Баторова Е.Б.-М. Программирование в среде Piton.

Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Программирование
на языке Python» имеет техническую направленность.
Актуальность программы обусловлена широким распространением информационнокоммуникационных технологий в обществе и необходимостью обеспечивать связанную с этим
инфраструктуру специалистами. Всё большее значение приобретает умение человека грамотно
обращаться с компьютером, причём на уровне начинающего программиста.
Изучение основных принципов программирование невозможно без регулярной практики
написания программ на каком-либо языке программирования. Для обучения в рамках
программы выбран язык Python, который является достаточно эффективным и доступным
инструментом достижения задач в области создания программных продуктов.
Синтаксис языка достаточно прост и интуитивно понятен, что понижает порог вхождения
и позволяет сосредоточиться на алгоритмических аспектах программирования.
Отличительная особенность программы, новизна: Ключевой особенностью курса
является его направленность на формирование у учащихся навыков поиска собственного
решения поставленной задачи, составления алгоритма решения и его реализации с помощью
средств программирования.
Новизна программы заключается в том, что Python дает более широкие возможности в
области программирования, чем Pascal, который входит в школьный курс информатики. На
языке Python можно легко и быстро создавать простые компьютерные игры, трёхмерные модели
и программировать роботов. Этот язык быстрее и легче усваивается, чем Pascal. Многие
мировые компании такие, как Intel, Cisco, Hewlett-Packard, используют этот язык при
реализации своих проектов. Крупнейшие интернет-ресурсы такие, как Google, YouTube, также
разработаны с помощью языка программирования Python.
Адресат программы:
Программа адресована детям 9 класса.
Содержание программы разработано с учетом принятия всех желающих, не имеющих
противопоказаний по здоровью.
Дополнительная общеразвивающая программа «Программирование на языке Python»
рассчитана на детей 15 лет, проявляющих интерес к информационно-коммуникационным
технологиям. Учащиеся объединения являются разными по возрасту и социальному статусу.
Объединение комплектуется на основании заявлений законных представителей учащихся
(самих учащихся с 14 лет). Группы формируются из школьников разного возраста на
добровольной внеконкурсной основе.
Программа составлена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
Психолого-педагогические особенности учащихся определяют и методы индивидуальной
работы педагога с каждым из них, темпы прохождения образовательного маршрута
Группы постоянного состава. Набор обучающихся свободный по 15 человек в группу.
Объём и срок освоения программы.
Объем программы – 90 часов (3 часа в неделю).
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения.
Очная
Особенности организации образовательного процесса.
Занятия проводятся со всем составом группы. Группа формируется из обучающихся 15-летнего
возраста. Состав группы постоянный.
Формы реализации образовательной программы: традиционная.

Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа - 40 мин. Общее количество часов в неделю –
3 часа. Занятие проводится 1 раз в неделю по 3 часа.
1.2. Цели и задачи дополнительной общеразвивающей программы
«Программирование на языке Python»
Цель программы: Способствовать формированию творческой личности, обладающей
информационными компетенциями, владеющей базовыми понятиями теории алгоритмов,
умеющей разрабатывать эффективные алгоритмы и реализовывать их в виде программы,
написанной на языке программирования Python..
Задачи программы:
Образовательные (предметные):
•
•
•
•
•
•

Познакомить с основными алгоритмическими конструкциями и правилами их записи, с
основными способами организации данных.
Научить составлять и записывать алгоритмы с использованием соответствующих
алгоритмических конструкций.
Научить распознавать необходимость применения той или иной алгоритмической
конструкции при решении задач.
Научить организовывать данные для эффективной алгоритмической обработки.
Научить разрабатывать алгоритмы и реализовывать их на языке программирования
Python.
Научить осуществлять отладку и тестирование программы.

Личностные:
•
•
•
•
•
•

повышение общекультурного уровня;
вооружение правильным методологическим подходом к познавательной и
практической деятельности;
выделение и раскрытие роли информационных технологий и компьютеров в развитии
современного общества;
привитие навыков сознательного и рационального использования компьютера в своей
учебной, а затем и профессиональной деятельности;
воспитание стремления к овладению техникой исследования;
воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.

Метапредметные:
•

•

•

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими:
целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже
известно, и того, что требуется установить;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом
конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и
структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного
набора средств;
прогнозирование – предвосхищение результата.

2

Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Календарно-тематическое планирование
Количество часов

№
п/п Тема занятий
Инструктаж по технике
безопасности в компьютерном
классе
Раздел 1. Знакомство с
1.
языком Python
Занятие 1. Общие сведения о
языке
1.1
Практическая работа:
Установка программы Python
Занятие 2. Режимы работы
1.2. Практическая работа:
Режимы работы с Python
Раздел 2. Переменные и
2.
выражения
Занятие 3. Переменные
2.1 Практическая работа: Работа
со справочной системой
Занятие 4. Выражения
2.2 Практическая работа:
Выражения
2.3 Занятие 5. Ввод и вывод
Занятие 6. Задачи на
элементарные действия с
числами
2.4
Практическая работа 2.5.
Задачи на элементарные
действия с числами
Раздел 3. Условные
3
предложения
Занятие 7. Логические
выражения и операторы.
3.1
Практическая работа:
Логические выражения
Занятие 8. Условный
оператор
3.2
Практическая работа:
«Условный оператор»
Занятие 9. Множественное
ветвление
Практическая работа:
3.3
Множественное ветвление
Практическая работа:
«Условные операторы»

Всего

Теория

1

1

3

3

3

Практика
Опрос

2

1

2

1

2

1

2

3

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

2

1

3

3

Формы
аттестации/
контроля

Тестирование,
решение
практических задач

Тестирование,
решение
практических задач

Тестирование,
Решение
практических задач

4
4.1.

4.2.

4.3.

4.4.
5
5.1.

5.2.

5.3.

5.4

6
6.1.
6.2.

Раздел 4. Циклы
Занятие 10. Оператор цикла с
условием
Практическая работа "Числа
Фибоначчи"
Занятие 11. Оператор цикла
for
Практическая работа
Решение задачи с циклом for.
Занятие 12. Вложенные
циклы
Практическая работа:
Реализация циклических
алгоритмов
Занятие 13. Случайные числа
Практическая работа:
Случайные числа
Раздел 5. Функции
Занятие 14. Создание
функций
Практическая работа
Создание функций
Занятие 15. Локальные
переменные
Практическая работа
Локальные переменные
Занятие 16. Примеры
решения задач c
использованием функций
Практическая работа
Решение задач с
использованием функций
Занятие 17. Рекурсивные
функции
Практическая работа 5.4.
Рекурсивные функции
Раздел 6. Строки последовательности
символов
Занятие 18. Строки
Практическая работа: Строки
Занятие 19. Срезы строк

Занятие 20. Примеры
решения задач со строками
6.3
Практическая работа:
Решение задач со строками.
Раздел 7. Сложные типы
7
данных
Занятие 21. Списки
7.1.
Практическая работа: Списки
7.2 Занятие 22. Срезы списков

3

2

1

2

1

3

2

1

3

2

1

2

1

2

1

3

3

3

Тестирование,
решение
практических
задач,
творческая работа

Тестирование,
решение
практических задач
3

2

1

3

2

1

2

1

2

1

1

1

3
3
3

3
3
4

2

1

2

1

Решение
практических задач

Тестирование,
Решение
практических задач

7.3
7.4
7.5
7.6
7.7
8
8.1
8.2
8.3

Занятие 23. Списки: примеры
решения задач
Практическая работа 7.2.
Решение задач со списками
Занятие 24. Матрицы
Занятие 25. Кортежи
Занятие 26. Введение в
словари
Занятие 27. Множества в
языке Python
Раздел 8. Стиль
программирования и
отладка программ
Занятие 28. Стиль
программирования
Занятие 29. Отладка
программ
Занятие 30. Зачет по курсу
«Программирование на языке
Python»
Итоговый проект
ВСЕГО

3

2

1

3
3
3

2
2

1
1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

3

3
3
3

Решение
практических
задач, презентация
проекта, рефлексия.

2
90

Содержание учебного плана
Вводное занятие.
Теория: Знакомство с планом работы объединения, инструктаж по ТБ. Практика: Опрос.
Тренинг на командообразование.
Раздел 1. Знакомство с языком Python
Теория: Общие сведения о языке Python. Установка Python на компьютер. Режимы работы
Python. Что такое программа. Первая программа. Структура программы на языке Python.
Комментарии.
Практическая работа 1.1. Установка программы Python Практическая работа 1.2. Режимы
работы с Python Тест № 1. Знакомство с языком Python
Учащиеся должны знать / понимать:
−
понятие программы;
−
структура программы на Python;
−
режимы работы с Python.
Учащиеся должны уметь:
−
выполнить установку программы;
−
выполнить простейшую программу в интерактивной среде;
−
написать комментарии в программе.
Раздел 2. Переменные и выражения
Теория: Типы данных. Преобразование типов. Переменные. Оператор присваивания. Имена
переменных и ключевые слова.
Выражения. Операции.
Порядок выполнения операций. Функции. Композиция.
Ввод и вывод. Ввод данных с клавиатуры. Вывод данных на экран. Пример скрипта,
использующего ввод и вывод данных. Задачи на элементарные действия с числами. Решение
задач на элементарные действия с числами.
Практическая работа 2.1. Работа со справочной системой Практическая работа 2.2.
Переменные
5

Практическая работа 2.3. Выражения
Практическая работа 2.5. Задачи на элементарные действия с числами Тест № 2.
Выражения и операции.
Учащиеся должны знать / понимать:
−
общую структуру программы;
−
типы данных;
−
целые, вещественные типы данных и операции над ними;
−
оператор присваивания;
Раздел 3. Условные предложения
Теория: Логический тип данных. Логические выражения и операторы. Сложные условные
выражения (логические операции and, or, not). Условный оператор. Альтернативное
выполнение. Примеры решения задач с условным оператором. Множественное ветвление.
Реализация ветвления в языке Python.
Практическая работа 3.1. Логические выражения Практическая работа 3.2. "Условный
оператор" Практическая работа 3.3. Множественное ветвление Практическая работа 3.4.
"Условные операторы"
Самостоятельная работа № 1. Решение задач по теме "Условные операторы". Зачетная
работа № 1. "Составление программ с ветвлением".
Тест № 3. "Условные операторы".
Учащиеся должны знать / понимать:
−
назначение условного оператора;
−
способ записи условного оператора;
−
логический тип данных;
−
логические операторы or, and, not;
−
Учащиеся должны уметь:
−
использовать условный оператор;
−
создавать сложные условия с помощью логических операторов.
Раздел 4. Циклы
Теория: Понятие цикла. Тело цикла. Условия выполнения тела цикла. Оператор цикла с
условием. Оператор цикла while. Бесконечные циклы. Альтернативная ветка цикла while.
Обновление переменной. Краткая форма записи обновления. Примеры использования циклов.
Оператор цикла с параметром for. Операторы управления циклом. Пример задачи с
использованием цикла for. Вложенные циклы. Циклы в циклах. Случайные числа. Функция
randrange. Функция random. Примеры решения задач с циклом.
Практическая работа 4.1. "Числа Фибоначчи" Практическая работа 4.2. Решение задачи с
циклом for.
Практическая работа 4.3. Реализация циклических алгоритмов Практическая работа 4.4.
Случайные числа
Практическая работа 4.5. Решение задач с циклом. Самостоятельная работа № 2
"Составление программ с циклом"
Тест № 4. Циклы
Творческая работа № 1. "Циклы"
Учащиеся должны знать / понимать:
−
циклы с условием и их виды;
−
правила записи циклов условием;
−
назначение и особенности использования цикла с параметром;
−
формат записи цикла с параметром;
−
примеры использования циклов различных типов.
Учащиеся должны уметь:
−
определять вид цикла, наиболее удобный для решения поставленной задачи;
−
использовать цикл с условием;
−
определять целесообразность применения и использовать цикл с параметром для решения
поставленной задачи.
6

Раздел 5. Функции.
Теория: Создание функций. Параметры и аргументы. Локальные и глобальные переменные.
Поток выполнения. Функции, возвращающие результат. Анонимные функции, инструкция
lambda. Примеры решения задач c использованием функций.
Рекурсивные функции. Вычисление факториала. Числа Фибоначчи. Практическая работа
5.1. Создание функций
Практическая работа 5.2. Локальные переменные
Практическая работа 5.3. Решение задач с использованием функций Практическая работа
5.4. Рекурсивные функции
Самостоятельная работа № 3 по теме "Функции" Тест № 5. Функции
Учащиеся должны знать / понимать:
−
понятие функции;
−
способы описания функции;
−
принципы структурного программирования;
−
понятие локальных переменных подпрограмм;
−
понятие формальных и фактических параметров подпрограмм;
−
способ передачи параметров.
Учащиеся должны уметь:
−
создавать и использовать функции;
−
использовать механизм параметров для передачи значений.
Раздел 6. Строки - последовательности символов.
Теория: Составной тип данных - строка. Доступ по индексу. Длина строки и отрицательные
индексы. Преобразование типов. Применение цикла для обхода строки.
Срезы строк. Строки нельзя изменить. Сравнение строк. Оператор in. Модуль string.
Операторы для всех типов последовательностей (строки, списки, кортежи). Примеры решения
задач со строками.
Практическая работа 6.1. Строки
Практическая работа 6.2. Решение задач со строками.
Учащиеся должны знать / понимать:
−
назначение строкового типа данных;
−
операторы для работы со строками;
−
процедуры и функции для работы со строками;
−
операции со строками.
Учащиеся должны уметь:
−
описывать строки;
−
соединять строки;
−
находить длину строки;
−
вырезать часть строки;
−
находить подстроку в строке;
−
находить количество слов в строке.
Раздел 7. Сложные типы данных.
Теория: Списки. Тип список (list). Индексы. Обход списка. Проверка вхождения в список.
Добавление в список. Суммирование или изменение списка. Операторы для списков. Срезы
списков. Удаление списка. Клонирование списков. Списочные параметры. Функция range.
Списки: примеры решения задач.
Матрицы. Вложенные списки. Матрицы. Строки и списки. Генераторы списков в Python.
Кортежи. Присваивание кортежей. Кортежи как возвращаемые значения
Введение в словари. Тип словарь (dict). Словарные операции. Словарные методы.
Множества в языке Python. Множества. Множественный тип данных. Описание множеств.
Операции, допустимые над множествами: объединение, пересечение, разность, включение.
Оператор определения принадлежности элемента множеству.
Практическая работа 7.1. Списки.
Практическая работа 7.2. Решение задач со списками. Тест № 7. Списки
7

Учащиеся должны знать / понимать:
−
сложные типы данных;
−
способ описания списка;
−
способ доступа к элементам списка;
−
способ описания кортежа;
−
способ описания словаря;
−
операции, выполняемые со списками, кортежами и словарями;
−
понятие множества;
−
способы описания множества;
−
операторы работы с множествами.
Учащиеся должны уметь:
−
описывать списки;
−
вводить элементы списка;
−
выводить элементы списка;
−
выполнять поиск элемента в списке, поиск минимума и максимума, нахождение суммы
элементов списка;
−
использовать вложенные списки;
−
приводить примеры использования вложенных списков (матриц);
−
описывать множества;
−
определять принадлежность элемента множеству;
−
вводить элементы множества;
−
выводить элементы множества.
Раздел 8. Стиль программирования и отладка программ.
Стиль программирования. Отладка программ.
Зачет по курсу «Программирование на языке Python»
Учащиеся должны знать / понимать:
−
что такое стиль программирования;
−
правила именования объектов;
−
основные рекомендации при написании программ.
Учащиеся должны уметь:
−
определять вид ошибок и находить ошибки в программе.
−
выполнять тестирование и отладку программ.

8

Планируемые результаты освоения дополнительной
общеразвивающей программы «Программирование на языке Python»
Реализация программы предполагает достижение обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов:
Предметные:
•
•

•
•

•
•
•

•

•

умение определять результат выполнения алгоритма при заданных исходных данных,
узнавать
изученные алгоритмы обработки чисел и числовых последовательностей, создавать на
их основе несложные программы анализа данных, читать и понимать несложные
программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом
языке высокого уровня;
формирование представлений об основных предметных понятиях («информация»,
«алгоритм», «исполнитель», «модель») и их свойствах;
развитие логических способностей и алгоритмического мышления, умения составить и
записать алгоритм для конкретного исполнителя, знакомство с основными
алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
умение выполнять пошагово (с использованием компьютера или вручную) несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых данных;
навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования, включая
тестирование и отладку программ;
умение использовать основные управляющие конструкции объектно-ориентированного
программирования и библиотеки прикладных программ, выполнять созданные
программы;
умение разрабатывать и использовать компьютерно-математические модели, оценивать
числовые параметры моделируемых объектов и процессов, интерпретировать
результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов, анализировать
готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;
формирование умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Метапредметные:
•
•

•
•
•
•
•
•

умение самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать
мотивы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути решения поставленной проблемы для
получения эффективного результата; понимание, что в программировании длинная
программа не всегда лучшая;
умение критически оценивать правильность решения учебно- исследовательской
задачи;
умение корректировать свои действия, вносить изменения в программу и отлаживать её
в соответствии с изменяющимися условиями;
владение основами самоконтроля, способность к принятию решений;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
решения учебно-исследовательских и проектных работ;
формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенция);
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем
и сверстниками в процессе проектной и учебно- исследовательской деятельности.
9

Личностные:
•
•

•
•

•
•
•

формирование ответственного отношения к учению, способности довести до конца
начатое дело аналогично завершённым творческим учебным проектам;
формирование способности к саморазвитию и самообразованию средствами
информационных технологий на основе приобретённой благодаря иллюстрированной
среде программирования мотивации к обучению и познанию;
развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня
самооценки благодаря реализованным проектам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками в процессе образовательной, учебно- исследовательской и проектной
деятельности, участия в конкурсах и конференциях различного уровня;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития информационных технологий;
формирование осознанного позитивного отношения к другому человеку, его мнению,
результату его деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения при работе с компьютерной
техникой.

10

Условия реализации дополнительной общеразвивающей
программы «Программирование на языке Python»
Материально-техническое обеспечение:
Помещение: кабинет для занятий, расположенный по адресу г. Улан-Удэ, Калашникова
12, МБОУ СОШ №47. Кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям
№20.
Для реализации образовательной программы используются:
1. столы для компьютера;
2. компьютерные стулья;
3. шкафы для дидактических материалов, пособий;
4. специальная и научно-популярная литература для педагога и учащихся;
5. канцтовары;
Информационно-методическое обеспечение:
1. персональный компьютер (20 шт.);
2. мультимедийный проектор;
3. видеоматериалы разной тематики по программе;
4. оргтехника;
5. выход в сеть Internet;
Аппаратное обеспечение:
1. Процессор не ниже Core2 Duo;
2. Объем оперативной памяти не ниже 4 ГбDDR3;
3. Дисковое пространство на менее 128 Гб;
4. Монитор диагональю на мене 19’;
Программное обеспечение:
1. Операционная система Windows 10 Профессиональная или выше;
2. Интерпретатор Python версии 3.9 и выше;
3. IDE JatBrains PyCharm;
4. Foxit Reader или другой просмоторщик PDF файлов;
5. WinRAR;
6. Пакет офисных программ;
7. Adobe Photoshop или другой растровый графический редактор;
8. Любой браузер для интернет серфинга.
Список литературы

Нормативные документы
Программа соответствует действующим нормативным документам:
1.Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – ФЗ) (в редакции 2020 г.);
2.Федеральный закон от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
3.Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);
4.Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства
РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р);
5.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от04.07.2014г. № 41 «Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» (далее – СанПиН) (в редакции 2020 г.);
11

6.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
7.Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ
от 04.09.2014г. № 1726-р) (далее -Концепция);
8.Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г.
9.Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного
комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г., протокол № 3);
11.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 №
298 "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования
детей и взрослых";
12.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от09.11.2018 г. № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок) (в редакции 2020 г.);7
13.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования
детей» (далее- Целевая модель);
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления
образовательной
деятельности
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
15.Устав МБОУ СОШ №2 Барабинского района Новосибирской области.
Методические рекомендации:

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России
совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ
«Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015г.)
(Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
- Примерная
программа
воспитания.
Утверждена
на
заседании
Федерального
учебнометодического
объединения
по
общему
образованию
2.06.2020
г.
(http://form.instrao.ru);
- Методические рекомендации по разработке программ воспитания.

12

Литература для обучающихся:
1. Сайт/справочные
материалы
[Электронный
ресурс] −
Режим
доступа:
https://metanit.com/python/, свободный.
2. Сайт / интерактивный сборник задач для практики программирования [Электронный
ресурс] − Режим доступа: http://pythontutor.ru/, свободный.
3. Сайт/Адаптивный тренажер Python [Электронный ресурс] − Режим доступа:
https://stepik.org/course/431 , свободный.
4. Сайт / среда разработки для языка Python [Электронный ресурс] − Режим доступа:
https://www.jetbrains.com/pycharm/?fromMenu , свободный.
1. Сайт проекта Open Book Project. Практические примеры на Python Криса Мейерса
[Электронный ресурс] − Режим доступа: openbookproject.net , свободный.
Литература для педагога
1. Бизли, Дэвид М. Python. Подробный справочник. – М.–СПб.: Символ-Плюс, 2010.
2. Лутц, Марк Python. Справочник. – М.: Вильямс, 2015.
3. Официальный сайт программы [Электронный ресурс] − Режим доступа:
https://docs.python.org/, свободный.
4. Сайт, среда разработки для языка Python. [Электронный ресурс] − Режим доступа:
https://www.jetbrains.com/pycharm/?fromMenu, свободный.

13

03

2

10

3

17

24

01

6

08

7
8

Декабрь

5

15
22
29

10

12

11

Январь

9

19

14.00

4

Ноябрь

1

Форма
контроля

Место
проведения

Тема
занятия

Кол-во
часов

Форма
занятия

Время
проведения
занятия

Число

№ п/п

Месяц

Календарный учебный график.

Практ
ика
Практ
ика

3

Инструктаж по ТБ, знакомство я зыками программирования

С/р

3

Установка программы PYTHON

С/р

Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Практ
ика
Практ
ика
Лекци
я.
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.

3

Режимы работы

С/р

3

Практическая работа

с/р

3

Переменные

С.р

3

Выражение

с/р

3

Ввод и вывод

с/р

3

Задачи на элементарные действия с числами

с/р

3

Логические выражения и операторы

С.р

3

Условный оператор

с/р

3

Множественные ветвления

с/р

26

13

02

14

09

15

16

16

22

Февраль

12

01

18

07

19

15

20

22
Март

17

Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика
Лекци
я.
Практ
ика

3

Оператор цикла с условием

с/р

3

Оператор цикла for

с/р

3

Вложенные циклы

с/р

3

Случайные числа

с/р

3

Создание функций

с/р

3

Локальные переменные

с/р

3

Примеры решения задач с ипольз. функций Практическая
работа

с/р

3

Рекурсивные функции

с/р

3

Строки

с/р

15

21

29

22

05

14.00

12
Апрель

23

Лекци
я.
Практ
ика

3

Срезы строк

С/р

Лекци
я.
Практ
ика

3

Списки

Лекци
я.
Практ
ика

3

Срезы списков

к/р

с/р

Лекци
я.
Практ
ика

3

Решения задач со списками

с/р

25

26

Практ
ика

3

Матрицы

с/р

26

06

Практ
ика

3

Кортежи

с/р

27

10

Практ
ика

3

Стиль

с/р

Практ
ика
Практи
ка
Практи
ка

3

Отладка программ

с/р

3

Зачет по курсу «Программирование на языке Питон»

к/р

3

Защита итоговых проектов, повторение.

28

17

29

24

30

31

14.00

19

Май

24

Итого 90ч

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».