Оглавление 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель, задачи, ожидаемые результаты 1.3. Содержание программы 2. Комплекс организационно педагогических условий 2.1. Календарный учебный график 2.2. Условия реализации программы 2.3. Формы аттестации 2.4. Оценочные материалы 2.5. Методические материалы 2.6. Список литературы 1.Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основные характеристики программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Enjoyable English» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами: • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ» • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 ". https://docs.cntd.ru/document/420207400 • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»; https://rg.ru/documents/2015/06/08/vospitanie-dok.html • Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». https://summercamps.ru/wp-content/uploads/documents/document__metodicheskierekomendacii-po-proektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf • Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniyadetey/3.%20%D0%A1%D0%9F%202.4.3648-20.pdf • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020г. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73931002/ • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/ • Устав учреждения утв. Приказом МУ «Комитет по образованию Администрации г.Улан-Удэ» от 20.04.2022 г.№374. Актуальность: Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста и в их самом элементарном лингвистическом образовании. Также большое значение придается формированию способностей детей и готовности использовать иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового разностороннего развития личности ребенка. образования, воспитания и Обучение включает в себя следующие основные предметы: английский язык Вид программы: Модифицированная программа Направленность программы: социально-гуманитарная Адресат программы: Младшие школьники: 10 -11 лет Срок и объем освоения программы: Срок реализации Программы - 1 год (111 часов) Форма обучения: очная Особенности организации образовательной деятельности: группы одновозрастные (учащиеся 4го класса общеобразовательных школ) Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю 3 учебных часа 1.2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Цель: Основными целями данного курса являются: • • • • формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком; воспитание, разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка. Обучающие (предметные) задачи: • • • формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширять лингвистический кругозор школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне; обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения; Воспитательные (личностные) • • • • развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка; приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в группе. Развивающие (метапредметные) – 1. выявить уровень способностей детей (пед. диагностика «УСД»); 2. активизировать высшие психические функции ребёнка: внимание, восприятие, память, воображение, мышление, воспроизведение; 3. развить навыки: целеустремлённости, самоорганизации, самостоятельности, последовательности Ожидаемые результаты: Таблица 1.2. Базовый уровень Знать • участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствие, знакомство, поздравление, благодарность, прощание); диалоге-расспросе (задавать простые вопросы: кто?, что?, где?, когда?, и отвечать на них); • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу; • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге. Аудирование • понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально, невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность. Чтение. • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале. Письмо. • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения; • восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец). Фонетическая сторона речи • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными); • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации: повествовательное (утвердительные и Базовый уровень отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Лексическая сторона речи • в пределах тематики начальной школы узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран; • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей Уметь • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • использовать в речи простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах (Help me, please! Don’t be late!), безличные предложения в настоящем времени (It’s cold. It’s five o’clock.); • строить утвердительные и отрицательные предложения, общие и специальные вопросы (используя вопросительные слова what, who, when, where, why, how) с соблюдением порядка слов английского предложения; • распознавать и употреблять в речи следующие грамматические явления: • существительные с неопределенным, определённым и нулевым артиклем (наиболее элементарные случаи употребления); • существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения); • притяжательный падеж имен существительных; • правильные и неправильные глаголы в Present, Past, Future Simple; • глагол-связку to bе; • местоимения: личные (в именительном и объектном падеже), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those);умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем или диктором; Владеть овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно совершенствование речевого общения, овладение определенным количеством грамматических структур; умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.); умение пользоваться справочным материалом (правила, таблицы), собственным планом, англо-русским словарем учебника; умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах. Проявлять Аудирование. • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; • контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. • Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минут. • Аудиозапись диалогических клише этикетного характера – 4-6 реплик. • Аудиозапись простых монологов – 5-7 Базовый уровень фраз. Чтение. • читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, и находить в них необходимую или интересующую информацию (имена главных героев, место действия, время действия, характеристики героев); • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста. • Объём текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей). Письмо. • кратко отвечать на вопросы к тексту в письменной форме; • составлять рассказ в письменной форме по ключевым словам и по плану, в том числе в виде моделей; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт (с опорой на образец). Фонетическая сторона речи • распознавать случаи использования связующего «r» (there is / there are) и соблюдать их в речи; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать слова по транскрипции. Лексическая сторона речи • узнавать простые словообразовательные элементы: суфиксация (суффиксы –er, -or, tion, ist, ful, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (a play – to play); • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, сложные слова). Грамматическая сторона речи • узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but, сложноподчиненное предложение с союзом because; • использовать в речи безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.); предложения с конструкцией there is / are, there was / were; • использовать в речи побудительные предложения в утвердительной (Help me, please!) и отрицательной (Don’t be late!) формах; • использовать в речи глагольную конструкцию “I’d like to …”; • оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any.); • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степени и употреблять их в речи; • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные / смысловые глаголы). 1.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «Enjoyable English» Базовый уровень (1 год обучения) Учебный план Таблица 1.3.1 1. Повторение изученного материала. Входная 9 Формы аттестации/ Контроля Практика Количест во часов Теория Наименование раздела, Темы Всего № п/п 9 тестирование Рассказ о себе и о своей семье; диагностика Зачёт на пройденные ЛЕ. Starter: My family/ Введение: Моя семья Revision: family words, adjectives, numbers 1100. Months of the year. Present simple with be and have got. Past simple with be. Comparatives. 2. 3. Values: Greeting people politely. Unit 1: They’re from Australia!/ Тема 1: Они из Австралии! Сountries. Seasons/ Home Present simple. Where are you from? Consonant blends: cr, dr, sp, sn, pl Values: Helpful and safe behaviour at home. Unit 2: My weekend/ Тема 2: Мои выходные Hobbies and sport. like+verb+ing I like reading. Does he like playing chess? Full and short forms of be and have. 6 6 Лексическая игра, диктант 6 6 Драматизация баз. диалога 4. Unit 3: My things/ Тема 3: Мои вещи My things/ phrasal verbs. Collections. your/ our/ their Can for permission/ requests. 9 9 Устный опрос, заполнение анкет, взаимопроверка 5. Unit 4: We’re having fun at the beach!/ Тема 4: Мы веселимся на пляже! Water sports. Adjectives to describe places. Present continuous: affirmative and negative. Values: Respecting nature. 6 6 Опрос, составление вопросов на основе прочитанного 6. Unit 5: A naughty monkey!/ Тема 5: Вредная обезьянка! 9 9 Решение чейнворда Сообщение о животных Zoo animals. Adjectives to describe emotions and things. Present continuous: questions and short answers. Writing about animals. 7. Values: Being safe near animals. Being kind to animals. Unit 6: Jim’s day/ Тема 6: День Джима 9 9 Грамматическая игра, составление опросника «Твой рабочий день» 3 3 тестирование 9 9 Чтение и составление инструкций 6 6 Драматизация Написание рецепта 9 9 Заполнение таблицы на основе прослушанного Daily routine. Time words. Present simple: affirmative, negative and questions. Describing daily routine. 8. Values: Putting litter in bins. Промежуточная аттестация Review 2 (Units 1-6)/ Проверочная работа 2 (Темы 1-6) 9. Unit 7: Places to go!/ Тема 7: Места отдыха! Places in town. Performances. Present simple and adverbs of frequency. Prepositions of time on, at, in. Writing an email (an invitation). 10. Values: Behaving in public. Unit 8: I’d like a melon!/ Тема 8: Я бы хотел дыню. Food. Countable and uncountable nouns. a/ an/ some. Adjective order. 11. Values: Asking for things politely. Unit 9: What’s the fastest animal in the world?/ Тема 9: Какое животное самое быстрое в мире? Describing places. Geographical features. Comparatives. Superlatives. Describing geographical features using information in a table Unit 10: In the park!/ Тема 10: В парке! Must/ mustn’t for rules and obligations 9 9 Грамматическая игра, составление списка правил 6 6 Написание дружеского письма 6 6 Прослушивание с основным пониманием 15. Values: Being kind to younger siblings. Повторение изученного материала 6 6 Выполнение тренировочных упражнений 16. Итоговая аттестация Review 4 (Units 1-12) 3 3 Лексико-грамматическое тестирование 12. Long vowel sound i: Using and/ or in sentences. 13. Values: Being kind to other people in the playground. Unit 11: In the museum/ Тема 11: В музее. Transport. Prepositions. Past simple with be. Time phrases. Long vowel sound ei Using paragraphs in writing. 14. Values: Obeying ules in public places. Unit 12: A clever baby!/ Тема 12: Умный малыш! Adjectives to describe people. Past simple with be and have: affirmative and negative. Using and/but in sentences. ИТОГО: 111 часов Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех видов речевой деятельности. Предусмотрены следующие виды контроля: • входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест; • текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению, аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму – каждую четверть, а также тесты по грамматике; • итоговый - лексико-грамматический тест. Формы контроля: текущий контроль, тест, опрос, открытое занятие, конкурс, мониторинг и т.д. Содержание учебного плана Starter: My family/ Введение: Моя семья Revision: family words, adjectives, numbers 1-100. Months of the year. Present simple with be and have got. Past simple with be. Comparatives. Unit 1: They’re from Australia!/ Тема 1: Они из Австралии! Сountries. Seasons/ Home Present simple. Where are you from? Consonant blends: cr, dr, sp, sn, pl Values: Helpful and safe behaviour at home. Speaking: asking and answering about age, country and favourite season. Unit 2: My weekend/ Тема 2: Мои выходные Hobbies and sport. like+verb+ing I like reading. Does he like playing chess? Magic e. Full and short forms of be and have. Values: Talking about collections. Writing: capitalizing proper nouns and sentence beginnings, writing about myself. Unit 3: My things/ Тема 3: Мои вещи My things/ phrasal verbs. Collections. your/ our/ their Can for permission/ requests. Words with ar. Punctuation marks Values: Asking for permission. Reading: instructions Listening: a school project Speaking: identifying details about collections Writing: punctuation marks: question mark, commas and full stops; writing about a child’s collection. Unit 4: We’re having fun at the beach!/ Тема 4: Мы веселимся на пляже! Water sports. Adjectives to describe places. Present continuous: affirmative and negative. -all endings. Gerund ( spelling riles). Values: Respecting nature. Reading: a holiday brochure Listening: identifying details about beach activities Speaking: describing what you like doing on the beach Writing: spelling rules for the gerund form; writing a postcard about my trip Unit 5: A naughty monkey!/ Тема 5: Вредная обезьянка! Zoo animals. Adjectives to describe emotions and things. Present continuous: questions and short answers. Or and aw Writing about animals. Values: Being safe near animals. Being kind to animals. Reading: a story “The Lion and the Mouse” Listening: identifying different frames Unit 6: Jim’s day/ Тема 6: День Джима Daily routine. Time words. Present simple: affirmative, negative and questions. Describing daily routine. Reading: a website about cyber school Listening: identifying details about a student’s day Speaking: describing daily routine Writing: proper nouns; writing about my day. Промежуточная аттестация Review 2 (Units 1-6)/ Проверочная работа 2 (Темы 1-6) Unit 7: Places to go!/ Тема 7: Места отдыха! Places in town. Performances. Present simple and adverbs of frequency. Prepositions of time on, at, in. ow and ou Writing an email (an invitation). Values: Behaving in public. Reading: instructions Listening: a school project Speaking: identifying details about collections Writing: punctuation marks: question mark, commas and full stops; writing about a child’s collection Unit 8: I’d like a melon!/ Тема 8: Я бы хотел дыню. Food. Countable and uncountable nouns. a/ an/ some. ld and lt endings Adjective order. Values: Asking for things politely. Reading: a recipe Listening: identifying what people want at the market Speaking: a role play: at the market Writing: adjective order; writing a recipe. Unit 9: What’s the fastest animal in the world?/ Тема 9: Какое животное самое быстрое в мире? Describing places. Geographical features. Comparatives. Superlatives. nd, nt and mp endings Describing geographical features using information in a table a website Reading “World records” Listening: identifying geographical features Speaking: describing geographical features Writing: placement of adverbs of frequency; writing about my country Unit 10: In the park!/ Тема 10: В парке! Must/ mustn’t for rules and obligations Long vowel sound i: Using and/ or in sentences. Values: Being kind to other people in the playground. Reading: a story “The Gingerbread Man” Listening: identifying library rules Speaking: describing library rules Writing: using and/or in sentences; writing school rules. Unit 11: In the museum/ Тема 11: В музее. Transport. Prepositions. Past simple with be. Time phrases. Long vowel sound ei Using paragraphs in writing. Values: Obeying ules in public places. Listening: identifying aspects of Viking life Speaking: describing aspects of Viking life Writing: using paragraphs in writing; writing about my town in the past Unit 12: A clever baby!/ Тема 12: Умный малыш! Adjectives to describe people. Past simple with be and have: affirmative and negative. Long vowel sound ai Using and/but in sentences. Reading: a poem “My Grandma” Listening: distinguishing ideas about a grandfather Speaking: making true/false statements about a grandfather Writing: using and and but in sentences; writing about my family 2. Комплекс организационно - педагогических условий 2 3 4 IX IX IX 10 17 24 15.0017.20 Практическ ое 9.0011.20 Урок повторения пройденног о материала 15.0017.20 Практическ ое 9.0011.20 Урок повторения пройденног о материала 15.0017.20 Практическ ое 9.0011.20 Урок повторения пройденног о материала 15.0017.20 9.0011.20 Урок повторения пройденног о материала 3 3 3 Повторение изученного материала, выполнение лексикограмматических упражнений. Повторение изученного материала. Аудирование с пониманием основной идеи. Пересказ. Входная диагностика. Лексико-грамматическое тестирование Starter: My family 3 Revision: family words, adjectives, numbers 1-100. Months of the year. Present simple with be and have got. Past simple with be. Comparatives. Место проведения 3 Кол-во часов Число IX Тема занятия Форма занятия месяц 1 Время проведения занятия № п/п 2.1. КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК МА Н Форма контроля Опрос, тест Каб. №4 МА Н Опрос, собеседование Каб. №4 МА Н Каб. №4 тестирование Лексический кроссворд Опрос 5 1 15.0017.20 X 9.0011.20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Unit 1: They’re from Australia!/ Тема 1: Они из Австралии! Опрос, тест Сountries. Seasons/ Home Speaking: asking and answering about age, country and favourite season. Активизация лексикограмматического материала countries/everyday objects/plural nouns 6 X 8 15.0017.20 9.0011.20 Урок обобщения и систематиза ции знаний. 3 Грамматика: Negative and short answers/Possessive’s. Present simple. Where are you from? Работа с микродиалогами Выполнение упражнений 7 X 15 9.0011.20 15.0017.20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Анкетирование Лексическая игра тренировочных Unit 2: My weekend/ Тема 2: Мои выходные Грамматически й тест Hobbies and sport. Активизация лексики по теме. Видео “Relatives ” Грамматика: like+verb+ing I like reading. Does he like playing chess? Тренировочные упражнения. 8 X 22 9.0011.20 Урок закрепления знаний 3 Full and short forms of be and have. 15.0017.20 9 XI 29 9.0011.20 15.0017.20 Работа с текстом Лекс. кроссворд в группах Письмо: capitalizing proper nouns and sentence beginnings, writing about myself. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Unit 3: My things/ Тема 3: Мои вещи Лексика:My things/ phrasal verbs. Collections. Грамматика: your/ our/ their for permission/ requests. Составление плана для пересказа Can Reading: instructions 10 XI 5 9.0011.20 15.00- Комбиниров анный урок 3 Грамматика: тренировка в использовании структур Аудирование: a school project Говорение: identifying details about Обработка анкетных данных 17.20 11 XI 12 9.0011.20 15.0017.20 collections Урок обобщения и систематиза циизнаний. 3 Лексическая игра Грам.диктант Решение сканворда Традиции Хэллоуина Письмо: punctuation marks: question mark, commas and full stops; writing about a child’s collection. 12 XI 19 9.0011.20 15.0017.20 13 XI 26 9.0011.20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Комбиниров анный урок 3 Урок обобщения и систематиза ции знаний. 3 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Лексика: Water sports. Просмотр и упражнения на основе видеофрагмента 3 9.0011.20 14 15.0017.20 15 XII 10 9.0011.20 15.0017.20 Тест на основе прочитанного Adjectives to describe places. Тренировочные упр-я Чтение: комикс 15.0017.20 XII Unit 4: We’re having fun at the beach!/ Тема 4: Мы веселимся на пляже! Грамматика: Present continuous: affirmative and negative. Зачет в тестовой форме Говорение: describing what you like doing on the beach Unit 5: A naughty monkey!/ Тема 5: Вредная обезьянка! Лексическая игра Работа с лексикой Zoo animals. Adjectives to describe emotions and things. «Неправильные глаголы» Грам. тест 16 XII 17 9.0011.20 Комбиниров анный урок 3 Грамматика: Present continuous: questions and short answers. Урок обобщения и 3 Работа с текстом: a story “The Lion and the Mouse” Тест на основе прочитанного 15.0017.20 17 XII 24 9.0011.20 Проверочная 18 I 14 систематиза ции знаний. 9.0011.20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Урок обобщения и систематиза ции знаний. 3 15.0017.20 19 I 21 Аудирование: identifying different frames 15.0017.20 9.0011.20 15.0017.20 Unit 6: Jim’s day/ Тема 6: День Джима I 28 9.0011.20 Комбиниров анный урок Аудирование: identifying details about a student’s day Грамматика: Present simple: affirmative, negative and questions. Чтение: a website about cyber school 3 4 9.0011.20 21 15.0017.20 22 II 11 9.0011.20 15.0017.20 Говорение: describing daily routine II 18 9.0011.20 II 25 9.0011.20 15.0017.20 Тест на сопоставление 3 Промежуточная аттестация Лексикограмматическ ий тест Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Unit 7: Places to go!/ Тема 7: Места отдыха! Составление вопросов к тексту Лексика Places in town. Performances. Комбиниров анный урок 3 15.0017.20 24 Тест на множ. выбор на основе прочитанного Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Аудирование: a school project 23 Грам. Тест Письмо: proper nouns; writing about my day 15.0017.20 II Лексический диктант Лексика: Daily routine. Time words. Лексика по теме Christmas 20 работа Грамматика Present simple and adverbs of frequency. Prepositions of time on, at, in. Тест на соответствие утверждений Лекс. квест Работа с текстом: instructions Урок закрепления знаний 3 Говорение: identifying details about collections Письмо: punctuation marks: question mark, commas and full stops; writing about a child’s collection Соотнесение утверждений 25 III 4 9.0011.20 15.0017.20 26 III 11 9.0011.20 15.0017.20 27 III 18 9.0011.20 15.0017.20 28 III 25 9.0011.20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Урок обобщения и систематиза ции знаний. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 IV 1 9.0011.20 Грамматика: Countable and uncountable nouns. a/ an/ some. 3 IV 8 9.0011.20 15.0017.20 Adjective order. Чтение: a recipe Аудирование: identifying what people want at the market Тест на вычленение основной идеи Говорение: a role play: at the market 3 Письмо: adjective order; writing a recipe. Unit 9: What’s the fastest animal in the world?/ Тема 9: Какое животное самое быстрое в мире? Составление таблицы на основе текста Лексика Describing places. Geographical features. Комбиниров анный урок 3 Урок закрепления знаний 3 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Грамматика: Comparatives. Superlatives. Чтение: “World records” Грам. Тест Аудирование: identifying geographical features Тест на основе прочитанного Говорение: describing geographical features Взаимопровер ка письм. работ Письмо: placement of adverbs of frequency; writing about my country 15.0017.20 30 Грам. тест Лексика: Food. 15.0017.20 29 Unit 8: I’d like a melon!/ Тема 8: Я бы хотел дыню. Unit 10: In the park!/ Тема 10: В парке! Грам.квест Грамматика: Must/ mustn’t for rules and obligations Using and/ or in sentences. 31 IV 15 9.0011.20 15.00- Комбиниров анный урок 3 Чтение: a story “The Gingerbread Man” Аудирование: identifying library rules Составление вопросов к тексту 17.20 32 IV 22 9.0011.20 15.0017.20 33 IV 29 9.0011.20 15.0017.20 34 V 6 9.0011.20 Урок обобщения и систематиза ции знаний. 3 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Комбиниров анный урок 3 Говорение: describing library rules Письмо: using and/or in sentences; writing school rules Работа в малых группах.Взаи моконтроль Unit 11: In the museum/ Тема 11: В музее. Лексический кроссворд Лексика: Transport. Prepositions. Грамматика: Past simple with be. Time phrases. Аудирование: identifying aspects of Viking life Говорение: describing aspects of Viking life 15.0017.20 Письмо: using paragraphs in writing; writing about my town in the past 35 V 13 9.0011.20 15.0017.20 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний 3 Грам. Диктант Тест на понимание с множ. выбором Unit 12: A clever baby!/ Тема 12: Умный малыш! Лексика: Adjectives to describe people. Грамматика: Past simple with be and have: affirmative and negative. Чтение: a poem “My Grandma” 36 V 20 9.0011.20 15.0017.20 37 V 27 9.0011.20 15.0017.20 Урок обобщения и систематиза ции знаний 3 Выполнение тренировочных упражнений. Тренировка в чтении на вычленение основной идеи. Выполнение грамматических упражнений Лекс.-грам. игра Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. 3 Итоговое занятие. Выполнение лексико-грамматического теста Лекс.-грам. тест (заполнить с учетом срока реализации ДООП) Таблица 2.1.1. Количество учебных недель Количество учебных дней Даты начала и окончания учебного года Сроки промежуточной аттестации 36 недель 1 год обучения ( 111 час. -37 дней) С 12.09.2024 для обучающихся 1 года обуч. 31.05.2025 г. (приказ № от ) (по УТП) входная- октябрь Промежуточная- декабрь Рубежная- май в конце 1 года обучения 2.2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Таблица 2.2.1. Аспекты Характеристика (заполнить) 1. УМК “ Семья и друзья ” («FamilyandFriends3 » ) Методическое пособие для общеобразовательных учреждений / С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.]; ред. Мандриченко Н.А. – 4-е изд., испр. и доп. для системы основного и дополнительного образования. – М.: РЕЛОД, 2012. – 93 с. 2. Рабочая тетрадь «Family and Friends» 3 WB; Материально-техническое обеспечение 3. Методический материал Книга для учителя Teacher's book «Family and Friends 3 »; 4. Teachers resource pack «Family and Friends 3 » TRP; 5. Комплект flashcards к УМК Family and Friends 3»; Ресурсный диск с тестами 6. DVD-ROM с учебными видео эпизодами, интервью, диалогами 7. Аудио диски для прослушивания в классе 8. Доска 9. Компьютер Информационное обеспечение Ссылки: -аудио - видео Аспекты Кадровое обеспечение Характеристика (заполнить) - фото ПДО по иностранному языку 1 квалификационной категории 2.3. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ. зачет, лексико-грамматический тест 2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Показатели качества реализации ДООП Уровень развития творческого потенциала учащихся Уровень развития высших психических функций ребёнка Уровень развития социального опыта учащихся Уровень развития творческого потенциала учащихся Уровень развития социального опыта учащихся Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся Методики Учебно-методическое пособие «Мониторинг качества образовательного процесса в УДОД» Р.Д. Хабдаева, И.К. Михайлова Методика «Креативность личности» Д. Джонсона Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких Разрабатываются ПДО самостоятельно Уровень теоретической подготовки учащихся Уровень удовлетворенности родителей Изучение удовлетворенности родителей работой предоставляемыми образовательными образовательного учреждения (методика услугами Е.Н.Степановой) Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации) 2.5. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ. Методы обучения: • Словесный • Наглядный • Объяснительно-иллюстративный • Репродуктивный • Частично-поисковый • Исследовательский • Игровой • Дискуссионный • Проектный Формы организации образовательной деятельности: • Индивидуальная • Индивидуально-групповая • Групповая • Практическое занятие • Открытое занятие • Защита проекта • Игра • Мастер-класс Педагогические технологии с указанием автора: • Технология индивидуального обучения • Технология группового обучения • Технология коллективного взаимодействия • Технология модульного обучения • Технология дифференцированного обучения • Технология проблемного обучения • Технология дистанционного обучения • Технология исследовательской деятельности • Проектная технология • Здоровьесберегающая технология. Ссылка: Дидактические материалы: ссылка на папку • • • • Раздаточные материалы Инструкции Технологические карты Образцы изделий 1.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 2. УМК “ Семья и друзья ” («FamilyandFriends3 » ) Методическое пособие для общеобразовательных учреждений / С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.]; ред. Мандриченко Н.А. – 4-е изд., испр. и доп. для системы основного и дополнительного образования. – М.: РЕЛОД, 2012. – 93 с. 3. Рабочая тетрадь «Family and Friends» 3 WB; 4. Методический материал Книга для учителя Teacher's book «Family and Friends 3 »; 5. Teachers resource pack «Family and Friends 3 » TRP; 6. Комплект flashcards к УМК Family and Friends 3»; Ресурсный диск с тестами 7. DVD-ROM с учебными видео эпизодами, интервью, диалогами