Дианова ЕГ 6 кл. Занимательная информатика

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная информатика» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в
РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
 Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана
мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41
"Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р
«Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
 Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации»
(вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеразвивающих
программ
(включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskierekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации
от
28.09.2020
№2.
https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniyadetey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
 Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ –
976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
 Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/


Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию Администрации
г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.

Актуальность:
Программа «Занимательная информатика» актуальна, так как отвечает социальному
заказу общества в плане подготовки учащихся к жизни и будущей профессиональной
деятельности в современном информационном обществе.
Программа актуальна для учащихся возрастной группы 11–12 лет, так как соответствует
запросам учащихся и их родителей по развитию творческих способностей в области
технического творчества, овладению компьютерной грамотностью, освоению

современных программных средств, развитию мотивации к самостоятельному
приобретению новых знаний и навыков в данной области, а также расширению кругозора.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Информатика, математика.
Вид программы:
Модифицированная программа – программа, разработанная Л.Л. Босова,
измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и уровня
подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности,
нестандартности индивидуальных результатов.
Направленность программы: техническая
Техническая направленность ориентирована на развитие у учащихся технических и
научных способностей, целенаправленную организацию научно-исследовательской
деятельности, имеющую большое значение для научно-технического и социальноэкономического потенциала общества и государства. (моделизм, компьютерные
(информационные) технологии, радиоэлектроника).
Адресат программы:
Средние школьники: 11-12 лет, учащиеся 6 класса
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год
11-12 лет – 108 часов.
«Стартовый уровень» - 1 год обучения, 108 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные,
учащихся 6 класса
Режим занятий
1 группа: 3 часа × 1 раз в нед. =3 час в нед.
2 группа: 3 часа × 1 раз в нед. =3 час в нед.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель программы внеурочной деятельности «Занимательная информатика» — развитие
интеллектуальных и творческих способностей детей средствами информационных
технологий.
Образовательные задачи:
1.

Познакомить школьников с устройством ввода информации — клавиатурой.

2.

Дать школьникам представления о современном информационном обществе,
информационной безопасности личности и государства.

3.

Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и современных
информационных и коммуникационных технологиях.

4.
5.

Научить учащихся работать с программами WORD, PAINT, POWER POINT.
Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для
основной учебной деятельности.

6.
7.

Развить творческие и интеллектуальные способности детей, используя знания
компьютерных технологий.
Сформировать эмоционально-положительное отношение к компьютерам.
Обучающие (предметные):
— сформировать первоначальные представления о свойствах информации и
способах работы с ней;
— сформировать первоначальные представления о компьютере и сферах его
применения;
— сформировать умения и навыки работы с информацией;
— сформировать навыки решения задач с применением подходов, наиболее
распространённых в информатике;
— сформировать практические умения и навыки работы на ПК;
— сформировать знания об информационных технологиях и их применении;
— сформировать умения и навыки использования информационных технологий,
готовых программных средств.
Воспитательные (личностные) –
 критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
 уважение к информации о частной жизни и информационным результатам
других людей;
 осмысление мотивов своих действий при выполнении проектных заданий с
жизненными ситуациями;
 начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий,
связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Развивающие (метапредметные) –
 освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных
ситуациях;
 формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать
достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы;
 оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с
изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо
продукта, либо замысла.
 создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре,
цифровые данные, неподвижные и движущиеся, записанные и созданные
изображения и звуки, ссылки между элементами сообщения;
 подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой.
Ожидаемые результаты:

1. Освоение терминологии и основных понятий информатики.
2. Овладение элементарной информационной грамотностью.
3. Приобретение знаний и умений по выполнению на компьютере различных действий над
объектами текстового документа и созданию творческих работ.
4. Умение правильно пользоваться компьютерной техникой.
5. Воспитание творческой личности, способной к самосовершенствованию и
самовоспитанию.
6. Активное участие членов объединения в общешкольных мероприятиях.

Таблица 1.
Стартовый уровень
правила техники безопасности;
основные устройства ПК;
правила работы за компьютером;
виды информации и действия с ней;
назначение и возможности графического редактора PAINT;
возможности текстового редактора WORD;
назначение и работу программы Power Point;
понятия локальных и глобальных сетей;
основы Интернет;
работу электронной почты;

Знать

- соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
- включить, выключить компьютер;
- работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
- свободно набирать информацию на русском и английском регистре;
- запускать нужные программы, выбирать пункты меню, правильно
закрыть программу.
- работать с программами Word, Paint, Power Point;
- работать с электронной почтой;
- создавать презентацию, используя все возможности Power Point;
- уметь самостоятельно осуществлять творческие проекты.

Уметь

Владеть

- основными компьютерными терминами и понятиями.
1.
2.

Проявлять

- Освоение первоначальных знаний об информационной картине мира и
информационных процессах.
- Формирование алгоритмического и логического мышления.

3.

- Овладение умением использовать компьютерную технику как
практический инструмент для работы с информацией в учебной
деятельности и повседневной жизни.

4.

- Развитие первоначальных способностей ориентироваться в
информационных потоках окружающего мира и применять точную и
понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной
жизни.

5.

- Воспитание интереса к информационной и коммуникативной
деятельности, этическим нормам работы с информацией, бережного
отношения к техническим устройствам.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Занимательная информатика»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/контроля

1

Модуль «Знакомство 4
с компьютером»

2

2

текущий контроль

1.1

Модуль
«Информация
вокруг нас»

15

5

10

текущий контроль

1.2

Модуль «Создание
рисунков»

18

6

12

текущий контроль

1.3

Модуль «Создание
мультфильмов и
“живых” картинок»

20

6

14

текущий контроль

1.4

Модуль «Создание
проектов домов и
квартир»

20

6

14

текущий контроль

1.5

Модуль «Создание
текстов»

20

6

14

текущий контроль

1.6

Модуль «Создание
мультимедийных
проектов»

11

3

8

текущий контроль

Итого:

108

34 час.

74 час.

Содержание учебного плана
2. Комплекс организационно - педагогических условий

2

09.09
11.09

3

Практическая работа «Создаем свою папку»
Информация и информатика. Как человек получает
информацию. Виды информации по способу
получения.
Практическая работа «Хранение информации»;

3

16.09
18.09

3

Носители информации. Примеры древних и
современных информационных носителей.
Практическая работа «Поиск информации в
Интернете».

4

23.09
25.09

3

Передача информации. Источник, канал, приёмник.
Примеры передачи информации.
Электронная почта. Практическая работа «Передача
информации».

5

30.09
02.10

3

Код, кодирование информации. Способы кодирования
информации.
Создание проекта «Письмо марсианам»

6

07.10
09.10

3

Обработка информации. Черные ящики. Практическая
работа «Создаем чёрный ящик». Разработка плана
действий и его запись.
Практическая работа «Решение логических задач: на
переливания и переправы»

7

14.10
16.10

3

8

21.10
23.10

3

Компьютерная графика.
Графический редактор Paint.
Инструменты графического редактора
Создание простейших рисунков.
Создание сложных рисунков.
Создание коллажей, открыток.

9

28.10
30.10

3

Проектная деятельность
Работа над проектом «Новогодняя открытка».
Инструменты графического редактора. Создание
простейших рисунков.

текущий контроль, самост.работа, зачет на основе проекта

1

МАОУ «СОШ №7» г.Улан-Удэ

№
п/п

2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Дианова Екатерина Георгиевна
Место проведения: МАОУ «СОШ №7» г.Улан-Удэ, ул.Чкалова, 8. Кабинет информатики.
Форма занятия: ОЧНАЯ
Месяц: Сентябрь-май
Дата
Кол
Тема занятия
Место Форма
-во
проведен контро
часо
ия
ля
в
02.09
3
Компьютеры вокруг нас.
04.09
Файлы. Папки (каталоги). Операции над файлами и
папками (каталогами).

10

11.11
06.11

3

Создание сложных рисунков. Создание коллажей,
открыток. «Практические работы:
«Осваиваем инструменты графического редактора»

11

18.11
13.11

3

«Практические работы:
«Осваиваем инструменты графического редактора»

12

25.11
20.11

3

13

02.12
27.11

3

«Работаем с графическими фрагментами»
«Создаем простые рисунки».
«Создаем сложные рисунки».
Работа над проектом «Новогодняя открытка».
Анимация. Компьютерная анимация. Примеры
программ для создания анимации.

14

09.12

3

Анимация. Компьютерная анимация. Примеры
программ для создания анимации.

3

Основные операции при создании анимации. Проект
«Фантастический зверь».

23.12
18.12
13.01
25.12

3

20.01
15.01.
27.01
22.01
03.02
29.01

3
3

Основные функциональные возможности конструктора
мультфильмов «Мульти-пульти».
Технология объединения результатов с
использованием основных этапов создания
движущихся изображений на компьютере.
Практическая работа «Создание мультфильма на
свободную тему».
Проект «Наша сказка».

3

Проектирование

21

10.02
05.02.

3

Интерьер.
Дизайн.

22

17.02
12.02

3

Архитектура
Примеры программ для проектирования зданий.

23

24.02
19.02

3

Основные операции при проектировании зданий
Основные операции при проектировании зданий

24

03.03
26.02

3

Основные операции при проектировании зданий
Работа над созданием проекта дома (или квартиры)

25

10.03
05.03
17.03
12.03

3

Создание проекта кухни.

24.03
19.03

3

04.12
15

16.12
11.12

16
17

18
19
20

26

27

3

Компьютерное проектирование.

3
Компьютерное письмо.
Практическая работа «Клавиатурный тренажёр».

28

31.03
26.03

3

Текстовый редактор.
Правила клавиатурного письма.
Основные операции при создании текстов.

29

07.04
02.04
14.04
09.04

3

Основные операции при создании текстов.
Основные операции при создании текстов.
Создание (беджа) проект «Моё имя».
Создание бумажной записной книжки проект
«Записная книжка».

31

21.04
16.04

3

Проект «Мой лучший друг/Мой любимец».
Оформление и распечатка собственного текста с
помощью стандартного текстового редактора.

32

28.04
23.04
05.05.
30.04

3

Проект «Наши рецепты».
Мультимедийная презентация.

3

Создание мультимедийной презентации.
Вставка музыки, анимации, видео в презентации.
Подготовка презентаций.

12.05
07.05

3

Практические работы: «Создаем мультимедийную
презентацию по теме «Моя семья»

30

33

34

3

Создаем проект «Мой любимый праздник».
35
36

37

19.05
14.05
26.05
21.05

28.05.
ИТОГО:

3

Создаем проект «Традиции моей семьи.»

Создаем проект «Мое хобби»
Демонстрация созданных проектов.
Представление и защита проектов
3
Демонстрация созданных проектов.
Представление и защита проектов
1 группа - 108
2 группа - 111
3

Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации

36 недель
1 год обучения – 108 часов
Со 2 сентября для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2025 г.
входная- сентябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце обучения

Сроки итоговой аттестации (при наличии)
2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение

Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета – 54 кв.м
Интерактвная доска, 6 стационарных компьютера, 10
ноутбуков
-аудио
- видео
- фото
ПДО высшее образование, 1 квалификационная
категория

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет на основе проекта
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального
опыта учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального
опыта учащихся

Методики
Златопольский Д. М. Занимательная информатика
[Электронный ресурс] : учебное пособие — 3-е изд. (эл.)
— М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 — 427 с.

Организация и оценка здоровьесберегающей
Уровень сохранения и
деятельности образовательных учреждений. 2004 г. тир
укрепления здоровья учащихся
60000 экз. 5Г м13383
Уровень теоретической
Разрабатываются ПДО самостоятельно
подготовки учащихся
Уровень удовлетворенности
Изучение удовлетворенности родителей работой
родителей предоставляемыми образовательного учреждения
образовательными услугами
Оценочные материалы
https://disk.yandex.ru/edit/d/sodiKe
2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
 Словесный
 Наглядный
 Объяснительно-иллюстративный
 Игровой




Дискуссионный
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
 Индивидуальная
 Индивидуально-групповая
 Групповая
 Практическое занятие
 Беседа
 Защита проекта
 Игра
 Презентация
Педагогические технологии с указанием автора:
 Технология индивидуального обучения
 Технология группового обучения
 Технология коллективного взаимодействия
 Проектная технология
 Здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы:




Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты (https://disk.yandex.ru/edit/d/sodiKe
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое
пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по
информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике
для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и
образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2006.
5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».