Сахманова Ю.П. Мобильный монтаж.

Пояснительная записка
Данная программа по мультипликации предназначена для обучающихся 5-8 классов
(11-15 лет) общеобразовательных школ, дополнительно изучающих мобильный монтаж в
Центре дополнительного образования «Малая академия наук». Программа рассчитана на 1
год обучения (111 часов, 3 часа в неделю).
Настоящая программа разработана в соответствии со следующими нормативными
документами: Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Бурятия;
- Закон №273 «Об образовании в РФ» и Закон №240-V "Об образовании в Республике
Бурятия "; Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение
Правительства РФ от 4.09.2014г. № 1726-р) и Концепция развития дополнительного
образования детей (распоряжение Правительства Республики Бурятия от 24.08.2015г.
№512-р); Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций дополнительного образования детей
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4
июля 2014г. №41); Закон «Об основах охраны труда в РФ» от 17.06.1999г. №181;
- Закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994г. N 69-ФЗ; Примерные требования к
программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента
молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от
11.12.2006 г. № 06-1844); Устав МАУ ДО ЦДО «МАН»; Положение о программах
дополнительного образования детей, порядке их рассмотрения и утверждения в МАУ ДО
ЦДО «МАН».
Программа модифицированная, составлена на основе авторской программы «Школьная
телестудия «Дель Арте» Высочанская Э.Б., авторской программы «Видеоблоггинг. Основы
интернет журналистики» Дорошко А.А., методических материалов интернет-сайтов,
личного опыта педагога.
Развитие цифровых технологий идѐт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу
своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно.
Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является
одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни.
В настоящее время компьютер с выходом в сеть есть фактически в каждом доме, любой
человек может найти в интернете абсолютно всю интересующую его информацию, и,
вероятно, уже в скором времени всемирная паутина будет способна заменить
существующие средства массовой информации. Крайне важным преимуществом сети
интернет является то, что данная сеть представляет собой широкую платформу для
самореализации, самовыражения и творчества. Любой человек может завести свой «блог»,
чтобы делиться мыслями, идеями и видением мира с остальными пользователями сети.
Следует отметить, что блог имеет вид специфического веб-сайта, основное содержимое
которого представляет динамично меняющийся контент, интегрирующий в себе текст,
изображения или мультимедиа.
Направленность программы: техническая
Новизна программы заключается в том, что она имеет разноуровневый характер и
предусматривает как развитие элементарных, пользовательских навыков владения
техникой, так и развитие умения создавать оригинальные произведения экранного
творчества. Тем самым делается акцент на процесс создания творческих работ (роликов,
телепрограмм и т.д.).
Педагогическая целесообразность. Подростковый возраст- возраст противоречий и
стремления к гармонии, поиска себя и места в этом мире. Возраст, который подталкивает
подростка далеко не к позитивным действиям, а зачастую ведущим к потере жизненно
важных ориентиров. Важно, чтобы в этот непростой период у ребенка появилось
достойное, интересное занятие и рядом был педагог, способный увлечь творчеством,

приобщить его к коллективу, воспитать художественный вкус и привить интерес к
современным технологиям. Учащиеся получают большую самостоятельность в выборе
тем для создания видеосюжетов, видеофильмов, рассматривающих наиболее актуальные
вопросы. Это создает благоприятную атмосферу для становления картины мира,
адекватной современному уровню развития общества.
Цель программы
Создание условий для повышения уровня социальной адаптации подростков, содействие
их профессиональному самоопределению.
Образовательные задачи
-познакомить учащихся с основами цифрового видео;
-обучить теоретическим основам в области видеоискусства;
-научить приемам работы с цифровой фото, видео техникой;
-научить приемам работы со звукозаписывающей техникой;
-научить приемам видеосъемки в различных внешних условиях;
-научить работать в программах видеомонтажа, графических и звукозаписывающих
редакторах.
Развивающие задачи
-развитие актерского мастерства и освоение техники культуры речи;
-развитие творческих способностей.
-формирование навыков самостоятельной творческой работы и работы в коллективе над
проектами.
Воспитательные задачи
-выработать у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности;
-создание благоприятного психологического климата, формирование коллектива;
-воспитание уважения к результатам личного и коллективного труда.
-воспитание нравственных и волевых качеств.
Срок реализации программы: 1 год обучения (108 часов)
Возраст учащихся: 11 -15 лет (5-8 классы).
Форма организации образовательного процесса
Форма организации занятий: группа.
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности
Пройдя полный курс обучения по образовательной программе «Мобильного монтажа»,
учащиеся должны оперировать понятиями: - речь устная и письменная; монолог, диалог в
сфере видеопроизводства.
знать:
- основные типы и функционал видео и звукозаписывающего оборудования;
- особенности построения кадра, понятие плана, правила монтажа;
- функционал предоставленного для работы видео и графического редактора;
- виды сценариев и алгоритм их создания.
уметь:
- самостоятельно составить устные и письменные творческие работы разных жанров;
- уметь самостоятельно разработать сценарий для видеоролика;
- фиксировать информацию в виде тезисов, полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы для интервью;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные,
нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы.
А также:

-Вести фото- и видеосъёмку: правильно выбирать точку съёмки; грамотно строить
композицию кадра; настраивать и правильно использовать освещение; правильно
использовать планы; правильно использовать возможности съёмочной техники;
-Монтировать видеоролики: производить захват видеофайлов; импортировать заготовки
видео; редактировать и группировать клипы; создавать титры; экспортировать
видеофайлы.
-Работать со звуком: записывать аудиодорожку, обрабатывать аудиодорожку,
монтировать аудиодорожку для видео
-Знать основы тележурналистики: как взять интервью, как правильно выстроить сюжет,
знать упражнения на дикцию, артикуляцию.
Давая определённый объём знаний, умений, навыков необходимо отслеживать качество
усвоения материала.
Формы аттестации/контроля.
В процессе обучения осуществляется текущий контроль за уровнем знаний, умений и
навыков в соответствии с пройденным материалом программы.
Текущий контроль осуществляется:
-в начале учебного года (вводный контроль – оценка исходного уровня знаний, умений и
навыков, сформированности компетенций учащихся перед началом образовательного
процесса),
-в течение учебного года (тематический контроль - определение уровня и качества
освоения отдельной части дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы, раздела программы или изученной темы).
Промежуточная аттестация учащихся проводится как оценка результатов обучения за
первое полугодие.
Итоговая аттестация учащихся проводится в апреле-мае по окончании полного курса
обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.
Формы демонстрации результативности учащихся
1. Размещение видеороликов в сети интернет и трансляция на местном телеканале.
2. Организация фестиваля видеоработ обучающихся.
3. Участие в международных, всероссийских, республиканских фестивалях, слетах,
форумах. По итогам аттестации – необходимая рефлексия, где совместно с обучающимися
оцениваются результаты работы, проводится поиск новых способов анализа и
самоанализа деятельности, с обязательным акцентом на положительных сторонах и
достижениях каждого воспитанника.
Формы проведения контроля /аттестации: тестирование, практическая деятельность/
Создание видеоролика «Интервью с героем»,
Защита проектной работы по созданию видеоролика.
Оценка уровней освоения программы/Приложение1.
Направленность программы
Программа рассчитана на работу с детьми от 11 до 15 лет. Длительность занятий – 108
часов.
Занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным
подходом.
Срок реализации программы – один год.
Численность обучающихся в группе – 10 человек.

Комплектование групп проводится в конце августа - начале сентября.
Программное обеспечение
Программное обеспечение для курса ориентировано на стандартные программные
продукты фирм Microsoft, Macintosh, корпорации Catcut,VN,Inshot,Alight Motion
Учебно-материальная база
1.Видеокамера
2.Цифровая фотокамера
3.Штативы для в/камер
4.Микрофон, микрофон-петличка;
5.Компьютер для обработки изображения и звука
Учебный план занятий.
№
п/п

Название проекта, темы

1 Вводное занятие. Знакомство с оборудованием.

Количество часов
Всего Теори Практ
я
ика
3
3
-

2 Знакомство с видеоредактором (программа для
видеомонтажа).
3 Настройки камеры
4 Основы видеосъёмки
5 Работа с естественным и студийным
постоянным светом.
6 Основы видеомонтажа
7 Обзор и работа в приложении Catcut,VN
8 Работа со слоями, масками и точками
автоматизации
9 Создание трендовых видеороликов

6

3

3

6
6
6

3
3

6
3
3

6
6
3

3
3

3
3
3

9

-

9

10 Основы создания проекта и сценария.

6

3

3

11 Работа над устной речью. Интервью.

6

-

6

12 Создание
видеоряда.
Интервью.(промежуточная аттестация)
13 Собственный проект на свободную тему. Тема
и сценарий.

6

3

3

6

6

14 Съѐмка материала. Запись звука.

6

6

15 Монтаж собственного проекта и презентация.

12

6

6

16 Вводное занятие. Знакомство с видеохостингом
YouTube Shorts.Вк, Tiktok

3

3

-

Форма
контроля
Опрос
устный опрос

Создание
видеоролика
«Интервью с
героем»

17 Собственный проект. Определение жанра,
тематики и написание сценария.

9

3

6

18 Съѐмка материала. Запись звука. Работа со
вспомогательными элементами для монтажа.

6

3

3

19 Монтаж собственного проекта и
презентация.(итоговая аттестация)

6

-

6

Защита
проектной
работы
по созданию
видеоролика
ИТОГО:

117

39

78

Содержание программы:
1) Вводное занятие. Знакомство с оборудованием.
Теория:Инструктаж по ТБ. Правила поведения в ЦДО «МАН», на занятиях.
Знакомство с устройством видеокамеры, фотоаппарат, звукозаписывающих устройств.
Требования к видеоряду. Основные правила видеосъемки. Композиция кадра. План:
крупный, средний, общий. Ракурс. Перспектива. Глубина кадра. Свет и цвет.
Практика: Запасные эвакуационные выходы. План эвакуации при ЧС. Обращение с
видеокамерой, штативом, устройствами стабилизации изображения. Настройка
оборудования. Съѐмка пробных кадров на улице и в студии. Выбор ракурса съѐмки.
Статичная съѐмка и съѐмка в движении.
2) Знакомство с видеоредактором (программа для видеомонтажа).
Теория: Знакомство с интерфейсом программы. Основные правила монтажа. Монтаж по
крупности кадра. Основы цветокоррекции. Кеинг, трекинг. Правила применения
переходов и эффектов.
Практика: Монтаж видеоролика в видеоредакторе. Кадрирование изображения,
цветокоррекция и применение фильтров, наложение эффектов и переходов. Создание
титров. Основы работы со звуковой дорожкой. Титры.
3) Настройки камеры
Практика: Изменение расширенных настроек камеры на телефоне для качественных
видео роликов в социальных сетях.
4) Основы видеосъёмки
Теория: композиция кадра, горизонт, золотое сечение, планы сьемки, перспектива кадра,
глубинный кадр, ракурс, качество видео
Практика: Создание видео «вайн»
5) Работа с естественным и студийным постоянным светом.
Теория: Знакомство с оборудованием.
Практика: устанавливаем оборудование для сьемки видео. Регулируем освещения фона в
этой схеме с помощью поднятия или опускания рисующего света, контрового и
заполняющего света.
6) Основы видеомонтажа

Теория: Познакомься с основами монтажа видео программе catcut,vn
Практика: Создать ролик по правилам видеомонтажа.
7) Обзор и работа в приложении Catcut,VN
Теория: Лекция о том ,как работает программы на телефоне
Практика: Создание вирусного ролика по заданой теме.
8) Работа со слоями, масками и точками автоматизации
Практика: Создание видео ролика для социальных сетей
9) Создание трендовых видеороликов
Практика: Создание переходов видео роликов для социальных сетей «Через взмах»
«протирание зеркала» «Проход между зеркалами»
10) Основы создания проекта и сценария.
Теория: Идея, жанр, ориентация на аудиторию, хронометраж, сюжет, реплики и диалоги,
раскадровка (сториборд, аниматик).
Практика: Создание и оформление сценария и раскадровки (сториборд, аниматик).
11) Работа над устной речью. Интервью.
Теория: Интонация, паузы, дикция, скорость произношения. Основы интервью.
Практика: Упражнения на дикцию, интонацию и скорость. Написание вопросов для
интервью. Интервью с героем. Чтение текста с телесуфлѐра. Импровизированный монолог
на видеокамеру на заданную тему.
12) Создание видеоряда. Интервью. (промежуточная аттестация)
Теория: Подготовка к интервью. Обсуждение темы, вопросов и продолжительности
интервью.
Практика: Самостоятельная работа. Съёмка интервью. Монтаж видео. Наложение титров
и субтитров.
13) Собственный проект на свободную тему. Тема и сценарий.
Теория: Идея, жанр, ориентация на аудиторию, хронометраж, сюжет, реплики и диалоги.
Корректировка.
Практика: Создание сценария и расскадровки (сториборд, аниматик).
14) Съёмка материала. Запись звука. Работа со вспомогательными элементами
для монтажа.
Практика: Съѐмка видео и запись закадрового текста. Грамотный подбор подходящего
материала к видеоролику.
Теория: Подбор визуального извукового оформления видеоролика. Знакомство с видео и
аудиостоками.Иллюстрации, бэкграунды, клипарты, векторы, футажи.
15) Монтаж собственного проекта и презентация.
Теория: Последовательность монтажа
Практика: Монтаж видеоролика, наложение дополнительных элементов
16) Вводное занятие. Знакомство с видеохостингомYouTube Shorts.Вк, Tiktok
Теория: ВидеохостингYouTube Shorts.Вк, Tiktok . Каналы, видеоблогеры, жанры
видеоблогинга. Статистика просмотров. Подписчики.
Практика: Создание, настройка и оформление канала. Добавление видеоролика и
оформление обложки.
17) Собственный проект. Определение жанра, тематики и написание сценария.
Теория: Идея, жанр, ориентация на аудиторию, хронометраж, сюжет, реплики и диалоги.
Корректировка.
Практика: Создание сценария и расскадровки (сториборд, аниматик).
18) Съѐмка материала. Запись звука.
Практика: Съѐмка видео и запись закадрового текста.
Работа со вспомогательными элементами для монтажа.
Теория: Подбор визуального и звукового оформления видеоролика. Знакомство с видео и
аудиостоками.Иллюстрации, бэкграунды, клипарты, векторы, футажи.
Практика: Грамотный подбор подходящего материала к видеоролику.
19) Монтаж собственного проекта и презентация. (итоговая аттестация)

Теория:Последовательность монтажа
Практика:Монтаж видеоролика, наложение дополнительных элементов. Итоговое
занятие.
Методическое обеспечение программы:
Материально-техническое обеспечение программы.
Для эффективной реализации образовательной программы необходимо:
1. Учебный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим требованиям и технике
безопасности к данному виду деятельности. Столы и стулья.
2. Видео и аудио аппаратура (видеокамеры, устройства звукозаписи).
3. Студийный свет.
4. Компьютеры.
При реализации образовательной программы на учебных занятиях используется:
- Методические разработки.
- Видео материалы
- Портфолио объединения (фотографии детей с выступлений, фестивалей, видеоролики,
сюжеты, грамоты, дипломы).
- Диагностика знаний, умений и навыков обучающихся по образовательной программе
«Мобильный монтаж». Таблицы диагностики
- Мониторинг личностного развития обучающегося в процессе освоения образовательной
программы «Мобильный монтаж».
- Результативность образовательной деятельности
- Конспекты открытых занятий
В процессе обучения по образовательной программе «Мобильный монтаж». применяются
следующие формы:
- Тематические (изучение или повторение одной учебной темы)
- Комплексные или интегрированные (изучение одной темы с использованием двух, трех
видов творческой деятельности)
- Зачетные (аттестация обучающихся по теоретическим и практическим основам данного
направления)
- Игровые – познавательные
- Выездные (видеосъѐмка сюжетов)
Методы и приемы:
- Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению
программы, повышает интерес к занятиям.
- Метод практического обучения, где в учебном процессе осуществляется освоение
основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой,
осуществляется поиск художественного и технического решения.
- Приѐмы:
• комментирование,
• инструктирование,
• корректирование.
Для реализации программы используются следующие педагогические технологии:
1) групповые - предполагают организацию совместных действий, коммуникацию,
общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Учебная группа делится
на подгруппы для решения и выполнения конкретных задач. Задание выполняется таким
образом, чтобы был виден вклад каждого обучающегося. Состав группы может меняться в
зависимости от цели деятельности;
2) технология коллективного взаимообучения

- обучение есть общение обучающих и обучаемых. Работа в парах сменного состава
позволяет развивать у обучающихся самостоятельность и коммуникативность (все учат
каждого и каждый учит всех);
3) педагогика сотрудничества
- совместная развивающая деятельность взрослых и детей, скреплённая
взаимопониманием, совместным анализом еѐ хода и результата.
Основные принципы педагогики сотрудничества:
- учение без принуждения;
- право на свою точку зрения;
- право на ошибку;
- успешность;
- мажорность;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
4) игровые
- в их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение общественного опыта.
Цели игровых технологий:
- дидактические: расширение кругозора, применение знаний, умений, навыков на
практике, развитие определённых умений и навыков;
- воспитательные: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности,
коммуникативности;
- развивающие: развитие качеств и структур личности;
- социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды;
5)технология коллективной творческой деятельности
- технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и
взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке,
осуществлении и анализе любого дела.
Принципы технологии творчества:
- группы, в которых обучающийся чувствует себя расковано;
- педагогика сотрудничества;
- применение методик коллективной работы: мозговая атака, деловая игра, творческая
дискуссия;
- стремление к творчеству, самовыражению, самореализации.

4

6

Настройки камеры

6

Основы видеосъёмки

6

Работа с естественным и студийным
постоянным светом

6

Основы видеомонтажа

6

Обзор и работа в приложение Catcu,vn

7

3

Работа со слоями, масками и точками
автоматизации

14/21/2
8

9

Создание трендовых видеороликов

6

Основы создания проекта и сценария

Практика

Знакомство с видеоредактором
(программа для видеомонтажа).

Практика
12/19

26/2

6

9/16

9

10

Практика

11/18

Пр
ак

23/30

Практика

7
8

Январь-Декабрь-Ноябрь
Д б

Практика

5

Учебный план занятий.

Место
проведения

Форма
занятия

Кол-во
часов
Вводное занятие. Знакомство с
оборудованием.

6

28/5

Октябрь

3

14/21

3

Практика

2

Сентябрь

7

Беседа

Время

Число

Месяц

№
1

Темы занятий

Форма
контроля

Опрос

25/1

6

Работа над устной речью. Интервью

12

8/15

6

Создание видеоряда. Интервью
(промежуточная аттестация)
Собственный проект на свободную
тему. Тема и сценарий

22/29

6

7/14

6

Сьемка материала. Запись звука.

21/28/4
/11
18

12

Монтаж собственного проекта и
презентация
Вводное занятие. Знакомство с
видеохостингом YouTube Shorts.Вк,
Tiktok

17

25/9/16

9

Собственный проект. Определение
жанра ,тематики и написание сценария

18

23/30

6

Сьемка материала. Запись звука.
Работа со вспомогательными
элементами для монтажа Монтаж
собственного проекта и презентация
(итоговая аттестация)

февраль

13

ф

11

16

Май

15

апрель-март

14

Итого: 111 часов

3

Создание
видеорол
ика
«Интервь
юс
героем»

Защита
проектно
й работы
по
созданию
видеорол
ика

Календарный учебный график.

Оценка
уровней
освоения
программ
ы Уровни /
количеств
о%
Высокий
уровень/
100-80%

Параметры

Критерии

Показатели

Теоретические знания.

Широта кругозора,
Учащийся освоил
свобода восприятия
практически весь объѐм
теоретической
знаний 100-80%,
информации, развитость
предусмотренных
практических навыков
программой за
работы со специальной
конкретный период;
литературой,
специальные термины
осмысленность и
употребляет осознанно и
свобода использования
в полном соответствии с
специальной
их содержанием
терминологии.
Практические умения и навыки.
Соответствие развития уровня
Учащийся овладел на 100-80%
практических умений и навыков
умениями и навыками,
программным требованиям,
предусмотренными программой за
свобода владения специальным
конкретный период; работает с
оборудованием и оснащением,
оборудованием самостоятельно,
качество выполнения
не испытывает особых
практического задания,
трудностей; выполняет
технологичность практической
практические задания с
деятельности.
элементами творчества
Средний
Теоретические знания.
Широта кругозора,
У учащегося объѐм
уровень/
свобода восприятия
усвоенных знаний
79-50%
теоретической
составляет 79-50%;
информации, развитость
сочетает специальную
практических навыков
терминологию с бытовой
работы со специальной
литературой,
осмысленность и
свобода использования
специальной
терминологии.
Практические умения и навыки.
Соответствие развития уровня
У учащегося объѐм усвоенных
практических умений и навыков
умений и навыков составляет 79программным требованиям,
50%; работает с оборудованием с
свобода владения специальным
помощью педагога; в основном,
оборудованием и оснащением,
выполняет задания на основе
качество выполнения
образца
практического задания,
технологичность практической
деятельности.
Низкий
Теоретические знания.
Широта кругозора,
Учащийся овладел менее
уровень /
свобода восприятия
чем 50% объѐма знаний,
Менее
теоретической
предусмотренных
50%
информации, развитость
программой; учащийся,
практических навыков
как правило, избегает
работы со специальной
употреблять
литературой,
специальные термины.
осмысленность и
свобода использования
специальной
терминологии.
Практические умения и навыки.
Соответствие развития уровня
Учащийся овладел менее чем 50%,
практических умений и навыков
предусмотренных умений и
программным требованиям,
навыков; испытывает серьѐзные
свобода владения специальным
затруднения при работе с
оборудованием и оснащением,
оборудованием; обучающийся в
качество выполнения
состоянии выполнять лишь
практического задания,
простейшие практические задания
технологичность практической
педагога.
деятельности.

Приложение
1

Список литературы
1. Андрей Каминский. Вектор замысла. - Эксмо, 2007 г.
2. Марго Берман. Реклама, которая работает. - Поппури, 2010 г.
3. Сид Филд. Киносценарий. Основы написания. - Эксмо, 2016 г.
4. Александр Негрук. Фото-киносъемка. Теория и практика. - Буки Веди, 2015 г.
5. Основы творческой деятельности журналиста / под ред. С.Г.Корконосенко. - СПб, 2000.
6. Информатика и информационно- коммуникационные технологии: Элективные курсы в
предпрофильной подготовке/ Составитель В.Г. Хлебостроев.- М.: 5 за знания, 2005.
7. Сергей Медынский. Оператор. Пространство. Кадр. Учебное пособие - Аспект Пресс, 2015
г.
8. Андрей Парабеллум. Как стать первым на YouTube. Секреты взрывной раскрутки - Альпина
Паблишер. 2013 г.
9. М.П .Лилина. "Устранять актерские недуги", Москва, Презентация, 2002г.
10.Н.М. Горчаков. "Режиссерские уроки". Москва, Арнир. 2006г.
11.Л.Костецкая. "Школа телеведущих", Новосибирск, , 2002г.
12.Рамин Ю.В. Словарь слов и терминов Интернета: Видеоблог. – М., 2013.
13. Российский видеоблогинг 2015. Роль и значение в коммуникациях и цифровой среде. – М.:
ООО Агентство «Полилог», 2015.
14. Н.Б. Шкопоров. Как психологически правильно брать интервью.М.,1990.
Список рекомендуемой литературы
для обучающихся.
1. Правовое поле журналиста. Справочник. М., 1971.
2. Л.И. Маленкова. Человековедение. М., 1993.
3. Д.Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., 1974.
4. В.В. Кеворков. Рекламный текст. М., 1996.
5. Игры для интенсивного обучения / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1991.
6. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. -М., 1983
7. Литературная энциклопедия терминов и понятий/ Гл. ред. и сост. А.Н. Николюкин.- М.,
2001
8. Розенталь Д.Э. А как лучше сказать? – М., 1988
9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1988
10. Сопер П.Л. Основы искусства речи. – М., 1992
Цифровые и электронные образовательные ресурсы:
1. Всеобщая декларация прав человека: http://www.unhchr.ch/udhr/lang/rus.htm
2. Закон о средствах массовой информации: www.netoccope.ru/docs/2000/07/28/18.html
3. Вопросы взаимоотношения права и СМИ: http://www.medialawe.ru
4. Ресурсы для журналистов:
http://bailiwick.lib.uiowa.edu/iournalism/http://powerreporting.com/
5. Кодекс профессиональной этики российского журналиста: http://www.5ka.ru/26/4607/1.html
6. Международные документы о журналистской этике:
http://www.iwpr.net/development/modules/intiournalism/internationalstandardsrus.dochttp://www.m
ediasprut.ru/info/pravo/moral.shtml
7. О плагиате в Интернете : http://www.nns.ru/smi/mmedia/prill/52.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».