ДООП МАН 2023-2024г.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:
6.1.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы

6.2.

Кадровое обеспечение МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ

6.3.

Контингент обучающихся

6.4.

Методическое и материально-техническое обеспечение

7. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МАУ ДО ЦДО «МАН» г.УланУдэ
8. ПАРАМЕТРЫ, КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ.
9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования Центр дополнительного
образования «Малая академия наук» г.Улан-Удэ (далее - Центр) определяет цели, задачи,
комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые
результаты), организационно-педагогические условия, характеризующие специфику
содержания дополнительного образования и особенности организации образовательной
деятельности в Центре.
Организация и основные характеристики образовательной деятельности регулируются
Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 27.07.2022г. № 629), санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28.), Уставом, другими
локальными нормативными актами.
Центр является учреждением, образовательная программа которого призвана соединить
в себе интересы ребенка, семьи, общества и государства, выступающих основными
социальными заказчиками.
Главными принципами при организации образовательной деятельности в Центре
являются современное качество, доступность и эффективность дополнительного
образования по техническому, естественнонаучному и социально-гуманитарному
направлениям.
Реализация
содержания
дополнительной
общеобразовательной
программы
осуществляется педагогами дополнительного образования Центра.
Данная дополнительная общеобразовательная программа разработана педагогическим
коллективом Центра в ходе совместной деятельности, с учетом выявленных
образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений и
предназначена для обучающихся в возрасте от 5 до 18 лет.
Ресурсная обеспеченность Центра включает: нормативно-правовые, кадровые,
программно-методические, психолого-педагогические, материально-технические условия,
контингент обучающихся.
По срокам выполнения данная общеобразовательная программа рассчитана на один год.
Дополнительная общеобразовательная программа МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ
является основным регламентирующим документом, построенным на основе
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ
различной
направленности, реализуемых в Центре, ежегодно обновляется с учетом развития науки,
техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Постоянный контроль над выполнением Образовательной программы осуществляет
Педагогический совет Центра. Ежегодное размещение публичного отчёта о результатах
реализации Образовательной программы на сайте Центра.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

3

Цель программы - создание оптимальных условий для развития, самоопределения и
самореализации личности ребенка в различных сферах жизнедеятельности, способной
успешно адаптироваться к изменяющемуся миру, осознанно делать свой личностный и
профессиональный выбор.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ, имеющих техническую, естественнонаучную и социально-гуманитарную
направленности, и внедрения современных методик обучения и воспитания детей.
В соответствии с целью основными задачами образовательной деятельности
реализации являются:
• Обеспечить доступность и равные возможности получения обучающимися
качественного дополнительного образования в условиях развития вариативности видов
общеобразовательных общеразвивающих программ.
• Организовывать деятельность учащихся, направленную на освоение ДООП.
• Совершенствовать содержание, организационные формы, методы, технологическое
сопровождение образовательной деятельности с учетом возраста обучающихся.
• Организовывать внеучебную деятельность учащихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы, развивать творческие
способности
• Обеспечивать взаимодействие с родителями (законными представителями) учащихся,
осваивающих дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу, при
решении задач обучения и воспитания.
• Осуществлять педагогический контроль и оценку освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
• Разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
• Осуществлять организационно-педагогическое сопровождение методической
деятельности педагогов дополнительного образования.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
должна быть направлена на:
• формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
• удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической
культурой и спортом;
• формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, общей культуры;
• обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
• выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
• профессиональную ориентацию обучающихся;
• создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
• социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

3. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Нормативно-правовую базу Программы составляют:

4

• Конституция РФ от 12.12.1993 г.;
• Конвенция ООН о правах ребенка;
• Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года № 678-р
от 31.03.2022 г.;
• Приказ Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 №28.);
• Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14
августа 2020г. №831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта
образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и формату представления информации»;
• Устав МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ ;
• Программа развития МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ на 2018-2023 годы;
• Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы объединений
по направленностям (далее ДООП).
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление Центром осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и
Приказом Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 N196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам», Уставом Центра на принципах демократичности,
открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека,
свободного развития личности, самоуправления и единоначалия.
Механизм реализации общеобразовательной программы включает:
- выполнение программных мероприятий;
- подготовку отчётов и обсуждение достигнутых результатов;
- анализ и оценку достигнутых результатов;
- корректировку программы.
Необходимым условием реализации образовательной программы является
инициатива и творчество всего педагогического коллектива. Концептуальные вопросы
образовательной программы обсуждаются и принимаются на заседании
Педагогического Совета Центра.
Функции управления и контроля возлагаются на администрацию Центра,
методистов.
Директор:

- создает условия для реализации образовательной программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно- правовые акты,

5

необходимые для реализации программы.
Заместитель директора:
- готовит ежегодный анализ о ходе реализации программы;
- производит оценку достижений эффективности деятельности по реализации
программных мероприятий;
- корректирует содержание мониторинга результатов образования;
- контролирует выполнение учебного плана;
- организует мониторинговые мероприятия, по оценке уровня приобретенных
знаний и умений.
Методический Совет:
- обеспечивает методическое сопровождение учебных программ;
- разрабатывает учебные и дидактические материалы;
- разрабатывает
и
корректирует
систему
психолого-педагогических
мониторинговых мероприятий.
Педагогический Совет:
- отслеживает развитие образовательного процесса;
- заслушивает промежуточные итоги реализации программы;
- готовит рекомендации по улучшению качества предоставляемых услуг;
- заслушивает отчет руководителя (заместителя руководителя) Центра о
промежуточном (итоговом) состоянии реализации программы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
5.1.
Порядок
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам осуществляется на государственном языке Российской
Федерации.
Организация образовательного процесса в Центре регламентируется Порядком
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, утвержденного приказом Минпросвещения России от
27.07.2022г. N629, учебным планом, годовым календарным учебным графиком мероприятий
и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми самостоятельно, другими
локальными нормативными актами. Деятельность детей осуществляется в одновозрастных и
разновозрастных учебных группах.
Порядок приема обучающихся определяется Центром в соответствии с Положением о
правилах приема детей в МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ.
Организация учебно-воспитательного процесса в ЦДО «МАН» характеризуется
следующими особенностями:
• учащиеся посещают занятия в Центре в свободное от основной учебы время;
• обучение организуется на добровольных началах;

6

• учащимся предоставляются возможности сочетать различные направления
деятельности и формы занятий (широкая внеучебная деятельность);
• допускается переход учащихся из одной группы в другую.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Центр может
организовывать и проводить массовые мероприятия, НПК, фестивали, конкурсы, создавать
необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, их родителей
(законных представителей).
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательной деятельности в
учебном году, составляется ежегодно, утверждается директором и определяет количество
учебных недель, даты начала и окончания учебных периодов/этапов, сроки проведения
аттестационных процедур и продолжительность.
Календарный учебный график МАУ ДО ЦДО «МАН» на 2023-2024 учебный год
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
I полугодие
период
01.09.2023 – 31.12.2023

II полугодие
период

кол-во
недель
17
09.01.2023 – 31.05.2023

кол-во
недель
19

Итого недель в
уч.году
36

Сроки реализации промежуточного и итогового контроля на 2022-2023 учебный год
20 – 27.12.2023
20-29.05.2023
•
Продолжительность обучения
Обуславливается
нормативными
сроками
реализации
дополнительных
образовательных программ и может быть менее года, один год и более года.
•
Продолжительность учебной недели
Центр работает по графику шестидневной недели, выходной день - воскресенье.
•
Сроки начала и окончания образовательного процесса
Начало учебных занятий –1 сентября; окончание – 31 мая. Прием в учреждение ведется
по личному заявлению учащегося и (или) его родителей (законных представителей).
Формы и сроки проведения аттестации: входная- 1-2 неделя сентября,
промежуточная- 3-4 неделя декабря, итоговая 3-4 неделя мая.
•
Непрерывность обучения
Занятия продолжаются в период школьных каникул в соответствии с программой.
•
Вариативность оказываемых услуг
Обуславливается возможностью обучения по программам различных направленностей,
заниматься в нескольких объединениях Центра, посещать группы на платной основе.
•
Дифференциация обучения
Обуславливается комплектованием групп учащихся в соответствии с их интересами и
склонностями, пожеланиями родителей (законных представителей), возрастными
особенностями детей, а также за счет осуществления индивидуальной работы с учащимися
(обучение по индивидуальным учебным планам, программам, индивидуальным

7

образовательным маршрутам); проведение занятий в объединениях со всем составом
учащихся, по группам, малыми группами и индивидуально.
•
Доступность
Отсутствие конкурсной основы при зачислении в группы, бесплатность оказываемых
образовательных услуг, свободный выбор общеобразовательных программ и форм
образовательного объединения, учет пожеланий детей и их родителей при составлении
расписания занятий детских объединений; участие родителей (законных представителей) в
работе объединений совместно с детьми.
•
Предоставление равных возможностей для различных категорий учащихся
Осуществляется инклюзивное образование; проводятся занятия для детей с
признаками одаренности по индивидуальным маршрутам, занятия для детей с ОВЗ.
•
Режим занятий
Обучение в «МАН» предусматривает гибкий график расписания учебных групп с
учетом двух смен:
• I смена – 9.00 – 11.20
• II смена – 12.40-15.00, 15.00-17.20; 17.20-19.40.
Расписание занятий составляется с учетом пожеланий детей, родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм. Расписание утверждается директором Центра. Перенос занятий или
изменение расписания производится только с согласия администрации Центра, и
оформляются документально.
• Учебный план
Учебный план разработан на основе Устава МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ,
годового календарного графика, штатного расписания, тарификации педагогов
дополнительного образования; определяет требования к организации образовательного
процесса в учреждении и регламентирует образовательный процесс на каждый учебный год
и рассчитан на 588 часов.
Формирование учебного плана:
№
Направления
2022-2023/уч.часы
2023-2024/уч.часы
1.
Техническое
351
357
2.
Естественнонаучное
69
63
3.
Социально-гуманитарное
168
168
ИТОГО:
588
588
5.2.
Порядок
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов
(далее - лица с ОВЗ) в Центре организуется образовательный процесс по дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
обучающихся, создаются специальные условия в соответствии с требованиями
законодательства об образовании.

8

Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся,
включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов
обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального
пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено
освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья
Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе составляет не менее 5 человек.
Занятия с обучающимися с ОВЗ могут быть организованы как совместно с
другими обучающимися, так и в отдельных группах.
Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения
и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной общеобразовательной
общеразвивающей программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на
основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в
области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших
соответствующую программу профессиональной переподготовки.
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
6.1. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы МАУ
ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ.
Образовательная программа МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ строится с учетом
результатов исследований по изучению социального заказа и реализует дополнительные
общеобразовательные общеразвивающие программы следующих направленностей:
техническая, естественнонаучная, социально-гуманитарная.
Содержание образования в Центре основывается на содержании дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ,
разработанных педагогами
самостоятельно: модифицированных (разработанных на основе имеющихся программ по
конкретному направлению деятельности) и экспериментальных с учётом запросов
учащихся, потребностей семьи, особенностей социально-экономического развития региона
и национально-культурных традиций.

9

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются данной образовательной программой.
МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ осуществляет учебный процесс по очной форме
обучения,
все программы принимаются на заседании методического
совета и
утверждаются приказом директора.
Образовательная программа МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ 2023-2024 учебного
года
включает
85
самостоятельных
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ по следующим дисциплинам.
Техническое
робототехника
легоконструирование
мобильный монтаж
цифровое ИЗО
программирование
WEB-дизайн
информатика
мультипликация
легоанимация
тележурналистика
радиожурналистика
графика
шахматы

Естественнонаучное
химия
биология
математика
физика

Социально-гуманитарное
русский язык
история
обществознание
психология
журналистика
английский язык
немецкий язык
французский язык
китайский язык
юный спасатель

Техническая направленность.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы технической
направленности ориентированы на развитие интереса детей к инженерно-техническим и
информационным технологиям, научно-исследовательской и конструкторской деятельности
с целью последующего наращивания кадрового потенциала в высокотехнологичных и
наукоемких отраслях промышленности. Обучение по программам технической
направленности способствует развитию технических и творческих способностей,
формированию логического мышления, умения анализировать и конструировать. Занятия в
объединениях данной направленности также дают возможность углубленного изучения
таких предметов как информатика, программирование.
Техническая направленность представлена следующими Программами со сроком
реализации 1 год для обучающихся преимущественно 6-18 лет:
№

Название программы

Автор

Класс

1
2
3
4
5
6
7

«Экстремальная робототехника»
«Основы робототехники»
«Мир Lego»
«IT-Kids. Создание игр в Scratch»
«Мир вокруг нас»
«Цифровое ИЗО»
«Занимательная информатика»

Базаров А.В.

4-11
2-4
1-4
3-6
1-2
2-5
5-6

Мотошкина В.В
Елбаева И.А.
Логашинец К.В..

Кол-во
Срок
часов реализации
108
108
111
111
108
108
108

2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024

10
8
9
10
11
12

«Изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство»
«Web-дизайн»
«ФотоСтарт»
«Легоанимация как средство социализации
детей с ОВЗ и инвалидностью»
13 «Легоанимация как средство творческой активности
детей младшего школьного возраста»
14
«Юный телекорреспондент»

Хепнер А.И.

4-7
8-11
5-11
5-11
1-4

108
108
108
108
108

1-4

108

Дубинана Т.В.

7-11

108

2023-2024

Главатских В.В.
Цыренова Ю.Д.

2023-2024
2023-2024
2023-2024

15

«Телевизионный корреспондент, телеведущий»

Столбовская Е.С.

5-11

108

2023-2024

16
17
18
19
20
21

«Тележурналистика»
«Цифровое ИЗО»
«Основы мультипликации»
«Мобильный монтаж»
«Шахматный клуб «Сила мысли»
«Основы шахматной культуры»

Муллин Д.О.
Сахманова Ю.П.

108
111
111
111
108
108

2023-2024
2023-2024

22
23
24
25

«Азы шахмат»
«Звонкий голос детства»
«Основы журналистики»
«РадиоМан»

Баиров Т.Б.
Гармаева И.А

7-11
6-11
1-4
5-8
1-4
5-7
лет
1-11
2-4
5-8
2-8

108
108
108
108

2023-2024
2023-2024

26

«Буряад радио»

Хабусова Л.А.

5-11

216

2023-2024

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38

«Программирование и Web-дизайн»
«Актерское мастерство для детей»
«Практикум решения задач по информатике»
«3d-моделирование»
«Программирование на языке LOGO»
«Программируем на языке Паскаль»
«Робототехника»
«Через 3Д-к реальным проектам»
«Программирование в среде PYTHON»
«Творческая робототехника»
«Лего-робототехника»
«Эффективные методы и формы работы при
решении задач по информатике в современных
условиях»
«Основы программирования. Python»
«Азбука исследовательской деятельности»
«Беспилотные летательные аппараты»
" ЗD- моделирование в среде 3DS Max"
«Аэромоделирование»

Мадагуев Т.М.
Будашеева З.В.
Алтаева О.Д.
Дианова Е.Г.
Муханова Е.С.

5-11
1-11
10-11
6
5-6

2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024

Седунов М.А.
Баторова Е.Б-М

5-8
6
6
7-8
5-9
11

108
102
111
108
108
87
108
111
90
111
108
114
81
111
108
93
81

2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024

39
40
41
42
43

Баинов Б.С.
Кованов Н.А.

Антошкевич Д.А.
Перинов В.В.
Дугарова О.В.
Михайлова Т.С.
Дамбаева Л.Д.
Жамсаранов Э.А.
Гордеев А.Г.
Данзанова Е.В.

8-11
8-11
6-9
5-11

2023-2024
2023-2024

2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024

Естественнонаучная направленность.
Программы естественнонаучной направленности ориентированы на становление у детей
и молодежи научного мировоззрения, освоение методов познания мира. Занятия детей в
объединениях естественнонаучной направленности способствуют развитию познавательной
активности, углублению знаний, формированию у обучающихся интереса к научноисследовательской деятельности. Дети учатся находить и обобщать нужную информацию,
действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки
критического восприятия информации, развивают способность к творчеству,
наблюдательность, любознательность, изобретательность.

11

Естественнонаучная направленность представлена следующими Программами со
сроком реализации 1 год для обучающихся преимущественно 14-18 лет:
№

Название программы

Автор

Класс

9
10-11
9
10
11
7-8
9-11

Кол-во
Срок
часов реализации

44
45
46
47
48
49
50

«Углубленное изучение биологии»
«Углубленное изучение биологии»
«Физика вокруг нас»
«Физика вокруг нас»
«Физика вокруг нас»
«Олимпиадная физика для 7-8 классов»
«Олимпиадная физика для 9-11 классов»

Банзаракцаева Т.Г.

51
52
53
54

«Практикум по решению задач повышенной
сложности»
«Развивающая математика»
«Теория и практика решения нестандартных
задач»
«Практическая математика»
«Занимательная математика»
«За страницами учебника математики»
«Современная химия»
«Углубленное изучение химии» 1
«Углубленное изучение химии» 2
«Погружение в биологию»

Халтагарова Ж.С.

8
9
10
11

99
99
108
108
108
108

Хамаганова М.Н.
Пурбуева В.Ц
Рабданова Н.П.

7
9
9
10
11
5

108
108
108
111
111
82,5

55
56
57
58
59
60

Лупсанов А.Б.

Мергенева О.В.

108
108
108

2023-2024
2023-2024

2023-2024

2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024

Социально-гуманитарная направленность.
Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание, социальная
адаптация, раскрытие творческого потенциала детей, коммуникативных навыков,
способности к межкультурному общению – основные задачи программ социальногуманитарной направленности. Такие программы создают твердую почву для
национального самосознания, гражданской позиции, дают возможность почувствовать себя
частью богатейшей истории страны, возвращают современному поколению его подлинное
историческое прошлое и накопленные веками духовные ценности.
Социально-гуманитарная направленность представлена следующими Программами со
сроком реализации 1 год для обучающихся 8-18 лет:
№

61
62
63
64
65
66
67

Название программы

«Российская история с древнейших времён до
начала XXI века»
«История Отечества с углубленным изучением»
«Обществознание для 8-9 классов»
«Изучение обществознания одарёнными детьми»
«Учись учиться»
«Family and Friends» 1
«Family and Friends» 2

Автор

Класс

Кол-во
Срок
часов реализации

Очиров В.О.

8-9
10-11
8-9
10-11

108
108
108
108

2023-2024

Елбаева И.А.
Тарасова О.Н.

3-4
5-6

108
108
108

2023-2024
2023-2024

12
68
69
70

«Английский вне школы»
«Let’s start!»1
«Let’s start!»

Нимаева С.Д.

2
3
4

108
108
108

2023-2024

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85

«Enjoyable English»
«Let’s Go Ahead»
«Your Opportunities»
«Activate English»
«Немецкий язык для начинающих»
«Французский язык для начинающих»
«Скорочтение»
«Развивающие занятия с психологом»
«Китайский язык» 1
«Китайский язык» 2
«Абсолютная грамотность»
«Русский язык: углубление»
«Практикум по русскому языку»
«Веселые штрихи»
«Юный спасатель»

Ситникова Е.Ю.

4
7
8
9
2-11
2-11
2-5
1-4
1-4
5-9
9
10
11
2-4
6

108
108
108
108
108
108
90
108
99
99
108
108
108
108
108

2023-2024

Слепнёва Л.И.
Наполова Л.А.
Гармаева А.А.
Дун В.Б.
Степанова И.Ж.
Гармаева И.А.
Очиров С.Д.

2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024
2023-2024

Система диагностики результатов освоения образовательной программы
Подведение итогов и определения результатов обучения происходят в форме
проведения публичных мероприятий, тематических выставок, экскурсий, защите проектов
и другое, принимают участие в фестивалях и конкурсах различного уровня.
Характеристика программ по направлениям
Учебный год
2023-2024
Направления
Кол-во прогр.
Техническое
43
Естественнонаучное
17
Социально-гуманитарное
25
ИТОГО
85

%
51 %
20 %
29 %
100%

6.2. Кадровое обеспечение МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ
В МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ
работает сплоченный, компетентный
педагогический коллектив, способный демонстрировать лучшие педагогические практики.
Штатное расписание
АУП

3

Педагогический персонал

40,7

Учебно-вспомогательный персонал

11,5

Обслуживающий персонал

8

Всего:

63,2

Количественный состав педагогического коллектива, чел.
Учебный период 2023-2024
Состав
Общее количество
47
100 %
Штатные
22
47 %
Совместители
25
53 %
Женщины
32
68 %
Мужчины
15
32 %

13

Сравнительный анализ уровня квалификации педагогических кадров
Квалификационная категория
2023-2024
Высшая
11
23 %
Первая
7
15 %
Соответствие занимаемой должности
13
28 %
Без категории
16
34 %
Общее кол-во педагогов
47
100%
Уровень образования педагогических работников
20232024

Человек
Высшее
профессиональное

В т.ч.
педагогическое

Н/выс
шее

Среднее

В т.ч.
педагогическое

46

34

1

1

-

6.3. Контингент обучающихся
Выполняя муниципальный задание, Центр ежегодно обеспечивает дополнительное
образование свыше 2500 воспитанников в возрасте от 5 до 18 лет.
Анализ количества учащихся
Учебный год
Начало года
Конец года
2023-2024
2465
2579
Анализ количества учащихся по направлениям
№

Направления

2023-2024

1.
2.
3.

Научно-техническое
Естественнонаучное
Социально-гуманитарное
ИТОГО:

1545
353
681
2579

Удовлетворенность учащимися качеством предоставляемых образовательных услуг
ЦДО «МАН» составляет 94-97%.

6.4. Методическое и материально-техническое обеспечение.

14

В МАУ ДО ЦДО «МАН» г.Улан-Удэ на 2023-2024 учебный год утверждено 85
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
Выбор конкретных направлений образовательной деятельности определяется
интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, культурными
традициями, наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля.
Все программы составлены в соответствие с Положением о дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе, рассмотрены на методическом совете
и утверждены директором. Принципы отнесения образовательных программ к
направленностям
соответствуют
целям,
задачам,
ожидаемым
результатам,
зафиксированным в программах.
В течение года методистами проводились обучающие, научно-методические семинары,
индивидуальные консультации с педагогами дополнительного образования по разработке
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Работают над
модернизацией реализуемых программ и созданию качественно новых, что соответствует
ведущему направлению деятельности методической службы Центра.
Внедряются современные образовательные технологи: проектная деятельность,
исследовательская деятельность, игровые технологии, технология разноуровневого
обучения, личностно-ориентированные технологии, дистанционные, сетевые и т.д.
Методическая работа в Центре направлена на повышение профессионализма, развитие
творческого поиска педагогов, удовлетворение их профессиональных потребностей.
Внедряются новые формы работы с педагогическими работниками - модерационные
сессии, форсайт сессии.
Психологическая служба работает с психологическими трудностями и проблемами,
отвечает за диагностику и мониторинг личностного развития учащихся, помогает в работе
остальных служб, ведет психолого- просветительскую деятельность. Так же
психологическая служба обеспечивает диагностику и консультирование детей при
поступлении в «МАН», оказывает помощь при выборе направления и разработке
индивидуального плана посещения «МАН». В течение года психолог проводит
индивидуальные консультации профориентационного и личностного характера.
Педагоги-предметники проводят входное тестирование, позволяющее выявить
образовательный уровень каждого ребенка и провести уровневую дифференциацию
учащихся. Так же преподаватели следят за изменением образовательного уровня и общего
развития ребенка.
В учреждении есть Интернет, электронная почта, локальная сеть. Наличие
официального сайта обеспечивает принцип открытости образования, позволяющий
взаимодействовать всем участникам образовательных отношений.
Центр располагает современной материально-технической базой, обеспечивающей
необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов
учащихся: оборудованные кабинеты для углубленного изучения предметов, для занятий
научно-техническим творчеством, телевизионные студии, радиорубка, кабинет психолога.
Все кабинеты оснащены современным техническим оборудованием с интерактивным
комплексом, дидактическими, раздаточными материалами, наглядными пособиями.

15

Педагоги обеспеченны программами, учебно-методическими комплектами к ним,
электронными учебниками (паспорт кабинета). Обеспечение безопасных условий
образовательного процесса соответствует нормам СанПиНа, правилам противопожарной,
антитеррористической безопасности.

7. МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МАУ ДО ЦДО «МАН»
Мониторинг качества образования представляет собой процесс систематического
слежения за учебным процессом и в МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук» г.Улан-Удэ
разработана модель мониторинга качества образования, которая отображает следующие
индикаторы уровня достижений учащихся и педагогов.
Качество образовательной деятельности соответствует целям ЦДО «МАН» согласно
Уставу и Программе развития Центра.
Анализ образовательного процесса проводится ежегодно в течение учебного года.
Мониторинг образовательного процесса в ЦДО «МАН» охватывает несколько
направлений работы Центра:
1.
Оценка качества осуществления образовательного процесса педагога
дополнительного образования;
2.
Оценка методической работы педагога дополнительного образования;
3.
Оценка результативности деятельности обучающихся.
При оценивании качества осуществления образовательного процесса мы берем во
внимание учебную и воспитательную работу, а также профессиональный уровень педагогов
- квалификация, прохождение курсовой переподготовки, соответствие образовательной
программы современным требованиям. Оценивается качество планирования учебного
занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием
эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания,
умение заинтересовать детей.
В Центре функционирует система повышения квалификации педагогических кадров,
которая включает в себя: аттестацию, курсы повышения квалификации, обучающие
семинары, психологические тренинги, предметные декады, открытые уроки, смотры,
конкурсы. Педагоги ЦДО «МАН» принимают активное участие в городских,
республиканских семинарах и конференциях. Совместная деятельность педагога, психолога,
методиста направлена на поиски, накоплению новых педагогических технологий, форм
занятий и методов.
Мониторинг результативности обучающихся ведется по следующим
показателям:
•
по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях,
•
по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.
8. ПАРАМЕТРЫ, КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Критерии оценки результатов образовательного процесса
1.
Сохранность состава учащихся в объединениях учреждения дополнительного
образования.
2.
Рост числа выпускников творческих объединений.

16

Снижение отсева учащихся детских объединений к концу учебного года.
Удовлетворение спроса детей и их родителей на разные виды деятельности.
Приближенность местонахождения детских объединений к месту жительства и
в связи с этим открытие объединений на базе других учреждений.
6.
Влияние образовательного процесса на активность учащихся в досуговопознавательной деятельности.
Критерии результативности освоения программы
Результатом реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ являются изменения в интеллектуальной, эмоционально-волевой и действеннопрактической сферах учащихся.
Изменения в интеллектуальной сфере характеризуются:
•
усвоением знаний, предусмотренных дополнительными обще
образовательными общеразвивающими программами;
•
расширением кругозора и представлений о сфере практического интереса
учащегося;
•
развитием восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления.
Изменения в эмоционально-волевой сфере характеризуются:
•
формированием интереса к определенным видам деятельности;
•
формированием положительного отношения к занятиям;
•
формированием положительной мотивации к совместной творческой
деятельности.
Изменения в действенно-практической сфере характеризуются:
•
формированием у учащихся практических умений и навыков в определенных
видах деятельности;
•
обогащением опыта творческой деятельности;
•
расширением опыта социального взаимодействия (коммуникативные,
организаторские умения).
Результативность работы по данной программе можно оценивать по следующим
критериям:
•
участие в выставках, конкурсах, олимпиадах, фестивалях, концертах разного
уровня;
•
наполняемость и сохранность групп в течение учебного года;
•
качество исполнения и сложность выполняемых учащимися продуктов;
•
результаты проведения итоговых занятий.
3.
4.
5.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ

Учащиеся:
• Освоение ДООП в полном объеме.
• Личностная самореализация в различных сферах образовательной деятельности.
• Приобретение опыта творческой, созидательной деятельности на основе
осознанного выбора мероприятий различного уровня.
Педагоги:
• Создание безопасной и адаптивной развивающей среды, и условий для реализации

17

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
• Овладение знаниями в области педагогики дополнительного образования,
приобретение умений использования современных образовательных технологий в
процессе реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
• Осуществление педагогического контроля и оценки освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
Методисты:
• Организационно-педагогическое сопровождение методической
деятельности
педагогов дополнительного образования.
Родители:
• Формирование и развитие чувства причастности к жизни Центра, совместной
ответственности за результаты воспитания детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».