Нимаева_Английский вне школы 9-10 лет

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г.УЛАН-УДЭ

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
I]eHTp дополнительного образования
<Малая академия наую) г. Улан-Удэ

Принята на заседании
педагогического совета
от << 28>>
2025 г.,
протокол J\Ъ 7 Ч

<Утверждаю)>:

МАУ ДО ЦДО
(МАН) г.Улан-Удэ

,Щиректор

0д

Гарматарова С.Г.

31/?(

2(> 08 202!г.

,Щополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа
<Английский вне школы>> 1

Направленность: социально-гуманитарная

Возраст учащихся 9 - 10 лет
Срок реализации |14 (сумма часов)
Уровень программы : продолжающий

Автор - составитель:
Нимаева Светлана,Щмитриевна
педагог дополнительного образования

г. Улан-Удэ,2025 г.

Рекомендована
методическим советом
ПротоколJ{s Чl
от << 26>> августа 202 5 г.

<<Согласовано)):

УВР МАУ ДО
I]!O_KMAH) г.Улан-Удэ
Зам. директора по

аr"Ь

---7i

при внесении изменений
в последующие годы:
Протокол М
от
202 г.

(( )

г.
г.

202

Б

г.

УВР МАУ ДО
(МАН)
г.Улан-Удэ
ЦДО
Зам. директора по

((

Хамаганова М.Н.

))

до цдо кМАН> г.Улан-Удэ

Программа переработана и дополнена:

В 2025

2Ыйвгуста

<<Согласовано)):

'-

Программа реализуется в МАУ

Хамаганова М.Н.

202

г.

с 2020 г.

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский вне школы» Программа
реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании
в РФ»
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N
41 "Об утверждении СанПиН
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы )
 Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ
– 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
 Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию Администрации
г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность:
Программа создаёт оптимальные условия для достижения основной цели обучения
ИЯ – формирование личности, желающей и способной общаться на изучаемом языке.
Изучение иностранного языка в возрасте 9-10 лет особенно эффективно, так как
именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной
культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют
развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного
языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный
педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в
развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста и в их
самом элементарном лингвистическом образовании. Также большое значение придается
формированию способностей детей и готовности использовать иностранный язык как
средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как

действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и
разностороннего развития личности ребенка.
Обучение детей английскому языку должно осуществляться на основе
принципа осознанности, рассматривая его в рамках коммуникативного метода и
ориентируясь при этом на реализацию практической цели обучения, а именно: научить
общению на английском языке.
Вид программы:
Модифицированная программа
Направленность программы:
Социально-гуманитарная направленность формирование развития личности
ребенка, его творческих способностей и воображения; воспитание позитивного
отношения учеников к их собственной и другим культурам; повышение мотивации к
дальнейшему изучению языка.
Адресат программы: учащиеся общеобразовательных школ младшего школьного
возраста 9-10 лет. Дети данного возраста имеют следующие особенности:
импульсивность, недостаток терпения, спонтанность. Усвоение материала эффективнее
проходит в игровой форме и интерактивном способе подачи информации.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год
9-10 лет – 114 часов в год (в неделю 3 урока по 40 минут =120 минут)
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные
Режим занятий.
младшая группа: 3 учебных часа (40 мин) х 1 раз в нед. = 3 учебных часа в нед.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цели :
1. развивать способность детей эффективно общаться на английском языке в рамках
возрастных требований к говорящему;
2. способствовать развитию мыслительных навыков, таких как решение
поставленных задач, запоминание, осмысление и категоризация информации;
3. способствовать развитию личности ребенка, его творческих способностей и
воображения; воспитывать позитивное отношение учеников к их собственной и другим
культурам; повышать мотивацию к дальнейшему изучению языка;
Образовательные задачи:
 создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 3
класса к изучению иностранного языка;
 развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью минидиалогов, инсценировок, ролевых игр, проектов;
 создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах
речевой деятельности;
 формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого
возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;

 расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными
праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
Ожидаемые результаты:
-знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных
текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие, заказ в кафе);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?) и
отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о своем доме;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 с.),
доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости
двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него
слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на
образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим
школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других
стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как
средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Английский вне школы»
продолжающий уровень (2 год обучения)
Учебный план
№
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество
часов
Всег Тео Пра
о
рия кти

Формы
аттестации/
контроля

ка
1.

2.

3.

4.

Раздел I. My family and I
Теория: множественное число существительных,
глаголы to be, to have; Present Progressive, Практика
Диалог – обмен информацией “Hello!”; Работа с
лексикой (семья, профессии; счет до 30); Рассказ о
семье; Тест по аудированию; словарный диктант;
вопросо-ответная работа; комментарии к фильму; Тест
по чтению на проверку основного содержания; Лексикограмматический тест;; рассказ о себе; зачёт
Раздел II. In the Animals’ world
Теория Грамматика Present Simple
Практика Тест по чтению на извлечение выборочной
информации из текста; тест на понимание основного
содержания прочитанного “Mary goes to the forest”;
употребление предлогов места; практика аудирования
“In the animals’ world”; игра «Теремок»; Проект Выпуск
буклета «Животные моего края» и “My first English
book”
Раздел III. My Day
Числительные до 12, предлог at, глаголы get up, dress,
wash, eat, have breakfast (a shower), brush, go to school
(home, to bed), watch TV; описание картинок по теме
Раздел IV. My home
Теория Оборот There is – there are – в утверждениях и
отрицаниях, ЛЕ (названия комнат, предметов мебели)
Практика Выполнение упражнений (на подстановку,
трансформацию, имитационные); пословица “My home
is my castle”; Ролевая игра “Welcome to my home”;
видеосессия “Just Sing! ”; практика аудирования;
сочинение на тему “My home”; тесты по грамматике,
чтению, аудированию; монологическое высказывание по
теме;
ИТОГО:

21

7

14

Рассказ о себе и о
своей семье;
Зачёт на
пройденные ЛЕ,
рассказы, песни и
стихи.
Комментарии к
слайдам.

21

7

14

Зачёт на
пройденные ЛЕ,
рассказ “My pet”;
НРК (выпуск
буклета
«Животные моего
края»); ”My first
English book”

24

8

16

эл. тест

48

16

32

Тест с
использованием
переносной
интерактивной
доски, диктант на
пройденные ЛЕ,
ролевая игра

114

38

76

Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие, конкурс,
мониторинг и т.д.

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Нимаева Светлана Дмитриевна
Творческое объединение: « Английский вне школы»
Место проведения:МАУ ДО ЦДО «МАН»
Форма занятия: очная

Число

1.

09

2.

09

1\2\3
\4
8\9\1
0\11

3.

09

4.

09

5.

09

6.

10

7.

10

8.

10

9.

10

10.

11

11.

11

12.

11

13.

11

15\1
6\17\
18
22\2
3\24\
25
29\3
0\1\2
6\7\8
\9
13\1
4\15\
16
20\2
1\22\
23

Время Форма Колпрове занятия во
часов
дения
занят
ия
урок3
беседа
Комбинир 3
ованный
урок
лекция
3

9.00-11.20 14.00 – 16. 20

Месяц

№
п/п

Тема
занятия

Место
проведен
ия

Форма контроля

Unit 1 My family and I
Знакомство
Работа с лексикой (семья,
профессии)

МАН
Каб. № 6
МАН

беседа

Грамматика
to be, to have

МАН

вопросо-ответная
работа

опрос

урок

3

Практика аудирования

МАН

Тест по
аудированию

лекция

3

Грамматика: множественное
число существительных

МАН

урок

3

МАН

урок

3

Практика монологического
высказывания по образцу
Практика диалога (вопросы о
семье)

Лексикограмматический
тест
диктант

МАН

Составление
диалогов

Unit 2 In the Animals’ world
ЛЕ (названия животных,
предлоги места, места
обитания глаголы движения)
Активизация пройденных ЛЕ

МАН

опрос

МАН

Диктант на
пройденные ЛЕ
Выполнение
грамматических
упражнений на
трансформацию и
подстановку
экскурсия

3

урок

3

урок

3

Активизация лексического
запаса, чтение “Mary goes to
the zoo”

МАН

10\1
1\12\
13
17\1
8\19
\20

экскурсия
проект

3

Животные моего края

Музей
природы

3

Чтение просмотровое

МАН

Тест по чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста

24\2
5\26\
27

видеосесс
ия

3

Просмотр видеофрагмента с
комментариями учащихся

МАН

Комментарии к
фильму “The
jungle book”

27\2
8\29\
30
3\5\6

14.

12

1\2\3
\4

урок

3

Аудирование

МАН

15.

12

8\9\1
0\11

урок

3

МАН

16.

12

урок

3

МАН

Тест по чтению

17.

12

15\1
6\17\
18
22\2
3\24\
25

Unit 3 My home
Новые ЛЕ по теме (названия
комнат, предметов мебели)
Изучающее чтение “At
Hobbit’s place”

Тест по
аудированию
выпуск буклета
«Животные моего
края»
Опрос

урок

3

МАН

Грамматический
тест

18.

12

29\3
0

урок

3

МАН

Выполнение
упражнений

19.

01

Урок

3

МАН

диктант

20.

01

урок

3

Подготовка к аудированию –
устная часть, задание 2

МАН

Ответы на
вопросы по
квартире

21.

01

урок

3

Сочинение на тему “My
home”

МАН

сочинение

22.

02

урок

3

Выполнение грамматических
упражнений

МАН

Лексикограмматический
тест

23.

02

урок

3

Unit 4 In a café
Введение новых ЛЕ по теме
(еда)

МАН

опрос

24.

02

12\1
3\14\
15
19\2
0\21\
22
26\2
7\28\
29
02\0
3\04\
05
09\1
0\11\
12
16\1
7\19

Как задать вопрос к
предложению. Типы
вопросов Видеосессия “Puss
in boots”
Упражнения (на
подстановку,
трансформацию,
имитационные)
Активизация пройденных ЛЕ

урок

3

МАН

Тест по
грамматике

25.

02

24\2
5\26

Урок-игра

3

Местоимение some с
неисчисляемыми
существительными
Подготовка к аудированию –
устная часть, задание 2

МАН

26.

03

урок

3

Видеосессия “Peppa Pig”

МАН

27.

03

урок

3

Разучивание песни-танца
“What does the fox say?”

МАН

Танец учащихся

28.

03

02\0
3\04\
05
09\1
0\11\
12
16\1
7\18\
19

Ответы на
вопросы по теме
Еда
Комментарии
учащихся фильма

урок

3

Сочинение-cказка “My visit
to a farm”

МАН

Написание
сочинения
учащимися

29.

03

30.

03

31.

04

32.

04

33.

04

34.

04

35.

05

36.

05

37.

05

38

05

23\2
4\25\
26
30\3
1\01\
02
06\0
7\08\
09
13\1
4\15\
16
2021
\22\2
3
27\2
8\29\
30
04\0
5\06\
07
11\1
2\13\
14
18\1
9\20\
21

урок

3

Активизация ЛЕ по теме

МАН

Зачет на
пройденные ЛЕ

урок

3

Выполнение упражнений на
подстановку и трансформацию

МАН

диктант

урок

3

Выполнение грамматических
упражнений

МАН

урок

3

Практика аудирования

МАН

Лексикограмматический
тест
Диалоги “At Mac
Donald’s”

урок

3

Совершенствование навыков
диалогической речи

МАН

Ролевая игра «В
кафе»

урок

3

Языковое погружение

Кафе
“Mac
Burger’s

Ученики в роли
официантов

урок

3

Обобщение пройденного
материала

МАН

Итоговый тест

урок

3

МАН

Выступления
учащихся

урок

3

МАН

Зачет

25\2
6\27\
28

Итоговы
й урок

3

Декламация стихов,
исполнение песен,
театральные постановки
Подведение итогов
пройденного
материала.Устный
опрос.Итоговый тест .
Составление монологов и
диалогов

МАН

Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней

38 недель
1 год обучения (114 часов- 38 дней)

Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации

С 01.09.2025 по 28.05.2026 г. (приказ №

от

(по УТП) входная- сентябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1 года обучения

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Ссылки:

Характеристика (заполнить)
18 кв.м. площадь кабинета
Компьютер, проектор, раздаточные материалы, таблицы
-аудио
- видео
- фото

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: тесты, олимпиады, конкурсы
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Показатели качества реализации
Методики
ДООП
Уровень развития творческого потенциала Учебно-методическое пособие «Мониторинг качества
учащихся
образовательного процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева,
Уровень развития высших психических И.К. Михайлова
функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого потенциала Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
учащихся
Уровень развития социального опыта
Тест «Уровень социализации личности» (версия
учащихся
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
Уровень сохранения и укрепления
деятельности образовательных учреждений» под ред.
здоровья учащихся
М.М. Безруких
Уровень теоретической подготовки
Разрабатываются ПДО самостоятельно
учащихся
Уровень удовлетворенности родителей
Изучение удовлетворенности родителей работой
предоставляемыми образовательными
образовательного учреждения (методика
услугами
Е.Н.Степановой)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Репродуктивный
 Частично-поисковый
 Игровой
 Дискуссионный
 Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Открытое занятие
 Игра
 Концерт
 Презентация
 Мастер-класс
 Олимпиада

Педагогические технологии с указанием автора:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Технология дифференцированного обучения
 Технология проблемного обучения
 Технология дистанционного обучения
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы:



Раздаточные материалы
Инструкции

1.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. УМК«Семья и друзья» («FAMILY AND FRIENDS»-starter, 1) Naomi Simmons,
OXFORD UNIVERSITY PRESS: Издательство «Релод», 2011.
2. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО , 2005г.
3. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: МозайкаСинтез , 2006 г.
4. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
5. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
6. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
7. Попова Е.Н. Английский язык . I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
8. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
9. Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».