Тарасова О.Н. Family and friends 1

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Family and friends»
реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р «Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2.
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
• Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022г. №374.

Актуальность программы заключается в том, что она создаёт
оптимальные условия для достижения основной цели обучения ИЯ –
формирование личности, желающей и способной общаться на изучаемом
языке.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Английский язык в интеграции с историей, музыкой, психологией,
литературой, физической культурой.
Вид программы:
Модифицированная программа , в основу которой положена программа,
разработанная авторами Naomi Simmons, Tim Ward, Julie Penn, Carol Barrett
и измененная с учетом особенностей образовательной организации, возраста
и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления
деятельности, нестандартности индивидуальных результатов (c элементами
авторства в разделе “The Dinosaur Museum”).
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы: Средние школьники: 11 -12 лет. Подростковый
возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический,
но чаще как возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три
точки созревания: органического, полового и социального. Л. С. Выготский
перечислял несколько основных групп наиболее ярких интересов
подростков, которые он назвал доминантами. Это «эгоцентрическая
доминанта» (интерес подростка к собственной личности); «доминанта дали»
(установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него
гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие,
сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению,
преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в
упорстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протеста
и других негативных проявлениях); «доминанта романтики» (стремление
подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).
Срок и объем освоения программы:
11 - 12 лет – базовый уровень, 1 год обучения; 108 час.
Форма обучения: очная
Особенности организации
одновозрастные

образовательной

деятельности:

Режим занятий: 1 раз в неделю по 3 академических часа

группы

Особенностью программы является использование специального подхода к
детям с различными стилями обучения: визуалам, аудалам и кинестетикам,
чтобы помочь им реализовать свой потенциал.
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Цель курса: формирование личности, желающей и способной общаться на
изучаемом языке
Образовательные задачи:
• Обучающие (предметные):
1. развивать познавательный интерес к английскому языку
2. приобрести определенные знания, умения, навыки, компетенции в
области лексики, грамматики, фонетики
3. развивать и совершенствовать различные виды Речевой деятельности:
Говорение (Монолог, Диалог), Аудирование, Чтение, Письмо, Перевод
4. формировать теоретические знания, необходимые для изучения
иностранного языка
• Воспитательные (личностные) –
1. создать положительную среду взаимоотношений со сверстниками, в
командной работе над проектом, с педагогом. Формирование таких
личностных и семейных ценностей как взаимопомощь,
сотрудничество, чувство благодарности.
2. наработать (волевые) качества характера: дисциплинированности,
усидчивости, аккуратности, трудолюбия
3. раскрыть индивидуальное самовыражение через самореализацию самопрезентацию (по активности ребёнка, выступления, достижения)
• Развивающие (метапредметные) –
1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»);
2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание,
восприятие, память, воображение, мышление, воспроизведение;
3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации,
самостоятельности, последовательности процесса, творческие
способности
4. развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников
Ожидаемые результаты: расширение и обогащение коммуникативного и
жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора
учащихся
Методика:
Данный курс базируется на грамматическом подходе, идущем
параллельно с развитием всех видов речевой деятельности и фонетических
навыков. Таким образом, дети получают возможность развить уверенность в

№
п/п

1.

2.

3.

общении на изучаемом языке, а также понимать и обрабатывать
информацию, полученную из различных источников. Family and friends
сочетает наиболее эффективные методы обучения грамотности,
используемые носителями языка с проверенными на практике методами
преподавания английского языка как иностранного.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Family and friends»
базовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Наименование раздела,
Количество
Формы
темы
часов
аттестации
/
Все Тео Пра
го рия ктик контроля
а
Начальный раздел Back together!
18
4
14 ЛексикоТеория some, a/an исчисляемые грамматиче
неисчисляемые существительные; What’s the
ский
time?; глагол can (can’t)
Выполнени
Практика ЛЕ по теме «Food» (grapes, cereal,
е
bread, egg, lemon, milk, pasta, meat, banana);
упражнений
Прилагательные для описания внешности и
характера; песня “We’re all back together”
Говорение – рассказ о себе и своей семье; о
своем досуге; диалоги
Фонетические плакаты nd, nt, ld, lt
Раздел I. The food here is great!
Теория Present Simple, Present Continuous (time
markers); long a e sounds
Практика – ЛЕ по теме restaurant: waiter,
waitress, a cup of coffee, a glass of milk, a plate of
salad, a bottle of water, menu, customer; пересказ
текста, приготовление национальных блюд по
рецептам и их презентация на языке
Раздел II. We had a concert
Теория Past Simple: time markers, have, be,
regular verbs; long o, u, i sounds
Практика – ЛЕ по теме Concert: instruments,
violin, recorder, trumpet, cheer, audience,

30

8

22

Кулинарны
й урок
“Food
around the
world”

30

8

22

Тест по
аудировани
ю,
Зачет на
песню (с

4.

programme, concert, drums; стихотворение
“Festival Day”диалоги; песня “Where did you
go?”; работа над ритмом; игра на стаканчиках
для аккомпанемента
Раздел III. The dinosaur museum
Теория - Past Simple (irregular verbs, negative,
questions); f ph spelling
Практика – ЛЕ по теме “Museum”: dinosaur,
museum, roar, dead-alive, robot, model, scary,
skeleton; mind-map “Dinosaurs”; пересказ текста,
выступления учащихся в роли экскурсоводов,
создание комиксов. Видеосессия: «Peppa Pig:
Tidying up”
ИТОГО:

30

8

22

108

28

80

аккомпанем
ентом);
инсцениров
ка диалога
Экскурсия в
Музей
природы

Лексика и грамматика – новые слова вводятся согласно каждой теме. Они
даются в учебнике, подкрепляются иллюстрациями и затем отрабатываются в
песнях, речёвках, играх и различных упражнениях. Новые грамматические
структуры сначала представлены вместе с ключевыми словами в текстах
истории раздела, затем даётся обобщающее правило, которое закрепляется
разнообразными устными и письменными упражнениями.
Речевые навыки – каждый раздел учебника содержит две страницы,
посвященных развитию навыков чтения, аудирования, говорения и письма. В
текстах для чтения сбалансировано количество знакомой лексики и новых
лексических единиц. Разнообразные тексты построены на принципе
постепенного усложнения, и потому дети могут узнавать и использовать
знакомую лексику в различных ситуациях. У детей развиваются навыки
просмотрового и изучающего чтения и аудирования, что необходимо для
формирования коммуникативной компетенции. Задания по аудированию,
которые связаны с ключевым текстом каждого раздела обеспечивают
разнообразие естественных ситуаций, чтобы дети могли практиковаться в
аудировании на извлечение необходимой информации (поисковое
аудирование), детальном понимании услышанного (изучающее) и на
понимании общего содержания (просмотровое). Практика говорения обычно
осуществляется в парах. Поскольку задания также являются объединёнными,
у детей уже появится множество идей и достаточный запас ключевых слов
для того чтобы выполнить эти задания. Раздел формирования навыков
письма содержит полный курс английской пунктуации, синтаксиса и
структурирования текста.

Фонетика – фонетика показывает взаимосвязь между
буквами/буквосочетаниями и звуками, которые они производят. Изучение
фонетики помогает учащимся расшифровывать новые слова, тем самым
улучшая навыки чтения и способствуя быстрому усвоению образцов
орфографии и произношения. Family and friends основана на принципах
синтетической фонетики, когда звуки и буквы объединяются для
формирования целых слов. Каждый раздел программы содержит
фонетический урок. В уровне 2 дети учатся произносить и писать наиболее
распространённые сочетания согласных в начале и конце слов и затем
видеть, каким образом гласные сочетаются для образования долгого звука. К
концу уровня они смогут распознавать и писать все наиболее
употребительные звуки английского языка и понимать, что многие звуки
могут иметь разное написание.
Истории – В каждом разделе есть рассказ с развлекательным и
мотивирующим содержанием, в котором появляется новый языковой
материал. В уровне 2 мы узнаем о новых забавных приключениях Эми и Лео
и их двоюродных брата и сестры Макса и Холли. Истории содержат
идеальный сюжет для практики и повторения языковых структур и ключевых
слов циклическим способом.
Песни и речевки – В каждом разделе есть песня, в которых дети
отрабатывают новый материал, а также фонетические и лексические речёвки.
Мелодия и ритм очень способствуют эффективному запоминанию. Пение
позволяет детям преодолеть страхи и стеснения и весело изучать язык
вместе. Песни забавные, мотивирующие и дают детям возможность
подвигаться.
Театральные постановки и полная физическая реакция (ПФР) – Учащиеся
любого возраста, особенно кинестетики получают большую пользу, когда
изучение языка сопровождается движениями и различными действиями. Чем
больше тело вовлечено в процесс обучения, тем больше вероятность того,
что учащийся впитает и сохранит полученную информацию. По этой
причине детям предлагается серия действий, которые сопровождают
рассказы и песни. У детей так же есть возможность инсценировать истории в
простейших театральных сценках. Одним из главных препятствий к
изучению языка в каждом возрасте является самосознание. Театральные
постановки, развивая детское воображение являются отличным способом
«забыться в истории», тем самым улучшая их коммуникативные
способности. Развивая навыки выступления, дети практикуются и уже бегло
начинают применять знания в ситуациях реального общения.

Игры и дополнительные активные упражнения – игры создают
естественный контекст для языковой практики и пользуются у детей
большой популярностью. Они способствуют развитию важных когнитивных
способностей таких как память, последовательность действий, развитию
моторики и навыков дедукции.
Предложения для дополнительных активных упражнений включены в
примечания для учителя на каждый урок. Многие игры, используемые в
курсе подробно рассматриваются на отдельных страницах с карточками и
играми.
Разделы для повторения – После каждых трёх разделов имеется раздел
Повторение. Это краткие разделы с упражнениями, которые обеспечивают
дополнительную практику лексики, структур и звуков, представленных в
предыдущих разделах. Их можно использовать в качестве тестов, чтобы
проверить, что дети запомнили из того, что они учили. Полный ключ с
ответами содержится в Книге для учителя.
Нравственные ценности – формирование ценностей, что так же можно
назвать гражданским образованием, является ключевой нитью Family and
Friends. Преподавание ценностей очень важно, т.к. оно направлено на
личностное и социальное развитие детей, а не только на развитие их
языковых навыков. Дети начинают лучше осознавать, как себя вести и каким
образом их поведение может влиять на окружающих. Преподавание
моральных ценностей включают помощь детям в следующих областях:
• Поведение в обществе, например, соблюдение правил поведения в
классе, понимание нужд людей и других жизненных вещей, осознание
того, что полезно, а что вредно для их окружения, понимание
необходимости вносить вклад в жизнь класса и школы.
• Здоровье и гигиена, т.е. понимание основных принципов здорового
питания, осознание необходимости соблюдения личной гигиены,
правил безопасности в доме и на дорогах.
• Взаимодействие с другими, напр. умение слушать других, играть и
работать в сотрудничестве, уважать различия и сходства с другими
людьми, помогать нуждающимся.
Моральные ценности освещаются на протяжении курса в разных
местах: в 15 листах Ценностей книги для фотокопий – по одному на
раздел; в примерах хорошего поведения в рассказах учебника и его
персонажах, на страницах Время Навыков! в учебнике; в совместных
упражнениях на протяжении курса, которые поощряют детей работать
во взаимодействии.

Тестирование и оценивание Прогресс детей может быть отслежен через
постоянную проверку, самопроверку и тестовый формат. Дети так же
могут оценить собственные достижения через простые упражнения для
самопроверки в конце разделов на повторение в учебнике. Сборник тестов
предлагает: предложения для постоянного мониторинга, лист оценивания
для фиксирования прогресса детей, совет как мотивировать детей на
самооценивание, 4 теста по разделам, 1 рубежный тест (используется
через 3 раздела), 3 итоговых тестов на владение видами речевой
деятельности (через каждые 3 месяца).
В процессе преподавания используются следующие виды контроля:
текущий, тематический, итоговый, которые осуществляются в виде
самостоятельных работ, диктантов, тестов, опроса, речевых упражнений,
зачётов. С целью повышения мотивации к обучению детям выдаются
индивидуальные книжки-зачётки, где вместо оценок они получают
наклейки по итогам работы. В конце года подсчитывается количество
наклеек, победитель получает приз.
Грамматические Друзья – серии Грамматические Друзья могут быть
использованы в качестве дополнительного источника, чтобы обеспечить
больше письменной грамматической практики. Слова и грамматика,
использованные в каждом разделе соответствуют словам и грамматике,
которые изучаются в Учебнике. Грамматические правила представлены
очень просто и позволяют детям осознать целостную картину
грамматической системы шаг за шагом.
Драматические постановки в классе. Как представлять истории –
Каждая история длится на протяжении двух уроков и имеет рецептивный
и продуктивный уровни. На первом уроке (рецептивный уровень), дети
слушают историю, смотря в её текст в учебнике. На втором уроке
(продуктивный уровень), дети повторяют историю, снова слушают её и
разыгрывают по ролям.
Разыгрывание историй – Есть разные способы разыгрывания историй в
зависимости от количества учащихся и их характера: Игра в группах.
Предлагается следующая процедура:
• Всем классом продумайте действия каждого персонажа на каждом
этапе истории (дети могут предлагать действия, не показанные на
картинках).
• Разделите класс на группы так чтобы в каждой группе был один
ребенок изображающий одного персонажа. Можно оставаться на
своих местах, просто повернуться к партнерам по игре, чтобы

•

•

•
•

•
•
•
•
•

•

свести к минимуму нарушение привычного порядка в классе.
Можно каждой группе предложить обыграть одну картинку.
Включите запись. Дети практикуют историю в своих группах,
произнося строки своих персонажей (если они есть) и воспроизводя
их действия. При необходимости можно использовать наглядный
реквизит. В конце пригласите одну из групп выступить перед
классом.
Игра классом.
Вместе продумайте действия, которые дети могут выполнять сидя за
партами (например, шевелить пальцами изображая шагающего
персонажа).
Включите запись, чтобы потренировать произношение реплик.
Произнося реплики, дети изображают действия персонажей.
Ещё раз прокрутите запись перед итоговым выступлением.
Игра с «ведущей группой». Это сочетание двух предыдущих
процедур.
Продумайте действия для истории как было сказано выше.
Разделите класс на группы, так чтобы в каждой группе был один
ребёнок на каждого персонажа. Детям не нужно вставать с мест.
Попросите одну группу выйти к доске.
Включите запись. Группа у доски демонстрирует действия
персонажей перед классом.
Снова проиграйте запись, чтобы все остальные присоединились к
группе, изображая действия.
Постановка пьес – В Книге Фотокопий мастера имеется 2 пьесы для
постановки всем классом, по одной на конец каждого полугодия.
Заметки для учителя можно найти на стр. 124 – 125 Книги для
Учителя.
Подготовка к постановке пьес занимает несколько уроков:
обсуждение пьесы, распределение ролей, подготовка реквизитов и
костюмов и, конечно же, репетиции. Можно выступить с пьесой
перед родителями.
Управление классом – Дети обучаются лучше, когда атмосфера в
классе спокойная, весёлая и хорошо организованная.
Успех – это великий мотиватор. Постарайтесь, чтобы каждый
ребенок чувствовал себя успешным и с энтузиазмом оценивайте их
старания. Детям должны быть знакомы такие выражения как Good
girl/boy! Good work! Well done! Excellent try! You did that very well!

• Ошибки следует исправлять, но будьте позитивными и тактичными,
чтобы дети не боялись ошибаться. Если ребенок допускает ошибку,
скажите Good try, Try again, затем скажите правильный ответ, чтобы
ребенок повторил. Избегайте таких фраз как No, that’s wrong,
поскольку это может вызвать негативные ассоциации в обучении.
• Установите чёткие и постоянные правила поведения в классе и
убедитесь, что все дети знают, что от них ожидают. Всегда хвалите
хорошее поведение, так чтобы плохое поведение не стало объектом
внимания.
• Хорошо готовьтесь к каждому занятию. Читайте заметки к уроку и
готовьте все необходимые материалы заранее.
Взаимодействие с родителями – Процесс обучения предполагает
взаимодействие между школой и домом, и потому необходимо
установить чёткую связь с родителями.
• Постоянно информируйте родителей о том, что изучают дети и
каковы их успехи. Родителям будет полезно получать информацию
о том, что их дети уже умеют делать и что они изучают сейчас.
• Поощряйте занятия детей дома. Они могут слушать песни и истории
и разыгрывать их перед семьёй и друзьями.
• Показывайте родителям заполненные листы из Книги фотокопий
мастера и заполненные листы с тестами в конце каждого полугодия.
• Организуйте концерт для родителей, где дети смогут показать
постановки историй и спеть песни с движениями.
• Организуйте День Открытых дверей, когда родители могут прийти в
класс и обсудить результаты работы детей в спокойной обстановке.

1 0
9
2 0
9

Число

№
п
/
п

Месяц

2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

2
3
4
9
10

Врем Форма КолТема
во
занятия
я
заняти
часов
прове
я
дения
занят
ия
9-11
урок3
Unit 4 “Whose
15 беседа
jacket is this?”
17
9-11
урок
3
Новые ЛЕ по теме
15 -

Место
проведен
ия

Форма
контроля

МАН
Каб. № 6

Входная
диагностика,
беседа

МАН

Выполнение
лексических

упражнений

11

17

3 0
9

16
17
18

9-11
15 17

урок

3

Грамматика
притяжательные
местоимения

4 0
9

23
24
25
30
1
2
7
8
9
14
15
16
21
22
23
28
29
30

9-11
15 –
17
15 –
17

урок

3

Образование
наречий

урок

3

15 –
17

урок

3

15-17

урок

3

5 1
0
6 1
0
7 1
0
8 1
0
9 1
0

1 1
0 1
1 1
1 1
1 1
2 1

5
6
9
11
12
13
18
19
20

15-17

Фонетика и
орфография

–

МАН

МАН

Выполнение
упражнений на
трансформаци
ю,
подстановку,
имитационные
Диктант

МАН

Изготовление
фонетических
плакатов rr, ll

МАН

Инсценировка
комикса

Unit II “The food
here is great!”

МАН

опрос

3

Present Simple

МАН

Грамматически
е упражнения
Тест на
поисковое
чтение (выбор
необходимой
информации из
текста)
Диктант на
пройденные ЛЕ

Работа над
диалогом

15-17

урок

3

Present Continuous
(time markers);

МАН

15-17

урок

3

ЛЕ по теме
restaurant

МАН

15-17

проект

3

Аудирование
диалога

кафе

Ролевая игра
“In a café”

15-17

урок

3

long a e sounds;
Peppa Pig “The
Concert”

МАН

Тест по чтению
на извлечение
выборочной
информации из
текста

1 1
3 1

25
26
27

15 –
17

урок

3

Аудирование текста

МАН

1 1
4 2

2
3
4
9
10
11

15-17

урок

3

Работа над лексикой

МАН

15-17

урок

3

видеосессия

МАН

1 1
6 2

16
17
18

15-17

Кулин
арный
урок

3

МАН

1 1
7 2

23
24
25

15-17

урок

3

приготовление
национальных блюд
по рецептам и их
презентация на
языке
Unit II We had a
concert
Past Simple: time
markers, have, be

МАН

Грамматически
е упражнения

1 0
9 1

16
17
18

15-17

Урок

3

ЛЕ по теме Concert
Видеосессия “Sing
2”

МАН

2 0
0 1

23
24
25
30
31
1
6
7
8
13
14
15
20
21
22

15-17

урок

3

long o, u, i sounds

МАН

Выполнение
лексических
упражнений
диктант
Чтение текста

15-17

урок

3

стихотворение
“Festival Day

МАН

15-17

урок

3

диалоги

МАН

Лексикограмматически
й тест

15-17

урок

3

песня “Where did
you go?”

МАН

Диалограсспрос

15-17

урок

3

игра на стаканчиках
для аккомпанемента
работа над ритмом

МАН

Исполнение
песни

1 1
5 2

2 0
1 1
2 0
2 2
2 0
3 2
2 0
4 2

Тест по
аудированию
(пронумеровать
картинки по
порядку)
Зачет на ЛЕ

Просмотр
фильма,
выполнение
заданий
Презентация
блюд

Декламация
стиха

2 0
5 2

27
28
29

15-17

Урокигра

3

Выполнение
лексикограмматических
упражений
Unit III. The
dinosaur museum
Past Simple (irregular
verbs)

МАН

Контрольная
работа

2 0
6 3

3
4
5

15-17

урок

3

МАН

Опрос
пройденных ЛЕ

2 0
7 3

10
11
12
17
18
19
24
25
26
31
1
2
8
9
10

15-17

урок

3

Past Simple
(negative, questions)

МАН

Тест по
грамматике

15-17

3

f ph spelling

МАН

чтение

15-17

Уроквечери
нка
урок

3

ЛЕ по теме

МАН

Зачет на
пройденные ЛЕ

15-17

урок

3

Видеосессия

МАН

15-17

урок

3

mind-map
“Dinosaurs”
Пересказ текста

МАН

15
16
17
22
23
24

15-17

урок

3

Создание комикса

МАН

Просмотр
фильма, ответы
на вопросы
Составление
интеллектуальн
ых карт для
пересказа
Заполнение
реплик комикса

15-17

3

Выступления
учащихся в роли
экскурсоводов

Музей
Природы
Бурятии

Ролевая игра
«Я –
экскурсовод!»

3 0
4 5

15
16
17

15-17

языков
ое
погру
жение
урок

3

Подготовка к
итоговому тесту

МАН

3 0
5 5

22
23
24
29

9-11
15-17

урок

3

Выполнение теста

Выполнение
лексикограмматически
х упражнений
Итоговый тест

концер

3

Концерт

МАН

Выступления

2 0
8 3
2 0
9 3
3 0
0 4
3 0
1 4

3 0
2 5
3 0
3 4

3 0

6 5

30
31

т для
родите
лей
ИТОГО:

Количество учебных недель
Количество учебных дней

Даты начала и окончания
учебного года

Сроки промежуточной
аттестации
Сроки итоговой аттестации
(при наличии)

учащихся
108 часов

36 недель
108 часов
С 1 сентября для обучающихся второго и
последующих лет обучения
С 12.09.2022 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2023 г. (приказ №
от
)
С 1 сентября для обучающихся второго и
последующих лет обучения
С 11.09.2023 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2024 г. (приказ №
от
)
С 1 сентября для обучающихся второго и
последующих лет обучения
С ____09.2024 для обучающихся 1 года обуч.
31.05.2025 г. (приказ №
от
)
(по УТП) входная- октябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1,2 года обучения
ДОП на 3 года
(по УП) в конце 3 года обучения (май)

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Характеристика (заполнить)
Площадь кабинета (зала)- 25 м2
характеристика помещений для занятий по программе;
- компьютер, доска, проектор, рабочий стол учителя,
стул, 6 парт и 13 стульев для учащихся (прямо как в
Материально-техническое передаче «Кабачок 13 стульев»); шкаф для учебной
литературы и метод материалов, шкаф для одежды,
обеспечение
вешалка, мусорное ведро
учебная литература - Ксерокопии: Учебник,
Рабочая тетрадь, Книга по грамматике, Книга для
учителя, Сборник тестов, Комплект для распечатки

Аспекты

Информационное
обеспечение
Ссылки:

Характеристика (заполнить)
(Фотокопии мастера).
Аудиокурс и т.д.
https://cloud.mail.ru/public/EVPK/yYLCeW1nC

- видео
- фото
Кадровое обеспечение
1 ПДО высшей категории, к.ф.н.
Методическое обеспечение:
Данный уровень включает следующие материалы: Лексические и
фонематические карточки, постеры, иллюстрации песен, рассказов,
движений, компьютерные игры на закрепление пройденного материала
(«Морской бой», «10 миллионов», «Кто хочет стать миллионером», «Поле
чудес”, аудиозаписи песен и текстов на англ. языке, учебные и
художественные видеофильмы “Madagascar» 1-3; “Sing” 1,2; тесты в
электронном виде, тексты рассказов, стихов, песен в электронном виде.
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет на основе пройденных ЛЕ и
грамматических конструкций, творческая работа на основе проекта “The best
bed”, соревнования, конкурсы, выставки, фестивали, экскурсии
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества
реализации ДООП
Уровень развития
творческого потенциала
учащихся
Уровень развития высших
психических функций
ребёнка
Уровень развития
социального опыта
учащихся
Уровень развития
творческого потенциала
учащихся
Уровень развития

Методики
Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Тест «Уровень социализации личности» (версия

Показатели качества
реализации ДООП
социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и
укрепления здоровья
учащихся
Уровень теоретической
подготовки учащихся
Уровень
удовлетворенности
родителей
предоставляемыми
образовательными
услугами
Оценочные материалы
(указать конкретно по
предметам в соответствии
с формами аттестации)

Методики
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких Ссылка:
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)

Ссылка на папку (шаблоны, действующая
диагностика, мониторинг)
https://cloud.mail.ru/public/asGt/VPmpiJ2C4

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
• Словесный
• Наглядный
• Объяснительно-иллюстративный
• Репродуктивный
• Частично-поисковый
• Исследовательский
• Игровой
• Дискуссионный
• Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
• Индивидуальная
• Индивидуально-групповая
• Групповая
• Практическое занятие
• Открытое занятие
• Аукцион
• Беседа
• Встреча с интересными людьми
• Выставка

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Музыкальная гостиная
Защита проекта
Игра
Концерт
Презентация
Мини-конференция
Мастер-класс
Олимпиада
Семинар
Спектакль
Мини-фестиваль
Тренинг
Экскурсия
Ярмарка
Мастерская

Педагогические технологии с указанием автора:
• Технология индивидуального обучения
• Технология группового обучения
• Технология коллективного взаимодействия
• Технология модульного обучения
• Технология дифференцированного обучения
• Технология проблемного обучения
• Технология дистанционного обучения
• Технология исследовательской деятельности
• Проектная технология
• АМО-технологии - https://cloud.mail.ru/public/9715/GpmusMQNF
• Технология личностно-ориентированного подхода
• Здоровьесберегающая технология. Ссылка:
https://cloud.mail.ru/public/nK8d/6pVZdDN5z
Дидактические материалы: ссылка на папку
https://cloud.mail.ru/public/RmPL/Tn2MyvrxS ,
https://cloud.mail.ru/public/DSZs/eXmNYpBPu
•
•
•
•

Раздаточные материалы
Инструкции
Технологические карты
Лексические и грамматические карточки

Список литературы

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от
29.07.2017)
2. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N499 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным профессиональным программам” (ред. от
15.11.2013)
3. Naomi Simmons Family and friends 4 Сlass book – Oxford University Press
– 113 с. – 2018 г.
4. Naomi Simmons Family and friends 4 Workbook 2d edition – Oxford
University Press – 138 с. – 2012 г.
5. Tim Ward Grammar friends 4 – Oxford University Press – 82 c. – 2012 г.
6. Julie Penn Family and friends 4 Teacher’s book – Oxford University Press –
130 c. – 2018 г.
7. Carol Barrett Family and friends 4 Testing and evaluation book – Oxford
University press – 48 c. – 2018 г.
8. Family and friends 4. Flashcards – 79 c.
9. Family and friends 4_2nd edition Audio – www.oup.com/elt
10.“Sing! 1” (movie with English subtitles) – 2013 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Список ЛЕ

А
1. adults
2. always
3. at the
moment
4. audience
5. alive
6. alphabet
7. asteroid
8. ago
9. aunt

B

C

F
45. field
46. flute
47. flamingo
48. feet
49. fall (fell)

G

L
58.leaves
59. lemon
60. lamp
61. light

M

Q.
85. quilt

R.
86. read
87. right now
88. rarely
89. recorder

10.banana
11.bread
12.bottle
13.belt
14.bowl
15.beans
16.bike
17.boat
18.blow
19.bone
20.blue

D
21.cereal
22.cake
23.cucumber
24.café
25.customer
26.cup
27.coffee
28.children
29.chess
30.comics
31.coconut
32.corn
33.concert
34.cheer
35.cry
36.cymbals
37.cheeks
38.cover

H
50.grapes
51.guitar
52.grandma
53.glass
54.ground

62.milk
63.melon
64.menu
65.meat
66.museum
67.model

39.drums
40.dinosaur
41.dead
42.disappear

I
55.had

N
68.
69.
70.
71.

E

never
now
noodles
nephew

S.
95. some
96. six
97. sister
98. salad

43.egg
44.Earth

K
56.instruments

O
72.
73.

T
109.
110.
111.
112.

onions
olive oil

tray
tree
tea
tent

57. key

P.
74.pasta
75. potato
76. plant
77. pond
78. plate
79. play
80. pancake
81. program
82. phone
83. pattern
84. pie
U
118. uniform
119. usually

90. room
91. rhythm
92. roar
93. robot
94. rock

V
120. violin
121. volleyball
122. visit

W
123.waiter
124. waitress
125. watch TV

99. sand
100. sometimes
101. stage
102. sparkle
103. scream
104. skeleton
105. scary
106. scarf
107. scientist
108. skin
126.weekend
127. water
128. wings
129. was/were

113.
114.
115.
116.
117.

train
toast
trumpet
tap your feet
thunder

129 слов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».