Дубинина Т.В. 3-9 кл. Юный телекорреспондент

1.
Комплекс
основных
характеристик
общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1 Пояснительная записка

дополнительной

Программа «Телевизионный корреспондент» предназначена для учащихся 39 классов (9-15 лет) общеобразовательных школ, которые решили изучать
телевизионную журналистику в Центре дополнительного образования «Малая
академия наук». Программа рассчитана на 1 год обучения (108 часов, 3 часа в
неделю).
Актуальность создания программы «Юный телекорреспондент»
обусловлена социальным запросом со стороны государства, детей и их родителей.
В современном обществе культура медиа в связи с появлением блогеров стала
стремительно снижаться. Преобладающая часть медиаконтента, которым
интересуются школьники – развлекательного характера. Чтение для детей стало не
интересным занятием, к тому же влияние современной культуры наносит вред
дикции современного поколения. Программа «Юный телекорреспондент» даёт
возможность каждому ребёнку выбор наиболее приемлемого вида творчества, в
котором он сможет развить свои способности, выбрать правильный ориентир.
Знания и умения, приобретённые в рамках освоения программы, необходимы
обучающемся для организации творческой и исследовательской деятельности.
Программа предусматривает как теоретические, так и практические занятия.
Проекты учащихся транслируются еженедельно в передаче «Школьное
телевидение» на телеканале «Тивиком». Выпуски помогают проецировать
теоретические знания в полноценные сюжеты на региональном канале наравне с
профессиональными журналистами. Съёмочный процесс, а также подготовка к
нему, дает понятие о том, как работает современное телевидение, тренирует
организованности и ориентированности в мире информации, развивает
коммуникабельность, а также расширяет общий кругозор. Кроме того, дети учатся
работать в команде, поскольку телевизионная передача – это продукт целой студии.
В потоке информации дети начинают видеть главное, подчеркивать важное в
жизни, это также направлено на формирование нравственных качеств личности.
Развивается навык находить факты и аргументы, дети учатся писать журналистские
тексты и грамотно формулировать свою речь, тренируют артикуляционный
аппарат и улучшаю дикцию, смотрят на события с разных точек зрения, а
также публично говорят о своем отношении к той или иной ситуации, выражая
свою позицию.

Вид программы – модифицированная

Направленность программы – гуманитарно-техническая
Адресат
программы
–
учащиеся
3-9
классов
(9-15
лет)
общеобразовательных школ, которые решили изучать телевизионную
журналистику в Центре дополнительного образования «Малая академия наук».
Заканчивая начальные классы, дети начинают дифференцировать предметы и
интересы. Формируется самооценка. Дети проявляют большую самостоятельность
в общении, приспосабливаются к общению вне семейного и дружеского круга.
Ребенок с удовольствием рассказывает истории, интересуется событиями и
старается их анализировать. Программа «Юный телекорреспондент» поможет
сформировать рациональные взгляды на ситуации и события, происходящие в
школьной жизни, поможет аргументировать доводы, отстаивать точку зрения,
подмечать важное и опускать лишнее.
Программа помогает развивать в детях раскрепощенность перед камерой и
на сцене, в общении со сверстниками, эрудированность, самостоятельность,
ответственность, активность, формирует потребности в самопознании,
саморазвитии, собственном мнении. И, наконец, формирует креативное мышление,
культурное общение; учит работать детей с видеокамерой, фотоаппаратом,
диктофоном, петличкой и поможет разделять негативную и качественную
информацию в сети Интернет.
Срок и объём освоения программы – 1 год,
Форма обучения – очная
Особенности организации образовательной деятельности – группы
разновозрастные
Режим занятий - 3 часа в неделю; 108 часов в год
1.2 Цели программы:
- создание условий для самопознания, самореализации в школьном возрасте и
самоопределения обучающихся в мире медиапрофессий;
Перспективная цель — подготовка обучающихся к сотрудничеству с
региональными и федеральными СМИ и возможному выбору журналистики как
будущей профессии.
В ходе достижения целей программы решаются следующие задачи.
1. Обучающие:
— знакомство с принципами работы телевизионного корреспондента;
— умение писать телевизионные тексты;
— формирование речевого аппарата для озвучки текстов;
— ориентированность в психологии человека;
2

2. Воспитывающие:
— умение работать в команде;
— формирование своей позиции;
— пробуждение интереса к происходящему в мире;
— воспитание культуры поведения и речи;
— патриотическое воспитание;
3. Развивающие:
— повышение эрудиции;
— креативное мышление;
— развития речевых возможностей;
— уверенность в общении со сверстниками и старшим поколением;
— формирование нравственных качеств;
Программа дополнительного образования «Юный телекорреспондент» составлена
в практико-ориентированной форме подачи материала. Обучающиеся знакомятся с
профессиональной терминологией, структурой телевизионных сюжетов,
выполняют артикуляционные упражнения, а также творческие задания.
Планируемым результатом обучения по программе будет предоставление
возможности сотрудничества с передачей «Школьное телевидение» не только на
период обучения, но и в дальнейшем, а также с другими СМИ, участвующими в
реализации данной программы; создание учащимися своего портфолио для
поступления в ВУЗы;
К концу курса дети познакомятся со съёмочным процессом в кадре и за
кадром, освоят навыки написания телевизионного текста, научатся работать в
команде, находить точную информацию, анализировать полученные сведения,
проверять надежность источников, понимать не только съёмочный процесс, но и
как создается сюжет и в дальнейшем - телевизионная передача.
Занятия проводятся в форме лекций, бесед, выполняются творческие работы
и упражнения. Организуются экскурсии в редакции местных средств массовой
информации.
В
связи
с
отсутствием
соответствующего
государственного
образовательного стандарта по изучению основ журналистики в школе данная
программа строилась с опорой на учебное пособие Г. В. Кузнецова, В. Л. Цвика,
А.Я. Юровского «Телевизионная журналистика» 2002г., практического пособия В.
Богатова «Новости на TV» 2017г., практического пособия Е.А. Королева, Н.А.
Павлушкиной «33 урока для будущего журналиста» 2019 г.
Программа дополнительного образования «Телевизионный корреспондент»
общим объёмом 108 часов рассчитана на один учебный год. Обучающиеся
разделены на 3 возрастные группы.
3

Форма проведения занятий
В программе курса «Телевизионный корреспондент»
- семинары;
- лекции;
- выездные занятия; (сьемки для телепередачи)
- практическая работа; (расшифровка текста)
- артикуляционные упражнения,
- экскурсии в редакции региональных каналов и радиостанций,
- экскурсия и знакомство с преподавателями кафедры «Журналистика и реклама»
Бурятского государственного университета.

№

0

1

1. Учебный план занятий
Тематика
Количество часов
теори практи всег
я
ка
о
Раздел 0. Входная диагностика.
3
Знакомство друг с другом.
Экскурсия по студии Школьного
телевидения. Знакомство с
редакцией Школьного телевидения.
Тренинг на командообразование.
Значение дикции в жизни и в
телевидении. Беседа на тему
«Техника безопасности».
Практика: написать 5-7
предложений «Почему я хочу быть
журналистом?». Артикуляционные
упражнения, выездные съемки,
расшифровка видео, написание и
озвучивание текста.
Раздел 1.
Тема 1. История журналистики.
История телевизионной
журналистики.
Тема 2. Телевизионная
журналистика сегодня. Обзор
региональных СМИ.

3

6

9

Формы
аттестации/
контроля
Беседа

6

9

Устный опрос

4

Тема 3. Телевизионная передача
«Школьное телевидение». Разбор
рубрик
Тема 4. Требования к
корреспонденту. Набор качеств,
внешний вид, дикция.

2

3

4

Практика: Кроссворд Антона
Ольшванга. Обзор региональных
телеканалов. Артикуляционные
упражнения, выездные съемки,
расшифровка синхронов,
написание и озвучивание текста.
Раздел 2.
Тема 1. Структура телевизионного
сюжета.
Тема 2. Лайф
Тема 3. Закадровый текст
Тема 4. Синхрон
Тема 5. Стенд-ап.
Тема 6. Суфлер и работа с ним.

3

Практика: артикуляционные
упражнения, съемки в студии,
выездные съемки, расшифровка
видео, написание и озвучивание
текста.
Раздел 3.
6
Тема 1.
Тема 2. Знакомство с профессиями
на ТВ, правила поведения в студии.
Тема 3. Профессиональная
терминология.
Тема 4. Поиск тем.
Практика: Поиск удачных и
неудачных интервью.
Артикуляционные упражнения,
пробное интервью у учащихся у
одногруппников, у родителей,
выездные съемки, расшифровка
видео, написание и озвучивание
текста.
Раздел 4.
6
Тема 1. Жанры телевизионной
журналистики.

6

9

Устный опрос

6

12

Творческое
задание

6

12

Устный опрос,
творческое
задание
5

Тема 2. Разбор передач на ТВ.
Тема 3. Репортаж.
Тема 4. Метод и жанр интервью.
Тема 5. Как найти героя? Место и
время. Секреты успешного
интервью.

5

6

7

Практика: артикуляционные
упражнения, разбор любой
ситуации в формате структуры
сюжета, выездные съемки,
расшифровка видео, написание и
озвучивание текста.
Раздел 4.
Тема 1. Телевизионный текст
Тема 2. Принципы написания
телевизионного текста.
Тема 3. Длина предложений.
Тема 4. Глагольная температура
текста.
Практика: Написание
телевизионных сюжетов, анализ
архива передачи «Школьное
телевидение», артикуляционные
упражнения, выездные съемки,
студийные съемки
Раздел 5.
Тема 1. Закадровый текст и
синхроны.
Тема 2. Озвучка закадровых
текстов
Тема 3. Статистика.
Тема 4. Детали.
Тема 5. Образы.
Практика: артикуляционные
упражнения, разбор любой
ситуации в формате структуры
сюжета, выездные съемки,
расшифровка видео, написание и
озвучивание текста.
Раздел 6.
Тема 1. Теория: Сторителлинг в
телевизионном сюжете.

6

6

12

Устный опрос,
творческое
задание

6

9

15

Устный опрос,
творческое
задание

6

6

12

Устный опрос,
творческое
задание,
6

Тема 1.1. Теория: Социальные сети
и телевидение.

8

9

10

Практика: артикуляционные
упражнения, разбор любой
ситуации в формате структуры
сюжета, выездные съемки,
расшифровка видео, написание и
озвучивание текста, экскурсия на
«ГТРК-Бурятия».
Раздел 7.
Тема 1. Теория: Этические и
правовые нормы работы
журналиста. Решение задач.
Тема 1.1. Теория: Как снять
успешное видео самостоятельно.
Техническая сторона
Тема 1.2. Теория: Как снять
успешное видео самостоятельно.
Написание текста
Практика: артикуляционные
упражнения, съемки в студии,
выездные съемки, расшифровка
видео, написание и озвучивание
текста.
Раздел 8.
Просмотр и анализ собственных
сюжетов. Подведение итогов
учебного года. Торжественное
закрытие 2023-2024 г.
Практика: артикуляционные
упражнения, съемки в студии,
выездные съемки, расшифровка
видео, написание и озвучивание
текста.
Итого:

решение
кроссворда

6

6

12

3

3

6

Устный опрос,
решение
этических
задач,
творческое
задание

108

7

2. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
Количество учебных недель
Количество учебных дней
Продолжительность каникул
Даты начала и окончания учебного года
Сроки промежуточной аттестации

36
36
1.01.2024 – 9.01.2024
1.09.2023 – 31.05.2024
30.01.2024

2.2 Условия реализации программы
Аспекты
Характеристика
Материально- Характеристика помещения для занятий по
техническое обеспечение программе: Учебная зона (имеет доску,
ученические столы и посадочные места, рабочий
стол, люминисцентная лампа для
дополнительного освещения над доской; жалюзи
для затемнения, белый экран, видеопроектор.

Информационное
обеспечение

Кадровое обеспечение

Перечень оборудования, необходимого для
реализации программы: стол для преподавателя;
шкаф для хранения учебных пособий;
интерактивная панель 75"; ноутбук, звуковые
колонки, флеш-накопители, интерактивная
панель «75», видеокамера, фотоаппарат
зеркальный+объектив, квадрокоптер для
видеосъемки, профессиональный, микрофон,
диктофон, штатив, наушник, планшет на базе ОС
Android,
Видео – дыхательные упражнения, упражнения
для снятия зажимов; упражнение для развития
артикуляции, архив телевизионных передач
федеральных и региональных каналов, архив
телепередач «Школьное телевидение».
Педагог по журналистике, режиссер, оператор,
режиссер монтажа

8

2.3 Формы аттестации
Тест, зачёт, написание сценария, съемки телевизионного сюжета
Количество часов, отведенных на изучение темы, может изменяться в
зависимости от усвояемости материала учащимися.
Учебно–методическое обеспечение
Приемы и методы:
Специфика данной программы позволяет использовать многообразные формы
обучения и различные методы и приемы:
-словесный метод (рассказ, объяснение);
-наглядный метод (личный показ педагога);
-практический метод (упражнения, решение задач);
-метод самостоятельной работы;
Дидактические материалы
В качестве дидактических материалов при реализации программы используются:
- кроссворд Ольшванга,
- архив газет,
- видеоархив телепередач «Школьное телевидение»;
- видеоархив федеральных телепередач;
Техническое оснащение
Для реализации программы на одну учебную группу необходимо иметь
соответствующее оборудование и материалы.
Светлое, чистое, проветриваемое помещение, наличие вентиляции.
Профессиональная видеокамера; Фоны для съемки; Штатив; Микрофоны;
Компьютеры; Фотоаппараты; Съемочный павильон; Классная доска; Учебники;
Студийное световое оборудование.

9

1

сентябрь

2

6/7/8

13/14/15

Форма
занятия

Время
проведен

число

№ п/п

2.4. Календарно-учебный график
кол-во
часов

Тема занятия

форма
контроля

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Беседа

3

Входная
диагностика.
Знакомство друг с
другом. Экскурсия
по студии
Школьного
телевидения.
Знакомство с
редакцией
Школьного
телевидения.
Тренинг на
командообразовани
е. Значение дикции
в жизни и в
телевидении.
Беседа на тему
«Техника
безопасности».

Беседа

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Входная
диагностика.
Знакомство друг с
другом. Экскурсия
по студии
Школьного
телевидения.
Знакомство с
редакцией
Школьного
телевидения.
Тренинг на
командообразовани
е. Значение дикции
в жизни и в
телевидении.
Беседа на тему
«Техника
безопасности».

Беседа

10

3

4

20/21/22

27/28/29

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум.

3

Входная
диагностика.
Знакомство друг с
другом. Экскурсия
по студии
Школьного
телевидения.
Знакомство с
редакцией
Школьного
телевидения.
Тренинг на
командообразовани
е. Значение дикции
в жизни и в
телевидении.
Беседа на тему
«Техника
безопасности».

Беседа

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

История
журналистики.
История
телевизионной
журналистики.
Телевизионная
журналистика
сегодня. Обзор
региональных
СМИ.
Телевизионная
передача
«Школьное
телевидение».
Разбор рубрик.
Требования к
корреспонденту.
Набор качеств,
внешний вид,
дикция.

Устный
опрос

Кроссворд
Антона
Ольшванга.

11

6

Октябрь

5

4/5/6

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

История
журналистики.
История
телевизионной
журналистики.
Телевизионная
журналистика
сегодня. Обзор
региональных
СМИ.
Телевизионная
передача
«Школьное
телевидение».
Разбор рубрик.
Требования к
корреспонденту.
Набор качеств,
внешний вид,
дикция.

Устный
опрос

11/12/13

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

История
журналистики.
История
телевизионной
журналистики.
Телевизионная
журналистика
сегодня. Обзор
региональных
СМИ.
Телевизионная
передача
«Школьное
телевидение».
Разбор рубрик.
Требования к
корреспонденту.
Набор качеств,

Устный
опрос

12

внешний вид,
дикция.
18/19/20

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Структура
телевизионного
сюжета. Лайф.
Закадровый текст.
Синхрон. Стенд-ап.
Суфлер и работа с
ним.

Устный
опрос

8

25/26/27

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Структура
телевизионного
сюжета. Лайф.
Закадровый текст.
Синхрон. Стенд-ап.
Суфлер и работа с
ним.

Устный
опрос

9

1/2/3

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Структура
телевизионного
сюжета. Лайф.
Закадровый текст.
Синхрон. Стенд-ап.
Суфлер и работа с
ним.

Устный
опрос

10

8/9/10

9.0011.20

Лекция,
практикум

3

Знакомство с
профессиями на ТВ,
правила поведения
в студии.
Профессиональная
терминология.
Поиск тем

Творческое
задание

15/16/17

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Знакомство с
профессиями на ТВ,
правила поведения
в студии.
Профессиональная

Творческое
задание

Ноябрь

7

11

13

терминология.
Поиск тем
22/23/24

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Знакомство с
профессиями на ТВ,
правила поведения
в студии.
Профессиональная
терминология.
Поиск тем

Творческое
задание

13

29/30/1

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Знакомство с
профессиями на ТВ,
правила поведения
в студии.
Профессиональная
терминология.
Поиск тем

Творческое
задание

14

6/7/8

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Жанры
телевизионной
журналистики.
Разбор передач на
ТВ. Репортаж.
Метод и жанр
интервью. Как
найти героя? Место
и время. Секреты
успешного
интервью.

Устный
опрос,
творческое
задание

13/14/15

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Жанры
телевизионной
журналистики.
Разбор передач на
ТВ. Репортаж.
Метод и жанр
интервью. Как
найти героя? Место
и время. Секреты

Творческое
задание

15

Декабрь

12

14

успешного
интервью.
20/21/22

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Жанры
телевизионной
журналистики.
Разбор передач на
ТВ. Репортаж.
Метод и жанр
интервью. Как
найти героя? Место
и время. Секреты
успешного
интервью.

Творческое
задание

17

27/28/29

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Жанры
телевизионной
журналистики.
Разбор передач на
ТВ. Репортаж.
Метод и жанр
интервью. Как
найти героя? Место
и время. Секреты
успешного
интервью.

Творческое
задание

18

10/11/12

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Телевизионный
текст. Принципы
написания
телевизионного
текста. Длина
предложений.
Глагольная
температура текста.

Творческое
задание

19

17/18/19

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Телевизионный
текст. Принципы
написания
телевизионного
текста. Длина

Творческое
задание

Январь

16

15

предложений.
Глагольная
температура текста.
20

24/25/26

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Телевизионный
текст. Принципы
написания
телевизионного
текста. Длина
предложений.
Глагольная
температура текста.

21

31/1/2

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Телевизионный
текст. Принципы
написания
телевизионного
текста. Длина
предложений.
Глагольная
температура текста.

Творческое
задание

Творческое
задание

7/8/9

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Закадровый текст
синхроны. Озвучка
закадровых текстов.
Статистика. Детали.
Образы.

Устный
опрос,
творческое
задание

23

14/15/16

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Закадровый текст
синхроны. Озвучка
закадровых текстов.
Статистика. Детали.
Образы.

Устный
опрос,
творческое
задание

21/22/24

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Закадровый текст
синхроны. Озвучка
закадровых текстов.
Статистика. Детали.
Образы.

Устный
опрос,
творческое
задание

Февраль

22

24

Лекция,
практикум
3

16

25

28/29/1

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Закадровый текст
синхроны. Озвучка
закадровых текстов.
Статистика. Детали.
Образы.

Устный
опрос,
творческое
задание
Устный
опрос,
творческое
задание

6/7/9

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Закадровый текст
синхроны. Озвучка
закадровых текстов.
Статистика. Детали.
Образы.

27

13/14/15

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Сторителлинг в
телевизионном
сюжете.
Социальные сети и
телевидение.

Устный
опрос,
творческое
задание,
решение
кроссворда

20/21/22

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Сторителлинг в
телевизионном
сюжете.
Социальные сети и
телевидение.

Устный
опрос,
творческое
задание,
решение
кроссворда

29

27/28/29

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Сторителлинг в
телевизионном
сюжете.
Социальные сети и
телевидение.

Устный
опрос,
творческое
задание,
решение
кроссворда

30

3/4/5

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Сторителлинг в
телевизионном
сюжете.
Социальные сети и
телевидение.

Устный
опрос,
творческое
задание,
решение
кроссворда

апрель

28

март

26

17

31

10/11/12

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Этические и
правовые нормы
работы журналиста.
Решение задач. Как
снять успешное
видео
самостоятельно.
Техническая
сторона. Как снять
успешное видео
самостоятельно.
Написание текста

Устный
опрос,
творческое
задание

31

17/18/19

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Этические и
правовые нормы
работы журналиста.
Решение задач. Как
снять успешное
видео
самостоятельно.
Техническая
сторона. Как снять
успешное видео
самостоятельно.
Написание текста

Устный
опрос,
творческое
задание

33

24/25/26

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Этические и
правовые нормы
работы журналиста.
Решение задач. Как
снять успешное
видео
самостоятельно.
Техническая
сторона. Как снять
успешное видео
самостоятельно.
Написание текста.

Устный
опрос,
творческое
задание

18

2/3/4

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Этические и
правовые нормы
работы журналиста.
Решение задач. Как
снять успешное
видео
самостоятельно.
Техническая
сторона. Как снять
успешное видео
самостоятельно.
Написание текста

Устный
опрос,
творческое
задание

35

8/13/14

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Прогулочные
интервью

Творческое
задание

15/16/17

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Просмотр и анализ
собственных
сюжетов.
Подведение итогов
учебного года.
Торжественное
закрытие 2023-2024
г.

22/23/24

9.0011.20 /
15.00
–
17.20

Лекция,
практикум

3

Просмотр и анализ
собственных
сюжетов.
Подведение итогов
учебного года.
Торжественное
закрытие 2023-2024
г.

36

37

май

34

Итого:

111ч.

19

Информационно-методическое обеспечение:
Печатные пособия
1. Ахмадулин Е. Краткий курс теории журналистики. М. - Ростов-на-Дону, 2006
2. Березин В. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. - М.: 2004
3. Ворошилов В.В. История журналистики России. Конспект лекций. – СПб.:
1999
4. Грабельников А.А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий. Итоги и
перспективы. – М.: 2000
5. Грабельников А. А.Работа журналиста в прессе. – М.: 2001
6. Гуревич С.М. Газета вчера, сегодня, завтра. – М.: 2002
7. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. – Ростов н/Д:
Феникс, 2004
8. Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста. - М.: 2000
9. Шишкин Н. Введение в теорию журналистики. Тюмень, 2004

Цифровые ресурсы:
21.http://kriv-krschool.edu.tomsk.ru/wpcontent/uploads/2013/11/IvanovaT.P_vneurochka_Vvedenie-v-zhurnalistiku-5-klass.pdf
http://alenushka.opendev.ru/u/programma_krujka_yunyiy_jurnalist.pdf
Гурский Ю., Гурская И., Жвалевский А. Компьютерная графика:Photoshop CS,
CorelDraw 12, Illustrator CS. Трюки и эффекты (+СВ). – СПб.: Питер, 2004. – 812
с.: ил. – (Серия “Трюки и эффекты”.
Разработки учителей, опубликованные в Фестивале педагогических идей
“Открытый урок” на сайте WWW:http://www.1september.ru

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».