Цыренова Ю.Д. Легоанимация

Пояснительная записка
Образовательная программа предназначена для учащихся (7-10 лет) 1-4 классов
общеобразовательных школ, 108 ч., 3 ч. в неделю.
Мультипликация – удивительное и эффективное средство развития детей, в
творческом, психологическом и психическом аспекте. Применение на занятиях по
мультипликации набора по развитию речи «Лего. Создай свою историю» способствовало
возникновению такого направления как Легоанимация. Конструктор Лего является средством
оказания психолого-педагогической помощи младшим школьникам с нарушениями в
развитии, социальной адаптации ребенка. Лего можно использовать для решения задач
образования и воспитания, психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов по
следующим направлениям:
-конструктор ЛЕГО - средство активизации познавательной деятельности учащихся
начальных классов
-использование

ЛЕГО

для

развития

зрительного

восприятия

и

пространственной

ориентировки
-игровая деятельность с конструктором ЛЕГО как средство диагностики детей с отклонениями
в интеллектуальном развитии
-ЛЕГО применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
-использование ЛЕГО в коррекционно-педагогической работе детей с эмоциональноволевыми нарушениями и проблемами в общении
-использование ЛЕГО в коррекционно-развивающей работе с детьми по формированию у
детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного
внимания, памяти
-диагностическая и терапевтическая работа с конструктором ЛЕГО, тестовые методики для
выяснения личностной проблемы ребенка
-коррекционно-развивающие

занятия

с

детьми,

имеющими

проблемы

общения

сверстниками.
Цель программы: формирование творческой активности детей младшего
школьного возраста создание мультипликационного фильма на основе конструктора лего.
Задачи программы:
Образовательные:
• способствовать формированию общих представлений о мультипликации и анимационном
творчестве;
• обучать организовывать своё рабочее место, планировать последовательность работы над
созданием мультфильма;

со

• обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории, сюжета, сценария;
составление раскадровки – разделение анимации на эпизоды; изготовление фонов и
персонажей, бутафории, необходимой по сценарию; съёмочная часть и озвучивание.)
Развивающие:
• способствовать формированию пространственного восприятия;
• способствовать развитию мелкой моторики, координации движений,
• способствовать развитию познавательных функций - восприятия (зрительное, тактильное,
слуховое), мышления, речи, памяти, внимания;
• способствовать развитию эмоциональной сферы, умению осознавать и адекватно выражать
эмоции;
• способствовать развитию творческого потенциала личности, креативных способностей,
воображения, творческой активности;
• способствовать развитию коммуникативных качеств.
Воспитательные задачи:
● способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения,
позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности;
• воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность, инициативность,
дисциплинированность;
• воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях;
● формирование нравственного сознания (эмоций, чувств, отношений)
Ожидаемые результаты:
1.

Ребенок должен владеть развитым речевым вниманием и памятью; диалогической

речью: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать
их; владеть умением самостоятельного

рассказывания; навыками употребления

в речи

простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывать
слова в предложении; правилами использования предлогов в речи, образовывать форму
множественного числа существительных; произношением гласных и согласных звуков;
2.

Ребенок должен владеть

- знаниями: правил поведения и общения; законов и принципов сотрудничества и
выстраивания бесконфликтных отношений; о качествах личности, которые помогают быть
принятыми в обществе; т.д.;
- умениями: вести диалог со сверстниками и взрослыми людьми; ориентироваться в сложных
жизненных ситуациях; находить общий язык с окружающими людьми; сотрудничать со
сверстниками; выполнять коллективные дела; принимать людей такими, какие они есть и
прощать их, если они не соответствуют их представлениям о себе;

– навыками: культуры поведения; коммуникативной культуры; общения.
3.

в результате освоения программы ребенок должен самостоятельно выполнять все

этапы создания мультфильма
Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (три
занятия по 40 минут с десятиминутными переменами и физкультминутками), 36 занятий в год.

Основные методики проверки результативности.
№

Показатель

уровень
низкий

средни

Методики
высокий

й
1

Сформированность

Наблюдение

усвоения этапов
создания
мультфильма
2

Диагностика

Диагностика

творческой

творческой

активности

активности С.В.
Максимовой

3

Методика "Что
такое хорошо, что
такое плохо"

Нравственное развитие

Методика
"Диагностика
нравственной

1.Учебный план занятий.
№
п/п

Количество часов

Название раздела, темы

1.

Вводное занятие

Всего

Теория

Практика

3

1

2

Формы
аттестац
ии/конт
роля

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

3

1

2

Творчес
кое
задание

Однажды в городе

3

1

2

Творческо
е
задание

15.

Однажды в лесу

3

1

2

Творческо
е задание

16.

Удивительные гонки

3

1

2

Творческо
е задание

17.

Принц и принцесса

3

1

2

Творческо
е задание

2.

Проведение диагностики

3.

Летние приключения

4.

Осень в Легограде

5.

Легошкола

6.

Спасите дерево

7.

Извержение вулкана в малиновке

8.

Подарок старика

9.

Сбежавший котенок

10.

Лесной остров

11.

В замке

12.

Дракон Яшка

13.

Как я спасал друга

14.

18.

Дракула

3

1

2

Творческо
е задание

19.

Волшебное яблоко

6

1

2

Творческо
е задание

20.

Кристалл

3

1

2

Творческо
е задание

21.

Зимний мир чудес

3

1

2

Творческо
е задание

22.

Суперстадион

3

1

2

Творческо
е задание

23.

У костра

3

1

2

24.

Невероятные новости

3

1

2

25.

Классный цирк

3

1

2

26.

Липкие ситуации

3

1

2

27.

Андрей катается на скейте

3

1

2

28.

Одинокий робот Заклепка

3

1

2

29.

Мечта Антона

3

1

2

Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творчес
кое
задание

30.

Очень секретная карта

3

1

2

Творчес
кое
задание

31.

Выбери меня

3

1

2

Творчес
кое
задание

32.

Ночь в музее

3

1

2

Творчес
кое
задание

33.

Русалочка

3

1

2

Творчес
кое
задание

34.

Страшилка

3

1

2

Творчес
кое
задание

35.

Диагностика

3

1

2

Творчес
кое
задание

36.

Итоговое занятие

3

1

2

Творчес
кое
задание

108

36

72

ИТОГО:

Учебно-тематический план
Ко
лво
час
ов

Беседа,
викторина

3

Беседа, тесты

3

Беседа,
практика

3

4. 28,29
09

Беседа,
практика

3

5.

Беседа,
практика

3

Беседа,
практика

3

Беседа,
практика

3

8. 26,27
10

Беседа,
практика

3

9. 02,03
11

Беседа,
практика

3

10. 09,10
11

Беседа,
практика

3

11. 16,17
11

Беседа,
практика

3

12. 23,24
11

Беседа,
практика

3

13. 30.11

Беседа,
практика

3

Беседа,
практика

3

1.

Время
ятия

7,8.

09.00
11.20
,

09
2. 14,15
09
3. 21,22
09

5,6
10

6. 12,13
10
7. 19,20
10

01.12
14. 07,0
812

15.00
17.20

Тема занятия

Место
прове
дения

Форм
а
контр
оля

Вводное занятие

Проведение диагностики
Летние приключения
Осень в Легограде
Легошкола

Спасите дерево

творческое задание

Форма
занятия

п/п

Чи
сло

Извержение вулкана в
малиновке
Подарок старика
Сбежавший котенок
Лесной остров
В замке
Дракон Яшка
Как я спасал друга
Однажды в городе

МАН, каб 5

№

15. 14,1
512

Беседа,
практика

3

Однажды в лесу

16. 21,2
212.

Беседа,
практика

3

Удивительные гонки

17. 282
9

Беседа,
практика

3

Промежуточная
диагностика

18. 11,1
201

Беседа,
практика

3

Принц и принцесса

19. 18,1
901

Беседа,
практика

3

Дракула

20. 25,2
601

Беседа,
практика

3

Волшебное яблоко

21. 01,0
202

Беседа,
практика

3

Кристалл

22. 08,0
902
23. 15,1
602
24. 22.0
2

Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика

3

Зимний мир чудес

3

Суперстадион

3

У костра

25. 01,0
203

Беседа,
практика

3

Классный цирк

26. 09.0
3

Беседа,
практика

3

Липкие ситуации

27. 15,1
603

Беседа,
практика

3

Андрей катается на
скейте

28. 22,2
303

Беседа,
практика

3

Одинокий робот
Заклепка

29. 29,3
003
30. 05,0
604

Беседа,
практика
Беседа,
практика

3

Мечта Антона

3

Очень секретная
карта

31. 12,1
304
32. 19,2
004
33. 26,2
704
34. 17.,
180

Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,

3

Выбери меня

3

Ночь в музее

3

Русалочка

3

Страшилка

12

5

практика

35. 24,2
505

Беседа,
практика

3

Диагностика

36. 27.0
5

Беседа

3

Итоговое занятие

Литература:

1. Программа «Мульттерапия - как средство социализации, (ре)абилитации и

развития творческой активности детей с нарушениями зрения» Чердонова В.А.
2. Рабочая программа Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное

развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Рогова Н.О.
3. А.А. Гуськова Логопедические занятия в детском саду по лексическим темам

для детей 5-7 лет.
4. Максимова С.В. Монография «Творчество: созидание или деструкция»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».