ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образовательная программа адресована учащимся возрастом 12-13 лет, общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая Академия Наук». Содержание данной программы предусматривает углубленный уровень овладения английским языком. Программа рассчитана на один год обучения (108 учебных часов). Целями курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - владение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. В соответствии с целями преподавания английского языка основные задачи курса по данной программе сводятся к следующему: Дать представление о культуре англоговорящих стран, о национальном своеобразии английского языка; Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах языка, развить умения по фонетике, лексике и грамматике. Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, работа с различными информационными источниками. В основе данной программы заложены следующие принципы: приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие когнитивных способностей учащихся, использование современных технологий обучения, социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Курс включает в себя 9 тематических циклов, каждый из которых рассчитан на 6 или 12 учебных часов. Каждый цикл содержит определенный лексико-грамматический материал, освоение которого организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности. Использование УМК “New Headway Elementary” и цифровых ресурсов обеспечивают непрерывную логическую систему обучения языку, которая позволяет осуществить дополнительное изучение английского языка и подготавливает учащихся к успешной сдаче экзаменов. Образовательная, воспитательная и развивающая цели реализуются как через содержание учебного материала, так и технологии обучения: здоровье - сберегающие, гуманно- личностные, развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления, дифференцированного обучения, ИКТ, игровые. Текущий контроль за результатами обучения осуществляется посредством контрольных работ, тестовых заданий, словарных диктантов, творческих работ, индивидуальных заданий и последовательного и систематического контроля по всем видам речевой деятельности. По окончании курса проводится контрольный срез обученности учащихся, позволяющий судить об эффективности разработанной программы. Предполагаемые результаты по окончании курса: - Владение ЛЕ в рамках изучаемой тематики; Знание и понимание особенностей структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; Умение: - реагировать адекватно ситуации общения; - дифференцировать грамматические явления и употреблять их в речи. - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; - читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Приложение 2 Учебный план. № Название раздела, п/п темы 1 Входная диагностика Количество часов всего теория практика 2 2 Формы аттестации/контроля Заполнение анкет Устный опрос Описание фото Лексический диктант Словарный диктант; Тестирование на основе АУ, Лексико-грамматическая игра «Can you believe it?» Подготовка и Защита проекта «Computers. Opportunities” Опрос. Тестирование. Проверочная работа. Лексико-грам. тест 2 Раздел 1.Тема: Meeting people 12 12 3 Раздел 2. Тема: The world of work 12 12 4 Раздел 3. Тема: What can you do? 12 12 5 Раздел 4. Тема: A 12 date to remember Промежуточная 3 аттестация Раздел 5. Тема: 6 Food you like Раздел 6. Тема: 6 Bigger and better 12 Раздел 7. Тема: Life’s adventure! Раздел 8. Тема: Storytime 12 12 12 12 Раздел 9. Тема: Have you ever? Обобщение и систематизация изученного материала. Итоговая аттестация Итого 12 12 3 3 3 3 108 108 6 7 8 9 10 11 12 3 6 6 Опрос, тестирование Опрос, тестирование, воспроизведение текста Тестирование на основе прослушанного; Лексическая игра «Фразовые глаголы» Тестирование, опрос, заполнение анкет Составлнение списка рекомендаций и предпочтений Лексический кроссворд Грам. Тест Опрос Лексико-грам. тест Содержание учебного плана. Раздел 1.Тема: Meeting people Теория: Грамматика: Глагол to be/negative; Possessive adjectives; Прилагательные чувства/внешность Практика: Лексика по теме Работа с текстом “An email from England ” Аудирование: Установление соответствия между говорящим и описываемым событием Работа с текстом “Personal Information” Лексическая игра Письмо: структура написания неформального послания Раздел 2. Тема: The world of work Теория: Грамматика: Present Simple/Questions/Negatives; система видо-временных форм англ. глагола Практика: Лексика по теме Работа с текстом “The man with thirteen jobs ” Аудирование: “Seuma’s Day”; установление последовательности событий Письмо: natural writing Раздел 3. Тема: What can you do? Теория: Грамматика: Prepositions of places; some and any; There is/are; указательные местоимения сan/can’t/could; was/were Практика: Работа с текстами “Living in a bubble ” “Talented teenagers ” Аудирование “Homes around the world”; Говорение What can computers do Письмо: описание места проживания с использованием средств логической связи Раздел 4. Тема: A date to remember Теория: Грамматика: Past Simple regular/irregular verbs; Time expressions Практика: Лексика по теме; Работа с текстами “Two famous firsts …” “Three inventions” Аудирование “The year I was born” “How did you two meet” Говорение When it happened Письмо: описание праздника Дискуссия “What’s important?” Раздел 5.Тема: Food you like Теория: Грамматика: Questions within sent-ces; Count/uncount nouns; I like/I’d like Практика: Работа с текстом “Food around the world ” Говорение Food you like/Meals in your country Аудирование “My favourite national food ” Письмо: заполнение анкеты Раздел 6.Тема: Bigger and better Теория: Грамматика comparatives/superlatives; предлоги although/even/ though/ Практика: Работа с текстом “Viva la dansa” Говорение A walk in the country Аудирование “Comparing life in the city and country” Письмо: Описание родного города Раздел 7. Тема: Life’sadventure! Теория: Грамматика: Going to/Future Simple; Infinitive of purpose Практика: Работа с текстом “Born free” Говорение Dangerous sports Аудирование “Future plans ” Письмо: написание открытки Раздел 8. Тема: Storytime Теория: Грамматика: Adjectives/adverbs Практика: Работа с текстом “The Cristmas presents” Говорение Сhildhood stories Аудирование “Noises in the night” Письмо: написание истории Раздел 9. Тема: Have you ever Теория: Грамматика: Present Perfect/Past Simple Практика: Работа с текстом “We’ve never learnt to drive” Говорение Things you’ve done Аудирование “A honeymoon in Venice” Письмо: написание электронного письма Приложение 3 Календарный учебный график. Практическое 3 Урок повторения пройденного материала Практическое 3 Урок повторения пройденного материала Практическое 3 Урок повторения пройденного материала 14 2 IX 19 21 3 IX 26 28 4 X Практическое 3 Урок повторения пройденного материала 3 5 5 X 10 6 X 17 19 7 X 24 26 8 X 31 9.00 – 11.20. 9.00 – 11.20, 15.00-17.20 12 Урок 3 повторения пройденного материала Практическое 3 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Комбинирова 3 нный урок Урок 3 Место проведения Число 12 Кол-во часов месяц IX Время проведения занятия Форма занятия № п/п 1 Тема занятия Форма контроля Повторение изученного материала. Каб Выполнение лексико .№ грамматических упражнений 4 Опрос, выполнение тестовых заданий Повторение изученного материала. Каб Аудирование с вычленением .№ основной идеи. Работа с текстом. 4 Опрос, беседа Входная диагностика. Каб Опрос, Устное собеседование на основе .№ тестирование предложенных проблемных 4 беседа на ситуаций. основе прослушанн ого Анализ выполненных Каб диагностических работ. Работа над .№ ошибками. Повторение пройденного 4 материала. Выполнение грамматических упражнений на сопоставление и сравнение видоврем. глагольных форм Работа с текстом “Languagies” Вопросы к Выполнение упражнений на основе тексту прочитанного Тема: Meeting people. Каб тестирование Активизация лексико- .№ Лексический грамматического материала 4 кроссворд countries/everyday objects/plural nouns Опрос Грамматика: to be/ possessive adjectives. Выполнение тренировочных упражнений Работа с текстами и микродиалогами Аудирование Introduction. Greetings. Лексика. Базовые тексты Опрос, тест Анкетирован 2 9 XI 7 9 10 XI 14 16 11 XI 21 обобщения и систематизац ии знаний. Урок закрепления знаний Грамматика: Negative answers/Possessive’s 13 XI 28 XII 30 5 7 14 12 XII 14 15 XII 19 21 16 XII 17 I 26 28 9 11 short ие Лексическая игра Грамматичес кий тест Урок-круглый 3 стол Аудирование An Email from Danka Чтение Письменная речь Describing classmates Тема: The world of work Активизация лексики по теме. Видео “Jobs” Грамматика: Present Simple Тренировочные упражнения. Работа с текстом “The man with thirteen jobs” АУ «Seuma’s Day» Активизация лексики. Видео What do we love Тренировка грам. структур в отрицаниях и вопросах Prep. Of place; some/any; this/that/these/those Ролевая игра “Leisure ” Письмо:Informal letter to a pen-friend Урок-защита проекта 3 Подготовка и защита проекта Jobs and opportunities Урок 3 изучения и первичного закрепления новых знаний Урок 3 обобщения и систематизац иизнаний. Тема: What can you do?Активизация лексики. Видео Грамматика: Работа с текстом “Living in a bubble” Решение сканворда Грамматика: can/can’t/could; was/were Работа с текстом “Talented teenagers” Аудирование “Lucia can’t cook” Тест на основе прочитанного Грам.игра «Fortuneteller» 3 Урок 3 изучения и первичного закрепления новых знаний Комбинирова нный урок 3 23 12 and Урок-защита проекта 3 Письм. речь 3 Подготовка и Защита проекта «Computers. Opportunities” Лекс. кроссворд в группах Обработка анкетных данных Составление квеста Разработка ролевых игр I 16 18 I 23 18 19 Урок 3 изучения и первичного закрепления новых знаний Комбинирова 3 нный урок 25 20 I 30 II 1 21 II 6 8 22 II 13 15 23 II 22 24 II 27 III 1 III 6 25 26 13 3 Тема: A date to remember Активизация лексики. Видео Составление чейнвордов Грамматика: Past Simple/Irregular verbs Работа с газетным текстом “Two famous firsts…” Аудирование Лексическая игра «Неправильн ые глаголы» Грам. тест Тест на основе прослушанн ого Работа с текстом “Three inventions Аудирование “How did you two meet” Урок обобщения и систематиз ации знаний. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Урок изучения и первичного закреплени я новых знаний 3 Письм. речь написание формального и дружеского послания Describing a holiday 3 Промежуточная аттестация 3 Тема: Food you like! Активизация реч .клише ask/offer help Грамматика: count/uncount nouns; much-many; Работа с текстом “Food around the world” Урок обобщения и систематиз ации знаний. Урок изучения и первичного закреплени я новых знаний Урок 3 Аудирование “The Internet” Письм. речь filling in forms 3 Тема: Bigger and better. Просмотр и обсуждение видео ГрамматикаComparatives/Superlative s Тест на сопоставлен ие 3 Работа с текстом “Viva la dansa!”; Составление Лексикограмматичес кое тестирование Грам. Игра Cards Тест на множ. выбор на основе прочитанного III 15 27 III 20 22 28 29 III 27 IV 29 3 5 30 31 32 IV 10 IV 12 17 IV 19 24 Урок ознакомлен ия с новым материало м 3 Урок закреплени я знаний Урок применени я знаний и умений Комбиниро ванный урок 3 Тема: Life’s an adventure! Просмотр и обсуждение видео. Активизация лексики по теме Грамматика: Времена Present/infinitive of purpose/going to Работа с текстом “Born free” 3 Аудирование “Future plans” 3 Письменная речь: написание открытки 3 Тема: Storytime. Просмотр и обсуждение видео Грамматика Adjectives/adverbs Аудирование “The Christmas Presents” Письмо: writing a story 3 3 3 Письм. речь Writing an email 17 Урокзащита проекта Урок закреплени я знаний 22 Урок 3 Выполнение тренировочных 33 IV 20 22 34 V 3 35 V 10 36 V 15 V Аудирование “A small favour” Письмо: Describing a place Урок обобщения и систематиз ации знаний. Урок изучения и первичного закреплени я новых знаний Комбиниро ванный урок 26 37 закреплени я знаний 3 Тема: Have you ever? Активизация лексики по теме 3 Грамматика: Present Perfect/Past Simple Работа с текстом: “We’ve never learnt to drive”; Подготовка и защита проектных работ вопросов к тексту Тест на соответствие утверждений Лекс. квест Соотнесение утверждений Тест на основе прослушанн ого Грам. тест Тест на вычленение основной идеи Грам. Тест Тест на основе прочитанного Тест на 24 38 V 29 31 повторения и систематиз ации Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. 3 упражнений. Аудирование и контроль усвоения прослушенного основе аудирования Итоговое занятие. Выполнение лексико-грамматического теста Лекс.-грам. тест