Оглавление 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты 1.3. Содержание программы 2. Комплекс организационно педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы 1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные характеристики программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Тележурналистика» (далее Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ» • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ". • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». • Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/ • Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374. Актуальность: Актуальность программы «Тележурналистика» связана с решением такого блока задач общеобразовательного учреждения, как социальнотворческое развитие личности, социализация и личностное становление детей и подростков в условиях современной разобщенности юных и взрослых членов общества. Касательно педагогической целесообразности программы стоит отметить, что ее прохождение дает детям возможность определиться в сфере массовой коммуникации, реализоваться в интересном деле, утвердить свои успехи в общественном мнении, включить их в систему новых отношений, помогающую выявить свои способности, определиться в мире профессий. Занятия журналистикой развивают нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формируют активную и независимую жизненную позицию. Программа обучения по журналистике заключается в её ориентации на личность учащегося и развитие его творческой индивидуальности в журналистской деятельности. Современный подросток постоянно находится перед выбором: нравственным, профессиональным, моральным, эстетическим и многими другими. Чтобы молодому человеку не растеряться во взрослом мире, ему необходимо научиться анализировать события и делать выводы. В программе уделяется большое внимание аналитическим жанрам журналистики, которые учат мыслить. Учащиеся получают практический навык, вырабатывают умение излагать свои мысли, выявлять суть явления, проблемы, учатся общаться с людьми разной возрастной категории и разным уровнем образования. Также актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социальнопедагогический потенциал свободного времени детей. Обучение включает в себя следующие основные предметы: Журналистика. Тележурналистика. Лингвистика и русский язык. Маркетинг. Философия и логика. Экономика. Социология и психология. Политология и правоведение. Естествознание. Вид программы: Модифицированная программа Направленность программы: техническая Адресат программы: Программа «Тележурналистика» рассчитана на детей от 13 до 17 лет, группы по 12-15 чел. Дети этого возраста остро нуждаются в моральной поддержке коллектива единомышленников. Общение в разновозрастном коллективе помогает освоить нормы социального поведения и морали, установить отношения равенства и взаимопомощи к младшим ребятам, а так же уважении друг к другу. Подростки этого возраста находятся в поисках себя и будущей специализации, самоопределение себя в жизни и развитии навыков общения и коммуникации. Старшие школьники:13-17 лет Срок и объем освоения программы: Срок реализации Программы - 1 год 13-17 лет – 108 часов. Форма обучения: очная. Особенности разновозрастные организации образовательной деятельности: Режим занятий: Группа: 3 час (40 ми) х 1 раза в нед. = 3 час в нед. Предмет уровень Год обучения Частота занятий Вводное занятие Тележурналистика стартовый 2024-2025 1 раз в нед. Итоговое занятие Время занятий 3 часа в год 3 часа в нед. 3часа в год Итого 3 часа 102 6 час 111 часов 1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Цель: Цель программы Развитие речи и формирование коммуникативной компетентности, т.е. овладение различными видами речевой деятельности, получение учащимися опыта создания журналистского текста. Создание условий для развития творческой личности, воспитания нравственности, повышения социальной активности. Перспективная цель – подготовка обучающихся к сотрудничеству с районными, республиканскими, федеральными периодическими изданиями и возможному выбору журналистики как будущей профессии. Образовательные задачи: обучающие: • изучить основы журналистского творчества, принципы журналистской деятельности, особенности профессии журналиста и профессий, имеющих прямое и косвенное отношение к медиасфере; • формировать знания о языковых стилях, о жанрах журналистики; • научить правильно строить высказывания (письменные и устные) в любой речевой ситуации, свободно используя разнообразные языковые средства; • овладеть навыками устной и письменной речи через создание репортажей, знакомство с образцами отечественной журналистики; • научить создавать тексты в изученных жанрах; • приобрести знания и навыки информационно-компьютерных технологий. развивающие: • повышение уровня культуры речи; • развитие потребности в речевом самосовершенствовании; • развитие способности критически относиться к услышанному; • развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью (сбор материала в беседах с людьми и подача его в газету в определенном жанре; • формирование потребности в постоянном повышении информированности; • развитие навыка работы со справочной литературой; воспитательные: • воспитание любви к русскому языку, приобщение к культуре и литературе русского народа; • формирование потребности в самообразовании, самовоспитании; • воспитание культуры поведения и речи. Ожидаемые результаты: К концу обучения курса «Тележурналистика» учащиеся должны: Знать:. - специфику профессии журналиста; - основы профессиональной культуры журналиста. - стилистические особенности теле-жанров; - основы редактирования; - структуру репортажа. - компьютерные программы, применяемые для журналистской деятельности. Уметь: - создавать журналистские тексты в жанрах, которые на момент окончания учебного года будут изучены, освоить навыки поиска информации в различных источниках. - работать с текстом (создание, редактирование, адаптация к различным журналистским жанрам). - собирать материал, систематизировать его. - понимать специфику работы редакции телевидения и радио. - анализировать свой материал, подходящих для данной работы. - определять порядок действий, планировать этапы своей работы. - проявлять творчество в создании своей работы. - писать сценарии. Формы подведения итогов • выпуск интервью, репортажа; • ведение собственных блогов; • участие детей в городских, областных, региональных и всероссийских конкурсах по журналистике; Стартовый уровень Знать Уметь Владеть Приёмы и техник тележурналистики создавать журналистские репортажи в разных жанрах основами профессии журналиста 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Тележурналистика» Учебный план учебно-тематический план № п/п Всего часов Теория Практика 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 - 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 3 3 18. Журналистика в современном мире. 3 2 1 Интервью. Подкаст. Функции журналистики Мастерство журналиста: работа со словом Требования к журналисту Этико-правовые основы журналистики. Закон РФ о СМИ Права и обязанности журналиста Профессиональная этика журналиста Этические кодексы и нормы журналистского поведения. Стендап. Время, место, действие. Кто, где, когда? Формы деловой коммуникации Реклама в журналистике Виды средств массовой информации Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки. 32. Речь как инструмент деятельности журналиста 33. Требования к речи журналиста. 34 Интервью. Правила и нормы 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 1 1 1 3 3 2 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 3 3 3 1 1 2 3 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Тема Вводное занятие. Вводная диагностика. История российской журналистики Журналистика как профессия Жанры журналистики: общая характеристика Заметка. Аннотация Статья Стендап Репортаж Очерк Корреспонденция Комментарий Эссе Рецензия Язык СМИ. Разговорная лексика Комплексный анализ журналистского текста Анкетирование Рубрика. Придумывание рубрики 1 2 2 2 2 2 1 2 35. Пикчинг. 36. Место и роль описания, повествования и рассуждения в газетных, радио- и телетекстах 3 3 1 1 2 2 37. . Различия и сходства в работе журналистов и корреспондентов. Итого 3 2 1 111 55 56 3 17, 19, 20 4 24, 26, 27 5 6 7 8 9 О к т я б р ь Вводная диагностика. Вводное занятие беседа История российской журналистики Беседа практические упражнения Журналистика как профессия Беседа практические упражнения Жанры журналистики: общая характеристика 11, 17, 18, Беседа 9 : 0 беседа, 0 практические - упражнения 1 1 беседа, : 2 практические 0 упражнения 22 24 25 беседа, практические упражнения 1,3, 4 8, 10, 15, 29 31 1 Заметка. Аннотация Статья Стендап Форма контроля устный опрос МАУ ДО ЦДО МАН 10, 12, 13 Беседа Место проведен ия 2 Кол-во часов Тема занятия 3,5, 6 Время проведен Форма ия занятия занятия Число 1 Сентябрь № п/п Месяц 2.Календарный учебный график. Каб № 6. устный опрос устный опрос устный опрос творческое задание устный опрос творческое задание Репортаж устный опрос творческое задание Репортаж устный опрос творческое задание 10 5,7, 8 12, 14, 15 12 Ноябрь 11 19, 21, 22 26 28, 29 13 беседа, практические упражнения Очерк беседа, практические упражнения Корреспонденция беседа, практические упражнения Комментарий беседа, практические упражнения Эссе 3,5, 6 беседа, 15 10, 12 13 16 декабрь 14 17 17 1920 24 2627 устный опрос творческое задание устный опрос творческое задание устный опрос творческое задание устный опрос творческое задание Рецензия. устный опрос беседа, практические упражнения Язык СМИ. Разговорная лексика устный опрос беседа, практические упражнения Комплексный анализ журналистского текста творческое задание Анкетирование творческое задание беседа, практические упражнения Рубрика. Придумывание рубрики творческое задание беседа, практические упражнения Журналистика в современном мире. творческое задание беседа, практические упражнения Интервью. Подкаст. творческое задание творческое задание беседа, практические упражнения 18 20 январь 19 7,910 14, 1617 21, 2324 28, 3031 21 22 4,67 11, 1314 24 февраль 23 25, 2728 25 26 4,67 11, 1314 март 27 28 18, 2021 25, 2728 29 30 1,34 апрель 31 32 18, 2122 8, 1011 15, 1718 беседа, практические упражнения Функции журналистики творческое задание беседа, практические упражнения Мастерство журналиста: работа со словом творческое задание беседа, практические упражнения Требования к журналисту творческое задание Этико-правовые основы журналистики. творческое задание беседа, практические упражнения Закон РФ о СМИ Права и обязанности журналиста творческое задание беседа, практические упражнения Профессиональная этика журналиста творческое задание Этические кодексы и нормы журналистского поведения. творческое задание беседа, практические упражнения беседа, практические упражнения беседа, практические упражнения беседа, практические упражнения беседа, практические упражнения беседа, практические упражнения беседа, практические упражнения Стендап. Время, место, действие. Кто, где, когда? устный опрос Формы деловой коммуникации устный опрос Реклама в журналистике творческое задание Виды средств массовой информации. творческое задание Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки. творческое задание 22, 2425 беседа, практические упражнения 33 34 5,6, 8 13, 1516 35 20, 2223 май 36 37 27, 2930 Речь как инструмент деятельности журналиста Творческое задание Требования к речи журналиста. творческое задание беседа, практические упражнения беседа Интервью. Правила и нормы беседа Пикчинг. устный опрос устный опрос беседа, практические упражнения Творческое задание Место и роль описания, повествования и рассуждения в газетных, радио- и телетекстах. Различия и сходства в работе журналистов и корреспондентов. Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, мониторинг. Количество учебных недель Количество учебных дней 37 недель 1 год обучения (111 часов) С 1 сентября Даты начала и окончания учебного года С ____09.2024 для обучающихся 1 года 31.05.2025 г. (приказ № от ) (по УТП) входная- октябрь Сроки промежуточной аттестации Промежуточная- декабрь Рубежная- май в конце 1 года обучения Сроки итоговой аттестации (при наличии) (по УП) в конце 1 года обучения (май) ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Таблица Показатели качества реализации Методики ДООП УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ КУРСУ «ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА» Уровень развития творческого потенциала учащихся ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА» https://detskayajournalistika.ru/wpcontent/uploads/2022/08/Тележурналистика.pdf Уровень развития социального опыта учащихся Сьемки в передачи школьное телевидение, социальных роликах и короткометражных фильмов Телевизионная журналистика. Телевидение в поисках телевидения Муратов С. А. Уровень развития творческого потенциала учащихся Телевизионная журналистика. учебное пособие для студентов вузов. обучающихся по направлению подготовки 42.03.02. Журналистика (бакалавриат) — 2022 Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика Никольская Э. С., Работа репортера в редакции телевизионных новостей. учебное пособие — 2021 Уровень теоретической подготовки учащихся Познин В. Ф., Техника и технология СМИ. Радио- и тележурналистика. учебник и практикум для вузов. [для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям] — 2020 (Высшее образование) (Соответствует программам ведущих научно-образовательных школ) Оценочные материалы. Журналистика https://disk.yandex.ru/client/disk/!!_ГОТОВЫЕ_2023-2024 1.Дата: Название темы: Входная диагностика Инструктаж о правилах пожарной безопасности, ПДД. «Вводный урок». Цель: Познакомить детей с правилами поведения на дороге, правилами пожарной безопасности, антитеррористическими действиями. Узнать знания предмета, рассказать о предмете. Задачи: 1. формирование понятия «дорога», «проезжая часть», «тротуар»; 2.развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода; 3. познакомить с правилами безопасности и антитеррористической жизнедеятельности, соблюдения ПДД во время пожара; 4.развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность. Ожидаемые результаты: 1. У детей закрепятся знания о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, что делать если ты на улице один, не уходи от дома далеко.; 2. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора, закреплять знания о дорожных знаках; 3. Дети будут развивать умение планирования и контроля своего поведения; 4. Дети будут развивать умение взаимопонимания, поддержки и внимательности к эмоциональному состоянию других детей. Конспект урока . Учитель развивает дискуссию на тему «Безопасность жизнедеятельности»., работа над изучаемым материалом., просмотр презентации, учитель организует рассмотрение проблемных ситуаций по пожарной безопасности, ПДД, АТБ. 2. Дата: Название темы: История Российской журналистики Цель: Рассказать об истории Российской журналистики Задачи: Ожидаемые результаты: Дать понятие истории Российской журналистики Конспект урока : В источнике представлено учебно-методическое пособие «История отечественной журналистики XVIII–XIX вв.», которое содержит: планы лекционных и практических занятий; краткие конспекты лекций; тематику коллоквиумов и курсовых работ; варианты заданий для самостоятельной работы; вопросы к зачету и экзамену; список рекомендуемой литературы. Дата: Название темы: Журналистика как профессия Цель: Создание условий для формирования у учащихся правильных представлений о журналистике – как о профессии в творческом объединении. Задачи: познакомить учащихся со специальностями сферы «Журналистика», с основными профессиональными качествами, которыми должен обладать журналист. Развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся; Воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе; расширение и активизация знаний учащихся о профессии «Журналист». Ожидаемые результаты: Познание профессии журналист, телекорреспондент. Конспект урока : Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. Вы знаете большое количество профессий, но каждому из вас нравится та или иная в большей или меньшей степени. В ходе занятия учащиеся поймут что такое быть журналистом. Дата: Название темы: Жанры журналистики: общая характеристика Цель: занятие должно способствовать интересу к работе в разных жанрах; совершенствованию навыков устной и письменной речи; знакомясь с жанрами, учащиеся узнают их особенности и учатся написанию собственных материалов. Задачи: совершенствованию навыков устной и письменной речи; написание собственных материалов Ожидаемые результаты: Написание собственного материала в одном или нескольких жанрах Конспект урока обучающиеся получили знания о работе в разных жанрах и как они отражаются в жизни человека, выполнили журналистскую работу Дата: Название темы: Заметка. Аннотация Цель: Раскрыть понятие аннотация. Задачи: Ожидаемые результаты: Выработка навыка написание аннотации Конспект урока У меня в руках книга. Кто знает, о чем она? – Как нам познакомиться с книгой, не читая ее? На что нужно обратить внимание? (На автора, на название, на содержание, на объем, иллюстрации, выходные данные, аннотацию.) – Что такое аннотация? (Учащиеся называют, что они знают об аннотации. Эти сведения записываются на листе.) – Прочитайте текст. – Какую информацию об аннотации вы узнали из этого текста. Аннотация – это краткая характеристика содержания книги. Несколько скромных строчек, чаще всего – мелким шрифтом, на первой или на последней странице книги, в библиографическом указателе, в журнале, в газете – в любом месте, где специалисты стараются коротко и точно порекомендовать книгу. Задачи аннотации – передать суть книги, заинтересовать и привлечь читателя. Например: “Настоящая книга представляет собой первый на русском языке перевод словаря-справочника по истории географических открытий и исследований. Он содержит биографии более чем трехсот выдающихся путешественников и мореплавателей всех времен и народов”. Дата: Название темы: Статья Цель: Умение написать статью Задачи: занятие должно способствовать интересу к газете и работе в газете; совершенствованию навыков устной и письменной речи; знакомясь с газетными жанрами, учащиеся узнают их особенности и учатся написанию собственных материалов. Ожидаемые результаты: Обучающиеся получили знания о работе в газете, роли и значении газеты в жизни человека, познакомились с газетными жанрами, выполнили журналистскую работу Конспект урока Организационная часть. Основная часть. Изучение нового материала. Выполнение практической работы. Заключительная часть. Дата: Название темы: Стендап Цель: Раскрытие понятие стендап в тележурналистике Задачи: Ознакомится с разными видами стендапа Ожидаемые результаты: каждый из учащихся напишет несколько стендапов на разные события Конспект урока: Репортерская стойка или стендап – работа репортера в кадре на месте освещаемых событий. Также под это понятие попадает и выступление журналиста из студии, когда он транслирует заранее подготовленный материал. Дата: Название темы: Репортаж Цель: расширить знания учащихся об особенностях публицистического жанра «Репортаж». Задачи: - познакомить учащихся со структурой репортажа, помочь усвоить такие понятия, как : репортаж, репортер, очевидец, участник событий; - познакомить учащихся с различными типами репортажа; - формировать у учащихся умение различать виды репортажа, анализировать и создавать самостоятельно различные виды репортажа. Ожидаемые результаты: Создание своего проекта Конспект урока СМИ в нашей жизни играют большую роль, благодаря им мы знакомимся с происходящими событиями. В нашей школе средством массовой коммуникации является школьный пресс-центр, куда может обратиться любой: задать вопрос, высказать свое мнение, принести интересный материал, рассказывающий об общественной жизни школы, класса. Но чтобы выпустить интересный номер школьной газеты, вам, корреспондентам, нужно многое знать и уметь. Поэтому мы продолжаем знакомство с публицистическими жанрами журналистики. Тема нашего занятия сегодня «Особенности жанра репортаж». Основная цель данного занятия – научиться создавать репортажи разных типов, а практическая: творческий проект Дата: Название темы: Очерк Цель: создание условия для личной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы Задачи: Форсированность понятий о нормах русского языка и применение знаний о них в речевой практике. Владение умением представлять тексты в виде сочинений различных жанров Ожидаемые результаты: Создание одного портретного очерка. Конспект урока Дата: Название темы: Корреспонденция Цель: Знакомство с таким понятием как корреспонденция Задачи: Знакомство с таким понятием как корреспонденция Ожидаемые результаты: Конспект урока Деловая переписка, или официальная корреспонденция, – обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста. Она включает: письма, телеграммы, телефонограммы, факсовую и телетайпную связь. Толковая деловая переписка способствует установлению прочных связей с партнерами и клиентами, увеличению оборота фирмы, предприятия, улучшению взаимосвязи различных служб. Дата: Название темы: Комментарий Цель: Научить писать комментарий Задачи: научить писать комментарий Ожидаемые результаты: написали комментарий Конспект урока Дата: Название темы: Эссе Цель: сформировать у учащихся представление об эссе как публицистическом жанре. Задачи: Формировать знания об особенностях эссе. Развивать умение определять признаки жанра эссе.Р азвивать умение работать с учебной статьёй. Формировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать, умение оценивать свою деятельность. Формировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения, аргументировать её, работать в парах и группах. Ожидаемые результаты: Написание Эссэ Конспект урока: Определение понятия по словарю. Индивидуальное Д/З: Определите лексическое значение слова «эссе» по словарю. (Эссе – эпический жанр, где автор рассуждает, размышляет на заданную тему. В энциклопедическом словаре. Эссе (от фр. опыт, набросок) – малый жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающий подчёркнуто индивидуальную позицию автора с непринуждённым, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Основатель жанра М. Монтень – 16 век – французский писатель, философ-гуманист. Автор книги «Опыты». В толковом словаре понятие эссе – жанр публицистики, в котором содержатся размышления по поводу какого-либо события, рассуждение на заданную тему, в большей степени лирического характера.) Дата: Название темы: Рецензия Цель: Написание рецензии Задачи: Изучение наглядные (демонстрация иллюстраций, слайдов, сюрпризный момент); словесные (рассказ, чтение стихов, беседа); игровые (игровые задания, игры); практические (рисование, восприятие музыки). Ожидаемые результаты: Написание рецензии Конспект урока Занятие построено в едином игровом сюжете. Для его проведения были созданы благоприятные условия с учётом индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка. В ходе занятия использовались следующие методы и приёмы: наглядные (демонстрация иллюстраций, слайдов, сюрпризный момент); словесные (рассказ, чтение стихов, беседа); игровые (игровые задания, игры); практические (рисование, восприятие музыки). Смена видов деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость. Дети были отзывчивы, доброжелательны, с большим удовольствием выполняли все задания. В результате проведённого занятия воспитателем были выполнены поставленные цели и задачи, педагог достиг желаемого результата. Дата: Название темы: Язык СМИ. Разговорная лексика Цель: Ввести учащихся в новый «Язык СМИ» Задачи: Развивать память, мышление, эмоции; Развитие навыков устной речи; Развитие аудитивных навыков; Развитие лексических навыков. Ожидаемые результаты: Развитие навыков устной речи Конспект урока Дата: Название темы: Комплексный анализ журналистского текста Цель: – учащиеся знакомятся со структурой журналистского материала, учатся составлять план журналистского текста Задачи: – учащиеся узнают, что журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. –занятие помогает формировать такие качества личности как умение заглянуть в суть, мыслить креативно и выходить за рамки односложного, пробуют себя в роли редактора. Ожидаемые результаты: учащиеся узнают, что журналистский текст – это не просто набор слов и предложений Конспект урока: Кто мне ответит, чем определяется выбор темы при написании журналистских материалов? (целевой аудиторией, профилем издания, конкретной задачей). Правильно. И сегодня мы должны углубиться в суть работы над журналистским текстом. После вопроса «зачем?» перейти к практическому «как?». Наша тема сегодня: Структура журналистского материала. Составление плана. Перед каждым из вас разные выпуски газет. Посмотрите на них внимательно. Что объединяет все тексты на полосах? (заголовок, верстка, наличие/отсутствие иллюстрации, автор). Журналистский текст – это не просто набор слов и предложений, расположенных на странице в свободном порядке. Он должен иметь определенную структуру. Конечно, наличие перечисленных ниже пунктов не гарантирует, что текст получится качественным, но облегчает понимание, чем статья отличается от случайного куска текста. Итак. Начнем с заголовка. Название текста. Главная функция заголовка – привлечь внимание читателей к тексту. Чем ярче заголовок, тем больше шансов, что статью прочитают. Придумайте три самых ярких, на ваш взгляд, заголовка. (Дети выполняют задание) Дата: Название темы: Анкетирование Цель: формирование умения проводить социологический опрос и обрабатывать данные полученные методом опроса Задачи: Составить свой соц.опрос и свою анкету. Ожидаемые результаты: Все ответы респондентов учащиеся фиксируют в сводную таблицу ответов. Интерпретация результатов и краткий отчёт ребята оформляют в качестве д/з и отправляют по электронной почте Конспект урока Дата: Название темы: Рубрика. Придумывание рубрики Цель: Создать собственную рубрику Задачи: разбор понятия термина рубрика. Написание собственной рубрики. Ожидаемые результаты: Создание собственного проекта Конспект урока Дата: Название темы: Журналистика в современном мире. Цель: ознакомить обучающихся с азами тележурналистики; способствовать формированию обучающихся интересов и мотивации к дальнейшей деятельности по направлению; Задачи: создать эмоциональный положительный настрой и умение работать в группе. Ожидаемые результаты: Погрузить в мир современной журналистики учащихся. Конспект урока Дата: Название темы: Интервью. Подкаст. Цель: Формирование представления о новом жанре публицистики «интервью», для дальнейшего использования в работе. Задачи: Определить понятие «интервью» как жанр публицистики; познакомить с классификацией интервью; познакомить с правилами ведения интервью. Ожидаемые результаты: Выработать навык составлять вопросы. Брать интервью. Конспект урока: Определение предмета ситуации (актуализация проблемы) предлагаем просмотреть видеоролик. Демонстрируется сюжет, где разговор ведут два человека: интервьюер и ветеран ВОВ, который рассказывает о своей жизни. Все вопросы интервьюера объединены одной темой: они о жизни ветерана. - Кто и с кем ведет разговор? О чем беседа? Вопросы объединены одной темой или нет? Кто знает, как называется эта беседа? Эта беседа называется интервью. - Как вы думаете, о чем пойдет у нас речь на сегодняшнем занятии? Какова тема нашего занятия? Дата: Название темы: Функции журналистики Цель: журналистика выполняет пять общественно значимых функций: Информационная функция — передача информации о происходящем в мире или его отдельных частях. Коммуникативно-интеграционная функция — объединение общества или системы обществ и государств в единое целое. Функция гласа народа — провозглашение интересов общества перед теми, кто этим обществом управляет. Политическая функция — управление поведением и инстинктами общества со стороны власть имущих, правящего класса, государства. Функция социализации людей — воспитание и образование подрастающих и уже взрослых поколений. Задачи: Узнать и применить все пять функций журналистики. Ожидаемые результаты: Знать функции журналистики и уметь их применять на практике. Конспект урока Дата: Название темы: Мастерство журналиста: работа со словом Цель: Определить, что такое мастерство журналиста, ознакомится с его характеристиками. Задачи: дать понятие о мастерстве данного ремесла, ознакомить с некоторыми советами, обучить тонкостями журналистского мастерства. Ожидаемые результаты: развить творческие способности, индивидуальное мышление, умение лаконично и точно выражать свои мысли. Конспект урока: Научиться писать и писать хорошо – можно. Но с одним непременным условием - необходимо обучиться мастерству, перенять все секреты этой древней профессии, которой владели истинные Мастера. Если вы, мои молодые коллеги, выбрали для себя профессию журналиста, то обязаны учиться всю жизнь. Без этого, в среднем аудитория успевает познакомиться только с четвёртой частью в нашей профессии человеку делать нечего, так что учить творчеству не только можно, но, уверена, и нужно. Хочу ещё дать вам конкретный совет, как возможно будущим профессиональным журналистам: заведите «записную книжку журналиста» и в неё записывайте слова и выражения, которые не затёрты в речах политиков, в телеэфире, печатных СМИ, а звучат свежо, порой неожиданно. Пусть эти слова будут звучать даже «необтёсано - грубовато» (ведь взяты они из самой глубины жизни народной, из нашего повседневного быта), но зато своей «незаштампованностью», неординарностью они обязательно остановят на себе даже беглый взгляд читателя. записывайте все свои мысли, делайте зарисовки. Дата: Название темы: Требования к журналисту Цель: Закрепить основные профессиональные качества, которыми должен обладать журналист. Задачи: Повторить основные профессиональные качества, которыми должен обладать журналист; Расширение и активизация знаний обучающихся о профессии “Журналист”; Узнать требование к журналисту как к профессии. Ожидаемые результаты: Знать основные требования к журналисту. Конспект урока Дата: Название темы: Этико-правовые основы журналистики. Закон РФ о СМИ Цель: Знакомство с законами РФ о СМИ Задачи: Знать законы о СМИ в РФ Ожидаемые результаты: Знать законы о СМИ РФ Конспект урока Основой в системе российского права является Конституция. Конституция гарантирует свободу мысли и слова, идеологический плюрализм, беспрепятственное движение информации, запрещает цензуру. На основе Конституции строится система отраслевого права. Так, в декабре 1991 года был принят Закон РФ "О средствах массовой информации". Этот Закон формулирует права и обязанности журналистов, регулирует взаимоотношения редакций с учредителями, издателями, массовой аудиторией, источниками информации и т. д. Периодически в него внесятся некоторые дополнения и изменения Помимо Конституции и Закона "О СМИ" отношения в журналистской среде регулируются еще рядом Законов, принимаемых на общероссийском и региональных уровнях. Назовем некоторые из них: "Об авторском праве и смежных правах" (1993), "Об информации, информатизации и защите информации" (1995), "О государственной поддержке СМИ и книгоиздания РФ" (1995), "О государственной тайне"(1993), "О рекламе" (1995) и др. Для начала рассмотрим, кто на основании нашего законодательства является журналистом. Согласно статье 2 Закона "под журналистом понимается лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного СМИ, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию". Статья 52 того же Закона определяет статус профессионального журналиста. Он распространяется на штатных сотрудников малотиражных изданий, распространяемых в пределах одного предприятия, организации или учреждения, а также на авторов, не связанных с редакцией СМИ трудовыми или иными договорными отношениями, но признаваемых ею своими внештатными авторами или корреспондентами при выполнении ими поручений редакции. Дата: Название темы: Права и обязанности журналиста Цель: дать понятие о правах и обязанностях журналиста. Задачи: Определение круга прав и обязанностей. Ожидаемые результаты: Определение круга прав и обязанностей. Конспект урока Определение круга прав и обязанностей журналистов является одним из важнейших элементов российского законодательства о средствах массовой информации. Эти права и обязанности выступают в качестве дополнительных гарантий и свободы массовой информации, и гарантий по предупреждению от злоупотреблений ею. Дата: Название темы: Профессиональная этика журналиста Цель: Сформировать представление о профессиональной этике журналистика Задачи: Обозначить роль профессионально этических принципов. Развить чувство ответственности и самостоятельности. Повысить уровень мотивации Ожидаемые результаты: Развить чувство ответственности и самостоятельности. Повысить уровень мотивации Конспект урока Для того чтобы избежать неприятных случаев, журналистами и издателями был разработан некий свод «правил журналистской этики», регламентирующих, что журналист может себе позволить, а что — не может. Эти правила не являются абсолютными — в принципе, у каждой крупной газеты есть свой «кодекс чести журналиста», хотя большая часть правил одинакова у всех. Существующее законодательство требует выполнять часть этих правил (например, не распространять клевету, не призывать к нарушению закона и т.п.), но часть опирается лишь на добрую волю журналиста. Следование правилам журналистской этики зачастую избавляет автора от возможных проблем с представителями закона (как, впрочем, и с их антиподами), работает на его репутацию и позволяет ему, хоть это и звучит несколько напыщенно, не утратить чести и сохранить самоуважение. Серьезный журналист, являющийся (или желающий стать) профессионалом, сознающий свою ответственность перед читателями — такой человек приложит все силы к тому, чтобы не нарушить правила «кодекса чести журналиста». Дата: Название темы: Этические кодексы и нормы журналистского поведения. Цель: Показать примеры ошибок которые привели к неприятностям. Задачи: Обозначить роль профессионально этических принципов. Развить чувство ответственности и самостоятельности. Повысить уровень мотивации Ожидаемые результаты: Развить чувство ответственности и самостоятельности. Конспект урока Для того чтобы избежать неприятных случаев, журналистами и издателями был разработан некий свод «правил журналистской этики», регламентирующих, что журналист может себе позволить, а что — не может. Эти правила не являются абсолютными — в принципе, у каждой крупной газеты есть свой «кодекс чести журналиста», хотя большая часть правил одинакова у всех. Существующее законодательство требует выполнять часть этих правил (например, не распространять клевету, не призывать к нарушению закона и т.п.), но часть опирается лишь на добрую волю журналиста. Следование правилам журналистской этики зачастую избавляет автора от возможных проблем с представителями закона (как, впрочем, и с их антиподами), работает на его репутацию и позволяет ему, хоть это и звучит несколько напыщенно, не утратить чести и сохранить самоуважение. Серьезный журналист, являющийся (или желающий стать) профессионалом, сознающий свою ответственность перед читателями — такой человек приложит все силы к тому, чтобы не нарушить правила «кодекса чести журналиста». Дата: Название темы: Стендап. Время, место, действие. Кто, где, когда? Цель: Познакомить с теоретическим материалом по данной теме, изучить виды и типы репортерских стендапов, усвоить способы записи стендапа; Развивать познавательные и творческие способности воспитанников; Создать пространство эмоционально – целостной комфортности, для формирования навыков совместной деятельности и диалогового общения. Задачи: Применить стендап непосредственно в кадре; Снять учебные сюжеты; Получить истинное удовлетворение от процесса обучения. Ожидаемые результаты: Научиться писать стендап. Конспект урока Стендап – это микроистория. Журналист, находящийся на месте события, самим своим присутствием определяет достоверность сообщения. Исторически сложилось так, что зритель больше доверяет информации, если видит на экране того, кто ее подготовил. Доверяют корреспонденту, доверяют и телеканалу. Контакт происходит по принципу «глаза в глаза». В стендапе корреспондент становится не просто автором текста, но и непосредственным участником действия и события. Появление журналиста на месте событий делает информацию более понятной и интересной. Репортер, как бы, влезает внутрь картинки и начинает нам объяснять: «вот здесь, на этом месте произошло…». Есть и другой вариант, когда появление журналиста в кадре становится некой пьесой, имеет драматургию. Дата: Название темы: Формы деловой коммуникации Цель: Познакомить учеников с понятием «деловое общение» и его видами Формировать умение учащихся участвовать в дискуссиях и спорах Отрабатывать навык эффективного участия в решении спорных вопросов Задачи: Развивать умение работать в группе. Воспитывать у учеников терпимость, ответственность, доброжелательность, коммуникативные способности. Ожидаемые результаты: Сформировать умение учащихся участвовать в дискуссиях и спорах Конспект урока: Тема занятия «Деловое общение и его виды Самопрезентация в деловом общении». Наша с Вами совместная цель сегодня – обобщить свои теоретические знания в области делового общения, рассмотреть деловое общение как коммуникационный процесс и практически представить навыки делового общения в своей самопрезентации. Мотивация учебной деятельности. В жизни каждый человек большую часть времени проводит в деловой среде: в школе, на производстве, в учреждениях, общественных местах и т. п. Люди постоянно общаются между собой – с начальниками и подчиненными, с учителями и родственниками, с продавцами, соседями и т.д. Мы постоянно пытаемся кого-то в чем-то убедить или разубедить, уговорить или отговорить. Дата: Название темы: Реклама в журналистике Цель: Раскрытие такого понятия как реклама. Умение работать с инструментами рекламы в журналистике. Задачи: Развитие таких качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, ответственность, внимательность; Содействие развитию личности, совершенствованию её духовнонравственных и коммуникативных качеств; создать ситуацию для использования обучающимися теоретических знаний в практических упражнения. Развитие способностей и интересов, социального и профессионального самоопределения. Развивать качества, необходимые для продуктивной деятельности: наблюдательность, коммуникативные качества, критическое отношение к полученным результатам. Ожидаемые результаты: Развитие таких качеств, как целеустремленность, дисциплинированность, ответственность, внимательность; Создание собственного материала. Конспект урока Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается. Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению: не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий; потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы; необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.; фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара; хорошо использовать подрисуночные надписи – их обязательно прочтут; доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов; при выборе фотографии следует принимать во внимание тот факт, что на фотографию женщины реагируют (на подсознательном уровне) именно женщины, и наоборот. Дата: Название темы: Виды средств массовой информации Цель: Узнать виды средств массовой информации т.к: Пресса (газеты, журналы).Книжные издательства. Агентства печати. Радиовещание. Телевидение. Кино-, видео-, звукозапись. Интернет. Задачи: Знать их характеристики и уметь разбираться в видах. Ожидаемые результаты: Понимать отличия в видах средств массовой информации. Конспект урока Влияние СМИ на взгляды и поведения людей достаточно очевидны, особенно во время проведения массовых социально-политических акций. СМИ отводится чрезвычайное место «четвертой власти», призванной охранять и предупреждать чрезмерную экспансию любой из трех официальных властей (исполнительной – правительство, законодательной – Парламент, судебной); - все позитивные и негативные процессы, происходящие в обществе, находят прямое отражение в средствах массовой информации через язык газет; - на газетном материале публицистического стиля можно проследить за ходом исторических событий не только за большой промежуток времени, но и за сравнительно короткий; - через сферу СМИ происходит обновление языка, языка социума; - оценочность – главная отличительная черта газет публицистического стиля; - язык газет - неисчерпаемый источник идей, к которым будет прикован взгляд исследователя. Дата: Название темы: Анализ структуры и ошибок (логических, фактических, речевых). Корректурные знаки. Цель: Формирование умения индивидуальной работы с выявленными проблемами, закрепление навыков записи слов с орфограммами. Задачи: Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения, осуществлять коррекцию ошибок по алгоритму, выполнять задания по аналогии Ориентироваться на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала Ожидаемые результаты: Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи. Конспект урока Дата: Название темы: Речь как инструмент деятельности журналиста Цель: повышение речевой культуры у учащихся в качестве журналиста в рамках занятия Задачи: Выявить условия, средства и способы, способствующие развитию и повышению речевой культуры у учащихся как коммуникативного практикума в качестве журналиста. Проанализировать использованные в работе педагогические технологии, позволяющие развить и повысить речевую культуру у учащихся как коммуникативного практикума в качестве журналиста Ожидаемые результаты: повысить речевую культуру у учащихся Конспект урока Журналист доносит информацию до своей аудитории с помощью письменной и устной речи. Поэтому, чтобы стать профессионалом в области журналистики, первое, над чем придётся поработать, – это речь. «Любому журналисту, особенно работающему на радио и телевидении, необходимо уметь выступать перед аудиторией. Независимо от того, является ли он ведущим программы или корреспондентом, выступление должно быть на высоком уровне». Дата: Название темы: Требования к речи журналиста. Цель: повышение речевой культуры у учащихся в качестве журналиста в рамках занятия Задачи: Выявить обязательные требования к речи для журналиста. Ожидаемые результаты: повысить речевую культуру у учащихся. Знать требование к речи журналиста. Конспект урока Нет такой профессии, сферы деятельности, где бы от человека не требовалось грамотное владение речью. Красивая речь всегда привлекает внимание. Человек, на деле знакомый с понятием культура речи, имеет изобильный словарный запас, его речь отличается чистотой, выразительностью, ясностью и правильностью. А для журналиста донести до других информацию правильно, ясно и точно особенно важно. Ведь СМИ выступают своеобразными «законодателями мод» в вопросах культуры речи. В связи с этим на СМИ возлагаются особая гражданская ответственность и миссия, связанные с просвещением, обучением и формированием личности. Поэтому журналист постоянно должен совершенствовать навыки письма и манеру речи. Дата: Название темы: Интервью. Правила и нормы Цель: расширить знания учащихся об особенностях жанра “Интервью” и формирование языковой и коммуникативной компетенций. Задачи: познакомить со структурой интервью, с этапами подготовки и проведения интервью. развивать умение самостоятельно усваивать новые знания на основе наблюдения языкового материала, делать выводы, чётко формулировать вопросы, а также навыки выделения главного в языковом материале. Ожидаемые результаты: Умение брать интервью и составлять вопросы. Конспект урока: Интервью – это техника сбора информации, которое может быть передано в эфир как новость или войти в сообщение, репортаж, комментарий. Интервью может быть как вспомогательной частью журналистской работы над передачей, так и самостоятельным материалом. В такой передаче аудитории предлагается не результат работы, а ее процесс. Тогда интервью приобретает значимость информативной беседы. Интервью, будь оно в форме личной беседы либо по телефону, не проходит по разработанному сценарию, и вы должны быть готовы к неожиданным ответам, а также к тому, чтобы, ухватившись за новую мысль, задать уточняющие вопросы. Как мы уже говорили, интервью требует от репортера владения определенной техникой, хотя понятно, что удачное интервью – это намного больше, чем лишь умение задать хороший вопрос Дата: Название темы: Пикчинг Цель: Знать что такое пикчинг. Уметь предоставлять свой проект. Задачи: Раскрытие термина пикчинг. Уметь составить собственный проект. Ожидаемые результаты: Защита группового и индивидуального проекта. Конспект урока Пикчинг – это устная или визуальная презентация кинопроекта с целью нахождения инвесторов, готовых финансировать этот проект. Идею фильма или сериала обычно защищает сценарист, режиссёр, продюсер или представитель студии. Питчинг используется на разных стадиях кинопроизводства — от кастинга до дистрибуции. Для потенциального инвестора собирается пакет с информацией о проекте, такой как синопсис сценария и бюджет. Материалы к питчингу готовятся на основе литературного сценария и раскадровки. Дата: Название темы: Место и роль описания, повествования и рассуждения в газетных, радио- и телетекстах. Различия и сходства в работе журналистов и корреспондентов. Цель: Знать и уметь определять место и роль описания, повествования и рассуждения в газетных, радио- и телетекстах. Знать различия и сходства в работе журналистов и корреспондентов. Задачи: развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся. Воспитание воли и настойчивости в достижении поставленных целей, аккуратности, сознательного отношения к учебе и коммуникативных умений; расширение и активизация знаний учащихся о профессии “Журналист” Ожидаемые результаты: Знать различия и сходства в работе журналистов и корреспондентов. Конспект урока Мир профессий – мир огромный и интересный. Каждый человек стремится выбрать ту профессию, которая будет ему интересна в будущем, которая поможет ему реализовать свои творческие возможности. На данном занятии мы раскроем такие понятия журналист и корреспондент и поймем в чем же заключается их различие. 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Аспекты Материально-техническое обеспечение Характеристика электронная доска, проектор, компьютер Информационное обеспечение -аудио - видео - фото Учебные пособия Учебные пособия год издания кол-во экземпляров Справочная литература: (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.): Агафонова Ю.А. Методика преподавания элективного курса «Журналистика» старшеклассникам. (Сетевой ресурс www.o penclass.ru/io/ 1/psihologiche s) Ворошилов В.В. История журналистики России. СПб. 2000. Ворошилов В.В. Техника и технология СМИ . СПб. 2000 Калинин А.В. Лексика русского языка.. М. 2002 Колесников. Стилистика и литературное редактирование. М., 2004. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2004. Лукина М.М. Технология интервью. М., 2005. Мильчин А.Э. Методика редактирования текста.. изучение жанров журналистики- М. 2008 Рахманова М.И. Трудности русского языка. Словарь журналиста. М. 2004. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. М. 2004. • Спирина Н.А. Журналистика в школе. (Сетевой ресурс http://festival.1 september.ru/ar ticles/310091 электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и индивидуальные занятия и др.): 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. Формами аттестации являются: Выпуск статей, интервью, репортажа; ведение собственных блогов, групп в социальных сетях интернет- пространства; участие детей в городских, областных, региональных и всероссийских конкурсах по журналистике; 2.4. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Методы обучения: • Словесный • Наглядный • Объяснительно-иллюстративный • Репродуктивный • Игровой • Дискуссионный Формы организации образовательной деятельности: Индивидуально-групповая Педагогические технологии с указанием автора: • • • Технология группового обучения Технология коллективного взаимодействия Проектная технология 1.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Список используемой литературы 1. Азарин В.Л. От замысла и до экрана. – М.: МНЭПУ, 1995. 2. Багиров Э. Г. Основы телевизионной журналистики / Э. Г. Багиров. – М.: МГУ, 1987. 3. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. – 2-е изд. – СПб.: изд-во В. А. Михайлова, 2000. 4. Горохов В. М. Основы журналистского мастерства. – М.: высшая школа, 1989. 5. Корконосенко С. Г. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: общество «Знание», 2000. 6. Кузнецов Г. В. Журналист на экране. – М.:1985. 7. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты на ТВ. – М.: изд-во Моск. Университета, 2000. 8. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста : учебник для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2004. 9. Мельник Г.С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности журналиста. – СПб.: Питер, 2004. 10.Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. М.: РИП холдинг, 2003. 11.Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики О. Р. Самарцев; под общ. ред. Я. Н. Засурского. – М.: Академический проект, 2007. 12.Смирнов С.В. Времена лжи с Владимиром Познером. – М.: ЭКСМО, 2005. 13.Телевизионная журналистика. Учебник. 2-е издание. Изд-во МГУ, 1998. 14.Ученова В.В. Творческие горизонты журналистики. М.: Знание, 1976. 15.Цвик В. Телевидение: системные характеристики. М., 1998. 16.Российская газета №3444, 2 апреля 2004 г 17.«В стороне от иллюзий». – Невское время № 8, 2004.