Цыренова Ю.Д. Легоанимация

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Легоанимация» (далее Программа) реализуется в соответствии
нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2.
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
• Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г. Улан-Удэ» Приказ №374 от 20.04.2022г.

Актуальность:
Актуальность данной программы обусловлена тем, что позволяет
разнообразить организационные формы работы с учащимися, обеспечивает
рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащает формы
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной
деятельности. Легоанимация как вид мультипликации предоставляет
большие возможности для развития творческих способностей, сочетая
теоретические и практические занятия, результатом которых является
реальный продукт самостоятельного творческого труда коллектива детей. В
процессе создания мультипликационного фильма на основе конструктора
лего у ребят развиваются сенсомоторные качества, обеспечивающие быстрое
и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности;
восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера
линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. Данная
программа обучает умению работать в коллективе, использовать проектные
методики, компьютер и фотоаппарат как инструмент творчества
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
- «Обучение грамоте»
- «Окружающий мир»
Вид программы: модифицированная
Направленность
программы:
программа
имеет
техническую
направленность. Дети с раннего возраста испытывают потребность в
творчестве. Занимаясь легоанимацией, они погружаются в мир фантазии и
сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои
самые необычные сюжеты, вкладывая в своего персонажа частичку
собственной души. Для детей младшего школьного возраста наиболее важно
иметь возможность самовыражения и использовать такое творчество в
качестве средства общения со сверстниками и со взрослыми. Поэтому
реализация программы ориентирована на формирование и развитие
творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном совершенствовании.
Реализация образовательной программы не нацелена на достижение
предметных результатов освоения основной образовательной программы
начального, основного и среднего общего образования, предусмотренных
федеральными государственными образовательными стандартами основного
общего образования.
Адресат программы: программа адресована детям с 7 до 11 лет, учащихся
1-4 классов, проявляющим интерес к созданию мультфильмов. Наличие
базовых знаний по определенным предметам не требуется.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации программы - 1 год, 37 занятий, 111 часов.
Форма обучения: очная

Особенности организации образовательной деятельности: педагогическая
ценность легоанимации заключается, прежде всего, в возможности
комплексного развивающего обучения детей. Постигая азы легоанимации,
дети знакомятся с ведущими профессиями (режиссера, сценариста,
оператора, художника-мультипликатора и др.) и имеют возможность
проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом учебном
занятии. Отличительной особенностью данной программы является
использование таких технических средств, как смартфон, графический
планшет, мобильное приложение для покадровой съемки «Стоп моушен
студио», «Видеомейкер».
Режим занятий:
Занятия проходят 1 раз в неделю по 3 академических часа,
продолжительностью 40 минут каждое. Обязательным условием работы
является наличие игровых пауз для предотвращения утомляемости учащихся
и снижения работоспособности. Программа составлена с учетом санитарногигиенических правил, возрастных особенностей учащихся и порядка
проведения занятий. Организация обучения по программе осуществляется на
базе МАУ ДО ЦДО «МАН».
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: раскрытие и реализация личностного потенциала и творческой
индивидуальности посредством легоанимации.
Образовательные задачи
• Познакомить с историей мультипликации
• Обучить основам мультипликации (замысел и драматургия, правила
съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма)
• Обучить основам создания фильмов в технике ЛЕГО – анимации
• познакомить с различными программными продуктами для создания
мультфильма
Воспитательные (личностные) –
• воспитывать чувство коллективизма;
• поддерживать стремление детей к отражению своих представлений
посредством анимационной деятельности;
• воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду
сверстников и его результатам;
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца
Развивающие (метапредметные) –
• развивать творческое мышление и воображение;
• развивать детское экспериментирование, поощряя действия по
преобразованию объектов;
• развитие самостоятельности, творческого подхода в решении задач.

• способствовать
проявлению
индивидуальных
интересов
и
потребностей;
• развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми
деятельности.
Ожидаемые результаты:
Образовательные результаты (предметные)
В результате обучения обучающиеся будут знать:
• основные моменты истории мультипликации
• технологию создания мультфильмов в технике легоанимации (разработка
сценария, создание декораций, процесса движения персонажей, проведение
съёмки, монтаж, озвучивание)
• основы техники безопасности
• программные продукты для создания мультфильма
Обучающиеся будут уметь:
• создавать простейшие мультфильмы в технике легоанимации (придумывать
сценарий, конструировать героев и создавать декорации, проводить съемку,
монтаж, озвучивание)
• выполнять монтаж в программе MovieMaker, Stop motion studio
Личностные результаты
• готовность и способность учащихся к саморазвитию
• уважительно относиться к чужому мнению
• верить в свои возможности, чувствовать уверенность в себе
• умение сотрудничать с взрослыми и сверстниками в творческой
деятельности
• личная ответственность за свои поступки
• мотивация творческой деятельности, работа на результат
• обеспечение безопасности труда
Метапредметные результаты
• способность определять и формулировать цель деятельности, выявлять и
формулировать учебную проблему совместно с педагогом
• готовность слушать собеседника и высказывать свое мнение
• контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
• соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными
инструментами
• работать по составленному совместно с педагогом плану, используя схемы,
рисунки
• сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать
конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;
группировать предметы по их общему признаку

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«ЛЕГОАНИМАЦИЯ»
стартовый уровень
Учебный план
№
п/п

Название
раздела, темы

Количество часов
Всего Теория Практика

Таблица 1.3.1
Формы
аттестации/контроля

Раздел 1.
12
Мультфильм как
вид искусства

10

2

беседа

Раздел 2. Основы 12
конструирования

4

8

творческий проект

Раздел 3.
Технологии
создания
мультфильма

12

4

8

творческое задание

Раздел 3.
Мультпроекты

66

10

56

творческий проект

Раздел 4.
9
Организационнодиагностический

2

7

беседа

Итого:

30

81

111

Содержание учебного плана
1. Раздел. Мультфильм как вид искусства (12ч.)
Теория. Первые мультфильмы. Основные виды анимации. Знакомство с
технологией мультфильмов. Понятие сюжета. персонажа. Основные
характеристики персонажа. Внешность персонажа, одежда. Понятие «эскиз».
Понятие композиции, крупности плана. Крупность плана в фотографии, кино
и мультфильме.
Практика. Просмотр и обсуждение мультфильмов. Отработка навыков
составления короткой истории. Составление характеристики любимого
мультипликационного героя. Разработка эскиза персонажа. Отработка
навыков создания разной крупности плана при съемке фотографий.
Фотографирование персонажей при помощи планов разной крупности.
Форма контроля: беседа

2. Раздел. Основы конструирования (12ч.)
Теория. Краткая история возникновения конструктора ЛЕГО. Знакомство с
деталями конструктора. Знакомство с формой, цветом, размером. Варианты
соединений деталей друг с другом, виды крепежа.
Практика. Овладение навыками конструирования по образцу, схеме,
замыслу, теме.
Форма контроля: творческий проект
3. Раздел. Мультпроекты (66ч.)
Теория. Разработка сюжета мультфильма. Эскиз персонажей и декораций.
Составление раскадровки мультфильма. Интерфейс мобильного приложения
«Стоп моушен студио»
Практика. Создание сюжета, конструирование персонажей, декораций,
съемка, монтаж.
Форма контроля: творческий проект
4. Раздел Организационно-диагностический (9 ч.)
Теория. Техника безопасности на занятиях и переменах, техника
безопасности при работе с оборудованием и материалами. Промежуточная
аттестация: презентация творческих проектов, созданных в течение учебного
года.
Практика. Инструктаж по правилам поведения на занятиях. Анкетирование.
Форма контроля: беседа
2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Цыренова Ю.Д.
Творческое объединение: легоанимация
Место проведения: ул. Цивилева, 5а, каб. 5
Форма занятия: творческая
№

дата

1.

6.09

Кол-во
час.
3

2.

13.09

3

3.

20.09

3

4.

27.09

3

5.

4.10

3

Название темы

Форма контроля

Вводное занятие.
Входная диагностика
Шедевры анимации

беседа

Сюжет и персонажи мультфильма.
Композиция, крупность плана.
Наследие отечественной мультипликации

беседа
беседа
беседа
беседа

6.

11.10

3

Конструктор и его детали

творческий
проект

7.

18.10

3

Первые герои

творческий
проект

8.

25.10

3

Первые декорации

творческий
проект

9.

1.11

3

Первые шаги

творческий
проект

10. 8.11

3

11. 15.11

3

12. 22.11

3

13. 29.11

3

14. 6.12

3

15. 13.12

3

16. 20.12

3

Однажды в городе

17. 27.12

3

Промежуточная диагностика

18. 17.01

3

Принц и принцесса

19. 24.01

3

Дракула

творческий
проект

20. 31.01

3

Волшебное яблоко

творческий
проект

21. 7.02

3

Кристалл

творческий
проект

22. 14.02

3

Зимний мир чудес

творческий
проект

23. 21.02

3

Суперстадион

творческий
проект

24. 28.02

3

У костра

творческий
проект

Волшебный подарок

творческий
проект

Сбежавший котенок

творческий
проект

Лесной остров

творческий
проект

В замке

творческий
проект

Дракон Яшка

творческий
проект

Как я спасал друга

творческий
проект
творческий
проект
беседа
творческий
проект

25. 7.03

3

Классный цирк

творческий
проект

26. 14.03

3

Липкие ситуации

творческий
проект

27. 21.03

3

Приключения Андрейки

творческий
проект

28. 28.03

3

Одинокий робот Заклепка

творческий
проект

29. 4.04

3

Моя мечта

творческий
проект

30. 11.04

3

Ночь в музее

творческий
проект

31. 18.04

3

Русалочка

творческий
проект

32. 25.04

3

Невероятные приключения

творческий
проект

33. 3.05

3

Русалочка

творческий
проект

34. 10.05

3

Очень секретная карта

творческий
проект

35. 16.05

3

Выбери меня

творческий
проект

36. 23.05

3

Ночь в музее

творческий
проект

37. 30.05

3

Итоговое занятие

Количество учебных недель
Количество учебных дней

37 недель
37

Даты начала и окончания учебного года

С 06.09.2024 по 30.05.2025
(приказ №
от
)

беседа

Входная- сентябрь
Промежуточная- декабрь
Сроки итоговой аттестации (при наличии) май
Сроки промежуточной аттестации

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Характеристика (заполнить)

Аспекты

Материально-техническое
обеспечение

Информационное обеспечение
Ссылки:

Характеристика (заполнить)
Для реализации программы необходимы:
кабинет, оборудованный столами и стульями,
фотокамера или смартфон с установленным мобильным
приложением «Стоп моушен студио»
штатив,
студийный свет
медиа-проектор,
конструктор лего,
ноутбук
http://multazbuka.ru/
ПДО с высшим уровнем образования и высшей
квалификационной категорией

Кадровое обеспечение

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет на основе творческого проекта
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества
реализации ДООП

Методики
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития творческого
Методика диагностики творческой активности
потенциала учащихся
Максимовой С.В.

Учебно-методическое пособие «Мониторинг качества
образовательного процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева,
Уровень развития высших
психических функций ребёнка И.К. Михайлова
1. Диагностические материалы
для оценки уровня освоения
знаний, умений и навыков: тесты,
опросы, практические задания.
2. Критерии оценки творческих
работ обучающихся
(оригинальность идеи, качество
исполнения, соответствие теме)

https://disk.yandex.ru/d/shJ1tFJkc_HsTA

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
• Словесный
• Наглядный

•
•
•
•
•

Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Игровой
Дискуссионный
Проектный

Формы организации образовательной деятельности:
• Индивидуально-групповая
• Практическое занятие
• Беседа
• Защита проекта
• Игра
• Презентация
Педагогические технологии с указанием автора:
•
•
•

Игровая технология
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология.
1.6.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.
Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова «Мультфильм руками детей», М.:
Просвещение, 1990
2.
Ф.С. Хитрук «Профессия — аниматор», М.: Гаятри, 2007
3.
Сазонов А.П. «Изобразительная композиция и режиссерская
раскадровка рисовоннго фильма» Москва. 1960
4.
Уильям Ричардс «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы
создания анимации», Бомбора, 2019
5.
Анатолий Петров «Классическая анимация. Нарисованное движение.
Учебное пособие», М.: ВГИК, 2010
Интернет-источники:
1.
Онлайн-платформа для бесплатного дистанционного обучения
анимации детей и подростков "Анимация и Я" http://multazbuka.ru
2.
https://vk.com/logovoanimatorov
3.
4.
5.
6.

https://animationclub.ru
http://snimifilm.com/post/raskadrovka-500-rukovodstv-i-resursov
https://tvkinoradio.ru/article/article1500-slovar-animaciya
https://www.khanacademy.org/partner-content/pixar

Электронные образовательные ресурсы, используемые при дистанционном
обучении

1.
2.

https://vk.com/mult_ddt
https://vk.com/mult99

Рекомендации детям:
1.
Уильям Ричардс «Аниматор. Набор для выживания. Секреты и методы
создания анимации», Бомбора, 2019
2.
http://multazbuka.ru
3.
http://mult-uroki.ru
4.
https://smotriuchis.ru/fotografiya/animaciya-i-multiplikaciya/free


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».