14.11.2024
Презентация по ментальной арифметике
Необходимые материалы:
·
Форма
одежды – классическая
·
Большой
абак
·
Доска
и маркер/мел
·
Флэш
– карты
·
Листы
бумаги, карандаши/ручки
·
Раскраски
или задания на рисование двумя руками
1. Знакомство
с учениками и родителями:
Здравствуйте,
уважаемые мамы и ребята! Меня зовут _________________, я представляю Центр
интеллектуального развития Education NonStop.
Давайте познакомимся
с вами, ребята! Прошу всех выйти к доске. Сейчас я снова назову свое имя и
добавлю любое прилагательное, которое может меня охарактеризовать. Например: я _________
– активная. А вы? (Дети по очереди
называют свои имена и прилагательные, а учитель повторяет за каждым в таком
формате: Это у нас _________ и ты у нас ___________________).
2. Работа
с детьми:
Я
вам покажу способ, как быстро считать в уме. Существует много способов быстрого
счета, мы выберем один, самый простой. И в этом нам поможет абак.
В
древности задолго до н.э. использовали абак -
доску с полосками, по которым продвигали камешки. Это было первое
устройство, специально предназначенное для вычислений. Абаку более 5000лет.
Работать
с абаком очень легко и весело. А еще вы полюбите математику, потому что
научитесь считать большие числа.
Абак
состоит из рамки, границы, спиц и косточек, которые перемещаются по спицам (Учитель
показывает все, что перечислил).
Каждая
косточка ниже границы равна единице, а выше границы – всегда равна 5.
Сейчас
я покажу на большом абаке, а потом на занятиях вы будете решать на маленьком
абаке, и вы потренируетесь сами
Сначала
показать, как чистить абак
Показать
цифры на абаке от 1 до 4. Закрепить, показывая детям цифры вразброс, они дружно
отвечают. Сначала медленно, затем быстро. С цифрами ниже границы мы работаем
большим пальцем.
Показать пример на
абаке:
2 2 -3 1 |
4 -2 1 1 |
3 1 -3 2 |
1 1 2 -1 |
1 2 1 -4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
0 |
Давайте порешаем у
доски:
2 -1 3 -2 |
3 1 -3 2 |
1 1 2 -1 |
4 -1 -2 3 |
3 -2 1 2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
Разминаем пальчики
большой и указательный
Показать
цифры на абаке от 5 до 9. Закрепить, показывая детям цифры вразброс, они дружно
отвечают. Сначала медленно, затем быстро. С пятеркой мы работаем только
указательным пальцем, а цифры больше 5, то есть 6,7,8 и 9 показываем обоими
пальцами.
Показать пример на
абаке
5 2 2 -3 |
5 1 -2 |
2 2 5 -4 |
7 2 -3 2 |
9 -4 -5 3 |
6 |
7 |
5 |
8 |
3 |
Давайте порешаем у
доски:
5 4 -3 5 |
6 3 -2 -6 |
7 -2 4 -1 |
8 -5 1 -2 |
9 -4 -5 3 |
8 |
1 |
8 |
2 |
3 |
Показать
детям флеш-карты. Рассказать, что это фотография абака и спросить, какие цифры
там изображены. Показать медленно, чтоб дети поняли, какие именно цифры им
показывают. Затем показывать быстрее, демонстрировать и детям, и родителям, что
такое фотографическая память.
Поиграть
с детьми в «живой абак». Порешать примеры в игровой форме.
3.
Игра с детьми.
В
зависимости от количества учеников можно провести 1 из предложенных игр:
А) Запомни фигуры
количество игроков: любое
дополнительно: бумага и ручки,
школьная доска
Эту игру лучше всего проводить на школьной доске. Ведущий
рисует на доске 6 геометрических фигур по очереди. Каждая из них
демонстрируется 7 секунд, затем стирается и на ее месте рисуется следующая
фигура. Просмотрев все 6 фигур, участники должны в течение 5 минут нарисовать у
себя на листе бумаги все показанные фигуры в той последовательности, в которой
они демонстрировались.
Б) Чемодан
количество игроков: 3-12
дополнительно: нет
Первый
игрок говорит: «Я беру чемодан и кладу в него ….огурец». Второй игрок
продолжает: «Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево». И так далее. Каждый
добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно
всю цепочку.
Раздать
детям раскраски с поиском предметов на картинке. Рассказать, что именно нужно
делать.
4.
Работа с родителями:
Рассказать
родителям о пользе МА и о преимуществах нашего центра.
Уважаемые
родители, сейчас вы посмотрели, как быстро дети могут усваивать задания по
ментальной арифметике, как им было интересно. Ментальная арифметика дает не
только быстрый счет. На занятиях Ментальной арифметики у детей развивается
одновременно два полушария мозга. Левое полушарие развивается в основном в
повседневной жизни (читаем, пишем, разговариваем, учимся и т.д.), тогда как
правое находится в спокойствии. Когда дети начинают воображать счеты, при этом
развивается и правое полушарие мозга.
Итак:
развитие мозга с помощью ментальной арифметики нам даст: Развитие внимания,
Креативное мышление, Фотографической памяти, Быстрое восприятие информации и
многое другое.
Курс
ментальной арифметики длится около 1,5-2 года, конечно, каждый сам выбирает,
сколько ему обучаться, весь курс разделен на сложение и вычитание, умножение,
деление. Кому-то достаточно сложения и вычитания, кто-то хочет научиться
умножать и делить и т.д. Чтобы приобрести навыки счета, сложения и вычитания
как минимум нужно обучаться полгода. Дети сначала учатся считать на абаке. Для
освоения ментального счета ребенку
необходимо научиться принципам счета на абаке и много решать на нем.
Преимущества нашей программы:
·
Учебная программа составлена компактно, без
затягивания по времени, у учителя есть четкий план, в который он должен
уложиться в течение урока.
·
В
нашей методике используются математические термины (друзья, братья, семья не используются),
что не мешает ребенку в школе.
·
Навыкам
ментального счета мы начинаем учить, начиная с третьего урока.
·
У
нас есть собственный, специально разработанный онлайн – тренажер для
ментального счета, на котором ребята будут учиться считать. Там можно выбрать
сложность и скорость решения заданий.
·
По
окончании определенных уровней детям будут выданы сертификаты об освоении
навыков ментального счета.
Родителям
необходимо так же принимать активное участие в освоении ментальной арифметики,
контролировать выполнение домашнего задания. При совместной работе (учителя,
ребенка и родителя) можно добиться отличных результатов.
Обведи
фигуры двумя руками одновременно
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2024
Дата обновления: 06.12.2024
Дата публикации: 14.11.2024