Алтаева О-Х. Д. Практикум решения задач по информатике

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Практикум решения задач по
информатике» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативноправовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2.
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
• Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.
Актуальность программы обусловлена необходимостью приобретения
обучающимися опыта эффективного использования возможностей
информационно-коммуникационных технологий. Жизнь современного
человека тесно связана с использованием широкого спектра стремительно
изменяющихся компьютерных устройств и информационных технологий.

Задача современной школы — обеспечить вхождение обучающихся в
информационное общество, научить каждого пользоваться информационнокоммуникационными технологиями, стихийно сформировавшийся опыт
использования ресурсов и сервисов сети Интернет направить на эффективное
использование возможностей информационных технологий. Многие
учащиеся обладают теми или иными навыками создания цифровых
продуктов:
текстовых
документов,
изображений,
звукозаписей,
мультимедийных презентаций, сайтов, 3D-моделей; отдельные школьники
имеют представление о современных языках программирования, опыт
программирования мобильных приложений и создания объектов
дополненной реальности. Школьники, не обладая системными и глубокими
знаниями по перечисленным выше вопросам, тем не менее, не настроены на
освоение фундаментального школьного курса информатики, в результате
чего не хотят и не могут понять основные заложенные в нем концепции,
необходимые каждому человеку для комфортной жизни в условиях
цифрового окружения и эффективного использования возможностей
информационных технологий.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Информатика, математика
Вид программы:
Модифицированная программа – это программа, в основу которой,
положена примерная (типовая) программа, размещенная в конструкторе
рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования», но
измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста и
уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления
деятельности, нестандартности индивидуальных результатов.
Направленность программы: техническая
Адресат программы:
Старшие школьники:14-17 лет
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год
Форма обучения: очная
Особенности организации
одновозрастные

образовательной

деятельности:

группы

Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год обучения
сколько раз в неделю)
3ч. (40 мин) х 1 р.в нед = 3 ч. (пятница с 14.00)
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Цели:
- формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научнотехнического прогресса и общественной практики, за счёт развития
представлений об информации как о важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли
информационных
процессов,
информационных
ресурсов
и
информационных технологий в условиях цифровой трансформации
многих сфер жизни современного общества; - обеспечение условий,
способствующих
развитию
алгоритмического
мышления
как
необходимого условия профессиональной деятельности в современном
информационном
обществе,
предполагающего
способность
обучающегося разбивать сложные задачи на более простые подзадачи;
сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги
для достижения результата и т. д.;
- формирование цифровых навыков, в том числе ключевых компетенций
цифровой экономики, таких как базовое программирование на Python,
основы работы с данными, коммуникация в современных цифровых
средах, информационная безопасность; воспитание ответственного и
избирательного отношения к информации;
- формирование необходимых для успешной жизни в меняющемся мире
универсальных учебных действий (универсальных компетентностей) на
основе средств и методов информатики и информационных технологий,
в том числе овладение умениями работать с различными видами
информации,
самостоятельно
планировать
и
осуществлять
индивидуальную и коллективную информационную деятельность,
представлять и оценивать её результаты; формирование и развитие
компетенций обучающихся в области использования информационнокоммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в
современных
цифровых
средах
в
условиях
обеспечения
информационной безопасности обучающегося;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и
созидательной деятельности с применением средств информационных
технологий.
Основные задачи — сформировать у обучающихся:
- понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях
развития информатики периода цифровой трансформации современного
общества;
- владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности;

- знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, их решения с помощью информационных
технологий; умения и навыки формализованного описания поставленных
задач;
- базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
- знание основных алгоритмических структур и умение применять его для
построения алгоритмов решения задач по их математическим моделям;
- умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на Python;
- умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных
программ
(приложений)
общего
назначения
и
информационных систем для решения с их помощью практических
задач;
- умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
Ожидаемые результаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
- ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию;
- понимание значения информатики как науки в жизни современного
общества.
Духовно-нравственное воспитание:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
- готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и
поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с
учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете.
Гражданское воспитание:
- представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
- соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного
поведения в интернет-среде;
- ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных и
познавательных задач, создании учебных проектов;
- стремление оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с
позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков.

Ценность научного познания:
- наличие представлений об информации, информационных процессах и
информационных технологиях, соответствующих современному уровню
развития науки и общественной практики;
- интерес к обучению и познанию;
- любознательность;
- стремление к самообразованию;
- овладение начальными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
- наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными
текстами, справочной литературой, разнообразными средствами
информационных технологий, а также умения самостоятельно
определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
- установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
- интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанными на достижениях науки
информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
- наличие представлений о глобальном характере экологических проблем
и путей их решения, в том числе с учётом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной
среды:
- освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и
сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия

Базовые логические действия:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
- формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно
устанавливать искомое и данное;
- оценивать применимость и достоверность информации, полученной в
ходе исследования;
- прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также
выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах.
Работа с информацией:
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
- применять основные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
- выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами,
иными графическими объектами и их комбинациями;
- оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
- запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
- публично представлять результаты выполненного опыта (исследования,
проекта);
- выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и
письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.

Совместная деятельность (сотрудничество):
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при
создании информационного продукта;
- принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации; коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
- выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям,
самостоятельно
сформулированным
участниками
взаимодействия;
- сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
- выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
- составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
- составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения
новых знаний об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
- владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
- учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся
ситуаций,
установленных
ошибок,
возникших
трудностей;
- оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
- осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации;
- осознанно относиться к другому человеку, его мнению.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения обучающийся научится:
- соблюдать требования безопасности при работе на компьютере;
- разбираться в структуре файловой системы;
- строить путь к файлу;
- объяснять, что такое алгоритм, язык программирования, программа;
- использовать переменные различных типов при написании программ на
Python;
- использовать оператор присваивания при написании программ на
Python;
- искать ошибки в программном коде на Python и исправлять их;
- дописывать программный код на Python;
- писать программный код на Python;
- использовать ветвления и циклы при написании программ на Python;
- анализировать блок-схемы и программы на Python;
- объяснять, что такое логическое выражение;
- вычислять значение логического выражения;
- записывать логическое выражение на Python;
- понимать структуру адресов веб-ресурсов;
- форматировать и редактировать текстовую информацию в Google
Документах;
- открывать доступ к презентации в Google Презентациях для совместной
работы;
- писать программы на Python для рисования различных геометрических
фигур, используя модуль Turtle;
- понимать различия локальных и глобальных переменных;
- решать задачи с использованием глобальных переменных на Python;
- строить таблицы истинности для логических выражений;
- строить логические схемы;
- понимать, что такое событие;
- использовать события при написании программ на Python;
- писать свои функции на Python;
- разбивать задачи на подзадачи;
писать
программы
на
Python
по
обработке
числовых
последовательностей;
- использовать списки и словари при написании программ на Python;
- защищать персональную информацию от несанкционированного доступа;
- предупреждать вовлечение себя и окружающих в деструктивные формы
сетевой активности, такие как кибербуллинг.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Практикум решения задач по информатике»
Продвинутый уровень (1 год обучения)
Учебный план

№
п/п

Количество часов
Название раздела, темы
Всего

Теория

Практи
ка

Формы
аттестации/ контроля

1

Вводное занятие. Инструктаж
по технике безопасности.
Информация и
информационные процессы

6

2

4

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

2

Основы языка
программирования Python

12

3

9

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

3

Циклы
в
языке
программирования Python

9

2

7

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

4

Информационные технологии

16

4

12

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль, тест

5

Графический модуль Turtle в
языке программирования
Python

8

2

6

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

6

Функции и события на
примере модуля Turtle в
языке программирования
Python

12

3

9

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

7

Элементы алгебры логики

5

2

3

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

8

Современные цифровые
технологии

6

2

4

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

9

Структуры данных

11

3

8

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

10

Списки и словари в языке
программирования Python

5

1

4

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

11

Разработка веб-сайтов

6

1

5

Устный опрос,
практическое задание,
визуальный контроль

12

Информационная

6

3

3

Устный опрос,

безопасность

практическое задание,
визуальный контроль

Резерв учебного времени

6

Итого

108

6
28

Практическое задание

80

2. Комплекс организационно - педагогических условий

Тема занятия

06.09

Практика

3

Вводное занятие. Техника
безопасности и правила работы на
компьютере. Информация и
информационные процессы.

2

13.09

Практика

3

Файлы и папки

20.09

Практика

3

Знакомство
с
программирования Python

3

11.30-13.50

1

языком

4

27.09

Практика

3

Типы данных. Переменные. Ввод и
вывод данных

5

04.10

Практика

3

Ветвление

Форма
контроля

Место
провед
ения

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» (каб.208, 307)

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
Форма
занятия
занятия

Число

Месяц

№п/п

2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Алтаева Очир-Ханда Дамдинцыреновна
Творческое объединение: «Практикум решения задач по информатике»
Место проведения: МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ» (каб.208, 307)
Форма занятия: очная

Устный
опрос,
практичес
кое
задание
Устный
опрос,
практичес
кое
задание
Устный
опрос,
практичес
кое
задание
Устный
опрос,
практичес
кое
задание

Форма
контроля

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
Форма
занятия
занятия

Число

Месяц

№п/п

Тема занятия

Место
провед
ения

6

11.10

Практика

3

Проект «Чат-бот»

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

7

18.10

Практика

3

Логические выражения и операторы

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

8

25.10

Практика

3

Циклы

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

9

01.11

Практика

3

Проект «Максимум и минимум»

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

10

08.11

Практика

3

Работа в Интернете. Обработка
различных видов информации

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

11

15.11

Практика

3

Обработка различных видов
информации. Проект «Презентация
Elevator Pitch»

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

12

22.11

Практика

3

Обработка различных видов
информации.

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

Форма
контроля

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
Форма
занятия
занятия

Число

Месяц

№п/п

Тема занятия

Место
провед
ения

13

29.11

Практика

3

Обработка различных видов
информации.

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

14

06.12

Практика

3

Обработка различных видов
информации.

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

15

13.12

Практика

3

Обработка различных видов
информации. Знакомство с модулем
Turtle в Python

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

16

20.12

Практика

3

Знакомство с модулем Turtle в Python

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

27.12

Практика

3

Знакомство с модулем Turtle в Python

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

18

10.01

Практика

3

Функции и события в Python

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

19

17.01

Практика

3

Функции и события в Python

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

17

Форма
контроля

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
Форма
занятия
занятия

Число

Месяц

№п/п

Тема занятия

Место
провед
ения

20

24.01

Практика

3

Функции и события в Python

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

21

31.01

Практика

3

Функции и события в Python

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

22

07.02

Практика

3

Элементы алгебры логики

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

23

14.02

Практика

3

Элементы алгебры логики

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

24

21.02

Практика

3

Элементы алгебры логики. Работа с
программами

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

25

28.02

Практика

3

Компьютерная графика

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

26

07.03

Практика

3

Компьютерная графика. База данных

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

Форма
контроля

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
Форма
занятия
занятия

Число

Месяц

№п/п

Тема занятия

Место
провед
ения

27

14.03

Практика

3

База данных

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

28

21.03

Практика

3

Список в языке Python

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

29

28.03

Практика

3

Список в языке Python. Словарь в
языке Python

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

30

04.04

Практика

3

Словарь в языке Python. Создание
сайтов

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

31

11.04

Практика

3

Создание сайтов

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

32

18.04

Практика

3

Создание сайтов

Устный
опрос,
практичес
кое
задание

33

25.04

Практика

3

Информационная безопасность

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

34

16.05

Практика

3

Информационная безопасность

35

23.05

Практика

3

Резерв

36

30.05

Практика

3

Резерв

Форма
контроля

Кол-во
часов

Время
проведен
ия
Форма
занятия
занятия

Число

Месяц

№п/п

Тема занятия

Место
провед
ения

Устный
опрос,
визуальны
й
контроль

Формы контроля: текущий контроль, защита проектов.
Месяц:
№

дата

Кол-во
час.

Название темы

Форма контроля

Ссылка:
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней

36 недель
1 год обучения (108 час. -36 дней)

Даты начала и окончания учебного года

С 1 сентября
для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2023 г.
(приказ №
от
)

(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Сроки промежуточной аттестации
Рубежная- май в конце 1,2 года обучения
ДОП на 3 года
Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце 1 года обучения (май)

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Ссылки:

Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета – 60 м2
10 компьютеров с доступом к сети Интернет
Проектор, интерактивная доска
-аудио
- видео
- фото

Аспекты
Кадровое обеспечение

Характеристика (заполнить)
ПДО

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: защита проекта.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся
Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами
Оценочные материалы (указать
конкретно по предметам в
соответствии с формами аттестации)

Методики

Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)

Ссылка на папку (шаблоны, действующая
диагностика, мониторинг)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
• Словесный
• Наглядный
• Объяснительно-иллюстративный
• Репродуктивный
• Частично-поисковый
• Исследовательский

•
•
•

Игровой
Дискуссионный
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
• Индивидуальная
• Индивидуально-групповая
• Практическое занятие
• Защита проекта
Педагогические технологии с указанием автора:
• Технология индивидуального обучения
• Технология группового обучения
• Технология коллективного взаимодействия
• Технология модульного обучения
• Технология дифференцированного обучения
• Технология проблемного обучения
• Технология дистанционного обучения
• Технология исследовательской деятельности
• Проектная технология
• Здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы: ссылка на папку
•
•

Раздаточные материалы
Инструкции

1.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Список литературы включает основную и дополнительную учебную
литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий,
тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные
пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы,
карты, таблицы) оформляется в соответствии с требованиями к
оформлению библиографических ссылок.
На сегодняшний день действует: межгосударственный стандарт
ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и
правила составления». Именно в соответствии с ним рекомендуется
составлять список литературы. Нормативные правовые акты
располагаются в соответствии с их юридической силой:
- Международные законодательные акты – по хронологии;

- Конституция РФ;
- Кодексы – по алфавиту;
- Законы РФ – по хронологии;
- Указы Президента РФ – по хронологии;
- Акты Правительства РФ – по хронологии;
- Акты министерств и ведомств в последовательности – приказы,
постановления, положения, инструкции министерства – по алфавиту, акты
– по хронологии.

Примеры:
Описание нормативных актов:
Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3
декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. –
Ст.4888.
Один автор:
Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебнометодическое пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. –
Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Два автора:
Голованов, Д. В. Компьютерная нотная графика: учеб. пособие / Д. В.
Голованов, А. В. Кунгуров. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2018. – 188
с. : ил.
Четыре автора:
Организация
деятельности
правоохранительных
органов
по
противодействию экстремизму и терроризму / Е. Н. Быстряков, Е. В. Ионова,
Н. Л. Потапова, А. Б. Смушкин. – Санкт-Петербург: Лань, 2019. – 173 с.
Описание книги под заглавием:
Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А.
Сластенина. – М.: Юрайт, 2017. – 332 с.
Описание статьи из журнала:
Спиридонова, Н. В. Управление процессом сопровождения детей с ОВЗ в
детском саду / Н. В. Спиридонова, А. М. Тухфетуллина // Управление
дошкольным образовательным учреждением. – 2019. – № 1. – С. 84–88.
Описание статьи из энциклопедии:
Промышленность / Д.Ю. Никологорский // Новая Российская энциклопедия:
в 12 т. – М., 2003. – Т. 1: Россия. - С. 485 -490.
Описание электронного ресурса удалённого доступа:
Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч.
пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа:
http//www.oim.ru/
Сайты:

Музей-заповедник «Кижи» в рамках проекта «Иллюзии старого города»
объявил конкурс плакатов и постеров [Электронный ресурс]. – Электрон.
текстовые дан. // КомАрт: культур. маршруты Карелии: [сайт]. - Режим
доступа: http://www.komart.karelia.ru/news/?eid


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».