Хепнер А.И. Цифровое ИЗО

Пояснительная записка
Данная образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся 6-11
классов (12-17 лет) общеобразовательных школ, изучающих Изобразительное искусство в
Центре дополнительного образования детей «Малая академия наук». (108 часов, 3 ч. в
неделю)
Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие творческого
потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету и
умение переводить полученные знания в цифровой формат с помощью программ
компании Аdobe.
Задачи:
– освоение терминологии предмета «изобразительное искусство»;
– приобретение умений грамотно изображать художественными средствами с натуры и по
памяти предметы окружающего мира;
– формирование умения создавать художественный образ на основе решения технических
и творческих задач;
– приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками,
зарисовками, эскизами;
– формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов,
передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены.
- Освоение работы с графическим планшетом, возможности векторного и растрового
изображения предмета в программах компании Аdobe
Общая характеристика учебного предмета
Рисунок и живопись - основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе
художественного образования они является основополагающим учебным предметом.
Учебный предмет «рисунок» -это определенная система обучения и воспитания, система
планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков.
Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и практических заданий. Эти
задания помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность
строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с
помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность. В художественных
произведениях, создаваемых живописью используются цвет и рисунок, светотень,
выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на
плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, их качественное,
материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду.
Живопись может передавать состояние статичности и ощущение временного развития,
покоя и эмоционально-духовной насыщенности, преходящей мгновенности ситуации,
эффект движения и т.п.; в живописи возможны сложное повествование и сложный сюжет.
Создавать с нуля крутые иллюстрации
- Знать инструменты Photoshop, уметь создавать кисти

- Создавать красивые элементы иллюстрации - контуры, штрихи, цвета
- Придумывать и рисовать стильные иллюстрации, быть в тренде
- Отработаете навыки рисования скетчей в недельной практике
- Научитесь выбирать подходящие цветовые сочетания
- Узнаете всё о заработке на иллюстрации
Количество учебных недель в году: 36.
Количество часов в неделю: 3
Количество учебных часов в год: 108.
Особенности содержания и методического обеспечения программы.
Программа учебного предмета «Цифровое ИЗО» составлена с учетом сложившихся
традиций реалистической школы обучения изобразительного искусства, а также
принципов наглядности, последовательности, доступности. Содержание программы
учебного предмета «Цифровое ИЗО» построено с учетом возрастных особенностей детей
и с учетом особенностей их объемно-пространственного мышления. Разделы содержания
предмета определяют основные направления, этапы и формы в обучении цифровому
рисунку, живописи и композиции, которые в своем единстве решают задачу
формирования у учащихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на
двухмерной плоскости.
Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения – от
простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме.
Предлагаемые темы заданий по иллюстрации носят рекомендательный характер,
преподаватель может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему
возможность творчески применять на занятиях авторские методики. Параллельно с
длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски,
которые
развивают наблюдательность и зрительную память обучающихся, дают
возможность быстрее овладеть искусством цифрового рисования.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются
следующие методы обучения и воспитания:
 Методы формирования новых знаний и способов деятельности.-объяснительноиллюстративный и репродуктивный (рассказ, объяснение, показ, демонстрация,
наблюдение, выполнение задания по алгоритму и др.);
-проблемный и частично- поисковый (проблемная или эвристическая беседа,
создание ситуации затруднения и др.);


Методы организации деятельности учащихся.
-методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся (мозговой
штурм, дискуссия, ролевые и сюжетные игры, практикум и др.);

-методы самостоятельной работы (выполнение упражнений, сопровождающихся
самопроверкой, изучение работ известных художников, подбор ассоциаций,
образов, действия с моделями, постановками, практическая работа и др.)


Методы контроля и самоконтроля.
-викторины;
-практические работы;
-просмотры.



Методы формирования личностных результатов.
-беседа;
-поручение;
-рефлексивные методы, воспитывающие ситуации

Предложенные методы работы в рамках общеобразовательной программы являются
наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета
и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного
творчества.
Форма проведения учебных занятий
Учебные занятия по учебному предмету «Цифровое ИЗО» проводятся в форме
аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Цифровое ИЗО»
Личностные образовательные результаты:
 художественно-эстетическое развитие личности ребенка;
 раскрытие творческого потенциала;
 развитие внимательности, наблюдательности;
 сохранение и развитие творческого подхода в работе;
 развитие мотивации к творчеству и учёбе.
Метапредметные образовательные результаты






навыки самоорганизации;
развитие мелкой моторики рук;
развитие глазомера;
развитие зрительной памяти;
активация мыслительных процессов, необходимых для анализа и синтеза.
Предметные образовательные результаты:




знакомство с различными художественными материалами;
освоение светотеневого моделирования формы;














приобретение умений грамотно изображать художественными средствами с натуры
и по памяти предметы окружающего мира;
формирование умения создавать художественный образ на основе решения
технических и творческих задач;
приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками,
зарисовками, эскизами;
формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции
предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на
которых они расположены
Создавать с нуля крутые иллюстрации
- Знать инструменты Photoshop, уметь создавать кисти
- Создавать красивые элементы иллюстрации - контуры, штрихи, цвета
- Придумывать и рисовать стильные иллюстрации, быть в тренде
- Отработаете навыки рисования скетчей в недельной практике
- Научитесь выбирать подходящие цветовые сочетания
- Узнаете всё о заработке на иллюстрации

Содержание учебного предмета «Цифровое ИЗО», для учащихся
12-17 лет, количество часов 108
п/п

Название раздела, тема

1

Вводная беседа. Знакомство с классом,
теоретический материал, понятие «Вектор» и
«растр». Обзор программ для работы компании
Adobe
Знакомство с программой Adobe Photoshop.
Обзор всех инструментов, настройка кисти
Знакомство со слоями в программе Adobe
Photoshop. С понятиями «Скетч» «Пиксель Арт».
Создание первой «отрисовки» понравившейся
работы.
Понятие «Персонаж», как найти вдохновение?
Наброски собственного персонажа.
Создание персонажа из собственного фото,
работа с инструментом «Перо»
Ввод в курс «Коммерческая иллюстрация» Игра
«Заказчик – исполнитель»
Завершение работ по курсу. Подготовка к
итоговому просмотру.
Знакомство с программой Adobe In Design.
Верстка работ к итоговому просмотру.
Вводное занятие по программе Adobe Illustrator,
изучение основных инструментов.
Практическое задание, создание простой
векторной иллюстрации.

2
3

4
5
6
7
8
9
10

Количво часов
3

Теоретические
основы
1

Практические
занятия
2

3

1

2

6

1

5

3

1

2

9

1

8

9

1

8

3

1

2

3

1

2

3

1

2

6

1

5

11

12

13
14
15
16
17

Знакомство с инструментом «Градиент»,
выполнение сложной иллюстрации с его
использованием.
Знакомство с инструментом «Кисть», карандаш,
наложение эффектов, создание иллюстраций –
плакатов.
С использованием полученных знаний, создание
своей сложной векторной иллюстрации
Завершение работ по курсу. Подготовка к
итоговому просмотру
Верстка работ к итоговому просмотру.
Создание собственного логотипа для дипломной
работы.
Создание принта для собственной футболки в
программе Adobe Photoshop с использованием
собственного логотипа.

6

1

5

9

1

8

12

1

11

3

1

2

6
12

1
1

5
11

12

1

11

1. Календарный учебный график

2

9,13

3

16,20

Тема занятия

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Место
проведения

Кол-во часов

Форма
занятия

Вводная беседа. Знакомство с
классом, теоретический
материал, понятие «Вектор» и
«растр». Обзор программ для
работы компании Adobe
Знакомство с программой Adobe
Photoshop. Обзор всех
инструментов, настройка кисти
Знакомство со слоями в
программе Adobe Photoshop. С
понятиями «Скетч» «Пиксель
Арт». Создание первой
«отрисовки» понравившейся
работы.

Форма
контроля

Итог.
Просмотр

Кабинет №1

2,7

сентябрь

1

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/ 17.00-19.00

Время
проведения

Число

Месяц

№
п/п

Итог.
Просмотр
Итог.
просмотр

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум

3

8

25,28

10

1,4

11

8,11

12

15,18

22,25

14

26,29

15

6,9

16

13,16

17

декабрь

13

20,23

27,30

19

10,13

январь

18

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/ 17.00-19.00

18, 21

ноябрь

7

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/
17.00-19.00

11,14

09.00 –
11.00/
15.0017.00/
17.0019.00

6

3

Итог.
Просмотр

Кабинет №1

4,7

Итог.
просмотр

Итог.
Просмотр
Итог.
Просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Кабинет №1

5

накомство со слоями в
программе Adobe Photoshop. С
понятиями «Скетч» «Пиксель
Арт». Создание первой
«отрисовки» понравившейся
работы.
Знакомство со слоями в
программе Adobe Photoshop. С
понятиями «Скетч» «Пиксель
Арт». Создание первой
«отрисовки» понравившейся
работы.
Понятие «Персонаж», как найти
вдохновение? Наброски
собственного персонажа.
Создание персонажа из
собственного фото, работа с
инструментом «Перо»
Создание персонажа из
собственного фото, работа с
инструментом «Перо»
Создание персонажа из
собственного фото, работа с
инструментом «Перо»
Ввод в курс «Коммерческая
иллюстрация» Игра «Заказчик –
исполнитель»
Ввод в курс «Коммерческая
иллюстрация» Игра «Заказчик –
исполнитель»
Ввод в курс «Коммерческая
иллюстрация» Игра «Заказчик –
исполнитель»
Ввод в курс «Коммерческая
иллюстрация» Игра «Заказчик –
исполнитель»
Завершение работ по курсу.
Подготовка к итоговому
просмотру.
Знакомство с программой Adobe
In Design. Верстка работ к
итоговому просмотру.
Вводное занятие по программе
Adobe Illustrator, изучение
основных инструментов.
Практическое задание, создание
простой векторной иллюстрации.
Знакомство с инструментом
«Градиент», выполнение
сложной иллюстрации с его
использованием.

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Кабинет №1

3

Кабинет
№1

Лекция.
Практикум

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/ 17.00-19.00

23,
27, 30

октябрь

4

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

24,27

Лекция.
Практикум

3

22

28,31

Лекция.
Практикум

3

23

3,7

Лекция.
Практикум

3

24

10,14

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум

3

24,28

27

3,7

28

10,14

29

март

26

30

17,21

24,28
31,4
7,11

30

14,18

31

21,25

32
33

апрель

29

27,29
2,5

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/ 17.0019.00

17,21

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/ 17.0019.00

25

3
3

3

3

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Кабинет №204

21

Знакомство с инструментом
«Градиент», выполнение
сложной иллюстрации с его
использованием.
Знакомство с инструментом
«Кисть», карандаш, наложение
эффектов, создание иллюстраций
– плакатов.
накомство с инструментом
«Кисть», карандаш, наложение
эффектов, создание иллюстраций
– плакатов.
Знакомство с инструментом
«Кисть», карандаш, наложение
эффектов, создание иллюстраций
– плакатов.
Знакомство с инструментом
«Кисть», карандаш, наложение
эффектов, создание иллюстраций
– плакатов.
С использованием полученных
знаний, создание своей сложной
векторной иллюстрации
С использованием полученных
знаний, создание своей сложной
векторной иллюстрации
С использованием полученных
знаний, создание своей сложной
векторной иллюстрации
С использованием полученных
знаний, создание своей сложной
векторной иллюстрации
Завершение работ по курсу.
Подготовка к итоговому
просмотру
Верстка работ к итоговому
просмотру
Верстка работ к итоговому
просмотру
Создание собственного логотипа
для дипломной работы.
Создание собственного логотипа
для дипломной работы.
Создание собственного логотипа
для дипломной работы.
Создание собственного логотипа
для дипломной работы.
Создание принта для
собственной футболки в
программе Adobe Photoshop с
использованием собственного
логотипа

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Кабинет №1

3

Кабинет №1

Лекция.
Практикум

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/ 17.0019.00

17,20

февраль

20

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

16,19

36

23,26

37

27,30

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Создание принта для
собственной футболки в
программе Adobe Photoshop с
использованием собственного
логотипа
Создание принта для
собственной футболки в
программе Adobe Photoshop с
использованием собственного
логотипа
Создание принта для
собственной футболки в
программе Adobe Photoshop с
использованием собственного
логотипа
Итоговый просмотр

Образовательные ресурсы сети Интернет:
https://www.youtube.com/user/photoshopfirst
https://www.youtube.com/channel/UCR9N1dgBJz5uZ7KpNEPlOeA
https://www.youtube.com/watch?v=WIJxb6LrsGo
https://geekbrains.ru/courses

Итог.
просмотр

Кабинет №1

35

09.00 – 11.00/ 15.00-17.00/ 17.00-19.00

12,13

май

34

Итог.
просмотр

Итог.
просмотр

Итог.
просмотр


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».