Елбаева И.А. Учись учиться

1.1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика программы

Программа «Учись учиться» предназначена для учащихся 1-3 (7-9 лет) классов
посещающих дополнительные занятия в МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук», составлена на
основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования.
Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов, как
отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимание,
восприятие, воображение, память, мышление. Развитие и совершенствование познавательных
процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что
повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.
Занятия, специфически направленные на развитие базовых психических функций детей,
приобретают особую значимость в учебном процессе начальной школы. Причина тому психофизиологические особенности младших школьников. А именно то обстоятельство, что в
7–10-летнем возрасте наиболее интенсивно протекает и, по существу, завершается
физиологическое созревание основных мозговых структур. Таким образом, именно на этом
этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы
ребенка. Оно способно компенсировать в известной степени задержки психического развития,
имеющие неорганическую природу (вызванные зачастую недостаточным вниманием к
воспитанию и развитию детей со стороны родителей). Еще одна важная причина, побуждающая
активнее внедрять развивающие занятия в учебный процесс начальных классов: возможность
проведения эффективной диагностики интеллектуального и личностного развития детей,
являющейся основой для целенаправленного планирования индивидуальной работы с ними.
Программа внеурочной деятельности является надпредметной и представляет систему
интеллектуально-развивающих занятий, направленных на
формирование логических
приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют
поисковой деятельности учащихся.
Актуальность определена следующими факторами: на основе диагностических фактов
- у учащихся недостаточно развиты память, устойчивость и концентрация внимания,
наблюдательность, воображение, быстрота реакции.
Новизна данной программы заключается в том, что в ней выстраивается единая линия
занятий по целенаправленному развитию познавательной сферы ребёнка.
Отличительной особенностью программы «Учись учиться» является развитие
познавательных способностей через задания не учебного характера, поэтому серьёзная работа
принимает форму игровой деятельности. Ведь именно игра помогает младшим школьникам
легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и
личностно-мотивационную сферу. Но в то же время систематическое выполнение данных
заданий готовит учащихся к участию в интеллектуальных марафонах и конкурсах.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Общее количество часов – 114. Занятия
проводятся один раз в неделю по 3 часа.
Возраст воспитанников 7-9 лет (1-3 класс). Состав группы детей постоянный, набор
производится по желанию детей.

1.2. Цель и задачи программы

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы
развивающих занятий.

Курс развивающих занятий нацелен на решение задач и интеллектуально-личностнодеятельностное развитие младших школьников.
 развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли тельной
деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять
главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
 развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания,
зрительного восприятия, воображения;
 развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои
мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать
свою точку зрения;
 формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные
задачи;
 развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности
учащихся;
 формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать
в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать
свою работу и деятельность одноклассников;
 формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения
школьных дисциплин и в практической деятельности;
 сохранение жизни и здоровья учащихся.
Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно
развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение
каких-то конкретных знаний и умений.
Курс включает в себя следующие направления:
 формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения,
обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость
мыслительных процессов);
 развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение,
самоконтроль и т.д.);
 развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания,
устойчивости, развитие смысловой памяти);
 развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
 формирование учебной мотивации;
 развитие личностной сферы.
 развитие речи, обогащение словарного запаса.
Эта классификация является условной, поскольку все познавательные процессы представляют
собой единую систему и, следовательно, развиваются в комплексе. Одним заданием
развивается и внимание, и память, и мышление.
Основные принципы, на которых построена программа
Принцип развивающего обучения. Данная программа реализуется на основе положения о
ведущей роли обучения в развитии ребенка, учитывая «зону его ближайшего развития».
У школьников на занятиях формируются умения проводить семантический анализ и понимать
общий и переносный смысл слов, фраз, текстов – развитие речевого мышления,
стимулирование точной речи.

2

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание
программы построено с учетом развития основных особенностей умственного развития детей,
индивидуального подхода к учащимся:
- системность: задания располагаются в определённом порядке – один вид деятельности
сменяет другой;
- принцип «спирали»: в занятиях задания повторяются;
- принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются по мере их овладения.
Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения следующего, более
сложного задания.
- увеличение объёма материала от класса к классу.
Принцип доступности. Максимальное раскрытие перед ребенком механизмов и операций
логического и речевого мышления с целью их полного понимания. Использование в заданиях
максимально разнообразного материала, относящегося к разным областям знаний и различным
школьным предметам.
Деятельностный принцип. Занятия проходят на взаимоотношениях сотрудничества,
взаимопомощи, соревнований учащихся, которые облегчают усвоение новых мыслительных
операций и интеллектуальных действий, способствуют речевому развитию, формированию
положительной мотивации к познавательной деятельности. При выполнении заданий,
контролируется и правильность их выполнения, оказывается поддержка и стимулируется
активность ребенка. Ученик сам оценивает свою деятельность в конце каждого занятия в
специальной таблице.
Таким образом, достигается основная цель обучения – расширение зоны ближайшего
развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону
актуального развития.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут. Во время занятий у ребенка
происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки.
Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает
боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям
как к средству развития своей личности.
Курс представляет собой игры и упражнения тренировочного характера,
воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание,
наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим
школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на
развитие и на личностно-мотивационную сферу. Приступая к каждому заданию, учитель
получает возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти,
внимания, мышления, чему нужно уделить больше времени и сил. Если в начале учебного
года выполнение многих заданий вызывает у детей трудности, так как на уроках они
не встречались с заданиями та ког о типа (не которые — олимпиад ног о уровня ), то в
конце года учащиеся работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид
деятельности сменяется другим — это позволяет сделать работу динамичной и менее
утомительной.
Занятия проводятся одновременно со всем классом, так и с детьми, испытывающими
трудности в обучении.
По усмотрению педагога некоторые задания могут не ограничиваться по времени.
Каждый ребёнок на выполнение задания тратит столько времени, сколько ему нужно. В
следующий раз, когда он встретит задание подобного типа, он справится с ним
быстрее.
Сильные дети могут работать с материалом
индивидуально. Перед каждым
заданием даётся краткая инструкция, а педагог контролирует, правильно ли ребёнок
его выполнил. Можно устраивать соревнования на скорость выполнения заданий.
3

Более слабые дети работают коллективно, под руководством педагога.
Ребёнка вначале можно заинтересовать заданиями, с которыми легко справиться.
Если задание оказалось слишком трудным, его можно отложить на некоторое время,
а потом вернуться.
Очень важно не отказываться совсем.
Оценивать следует только успехи. Обучение должно быть победным!
Успех в самом начале — обязательное условие.
Существенной особенностью занятий по развитию познавательных процессов в отличие
от традиционных предметных уроков является перенесение акцента с результативной стороны
учения на его процессуальную сторону. В конце каждого занятия ученику предлагается таблица
для оценки своей работы на каждом занятии.
Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил
задание правильно, то он закрашивает прямоугольник зелёным цветом. Если сомневается
в правильности решения — красным.
При оценивании занятия педагогом: задание выполнено верно — прямоугольник
также закрашивается зелёным, если допущена ошибка — красным. Ребёнок
самостоятельно ищет свои ошибки, или педагог объясняет, в чём они заключаются.
Дети избавляются от «отметочной» психологии, они не боятся дать ошибочный ответ, так
как никаких неудовлетворительных отметок за ним не последует. У детей постепенно
формируется отношение к этим урокам как к средству развития своей личности.
Оценка выполненных заданий.
ученик
педагог
Обеспечение и сохранение жизни и здоровья учащихся является важной задачей при
составлении данного курса. Поэтому и существуют занятия, которые обеспечивают активное,
увлеченное обучение детей, включая разнообразные формы работы:

игры;

кроссворды, ребусы, шарады;

брейн-ринг;

тесты;

алгоритмы;

ситуативные задачи;

анализ конкретных ситуаций;

струп-тесты;

нейроупражнения;

логические задачи.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Занятия имеют определённую структуру, которая включает вводную часть, основную и
заключительную.
Задача вводной части – направлена на тренировку элементарных мыслительных операций,
на активизацию мыслительной деятельности, на создание у учащихся определённого
положительного эмоционального фона, без которого эффективное усвоение знаний
невозможно.
«Разминка» вводной части занимает 15 минут, в течение которых в быстром темпе дети
отвечают на достаточно лёгкие вопросы, которые способны вызвать интерес, и рассчитаны на
сообразительность
(шарады, загадки, ребусы, логические задачи, «хитрые» вопросы.
Например, «Какая ветка не растёт на дереве?», «В какое время суток ты ужинаешь?», «Что
общего у всадника и у петуха?» и т.п.).
4

Задача основной части – диагностика, коррекция и развитие познавательных процессов.
Задача заключительной части занятия состоит в подведении итогов и в самооценивании
учащихся. В конце каждого занятия предлагается таблица для оценки выполненных заданий.
Детям следует закрасить прямоугольники. Если ученик считает, что выполнил задание
правильно, то он закрашивает прямоугольник зелёным цветом. Если сомневается в
правильности решения – красным. При оценивании занятия учителем: задание выполнено
верно – прямоугольник также закрашивается зелёным, если допущена ошибка – красным.
Ребёнок самостоятельно ищет свои ошибки, или учитель объясняет, в чём они заключаются.
Так формируются навыки контроля и самоконтроля, которые делают ученика субъектом
учебной деятельности. Чем чаще ученик занимается самооценкой, тем увереннее он становится
субъектом обучения. Ребёнок самостоятельно ищет в своей работе ошибки, или учитель
объясняет, в чём они заключаются. В конце пособия даны ответы к заданиям. Сверяя свои
действия или конечный результат своей работы с эталоном, ученик учится оценивать свою
деятельность.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОСВОЕНИЯ

КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
− Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех
людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
− В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор при
поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности с помощью учителя.
− Проговаривать последовательность действий.
− Учиться работать по предложенному учителем плану.
− Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
− Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
− Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
− Логически рассуждать, пользуясь приёмами анализа, сравнения, обобщения,
классификации, систематизации;
- Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных,
рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
− Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне одного предложения или небольшого текста).
− Слушать и понимать речь других.
− Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
5

-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях.
Виды деятельности

Формы организации деятельности

игровая деятельность

ролевые игры, деловые игры, моделирующие
игры, интеллектуальные игры

познавательная деятельность

познавательные
беседы,
дискуссии,
интеллектуальные
игры,
конкурсы,
олимпиады, участие в предметной неделе

проблемно-ценностное общение

групповая проблемная работа

Чтобы проследить динамику развития познавательных процессов учащихся необходимо
проводить диагностику этих процессов в начале учебного года и в конце. Такую диагностику
может провести учитель и школьный психолог. Данные заносятся в таблицу, чтобы проследить
динамику развития познавательных процессов учащихся класса в течение учебного года, и в
течение реализации программы. Диагностику можно проводить, используя, разные методики.
В таблице приводятся «примерные» известные методики.
Сроки

Вид
Задачи
диагности
ки

Сентябрь Входящая

Содержание

Формы

Определить уровень Диагностика внимания:
Тестирование
сформированности
мыслительных
-методика
«Корректурная
процессов.
проба»
(изучение
уровня
распределения, концентрации,
устойчивости внимания);
методика
«Шифровка»
(изучение уровня переключения
внимания);
Диагностика памяти:
методика
«Определение
коэффициента логической и
механической памяти»;
- методика «Логическая память»
(изучение
уровня
6

опосредованного
ния).

запомина-

Диагностика мышления:
- Тест Равена (изучение уровня
интеллектуального развития);
методика
«Сравнение
понятий» (изучение процессов
анализа и синтеза);
методика
«Исключение
понятий» (изучение процессов
обобщения и отвлечения);
исследование
вербальнологического мышления
Диагностика
зрительномоторной координации:
- гештальт-тест Бендер

Май

Итоговая

Определить уровень
сформированности
мыслительных
процессов к концу
учебного года

Тот же набор диагностик, для Тестирование
проведения
сравнительного
анализа
уровня
развития
познавательных процессов в
течение года.

Данные диагностики заносятся в таблицу.

Диагностическая таблица
Ф.И.О.
ребёнка

Развитие
внимания

Развитие
памяти

1
2
3
4

7

Развитие
мышления

Развитие
зрительномоторной
координации

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Оценка успешности проведённой коррекционно-развивающей работы определяется:
- сравнительным анализ входящей (в начале года) и итоговой диагностики. Также показателем
эффективности занятий по данной программе являются данные, которые педагог на
протяжении занятий заносил в таблицу в начале и конце года, прослеживая динамику развития
познавательных способностей детей;
-– степенью помощи, которую оказывает педагог учащимся при выполнении заданий: чем
помощь педагога меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше
развивающий эффект занятий;
– поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников
обеспечивают положительные результаты занятий;
– результаты выполнения заданий на разных конкурсах: «Кенгуру», «Русский медвежонок»,
интеллектуальных марафонах и т.п., при выполнении которых выявляется, справляются ли
ученики с этими заданиями самостоятельно и насколько эффективно;
– косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости
по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на
других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение
мыслительной деятельности);
- отзывы учителей и родителей.

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
УМК "Развивающие
задания:
тесты,
игры,
упражнения" 1 класс.
Автор:
Е.В. Языканова Жанр: курс развивающих занятий Издательство: "Экзамен", 2016
2. Анисимова Н.П., Винакова Е.Д. Обучающие и развивающие игры: 1-4 классы. М.: Первое
сентября, 2014
3. Бабкина Н.В. Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших
школьников: Книга для учителя. 2-е изд., доп. М.: АРКТИ, 2012
4. Винокурова Н. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей,
учителей и родителей. М.: АСТ – ПРЕСС, 2014
5. Зак А.З. Как развивать логическое мышление? 800 занимательных задач для детей 6-15 лет.
2-е изд., испр. И доп. М.: АРКТИ, 2013
6. Крупенчук О.И. Рисуем по клеточкам. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012.
7. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе. ООО «Издательство
Астрель», 2015.

8

1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Названия тем являются «условными», так как на каждом занятии происходит развитие
познавательных процессов в комплексе (мышления, внимания, памяти, зрительно-моторной
координации, пространственных представлений), а не одного какого-то процесса.
№

Тема

Количеств
о часов
(всего)
3

теория

практика

3

0

3

1

2

6

2

4

6

2

4

2.1
2.2

Введение в программу.
Вводное занятие. Знакомство с программой
обучением. Инструктаж по технике безопасности.
Вводное
занятие.
Начальная
диагностика
тестирование.
Развивающие занятия.
Классификация предметов и слов.
Обобщение, анализ, сопоставление понятий.

2.3

Операции анализа и синтеза.

9

3

6

2.4

3

1

2

2.5

Повторение пройденного материала. Промежуточный
контроль. Тестирование.
Зрительно-моторная координация.

9

2

7

2.6

Понятийное мышление (умение обобщать).

15

3

12

2.7

Промежуточный контроль

3

1

2

2.8.

Классификация и абстрагирование.

9

1

8

2.9

Упражнения на развитие умения устанавливать связи
между понятиями.
Промежуточный контроль.

21

3

18

3

1

2

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности,
навыков устного счёта.
Упражнения на развитие внимания, ассоциативной
памяти
Турнир по настольным играм

3

1

2

9

1

8

6

1

5

Подведение итогов
Итоговая диагностика и тестирование.
Итоговое занятие. Вручение свидетельств об окончании
курса.
Итого:

3

1

2

3

1

2

114

28

86

1.1
1.2

2.10
2.11
2.12
2.13
2.14
2.15

9

и
и

1

Время
проведе
ния
занятия

04/
06
11/
13

2

4

сентябрь

3

Форма
занятия

Тема занятия
Кол-во
часов

Число

Месяц

№ занятия

2.Календарный учебный график.
Место проведения занятий: Каб.№ 5 МАУ ДО ЦДО «МАН»

беседа

3

беседа

3

беседа

3

рассказ

3

беседа,
рассказ

беседа,
рассказ,
практические
упражнения

3

2.2. Обобщение, анализ, сопоставление понятий.
Теория: Что такое обобщение? Анализ.
Сопоставление. Для чего нужны эти умения.
Практика: упражнения на закрепление навыков. Игры
для развития внимания, памяти и скорости реакции.

практическое
задание

3

практическое
2.2. Обобщение, анализ, сопоставление понятий.
задание
Теория: Что такое обобщение? Анализ.
Сопоставление. Для чего нужны эти умения.
Практика: упражнения на закрепление навыков. Игры
для развития внимания, памяти и скорости реакции.

3

2.3. Операции анализа и синтеза.
Теория: Мыслительные операции: анализ, синтез,
сравнение, классификацию, обобщение,
конкретизацию.
Практика: выполнение различных заданий на развитие
умения владеть операциями логического анализа и
синтеза. Настольные игры. Пособия.

27

09

/11

октябрь

7

9.00-11.20/15:00-17:20

6

16/
18

8

23/
25

9

30/
01

Тестирование.
Устный опрос

25/

02/
04

Устный опрос

2.1. Классификация предметов и слов.
Теория: Умение определять существенные признаки,
самостоятельно выбирать основания и критерии.
Практика: упражнения на тренировку навыков
классификации. Игры на развитие логического
мышления.
2.1. Классификация предметов и слов.
Теория: Умение определять существенные признаки,
самостоятельно выбирать основания и критерии.
Практика: упражнения на тренировку навыков
классификации. Игры на развитие логического
мышления.

18/
20

5

1.1 Вводное занятие. Знакомство с программой и
обучением. Инструктаж по технике безопасности.
ПДД.
1.2. Вводное занятие. Начальная диагностика и
тестирование.

Форма
контроля

беседа,
рассказ,
практические
упражнения

3

беседа,
практические
упражнения

3

практическое
задание

2.3. Операции анализа и синтеза.
Теория: Мыслительные операции: анализ, синтез,
сравнение, классификацию, обобщение,
конкретизацию.
Практика: выполнение различных заданий на развитие
умения владеть операциями логического анализа и
синтеза. Настольные игры. Пособия.
практическое
2.3. Операции анализа и синтеза.
задание
Теория: Мыслительные операции: анализ, синтез,
сравнение, классификацию, обобщение,
конкретизацию.
Практика: выполнение различных заданий на развитие
умения владеть операциями логического анализа и

10

07/
08

беседа,
практические
упражнения

3

11

13/
15
20/

беседа,
практические
упражнения

3

12

ноябрь

10

13
14

16
17

декабрь

15

18

январь

20

22
27/
29
04/
06
11/
13
18/
20
25
/27
09
/10
15/

19

17
22/
24
29
/31

22

05/
07

24

февраль

21

23

25
26

28
29

март

27

3

12/
14
19/
21
26/
28
04/
06
11/
13
18/
20
25/
27

синтеза. Настольные игры. Пособия.
2.4. Повторение пройденного материала.
Промежуточный контроль.
Тестирование.
2.5 Зрительно-моторная координация
Теория: Что такое зрительно-моторная координация.
Способы ее тренировки.
Практика: упражнения для развития зрительномоторной координации. Настольные игры. Пособия.

творческое
задание

творческое
задание

3
беседа,
практические
упражнения

3
3
3

2.6. Понятийное мышление (умение обобщать).
Теория: Что такое мышление? Мыслительные
процессы. Способы их тренировки.
Практика: упражнения для развития понятийного
мышления и умения обобщать. Настольные игры.

творческое
задание

2.6. Понятийное мышление (умение обобщать)

творческое
задание

3
беседа,
практические
упражнения

3

беседа,
практические
упражнения

3

2.7. Промежуточный контроль.
Теория: Обобщение изученных тем.
Практика: Тестирование

творческое
задание

беседа,
практические
упражнения

3

2.8 Классификация и абстрагирование
Теория: Что такое классификация? Абстрагирование?
Когда используется этот прием?
Практика: упражнения для развития навыков
классификации и абстрагирования. Настольные игры.

творческое
задание

2.8 Классификация и абстрагирование
Теория: Что такое классификация? Абстрагирование?
Когда используется этот прием?
Практика: упражнения для развития навыков
классификации и абстрагирования. Настольные игры.
2.9 Связи между понятиями.
Теория: Для чего нужны связи между понятиями?
Интерпритация.
Практика: упражнения на развитие умения
устанавливать связи между понятиями. Настольные
игры. Пособия.

творческое
задание

2.9 Связи между понятиями.
Теория: Для чего нужны связи между понятиями?
Интерпритация.
Практика: упражнения на развитие умения
устанавливать связи между понятиями. Настольные
игры. Пособия.

творческое
задание

3
беседа,
практические
упражнения

3

3
3
3
беседа,
практические
упражнения

3

беседа,
практические
упражнения

3

3

Повторение пройденного материала

3

11

творческое
задание

творческое
задание

01/
03

беседа,
практические
упражнения

3

31

08/
10

беседа,
практические
упражнения

3

32

апрель

30

33
34
35

май

36

15/
17
22
/24
29/
02
06/
08
13/
15
20/
22

27/
29

3
3
3
беседа,
практические
упражнения
беседа,
практические
упражнения
беседа

3

беседа

3

2.10. Промежуточный контроль.
Теория: Повторение, обобщение и закрепление
пройденного материала.
Практика: тестирование.
2.11. Внимание. Наблюдательность. Устный счет.
Теория: Внимание и наблюдательность. Общее и
различия. Почему важно тренировать устный счет?

творческое
задание

Практика: упражнения на развитие внимания,
наблюдательности, навыков устного счёта.
2.12. Упражнения на развитие внимания,
ассоциативной памяти.
Теория: Внимание и ассоциативная память. Методы
тренировки.
Практика: упражнения на развитие внимания,
ассоциативной памяти.

творческое
задание

2.13. Турнир по настольным играм
Теория: повторение изученного материала.

творческое
задание

3
3

творческое
задание

творческое
задание
2.14. Подведение итогов
Итоговая диагностика и тестирование.
Итоговое занятие.
Вручение свидетельств об окончании курса.

12

творческое
задание
творческое
задание


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».