Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы .................................................................................3
1.1. Пояснительная записка...................................................................................3
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты ..........................................................6
1.3. Содержание программы.................................................................................8
2. Комплекс организационно педагогических условий.......................................13
2.1. Календарный учебный график......................................................................13
2.2. Условия реализации программы...................................................................16
2.3. Формы аттестации .........................................................................................16
2.4. Оценочные материалы...................................................................................17
2.5. Методические материалы..............................................................................18
2.6. Список литературы.........................................................................................18
3
1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука исследовательской деятельности»
(далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в
РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskierekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
№2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniyadetey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
Устав МАОУ «Малая академия наук» утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность:
Изменения, происходящие в современной общественной жизни, требуют развития
новых способов образования, педагогических технологий, направленных на развитие
личности ребенка, его творческой инициативы, навыка самостоятельного движения в
информационных полях, умения ставить и решать задачи для преодоления проблем,
возникающих в повседневной жизни. Акцент переносится на воспитание личности,
способной самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно
обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно
4
сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для
новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в
образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной
деятельности, в частности, таких как проектная и исследовательская деятельность
обучающихся. На овладение обучающимися проектной и исследовательской
деятельностью
на
уровне
компетентности
направлена
дополнительная
общеобразовательная программа «Азбука исследовательской деятельности».
Обучение включает в себя следующие основные предметы: информатика, физика,
биология, химия, история, обществознание.
Вид программы:
Программа «Азбука исследовательской деятельности» - модифицированная. В основу её
написания легли:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р об
утверждении «Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
дополнительная образовательная программа «Научно-исследовательская деятельность
учащихся в Городском научном обществе», Васильевой Н.М., г. Великий Новгород, 2011г.
(Центр экологического образования, краеведения, детско-юношеского туризма и отдыха);
программа профессионального дополнительного образования «Исследовательская
деятельность учащихся в системе общего и дополнительного образования детей»,
Леонтович А. В., (Организация исследовательского обучения); М.: 2005;
Направленность программы: Техническая направленность
Адресат программы: Старшие школьники:16-17 лет.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 года
16-17 лет – 116 ч.
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы состоящие из 10-11
классов.
Режим занятий:
старшая группа: 3 час (40 ми) х 1 раза в нед. = 3 час в нед.
5
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель:формирование навыков научно-исследовательской и проектной работы у
обучающихся.
Образовательные задачи:
овладение основами организации научно-исследовательской и проектной работы;
ознакомление с методами проведения исследований;
приобретение умения работать с научной литературой, с фактическими материалами, с
архивными источниками;
обработка полученных данных в ходе исследования.
Воспитательные (личностные)
формирование у учащихся культуры публичного выступления;
воспитание у учащихся уважительного отношения к результатам интеллектуального
труда других людей.
развивающие
развитие ассоциативного, образного и логического мышления, творческих способностей,
аудитивных навыков;
развитие личностных качеств: аккуратности, усидчивости, трудолюбия;
развитие умения работать индивидуально и в соавторстве.
Ожидаемые результаты: разрабатывать собственную модель организации научного
исследования, учитывающую особенности объекта изучения; формулировать темы
научных исследований и проектов и определять их ценность для науки, учащихся и
педагогов; планировать и проводить исследование и проектирование; представлять
результаты своего труда на мероприятиях различного уровня.
Таблица 1.2.1
Дифференциация ДОП по уровневому контролю теории и практики
Стартовый
Базовый
Продвинутый
Знание
Пониман
Применени Анализ
Синтез
Оценка
(факты,
(разделение (комбини (оценивание)
ие
е
Разделы, темы
определение, (перевод с (использован на
части рование,
терминологи одного
ие
в для
получени
я)
языка на практике)
видения
е целого,
другой)
структуры
обладаю
объекта)
щего
новизной
)
самоопредел определени составлен оценка
Вводное занятие. НИР, проект различия
между
ение
е
ие плана действий по
Инструктаж
по
НИР
и
направлени
действий работе
над
технике
проектом
я
НИР,
НИР,
безопасности
проекта
проектом
Работа над
структура
структура разработка
определени определе оценка
работы,
НИР,
структуры
е
ние
действий по
содержанием
оглавление
проекта
НИР,
теоретичес
составны
работе
над
научнопроекта
кой
и х частей НИР,
исследовательско НИР,
проекта
практическ
теоретиче проектом
й работы, проекта
ой частей ской
и
НИР,
практиче
проекта
ской
частей
НИР,
проекта
6
Уровень ЗУН
Работа
над
введением
научноисследовательско
й
работы,
проекта.
понятия
«цель»,
«задачи»,
«предмет
исследовани
я», «объект
исследовани
я»
Работа
над теоретическ
теоретической
ие
основы
частью научно- НИР,
исследовательско проекта
й работы, проекта
понимание
различий
между
понятиям
постановка
анализ
целей
и понятий
задач НИР, «цель»
проекта
«задача»
составлен
ие
/ целевых
установо
к,
проектны
х задач
оценка
действий по
работе
над
НИР,
проектом
ключевые
понятия
по
исследуем
ой теме,
проекту
использован анализ
ие
теоретичес
теоретическ ких основ
их данных в
анализе
работы
НИР,проекта
составлен
ие
«фундаме
нта»
исследов
аний
комплекс
мероприят
ий
по
практичес
кой
деятельно
сти
использован
ие
практически
х навыков в
анализе
работы
НИР,проекта
составлен
ие
алгоритм
а
действий,
практиче
ских
исследло
ваний
Оценивание
оптимальных
теоретически
х основ и
путей
решения
проблем НИР,
проекта
Оценивание
оптимальных
практических
основ и путей
решения
проблем НИР,
проекта
Работа
над
практической
частью научноисследовательско
й
работы,
проекта.
разработка
практически
х
исследовани
й, проектных
действий
Тест
Опрос
Контр.задан
ие
анализ,
имеющихся
статистичес
ких
практическ
их данных
с
целью
улучшения
результатов
НИР,
проекта
Опрос
Диагностика
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Азбука исследовательской деятельности»
продвинутый уровень (3 год обучения)
№
Количество часов
п/п
Название раздела, темы
Формы
аттестации/ контроля
Всег
о
Теор
ия
Пр
акт
ика
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
1.
Вводное занятие. Инструктаж по технике
безопасности
2.
Требование
333333
к написанию научноисследовательской работы, проекта
3.
Подготовка индивидуальных планов написания
научно-исследовательской работы, проекта
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
4.
Работа над содержанием научноисследовательской работы, проекта
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
7
3
визуальный контроль, тест
5
Работа над введением научноисследовательской работы, проекта.
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
5.1
Тема исследования, проекта
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
5.2.
Актуальность и новизна
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
5.3
Методология научных исследований
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
5.4.
Постановка цели, определение задач
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
5.5
Объект, предмет исследования
3
3
Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль
5.6
Обзор литературы по теме
3
3
Практическое задание
6
Работа над теоретической частью научноисследовательской работы, проекта
3
6.1.
Подбор и обзор научной литературы по теме
работы
3
3
Устный опрос
6.2.
Подбор и обзор фактологических материалов
3
3
Устный опрос
6.3
Анализ фактологических материалов,
3
3
Практическое задание,
визуальный контроль
Устный опрос
определение проблемной ситуации
6.4.
Анализ проблемной ситуации
3
3
Практическое задание
6.5.
Анализ научной литературы
3
3
Практическое задание
7
Работа над практической частью научноисследовательской работы, проекта.
3
7.1.
Специфика
реализации
научноисследовательской деятельности в области
гуманитарных, естественнонаучных и физикоматематических дисциплин (в соответствии с
профилем)
3
3
Практическое задание
7.2.
Подготовка к проведению исследования,
применению диагностики, построению модели,
проведению расчетов и т. п.
3
3
Практическое задание
7.3.
Проведение
собственного
исследования,
применение диагностики, построение модели,
3
8
Практическое задание
3
Практическое задание
проведение расчетов и т. п.
7.4.
Обработка и проверка полученных данных и
результатов
3
3
Практическое задание
7.5
Использование современных информационных
технологий при выполнении научноисследовательских работ или проектов
3
3
Практическое задание
7.6
Дискуссия в группе на тему «Есть ли польза от
публичной
защиты
проектноисследовательской работы для ее автора?».
Практикум по использованию доступных
компьютерных
программ
для
создания
презентаций
3
3
Дискуссия в группе
7.7
Защита проектной или исследовательской
работы как возможность приобрести полезный
навык публичного выступления, отстаивания и
продвижения своих идей
3
3
Практическое задание
7.8
Мультимедийное
сопровождение
защиты,
правила создания мультимедийной презентации
в доступных компьютерных программах. 3.
Критерии оценки проектно-исследовательской
работы
3
3
Практическое задание
7.9
Правила и секреты публичного выступления:
грамотная речь, темп речи и дикция, мимика и
жесты, краткость и яркие примеры, уместный
юмор, внешний вид и умение держать себя
перед аудиторией.
3
3
Практическое задание
8
Особенности
научно-практической
конференции школьников
3
3
9
Критерии оценки проектно-исследовательской
работы
3
3
10
Моя исследовательская позиция: описание
изучаемого объекта или явления. Авторское
видение изучаемого объекта или явления
3
3
Практическое задание
11
Гуманитарное исследование как авторское
видение изучаемого объекта или явления,
представленное в его описательной модели.
Модель как рассмотренный с определенной
точки зрения упрощенный образ объекта — его
интерпретация, где выделены существенные
элементы объекта и определены ключевые
связи между ними.
3
3
12
Особенность гуманитарного исследования —
трудность или невозможность объективного
описания реальности, тенденциозность и
субъективность исследовательского взгляда,
гипотетичность предлагаемой исследователем
3
3
9
описательной модели изучаемого им объекта
или явления. Возможность сосуществования
различных описательных моделей одного и
того же объекта или явления, то есть множества
его интерпретаций
13
Что я оставлю людям: анализ результатов
реализованных проектов и исследований.
Описание проделанной проектной или
исследовательской работы как способ
самоанализа и возможность передать другим
людям свои опыт и знание.
3
3
14
Структура и правила оформления текста
описания проектной или исследовательской
работы: тема, актуальность, цель, задачи,
гипотеза (для исследовательских работ) или
описание
предполагаемых
свойств
создаваемого продукта (для проектных работ),
описание (возможно, разбитое на параграфы)
процесса
решения
поставленных
задач,
заключение с формулированием выводов о
полученных
результатах,
список
использованной
литературы
(для
исследовательских работ)
3
1
2
Практическое задание
15
Консультации для школьников (в режиме
личных и/или онлайн-встреч) по вопросу
оформления текста выполненных проектных
или исследовательских работ
3
1
2
Практическое задание
16
Работа над общими выводами
3
1
2
Практическое задание
17
Работа над заключением
3
1
2
Практическое задание
18
Оформление списка использованной
3
3
Практическое задание
литературы
19
Оформление приложений
3
1
2
Практическое задание
20
Предзащита научно-исследовательской или
5
3
2
Практическое задание
проектной работы обучающегося. Участие в
олимпиадах, конкурсах,
конференциях
Итого:
116
44
72
Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, публичная защита НИР, проекта,
участие в НПК на школьном уровне.
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Дамбаева Лариса Данзановна
10
Творческое объединение: «Азбука исследовательской деятельности» (от идеи к проекту)
Место проведения: актовый зал гимназии
Форма занятия: учебное занятие
Месяц: сентябрь -май
№
дата
Колво
час.
Название темы
Форма
контроля
Тема занятия
1
2.09.2025
5.09.2025
9.09.2025
3
Тема Вводное занятие.
Устный опрос
Теория: Инструктаж по технике безопасности
Практика: Знакомство с планом работы детского
объединения. Перспективы обучения. Игра «Я и то, что мне
интересно». Анкетирование.
2
3
4
5
11
12.09.2025
16.09.2025
19.09.2025
3
23.09.2025
26.09.2025
30.09.2025
3
3.10.2025
7.10.2025
10.10.2025
3
14.10.2025
17.10.2025
21.10.2025
24.10.2025
28.10.2025
31.10.2025
5.11.2025
7.11.2025
11.11.2025
14.11.2025
18.11.2025
21.11.2025
25.11.2025
28.11.2025
2.12.2025
5.12.2025
9.12.2025
12.12.2025
16.12.2025
19.12.2025
23.12.2025
25.11.2025
27.12.2025
20
Структура научно- исследовательской работы, проекта
Тест
практика: Определение структуры научно-исследовательской
работы и проекта. Оформление содержания.
Структура научно- исследовательской работы, проекта
Устный опрос
практика: Определение структуры научно-исследовательской
работы и проекта. Оформление содержания.
Структура научно- исследовательской работы, проекта
Тест
практика: Определение структуры научно-исследовательской
работы и проекта. Оформление содержания.
«Работа над введением научно-исследовательской работы,
проекта» теория: Научное исследование. Проект. Тема.
Актуальность и новизна. Принципы постановки цели и задач.
Объект и предмет исследования. Методы научного
исследования и проектирования. практика: Выбор темы.
Обоснование актуальности и новизны. Формулировка цели и
конкретных задач исследования или проекта. Определение
объекта и предмета исследования. Знакомство с проблемой в
литературных источниках. Подбор методов.
Устный опрос,
тестирование,
доклад
6
Работа над теоретической частью научноисследовательской работы, проекта
Реферат,
доклад,
аналитический
отчет
13.01.2026
16.01.2026
20.01.2026
23.01.2026
27.01.2026
30.01.2026
3.02.2026
6.02.2026
10.02.2026
13.02.2026
17.02.2026
20.02.2026
20
25.02.2026
27.02.2026
3.03.2026
6.03.2026
11.03.2026
13.03.2026
17.03.2026
20.03.2026
2.04.2026
3.04.2026
20
Дискуссия в группе на тему «Есть ли польза от публичной
защиты проектно-исследовательской работы для ее автора?».
Практикум по использованию доступных компьютерных
программ для создания презентаций
прессконференция
5
Защита проектной или исследовательской работы как
возможность приобрести полезный навык публичного
выступления, отстаивания и продвижения своих идей
Питч-сессия
9
7.04.2026
10.04.2026
5
Мультимедийное сопровождение защиты, правила создания
мультимедийной презентации в доступных компьютерных
программах. 3. Критерии оценки проектно-исследовательской
работы
Устный опрос
10
14.04.2026
17.04.2026
3
Правила и секреты публичного выступления: грамотная речь,
темп речи и дикция, мимика и жесты, краткость и яркие
примеры, уместный юмор, внешний вид и умение держать
себя перед аудиторией.
Лекция
11
21.04.2026
24.04.2026
3
Оформление приложений практика: Построение графиков,
схем, таблиц. Подготовка копий материалов
12
28.04.2026
5
Особенности научно-практической конференции школьников
13
5.05.2026
3
Критерии оценки проектно-исследовательской работы
14
7.05.2026
13.05.2026
5
Моя исследовательская позиция: описание изучаемого объекта
или явления. Авторское видение изучаемого объекта или
явления
Письменный
доклад
15
15.05.2026
5
Гуманитарное исследование как авторское видение
изучаемого объекта или явления, представленное в его
описательной модели. Модель как рассмотренный с
определенной точки зрения упрощенный образ объекта — его
интерпретация, где выделены существенные элементы
объекта и определены ключевые связи между ними.
Тест
16
19.05.2026
22.05.2026
5
Особенность гуманитарного исследования — трудность или
невозможность
объективного
описания
реальности,
тенденциозность и субъективность исследовательского
взгляда, гипотетичность предлагаемой исследователем
описательной модели изучаемого им объекта или явления.
Тест
7
8
12
теория: Подбор и обзор научной литературы по теме работы.
Подбор и обзор фактологических материалов. Особенности
работы с литературными, архивными, интернет источниками. Требования к содержанию теоретической части
исследования или проекта. Правила оформления ссылок и
цитат. практика: Обработка литературных источников. Анализ
фактологических материалов, определение проблемной
ситуации. Анализ проблемной ситуации. Анализ научной
литературы по теме исследования или проекта. Изучение
существующего опыта по теме исследования в отечественной
и зарубежной научной практике.
Письменное
оформление
работы, СРС
Доклад
Тест
Возможность сосуществования различных описательных
моделей одного и того же объекта или явления, то есть
множества его интерпретаций
17
23.05.2026
24.05.2026
5
ИТОГО
116
Что я оставлю людям: анализ результатов реализованных
проектов и исследований. Описание проделанной проектной
или исследовательской работы как способ самоанализа и
возможность передать другим людям свои опыт и знание.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации
Устный опрос
Таблица 2.1.1.
38 недель
1 год обучения (38 дней)
2 сентября
30 мая
входная - сентябрь
промежуточная- декабрь
итоговая- май
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета (зала) 56кв.м.
каб. 305 зал заседаний
характеристика помещений для занятий по программе:
-интерактивная панель, колонки, фотокамера
Информационное обеспечение
Ссылки:
http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7502/1/uch00213.pdf
Кадровое обеспечение
Дамбаева Л.Д., заместитель директора по НМР МАОУ Гимназия №33
г.Улан-Удэ;
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет, творческая работа на основе проекта, участие в
пресс-конференции, питч-сессии.
13
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации ДООП
Уровень развития творческого потенциала учащихся
Уровень развития высших психических функций
ребёнка
Методики
Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД» Р.Д.
Хабдаева, И.К. Михайлова
Уровень развития социального опыта учащихся
Уровень развития творческого потенциала учащихся
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Уровень развития социального опыта учащихся
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Уровень теоретической подготовки учащихся
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Уровень удовлетворенности родителей
предоставляемыми образовательными услугами
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)
Оценочные материалы (указать конкретно по
предметам в соответствии с формами аттестации)
-
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Защита проекта
Презентация
Мини-конференция
Мастер-класс
Семинар
Педагогические технологии с указанием автора:
Технология индивидуального обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология исследовательской деятельности
Проектная технология
14
2.6.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
. Александрова Т.К. Положение о работе учащихся Ломоносовской гимназии над
индивидуальными исследовательскими темами. // Завуч. 2002. № 2.
. Белов А. Об организации учебно-исследовательской работы в области математики
// Внешкольник. 1997. № 7-8.
. Бруднова А. Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание
школьников. 1996. № 3.
. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. //
Народное образование. 2000. № 9.
. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. / М.:
Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999.
. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационнопублицистический журнал. 2002. № 1.
. Криволапова Н. А. Организация научно-исследовательской деятельности
учащихся: Программа элективных курсов для классов профильного обучения /
Институт повышения квалификации и переподготовки работников образовали
Курганской области. - Курган, 2003.
. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. //
Дополнительное образование. 2000. № 12.
. Пиявский С. Л. Критерии оценки исследовательских работ учащихся. //
Дополнительное образование. 2001. № 1.
. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. М.:
Народное образование, 2001.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
. Айзенк Ганс Ю., Эванс Д. Как проверить способности вашего ребенка. М.: АСТ,
1998.
. Брагинский И.Л. Исследования юных. Научные общества учащихся в России.
История и современность. М.: Просвещение, 1997.
. Бруднова А.Учебно-исследовательская работа школьников. // Воспитание
школьников. 1996. № 3.
. Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. //
Народное образование. 2000. № 9.
. Исследовательская работа школьников: Научно-методический и информационнопублицистический журнал. 2002.
. Лещенко В.А. Учебное пособие «Азбука Исследовательской деятельности».Изд.2ое, стереотипное. М: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2009.
15