Мотошкина В.В. Мир LEGO

Пояснительная записка
Программа «Мир LEGO» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-10 лет)
общеобразовательных школ, получающих дополнительное образование в МАУ ДО
ЦДО «Малая академия наук».
Программа представляет собой начальный, подготовительный этап направления
«Робототехника», интегрирована в общую систему научно-технического
направления «Образовательная робототехника» МАУ ДО ЦДО «Малая академия
наук» и рассчитана на 1 год.
В соответствии с внутренним Приказом ЦДО «МАН» и Режимом учебновоспитательной работы ЦДО «МАН» в 2023-2024 учебном году Программа
рассчитана на 111 часов (3 часа по 1 разу в неделю).
Программа является модифицированной. За основу были взяты типовые программы
по техническому творчеству для 1-4 классов, а так же методические рекомендации,
разработанные компанией LEGO, специально для занятий с образовательными
конструкторами серии Lego Education.
Актуальность и новизна. Одной из приоритетных задач современного образования
является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития
каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции. Ведущее место
занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не
только на применении полученных знаний и умений, но и на получении на их основе
новых. Легоконструирование – это современное средство обучения, включающее
различные
игровые,
наглядные,
практические,
соревновательные
и
исследовательские элементы. Внедрение обучающих конструкторов LEGO во
внеурочную деятельность способствует многостороннему развитию личности
ребенка и побуждает получать знания в различных предметных дисциплинах.
Педагогическая целесообразность
Образовательные конструкторы LEGO
Education WЕDО представляют собой новую, отвечающую требованиям
современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики
собирают своими руками проекты, представляющие собой предметы, механизмы из
окружающего мира. Таким образом, дети знакомятся с техникой, открывают
принципы механики, получают соответствующие навыки, учатся работать, т.е.
обретают основу для будущих знаний, развивают способность находить
оптимальные решения. Обучение детей строится на основе естественного интереса
к познанию, находящего непосредственное практическое применение. В основе
обучающего материала лежит изучение основных принципов механической
передачи движения и элементарное программирование. Занятия по
легоконструированию повышают мотивацию учащихся к обучению, т.к. требуют
знаний из многих учебных дисциплин: от искусств и истории до математики и
1

естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с
учащимися разного возраста и по разным направлениям.
На занятия по данному курсу принимаются дети 1-4 классов, умеющие читать и
считать, Владеющие элементарными базовыми навыками конструирования и
работы с компьютером. Набор проводится по результатам собеседования. Занятия
групповые. Количество учащихся в группах не более 10 человек.
Цель программы:
Развитие мотивации и интереса учащихся к познанию и
техническому творчеству через овладение основами конструирования и
программирования в рамках творческого объединения «Мир LEGO».
Основные задачи программы:
Образовательные:
• формирование умений и навыков конструирования
• формирование умений и навыков программирования
• формирование умений работать со схемами и технологическими картами
• формирование навыков решения конструкторских задач (самостоятельное
творчество)
Развивающие:
• развитие творческой активности и интереса к техническому творчеству
• развитие внимания, памяти, воображения
• развитие мелкой моторики и пространственного мышления
Воспитательные:
• формировать качества творческой личности с активной жизненной
позицией
• формировать личностные качества: целеустремленности, настойчивости,
самостоятельности, ответственности, командного духа и взаимной
поддержки, взаимоуважения и уважения к чужому труду
Задачи программы: овладение навыками сборки моделей по технологическим
картам и схемам, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение
понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и
устойчивости), знакомство с первым языком программирования и задания первых
команд; развитие навыков взаимодействия в группе и командной работы, развитие
творческого и технического потенциала ребенка.
Основные методы:
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Репродуктивные методы обучения
3. Частично-поисковые методы обучения
4. Исследовательские методы обучения
2

5. Метод проектов
Для предъявления учебной информации используются следующие методы:
1. Наглядные
2. Словесные
3. Практические
Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы:
1. Соревнования
2. Поощрения
Для контроля результатов и самоконтроля за эффективностью обучения
применяются методы:
1. Предварительные (наблюдение, опрос);
2. Текущие (наблюдение, ведение таблицы результатов);
3. Тематические (билеты, тесты);
4. Итоговые (соревнования, выставки).
На занятиях используются различные формы организации образовательного
процесса:
 групповые учебно-практические и теоретические занятия;
 работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
 участие в соревнованиях между группами;
 комбинированные занятия;
 организационные.
Основные направления и содержание деятельности: Организация работы с
продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения.
Учащиеся сначала обдумывают, а затем создают различные модели. При этом
активизация усвоения учебного материала достигается благодаря тому, что мозг и
руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся не только выступают в
качестве юных исследователей и инженеров, они
вовлечены в игровую
деятельность.
Теоретические занятия по изучению робототехники строятся следующим образом:
- заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;
- объявляется тема занятий;
- раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала, или
указывается где можно взять этот материал;
- теоретический материал преподаватель дает обучаемым, помимо вербального,
классического метода преподавания,
при помощи различных современных
технологий в образовании (аудио, видео лекции, экранные видео лекции,
презентации, игры, интернет, электронные учебники);
Практические занятия проводятся следующим образом:
3

- преподаватель показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит
(собирает робота или его часть) практическую работу; или демонстрирует видео,
презентацию или иной наглядный материал по практической работе.
- преподаватель отдает обучаемым, ранее подготовленные самостоятельно
мультимедийные материалы по изучаемой теме, либо показывает где они
размещены.
- далее обучаемые самостоятельно (и, или) в группах проводят сборку узлов робота;
- некоторые моменты рабочего процесса преподаватель снимает на видео или фотокамеру;
- видео и фотоматериалы так или иначе становятся методическим материалом,
который можно в дальнейшем использовать в учебном процессе.
На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и
датчики, ученик конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает
ее к ноутбуку и программирует действия робота.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы и элементы здоровьесбережения при работе за
компьютером;
- основные компоненты конструкторов Lego;
- основные типы механических передач;
- основные команды программирования в среде Lego WEDO
- понятие алгоритма как последовательности действий
Учащиеся должны уметь:
- собирать модели по готовой схеме, по собственному замыслу;
- уметь составлять простые программы на языках программирования Lego Education
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов
(планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные
знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов
и т.д.)
- презентовать и защищать самостоятельно созданные проекты
Ожидаемые результаты. Осуществление целей и задач программы предполагает
получение конкретных результатов:
В области воспитания:
- формирование творческой и активной личности
- развитие коммуникативных качеств;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки
и взаимопомощи
В области конструирования, моделирования и программирования:
- знание основных принципов механической передачи движения
- умение работать по предложенным инструкциям
4

- умения творчески подходить к решению задач в самостоятельной сборке
- умение создавать простейшие алгоритмы и писать элементарные программы в Lego
Education
Метапредметными результатами изучения курса «Мир LEGO» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по
заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их
образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности.
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы
определения их результативности заключаются в следующем:
- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент
демонстрации созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных
конструкторов;
- фото и видео материалы становятся методическим материалом для работы других
учащихся;
- самостоятельные проекты или достижения учеников по материалу
образовательной программы по результатам работ учеников будут представлены
для участия на фестивалях и олимпиадах разного уровня
Механизм отслеживания результатов. Предусматриваются различные формы
подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. По достижениям учащихся
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции
2. По творческим направлениям:
5

- выставки
- демонстрации
- мастер-классы
- проекты
3. Педагогическое наблюдение
- входной, промежуточный и итоговый мониторинг (беседы, опросы, тесты,
контрольные задания)
- текущий контроль в течение года (опросы, контрольные занятия, самостоятельные
работы)
- ведение журнала учета
- зачетная система
- оформление листов индивидуального образовательного маршрута
- оформление фотоотчётов
- постоянное взаимодействие с родителями учеников.
Программа постоянно дополняется, дорабатывается, корректируется.
Данный курс является подготовительным по направлению «Образовательная
робототехника» и курсу «Основы робототехники». В процессе изучения программы
«Мир LEGO» учащиеся осваивают основные навыки и принципы работы с
конструкторами Lego, получают базовые знания в конструировании,
программировании, механике, физике, которые позволят наиболее успешно перейти
к следующему этапу освоения профессионально-ориентированной программы
«Робототехника», являющейся частью Федеральной Программы «Робототехника:
Инженерно-технические кадры инновационной России».
Педагогические технологии
Личностно-ориентированные
технологии.
Максимальное
развитие
индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования
имеющегося у него опыта.
Здоровьесберегающие технологии. Сохранение, формирование и укрепление
здоровья обучающихся.
Технологии
коллективно-творческой
деятельности.
Коллективное
целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное
творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности
и игры в жизнедеятельности детей;
Проектные технологии. Развитие таких личностных качеств ребенка, как
самостоятельность, инициативность, способность к творчеству.Технология
рассчитана на последовательное выполнение учебных проектов, отражающих
насущные интересы и потребности обучающихся.
Игровые технологии. Игровая ситуация в образовательном процессе – один из
важнейших аспектов интерактивного обучения ребенка. Взаимодействие
педагога и учащихся осуществляется через реализацию определенного сюжета
(игры, сказки, деловое общение), в основе которого лежит социальный опыт. В
образовательном процессе используют занимательные, ролевые, компьютерные
игры, соревнования, конкурсы и др.
6

Информационно-коммуникационная
технология.
Создание
богатой,
ориентированной на обучающегося, интерактивной учебной среды для активной
работы со знаниями. Становление цифровой грамотности включает формирование
пользовательских умений, развитие умения искать, обрабатывать обмениваться
цифровой информацией, расширения коммуникативных способностей для решения
задач, развитие навыков исследовательской деятельности, формирование
информационнойкультуры.

1.Учебный план занятий.
Название раздела, темы

№
п/п

Раздел.1 Введение
1

Вводное занятие. Организационное собрание родителей и детей.

2

Тема 1 .1 Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство с конструктором, техника безопасности.

3

Тема 1.2 Волшебные кирпичики Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.

Количество
часов
Всег Тео Пр
о
рия акт
ика

3
3

3

Формы
аттестации
/контроля

беседа
Беседа,
практика

3

Беседа,
Набл-е

3

2

1

Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку
4

Тема 1.3 Простые механизмы.
Теория: Знакомство с основными видами креплений.

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: Сборка базовых механизмов
5

Тема 1. 4 Удивительные роботы.
Теория: Знакомство с типами роботов.
Практика: Сборка своего робота.

6

3

1

2

Тема 1.5 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.

3

1

2

Беседа,
пр
Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме.
7

Беседа,
пр

Тема 1. 6 Знакомство с Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.

3

1

2

Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку.
8

Тема 1.7 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.
Практика: Сборка по схеме.
7

3

1

2

Беседа,
пр

9

Тема 1.8 Моделирование. Работа с программой Lego Digital
Designer
Теория: О программе LDD.

Беседа,
пр

3

1

2

Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
10

Беседа,
пр

Тема 1.9 Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и
программировании.
Теория: Lego WeDo – среда программирования. Палитра
инструментов.

3

1

2

Практика: сборка по схеме, написание программ.
Раздел 2. Изучение механизмов

11

Тема 2.1 Забавные механизмы Танцующие птицы.
Теория: Простые механизмы: мотор и зубчатые колеса.

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме, программирование.
12

Тема 2.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

13

3

3

Тема 2.3 Забавные механизмы. Умная вертушка.
Теория: простые механизмы: зубчатая передача.

3

1

2

Ср, набл

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме, программирование.
14

Тема 2.4 Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная
вертушка.
Теория: Как работают зубчатые колеса в зубчатой передаче.

Беседа,
пр

3

1

2

Практика: Сравнение проектов, сборка зубчатых передач.
15

Тема 2.5 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

16

Тема 2.6 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.
Теория: Виды зубчатых передач.

3

3

Ср, набл

опрос

3

1

2

Практика: Сборка по схеме.
Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов

17

Тема 3.1 Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица.
Теория: Кулачковый механизм, мотор.

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: сборка по схеме, программирование по заданию.
18

Тема 3.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

19

3

3

Тема 3.3 Звери. Голодный аллигатор.
Теория: Датчик расстояния, ременная передача.

3

1

2

Ср, набл

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме, программирование
20

Тема 3.4 Проверочная самостоятельная работа.
8

3

3

тест

21

Тема 3.5 Вратарь, нападающий, болельщики.
Теория: Шкивы, команды «Ожидание», «Цикл».

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме, программирование
22

Тема 3.6 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

23

Тема 3.7 Разработка, сборка и программирование своих моделей
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

24

3

3

3

3

Тема 3.8 Спасение самолета.
Теория: Датчик наклона

3

1

2

Ср, набл

Ср, набл

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме, программирование
25

Тема 3.9 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: О программе LDD.

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
26

Тема 3.10 Звери. Рычащий лев.
Теория: Понижающие и повышающие передачи.

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме и программирование.
27

Тема 3.11 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: Инструменты программы LDD.

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
28

Ср, набл

Тема 3.12 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Теория: Использование датчиков в проектах.

3

1

2

Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
29

Тема 3.13 Проверочное тестирование.

30

Тема 3.14 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.

3

3

тест
опрос

3

3

Практика: Сборка по схемам.
Раздел 4. Проектирование

31

Тема 4.1 Спасение от великана.
Теория: Как презентовать свой проект.

3

1

2

Беседа,
пр

Практика: Сборка и защита проекта.
32

Тема 4.2 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования. Защита.

33

3

3

Беседа, пр

Тема 4.3 Непотопляемый парусник.
Теория: Учимся рассказывать.

Ср, набл

3

1

2

3

1

2

Практика: Сборка и защита проекта.
34

Тема 4.4 Создание самостоятельных проектов.
9

Ср, набл

Теория: Придумывание сюжета для представления модели.
Практика: Сборка и защита проекта.
35

Ср, набл

Тема 4.5 Годовой проект
Теория: Система подготовки к защите своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск аналогов. Подготовка проекта. :
Защита проекта, сдача материала

3

1

36

Тема 4.5 Итоговое тестирование

3

37

Тема 4.6 Итоговое занятие

3

3

111

30

ИТОГО:

№
п
/
п

Чис
ло,
мес
яц

1

05.0907.09

2

12.0914.09

3

19.0921.09

4

26.0928.09

Время
прове
дения
заняти
я

9:0011:20;

3

теория

3

12.4015.20;

3

15.0017.20
теория,
пр-ка

3

03.1005.10

теория,
пр-ка

10.1012.10

теория,
пр-ка

4

Форма
контроля

МАУ
ДО
ЦДО
МАН

беседа

Беседа,
Набл-е,
пр
Беседа,
пр

базовых

Удивительные

Беседа,
пр

Теория: Знакомство с типами
роботов.
Практика: Сборка своего
робота.
Тема 1.5 Роботы в нашей
жизни. Проектирование.

3
10

Тема 1.3 Простые механизмы.

Тема 1.
роботы.

3
6

каб.№
5

Волшебные

Практика: Сборка
механизмов

81

беседа

Вводное занятие.
Организационное собрание
родителей и детей.
Тема 1 .1 Введение в
образовательную программу.
Теория: Знакомство с
конструктором, техника
безопасности
Тема 1.2
кирпичики Лего.

тест
итоги

Место
прове
дения

Теория:
Знакомство
с
основными видами креплений.
3

5

3

2.Календарный учебный график.
Форма
Кол
Тема занятия
занятия
-во
час
ов
теория

2

Теория: Робототехника
конструирование
современном мире.

и
в

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме.
7

17.1019.10

теория,
пр-ка

3

8

24.1026.10

теория,
пр-ка

Беседа,
пр

Тема 1. 6 Знакомство с Лего.

3

Теория: Знакомство с
конструктором, перечень
основных ЛЕГО-деталей,
техника безопасности.
Практика: Входная
диагностика – творческое
задание на сборку.
Тема 1.7 Роботы в нашей
жизни. Проектирование.
Теория:
LDD.

Моделирование

Беседа,
пр

в

Практика: Сборка по схеме.
9

31.1002.11

теория,
пр-ка

3

Тема 1.8 Моделирование.
Работа с программой Lego
Digital Designer

Беседа,
пр

Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.
10

07.1109.11

теория,
пр-ка

Тема 1.9 Первые шаги. Среда
программирования. О сборке и
программировании.

Беседа,
пр

Теория: Lego WeDo – среда
программирования. Палитра
инструментов.

11

14.1116.11

теория,
пр-ка

3

3

12

21.1123.11

теория,
пр-ка

3

3
13

28.1130.11

теория,
пр-ка

Практика: сборка по схеме,
написание программ.
Тема 2.1 Забавные механизмы
Танцующие птицы.
Теория: Простые механизмы:
мотор и зубчатые колеса.
Практика: Сборка по схеме,
программирование.
Тема 2.2 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Практика: Творческое задание
на
сборку
и
программирование.
Тема 2.3 Забавные механизмы.
Умная вертушка.
Теория: простые механизмы:
зубчатая передача.

11

Беседа,
пр

Беседа,
пр

Практика: Сборка по схеме,
программирование.
14

05.1207.12

практика

Тема
2.4
Сравнение
механизмов.
Танцующие
птицы и умная вертушка.

Беседа,
пр

Теория:
Как
работают
зубчатые колеса в зубчатой
передаче.
Практика:
Сравнение
проектов, сборка зубчатых
передач.
15

12.1214.12

16

19.1221.12

практика

3

Тема 2.5 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

3

Практика: Творческое задание
на
сборку
и
программирование.

практика
3

3

Тема
2.6
Повторение
пройденного
материала.
Дополнительные материалы –
расширенная
база
для
углубленного изучения.
Теория:
передач.

Виды

Ср, набл

опрос

зубчатых

Практика: Сборка по схеме.
17

26.1228.12

практика

Тема 3.1 Забавные механизмы.
Обезьянка-барабанщица.

Беседа,
пр

Теория:
Кулачковый
механизм, 17мотор.
Практика: сборка по схеме,
программирование
по
заданию.
18

09.0111.01

теория,
пр-ка

Тема 3.2 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Практика: Творческое задание
на
сборку
и
программирование.
19

16.0118.01

практика

3

3
3
20

23.0112

практика

Тема 3.3 Звери. Голодный
аллигатор.

Беседа,
пр

Теория: Датчик расстояния,
ременная передача.
Практика: Сборка по схеме,
программирование
Тема

3.4

Проверочная

тест

25.01
21

30.0101.02

теория,
пр-ка

3

самостоятельная работа.
Тема
3.5
Вратарь,
нападающий, болельщики.

Беседа,
пр

Теория: Шкивы, команды
«Ожидание», «Цикл».
Практика: Сборка по схеме,
программирование
22

06.0208.02

практика

Тема 3.6 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

Практика: Творческое задание
на
сборку
и
программирование.
23

13.0215.02

практика

3
3

24

20.0222.02

практика

3

27.0229.02

теория,
пр-ка

Ср, набл

Практика: Творческое задание
на
сборку
и
программирование.
Беседа,
пр

Тема 3.8 Спасение самолета.
3

25

Тема 3.7 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей

Теория: Датчик наклона
Практика: Сборка по схеме,
программирование
Тема 3.9 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.

Беседа,
пр

Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.
26

05.0307.03

практика

Тема 3.10
сборка.

Самостоятельная

Теория:
Понижающие
повышающие передачи.

Беседа,
пр

и

Практика: Сборка по схеме и
программирование.
27

12.03
14.03

теория,
пр-ка

3

3

28

19.0321.03

13

теория,
пр-ка

3

Тема 3.11 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.

Беседа,
пр

Теория:
Инструменты
программы LDD.
Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.
Тема 3.12 Разработка, сборка и
программирование
своих
моделей.

Ср, набл

3

Теория:
Использование
датчиков в проектах.
Практика: Творческое задание
на
сборку
и
программирование.

29

26.0328.03

теория,
пр-ка

Тема
3.13
тестирование.

30

02.0404.04

теория,
пр-ка

Тема
3.14
Повторение
пройденного
материала.
Дополнительные материалы –
расширенная
база
для
углубленного изучения.

Проверочное

тест
опрос

Практика: Сборка по схемам.
31

9.0411.04

теория,
пр-ка

3

Теория: Как презентовать свой
проект.
3

32

16.0418.04

33

23.0425.04

теория,
пр-ка

Тема 4.1 Спасение от великана.

Практика: Сборка и защита
проекта.

3

Тема 4.2 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.

3

Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.
Защита.

пр-ка

Беседа,
пр

Тема 4.3 Проектирование 3D.
LegoDigitalDesigner.

Ср, набл

Ср, набл

Практика: Создание проектов в
среде 3D моделирования.
Защита.
34

02.05
04.05
(за
30.04)

теория,
пр-ка

07.0511.05
(за
09.05)

теория,
пр-ка

36

14.0516.05

практика

3

Тема
4.6
тестирование

37

21.0523.05

организац
ионное

3

Тема 4.7 Итоговое занятие

35

14

Тема 4.4
парусник.

Непотопляемый

Беседа, пр

Теория: Учимся рассказывать.
Практика: Сборка и защита
проекта.
3

Тема 4.5 Годовой проект

Ср, набл

Теория: Система подготовки к
защите своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск
аналогов. Подготовка проекта.
Защита
проекта,
сдача
материала
Итоговое

тест
итоги

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Обеспечение программы предусматривает наличие следующих методических видов
продукции:
- экранные видео лекции;
- видео ролики;
- информационные материалы на сайте, посвященном данной дополнительной
образовательной программе;
- электронные материалы для преподавателя.
Материально-техническое обеспечение программы
1. Класс для занятий – на момент сборки и программирования робототехнических
средств, программирования контроллеров конструкторов, настройки самих
конструкторов, отладки программ, проверка совместной работоспособности
программного продукта и модулей конструкторов LEGO.
2. Наборы конструкторов LEGO Education WEDO.
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
3. Техническое оборудование: компьютеры, ноутбуки, видеопроектор.
Техника безопасности
Педагог в первый день занятий проводит инструктаж по правилам техники
безопасности, пожарной безопасности, безопасности на дорогах.
В течение учебного года в начале каждой четверти напоминает обучаемым об
основных правилах соблюдения техники безопасности.
Список источников
Основная литература:
1. Серия РОБОТОТЕХНИКА. С.А. Вортников. Информационные устройства
робототехнических систем. Издательство МГТУ, 2005 г. 304 с.
2. Серия «Шаги в кибернетику».
С.А. Филиппов. Робототехника для детей и родителей. Издание 3-е, дополненное.
Под ред. А.Л. Фрадкова. Спб. «Наука», 2013 г.
3. Комарова Л.Г. строим из Лего (моделирование логических отношений и объектов
реального мира средствами конструктора Лего).-М.:”ЛИНКА-ПРЕСС”, 2001 г.
4. Аленина Т.И., Енина Л.В., Колотова И.О., Сичинская Н.М., Смирнова Ю.В.,
Шаульская Е.Л. под рукВ.Н.Халамова
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших школьников
в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие.
5.
Зайцева Н.Н., Зубова Т.А., Копытова О.Г., Подкорытова С.Ю., под
рукВ.Н.Халамова Образовательная робототехника в начальной школе: учебнометодическое пособие
Дополнительные источники: интернет-ресурсы.
1. Сайт-подразделение Lego Education: http://www.lego.com/education/
15

2.Среда трехмерного моделирования LegoDigitalDesigner: http: //ldd.lego.com/
3. Сайт поддержки пользователей LegoMindstorms, Robolab 2.9.4 и пр.:
http://www.legoengineering.com/.(на англ. яз.)
4. Сайт о роботах, робототехнике и микроконтроллерах: http://www.myrobot.ru
5. Сайт о роботах LegoWedo: http://legorobot.jimdo.com/
6. Сайт о направлении First : http://www.usfirst.org/ (на англ. яз)
7. Сайт программы Робототехника. Инженерно-технические кадры инновационной
России: http://www.russianrobotics.ru/
Список литературы для педагога:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме.
LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.
3. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику» [Электронный
ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с
экрана
4. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
5. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых технологий.
6. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт,
1998.
7. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы (Из
опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.:Н.Б. Погребова, О.Н.Хижнякова,
Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010
Список литературы для учащегося
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по теме.
LEGO WeDo, - 177 с., илл.

Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.М.: Инт, 1998.


16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».