Лупсанов А.Б. Физика вокруг нас 9 кл

Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка
1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
1.3. Содержание программы
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
2.2. Условия реализации программы
2.3. Формы аттестации
2.4. Оценочные материалы
2.5. Методические материалы
2.6. Список литературы

1.Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Физика вокруг нас»
(далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми
документами:
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об
образовании в РФ» https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/75/
• Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об
утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до
2030
г.
и
плана
мероприятий
по
ее
реализации
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ".
https://docs.cntd.ru/document/420207400
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года
№ 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года»;
https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html
• Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
• Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykhai-ozdorovleniya-detey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf
• Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от
07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной
деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных
общеобразовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий»
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/
• Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/

•

Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию
Администрации г. Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374.

Актуальность:
Физика как наука о наиболее общих законах природы, вносит
существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает
роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует
формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач
формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных
способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения
физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых
знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира,
постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности
по их разрешению. Ознакомление учащихся с методами научного познания
предполагается проводить при дополнительном изучении всех разделов курса
физики.
Техническое значение физики как составной части дополнительного
образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом
познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Физика изучается на уровне рассмотрения явлений природы, укрепления
знаний об основных законах физики и применения этих законов в технике и
повседневной жизни.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
Физика.
Вид программы: Модифицированная программа
Направленность программы: естественно-научная.
Адресат программы:
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Физика вокруг нас» (далее Программа) предназначена для
старших школьников 14-15 лет, проявляющих интерес к физике в Центре
дополнительного образования «Малая академия наук».
Ведущее место в учебной деятельности у старших школьников
занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к взрослой
жизни. Главным становится поиск смысла жизни. Ведь выбор профессии во
многом определяет эти поиски. Да еще и многопредметность нашего
обучения. Школьники овладевают философией, они стремятся познать
окружающий мир, выявить основные его закономерности. Знания являются
основой для формирования отношения школьников к разным явлениям мира,
к людям, к законам, природе.
Срок и объем освоения программы:

Срок реализации Программы - 1 год (108 часов).
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности:
Группа состоит из учащихся 9-ых классов.
Режим занятий:(здесь просто пишем режим занятий, какой год
обучения сколько раз в неделю)
Пример 1:
3 часа 1 раз в неделю
1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Программа направлена на достижение следующих целей:
• расширение знаний о механических, электромагнитных и квантовых
явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым
они подчиняются; методах научного познания природы и формирование
на этой основе представлений о физической картине мира;
• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений,
описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые
измерительные

приборы

для

изучения

физических

явлений;

представлять результаты наблюдений или измерений с помощью
таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
применять

полученные

знания

для

объяснения

разнообразных

природных явлений и процессов, принципов действия важнейших
технических устройств, для решения физических задач;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при
решении

физических

задач

и

выполнении

экспериментальных

исследований с использованием информационных технологий;
• воспитание убежденности в возможности познания природы, в
необходимости

разумного

использования

достижений

науки

и

технологий для дальнейшего развития человеческого общества,
уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к
элементу общечеловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических
задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни,
рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Образовательные задачи:
•
дополнительное ознакомление обучаемых с разнообразными
механическими процессами и явлениями в окружающем нас мире, включая
соударения тел, их механические колебания и генерацию звука;
•
разъяснение смысла физических понятий, физических величин и
основных физических законов;
•
разъяснение обучаемым того факта, что современная физика
является не только качественным лабораторным предметом в школе, но также
и количественной современной наукой, базирующейся на строгом
математическом описании большинства физических процессов и явлений.
Детальное ознакомление с научным методом познания природы;
•
наработка навыков по эффективному применению полученных
знаний по физике и математических приемов для количественного решения
теоретических и практических задач по пройденным разделам Программы.
Ожидаемые результаты:
В результате изучения физики ученик должен:
Знать/понимать:
• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество,
взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное
ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.
• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс,
работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная
температура,

средняя

кинетическая

энергия

частиц

вещества,

количество теплоты, элементарный электрический заряд.
• смысл физических законов классической механики, всемирного
тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда,
электромагнитной индукции.
• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее
влияние на развитие физики.
Уметь:
• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение

небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов,
жидкостей

и

твердых

тел;

электромагнитную

индукцию,

распространение электромагнитных волн; волновые свойства света;
излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.
• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе
экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что:
наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез
и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;
физическая теория дает возможность объяснять известные явления
природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.
• приводить примеры практического использования физических знаний:
законов механики и электродинамики в энергетике; различных видов
электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций,
квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.
• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно
оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете,
научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения
безопасности
жизнедеятельности
в
процессе
использования транспортных средств, бытовых электроприборов,
средств радио- и телекоммуникационной связи;
• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения
окружающей среды;
• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Физика вокруг нас»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица 1.3.1
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Раздел

Количество часов
Теория Практика Всего

Вводное занятие. Введение в
физику
Раздел I. Механика.
Раздел II. Механические колебания
и волны
Раздел III. Электричество и
магнетизм
Раздел IV. Строение атома и
атомного ядра.
Раздел V. Строение и эволюция
Вселенной

4

2

6

21
6

24
12

45
18

9

15

24

3

3

6

3

6

9

Форма
аттестации
Устный опрос,
самостоятельная
работа,
контрольная
работа, тест.

ИТОГО: 108

Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа,
контрольная работа, тест.
Содержание учебного плана
Вводное занятие. Введение в физику (6 часов).
Знакомство. Инструктаж по технике безопасности. Расписание и
организационные вопросы. Входная диагностическая работа.
Введение в физику. Физика как наука. Содержание и структура физики.
Физические величины. Международная система единиц (СИ). Измерения и
перевод физических величин. Погрешность измерений. Векторы и скаляры.
Основные операции с векторами.
Раздел I. Механика (45 часов).
Механическое
движение.
Система
отсчета.
Радиус-вектор.
Перемещение и путь. Скорость. Принцип относительности. Прямолинейное
равномерное движение. Неравномерное движение. Средняя скорость.
Ускорение.
Графическое
описание
движения.
Прямолинейное
равноускоренное движение. Свободное падение тел. Движение тела,
брошенного под углом к горизонту. Криволинейное движение. Вращательное
движение. Угол поворота. Угловая скорость. Угловое ускорение. Законы
Ньютона. Инертность. Масса. Силы. Закон Гука. Закон Всемирного тяготения.
Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Вес тела. Реакция опоры.
Перегрузки. Невесомость. Сила трения. Центр масс и центр тяжести. Момент

силы. Правило моментов сил. Условия равновесия тела. Давление. Сила
Архимеда. Условия плавания тела. Импульс тела и импульс силы. Закон
сохранения импульса. Механическая работа. Кинетическая и потенциальная
энергия. Механическая энергия и закон сохранения энергии. КПД. Мощность.
Раздел II. Механические колебания и волны (18 часов).
Механические колебания. Маятник. Характеристики колебательного
движения. Гармонические колебания. Затухающие колебания. Вынужденные
колебания. Резонанс.
Раздел III. Электричество и магнетизм.
Элементы
электростатики.
Постоянный
электрический
ток.
Электрические цепи.
Магнитное поле и его виды. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.
Электромагнитное поле. Электромагнитная индукция. Правило Ленца.
Электромагнитные колебания.
Раздел IV. Строение атома и атомного ядра.
Строение атома и состав атомного ядра. Излучение и спектры.
Квантовая гипотеза Планка. Ядерные силы и ядерные реакции у различных
элементов
Раздел V. Строение и эволюция Вселенной
Состав, строение и происхождение Солнечной системы. Большие
планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. Строение,
излучение и эволюция звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Форма контроля

Тема занятия

Место проведения

Количество часов

Форма занятия

Время проведения

День

№
п
/
п

Месяц

2. Комплекс организационно - педагогических условий
2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ПДО: Лупсанов Андрей Борисович
Место проведения: главный корпус БГУ (ул. Смолина 24а) аудитория
0204/0320
Форма занятия: очная
Месяц: Сентябрь-май

Практикум

3

Решение задач на криволинейное и вращательное
движения.
3

3

Законы Ньютона. Инертность. Масса. Силы.
Закон Гука. Закон Всемирного тяготения.
Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Вес
тела. Реакция опоры. Перегрузки. Невесомость.
Сила трения.

Контр. раб.
Уст. опрос
Уст. опрос
Сам. Раб.
Уст. опрос

Практикум

28

Лекция

9

21

16:00-18:20

8

16:00-18:20

14

Октябрь

7

Криволинейное
движение.
Вращательное
движение. Угол поворота. Угловая скорость.
Угловое ускорение.

Сам. Раб.

16:00-18:20

3

Уст. опрос

7

Сам. Раб.

Лекция

6

Уст. опрос

Практикум

16:00-18:20

3

Лекция

30

16:00-18:20

5

Неравномерное движение. Средняя скорость.
Ускорение. Графическое описание движения.
Прямолинейное равноускоренное движение.
Свободное падение тел. Движение тела,
брошенного под углом к горизонту.
Решение задач на неравномерное движение.

Ауд. 0320

16:00-18:20

3

Ауд. 0320

Лекция

23

4

Ауд. 0320

16:00-18:20

3

Ауд. 0320

Лекция

16

3

Ауд. 0320

16:00-18:20

3

Ауд. 0320

9

Ауд. 0320

Беседа

2

Ауд. 0320

16:00-18:20

3

Ауд. 0320

2

Сентябрь

1

Вводное занятие.
Знакомство.
Инструктаж
по
технике
безопасности. Расписание и организационные
вопросы.
Входная диагностическая работа.
Введение в физику.
Физика как наука. Содержание и структура
физики.
Физические величины. Международная система
единиц (СИ). Измерения и перевод физических
величин. Погрешность измерений. Векторы и
скаляры. Основные операции с векторами.
Раздел I. Механика.
Механическое движение. Система отсчета.
Радиус-вектор. Перемещение и путь. Скорость.
Принцип
относительности.
Прямолинейное
равномерное движение.
Решение задач на прямолинейное равномерное
движение.

3

Разбор контрольной. Работа над ошибками.
Повторение механики. Проверка домашнего
задания.

3

Раздел II. Механические колебания и волны.
Механические
колебания.
Маятник.
Характеристики колебательного движения.

Решение задач с маятниками.
3

Сам. раб.
Уст. опрос
Сам. раб.
Уст. опрос
Сам. раб.

Сам. раб.

Ауд. 0320
Ауд. 0320
Ауд. 0320
Ауд. 0320

Контр. раб.

3

Уст. опрос

3

Уст. опрос

Решение комбинированных задач по механике.

Ауд. 0320

3

Ауд. 0320

Решение задач по законам сохранения.

Ауд. 0320

3

Импульс тела и импульс силы. Закон сохранения
импульса. Механическая работа. Кинетическая и
потенциальная энергия. Механическая энергия и
закон сохранения энергии. КПД. Мощность.

Ауд. 0320

Практикум
Лекция
Практикум
Лекция
Практикум
Практикум

16:00-18:20
16:00-18:20
16:00-18:20
16:00-18:20

3

Сам. раб.

27

Решение задач по статике.

Ауд. 0320

19

20

3

Центр масс и центр тяжести. Момент силы.
Правило моментов сил. Условия равновесия тела.
Давление. Сила Архимеда. Условия плавания
тела.

Ауд. 0320

18

13

Январь

17

Зачет

23

Практикум

16

3

Контрольная работа по механике

Лекция

16

Практикум

15

16:00-18:20

9

Декабрь

14

16:00-18:20

2

16:00-18:20

13

16:00-18:20

25

16:00-18:20

12

18

16:00-18:20

11

11

Ноябрь

10

Решение задач по динамике.

Решение задач по электростатике.
3
Постоянный электрический ток. Электрические
цепи.
3

Уст. опрос
Сам. раб.
Уст. опрос

Уст. опрос

Контр. раб.

Ауд. 0320
Ауд. 0320

Сам. раб.

3

Уст. опрос

Раздел III. Электричество и магнетизм.
Элементы электростатики.

Сам. раб.

3

Ауд. 0320

3

Ауд. 0320

механическим

Ауд. 0320

по

Ауд. 0320

Лекция
Практикум
Зачет
Беседа
Лекция
Практикум

16:00-18:20
16:00-18:20
16:00-18:20

работа

Уст. опрос

31

Контрольная
колебаниям.

Ауд. 0320

28

24

3

Ауд. 0320

27

17

Решение задач на механические колебания.

Ауд. 0320

26

10

Март

25

Лекция

3

Решения задач на постоянный электрический ток.

Практикум

24

3

Разбор контрольной. Работа над ошибками.

Лекция

24

16:00-18:20

23

16:00-18:20

17

16:00-18:20

22

16:00-18:20

10

Февраль

21

16:00-18:20

3

16:00-18:20

20

Гармонические
колебания.
Затухающие
колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

3

3

Магнитное поле и его виды. Индукция
магнитного
поля.
Магнитный
поток.
Электромагнитное
поле.
Электромагнитная
индукция. Правило Ленца. Электромагнитные
колебания.

3

Сам. раб.

Ауд. 0320

Сам. раб.
Контр. раб.
Уст. опрос
Контр. раб.

Уст. опрос

Ауд. 0320
Ауд. 0320

Уст. опрос

26

Разбор контрольных работ. Работы над ошибками.
Составление плана домашнего задания на лето.

Уст. опрос

3

Раздел V. Строение и эволюция Вселенной.
Состав, строение и происхождение Солнечной
системы. Большие планеты Солнечной системы.
Малые тела Солнечной системы. Строение,
излучение и эволюция звезд. Строение и
эволюция Вселенной.
Контрольная работа по строению и эволюции
Вселенной.

Ауд. 0320

Лекция

19

Зачет

3

3

Семинар

36

Ауд. 0320

Практикум

16:00-18:20
16:00-18:20

Зачет
Беседа

Контрольная работа по атомной и ядерной
физике.

12

16:00-18:20

35

Раздел IV. Строение атома и атомного ядра.
Строение атома и состав атомного ядра.
Излучение и спектры. Квантовая гипотеза Планка.
Ядерные силы и ядерные реакции у различных
элементов

Ауд. 0320

3

Май

34

3

16:00-18:20

5

и

3

16:00-18:20

33

электричество

Ауд. 0320

28

по

Ауд. 0320

32

работа

Разбор контрольной. Работа над ошибками.

Лекция

21

3

Контрольная
магнетизму.

Зачет

31

16:00-18:20

14

Апрель

30

16:00-18:20

7

16:00-18:20

29

Решение задач на электромагнитное поле.

(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица 2.1.1.
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Даты начала и окончания учебного
года
Сроки промежуточной аттестации
Сроки итоговой аттестации (при
наличии)

36 недель
1 год обучения (от 108 час. -36 дней)
С 2 сентября (приказ №
от
До 26 мая
(по УТП) входная - сентябрь
Промежуточная- декабрь

)

май

2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица 2.2.1.
Аспекты

Характеристика (заполнить)
Площадь аудитории 55.6 м2

учебная аудитория для проведения занятий
лекционного типа, занятий семинарского типа,
групповых и индивидуальных консультаций,
текущего контроля и промежуточной аттестации
- перечень оборудования, инструментов и
материалов, необходимых для реализации программы,
учебная литература (при наличии)

Материально-техническое
обеспечение

1.
2.
3.
4.
5.

доска аудиторная (1 шт.)
монитор (1 шт.)
переносной проектор (1 шт.)
переносной экран (1 шт.)
системный блок (1 шт.)

1. Office Standart 2007
2. Windows 7
Мебель:
1. Место преподавателя (1 шт.)
2. Стол ученический (17 шт.)
3. Стул (34 шт.)

Информационное
обеспечение
Ссылки:

Кадровое обеспечение

Федеральный
портал.
Российское
образование.
http://www.edu.ru/
Естественный научно-образовательный портал.
http://www.en.edu.ru/catalogue/304
Российский
образовательный
портал.
http://www.school.edu.ru/
Педагог дополнительного образования.
Уровень образования – Высшее (подготовка

Аспекты

Характеристика (заполнить)

кадров высшей квалификации по программам
подготовки научно-педагогических кадров в
аспирантуре) «Преподаватель, преподавательисследователь»
2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются: зачет на основе контрольной работы
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица 2.4.1.
Показатели
качества
реализации ДООП
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития высших
психических функций ребёнка
Уровень развития социального
опыта учащихся
Уровень развития творческого
потенциала учащихся
Уровень развития социального
опыта учащихся

Методики

Учебно-методическое
пособие
«Мониторинг качества образовательного
процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К.
Михайлова

Методика «Креативность личности» Д.
Джонсона
Тест «Уровень социализации личности»
(версия Р.И.Мокшанцева)
«Организация
и
оценка
Уровень
сохранения
и здоровьесберегающей
деятельности
укрепления здоровья учащихся
образовательных учреждений» под ред. М.М.
Безруких
Уровень
теоретической
Итоговая контрольная работа
подготовки учащихся
Уровень
удовлетворенности
Изучение удовлетворенности родителей
родителей
предоставляемыми работой образовательного учреждения (методика
образовательными услугами
Е.Н.Степановой)

Ссылка
на
папку
(шаблоны,
Оценочные материалы (указать
конкретно
по
предметам
в действующая диагностика, мониторинг)
соответствии с формами аттестации)

•
•
•
•
•

2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
Словесный
Наглядный
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично-поисковый

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•

•
•
•
•

Исследовательский
Игровой
Дискуссионный
Формы организации образовательной деятельности:
Индивидуально-групповая
Групповая
Практическое занятие
Открытое занятие
Беседа
Олимпиада
Семинар
Педагогические технологии с указанием автора:
Технология группового обучения
Технология проблемного обучения
Технология исследовательской деятельности
Здоровьесберегающая технология.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.
2.
3.
4.

1.
2.
3.

4.

Основная литератураi
Перышкин А.В. Физика-9, М.: Дрофа;
Громов С.В., Родина Н.А, Белага В.В. /Под ред. Ю.А. Панебратцева.
Физика-9, М.: Просвещение;
Перышкин А. В. Сборник задач по физике 7-9 классы. М.: Дрофа;
Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7-9 классы.
М.: Просвещение.
Дополнительная литература
Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. В 3 томах. Том 1.
Механика. Теплота. Молекулярная физика. М.: Физматлит, 2021.
Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. В 3 томах. Том 2.
Электричество и магнетизм. М.: Физматлит, 2019.
Ландсберг Г.С. Элементарный учебник физики. В 3 томах. Том 3.
Колебания и волны. Оптика. Атомная и ядерная физика. М.:
Физматлит, 2019.
Дельцов В. П., Дельцов В. В. Физика: дойти до самой сути!
Настольная книга для углубленного изучения физики в средней
школе. Механика: Учебное пособие / Науч. ред. Н. С. Алексеева, А.
Е. Дементьев. — М.: ЛЕНАНД, 2017. — 272 с.

5. Дельцов В. П., Дельцов В. В. Физика: дойти до самой сути!

Настольная книга для углубленного изучения физики в средней
школе. Термодинамика и молекулярная физика: Учебное пособие /
Науч. ред. В. А. Овчинкин, В. А. Орлов. М.: ЛЕНАНД, 2017. — 304
с.
6. Дельцов В. П., Дельцов В. В. Физика: дойти до самой сути!
Настольная книга для углубленного изучения физики в средней
школе. Электричество: Учебное пособие / Науч. ред. Н. С.
Алексеева. — М.: ЛЕНАНД, 2017. — 304 с.
7. Дельцов В. П., Дельцов В. В. Физика: дойти до самой сути!
Настольная книга для углубленного изучения физики в средней
школе. Электромагнетизм: Учебное пособие / Науч. ред. Н. С.
Алексеева. М.: ЛЕНАНД, 2017. — 240 с.
8. Дельцов В. П., Дельцов В. В. Физика: дойти до самой сути!
Настольная книга для углубленного изучения физики в средней
школе. Волны. Оптика: Учебное пособие / Науч. ред. Н. С.
Алексеева. М.: ЛЕНАНД, 2017. — 240 с.
9. Дельцов В. П., Дельцов В. В. Физика: дойти до самой сути!
Настольная книга для углубленного изучения физики в средней
школе. Атомная и ядерная физика: Учебное пособие. М.: ЛЕНАНД,
2017. — 176 с.
10. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И. Физика. 7-9 классы.
Решение ключевых задач для основной школы М: Илекса, 2019.
11. Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И. 1001 задача по физике с
ответами, указаниями, решениями. М.: Илекса, 2018.
12. Александров Д. А., Можаев В. В., Чешев Ю. В., Чивилев В. И.,
Шеронов А. А. / Под ред. Ю. В. Чешева. Методическое пособие по
физике для учащихся старших классов и абитуриентов М.:
Физматкнига, 2018.

i

Можно использовать любой год издания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».