Пояснительная записка
Образовательная программа предназначена для учащихся (7-10 лет) 1-4 классов
общеобразовательных школ, 108 ч., 3 ч. в неделю.
Мультипликация – удивительное и эффективное средство развития детей, в
творческом, психологическом и психическом аспекте. Применение на занятиях по
мультипликации набора по развитию речи «Лего. Создай свою историю» способствовало
возникновению такого направления как Легоанимация. Конструктор Лего является средством
оказания психолого-педагогической помощи младшим школьникам с нарушениями в
развитии, социальной адаптации ребенка. Лего можно использовать для решения задач
образования и воспитания, психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов по
следующим направлениям:
-конструктор ЛЕГО - средство активизации познавательной деятельности учащихся
начальных классов
-использование
ЛЕГО
для
развития
зрительного
восприятия
и
пространственной
ориентировки
-игровая деятельность с конструктором ЛЕГО как средство диагностики детей с отклонениями
в интеллектуальном развитии
-ЛЕГО применяется в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
-использование ЛЕГО в коррекционно-педагогической работе детей с эмоциональноволевыми нарушениями и проблемами в общении
-использование ЛЕГО в коррекционно-развивающей работе с детьми по формированию у
детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в пространстве, развития зрительного
внимания, памяти
-диагностическая и терапевтическая работа с конструктором ЛЕГО, тестовые методики для
выяснения личностной проблемы ребенка
-коррекционно-развивающие
занятия
с
детьми,
имеющими
проблемы
общения
сверстниками.
Цель программы: формирование творческой активности детей младшего
школьного возраста создание мультипликационного фильма на основе конструктора лего.
Задачи программы:
Образовательные:
• способствовать формированию общих представлений о мультипликации и анимационном
творчестве;
• обучать организовывать своё рабочее место, планировать последовательность работы над
созданием мультфильма;
со
• обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории, сюжета, сценария;
составление раскадровки – разделение анимации на эпизоды; изготовление фонов и
персонажей, бутафории, необходимой по сценарию; съёмочная часть и озвучивание.)
Развивающие:
• способствовать формированию пространственного восприятия;
• способствовать развитию мелкой моторики, координации движений,
• способствовать развитию познавательных функций - восприятия (зрительное, тактильное,
слуховое), мышления, речи, памяти, внимания;
• способствовать развитию эмоциональной сферы, умению осознавать и адекватно выражать
эмоции;
• способствовать развитию творческого потенциала личности, креативных способностей,
воображения, творческой активности;
• способствовать развитию коммуникативных качеств.
Воспитательные задачи:
● способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения,
позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности;
• воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность, инициативность,
дисциплинированность;
• воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях;
● формирование нравственного сознания (эмоций, чувств, отношений)
Ожидаемые результаты:
1.
Ребенок должен владеть развитым речевым вниманием и памятью; диалогической
речью: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать
их; владеть умением самостоятельного
рассказывания; навыками употребления
в речи
простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывать
слова в предложении; правилами использования предлогов в речи, образовывать форму
множественного числа существительных; произношением гласных и согласных звуков;
2.
Ребенок должен владеть
- знаниями: правил поведения и общения; законов и принципов сотрудничества и
выстраивания бесконфликтных отношений; о качествах личности, которые помогают быть
принятыми в обществе; т.д.;
- умениями: вести диалог со сверстниками и взрослыми людьми; ориентироваться в сложных
жизненных ситуациях; находить общий язык с окружающими людьми; сотрудничать со
сверстниками; выполнять коллективные дела; принимать людей такими, какие они есть и
прощать их, если они не соответствуют их представлениям о себе;
– навыками: культуры поведения; коммуникативной культуры; общения.
3.
в результате освоения программы ребенок должен самостоятельно выполнять все
этапы создания мультфильма
Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю (три
занятия по 40 минут с десятиминутными переменами и физкультминутками), 36 занятий в год.
Основные методики проверки результативности.
№
Показатель
уровень
низкий
средни
Методики
высокий
й
1
Сформированность
Наблюдение
усвоения этапов
создания
мультфильма
2
Диагностика
Диагностика
творческой
творческой
активности
активности С.В.
Максимовой
3
Методика "Что
такое хорошо, что
такое плохо"
Нравственное развитие
Методика
"Диагностика
нравственной
1.Учебный план занятий.
№
п/п
Количество часов
Название раздела, темы
1.
Вводное занятие
Всего
Теория
Практика
3
1
2
Формы
аттестац
ии/конт
роля
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
3
1
2
Творчес
кое
задание
Однажды в городе
3
1
2
Творческо
е
задание
15.
Однажды в лесу
3
1
2
Творческо
е задание
16.
Удивительные гонки
3
1
2
Творческо
е задание
17.
Принц и принцесса
3
1
2
Творческо
е задание
2.
Проведение диагностики
3.
Летние приключения
4.
Осень в Легограде
5.
Легошкола
6.
Спасите дерево
7.
Извержение вулкана в малиновке
8.
Подарок старика
9.
Сбежавший котенок
10.
Лесной остров
11.
В замке
12.
Дракон Яшка
13.
Как я спасал друга
14.
18.
Дракула
3
1
2
Творческо
е задание
19.
Волшебное яблоко
6
1
2
Творческо
е задание
20.
Кристалл
3
1
2
Творческо
е задание
21.
Зимний мир чудес
3
1
2
Творческо
е задание
22.
Суперстадион
3
1
2
Творческо
е задание
23.
У костра
3
1
2
24.
Невероятные новости
3
1
2
25.
Классный цирк
3
1
2
26.
Липкие ситуации
3
1
2
27.
Андрей катается на скейте
3
1
2
28.
Одинокий робот Заклепка
3
1
2
29.
Мечта Антона
3
1
2
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творческо
е задание
Творчес
кое
задание
30.
Очень секретная карта
3
1
2
Творчес
кое
задание
31.
Выбери меня
3
1
2
Творчес
кое
задание
32.
Ночь в музее
3
1
2
Творчес
кое
задание
33.
Русалочка
3
1
2
Творчес
кое
задание
34.
Страшилка
3
1
2
Творчес
кое
задание
35.
Диагностика
3
1
2
Творчес
кое
задание
36.
Итоговое занятие
3
1
2
Творчес
кое
задание
108
36
72
ИТОГО:
Учебно-тематический план
Ко
лво
час
ов
Беседа,
викторина
3
Беседа, тесты
3
Беседа,
практика
3
4. 28,29
09
Беседа,
практика
3
5.
Беседа,
практика
3
Беседа,
практика
3
Беседа,
практика
3
8. 26,27
10
Беседа,
практика
3
9. 02,03
11
Беседа,
практика
3
10. 09,10
11
Беседа,
практика
3
11. 16,17
11
Беседа,
практика
3
12. 23,24
11
Беседа,
практика
3
13. 30.11
Беседа,
практика
3
Беседа,
практика
3
1.
Время
ятия
7,8.
09.00
11.20
,
09
2. 14,15
09
3. 21,22
09
5,6
10
6. 12,13
10
7. 19,20
10
01.12
14. 07,0
812
15.00
17.20
Тема занятия
Место
прове
дения
Форм
а
контр
оля
Вводное занятие
Проведение диагностики
Летние приключения
Осень в Легограде
Легошкола
Спасите дерево
творческое задание
Форма
занятия
п/п
Чи
сло
Извержение вулкана в
малиновке
Подарок старика
Сбежавший котенок
Лесной остров
В замке
Дракон Яшка
Как я спасал друга
Однажды в городе
МАН, каб 5
№
15. 14,1
512
Беседа,
практика
3
Однажды в лесу
16. 21,2
212.
Беседа,
практика
3
Удивительные гонки
17. 282
9
Беседа,
практика
3
Промежуточная
диагностика
18. 11,1
201
Беседа,
практика
3
Принц и принцесса
19. 18,1
901
Беседа,
практика
3
Дракула
20. 25,2
601
Беседа,
практика
3
Волшебное яблоко
21. 01,0
202
Беседа,
практика
3
Кристалл
22. 08,0
902
23. 15,1
602
24. 22.0
2
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
3
Зимний мир чудес
3
Суперстадион
3
У костра
25. 01,0
203
Беседа,
практика
3
Классный цирк
26. 09.0
3
Беседа,
практика
3
Липкие ситуации
27. 15,1
603
Беседа,
практика
3
Андрей катается на
скейте
28. 22,2
303
Беседа,
практика
3
Одинокий робот
Заклепка
29. 29,3
003
30. 05,0
604
Беседа,
практика
Беседа,
практика
3
Мечта Антона
3
Очень секретная
карта
31. 12,1
304
32. 19,2
004
33. 26,2
704
34. 17.,
180
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
3
Выбери меня
3
Ночь в музее
3
Русалочка
3
Страшилка
12
5
практика
35. 24,2
505
Беседа,
практика
3
Диагностика
36. 27.0
5
Беседа
3
Итоговое занятие
Литература:
1. Программа «Мульттерапия - как средство социализации, (ре)абилитации и
развития творческой активности детей с нарушениями зрения» Чердонова В.А.
2. Рабочая программа Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное
развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Рогова Н.О.
3. А.А. Гуськова Логопедические занятия в детском саду по лексическим темам
для детей 5-7 лет.
4. Максимова С.В. Монография «Творчество: созидание или деструкция»