Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
Муниципалъное автономное учреждение
дополнительного образования
I_{eHTp дополнительного образования
<Малая академия наук)
Принята на заседании
педагогического совета
от Д>>
2О2 5г.,
протокол J\Ъ 7Ч
<<
<Утверждаю)):
Щиректор МАУ ДО ЦДО
,. (МАН>> г. Улан-Удэ
_#_
*ýаfi
'
Цвл
:,. С.Г. Гарматарова
пДr, Ш2025 г.
Щополнителъная общеобразовательная
(общеразвивающая) программа
<<З анимательная инф ормат икы)
Направленность : техническая
Возраст учащихся: 10 - 1З лет
Срок реализации | год (1 1 1)
Уровенъ программы : стартовый
Автор-составитель:
Логашинец Кристина Владиславовна,
педагог дополнительного образования
г. Улан-Удэ
2025 г.
Рекомендована
методическим советом
Протокол М Чt
от 2В>> августа 202 бг.
Зам. директора по
при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол Nч
Зам. директора по
<<Согласовано)):
УВР МАУ ДО
ЦДО_пМАН) г. Улан-Удэ
#^
Хамаганова М.Н.
<< 2G>> августа 202!г.
<<
от(
)
202
<<Согласовано)):
УВР МАУ ДО
(МАН)
г. Улан-Удэ
ЦДО
г.
((_ )
Внутренняя рецензия от:
1.
Ф.И.О., должность МАУ ДО ЦДО кМАН> г.Улан-Удэ
внешняя рецензия для аттестации на высшую квалификационную
категорию от:
2. Ф.И.О., должность внешнего эксперта
Программа реализуется в МАУ
до цдо (МАН)
Программа переработана и дополнена:
г.
в
г.
г.Улан-Уд
э с 2О2
г.
Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы
1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная информатика»
(далее - Программа) реализуется в соответствиинормативно-правовыми
документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2)«Об
образовании в РФ»
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014
N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года №
996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025 года»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2.
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. №
ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности,
программы
воспитания
и
социализации
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
с
применением
дистанционных
образовательных технологий»
 Приказ Министерства просвещения “Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам”
•
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/
•
Устав МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ, утвержденный Приказом МУ
«Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность:
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных
связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств
ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На
протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт
формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами.
Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость
окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования,
обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению
новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к
быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм
мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной
деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.
В содержании курса информатики целесообразно сделать акцент на изучении
фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,
развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный
потенциал этого курса.
Курс информатики является частью непрерывного курса информатики, который
включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение
информатике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей
программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным
стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны
обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в
основной школе, начиная с 4-го класса, они закрепляют полученные технические навыки
и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики
основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у
учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Вид программы: модифицированная.
Направленность программы: техническая.
Адресат программы:
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного
материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы
знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации
учащихся.
Методологической основой федеральных государственных образовательных
стандартов является системно-деятельностный подход, в рамках которого реализуются
современные стратегии обучения, предполагающие использование информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения предмета, во внеурочной и
внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения. Организация учебновоспитательного процесса в современной информационно-образовательной среде
является необходимым условием формирования информационной культуры
современного ребёнка, достижения им ряда образовательных результатов, прямо
связанных с необходимостью использования информационных и коммуникационных
технологий.
Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же
технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне центра (что
важно само по себе с точки зрения социализации учащихся в современном
информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного
процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего
периода существования курса информатики преподавание этого предмета было тесно
связано с информатизацией образования: именно в рамках курса информатики дети
знакомились с теоретическими основами информационных технологий, овладевали
практическими навыками использования средств ИКТ, которые потенциально могли
применять при изучении других предметов и в повседневной жизни.
Младшие школьники: 10-13 лет.
Срок и объем освоения программы:
 «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 111 педагогических часов.
Форма обучения:очная.
Особенности организации образовательной деятельности:группы разновозрастные.
Режим занятий:
Предмет
Занимательная
информатика
Год
обучения
1 год
обучения
Уровень
Частота занятий
Время занятий
Итого
Стартовый
1 раз в неделю
3 часа
111 часов
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Программа «Занимательная информатика» предназначена для учащихся возрастом
10 – 13 лет. Программа рассчитана на 111 часов, 3 часа в неделю. Программа составлена
для реализации в МАУ ДО ЦДО «МАН».
Цель:формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счёт развития представлений об информации как о
важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимания роли информационных процессов, информационных ресурсов и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни
современного общества;
Задачи:
Образовательные задачи:
1.освоение терминологии предмета «занимательная информатика»;
2. приобретение умений грамотно изображать художественными средствами с
натуры и по памяти предметы окружающего мира;
3. формирование умения создавать художественный образ на основе решения
технических и творческих задач;
4. приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками,
зарисовками, эскизами;
5. формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции
предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены.
6. Освоение работы с графическим планшетом, возможности векторного и
растрового изображения предмета в программах SketchbookbyAutodesk
Обучающие (предметные):
1. познакомить с видом творчества через исторические данные (даты, события,
известных личностей)
2. изучить основы (азбуку) вида творчества
3. использовать технику исполнения (последовательность) на основе специальных
программ
Воспитательные (личностные):
1. создать положительную среду взаимоотношений… (со сверстниками, в командной
работе над проектом, с педагогом, со взрослыми)
2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности, усидчивости,
аккуратности …
3. раскрыть
индивидуальное
самовыражение
через
самореализациюсамопрезентацию (по активности ребёнка, выступления, достижения)
Развивающие (метапредметные):
1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие,
память, воображение, мышление, воспроизведение;
3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности,
последовательности
процесса,
творческие
способности
как
результат
воспроизведения …
Ожидаемые результаты:
Личностные образовательные результаты:
• понимание роли информационных процессов в современном мире;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом,
понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития
информационного общества;
• способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и
взрослыми
в
процессе
образовательной,
общественно-полезной,
учебноисследовательской, творческой деятельности;
• способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет
знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной
эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
• владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать
обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
• владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать
правильность выполнения учебной задачи;
• владение основными универсальными умениями информационного характера:
постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации,
применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация
информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от
конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении
проблем творческого и поискового характера;
• владение информационным моделированием как основным методом приобретения
знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственнографическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные
информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
Предметные образовательные результаты:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование
представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации;
развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель – и их свойствах;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей —
таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных
средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при
работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы
информационной этики и права.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Занимательная информатика»
стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Учебный план занятий
№
п/п
1.
2.
Название раздела,
темы
Блок информационный
Введение в информатику и ИКТ.
Понятия "информация", социальные аспекты информатики
и ИКТ.
Состав и работа компьютерной системы.
История вычислительной техники. Компьютер как
Всего
Кол-во часов
Формы
Теория Практика аттестации/
контроля
12
6
6
12
6
6
устный
опрос
зачет
3.
4.
5.
6.
7.
универсальное средство для работы с информацией.
Аппаратное обеспечение ПК. Виды программного
обеспечения. Операционная система.
Информационные технологии.
Графические и текстовые редакторы, электронные
таблицы,создание мультимедиа объектов.
Блок графический
Знакомство с программой Sketchbookbyautodesk.
Обзор всех инструментов, настройка кисти.
Знакомство со слоями в программе
Sketchbookbyautodesk. Создание первой «отрисовки»
понравившейся работы.
Знакомство с инструментом «Кисть», карандаш,
наложение эффектов, создание иллюстраций –
плакатов.
Знакомство с инструментом «Градиент».
Выполнение сложной иллюстрации с его
использованием.
зачет
12
6
6
9
3
6
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
9
9
3
3
6
6
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
9
3
6
12
3
9
Итог.
просмотр
15
6
9
Итог.
просмотр
15
6
9
Итоговый
контроль.
111
45
69
Блок web-дизайн
8.
9.
10.
Знакомство с программой AdobePhotoshop.
Обзор всех инструментов.
Создание и оформление графической информации.
С помощью шрифтов, текста, иллюстраций или видео.
Создание и оформления сайта.
ИТОГО:
Формы контроля: текущий контроль, открытое занятие, конкурс, мониторинг.
Содержание учебного плана
Сентябрь
2
4
9
3
3
16
3
23
3
30
3
7
3
14
3
21
3
28
3
4
3
5
6
Октябрь
7
9
10
11
11
ноябрь
12
18
25
09.00-11.20/15:00-17:20
8
3
3
3
Введение в
информатику и ИКТ.
Понятия
"информация",
социальные аспекты
информатики и ИКТ.
Состав и работа
компьютерной
системы.
История
вычислительной
техники. Компьютер
как универсальное
средство для работы с
информацией.
Аппаратное
обеспечение ПК. Виды
программного
обеспечения.
Операционная
система.
Информационные
технологии.
Графические и
текстовые редакторы,
создание мультимедиа
объектов.
Знакомство с
программой
Sketchbookbyautodesk
. Обзор всех
инструментов,
настройка кисти.
Информация вокруг нас
Ввод информации и память
компьютера.
Устройства компьютера и
основы пользовательского
интерфейса
Поиск информации. Ищем
информацию в сети
Интернет.
Текст как форма
представления информации.
Компьютер — основной
документ подготовки текстов
Редактирование текста.
Редактируем текст.
Устройства ввода
графической информации.
Компьютерная графика.
Графический редактор
Изучаем инструменты
графического редактора.
Планируем работу в
графическом редакторе
Создание движущихся
изображений.
Создаем анимацию по
собственному замыслу.
Создаём слайд-шоу по
выполнению проекта/Защита
итогового проекта
Вводная беседа. Знакомство
с классом, теоретический
материал, понятие «Вектор»
и «растр». Обзор программы
Sketchbookbyautodesk
13
2
3
9
3
14
16
Декабрь
15
16
3
Знакомство со
слоями в программе
Sketchbookbyautodesk
. Создание первой
«отрисовки»
понравившейся
работы.
Знакомство с программой
Sketchbookbyautodesk. Обзор
всех инструментов,
настройка кисти
УМК по информатике отдельным документом в виде
технологических карт
устн
ыйо
прос
заче
т
заче
т
SketchBook — это сочетание растрового и
векторного редакторов.
В векторном режиме можно управлять
любой геометрией, поскольку она
описана математически и имеет
промежуточные управляющие точки.
Любая кривая идеально гладкая и даже
при бесконечном приближении
непрерывная, что позволяет создавать
огромные изображения отличного
качества при минимальном размере
файлов.
В растровом режиме SketchBook
позволяет передавать любые тона и
оттенки изображения. Полутоновые
изображения приблизят изображение к
реальности или к полученному
традиционными способами (например, с
помощью бумаги и карандашей).
Каждую кисть также можно изменить.
Для этого выберите кисть и посмотрите
на панель « Свойств кистей».
Некоторые кисти можно отредактировать
только базовым способом – измените их
Размер и Непрозрачность .
Однако большинство кистей можно
отредактировать с помощью
Расширенных свойств. Не бойтесь
экспериментировать – есть кнопка
Сброса , чтобы вернуть всё в исходное
состояние.
В расширенных кистях также можно
изменить их тип – вы можете
переключить их режим наложения или
Рисунок при
помощи
графическог
о планшета и
стилуса
через
программу
Sketchbookb
yAutodesk
Итог
.
Прос
мот
р
Воображаем
ое животное
Иллюстрац
ия к
любимой
книге
Интерьер
комнаты
мечты
Рисунок при
помощи
графическог
о планшета и
стилуса
через
программу
Sketchbook
by Autodesk
Космическо
е
путешестви
е
Итог
.
Прос
мот
р
контро
ля
Форма
Практ
ика
Теория
Тема
Время
провед
Кол-во
ения
часов
заняти
Раздел
я
2
1
3
Число
Месяц
№
/п
23
3
30
3
13
3
даже превратить малярную кисть в
ластик или растушёвочную кисть.
После выбора кисти вы можете изменить
ее Размер или Непрозрачность. Их можно
изменить на панели Своих кистей, но
постоянно заходить туда может быть
автоматически. Чтобы изменить размер
кисти, вы можете использовать клавишу
[ и ] , но в соответствии с политикой
неиспользования кнопок в SketchBook
есть также опция « Шайба кистей ».
Любимый
супергерой
17
Моя
дружная
семья
18
Знакомство с инструментом
«Кисть», карандаш,
наложение эффектов,
создание иллюстраций –
плакатов.
Январь
19
20
Знакомство с
инструментом
«Кисть», карандаш,
наложение эффектов,
создание
иллюстраций –
плакатов.
20
3
27
3
3
3
22
Февраль
21
10
3
17
3
24
3
6
20
3
3
3
27
3
3
3
3
Знакомство с
инструментом
«Градиент».
Выполнение сложной
иллюстрации с его
использованием.
Знакомство со слоями в
программе
Sketchbookbyautodesk. С
понятиями «Скетч»
«Пиксель Арт». Создание
первой «отрисовки»
понравившейся работы.
23
24
25
26
27
29
30
31
Март
Ап
рел
ь
28
13
10
Знакомство с
программой
AdobePhotoshop.
Введение в Web-дизайн
ипринципы дизайна
программа Web- сайт.
Классификации web-сайтов.
Обзор всех инструментов.
Обзор всех инструментов.
Обзор всех инструментов.
Создание и
оформление
графической
информации. С
помощью шрифтов,
Webграфика.Основныеграфически
е элементы на web-страницах.
Создание анимации
Стилевые свойства текста
Каждую кисть также можно изменить.
Для этого выберите кисть и посмотрите
на панель « Свойств кистей».
Некоторые кисти можно отредактировать
только базовым способом – измените их
Размер и Непрозрачность .
Однако большинство кистей можно
отредактировать с помощью
Расширенных свойств. Не бойтесь
экспериментировать – есть кнопка
Сброса , чтобы вернуть всё в исходное
состояние.
В расширенных кистях также можно
изменить их тип – вы можете
переключить их режим наложения или
даже превратить малярную кисть в
ластик или растушёвочную кисть.
После выбора кисти вы можете изменить
ее Размер или Непрозрачность. Их можно
изменить на панели Своих кистей, но
постоянно заходить туда может быть
автоматически. Чтобы изменить размер
кисти, вы можете использовать клавишу [
и ] , но в соответствии с политикой
неиспользования кнопок в SketchBook
есть также опция « Шайба кистей ».
Управлять слоями можно с помощью
нескольких базовых опций:
-Добавить слой : добавить новый слой
выделенной поверхности.
-Добавить группу : добавление
аксессуара, содержащее несколько слоев
(или другие группы!); воспользуйтесь ее
для поддержания порядка.
-Добавить изображение : поместите
внешнюю картинку в свой файл.
-Очистить : удалить защитный слой, не
трогая слой.
-Меню слоя : здесь вы можете найти
больше опций.
Маленький замок на слое позволит вам
заблокировать его пиксели, чтобы
рисовать только на том, что уже
нарисовано. Вы также можете изменить
слой непрозрачности , потянув синий
разделитель.
Основные понятия и терминология
веб - дизайна
Модельсайта.Классификациясайтовпо
интерактивности, по частоте
изменения, по использованию
технологий, по
функциональномуназначениюИнтерн
ет,всемирнаяпаутина. Web-сайт, Webстраница, web-сервер.
Изучение программы
AdobePhotoshop.
Выставочная графика, фон, логотип,
баннер,
визуалы.Основныеграфическиеформаты,
используемыена страницах web-сайта:
gif, jpeg, png. Палитра и диффузия.
Рисунок при
помощи
графическог
о планшета и
стилуса
через
программу
Sketchbook
by Autodesk
Итог
.
прос
мотр
Любимое
время года
Портрет
Подводный
мир
Рисунок при
помощи
графическог
о планшета и
стилуса
через
программу
Sketchbook
by Autodesk
Итог
.
прос
мот
р
Моя
будущая
профессия
Села
птичка на
веточку
Эмоции
Создание
графическог
о
интерфейса
для сайта
Итог
.
прос
мотр
Создание
графическог
о
интерфейса
для сайта
Итог
.
прос
мотр
34
35
36
Май
32
33
37
17
3
24
3
8
3
15
3
22
3
29
3
текста, иллюстраций
или видео.
Создание и
оформления сайта.
Цветовые сочетания
Этапы разработки web-сайта.
Основные правилаwebдизайна.
Использование шаблонов.
Разработка сайтов в
конструкторах Tilda и Wix
Разработка сайтов в
конструкторах Tilda и Wix
Эффектдвижения,эффектизмененияпрозр
ачности. Текстовые деформации. Банеры.
Основныеэлементы,размещаемыенаwebстранице. Формирование образа
будущего сайта.
Пространственныеотношения.Формы.Цве
товые сочетания. Текстуры. Особенности
академического стиля.
Построение
практическо
го сайта и
процесс
Web-дизайна
Итог
овы
й
конт
роль
.
111
Количество учебных недель
37 недель
1 год обучения (от 111 час. -72 дня)
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного года
С 2 сентября для обучающихся второго и
последующих лет обучения
С ____09.2024 для обучающихся 1 года
обучения
31.05.2025 г. (приказ №
от
)
(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1 года обучения
Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце 1 года обучения (май)
Сроки промежуточной аттестации
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Кадровое обеспечение
Характеристика (заполнить)
Компьютеры; электронная доска; графические
планшеты; стилусы; интернет
папка с материалами
Один педагог дополнительного образования с СПО
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются:Создан и разработан свой сайт; портфолио из 12
цифровых рисунков.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Мониторинг учащихся по программе «Занимательная информатика»
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Игровой
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Беседа
 Выставка
 Галерея
 Защита проекта
 Игра
Педагогические технологии с указанием автора:
 Технология индивидуального обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология модульного обучения
 Технология дифференцированного обучения
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология.Ссылка:
Дидактические материалы:
 Раздаточные материалы
 Инструкции
 Технологические карты
 Образцы изделий
2.6.
№
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Наименование
1
Информатика: Учебник для 5
класса.
2
Преподавание курса
информатики 5-7 кл:
методическое пособие для
учителя.
3
Уроки информатики в 5–7 классах:
методическое пособие
4
Контрольно-измерительные
материалы по информатике для V-
Автор
Издательство и год
издания
Л.Л. Босова, А.Ю. М.:
БИНОМ.
Босова
Лаборатория
знаний,
2013
Л.Л. Босова, А.Ю. М.:
БИНОМ.
Босова
Лаборатория
знаний,
2013
Л.Л. Босова, А.Ю. М.:
Босова
Лаборатория
2007
Л.Л. Босова, А.Ю. М.:
Босова
Лаборатория
2007.
БИНОМ.
знаний,
БИНОМ.
знаний,
VII классов
https://design.tutsplus.com/ru/tutorials/the-beginners-guide-to-sketchbook-pro--cms-30592
https://compsch.com/programs/rabotaem-v-programme-sketchbook-pro.html