ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа предназначена для учащихся 14-15 лет общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в Центре дополнительного образования «Малая академия наук». Программа рассчитана на 1 год обучения (108 часов, 3 часа в неделю). Образовательные учреждения существуют для всех детей, а не только для одарённых и успешных. Исходя из этого, дети разных способностей должны быть всесторонне образованы, независимо от того, кем они станут в будущем. Моим педагогическим кредо является учёт индивидуальных особенностей и доступность обучения для каждого учащегося. Дети, изучающие английский язык в одной группе, усваивают материал в разной степени. Это связано не только с их индивидуальными способностями, прилежанием, но и с личными обстоятельствами каждого ребёнка: состоянием здоровья, болезнями или пропусками занятий по разным причинам. Поэтому довольно часто возникает проблема необходимости повторения того или иного грамматического материала отдельными детьми с начального уровня. Особенность данной программы – выравнивание общего языкового уровня учащихся за счёт совершенствования навыков и умений практического владения разговорной речью, благодаря преодолению учащимися языкового барьера и психологического страха в использовании английского языка и обеспечению методически грамотного усвоения грамматического материала каждым ребёнком и возможности многократного повторения им наиболее проблемных грамматических структур. Набор детей в учебные группы осуществляется без строгих требований к уровню владения языком, но с учётом наполняемости групп, что повышает эффективность процесса обучения. При этом требуется особый подход к формированию групп. Так, в некоторых случаях приходится жертвовать строгим возрастным принципом в пользу учёта уровня и способностей отдельно взятого ребёнка. Подобные группы создают некоторые трудности, но в то же время открывают широкие возможности для применения индивидуального подхода и совершенствования педагогического мастерства преподавателя. Набор учащихся осуществляется по результатам входной диагностики. Программа опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учётом возрастных и индивидуальных способностей учащихся. В ходе обучения используется интерактивная доска, технологии Mimio, компьютер, проектор , интернет. Весь учебный курс построен на комбинации методически традиционных и инновационных технологий, что даёт возможность поддерживать интерес учащихся к изучению английского языка, организовывать дифференцированное обучение с учётом различных индивидуальных особенностей учащихся. То есть тем самым решается основная задача обучения – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей и развитие их индивидуальных способностей. В основе концепции программы лежат принципы личностно-ориентированного подхода и овладения языком через формирование позитивного отношения к процессу обучения и развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком. НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: программа ориентирована на развитие интеллектуальных, коммуникативных, исследовательских сфер деятельности учащихся и имеет культурологическую направленность. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Целью программы является создание условий для совершенствования навыков и умений практического владения разговорной речью, а также для преодоления учащимися языкового 1 барьера и психологического страха в использовании английского языка как средства международного общения в современном мире. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Образовательная. Освоение учащимися базовых грамматических структур, необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке и формирование навыков составления монологических и диалогических высказываний на основе изучения истории, географии и культуры стран изучаемого языка и родного края. Развивающая. Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, а также потенциала учащегося для дальнейшего изучения английского языка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения и, в целом, личности учащегося. Воспитательная. Формирование сознательного мотивированного подхода учащегося к своей учёбе и понимания важности изучения английского языка в наши дни и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, а также воспитание у каждого учащегося качеств гражданина и патриота. ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Формы организации деятельности учащихся на занятии индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая. Формы занятий: тестирование, ролевые игры, презентации, участие в конкурсах, фестивалях разного уровня. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ • Репродуктивный (воспроизводящий); • Иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); • Проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения). ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Данная программа обладает следующими особенностями: уделяется особое внимание разговорному английскому, учитывается поэтапное формирование навыков и развитие умений, предполагается использование различных форм, способствующих развитию творческого подхода к изучению языка. Большой акцент делается на углубление страноведческих и культурологических знаний. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 108 часов .Программа имеет методическое наполнение, состоящее из упражнений и заданий для дополнительной грамматической и лексической практики, для развития умений чтения и письма, соответствующее возрасту учащихся, охватывающих все основные грамматические структуры . Результатом такого гибкого подхода является создание благоприятного психологического климата на занятиях, хорошая степень усвоения материала, поддержание интереса к предмету и, как следствие, повышение мотивации и развитие творческих способностей учащихся. При некоторой корректировке методики и содержания данная программа может быть использована для более младшего или старшего возраста. В случае успешного овладения детьми знаниями по базовым темам программы в каждом разделе обучения, программа может быть расширена дополнительным лексикограмматическим материалом. 2 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате реализации программы обучения учащиеся должны: ▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка; ▪ соблюдать долготу и краткость гласных; ▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных; ▪ соблюдать ударения в словах; ▪ пользоваться заданиями тестового характера; ▪ выразительно читать вслух; ▪ извлекать информацию из прочитанного; ▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления; ▪ планировать свое высказывание; ▪ умение общаться со своими зарубежными сверстниками и взрослыми в наиболее распространенных ситуациях; ▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения; ▪ умение делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейнобытовой, учебно-трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка; ▪ умение письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст; ▪ умение заполнить анкету, формуляр, писать письмо; ▪ выражать личное отношение к увиденному, услышанному, прочитанному; ▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами; ▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух; ▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему; ▪ делать выписки из текста. Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся. Они отражают их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. Предметные результаты включают освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыта специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира. Учебный план занятий: 2 год обучения № Тема занятия Количество часов Всего Теория Практика 1 Входная диагностика. Вводный инструктаж по ПДД , Антитеррору , Правил пожарной безопасности. 3ч 3ч Формы аттестации и контроля Тестирование, устное собеседование 3 2 Meeting people 6ч 3ч 3ч Грамматика: Модальные глаголы. Составление и драматизация диалога Грамматический тест 3 Healthy way of life 6ч 3ч 3ч Монологическое высказывание 4 Sport in Great Britain and the USA 6ч 3ч 3ч Учебный фильм .Эссе Грамматика: Типы вопросов. 5 Music and theatre Диалоги 9ч 6ч 3ч Грамматика: Косвенная речь. 6 Travelling ,hotel, restaurant. Грамматические упражнения. 9ч 6ч 3ч Грамматика: пассивный залог 7 Buryatiya Ulan-Ude 6ч 3ч 3ч The Baikal .Ecological problems Монологическое высказывание, диалог Упражнения 12ч 6ч 6ч Грамматика: условные предложения 9 Диалоги. Выход в кафе . Упражнения .Тест. Грамматика: согласование времен 8 Выход в театр Проект Проект. Обзорная экскурсия . Экскурсия в музей Упражнения 6ч 3ч 3ч Грамматика: сослагательное наклонение Диалог.Круглый стол. Упражнения 10 Holidays in Russia, Sagaalgan . 6ч 3ч 3ч Диалог. Праздник Сагаалган. 11 Great Britain 6ч 3ч 3ч Монологическое высказывание 12 London . Sights 9ч 6ч 3ч Проект. Заочная экскурсия по Лондону. Грамматика: Герундий Лексикограмматический тест. 13 Traditions and customs 6ч 3ч 3ч Проект. 14 The USA 6ч 3ч 3ч Экскурсия заочная 15 Washington 9ч 6ч 3ч Составление маршрутов 4 экскурсий. Заочная экскурсия. Грамматика: Артикль Грамматический тест. Контрольный срез 3ч Итого: 108ч 3ч Число № Месяц Календарный учебный план: 2 - ой год обучения Время проведе ния занятия Форма занятия п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 9 9 9 9 10 10 6 17.2019.40 Вводный урок 13 17.2019.40 20 17.2019.40 Комбинирова нно-речевой урок Комбинирова нно-речевой урок 27 17.2019.40 Вводный урок 4 17.2019.40 11 17.2019.40 Урокпрактикум Вводный урок Кол -во Тема часо в занятия 3 3 Входная диагностика Вводный инструктаж. Meeting people. Место проведен ия Форма контроля МАН МАН Тестирование, устное собеседование Составление и драматизация диалога Тест МАН Диалогическая речь .Тест Каб. № 4 3 Meeting people. Healthy way of life . Грамматика: типы вопросов. 3 Healthy way of life Грамматика: типы вопросов . МАН 3 Theatre and museum. МАН 3 МАН Учебный фильм.Просмотровое чтение. Интервью .Круглый стол .Грамматические упражнения. Тест по аудированию 5 Грамматика :Косвенная речь . Грамматические упражнения 7. 10 18 17.2019.40 Комбинирова нный урок 3 Theatre and museum . МАН Грамматика: Косвенная речь 8. 10. 11. 10 11 11 25 17.2019.40 Комбинирова нный урок 3 1 17.2019.40 Экскурсия 3 8 12. 11 15 13 11 22 17.2019.40 Комбинирова нный урок 17.2019.40 17.2019.40 Комбинирова нный урок Урокпрактикум Комбинирова нный урок Комбинирова нный урок 14 11 29 15 12 6 16 12 13 17. 12 20 18. 12 27 17.2019.40 17.2019.40 17.2019.40 17.2019.40 17.2019.40 10 17.2019.40 19 01 3 Просмотровое чтение учебного текста . Грамматический тест Travelling .Грамматика : Согласование времен. МАН Музей истории Museum. Улан-Удэ Hotel. Грамматика : Согласование времен. МАН Учебный фильм .Составление диалогов. Обсуждение Составление диалогов.Грамматич еский тест . 3 Restaurant МАН Составление рецепта блюда 3 Restaurant кафе Выход в кафе. 3 Great Britain МАН Составление диалогов. Урок-игра Вводный урок Урок мероприятие 3 МАН Викторина МАН 3 Great Britain Traditions and customs. Merry Christmas МАН тест Игры, конкурсы ,викторины Вводный урок 3 London . МАН Учебный фильм 3 London . Sights МАН 3 6 Грамматика: Артикль 20 21. 01 01 17 24 17.2019.40 17.2019.40 22 01 31 23 02 7 17.2019.40 17.2019.40 14 17.2019.40 24 25. 26 27 28 02 02 02 03 03 Комбинирова нный урок Урокпрактикум 3 3 Вводный урок Урок обобщение 3 Вводный урок 3 3 21 17.2019.40 Урокпрактикум 3 28 17.2019.40 Вводный урок 3 7 17.2019.40 14 17.2019.40 Урок обобщение 3 Урок систематизаци и знаний 3 London . Sights. Грамматика: Артикль London. Sights. Holidays in Russia Грамматика: Герундий . Sagaalgan Грамматика: Герундий. МАН МАН МАН МАН МАН Тест по чтению на извлечение выборочной информации из текста Составление маршрутов заочной экскурсии Выполнение грамматических упражнений на трансформацию и подстановку Заочная экскурсия Лексикограмматический тест. Монологическое высказывание. Тест. Игры ,конкурсы. Учебный фильм The USA. Грамматическй тест The USA МАН Washington. Грамматика: Условные предложения. МАН Работа с картой . Работа над страноведческим текстом .Тест по аудированию Заочная экскурсия по Вашингтону. Лексикограмматический тест. Washington. Грамматика: Условные предложения. МАН Washington Грамматика: степени сравнения МАН Викторина Грамматический тест 7 прилагательн ых 29 03 21 30. 03 28 17.2019.40 17.2019.40 31 04 4 17.2019.40 Вводный урок 11 17.2019.40 Комбинирова нный урок 18 17.2019.40 Урокэкскурсия 25 17.2019.40 Урокпрактикум 3 2 17.2019.40 Урок-игра 3 16 17.2019.40 Урокповторение 3 Buryatia Ulan-Ude-the capital of our republic. Ulan-Ude-the capital of our republic Ulan-Ude-the capital of our republic Ulan-Ude-the capital of our republic The Baikal . Ecological problems Выполнение тренировочн ых упражнений, подготовка к итоговому тесту 17.2019.40 Урок контроля и усвоения знаний 3 Итоговая аттестация 32. 33. 34. 35. 36. 37. 04 04 04 05 05 05 23 Урок-лекция Урокобобщение. 3 Buryatia МАН 3 МАН 3 3 3 МАН Учебный фильм Монологическое высказывание Текст .Просмотровое чтение . Лексикограмматический тест МАН Составление презентации г.УланУдэ Обзорная экскурсия МАН Составление маршрута экскурсии. МАН Круглый стол. МАН Тест МАН Тест МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. «Устные темы и задания по развитию речи» И.М. Гиндлина, Т.М. Пименова, издательство «Астрель», 2000 г. 2. «A bridge to spoken English» Л.А. Алмазова, издательство «Высшая школа» 1977 г. 8 3. «Деловой английский» интенсивный курс. С.Л. Володина, Г.А. Волокитина и др. Екатеринбург, 1993 г. 4. «Английский на каждый день», Е.Л. Власова, Э.Д. Фролькис, издательство «Астрель», Москва, 2002 г. 5. «Сборник учебных тематических тестов», И.В. Тофель, Москва, «Интеллект – центр», 2004 г. 6. «Spoken English», Л.Н. Ханникова, Москва, 1991 г. 7. «Речевой этикет», Н.И. Формановская, С.В. Шевцова, Москва, «Высшая школа» 1990 г. 8. «Тесты по английскому языку», В.С. Макрова, С.В. Шойсоронова, Улан-Удэ 1999 г. 9. «Разговорный английский язык», Эльжбета Манько, издательство «Астрель», Москва 2007 г. 10. «Универсальный справочник по грамматике английского языка», Мыльцева Н.А., Жималенкова Т.М., «Глосса», Москва 2005 г. 11. «Устные темы, диалоги и упражнения по английскому языку», Е.И. Кисунько, Е.С. Музланова, «Экзамен», Москва 2008 г. 12. «Улан-Удэ. Путеводитель», Д. Антоненко, «Экос», Улан-Удэ 2011 г. 9