоговый. Тесты, контрольные работы, словарные диктанты, отгадывание кроссвордов, устный опрос – используемые формы контроля. Входной контроль осуществляется с целью определения остаточных знаний и проводится на первом занятии. Текущий контроль имеет место на каждом занятии, промежуточная аттестация проводится в конце первого полугодия и позволяет судить об успешности реализуемой рабочей программы. Итоговая аттестация свидетельствует о реальном уровне учебных достижений учащихся за учебный год и проводится в виде лексико-грамматического тестирования и устного собеседования по предложенным ситуациям. 1. Учебный план занятий № п/ п Название раздела, темы 1 2 Количество часов всег тео о рия Формы аттестац ии/конт прак роля тика Входная диагностика 3 3 Опрос, тестиро вание Раздел 1.Тема: Lifestyles 9 9 Заполне ние анкет Устный опрос Описан ие фото Лексиче ский диктант 3 Раздел 2. Тема: Homes 9 9 Словарн ый диктант; Тестиро вание на основе АУ, Презент ация “Family tree” 4 Раздел 3. Тема: Heroes 9 9 Подгото вка сообщен ия “Sport stars” 5 Раздел 4. Тема: Challenge 6 6 Опрос. Тестиро вание. Проверо чная работа. 6 Раздел 5. Тема: Celebration 6 6 Опрос, тестиро вание, воспрои зведени е текста 7 Промежуточная аттестация 3 3 Лексико -грам. тест 8 Раздел 6. Тема: Food 6 6 Тестиро вание на основе прослушанного ;Лексич еская игра «Фразов ые глаголы » 9 Раздел 7. Тема: Money 9 9 Тестиро вание, опрос, заполне ние анкет 10 Раздел 8. Тема: Gadgets 9 9 Составл нение списка рекомен даций и предпоч тений Лексиче ский кроссво рд 11 Раздел 9. Тема: Communication 9 9 Грам. Тест Опрос 12 Раздел 10. Тема: The web 9 9 Грам. Тест Опрос 13 Раздел 11. Тема: The sea and mountains 9 9 14 Повторение изученного материала 6 6 Итоговая аттестация 3 3 108 108 Итого 2. Содержание учебного плана. Раздел 1.Тема: Lifestyles Практика: Грамматика: Present Simple-Present Continuous Лексика по теме lifestyle adgectives/multi-part verbs/wordbuilding Работа с текстами “a magazine article” Аудирование: “It’s dog’s life” prediction/a song Говорение: describing and talking about photos Раздел 2. Тема: Homes Практика: Грамматика: Present Perfect/система видо-врем. форм смыслового глагола Лексико -грам. тест Лексика по теме housework/feelings Работа с текстом “A home in space ” Аудирование: “An interview with a student”; установление последовательности событий Письмо: natural writing Раздел 3. Тема: Heroes Практика: Грамматика: Past Simple-Past Continuous/Object pronouns Лексика: character and personality adgectives Работа с текстом: a newspaper story “Human/Shark” “William Shakespeare” Аудирование “Campaigners”; Говорение about film characters/выражение мнения/согласия/несогласия Раздел 4. Тема: Challenge Практика: Грамматика: Present Perfect- Past Simple Лексика по теме: Jobs Работа с текстом : “Champions” “Christopher Reeve …” Аудирование “an interview” Говорение about jobs and challenges Письмо: an application form/ linking suddenly, later/punctuation Раздел 5.Тема: Celebrations Практика: Грамматика: Modals Лексика: weddings, parties Работа с текстом “Wacky weddings” “Festivals from around the world ” Говорение about your last celebration/giving advice and congratulations Аудирование “My favourite national festival” Раздел 6.Тема: Food Практика: Грамматика: comparatives/superlatives; adjectives order. Работа с текстом “Eating out” Говорение about healthy diets Аудирование “Party dialogues” Письмо: describing an event Раздел 7. Тема: Money Практика: Грамматика: Quantifiers Работа с текстом “Sad millionaires ” “The Pearl” Говорение roleplays Аудирование “Money matters ” Письмо: writing a complaining letter to the shop Раздел 8. Тема: Gadgets Практика: Грамматика: predictions will/going to Работа с текстом “inventions” “Adverts” Говорение My favourite gadget Аудирование “a radio advert ” Письмо: an announcement with linking also/too/either Раздел 9. Тема: Communication Практика: Грамматика: Zero and first conditional Работа с текстом “a TV guide” Говорение Favourite TV programs/a discussion program Аудирование “TV survey” Письмо: защита проекта “My favourite TV program/Utube channel” Раздел 10. Тема: The Web Практика: Грамматика: Second Conditional Работа с текстами “Virtual tourism”, “a web page” Говорение Making phone calls/taking messages Аудирование “Phone calls” Письмо: написание сочинения “the Internet ” Раздел 11. Тема: The Sea and Mountains Практика: Грамматика: the Passive Работа с текстом “The Maelstorm ” Говорение Dream holiday Аудирование “Description of leisure activities” Письмо: editing a letter “Dream holiday” Приложение 1 Календарный учебный график. 8 2 IX 13 15 3 IX 20 22 Практиче ское 9.0011.20 Урок повторен ия пройденн ого материал а 17.2019.40 Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний 3 Комбини рованны й урок 3 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 Место проведения 17.2019.40 Кол-во часов Форма занятия 6 Время проведения занятия месяц IX Число № п/п 1 Тема занятия 3 Входная диагностика. Лексико-грамматическое тестирование Каб. №4 Форма контроля тестирование Лексический кроссворд Опрос Тема: Lifestyles Активизация лексико-грамматического материала countries/ lifestyle adgectives/multi-part verbs/wordbuilding Грамматика: Present Simple-Present Continuous Выполнение упражнений Опрос, тест тренировочных Работа с текстами и микродиалогами “a magazine article” Аудирование Introduction. Greetings. 4 IX 27 17.2019.40 29 5 X 4 6 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 Урок обобщен ия и системат изации знаний. 3 Урок закрепле ния знаний 3 Лексика. Базовые тексты Грамматика: Negative answers/Possessive’s “It’s prediction/a song Аудирование and short dog’s life” Говорение: describing and talking about photos Анкетировани е Лексическая игра Грамматическ ий тест Письменная речь Describing classmates 6 X 11 13 17.2019.40 9.0011.20 Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний 3 Тема: Homes Активизация лексики по теме housework/feelings. Видео “Relatives” Лекс. кроссворд в группах Грамматика: Present Perfect/система видо-врем. форм смыслового глагола Работа с текстом “A home in space” Тренировочные упражнения. 7 X 18 20 17.2019.40 9.0011.20 Комбини рованны й урок 3 Активизация лексики. Видео What do we love Аудирование: “An interview with a student”; установление последовательности событий Тренировка грам. структур Prep. Of place; some/any; this/that/these/those 8 X 25 27 9 XI 1 3 10 XI 8 10 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 Уроккруглый стол 3 Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний 3 Урок обобщен ия и системат изациизн аний. 3 Ролевая игра “Leisure ” Письмо: natural writing Тема: Heroes Активизация лексики character and personality adjectives. Видео Обработка анкетных данных Решение сканворда Грамматика: Past Simple-Past Continuous/Object pronouns Тренировочные упражнения Работа с текстом: a newspaper story “Human/Shark” “William Shakespeare” Тест на основе прочитанного Аудирование “Campaigners”; Грам.игра «For- tuneteller» 11 XI 15 17 XI 22 12 24 13 XI XII 29 1 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 Комбини рованны й урок 3 Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний 3 Комбини рованны й урок 3 Письм. речь e-mail Sports in my country с использованием средств логической связи Говорение about film characters/выражение мнения/согласия/несогласия Тема: Challenge Активизация лексики по теме: Jobs . Видео Грамматика: Present Perfect- Past Simple Работа с текстом : “Champions” Работа с текстом “Christopher Reeve …” Аудирование “an interview” Говорение about jobs and challenges 6 XII 8 17.2019.40 9.0011.20 3 Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний XII 13 15 17.2019.40 9.0011.20 Урок обобщен ия и системат изации Тема: Celebration Тест на основе прочитанного Работа с лексикой по теме weddings, parties Грамматика: Modals Лексика: weddings, parties Работа с текстом “Wacky weddings” “Festivals from around the world ” 3 «Неправильн ые глаголы» Работа с текстом “Festivals from around the world ” 15 Лексическая игра Письмо: an application form/ linking suddenly, later/punctuation Past Simple/Irregular verbs 14 Составление чейнвордов Говорение about your last celebration/giving advice and congratulations Аудирование “My favourite national festival” Грам. тест знаний. Письм. речь написание рекл. объявления 16 XII 20 22 17 XII 27 29 18 I 17 19 19 20 I 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 10 17.2019.40 12 I 17.2019.40 24 26 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.00- Урок контроля , оценки и коррекци и знаний учащихс я 3 Промежуточная аттестация Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний 3 Тема: Food Урок обобщен ия и системат изации знаний. 3 Говорение about healthy diets Аудирование “Party dialogues” Письмо: describing an event Урок изучения и первично го закрепле ния новых знани 3 Тема: Money. Просмотр и обсуждение видеофрагмента Урок закрепле ния 3 Активизация реч .клише ask/offer help Грамматика: comparatives/superlatives; adjectives order. Лексикограмматическ ое тестирование Грам. Игра Cards Тест на множ. выбор на основе прочитанного Работа с текстом “Eating out” Тест на сопоставление Грамматика: Quantifiers Работа с текстом “Sad millionaires ” “The Pearl” Говорение roleplays Работа с текстом “Adventure world” Аудирование “Tourists in London” Составление вопросов к тексту 21 II 31 2 22 II 7 9 23 II 14 16 11.20 знаний 17.2019.40 Комбини рованны й урок 3 Аудирование “Money matters ” Письмо: writing a complaining letter to the shop Урок закрепле ния знаний 3 Тема: Gadgets 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 Тест на соответствие утверждений Просмотр и обсуждение видео. Активизация лексики по теме 17.2019.40 3 Работа с текстом “Eurovision” Говорение My favourite gadget 21 17.2019.40 Урок обобщен ия и системат изации знаний. 3 Аудирование “a radio advert ” Письмо: an announcement with linking also/too/either 25 III 28 17.2019.40 Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний 3 Тема:Communication. Активизация лексики по теме 17.2019.40 Комбини рованны й урок 3 17.2019.40 Урокзащита 3 6 III 27 III 13 Грам. тест 9.0011.20 II 26 Соотнесение утверждений Грамматика: predictions will/going to Работа с текстом “inventions” “Adverts” Говорение My favourite gadget 24 1 Лекс. квест 9.0011.20 Тест на вычленение основной идеи Грамматика: Zero and first conditional Работа с текстом “a TVguide” Говорение Favourite TV programs/a discussion program Аудирование “TV survey” Подготовка и защита проектных работ “My favourite TV program/Utube Грам. Тест Тест на основе прочитанного 28 III 9.0011.20 проекта 20 17.2019.40 Урок изучения и первично го закрепле ния знаний 3 Комбини рованны й урок 3 22 29 III 27 29 30 IV 3 5 31 IV 10 12 32 IV 17 19 33 IV channel”” 15 24 26 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 Тема: The Web Грамматика: Second Conditional Работа с текстами “Virtual tourism”, “a web page” Аудирование “Phone calls” Говорение Making phone calls/taking messages Чтение «My family and fashion»; аудирование Видеофрагмент “Shopping for clothes” Письм. речь Writing a composition: “the Урок обобщен ия и системат изации знаний. 3 Урок изучения и первично го закрепле ния новых знаний 3 Комбини рованны й урок 3 Грамматика: the Passive Работа с текстом “The Maelstorm ” Аудирование “Description of leisure activities” Письмо: editing a letter “Dream holiday” Урок закрепле ния знаний 3 Говорение Dream holiday Аудирование “The school holidays” Internet ” Тема:The sea and mountains. Активизация лексики по теме Работа с видеофрагментом Составление диалогов на основе базового текста Составление Clothing questionnaire 34 V 3 9.0011.20 Урок обобщен ия и системат изации знаний 3 Выполнение тренировочных упражнений. Аудирование и контроль усвоения прослушанного 35 V 8 17.2019.40 Урок обобщен ия и системат изации знаний 3 Выполнение тренировочных упражнений. Тренировка в чтении на вычленение основной идеи/сопоставление/ Урок обобщен ия и системат изации знаний 3 Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексических и грамматических навыков Урок обобщен ия и системат изации знаний 3 Выполнение тренировочных упражнений на закрепление лексических и грамматических навыков. Задания на аудирование и чтение с пониманием основного содержания. Урок контроля , оценки и коррекци и знаний учащихс я. 3 Итоговое занятие. Выполнение лексико-грамматического теста 10 36 V 15 17 37 V 22 24 38 V 29 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 9.0011.20 17.2019.40 Тест на основе прослушанног о Лекс.-грам. тест