Забанова_Программирование на языке Logo

Оглавление
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1.
1.2.
1.3.

Пояснительная записка
Цель, задачи, ожидаемые результаты
Содержание программы

2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа « Программирование на на языке Python»
реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании
















в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N
41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
№2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-iozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ
– 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
Устав МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ, утвержденный Приказом МУ «Комитет
по образованию Администрации г. Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374

Актуальность рабочей программы дополнительного образования по программированию на
Python связана с несколькими факторами:
Востребованность языка Python. Он широко используется для разработки веб-приложений,
научных и исследовательских проектов, анализа данных, искусственного интеллекта и других
областей.
Потребность в подготовке подрастающего поколения к вступлению в информационное
общество. Любая профессиональная деятельность в нём будет связана с информатикой и
информационными технологиями.
Возможность ранней профориентации. Программа базируется на решении кейсов и
проектной деятельности, которые основываются на реальных ситуациях и проблемах
потенциальных работодателей.
Развитие логического и пространственного мышления. Программа способствует раскрытию
творческого потенциала личности, приобретению практических умений и навыков в области
компьютерных технологий.
Обучение включает в себя следующие основные предметы: Информатика, математика.
Вид программы: Экспериментальная программа
Направленность программы: Техническая
Адресат программы:
Программа ориентирована на обучающихся возрастной категории 15 - 17 лет,
мотивированных к обучению и проявляющих интерес к информационным технологиям,
приобретению навыков программирования.
Объем и срок освоения программы
Объём программы — 108 часов (3 час в неделю). Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения: Очная
Особенности организации образовательного процесса
Некоторые особенности организации образовательного
образования по программированию на языке Python:

процесса

дополнительного

Индивидуальный подход. Для каждого обучающегося предусмотрены индивидуальные
задания для самостоятельной работы на домашнем компьютере.
Интеграция теоретических знаний с практическими заданиями. Это позволяет не только
понять, как работает программирование, но и применять полученные знания для создания
собственных проектов. Использование интерактивных методов обучения. К ним относятся
групповые проекты, игровые методики, программирование в парах. Применение
комбинированного обучения. В сочетании с традиционными методами используются онлайн
ресурсы и платформы для практики программирования. Применение современных
образовательных технологий. Например, технологии индивидуализации обучения и
информационно-коммуникационные технологии. Проведение промежуточного тестирования.

Выполнение контрольных заданий способствует активизации учебно-познавательной
деятельности и ведёт к закреплению знаний, а также служит индикатором успешности
образовательного процесса. Использование разных форм работы. Это демонстрационная
форма (обучающиеся слушают объяснения педагога и наблюдают за демонстрационным
экраном или экранами компьютеров на ученических рабочих местах), фронтальная
(обучающиеся синхронно работают под управлением педагога) и самостоятельная
(обучающиеся выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или нескольких
занятий). Режим занятий: 3 академических часа в неделю.
1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель:
 сформировать у учащихся комплекс компетенций, в области
алгоритмизации и программирования на языке Python,
 дать учащимся представление об анализе данных и
реализации основных методов анализа данных и машинного обучения на
языке Python,
 познакомить с терминологией искусственного интеллекта и
научить применять некоторые из его методов для решения практических
задач.
Для реализации цели программы решаются следующие задачи:





Обучающие — познакомить с базовыми понятиями основ программирования,
особенностями синтаксиса языка Python, принципами объектно-ориентированного
программирования.
Развивающие — развивать логическое, алгоритмическое, критическое, креативное и
пространственное мышление.
Формировать навыки поиска собственного решения поставленной практической задачи,
составления алгоритма решения и его реализации с помощью средств программирования.
Обучить тестированию и оптимизации созданных проектов.
1.3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Программирование на языке Python»
(1 год обучения)
Учебный план

№
п/п

Название раздела, темы.

Количество часов
Всего

1.

Раздел 1. Введение в программирование

15

Теория
5

Формы
аттестации/контроля

Практика
10

2.

Раздел 2. Базовые конструкции в Python

15

3

12

Контрольная работа

3.

Раздел 3. Функциональное
программирование

8

3

5

Контрольная работа

4.

Раздел 4. Двумерные массивы.

21

5

17

Контрольная работа

5.

Раздел 5.Динамические массивы,
ассоциативные массивы.

16

4

12

Контрольная работа

6.

Раздел 5. Алгоритмы на массивах

17

4

13

Самостоятельная работа

7.

Раздел 6. Графы и деревья. Реализация в
Python.

16

5

11

Проект

108

28 ч

80

Итого:

Таблица 1.3.1
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Введение в программирование (15 час)
Знакомство обучающихся с целями и задачами курса. Определение основных понятий и
терминов в работе. Техника безопасности. Современные языки программирования.
Алгоритм. Язык программирования. Переменные. Операторы. Ввод и вывод данных. Типы
данных. Условные операторы. Работа со строками.
Базовые конструкции в Python(15)
Цикл while. Цикл for. Работа со списками. Решение задач по разделу базовые конструкции в
Python.
Функциональное программирование(8)
Работа с функциями. Работа со словарями. Работа с файлами.
Двумерные массивы. (21 часа)
Списки. Решение задач со списками. Срезы в списках. Генераторы списков. Решение задач со
списками и срезами. Кортежи, множества и диапазоны. Методы сортировкимассивов,
типовые задачина обработку массивов.Метод сортировки
"Пузырьком".Двумерныемассивы.Главнаяипобочнаядиагональмассива.Задача
«Поменять столбцы».
Практическая часть
Решение задач с использованием списков. Решение задач с использованием пузырькового
метода сортировки. Решение задач с использованием двумерных массивов. Задача «Поменять
столбцы».
Динамические массивы, ассоциативные массивы. (16 часов)
Рекурсивные алгоритмы. Перестановки и подмножества. Перебор с возвратом. Жадные
алгоритмы и принцип жадного выбора. Динамическое программирование. Нахождение
оптимального
решения
и
подсчёт
решений.
Наибольшая
возрастающая

подпоследовательность.
Практическая часть
Написание программ, решающих задачи на нахождение оптимального решения и подсчёт
решений. Наибольшая возрастающая подпоследовательность.
Алгоритмы на массивах. (17 часов)
Алгоритмы сортировки. Сравнительный анализ сложности методов сортировки.
Квадратичные алгоритмы сортировки. Линеарифметические сортировки. Оценки сложности
(худшее, среднее и лучшее время). Нерациональные алгоритмы сортировки. Решение задач с
использованием сортировок. Расширенный алгоритм Евклида. Факторизация чисел. Быстрое
возведение в степень.
Практическая часть
Решение задач, на решение типовых задач с использованием различных структур данных.
Графы и деревья. Реализация в Python. (16 часов)
Графы. Представление графов в виде матрицы и списка смежности. Обход в ширину и в
глубину. Понятие графа, способы представления графов (деревьев). Куча. Дерево поиска.
Практическая часть
Решение задач с использованием графов и матриц смежности. Обработка матриц смежности,
сортировка, поиск. В результате изучения основных данного кружка обучающиеся должны
знать основы олимпиадного программирования, уметь проводить оценку программы. Уметь
программировать решение задач различной направленности олимпиадной структуры.
Данный предмет развивает умение фантазировать, логически мыслить, применять знания в
незнакомых ситуациях.

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО:Забанова Ольга Кимогвна
Творческое объединение: Программирование на языке Python
Место проведения: МАОУ СОШ №47, каб. №35
Форма занятия: очная
№

Дата

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

13.09.2025
13.09.2025
13.09.2025
20.09.2025
20.09.2025
20.09.2025
27.09.2025
27.09.2025
27.09.2025
04.10.2025
04.10.2025
04.10.2025
11.10.2025
11.10.2025
11.10.2025
18.10.2025
18.10.2025
18.10.2025
25.10.2025
25.10.2025
25.10.2025
01.11.2025
01.11.2025
01.11.2025
08.11.2025
08.11.2025
08.11.2025
15.11.2025
15.11.2025
15.11.2025
22.11.2025
22.11.2025
22.11.2025
29.11.2025
29.11.2025
29.11.2025

кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

тема занятия
Введение. Понятие алгоритмов. Виды языков программирования.
Инструктаж по ТБ. Знакомство со средой разработки
Переменные, операторы, ввод и вывод данных.
Типы данных
Условные операторы
Условные операторы
Решение задач.
Решение задач.
Работа со строками
Работа со строками
Решение задач.
Решение задач.
Решение задач.
Цикл while
Цикл while
Решение задач
Цикл for
Цикл for
Решение задач
Решение задач
Работа со списками
Работа со списками
Решение задач
Решение задач
Работа с функциями
Работа с функциями
Решение задач
Решение задач
Работа со словарями
Работа со словарями
Работа с файлами
Работа с файлами
Решение задач
Решение задач
Понятие олимпиадного программирования.
Сложность алгоритмов. Скорость работы программ.

форма контроля
Входной
Текущий
Промежуточный
Промежуточный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Промежуточный
Промежуточный
Текущий
Текущий
Промежуточный
Промежуточный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Промежуточный
Промежуточный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

37
38
39
40
41

06.12.2025
06.12.2025
06.12.2025
13.12.2025
13.12.2025

1
1
1
1
1

42
43
44

13.12.2025
20.12.2025
20.12.2025

1
1
1

45

20.12.2025

1

46
47
48
49
50

27.12.2025
27.12.2025
27.12.2025
03.01.2026
03.12.2026

1
1
1
1
1

51

03.12.2026

1

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

10.01.2026
10.01.2026
10.01.2026
17.01.2026
17.01.2026
17.01.2026
24.01.2026
24.01.2026
24.01.2026
31.01.2026
31.01.2026
07.02.2026

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

64

07.02.2026

1

65
66
67
68

07.02.2026
14.02.2026
14.02.2026
14.02.2026

1
1
1
1

69
70
71
72

21.02.2026
21.02.2026
21.02.2026
28.02.2026

1
1
1
1

73
74
75

28.02.2026
28.02.2026
07.03.2026

1
1
1

Целочисленные алгоритмы и структуры данных.
Двумерные массивы. Принцип работы.
Двумерные массивы. Принцип работы.
Обработка и вывод вложенных списков.
Обработка и вывод вложенных списков.Создание вложенных
списков.
Обработка двумерного массива.
Вложенные генераторы двумерных массивов.
Практическая работа №1. Решение задач с использованием
двумерных массивов.
Практическая работа №1. Решение задач с использованием
двумерных массивов.
Главная и побочная диагональ массива.
Двумерные массивы. Задача «Поменять столбцы».
Сложные примеры обработки массивов.
Сложные примеры обработки массивов.
Практическая работа №2. Решение задач с использованием
двумерных массивов.
Практическая работа №2. Решение задач с использованием
двумерных массивов.
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Динамические массивы, ассоциативныемассивы.
Понятие стека и очереди. Принципы работы.
Понятие стека и очереди. Принципы работы.
Примеры реализации программ с использованием стека.
Примеры реализации программ с использованием очереди.
Дек, список, множество. Принцип работы, отличия.
Дек, список, множество. Принцип работы ,отличия.
Примеры реализации программ с использованием списков и
множеств.
Примеры реализации программ с использованием списков и
множеств.
Простые числа. Решето Эратосфена.
Простые числа. Решето Эратосфена .Реализация.
Алгоритм Евклида. Расширенный алгоритм Евклида.
Алгоритм Евклида. Расширенны йалгоритм Евклида. Решение
задач.
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Алгоритмы на массивах. Основные виды и сферы
использования.
Префиксные суммы. Поиск в массиве.
Префиксные суммы. Поиск в массиве. Решение задач.
Префиксные суммы. Поиск в массиве. Решение задач.

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Промежуточный
Промежуточный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Промежуточный
Промежуточный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий

Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Промежуточный

1
1
1
1
1
1
1

Двоичный поиск в массиве.
Двоичный поиск в массиве. Решение задач.
Алгоритмы сортировки. Сортировка выбором.
Алгоритмы сортировки. Сортировка"пузырьком".
Алгоритмы сортировки. Сортировка вставками.
Быстрая сортировка quicksort.
Практическаяработа№3.Решение задач с использованием
сортировки.
Практическаяработа№3.Решение задач с использованием
сортировки.
Практическаяработа№4. Выбор оптимальной сортировки в
задаче.
Практическаяработа№4. Выбор оптимальной сортировки в
задаче.
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Графы и деревья. Понятие и принцип построения.
Графы и деревья. Сферы использования.
Графы и деревья. Реализация в Python.
Практическаяработа№5.Обходы графа в ширину и глубину.

18.04.2026

1

Практическаяработа№5.Обходы графа в ширину и глубину.

Промежуточный

94
95

18.04.2026
18.04.2026

1
1

96

25.04.2026

1

97
98
99

25.04.2026
25.04.2026
02.05.2026

1
1
1

100 02.05.2026

1

Задача нахождения кратчайшего пути в графе.
Поиск кратчайшего пути. Принцип реализации в
программировании.
Поиск кратчайшего пути. Принцип реализации в
программировании.
Практическаяработа№6. Поиск кратчайшего пути.
Практическаяработа№6. Поиск кратчайшего пути.
Практическаяработа№7. Поиск кратчайшего пути в
олимпиадных задачах.
Практическаяработа№7. Поиск кратчайшего пути в
олимпиадных задачах.
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию
Решение олимпиадных задач по программированию

76
77
78
79
80
81
82

07.03.2026
07.03.2026
14.03.2026
14.03.2026
14.03.2026
21.03.2026
21.03.2026

1
1
1
1
1
1
1

83

21.03.2026

1

84

28.03.2026

1

85

28.03.2026

1

86
87
88
89
90
91
92

28.03.2026
04.04.2026
04.04.2026
04.04.2026
11.04.2026
11.04.2026
11.04.2026

93

101
102
103
104
105
106
107
108

02.05.2026
16.05.2026
16.05.2026
16.05.2026
23.05.2026
23.05.2026
23.05.2026
30.05.2026
ИТОГО

1
1
1
1
1
1
1
1
108

Промежуточный
Промежуточный
Промежуточный
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Промежуточный

Текущий
Текущий
Текущий
Промежуточный
Промежуточный
Промежуточный
Промежуточный
Итоговый
Итоговый
Итоговый
Итоговый
Итоговый
Итоговый
Итоговый
Итоговый

Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного года

36 недель
108 часов, 3часа в неделю
С 1 сентября для обучающихся второго и
последующих лет обучения до мая
Ноябрь-Контрольная работа 1

Сроки промежуточной аттестации

Март –контрольная работа 2

Май – защита проекта
Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце обучения (май)
2.2 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение программы:
Материально-техническое обеспечение программы дополнительного
программированию на Python включает в себя следующее:
1. Учебный кабинет.

образования

по

Для занятий программированием необходимы:








Компьютеры или ноутбуки для каждого обучающегося с установленным
интерпретатором Python (версия 3.x) и средой разработки (например, IDLE или PyCharm
Community Edition).
Столы и стулья для комфортной работы обучающихся.
Доска (меловая или маркерная) для объяснения материала.
Освещение, обеспечивающее комфортные условия для работы за компьютером.
Стабильное подключение к интернету для доступа к онлайн-ресурсам, документации
Python и обучающим материалам.
Технические средства обучения:
Проектор и экран (или интерактивная доска) для
демонстрации примеров кода и обучающих материалов
Принтер для распечатки заданий или инструкций (при необходимости).
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.

Формами аттестации являются: Контрольные работы, самостоятельные работы, защита
проекта.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого

Методики
Учебно-методическое пособие «Мониторинг

Показатели качества реализации
ДООП
потенциала учащихся
Уровень развития высших психических
функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся

Методики

Уровень развития социального опыта
учащихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными
услугами
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в соответствии
с формами аттестации)

качества образовательного процесса в УДОД» Р.Д.
Хабдаева, И.К. Михайлова

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)
Контрольные работы, самостоятельные работы,
защита проекта.

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:








Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:




Индивидуальная
Практическое занятие
Защита проекта

Педагогические технологии с указанием автора:


Технология дифференцированного обучения





Технология проблемного обучения
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы:



Контрольные работы
Самостоятельные работы.
Список литературы

1. Банкрашков А. Программирование для детей на языке Python. — Москва: АСТ, 2017.
2. Бриггс Дж. Python для детей. Самоучитель по программированию. — Москва: Манн,
2018.
3.
Бэрри П. Изучаем программирование на Python. — Москва: Эксмо, 2017.
4. ВандерПлас Дж. Python для сложных задач. Наука о данных и машинное обучение. —
Санкт-Петербург: Питер, 2018.
5. Васильев А. Python на примерах. Практический курс. — Москва: Наука и техника,
2018.
6. Вордэрман К. Программирование на Python. Иллюстрированное руководство для
детей. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018.
7.
Гэддис Т. Начинаем программировать на Python. — Санкт-Петербург: БВХПетербург, 2019.
8. Доусон М. Программируем на Python. — Санкт-Петербург: Прогресс книга, 2019.
9. Жуков Р. Язык программирования Python: практикум. Учебное пособие. — Москва:
Инфра-М, 2020.
10. Златопольский Д.М. Основы программирования на языке Python. — Москва: ДМК
Пресс, 2018.
11. Лутц М. Изучаем Python. В 2-х т. — Москва: Вильямс, 2019.
12. Любанович Б. Простой Python. Современный стиль программирования. — СанктПетербург: Питер, 2019.
13. МакГрат М. Программирование на Python для начинающих. — Москва: Эксмо,
2015.
14. Маккини У. Python и анализ данных. — Москва: ДМК Пресс, 2018.
15. Мартелли А., Рейвенскрофт А., Холден С. Python. Справочник. Полное описание
языка. — Москва: Диалектика, 2018.
16. Пратик Дж. Искусственный интеллект с примерами на Python. Создание
приложений искусственного интеллекта с помощью Python для взаимодействия с
окружающим миром. — Москва: Вильямс, 2019.
17. Пэйн Б. Python для детей и родителей. Играй и программируй. — Москва, Эксмо,
2018.
18. Рамальо Л. Python к вершинам мастерства. — Москва: ДМК Пресс, 2016.
19. Свейгарт Э. Автоматизация рутинных задач с помощью Python.
20. Практическое руководство для начинающих. — Москва: Вильямс, 2018.
21. Солем Я.Э. Программирование компьютерного зрения на языке Python. — Москва:
ДМК Пресс, 20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».