Пояснительная записка Образовательная программа предназначена для учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ, 108 ч., 3 ч. в неделю. Мультипликация – удивительное и эффективное средство развития детей, в творческом, психологическом и психическом аспекте. Применение на занятиях по мультипликации набора по развитию речи «Лего. Создай свою историю» способствовало возникновению такого направления как Легоанимация. Конструктор Лего является средством оказания психолого-педагогической помощи младшим школьникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка. Лего можно использовать для решения задач образования и воспитания, психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов по следующим направлениям: -конструктор ЛЕГО - средство активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов -использование ЛЕГО для развития зрительного восприятия и пространственной ориентировки -игровая деятельность с конструктором ЛЕГО как средство диагностики детей с отклонениями в интеллектуальном развитии -ЛЕГО применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи -использование ЛЕГО в коррекционно-педагогической работе детей с эмоционально-волевыми нарушениями и проблемами в общении -использование ЛЕГО в коррекционно-развивающей работе с детьми по формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного внимания, памяти -диагностическая и терапевтическая работа с конструктором ЛЕГО, тестовые методики для выяснения личностной проблемы ребенка -коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы общения со сверстниками. Цель программы: формирование творческой активности детей младшего школьного возраста создание мультипликационного фильма на основе конструктора лего. Задачи программы: Образовательные: • способствовать формированию общих представлений о мультипликации и анимационном творчестве; • обучать организовывать своё рабочее место, планировать последовательность работы над созданием мультфильма; • обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории, сюжета, сценария; составление раскадровки – разделение анимации на эпизоды; изготовление фонов и персонажей, бутафории, необходимой по сценарию; съёмочная часть и озвучивание.) Развивающие: • способствовать формированию пространственного восприятия; • способствовать развитию мелкой моторики, координации движений, • способствовать развитию познавательных функций - восприятия (зрительное, тактильное, слуховое), мышления, речи, памяти, внимания; • способствовать развитию эмоциональной сферы, умению осознавать и адекватно выражать эмоции; • способствовать развитию творческого потенциала личности, креативных способностей, воображения, творческой активности; • способствовать развитию коммуникативных качеств. Воспитательные задачи: ● способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности; • воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность, инициативность, дисциплинированность; • воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях; ● формирование нравственного сознания (эмоций, чувств, отношений) Ожидаемые результаты: 1. Ребенок должен владеть развитым речевым вниманием и памятью; диалогической речью: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; владеть умением самостоятельного рассказывания; навыками употребления в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывать слова в предложении; правилами использования предлогов в речи, образовывать форму множественного числа существительных; произношением гласных и согласных звуков; 2. Ребенок должен владеть - знаниями: правил поведения и общения; законов и принципов сотрудничества и выстраивания бесконфликтных отношений; о качествах личности, которые помогают быть принятыми в обществе; т.д.; - умениями: вести диалог со сверстниками и взрослыми людьми; ориентироваться в сложных жизненных ситуациях; находить общий язык с окружающими людьми; сотрудничать со сверстниками; выполнять коллективные дела; принимать людей такими, какие они есть и прощать их, если они не соответствуют их представлениям о себе; – навыками: культуры поведения; коммуникативной культуры; общения. 3. в результате освоения программы ребенок должен самостоятельно выполнять все этапы создания мультфильма Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (три занятия по 40 минут с десятиминутными переменами и физкультминутками), 36 занятий в год. Основные методики проверки результативности № Показатель уровень низкий 1 Сформированность средний Методики высокий Наблюдение усвоения этапов создания мультфильма 2 Диагностика Диагностика творческой творческой активности активности С.В. Максимовой 3 Нравственное развитие Методика "Что такое хорошо, что такое плохо" Методика "Диагностика нравственной Учебный план занятий. № п/п Количество часов Название раздела, темы Формы аттестации/контр оля Всего Теория Практика 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 3 1 2 Творческое задание 1. Вводное занятие 2. Проведение диагностики 3. Летние приключения 4. Осень в Легограде 5. Легошкола 6. Спасите дерево 7. Извержение вулкана в малиновке 8. Подарок старика 9. Сбежавший котенок 10. Лесной остров 11. В замке 12. Дракон Яшка 13. Как я спасал друга 14. Однажды в городе 3 1 2 Творческое задание 15. Однажды в лесу 3 1 2 Творческое задание 16. Удивительные гонки 3 1 2 Творческое задание 17. Принц и принцесса 3 1 2 Творческое задание 18. Дракула 3 1 2 Творческое задание 19. Волшебное яблоко 6 1 2 Творческое задание 20. Кристалл 3 1 2 Творческое задание 21. Зимний мир чудес 3 1 2 Творческое задание 22. Суперстадион 3 1 2 Творческое задание 23. У костра 3 1 2 Творческое задание 24. Невероятные новости 3 1 2 Творческое задание 25. Классный цирк 3 1 2 Творческое задание 26. Липкие ситуации 3 1 2 Творческое задание 27. Андрей катается на скейте 3 1 2 Творческое задание 28. Одинокий робот Заклепка 3 1 2 Творческое задание 29. Мечта Антона 3 1 2 Творческое задание 30. Очень секретная карта 3 1 2 Творческое задание 31. Выбери меня 3 1 2 Творческое задание 32. Ночь в музее 3 1 2 Творческое задание 33. Русалочка 3 1 2 Творческое задание 34. Страшилка 3 1 2 Творческое задание 35. Диагностика 3 1 2 Творческое задание 36. Итоговое занятие 3 1 2 Творческое задание 108 36 72 ИТОГО: 1. 8.09 Беседа, викторина 3 2. 15.09 Беседа, тесты 3 3. 22.09 Беседа, практика 3 4. 29.09 Беседа, практика 3 5. 6.10 Беседа, практика 3 6. 13.10 Беседа, практика 3 7. 20.10 Беседа, практика 3 8. 27.10 Беседа, практика 3 9. 03.11 Беседа, практика 3 10. 10.11 Беседа, практика 3 11. 17.11 Беседа, практика 3 12. 24.11 Беседа, практика 3 13. 01.12 Беседа, практика 3 14. 08.12 Беседа, практика 3 Однажды в городе 15. 15.12 Беседа, практика 3 Однажды в лесу 16. 22.12 . Беседа, практика 3 Удивительные гонки 17. 29.12 Беседа, практика 3 Промежуточная диагностика 18. 12.01 Беседа, практика 3 Принц и принцесса 19. 19.01 Беседа, практика 3 Дракула 20. 26.01 Беседа, практика 3 Волшебное яблоко Вводное занятие Проведение диагностики Летние приключения Осень в Легограде Легошкола Спасите дерево Извержение вулкана в малиновке Подарок старика Сбежавший котенок Лесной остров В замке Дракон Яшка Как я спасал друга Форма контроля Место проведен ия Тема занятия Кол-во часов Форма занятия Время Число п/п № Календарно-тематический план 21. 02.02 Беседа, практика 3 Кристалл 22. 09.02 Беседа, практика 3 Зимний мир чудес 23. 16.02 Беседа, практика 3 Суперстадион 24. 01.03 Беседа, практика 3 У костра 25. 15.03 Беседа, практика 3 Классный цирк 26. 22.03 Беседа, практика 3 Липкие ситуации 27. 29.03 Беседа, практика 3 Андрей катается на скейте 28. 5.04 Беседа, практика 3 Одинокий робот Заклепка 29. 12.04 Беседа, практика 3 Мечта Антона 30. 19.04 Беседа, практика 3 Очень секретная карта 31. 26.04 Беседа, практика 3 Выбери меня 32. 3.05 Беседа, практика 3 Ночь в музее 33. 17.05 Беседа, практика 3 Русалочка 34. 24.05 Беседа, практика 3 Страшилка 35. 25.05 Беседа, практика 3 Диагностика 36. 31.05 Беседа 3 Итоговое занятие Литература: 1. Программа «Мульттерапия - как средство социализации, (ре)абилитации и развития творческой активности детей с нарушениями зрения» Чердонова В.А. 2. Рабочая программа Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации» Рогова Н.О. 3. А.А. Гуськова Логопедические занятия в детском саду по лексическим темам для детей 5-7 лет. 4. Максимова С.В. Монография «Творчество: созидание или деструкция»