КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. УЛАН-УДЭ
Муниципа"пьЕое автономное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования
<<Малая академия наую) г. Улан-Удэ
Принята на заседании
педагогического совета
0s
от <<Ц>>
протокол Jф 7Ч
:Щиректор
202ýг.,
,..,,
\I,b'J
}?,
<Утверждаю):
МАУ ДО ЦДО
(МАН> г. Улан-Удэ
С. Г. Гарматарова
,rДr>
!i2O2S
г.
.Щополнительная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
по английскому языку
KFamiIy апdfriепds>
Направленность
:
l
социагIьно-гуманитарная
Возраст учащихся: 11 лет
Срок реаJIизации: 1, год (108 часов)
Уровень программы - базовый
Автор-составитель:
Тарасова Ольга Николаевна,
педагог дополнительного образования
г. Улан-Удэ
2025 г.
Рекомендована
методическим советом
ПротоколNsЧZ
от
<<
2l>>
авryста
<Согласовано):
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ТИО,кМАН>> г. Улан-Удэ
Хамаганова М.Н.
,rЬrавгуста 2О25 г.
.а4
--V
202ýг.
при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол Nч
от((
202
)
<<Согласовано):
Зам. директора по УВР МАУ ДО
ЦДО кМАН> г. Улан-Удэ
Хамаганова М.Н.
г.
((_ )
202
Внутренняя рецензия от:
1. Слепнёвой л.и., пДо по немецкому и французскому языкам мАу
до
ШО (МАН) г.Улан-Удэ
внешняя рецензия для аттестации на высшую квалификационную категорию
от:
2. Ф.И.О., должность внешнего эксперта
Программа ре€Lлизуется в МАУ до що
Программа переработана и дополнена:
2022
г.
в
в
2023
г.
2025
г.
(МАн)
оглавление
г.Улан-Уд
э с 202]- г.
г.
Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
ДООП
«Занимательная математика» (далее - Программа) реализуется в
соответствии нормативно-правовыми документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в
РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-po-proektirovaniyuobscherazvivayuschih-program.pdf
Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного
санитарного
врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
№2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniyadetey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
Устав МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ, утвержденный Приказом МУ «Комитет
по образованию Администрации г. Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность программы заключается в том, что она создаёт оптимальные условия
для достижения основной цели обучения ИЯ – формирование личности, желающей и
способной общаться на изучаемом языке.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Английский язык в интеграции с историей, музыкой, психологией, литературой,
физической культурой.
Вид программы:
Модифицированная программа , в основу которой положена программа,
разработанная авторами Naomi Simmons, Tim Ward, Julie Penn, Carol Barrett и
измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня
подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности,
нестандартности индивидуальных результатов (c элементами авторства в разделе “The
Dinosaur Museum”).
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы: Средние школьники: 11-12 лет. Подростковый возраст
обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст
полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического,
полового и социального. Л. С. Выготский перечислял несколько основных групп
наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал доминантами. Это
«эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к собственной личности); «доминанта
дали» (установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо
более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта
усилия» (тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям,
которые иногда проявляются в упорстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского
авторитета, протеста и других негативных проявлениях); «доминанта романтики»
(стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).
Срок и объем освоения программы:
11 - 12 лет – базовый уровень, 1 год обучения; 108 час.
Форма обучения: очная
Особенности
организации
образовательной
деятельности:
группы
одновозрастные
Режим занятий: 1 раз в неделю по 3 академических часа
Особенностью программы является использование специального подхода к детям с
различными стилями обучения: визуалам, аудалам и кинестетикам, чтобы помочь им
реализовать свой потенциал.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель курса: формирование личности, желающей и способной общаться на
изучаемом языке
Образовательные задачи:
Обучающие (предметные):
1. развивать познавательный интерес к английскому языку
2. приобрести определенные знания, умения, навыки, компетенции в области
лексики, грамматики, фонетики
3. развивать и совершенствовать различные виды Речевой деятельности: Говорение
(Монолог, Диалог), Аудирование, Чтение, Письмо, Перевод
4. формировать теоретические знания, необходимые для изучения иностранного
языка
Воспитательные (личностные) –
1. создать положительную среду взаимоотношений со сверстниками, в командной
работе над проектом, с педагогом. Формирование таких личностных и семейных
ценностей как взаимопомощь, сотрудничество, чувство благодарности.
2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности, усидчивости,
аккуратности, трудолюбия
3. раскрыть
индивидуальное
самовыражение
через
самореализацию
самопрезентацию (по активности ребёнка, выступления, достижения)
Развивающие (метапредметные) –
1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие,
память, воображение, мышление, воспроизведение;
3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности,
последовательности процесса, творческие способности
4. развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников
Ожидаемые результаты: расширение и обогащение коммуникативного и
жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся
Методика:
Данный курс базируется на грамматическом подходе, идущем параллельно с
развитием всех видов речевой деятельности и фонетических навыков. Таким образом,
дети получают возможность развить уверенность в общении на изучаемом языке, а
также понимать и обрабатывать информацию, полученную из различных источников.
Family and friends сочетает наиболее эффективные методы обучения грамотности,
используемые носителями языка с проверенными на практике методами преподавания
английского языка как иностранного.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Family and friends»
базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
№
п/п
1.
2.
3.
Наименование раздела,
темы
Начальный раздел Back together!
Теория some, a/an исчисляемые - неисчисляемые
существительные; What’s the time?; глагол can (can’t)
Практика ЛЕ по теме «Food» (grapes, cereal, bread, egg,
lemon, milk, pasta, meat, banana); Прилагательные для
описания внешности и характера; песня “We’re all back
together”
Говорение – рассказ о себе и своей семье; о своем
досуге; диалоги
Фонетические плакаты nd, nt, ld, lt
Раздел I. The food here is great!
Теория Present Simple, Present Continuous (time markers);
long a e sounds
Практика – ЛЕ по теме restaurant: waiter, waitress, a cup
of coffee, a glass of milk, a plate of salad, a bottle of water,
menu, customer; пересказ текста, приготовление
национальных блюд по рецептам и их презентация на
языке
Раздел II. We had a concert
Теория Past Simple: time markers, have, be, regular verbs;
long o, u, i sounds
Практика – ЛЕ по теме Concert: instruments, violin,
recorder, trumpet, cheer, audience, programme, concert,
drums; стихотворение “Festival Day”диалоги; песня
“Where did you go?”; работа над ритмом; игра на
стаканчиках для аккомпанемента
Количество часов
Формы
аттестации/
контроля
Всег
о
18
Тео
рия
4
Прак
тика
14
30
8
22
Кулинарный
урок “Food
around the
world”
30
8
22
Тест по
аудированию,
Зачет на
песню (с
аккомпанемен
том);
инсценировка
диалога
Лексикограмматическ
ий
Выполнение
упражнений
4.
Раздел III. The dinosaur museum
Теория - Past Simple (irregular verbs, negative, questions);
f ph spelling
Практика – ЛЕ по теме “Museum”: dinosaur, museum,
roar, dead-alive, robot, model, scary, skeleton; mind-map
“Dinosaurs”; пересказ текста, выступления учащихся в
роли экскурсоводов, создание комиксов. Видеосессия:
«Peppa Pig: Tidying up”
ИТОГО:
30
8
22
108
28
80
Экскурсия в
Музей
природы
Лексика и грамматика – новые слова вводятся согласно каждой теме. Они даются в
учебнике, подкрепляются иллюстрациями и затем отрабатываются в песнях, речёвках,
играх и различных упражнениях. Новые грамматические структуры сначала
представлены вместе с ключевыми словами в текстах истории раздела, затем даётся
обобщающее правило, которое закрепляется разнообразными устными и письменными
упражнениями.
Речевые навыки – каждый раздел учебника содержит две страницы, посвященных
развитию навыков чтения, аудирования, говорения и письма. В текстах для чтения
сбалансировано количество знакомой лексики и новых лексических единиц.
Разнообразные тексты построены на принципе постепенного усложнения, и потому дети
могут узнавать и использовать знакомую лексику в различных ситуациях. У детей
развиваются навыки просмотрового и изучающего чтения и аудирования, что
необходимо для формирования коммуникативной компетенции.
Задания по
аудированию, которые связаны с ключевым текстом каждого раздела обеспечивают
разнообразие естественных ситуаций, чтобы дети могли практиковаться в аудировании
на извлечение необходимой информации (поисковое аудирование), детальном
понимании услышанного
(изучающее) и на понимании общего содержания
(просмотровое). Практика говорения обычно осуществляется в парах. Поскольку
задания также являются объединёнными, у детей уже появится множество идей и
достаточный запас ключевых слов для того чтобы выполнить эти задания. Раздел
формирования навыков письма содержит полный курс английской пунктуации,
синтаксиса и структурирования текста.
Фонетика – фонетика показывает взаимосвязь между буквами/буквосочетаниями и
звуками, которые они производят. Изучение фонетики помогает учащимся
расшифровывать новые слова, тем самым улучшая навыки чтения и способствуя
быстрому усвоению образцов орфографии и произношения. Family and friends основана
на принципах синтетической фонетики, когда звуки и буквы объединяются для
формирования целых слов. Каждый раздел программы содержит фонетический урок. В
уровне 2 дети учатся произносить и писать наиболее распространённые сочетания
согласных в начале и конце слов и затем видеть, каким образом гласные сочетаются для
образования долгого звука. К концу уровня они смогут распознавать и писать все
наиболее употребительные звуки английского языка и понимать, что многие звуки
могут иметь разное написание.
Истории – В каждом разделе есть рассказ с развлекательным и мотивирующим
содержанием, в котором появляется новый языковой материал. В уровне 2 мы узнаем о
новых забавных приключениях Эми и Лео и их двоюродных брата и сестры Макса и
Холли. Истории содержат идеальный сюжет для практики и повторения языковых
структур и ключевых слов циклическим способом.
Песни и речевки – В каждом разделе есть песня, в которых дети отрабатывают
новый материал, а также фонетические и лексические речёвки. Мелодия и ритм очень
способствуют эффективному запоминанию. Пение позволяет детям преодолеть страхи и
стеснения и весело изучать язык вместе. Песни забавные, мотивирующие и дают детям
возможность подвигаться.
Театральные постановки и полная физическая реакция (ПФР) – Учащиеся любого
возраста, особенно кинестетики получают большую пользу, когда изучение языка
сопровождается движениями и различными действиями. Чем больше тело вовлечено в
процесс обучения, тем больше вероятность того, что учащийся впитает и сохранит
полученную информацию. По этой причине детям предлагается серия действий,
которые сопровождают рассказы и песни. У детей так же есть возможность
инсценировать истории в простейших театральных сценках. Одним из главных
препятствий к изучению языка в каждом возрасте является самосознание. Театральные
постановки, развивая детское воображение являются отличным способом «забыться в
истории», тем самым улучшая их коммуникативные способности. Развивая навыки
выступления, дети практикуются и уже бегло начинают применять знания в ситуациях
реального общения.
Игры и дополнительные активные упражнения – игры создают естественный
контекст для языковой практики и пользуются у детей большой популярностью. Они
способствуют развитию важных когнитивных способностей таких как память,
последовательность действий, развитию моторики и навыков дедукции.
Предложения для дополнительных активных упражнений включены в примечания
для учителя на каждый урок. Многие игры, используемые в курсе подробно
рассматриваются на отдельных страницах с карточками и играми.
Разделы для повторения – После каждых трёх разделов имеется раздел
Повторение. Это краткие разделы с упражнениями, которые обеспечивают
дополнительную практику лексики, структур и звуков, представленных в предыдущих
разделах. Их можно использовать в качестве тестов, чтобы проверить, что дети
запомнили из того, что они учили. Полный ключ с ответами содержится в Книге для
учителя.
Нравственные ценности – формирование ценностей, что так же можно назвать
гражданским образованием, является ключевой нитью Family and Friends. Преподавание
ценностей очень важно, т.к. оно направлено на личностное и социальное развитие
детей, а не только на развитие их языковых навыков. Дети начинают лучше осознавать,
как себя вести и каким образом их поведение может влиять на окружающих.
Преподавание моральных ценностей включают помощь детям в следующих областях:
Поведение в обществе, например, соблюдение правил поведения в классе,
понимание нужд людей и других жизненных вещей, осознание того, что полезно, а что
вредно для их окружения, понимание необходимости вносить вклад в жизнь класса и
школы.
Здоровье и гигиена, т.е. понимание основных принципов здорового питания,
осознание необходимости соблюдения личной гигиены, правил безопасности в доме и
на дорогах.
Взаимодействие с другими, напр. умение слушать других, играть и работать в
сотрудничестве, уважать различия и сходства с другими людьми, помогать
нуждающимся.
Моральные ценности освещаются на протяжении курса в разных местах: в 15 листах
Ценностей книги для фотокопий – по одному на раздел; в примерах хорошего поведения
в рассказах учебника и его персонажах, на страницах Время Навыков! в учебнике; в
совместных упражнениях на протяжении курса, которые поощряют детей работать во
взаимодействии.
Тестирование и оценивание
Прогресс детей может быть отслежен через
постоянную проверку, самопроверку и тестовый формат. Дети так же могут оценить
собственные достижения через простые упражнения для самопроверки в конце разделов
на повторение в учебнике. Сборник тестов предлагает: предложения для постоянного
мониторинга, лист оценивания для фиксирования прогресса детей, совет как
мотивировать детей на самооценивание, 4 теста по разделам, 1 рубежный тест
(используется через 3 раздела), 3 итоговых тестов на владение видами речевой
деятельности (через каждые 3 месяца).
В процессе преподавания используются следующие виды контроля: текущий,
тематический, итоговый, которые осуществляются в виде самостоятельных работ,
диктантов, тестов, опроса, речевых упражнений, зачётов. С целью повышения
мотивации к обучению детям выдаются индивидуальные книжки-зачётки, где вместо
оценок они получают наклейки по итогам работы. В конце года подсчитывается
количество наклеек, победитель получает приз.
Грамматические Друзья – серии Грамматические Друзья могут быть
использованы в качестве дополнительного источника, чтобы обеспечить больше
письменной грамматической практики. Слова и грамматика, использованные в каждом
разделе соответствуют словам и грамматике, которые изучаются в Учебнике.
Грамматические правила представлены очень просто и позволяют детям осознать
целостную картину грамматической системы шаг за шагом.
Драматические постановки в классе. Как представлять истории – Каждая
история длится на протяжении двух уроков и имеет рецептивный и продуктивный
уровни. На первом уроке (рецептивный уровень), дети слушают историю, смотря в её
текст в учебнике. На втором уроке (продуктивный уровень), дети повторяют историю,
снова слушают её и разыгрывают по ролям.
Разыгрывание историй – Есть разные способы разыгрывания историй в
зависимости от количества учащихся и их характера: Игра в группах. Предлагается
следующая процедура:
Всем классом продумайте действия каждого персонажа на каждом этапе истории
(дети могут предлагать действия, не показанные на картинках).
Разделите класс на группы так чтобы в каждой группе был один ребенок
изображающий одного персонажа. Можно оставаться на своих местах, просто
повернуться к партнерам по игре, чтобы свести к минимуму нарушение привычного
порядка в классе. Можно каждой группе предложить обыграть одну картинку.
Включите запись. Дети практикуют историю в своих группах, произнося строки
своих персонажей (если они есть) и воспроизводя их действия. При необходимости
можно использовать наглядный реквизит. В конце пригласите одну из групп выступить
перед классом.
Игра классом.
Вместе продумайте действия, которые дети могут выполнять сидя за партами
(например, шевелить пальцами изображая шагающего персонажа).
Включите запись, чтобы потренировать произношение реплик. Произнося
реплики, дети изображают действия персонажей.
Ещё раз прокрутите запись перед итоговым выступлением.
Игра с «ведущей группой». Это сочетание двух предыдущих процедур.
Продумайте действия для истории как было сказано выше.
Разделите класс на группы, так чтобы в каждой группе был один ребёнок на
каждого персонажа. Детям не нужно вставать с мест.
Попросите одну группу выйти к доске.
Включите запись. Группа у доски демонстрирует действия персонажей перед
классом.
Снова проиграйте запись, чтобы все остальные присоединились к группе,
изображая действия.
Постановка пьес – В Книге Фотокопий мастера имеется 2 пьесы для постановки
всем классом, по одной на конец каждого полугодия. Заметки для учителя можно найти
на стр. 124 – 125 Книги для Учителя.
Подготовка к постановке пьес занимает несколько уроков: обсуждение пьесы,
распределение ролей, подготовка реквизитов и костюмов и, конечно же, репетиции.
Можно выступить с пьесой перед родителями.
Управление классом – Дети обучаются лучше, когда атмосфера в классе спокойная,
весёлая и хорошо организованная.
Успех – это великий мотиватор. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок чувствовал
себя успешным и с энтузиазмом оценивайте их старания. Детям должны быть знакомы
такие выражения как Good girl/boy! Good work! Well done! Excellent try! You did that very
well!
Ошибки следует исправлять, но будьте позитивными и тактичными, чтобы дети
не боялись ошибаться. Если ребенок допускает ошибку, скажите Good try, Try again,
затем скажите правильный ответ, чтобы ребенок повторил. Избегайте таких фраз как
No, that’s wrong, поскольку это может вызвать негативные ассоциации в обучении.
Установите чёткие и постоянные правила поведения в классе и убедитесь, что все
дети знают, что от них ожидают. Всегда хвалите хорошее поведение, так чтобы плохое
поведение не стало объектом внимания.
Хорошо готовьтесь к каждому занятию. Читайте заметки к уроку и готовьте все
необходимые материалы заранее.
Взаимодействие с родителями – Процесс обучения предполагает взаимодействие
между школой и домом, и потому необходимо установить чёткую связь с родителями.
Постоянно информируйте родителей о том, что изучают дети и каковы их успехи.
Родителям будет полезно получать информацию о том, что их дети уже умеют делать и
что они изучают сейчас.
Поощряйте занятия детей дома. Они могут слушать песни и истории и
разыгрывать их перед семьёй и друзьями.
Показывайте родителям заполненные листы из Книги фотокопий мастера и
заполненные листы с тестами в конце каждого полугодия.
Организуйте концерт для родителей, где дети смогут показать постановки
историй и спеть песни с движениями.
Организуйте День Открытых дверей, когда родители могут прийти в класс и
обсудить результаты работы детей в спокойной обстановке.
1
Число
№
п
/
п
Месяц
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
0
9
2
3
4
Время Форма Кол-во
Тема
занятия
провед занятия часов
ения
заняти
я
9-11
урок3
Unit 4 “Whose jacket is
15 - 17 беседа
this?”
Место
проведени
я
Форма контроля
МАН
Каб. № 6
Входная
диагностика,
беседа
2
0
9
3
0
9
4
0
9
5
1
0
6
1
0
7
1
0
8
1
0
9
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
9
10
11
16
17
18
9-11
15 - 17
урок
3
Новые ЛЕ по теме
9-11
15 - 17
урок
3
Грамматика
притяжательные
местоимения
23
24
25
30
1
2
7
8
9
14
15
16
21
22
23
28
29
30
9-11
15 – 17
урок
3
15 – 17
урок
3
15 – 17
урок
3
15-17
урок
3
15-17
4
5
6
11
12
13
18
–
Образование наречий
Фонетика и
орфография
МАН
Выполнение
лексических
упражнений
МАН
Выполнение
упражнений - на
трансформацию,
подстановку,
имитационные
Диктант
МАН
МАН
Изготовление
фонетических
плакатов rr, ll
Работа над диалогом
МАН
Инсценировка
комикса
Unit II “The food here
is great!”
МАН
опрос
3
Present Simple
МАН
Грамматические
упражнения
урок
3
Present Continuous (time
markers);
МАН
15-17
урок
3
ЛЕ по теме restaurant
МАН
Тест на поисковое
чтение (выбор
необходимой
информации из
текста)
Диктант на
пройденные ЛЕ
15-17
проект
3
Аудирование диалога
кафе
Ролевая игра “In a
café”
15-17
урок
3
long a e sounds;
Peppa Pig “The Concert”
МАН
Тест по чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста
Тест по
аудированию
(пронумеровать
картинки по
порядку)
Зачет на ЛЕ
15-17
19
20
1
3
1
1
25
26
27
15 – 17
урок
3
Аудирование текста
МАН
1
4
1
2
2
3
4
15-17
урок
3
Работа над лексикой
МАН
1
5
1
2
9
10
15-17
урок
3
видеосессия
МАН
Просмотр фильма,
выполнение
заданий
11
1
6
1
2
16
17
18
15-17
Кулина
рный
урок
3
приготовление
национальных блюд по
рецептам и их
презентация на языке
МАН
Презентация
блюд
1
7
1
2
23
24
25
15-17
урок
3
Unit II We had a
concert
Past Simple: time
markers, have, be
МАН
Грамматические
упражнения
1
8
1
2
15-17
урок
3
regular verbs
МАН
Грамматический
тест на Past
Simple
1
9
0
1
30
31
13
14
15
15-17
Урок
3
ЛЕ по теме Concert
Видеосессия “Sing 2”
МАН
2
0
0
1
15-17
урок
3
long o, u, i sounds
МАН
2
1
0
1
15-17
урок
3
стихотворение
“Festival Day
МАН
2
2
0
2
15-17
урок
3
диалоги
МАН
Лексикограмматический
тест
2
3
0
2
15-17
урок
3
песня “Where did you
go?”
МАН
Диалог-расспрос
2
4
0
2
15-17
урок
3
игра на стаканчиках
для аккомпанемента
работа над ритмом
МАН
Исполнение песни
2
5
0
2
15-17
Урокигра
3
Выполнение лексикограмматических
упражений
МАН
Контрольная
работа
2
6
0
3
20
21
22
27
28
29
3
4
5
10
11
12
17
18
19
24
25
26
3
4
5
Выполнение
лексических
упражнений
диктант
Чтение текста
15-17
урок
3
Unit III. The dinosaur
museum
Past Simple (irregular
verbs)
МАН
Опрос
пройденных ЛЕ
2
7
0
3
15-17
урок
3
Past Simple (negative,
questions)
МАН
Тест по
грамматике
2
8
0
3
15-17
f ph spelling
МАН
чтение
0
3
Уроквечерин
ка
урок
3
2
9
10
11
12
17
18
19
24
25
3
ЛЕ по теме
МАН
Зачет на
пройденные ЛЕ
15-17
Декламация стиха
26
31
1
2
7
14
21
15-17
урок
3
Видеосессия
МАН
15-17
урок
3
mind-map “Dinosaurs”
Пересказ текста
МАН
14
15
16
28
29
30
15-17
урок
3
Создание комикса
МАН
15-17
3
Выступления учащихся
в роли экскурсоводов
Музей
Природы
Бурятии
Ролевая игра «Я –
экскурсовод!»
0
5
12
13
14
15-17
языково
е
погруже
ние
урок
3
Подготовка к
итоговому тесту
МАН
3
5
0
5
9-11
15-17
урок
3
Выполнение теста
3
6
0
5
19
20
21
26
27
28
Выполнение
лексикограмматических
упражнений
Итоговый тест
МАН
Выступления
учащихся
3
0
0
4
3
1
0
4
3
2
0
4
3
3
0
4
3
4
концерт
3
для
родител
ей
ИТОГО:
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания
учебного года
Сроки промежуточной
аттестации
Сроки итоговой аттестации
(при наличии)
Концерт
Просмотр фильма,
ответы на
вопросы
Составление
интеллектуальных
карт для
пересказа
Заполнение
реплик комикса
108 часов
36 недель
108 часов
С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет
обучения
С 12.09.2022 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2023 г.
(приказ №
от
)
С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет
обучения
С 11.09.2023 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2024 г.
(приказ №
от
)
С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет
обучения
С ____09.2024 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2025 г.
(приказ №
от
)
(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 года обучения
ДОП на 3 года
(по УП) в конце 3 года обучения (май)
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Ссылки:
Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета (зала)- 25 м2
характеристика помещений для занятий по программе;
- компьютер, доска, проектор, рабочий стол учителя, стул, 6
парт и 13 стульев для учащихся (прямо как в передаче
«Кабачок 13 стульев»); шкаф для учебной литературы и
метод материалов, шкаф для одежды, вешалка, мусорное
ведро
учебная литература - Ксерокопии: Учебник, Рабочая
тетрадь, Книга по грамматике, Книга для учителя,
Сборник тестов, Комплект для распечатки (Фотокопии
мастера).
Аудиокурс и т.д.
https://cloud.mail.ru/public/EVPK/yYLCeW1nC
- видео
- фото
Кадровое обеспечение
1 ПДО высшей категории, к.ф.н.
Методическое обеспечение: Данный уровень включает следующие материалы:
Лексические и фонематические карточки, постеры, иллюстрации песен, рассказов,
движений, компьютерные игры на закрепление пройденного материала («Морской бой»,
«10 миллионов», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес”, аудиозаписи песен и
текстов на англ. языке, учебные и художественные видеофильмы “Madagascar» 1-3;
“Sing” 1,2; тесты в электронном виде, тексты рассказов, стихов, песен в электронном
виде.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет на основе пройденных ЛЕ и грамматических
конструкций, творческая работа на основе проекта “The best bed”, соревнования,
конкурсы, выставки, фестивали, экскурсии
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального
опыта учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Методики
Учебно-методическое пособие «Мониторинг качества
образовательного процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К.
Михайлова
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития социального
опыта учащихся
Методики
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности
Уровень сохранения и укрепления
образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких
здоровья учащихся
Ссылка:
Уровень теоретической
Разрабатываются ПДО самостоятельно
подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности
Изучение удовлетворенности родителей работой
родителей предоставляемыми
образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)
образовательными услугами
Ссылка на папку (шаблоны, действующая диагностика,
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в
мониторинг) https://cloud.mail.ru/public/asGt/VPmpiJ2C4
соответствии с формами
аттестации)
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый
Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуальная
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Аукцион
Беседа
Встреча с интересными людьми
Выставка
Музыкальная гостиная
Защита проекта
Игра
Концерт
Презентация
Мини-конференция
Мастер-класс
Олимпиада
Семинар
Спектакль
Мини-фестиваль
Тренинг
Экскурсия
Ярмарка
Мастерская
Педагогические технологии с указанием автора:
Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология модульного обучения
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Технология исследовательской деятельности
Проектная технология
АМО-технологии - https://cloud.mail.ru/public/9715/GpmusMQNF
Технология личностно-ориентированного подхода
Здоровьесберегающая
технология.
https://cloud.mail.ru/public/nK8d/6pVZdDN5z
Дидактические
материалы:
https://cloud.mail.ru/public/RmPL/Tn2MyvrxS
https://cloud.mail.ru/public/DSZs/eXmNYpBPu
ссылка
на
Ссылка:
папку
,
Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Лексические и грамматические карточки
Список литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N499 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам” (ред. от 15.11.2013)
3. Naomi Simmons Family and friends 4 Сlass book – Oxford University Press – 113 с. –
2018 г.
4. Naomi Simmons Family and friends 4 Workbook 2d edition – Oxford University Press
– 138 с. – 2012 г.
5. Tim Ward Grammar friends 4 – Oxford University Press – 82 c. – 2012 г.
6. Julie Penn Family and friends 4 Teacher’s book – Oxford University Press – 130 c. –
2018 г.
7. Carol Barrett Family and friends 4 Testing and evaluation book – Oxford University
press – 48 c. – 2018 г.
8. Family and friends 4. Flashcards – 79 c.
9. Family and friends 4_2nd edition Audio – www.oup.com/elt
10. “Sing! 1” (movie with English subtitles) – 2013 г.