Программа мониторинга МАН

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования
«Малая академия наук»

Программа
мониторинга
образовательной
деятельности
МАУ ДО ЦДО «МАН»

г.Улан-Удэ
2021г.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Программа мониторинга образовательной деятельности муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного
образования «Малая академия наук» разработана с учетом используемых на
практике диагностических материалов, представленных в приложении, которые
стали основой для разработки данной программ.
Программа представляет собой один из вариантов моделирования
организации и содержания мониторинга образовательной деятельности в
учреждении дополнительного образования детей. Представленная программа
мониторинга разработана по основным трем
основным направлениям
деятельности учреждения: управленческая деятельность, научно-методическое
обеспечение и качество образовательного процесса в центре дополнительного
образования.
Автором
программы
разработана
общая
модель
мониторинга
образовательной деятельности как система взаимосвязанных компонентов:
объекта, предмета, принципов, целей и задач – и содержания: по направлениям, по
этапам и плану проведения.
Конкретная схема проведения мониторинга представлена в виде таблицы
«Направления, критерии, показатели, педагогический инструментарий и
результаты мониторинга образовательной деятельности МАУ ДО ЦДО «МАН», а в
таблице «План проведения мониторинга образовательной деятельности» указаны
сроки, организаторы, формы проведения и материалы, где фиксируются
полученные результаты.

«системное исследование процесса, объекта с целью получения достоверной
информации для эффективного управления средой, процессами, программами
развития и т.д.».
Мониторинг МАУ ДО ЦДО «МАН» определяется как образовательный и
включает все аспекты педагогической деятельности учреждения: обучение,
воспитание, управление, социальные условия и др. Он разработан как система
организации образовательной деятельности и опирается на следующие
современные теории:
управление
образованием
(П.С.Гершунский,
В.И.Зверева,
Ю.А.Конаржевский, М.И.Кондаков, В.С.Лазарев, С.Г.Молчанов, А.Я.Наин,
М.Н.Поташник, Г.Н.Сериков, В.П.Симонов, В.С.Татьянченко, П.И.Третьяков,
П.В.Худоминский и др.);
структурно-системного
подхода
(В.А.Бабанский,
Р.А.Инне,
Ю.А.Конаржевский, С.А.Репин, Г.Н.Сериков и др.);
- внутреннего управления (Ю.А.Конаржевский, В.С.Лазарев, М.Н.Поташник,
П.И.Третьяков, В.А.Черкасов, Т.И.Шамова и др.).
Мониторинг рассматривается в теории социального управления как одно из
важнейших, относительно самостоятельных звеньев в управленческом цикле, так
как в его рамках выявляются и оцениваются осуществляемые управленческие и
педагогические действия. При этом, во-первых, обеспечивается обратная связь,
которая свидетельствует о соответствии фактических результатов деятельности
педагогической системы ее конечным целям, во-вторых, мониторинг выступает
средством управления деятельностью, так как отслеживание результатов
осуществляется с целью их анализа для дальнейшей корректировки и
совершенствования образовательной деятельности.
На основании вышеизложенного были определены объект, предмет, цель,
задачи мониторинга в рамках обозначенных проектов.
Данная программа позволяет обеспечить непрерывное слежение за
состоянием образовательного процесса, прогнозировать развитие педагогических
систем через организацию, сбор, хранение, обработку и распространение
информации. Мониторинг проводится в течение учебного года в соответствии с
Программой развития, планом работы, планом внутреннего контроля и другими
нормативными документами учреждения. При разработке и планировании
мониторинга образовательной деятельности в Центре учитывались следующие
нормативно-правовые и инструктивно-методические документы и материалы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Устав МАУ ДО ЦДО «МАН»;
- Положение о мониторинге образовательной деятельности МАУ ДО ЦДО
«МАН».

Объект мониторинга – система образовательной деятельности Центра.
Предмет мониторинга – эффективность управленческой и повышение
качества образовательной деятельности Центра.
Образовательная деятельность является системообразующей для ЦДО «МАН»
и не может быть эффективной, если не обеспечена высоким качеством управления.
Цели мониторинга:
- Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии
результативности образовательного процесса в Центре;
- Выявление действительных результатов образования (обучения и
воспитания) и возможности на этой основе корректировать Программу развития
Центра;
- Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их
подготовленность к решению инновационных задач.
Задачи мониторинга:
- Непрерывное наблюдение за различными аспектами деятельности Центра:
управленческой, методической, образовательной, инновационной;
- Систематическое наблюдение за состоянием образовательного процесса с
целью его оценки, контроля и анализа диагностической информации;
-Исследование уровня педагогического и управленческого профессионального
мастерства педагогических кадров;
- Предоставление полученных данных всех участников образовательного
процесса для принятия управленческих решений;
- Оценка инновационной деятельности ЦДО «МАН», ее эффективности.
Принципы мониторинга:
1. Принцип «экологичности». Мониторинг не должен нарушать и искажать
естественное течение процессов, которые исследует, а также не должен наносить
никакого вреда или ущерба его участникам.
2. Принцип системности. Мониторинг является важным звеном общей
педагогической системы и выстраивается с учетом логической последовательности
и взаимосвязи с образовательным процессом.
3. Принцип дифференциации. Мониторинг предполагает создание условий
проведения для каждой группы субъектов мониторинга, определенным набором
критериев, показателей и инструментария.
4. Принцип сотрудничества. Субъекты мониторинга устанавливают контакт и
атмосферу доверия, действуют гласно, открыто, строят отношения сотрудничества
и делового партнерства.

5. Принцип конструктивности. Мониторинг направлен не на выявление
ошибок, нарушений, а на поиск путей развития и усовершенствования.
6. Принцип конфиденциальности. Результаты мониторинга, касающиеся
конкретных людей, не могут быть оглашены без их согласия.
7. Принцип компетентности. Условием реализации мониторинга является
профессиональная готовность ответственных за его проведение.
Этапы мониторинга:
1. Организационный (подготовительный) - определение цели, предмета,
субъекта, объекта, установка сроков.
2. Диагностический – разработка инструментария и проведение мониторинга
по определенным критериям и показателям.
3. Аналитический – систематизация информации: анализ, выводы, прогнозы,
рекомендации.
Направления мониторинга:
- Управленческая деятельность, ее эффективность.
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса.
- Качество образовательного процесса.
В самом общем виде управление можно определить как деятельность по
координированию работы других людей в социальной системе, как деятельность
по внесению целенаправленных изменений в тот или иной объект или процесс.
Поставленные в Программе развития Центра цели и задачи могут быть достигнуты
с максимально возможным эффектом только при условии эффективности. В связи
с этим определено направление - управленческая деятельность, ее
эффективность.
Реализация Программы развития в Центре напрямую зависит от
информационно-методического обеспечения, сопровождения образовательной
деятельности коллектива, динамики развития инновационной деятельности, от
профессиональной компетентности педагогических кадров. Основываясь на
вышеизложенном, определено направление – научно-методическое обеспечение
образовательного процесса.
Расширение образовательной деятельности и повышение ее качества всегда
были приоритетными направлениями развития Центра. Поэтому необходимо
сконцентрировать внимание на вопросах организации образовательного процесса.
Сегодня образовательный процесс составляет основу деятельности Центра, он
организуется с учетом содержания образовательных программ, целевая установка
которых заключается в том, чтобы:
- дать детям конкретные знания и сформировать умения и навыки, привить
интерес к предмету познания;

- заложить фундамент целостного видения мира во всем его многообразии;
- быть направленной на реализацию разнообразных потребностей детей с
учетом приобретенных в ЦДО «МАН» компетенций;
- позволить обучающимся приобрести новый социальный опыт,
способствовать профориентации и жизненному самоопределению;
- способствовать воспитанию творчески развитой, самостоятельной личности.
От качества организации образовательной деятельности зависит реализации
указанных целей образовательных программ. В связи с этим определено
направление – качество образовательного процесса.
В контексте данной программы мониторинга критерии понимаются как
составляющие выделенных направлений анализа и оценивания. В рамках своей
оценочной, измерительной функции, каждый критерий детализуется через
показатели – внешне проявляющиеся признаки, по которым можно проследить в
деятельности выраженность критериев (Т.В. Ильина).
Участники мониторинга.
- Субъект образовательного процесса – обучающиеся.
1. Количественные показатели контингента:
- количество обучающихся, количество мальчиков и девочек;
- количество обучающихся по отделениям и направленностям;
- сохранность контингента в течение года и всего периода обучения.
2. Социальное положение контингента:
- количество детей, находящихся под опекой;
- количество детей-инвалидов;
- количество детей – сирот;
- количество детей из неблагополучных семей;
- количество детей из многодетных семей;
- количество детей из малообеспеченных семей;
- количество детей, состоящих на учете в ОДН.
3. Результаты образовательной деятельности:
- уровень качества обучения;
- участие обучающихся в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, концертах,
выставках и др.) различного уровня.
- Субъект образовательного процесса – педагоги.
- количественные показатели состава педагогов;
- оценка эффективности профессиональной деятельности (компетентности);
- уровень повышения квалификации и профессионального мастерства;
- участие в инновационной деятельности.
- Субъект образовательного процесса – родители.
- количественные показатели социального состава семей;

- уровень социального заказа родителей в рамках образовательной
деятельности;
- уровень информированности родителей.
- Субъект образовательного процесса – администрация.
- профессиональный уровень знаний, умений, продуктивности управленческой
деятельности (компетентности);
- программно-методическое обеспечение;
- техническое и методическое оснащение кабинетов.
Инструментарий мониторинга.
- тестирование;
- зачеты;
- анкетирование;
- участие в мероприятиях (конкурсах, олимпиадах и др.) разного уровня;
- отчеты педагогов;
- наблюдения;
- посещение занятий;
- аттестация;
- экспертиза образовательных программ, проектов;
- проверка документации.
Проведение мониторинга осуществляется в три этапа:
№ Наименование и содержание этапа

Сроки
реализации

1 Организационный
(подготовительный)
определение цели, предмета, субъекта, объекта,
августустановка сроков.
сентябрь
2 Диагностический – разработка инструментария,
сбор информации в соответствии с определенными
в
течение
критериями и показателями.
учебного года
3 Аналитический – систематизация информации:
анализ, выводы, прогнозы, рекомендации.

май-июнь

Модель мониторинга образовательной деятельности
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования
Центра дополнительного образования «Малая академия наук»
ПРЕДМЕТ

ПРИНЦИПЫ

ОБЪЕКТ

МОНИТОРИНГ

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ

КРИТЕРИИ

ПОКАЗАТЕЛИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТРУМЕНТАРИЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Направления, критерии, показатели, педагогический инструментарий и результаты мониторинга
образовательной деятельности МАУ ДО ЦДО «МАН»
№
п/п
1.

Направления
Эффективность
управленческой
деятельности

Критерии
Система внутреннего
контроля (ВК) ЦДО
«МАН»
Подбор и расстановка
кадров в соответствии
с целями и задачами
развития учреждения.

2.

Научнометодическое
обеспечение
образовательного
процесса

Показатели

Педагогический
Результаты мониторинга
инструментарий
мониторинга
Планы ВК по каждому Наблюдение,
проверки, Анализ
системы
полугодию учебного года.
собеседование,
посещение внутришкольного контроля
занятий.
Центра.
Результаты ВК: справки,
приказы и др.
Личные дела педагогических Проверки, нагрузка педагогов Количественный
и
работников.
(тарификация).
качественный
анализ
кадрового обеспечения.
Состав
педагогов
по
направлениям

Оптимальность
использования
материальнотехнической базы.

Общее состояние кабинетов.
Оформление кабинетов.

Результативность
системы повышения
профессиональной
компетентности
педагогов.

Аттестация педагогов.
Обучение и повышение
квалификации.
Представление
работы
педагогов
по
темам
самообразования.

Смотр-конкурс кабинетов.

Методическая оснащенность
кабинетов.
Курсы
повышения
квалификации,
семинары,
конференции, съезды, мастер
- классы (подтверждающие
документы).

Анализ
управленческой
деятельности по сохранению,
использованию и развитию
материально-технической
базы.
Банк данных по повышению
квалификации
педагогических работников
Центра.

3.

Качество
образовательного
процесса

Образовательные
Комплексность содержания
программы педагогов. программы.
Учет
индивидуальных
особенностей обучающихся.
Диагностичность
и
процессуальность
поставленных целей.
Актуальность
и
практическая
направленность.
Выдержанность структуры
программы.
Динамика
развития Направления инновационной
инновационной
деятельности.
деятельности
ЦДО Планы
инновационной
«МАН».
деятельности
по
направлениям.
Результаты инновационной
деятельности.
Эффективность
Приказы.
организации
Комплектование групп.
образовательного
Составление расписания.
процесса.
Инструктажи по ТБ.
Условия
организации
образовательного процесса.
Уровень
освоения Входная,
промежуточная,
детьми
содержания итоговая
аттестация
образовательных
обучающихся
программ педагогов.
Сохранность
Контроль
посещений
контингента
занятий
обучающихся.
Отчеты педагогов.

Экспертиза образовательных Банк данных программнопрограмм.
методического обеспечения
ЦДО «МАН»

Внутренняя
экспертиза Анализ
инновационной
разработанных
проектов, деятельности ЦДО «МАН».
программ
и
др.
по
инновационной деятельности.

Внутренняя
и
внешняя Анализ
эффективности
экспертизы
условий
и организации
механизмов
организации образовательного процесса.
образовательного процесса.

Контрольные занятия, отчеты, Качественный
анализ
журналы педагогов.
контингента обучающихся.
Проверка журналов, личных Статистический
анализ
дел.
контингента обучающихся.

Этап
ы

План
проведения мониторинга образовательной деятельности
Направления

Задачи

Сроки

Формы
проведения

Где фиксируются
результаты

- Организация и готовность Центра к Август,
учебному году.
сентябрь
- Планирование деятельности
на
учебный год.
- Определить соответствие условий
труда
педагогических
работников
нормативным требованиям.
Обеспечить
кабинеты
учебнотехническим оборудованием.
- Провести инструктаж по ТБ.
Организация
образовательной
деятельности
и
работа
с
педагогическими кадрами.
Организация
инновационной
деятельности.
2. Научно- Оценить систему планирования своей Август,
методическое
работы педагогами и службами Центра.
сентябрь
обеспечение
Соответствие
программнообразовательног методического
обеспечения
о процесса.
образовательной деятельности.
Контроль
начала
ведения
педагогической документации.

Директор,
заместитель
директора по
УВР.

Заместитель
директора по
АХЧ
Заместитель
директора по
УВР

Педагогически
й совет,
проверка
кабинетов,
собеседование
с педагогами.

Приказы, план
работы, журналы,
протоколы и др.

Заместитель
директора по
УВР,
методисты

Заместитель
директора по
УВР,
методисты,
ПДО,
службы

Методический
совет, проверка
документации,
собеседование
с педагогами.

Планы,
программы,
отчеты, ведомости,
журналы, справки,
протоколы и др.

3. Качество
- Начальное диагностирование, т.е. Августобразовательног определение уровня подготовки детей в сентябрь
о процесса.
начале цикла обучения (при приеме в
Центр).
- Выбрать программу обучения.

Заместитель
директора по
УВР, ПДО

ПДО

Собеседование,
прослушивание
, наблюдение.

Журнал
регистрации
обучающихся,
заявление
родителей.

1.Управленческ
ая деятельность,
ее
эффективность

Организационный

Организаторы Ответственный
за проведение

1.Управленческ
ая деятельность,
ее
эффективность

Диагностический

2.
Научнометодическое
обеспечение
образовательног
о процесса.

3.
Качество
образовательног
о процесса.

- Проведение внутришкольного контроля
ЦДО «МАН».
- Выявление нарушений трудовой
дисциплины.
- Развитие и использование материальнотехнической базы Центра.
- Оказание методической помощи при
аттестации педагогов.
- Организация обучения и повышения
профессионального мастерства.
-Организация
методических
мероприятий по представлению и
обобщению опыта работы.
- Контроль ведения педагогической
документации.
- Проведение анализа учебных занятий
педагогов.
-Осуществление
разработки
инновационных проектов в рамках
работы творческих групп педагогов.
- Определить уровень обученности
ребенка.
Оценить
самостоятельность,
возможности,
умения
спланировать
работу, способность к самоконтролю,
рефлексия по определенной теме или на
определенном занятии.
Оценить
успешность
выбора
технологии и методики.
- Скорректировать учебный процесс.

В
течение
учебного
года

Директор,
Заместитель
Пед.
совет,
заместители
директора по изучение
и
директора по УВР, завхоз
проверка
УВР и АХЧ.
документации,
кабинетов
и
выполнения ТБ.
В
Заместитель
Заместитель
Метод.совет,
течение директора по директора по проверка
учебного УВР,
УВР,
документации,
года
методисты
методисты,
посещение
ПДО
занятий,
собеседование
с педагогами.

Приказы, справки,
отчеты, ведомости,
журналы,
протоколы и др.

Октябрь,
декабрь,
март
май

Личное
и
индивидуальное
дело
обучающегося,
ведомость
успеваемости,
сохранности
контингента.

ПДО,
методисты.

ПДО

Тестирование,
контрольные,
проверочные и
практические
работы и др.

Портфолио,
программы,
отчеты, ведомости,
журналы, справки,
протоколы и др.

Аналитический

- Определить уровень сформированности Апрель ЗУНов
по
выбранному
виду
май
деятельности на конец учебного года или
ступени обучения.
- Проанализировать полноту реализации
образовательной программы за учебный
год и на определенной ступени обучения.
- Определить уровень отношения к
выбранному виду деятельности.
- Проанализировать действия педагога.
Спрогнозировать
возможности
успешного обучения на данной ступени.
- Внести коррективы в программу
обучения.
1.Управленческ - Подведение итогов учебного года.
Апрельая деятельность, - Составление анализа работы Центра за
май
ее
учебный год.
эффективность
- Разработка перспективного плана на
новый учебный год.
2. Научно- Подведение итогов обучения и Апрельметодическое
повышения
профессионального
май
обеспечение
мастерства.
образовательног - Подведение итогов работы МО
о процесса.
педагогов.
Подведение
результатов
инновационной деятельности творческих
групп педагогов.
- Составление анализа методической
работы Центра.
- Составление анализа инновационной
деятельности.
- Разработка плана методической работы
на новый учебный год.

Администрац
ия
методический
совет,
педагоги.

ПДО

контрольные и
зачетные
занятия,
тестирование,
выставка работ,
самостоятельна
я практическая
работа.

Отчеты, журнал
движения
контингента идр..

Директор,
заместители
директора

Администраци
я

Педагогически
й совет,
собеседование

Заместитель
директора по
УВР,
методисты

Методисты,
ПДО

Методический
совет,
педагогический
совет

Приказы, анализ
работы Центра за
учебный год, план
работы на новый
учебный год.
Анализ
методической
работы, анализ
инновационной
деятельности, план
методической
работы на новый
учебный год.

3. Качество
- Подвести итоги образовательного
образовательног процесса в Центре.
о процесса.
- Определить качественный уровень
усвоения теоретических знаний детей и
их практических умений и навыков в
конкретной образовательной области.
- Проанализировать полноту реализации
образовательной программы за весь курс
обучения.
- Соотнести планируемые и достигнутые
результаты учебно-воспитательной
работы.

Апрель май

Администрац
ия
методический
совет, ПДО.

ПДО

Итоговая
аттестация

Отчеты

ПРИЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ

1.
ПОЛОЖЕНИЯ:
- Положение о мониторинге образовательной деятельности МАУ ДО ЦДО
«МАН».
- Положение о внутреннем контроле МАУ ДО ЦДО «МАН».
- Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАУ
ДО ЦДО «МАН».
- Положение о ведении журнала учета образовательной деятельности с
обучающимися МАУ ДО ЦДО «МАН».
- Положение об оценке эффективности и результативности работы педагогов
МАУ ДО ЦДО «МАН»
2.
ПЛАНЫ (матрицы):
- Годовой план работы МАУ ДО ЦДО «МАН».
3.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ и АНАЛИТИЧЕСКИЕ
(образцы):
- Самообследование МАУ ДО ЦДО «МАН».
- Отчеты ПДО Центра.
- Проверка журналов.
- Состояние учебного процесса по полугодиям.

МАТЕРИАЛЫ

3. Задачи мониторинга образовательной деятельности.
3.1. Непрерывное наблюдение за различными аспектами деятельности ЦДО
«МАН»: управленческой, организационной, образовательно-воспитательной,
методической, инновационной.
3.2. Систематическое наблюдение за состоянием учебно-воспитательного
процесса с целью его оценки, контроля и анализа диагностической информации.
3.3.Исследование
уровня
педагогического
и
управленческого
профессионального мастерства педагогических кадров.
3.4. Предоставление полученных данных всех участников образовательного
процесса для принятия управленческих решений.
3.5. Оценка инновационной деятельности Центра, ее эффективности.
4. Содержание мониторинга образовательной деятельности.
4.1.Внедрение
системы
мониторинга
в
практику
учреждения
дополнительного образования детей позволяет рассмотреть все явления
образовательной деятельности через призму педагогического анализа, идет
постоянный процесс соотнесения результатов с поставленными задачами,
корректируются все виды управленческой деятельности и выявляются пути и
условия повышения эффективности и качества целостного педагогического
процесса. Таким образом, мониторинг становится средством управления
реформированием развития Центра.
4.2. Мониторинг проводится администрацией Центра, педагогами.
Источниками информации выступают педагогический коллектив, обучающиеся,
родительская общественность. Пользователями результатов мониторинга
являются все субъекты управления образовательной системой, педагоги,
родители, обучающиеся Центра , широкая общественность.
4.3. Мониторинг можно представить как диагностику состояния и качества
функционирования образовательной системы. Как и любая диагностика, она
предполагает: во-первых, отбор тех направлений и аспектов, по которым будут
проводиться исследования и анализы; во-вторых, разработку критериев оценки
каждого из аспектов и способов их измерений; в-третьих, проведение
отслеживания качества функционирования образовательной системы по каждому
критерию и, наконец, обобщенный анализ полученных данных и принятие
решения.
4.4. Под понятием технологии мониторинга образовательной деятельности
понимается последовательность действий и система процедур, используемых для
экспертизы качества деятельности ЦДО «МАН». Внедрение мониторинга в
практику Центра позволяет предполагать, что предметом мониторинга станет
образовательный процесс в целом, в котором можно выделить несколько
крупных блоков.
К первому блоку относится все, что касается личности обучающихся:

- уровень развития компетентностей;
- уровень учебных достижений;
- уровень здоровья.
Второй блок охватывает непосредственно образовательный процесс:
- учебные планы;
- образовательные программы;
- реализуемые педагогические технологии;
- сохранность контингента обучающихся;
- качественные показатели работы учебной деятельности;
- инновационную деятельность Центра.
К третьему блоку относится информация о педагогическом коллективе:
- его качественная характеристика;
- уровень профессиональной компетентности педагогических кадров;
- эффективность повышения квалификации педагогов.
4.5. Значимой проблемой организации образовательного процесса является
обеспечение высоких результатов учебно-познавательной деятельности
обучающихся, создание системы отслеживания результатов на каждом этапе
обучения, у каждого педагога, по каждой образовательной программе.
5. Организационно-методические требования к процедуре мониторинга.
5.1. Параметры отслеживания и набор показателей мониторинга должны
быть ограниченными и постоянными в течение установленного периода.
5.2. Критерии мониторинговых исследований должны носить оценочный
характер.
5.3. Регулярно, с определенной периодичностью, набор показателей и
критериев оценки качества образовательного процесса должен корректироваться.
5.4. Для успешного внедрения мониторинга в практическую деятельность
учреждения обязательно соблюдение следующих функций:
- определить критерии по каждой сфере деятельности (управленческая,
образовательная, методическая, инновационная и др.);
- определить объекты мониторинга;
- выбрать технологии контроля качества образовательной деятельности;
- определить этапы мониторинга;
- выбрать ответственных за сбор информации, назначить администраторакоординатора мониторинговых наблюдений;
- определить способы сбора и обработки информации;
- спрогнозировать конечный продукт наблюдения;
- довести итоги мониторинга до участников образовательного процесса.
5.5. Методы проведения мониторинга: экспертное оценивание; тестирование,
анкетирование,
ранжирование,
проведение
контрольных
и
других
аттестационных работ, статистическая обработка информации и др.

5.6. Обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и
электронном варианте - в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных
шкал, в текстовой форме.
5.7. Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга
являются надежность, удобство использования, доступность для различных
уровней управления, сбалансированность элементов, апробированность.
5.8. По результатам мониторинга составляются аналитические материалы,
соответствующие целям и задачам конкретных исследований. Указанные
материалы включают аналитическую информацию и рекомендации по вопросам,
решение которых находится в компетенции администрации Центра.

-механизм распространения педагогического опыта;
- повышение квалификации педагогов;
4.3.Инновационная деятельность:
- соответствие этой деятельности концепции развития Центра;
- уровень подготовленности педагогов к инновационной деятельности.
4.4. Обеспеченность учебно-воспитательного процесса необходимыми
условиями:
-охрана труда;
-санитарно-гигиеническое состояние;
-обеспеченность учебной и методической литературой;
-обеспеченность учебно-техническим оборудованием, современными
техническими средствами обучения.
V. Виды (классификация) ВК:
5.1.
А. Предупредительный контроль (проверка возможностей педагога).
Б. Предварительный контроль (до начала работы, для предупреждения ошибок,
предупреждения возможных сбоев).
В.Персональный контроль (комплексный контроль за работой одного
педагога).
Г.Текущий контроль (в ходе выполнения работ).
Д.Тематический контроль (изучение системы работы по определенному вопросу).
Е.Фронтальный контроль (глубокая всестороння проверка).
Ж.Оперативный контроль (в связи с создавшейся ситуацией).
5.2. Методы ВК:
А. Наблюдение.
Посещение уроков, внеклассных мероприятий, других видов с последующим
анализом.
Б. Проверка документации.
Работа с классными журналами, дневниками обучающихся, планами
занятий, личными делами обучающихся, журналами по технике безопасности и
т.п.;
В. Опрос.
Устный: произвольная беседа или целенаправленное собеседование по
специально
подготовленной программе;
Письменный (или практический): контрольная работа, где проверяется
уровень знаний, навыков, умений обучающихся;
Г.Оперативный разбор.
Анализ только что проведенного урока или мероприятия с его
организаторами или участниками и т.п.
5.3. Формы ВК (если в основе лежит время):
- текущий;

- предварительный;
- промежуточный;
- итоговый.
5.4. Периодичность проведения ВК:
- эпизодический (в определенный месяц учебного года, четверти);
- периодический (ежедневный, еженедельный и т.п.).
VI.Структура реализации внутреннего контроля
Любая
форма
контроля
осуществляется
в
определенной
последовательности. Это:
6.1.Обоснование проверки.
6.2.Формулирование цели.
6.3.Сбор и обработка информации о состоянии проверяемого объекта по
разработанной схеме.
6.4.Оформление основных выводов по результатам проверки, а именно:
- раскрытие основных причин недостатков (успехов);
- определение рекомендаций (методических, по исполнению должностных
обязанностей и т.п.);
- принятие управленческих решений (перестановка кадров, обобщение опыта
и т.п.);
- определение сроков последующего контроля (при необходимости).
6.5. Обсуждение итогов проверки на необходимом уровне (педсовете,
методическом совете, собрании трудового коллектива, собрании обучающихся,
родителей и т.п.).

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МАУ ДО ЦДО «МАН»
_______________С.Г.Гарматарова
«___» ________________20___г.

Положение
о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук»
I.
Общие положения
Аттестация обучающихся рассматривается педагогическим коллективом
МАУ ДО ЦДО «МАН», как неотъемлемая часть образовательного процесса,
так, как позволяет всем участникам оценить реальную результативность их
совместной творческой деятельности.
Цель: выявление уровня развития способностей и личностных качеств
ребенка и их соответствие прогнозируемым результатам образовательных
программ.
Задачи:
- определение уровня теоретической подготовки обучающихся в
конкретной образовательной области;
- выявление степени сформированности практических умений навыков в
выбранном ими виде творческой деятельности;
- анализ реализации образовательных программ;
- выявление причин, способствующих или препятствующих
полноценной реализации образовательных программ;
- внесение необходимых коррективов в содержание и методику
образовательной деятельности Центра.
Аттестация обучающихся ЦДО «МАН» строится на принципах учета:
- индивидуальных и возрастных особенностей;
- специфики деятельности направления;
- обоснованности критериев оценки.
Функции:
- учебная, так, как создает дополнительные условия для обобщения и
осмысления воспитанником полученных теоретических и практических
знаний, умений и навыков;
- воспитательная,
так, как является стимулом к расширению
познавательных интересов и потребностей обучающегося;
- развивающая, так, как позволяет детям осознать уровень их
актуального развития и определить перспективы;

- коррекционная, так, как помогает педагогу своевременно выявить и
устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного
процесса;
- социально-психологическая, так, как дает каждому воспитаннику
возможность пережить «ситуацию успеха».
Организация аттестации:
Входная аттестация проводится в начале учебного года с целью
определения уровня подготовленности учащихся.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце первого
полугодия. По окончании полного курса обучения проводится итоговая
аттестация вручаются свидетельства об окончании МАУ ДО ЦДО «МАН».
Формы проведения аттестации:
- контрольные занятия;
- тестирование;
- зачет;
-защита проекта;
- экзамен.
Программа аттестации обучающихся при любой форме проведения и в
любой области должна содержать методику проверки теоретических знаний
воспитанников и их практических умений и навыков.
Содержание программы аттестации обучающихся определяется самим
педагогом на основании содержания образовательной программы и в
соответствии с её прогнозируемыми результатами.
Не менее чем за месяц до проведения промежуточной аттестации
педагог должен в письменном виде представить администрации Центра
график итоговой и промежуточной аттестации. На основании этого не позже
чем за две недели составляется график итоговой и промежуточной
аттестации обучающихся Центра, который утверждается директором Центра
и вывешивается на доступном для всех педагогических работников месте.
Критерии оценки результатов аттестации:
В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся
положены объективность и единый подход.
Для всех установлены
общедидактические критерии.
Обучающийся считается «аттестован» в случае:
если правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного
недочета;
3.или не более двух-трех негрубых ошибок;
4.или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Обучающийся считается «не аттестован» в случае:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при
которой может быть аттестован;
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в
аналитической карте, которая является одним из отчетных документов и
хранится в учебном отделе, по итогам оформляются справки.
Оформление и анализ результатов аттестации:
Результаты итоговой и промежуточной аттестации и воспитанников
должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:
1.насколько достигнуты прогнозируемые результаты программы
каждым обучающимся;
2.полноту выполнения образовательной программы;
3.обоснованность перевода обучающихся на следующий год обучения;
4.результативность самостоятельной деятельности обучающегося в
течение всего учебного года.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся ЦДО
«МАН» анализируется администрацией с педагогами по следующим
параметрам:
количество
воспитанников
(%),
полностью
освоивших
образовательную программу,
- частично освоивших программу;
- не освоивших программу;
- количество обучающихся переведенных или не переведенных на
следующий год обучения;
- причины невыполнения обучающимися образовательной программы;
Итоги аттестации обучающихся рассматриваются на совещании при
директоре, заседании педагогического совета ЦДО «МАН».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».