Цыренова Ю.Д. Лагоанимация как средство формирования творческой активности детей

Пояснительная записка
Образовательная программа предназначена для учащихся 1-4 классов
общеобразовательных школ, 108 ч., 3 ч. в неделю.
Мультипликация – удивительное и эффективное средство развития детей,
в творческом, психологическом и психическом аспекте. Применение на занятиях
по мультипликации набора по развитию речи «Лего. Создай свою историю»
способствовало

возникновению

такого

направления

как

Легоанимация.

Конструктор Лего является средством оказания психолого-педагогической
помощи младшим школьникам с нарушениями в развитии, социальной
адаптации ребенка. Лего можно использовать для решения задач образования и
воспитания, психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов по
следующим направлениям:
-конструктор ЛЕГО - средство активизации познавательной деятельности
учащихся начальных классов
-использование ЛЕГО для развития зрительного восприятия и пространственной
ориентировки
-игровая деятельность с конструктором ЛЕГО как средство диагностики детей с
отклонениями в интеллектуальном развитии
-ЛЕГО применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием
речи
-использование

ЛЕГО

в

коррекционно-педагогической

работе

детей

с

эмоционально-волевыми нарушениями и проблемами в общении
-использование ЛЕГО в коррекционно-развивающей работе с детьми по
формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в
пространстве, развития зрительного внимания, памяти
-диагностическая и терапевтическая работа с конструктором ЛЕГО, тестовые
методики для выяснения личностной проблемы ребенка
-коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы общения
со сверстниками.
Цель программы: формирование творческой активности детей
младшего школьного возраста создание мультипликационного фильма на
основе конструктора лего.

Задачи программы:
Образовательные:
• способствовать формированию общих представлений о мультипликации и
анимационном творчестве;
• обучать организовывать своё рабочее место, планировать последовательность
работы над созданием мультфильма;
• обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории, сюжета,
сценария; составление раскадровки – разделение анимации на эпизоды;
изготовление фонов и персонажей, бутафории, необходимой по сценарию;
съёмочная часть и озвучивание.)
Развивающие:
• способствовать формированию пространственного восприятия;
• способствовать развитию мелкой моторики, координации движений,
• способствовать развитию познавательных функций - восприятия (зрительное,
тактильное, слуховое), мышления, речи, памяти, внимания;
• способствовать развитию эмоциональной сферы, умению осознавать и
адекватно выражать эмоции;
• способствовать развитию творческого потенциала личности, креативных
способностей, воображения, творческой активности;
• способствовать развитию коммуникативных качеств.
Воспитательные задачи:
● способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного
уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности;
• воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность,
инициативность, дисциплинированность;
• воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях;
● формирование нравственного сознания (эмоций, чувств, отношений)
Ожидаемые результаты:
1.

Ребенок должен владеть развитым речевым вниманием и памятью;

диалогической речью: уметь участвовать

в беседе, понятно для слушателей

отвечать на вопросы и задавать их; владеть умением самостоятельного
рассказывания;

навыками

употребления

в

речи

простейших

видов

сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывать слова в
предложении; правилами использования предлогов в речи, образовывать форму
множественного числа существительных; произношением гласных и согласных
звуков;
2.

Ребенок должен владеть

- знаниями: правил поведения и общения; законов и принципов сотрудничества
и выстраивания бесконфликтных отношений; о качествах личности, которые
помогают быть принятыми в обществе; т.д.;
-

умениями:

вести

диалог

со

сверстниками

и

взрослыми

людьми;

ориентироваться в сложных жизненных ситуациях; находить общий язык с
окружающими

людьми;

сотрудничать

со

сверстниками;

выполнять

коллективные дела; принимать людей такими, какие они есть и прощать их, если
они не соответствуют их представлениям о себе;
– навыками: культуры поведения; коммуникативной культуры; общения.
3.

в результате освоения программы ребенок должен самостоятельно

выполнять все этапы создания мультфильма
Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в
неделю (три занятия по 40 минут с десятиминутными переменами и
физкультминутками), 36 занятий в год.
Основные методики проверки результативности
№

Показатель

уровень
низкий

1

Сформированность

средний

Методики
высокий
Наблюдение

усвоения этапов
создания
мультфильма
2

Диагностика

Диагностика

творческой

творческой

активности

активности С.В.
Максимовой

3

Нравственное
развитие

Методика "Что
такое хорошо, что
такое плохо"
Методика
"Диагностика
нравственной

Учебный план занятий.
№
п/п

Количество часов

Название раздела, темы

Формы
аттестации/контр
оля

Всего

Теория

Практика

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

3

1

2

Творческое
задание

1.

Вводное занятие

2.

Проведение диагностики

3.

Летние приключения

4.

Осень в Легограде

5.

Легошкола

6.

Спасите дерево

7.

Извержение вулкана в малиновке

8.

Подарок старика

9.

Сбежавший котенок

10.

Лесной остров

11.

В замке

12.

Дракон Яшка

13.

Как я спасал друга

14.

Однажды в городе

3

1

2

Творческое
задание

15.

Однажды в лесу

3

1

2

Творческое задание

16.

Удивительные гонки

3

1

2

Творческое задание

17.

Принц и принцесса

3

1

2

Творческое задание

18.

Дракула

3

1

2

Творческое задание

19.

Волшебное яблоко

6

1

2

Творческое задание

20.

Кристалл

3

1

2

Творческое задание

21.

Зимний мир чудес

3

1

2

Творческое задание

22.

Суперстадион

3

1

2

Творческое задание

23.

У костра

3

1

2

Творческое задание

24.

Невероятные новости

3

1

2

Творческое задание

25.

Классный цирк

3

1

2

Творческое задание

26.

Липкие ситуации

3

1

2

Творческое задание

27.

Андрей катается на скейте

3

1

2

Творческое задание

28.

Одинокий робот Заклепка

3

1

2

Творческое задание

29.

Мечта Антона

3

1

2

Творческое
задание

30.

Очень секретная карта

3

1

2

Творческое
задание

31.

Выбери меня

3

1

2

Творческое
задание

32.

Ночь в музее

3

1

2

Творческое
задание

33.

Русалочка

3

1

2

Творческое
задание

34.

Страшилка

3

1

2

Творческое
задание

35.

Диагностика

3

1

2

Творческое
задание

36.

Итоговое занятие

3

1

2

Творческое
задание

108

36

72

ИТОГО:

1.

8.09

Беседа, викторина

3

2.

15.09

Беседа, тесты

3

3.

22.09

Беседа, практика

3

4.

29.09

Беседа, практика

3

5.

6.10

Беседа, практика

3

6.

13.10

Беседа, практика

3

7.

20.10

Беседа, практика

3

8.

27.10

Беседа, практика

3

9.

03.11

Беседа, практика

3

10. 10.11

Беседа, практика

3

11. 17.11

Беседа, практика

3

12. 24.11

Беседа, практика

3

13. 01.12

Беседа, практика

3

14. 08.12

Беседа, практика

3

Однажды в городе

15. 15.12

Беседа, практика

3

Однажды в лесу

16. 22.12
.

Беседа, практика

3

Удивительные гонки

17. 29.12

Беседа, практика

3

Промежуточная
диагностика

18. 12.01

Беседа, практика

3

Принц и принцесса

19. 19.01

Беседа, практика

3

Дракула

20. 26.01

Беседа, практика

3

Волшебное яблоко

Вводное занятие
Проведение
диагностики
Летние приключения
Осень в Легограде
Легошкола
Спасите дерево
Извержение вулкана в
малиновке
Подарок старика
Сбежавший котенок
Лесной остров
В замке
Дракон Яшка
Как я спасал друга

Форма
контроля

Место
проведен
ия

Тема
занятия

Кол-во
часов

Форма
занятия

Время

Число

п/п

№

Календарно-тематический план

21. 02.02

Беседа, практика

3

Кристалл

22. 09.02

Беседа, практика

3

Зимний мир чудес

23. 16.02

Беседа, практика

3

Суперстадион

24. 01.03

Беседа, практика

3

У костра

25. 15.03

Беседа, практика

3

Классный цирк

26. 22.03

Беседа, практика

3

Липкие ситуации

27. 29.03

Беседа, практика

3

Андрей катается на
скейте

28.

5.04

Беседа, практика

3

Одинокий робот
Заклепка

29.

12.04

Беседа, практика

3

Мечта Антона

30.

19.04

Беседа, практика

3

Очень секретная
карта

31.

26.04

Беседа, практика

3

Выбери меня

32.

3.05

Беседа, практика

3

Ночь в музее

33. 17.05

Беседа, практика

3

Русалочка

34. 24.05

Беседа, практика

3

Страшилка

35. 25.05

Беседа, практика

3

Диагностика

36. 31.05

Беседа

3

Итоговое занятие

Литература:
1. Программа «Мульттерапия - как средство социализации, (ре)абилитации и

развития творческой активности детей с нарушениями зрения» Чердонова В.А.
2. Рабочая программа Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное

развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Рогова Н.О.
3. А.А. Гуськова Логопедические занятия в детском саду по лексическим темам

для детей 5-7 лет.
4. Максимова С.В. Монография «Творчество: созидание или деструкция»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».