Нимаева С.Д. Английский вне школы2

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский вне школы»
Программа
реализуется
в
соответствии
нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ»
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
•

•

•

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы )
Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»

•

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

•

Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.

Актуальность:
Программа создаёт оптимальные условия для достижения основной цели
обучения ИЯ – формирование личности, желающей и способной общаться на
изучаемом языке.
Изучение иностранного языка в возрасте 10-11 лет особенно эффективно, так
как именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес
к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое
время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а
позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение
иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в
плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения
заключаются в развитии общей речевой способности детей младшего
школьного возраста и в их самом элементарном лингвистическом
образовании. Также большое значение придается формированию
способностей детей и готовности использовать иностранный язык как
средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре
и как действенное средство непрерывного языкового образования,
воспитания и разностороннего развития личности ребенка.
Обучение детей английскому языку должно осуществляться на основе
принципа осознанности, рассматривая его в рамках коммуникативного
метода и ориентируясь при этом на реализацию практической цели обучения,
а именно: научить общению на английском языке.
Вид программы:
Модифицированная программа
Направленность программы:
Социально-гуманитарная направленность формирование
развития
личности ребенка, его творческих способностей и воображения; воспитание
позитивного отношения учеников к их собственной и другим культурам;
повышение мотивации к дальнейшему изучению языка.
Адресат программы: учащиеся общеобразовательных школ младшего
школьного возраста 10-11 лет. Дети данного возраста имеют следующие
особенности: импульсивность, недостаток терпения, спонтанность. Усвоение
материала эффективнее проходит в игровой форме и интерактивном способе
подачи информации.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 1 год
10-11 лет – 111 часов в год (3 урока по 40 минут =120 минут в неделю)
Форма обучения: очная
Особенности организации
одновозрастные

образовательной

деятельности:

группы

Режим занятий.
младшая группа: 3 учебных часа (40 мин) х 1 раз в нед. = 3 учебных часа в нед.

1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цели :
1. развивать способность детей эффективно общаться на английском языке в
рамках возрастных требований к говорящему;
2. способствовать развитию мыслительных навыков, таких как решение
поставленных

задач,

запоминание,

осмысление

и

категоризация

информации;
3. способствовать развитию личности ребенка, его творческих способностей
и воображения; воспитывать позитивное отношение учеников к их
собственной и другим культурам; повышать мотивацию к дальнейшему
изучению языка;
Образовательные задачи: • - создание условий для коммуникативно-психологической адаптации
учащихся 4 класса к изучению иностранного языка;
• - развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с
помощью мини-диалогов, инсценировок, ролевых игр, проектов;
• - создание основы для развития механизма иноязычной речи в
различных видах речевой деятельности;
• - формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для
этого возраста аутентичной информации о странах изучаемого языка и
их культуре;
• - расширение кругозора детей посредством знакомства с
иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами,
вошедшими в русский язык и др.

Ожидаемые результаты:
-знать/понимать
• алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• особенности интонации основных типов предложений;
• имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений
страны/стран изучаемого языка;
• наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по
содержанию и форме);
уметь
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание
облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление,
благодарность, приветствие, заказ в кафе);
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что? где? когда?)
и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, о своем доме;
• читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая
правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более
0,5 с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае
необходимости двуязычным словарем;
• списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в
него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на
образец;
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• устного общения с носителями английского языка в доступных младшим
школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям
других стран;
• преодоления психологических барьеров в использовании английского языка
как средства общения;
• ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами
художественной литературы на английском языке;
• более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Английский вне школы» 2
продолжающий уровень (3 год обучения)

Учебный план
№
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов
Всег
о
21

Тео
рия
7

Прак
тика
14

Формы
аттестации/
контроля

1.

Раздел 1 .Моя семья .Профессии . Мир вокруг нас
.Здоровая еда . Повторение изученного в 3 классе.
Повторение Л Е и употребление определенного
артикля.Употребление в речи неопределенных
местоимений some / any .Неисчисляемые и
исчисляемые существительные . Правила чтения в
открытом и закрытом слоге . Притяжательный падеж
существительных .Общие вопросы . Развитие
диалогической речи.

2.

Раздел II. Мой день . Часы и время.
Теория Грамматика Present Simple.Утвердительные и
отрицательные предложения в Present Simple . Глаголы в
3 лице ед.ч .Present Progressive . Правила чтения wr(h) ,lk ,
lf , lm, st ,mn .Соединительный союз «and ».Специальные
вопросы .Развитие навыков монологического
высказывания.

21

7

14

Монологичес
кое
высказывание
.Мой день.О
распорядке
дня.описание
картинки по
теме
Профессии

3.

Раздел III. Спорт .
Числительные до 100 .Интонация специальных вопросов
общих и альтернативных вопросов. Глаголы движения с
предлогами. Повелительное наклонение глаглов
.Предлоги места .Развитие навыков аудирования .
Раздел IV. Путешествия .Мой дом . Мой город
.Транспорт
Теория Оборот There is – there are – в утверждениях и
отрицаниях, ЛЕ (названия комнат, предметов мебели)
Практика Выполнение упражнений (на подстановку,
трансформацию, имитационные); пословица “My home is
my castle”; практика аудирования; сочинение на тему “My
home”; тесты по грамматике, чтению, аудированию;
монологическое высказывание по теме;

24

8

16

эл.лексикограмматическ
ий тест

45

15

30

Тест с
использовани
ем
переносной
интерактивно
й доски,
диктант на
пройденные
ЛЕ, ролевая
игра

ИТОГО:

111

37

74

4.

Рассказ о себе
и о своей
семье;
Зачёт на
пройденные
ЛЕ, рассказы,
песни и
стихи.
Комментарии
к слайдам.

Таблица 1.3.1
Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие,
конкурс, мониторинг и т.д.

2. Комплекс организационно - педагогических условий

Время Форма Колпрове занятия во
часов
дения
занят
ия
06
урок3
беседа

Число

№
п/п

Месяц

2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Нимаева Светлана Дмитриевна
Творческое объединение: « Английский вне школы» 2
Место проведения:МАУ ДО ЦДО «МАН»
Форма занятия: очная

1.

09

2.

09

13

3.

09

4.

Тема
занятия

Место
проведен
ия

Форма контроля

Unit 1 Повторение
изученного в 3 классе .My
family and I
Знакомство.
Работа с лексикой (семья,
профессии)

МАН
Каб. № 6

беседа

МАН

опрос

Грамматика
Притяжательный падеж .
Практика аудирования

МАН

Профессии .Грамматика:
множественное число
существительных
Практика монологического
высказывания по образцу
Практика диалога (вопросы о
семье)

МАН

вопросо-ответная
работа
Тест по
аудированию
Лексикограмматический
тест
диктант

МАН

Составление
диалогов

Здоровая еда .Грамматика
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Активизация пройденных ЛЕ

МАН

опрос

МАН

Диктант на
пройденные ЛЕ
Выполнение
грамматических
упражнений на
трансформацию и
подстановку
экскурсия

09

27

урок

3

5.

10

04

лекция

3

6.

10

11

урок

3

7.

10

18

урок

3

8.

10

25

9.

11

01

урок

3

10.

11

08

урок

3

Present Simple . Мой день
.Время и часы.Практика
чтения.

МАН

11.

11

15

3

МАН

12.

11

22

Монологическое
высказывание
Чтение просмотровое

9.00-11.20 15.00 – 17.20

3

20

Комбинир
ованный
урок
лекция

3

3

урок

3

МАН

МАН

МАН

Тест по чтению на
извлечение
выборочной
информации из
текста

13.

11

29

урок

3

Просмотр видеофрагмента с
комментариями учащихся

МАН

Комментарии к
фильму

14.

12

06

урок

3

Аудирование

МАН

Тест

15.

12

13

урок

3

МАН

Опрос

16.

12

20

урок

3

МАН

Тест по чтению

17.

12

27

урок

3

МАН

18.

01

10

урок

3

Грамматический
тест
Выполнение
упражнений

19.

01

17

Урок

3

Unit 3 Спорт .Введение ЛЕ
по теме
Грамматика Степени
сравнения
Повелительное наклонение
.Глаголы движения
Специальные вопросы
.Альтернативные вопросы
.Упражнения (на
подстановку,
трансформацию,
имитационные)
Активизация пройденных ЛЕ

МАН

диктант

20.

01

24

урок

3

Предлоги места .

МАН

21.

01

31

урок

3

МАН

22.

02

07

урок

3

Сочинение на тему “My
sport”
Выполнение грамматических
упражнений

Ответы на
вопросы по
квартире
сочинение

23.

02

14

урок

3

МАН

24.

02

21

урок

3

25.

02

28

Урок-игра

3

26.

03

07

урок

3

Unit 4 Travelling
Введение новых ЛЕ по теме
Мой дом .Грамматика
Оборот There is There are
Предлоги места
.Активировать употребление
предлогов в УР
Описание своей квартиры

27.

03

14

урок

3

Практика речи

МАН

28.

03

21

урок

3

МАН

Написание
сочинения
учащимися

29.

03

28

урок

3

Мой город
.Достопримечательности
города .Практика чтенич и
аудирования
Активизация ЛЕ по теме

МАН

30.

04

04

урок

3

Зачет на
пройденные ЛЕ
диктант

31.

04

11

урок

3

32.

04

18

урок

3

МАН

МАН

МАН
МАН
МАН

Выполнение упражнений на
подстановку и трансформацию
Выполнение грамматических
упражнений

МАН

Практика аудирования

МАН

МАН

Лексикограмматический
тест
опрос
Тест по
грамматике
Ответы на
вопросы по теме
Комментарии
учащихся фильма

Лексикограмматический
тест

33.

04

25

урок

3

34.

05

02

урок

3

35.

05

16

урок

3

36.

05

23

урок

3

37.

05

30

урок

3

Совершенствование навыков
диалогической речи
Языковое погружение
Обобщение пройденного
материала
Декламация стихов,
исполнение песен,
театральные постановки
Подведение итогов
пройденного
материала.Устный
опрос.Итоговый тест .

МАН
Экскурс
ия по
городу
МАН

Составление
диалогов
Проведение
экскурсии
Итоговый тест

МАН

Выступления
учащихся

МАН

Зачет

(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель

37 недель
1 год обучения (111часов- 37 дней)

Количество учебных дней

Даты начала и окончания учебного года

С 02.09.2024 по 31.05.2025 г. (приказ №
)

Сроки промежуточной аттестации

(по УТП) входная- сентябрь
Промежуточная- декабрь
Рубежная- май в конце 1 года обучения

от

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты
Материально-техническое
обеспечение
Информационное обеспечение
Ссылки:

Характеристика (заполнить)
18 кв.м. площадь кабинета
Компьютер, проектор, раздаточные материалы,
таблицы
-аудио
- видео
- фото

2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: тесты, олимпиады, конкурсы
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся

Методики

Показатели качества реализации
ДООП
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального опыта
учащихся
Уровень сохранения и укрепления
здоровья учащихся
Уровень теоретической подготовки
учащихся
Уровень удовлетворенности
родителей предоставляемыми
образовательными услугами

Методики

Учебно-методическое пособие «Мониторинг
качества образовательного процесса в УДОД»
Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова
Методика «Креативность личности» Д. Джонсона
Тест «Уровень социализации личности» (версия
Р.И.Мокшанцева)
«Организация и оценка здоровьесберегающей
деятельности образовательных учреждений» под
ред. М.М. Безруких
Разрабатываются ПДО самостоятельно
Изучение удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения (методика
Е.Н.Степановой)

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
• Словесный
• Наглядный
• Объяснительно-иллюстративный
• Репродуктивный
• Частично-поисковый
• Игровой
• Дискуссионный
• Проектный
Формы организации образовательной деятельности:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Игра
Концерт
Презентация
Мастер-класс
Олимпиада

Педагогические технологии с указанием автора:

•
•
•
•
•
•
•
•

Технология индивидуального обучения
Технология группового обучения
Технология коллективного взаимодействия
Технология дифференцированного обучения
Технология проблемного обучения
Технология дистанционного обучения
Проектная технология
Здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы:
•
•

Раздаточные материалы
Инструкции

1.6.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

УМК«Семья и друзья» («FAMILY AND FRIENDS»-starter, 1) Naomi Simmons,
OXFORD UNIVERSITY PRESS: Издательство «Релод», 2011.
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО , 2005г.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: МозайкаСинтез , 2006 г.
Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр
Сфера
Попова Е.Н. Английский язык . I start to love English. Волгоград, Учитель,
2007г.
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум
2002
Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».