Цыренова Ю.Д. Легоанимация ОВЗ

Пояснительная записка
Программа предназначена для детей с ОВЗ и инвалидностью, учащихся
1-4 классов общеобразовательных, коррекционных школ, 108 ч., 3 ч. в
неделю.
Программа создана на основе программы «Мульттерапия - как
средство социализации, (ре)абилитации и развития творческой активности
детей с нарушениями зрения» Чердоновой В.А., дополнительной
адаптированной общеразвивающей программы "Социальная адаптация
детей с ОВЗ" Егоровой Е.С.
Процесс социализации ребенка является одним из важных процессов в
его развитии наряду с процессами обучения и воспитания. Если ребенок
достаточно умен и талантлив, но при этом совершенно не знает простейшие
способы коммуникации с внешним миром, то маловероятным и
низкоэффективным состоится его реализация себя, как личности. В
результате нарушаются гармоничные связи общества и личности,
поддерживающие его социальный прогресс и ее становление. Особенно
опасна эта ситуация для формирующейся личности младшего школьного
возраста. Нереализованные возрастные возможности ребенка не могут не
сказаться на психическом развитии, что и квалифицируется в науке как
задержка, выраженная в нарушении его нормального темпа (ЗПР), и процессе
социализации. Количество таких детей на фоне общего социального
неблагополучия в стране растет.
Легоанимация, одно из направлений мульттерапии, в свою очередь –
арт-терапии, есть удивительное и эффективное средство развития детей, в
творческом, психологическом и психическом аспекте. Конструктор Лего
является средством оказания психолого-педагогической помощи младшим
школьникам с нарушениями в развитии, социальной адаптации ребенка. Лего
можно использовать для решения задач образования и воспитания,
психокоррекции и диагностики учащихся начальных классов по следующим
направлениям:
-конструктор ЛЕГО - средство активизации познавательной деятельности
учащихся начальных классов
-использование ЛЕГО для развития зрительного восприятия и
пространственной ориентировки
-игровая деятельность с конструктором ЛЕГО как средство диагностики
детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
-ЛЕГО применяется в коррекционной работе с детьми с общим
недоразвитием речи
-использование ЛЕГО в коррекционно-педагогической работе детей с
эмоционально-волевыми нарушениями и проблемами в общении

-использование ЛЕГО в коррекционно-развивающей работе с детьми по
формированию у детей восприятия величины, цвета, формы, ориентации в
пространстве, развития зрительного внимания, памяти
-диагностическая и терапевтическая работа с конструктором ЛЕГО, тестовые
методики для выяснения личностной проблемы ребенка
-коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы
общения со сверстниками.
Программа включает развитие общения и взаимодействия ребенка
со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей
и взрослых. Оно тесно связано с нравственным развитием, предполагает
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные
ценности.
Нравственное
развитие —
процесс,
предполагающий
усвоение
нравственных норм,
формирование
нравственного сознания и нравственного поведения. Нравственное
воспитание — одна из форм воспроизводства, наследования
нравственности в обществе; целенаправленное и систематическое
воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью
формирования у них нравственных качеств, соответствующих
требованиям общественной морали.
Занятия по легоанимации в МАУ ДО ЦДО МАН посещают
следующие категории детей:
1)
дети младшего школьного возраста с системными нарушения речи
2)
младшие школьники с задержкой психического развития;
3)
дети с РАС
Цель программы: социализация детей младшего школьного
возраста посредством формирования творческой активности через
создание мультипликационного фильма на основе конструктора лего.
Задачи программы:
Образовательные:
• обучать организовывать своё рабочее место, планировать
последовательность работы над созданием мультфильма;
• обучать всем этапам создания мультфильма – (придумывание истории,
сюжета, сценария; составление раскадровки – разделение анимации на
эпизоды; изготовление фонов и персонажей, бутафории, необходимой по
сценарию; съёмочная часть и озвучивание.)
Развивающие:
• способствовать формированию пространственного восприятия;

• способствовать развитию мелкой моторики, координации движений,
• способствовать развитию познавательных функций - восприятия
(зрительное, тактильное, слуховое), мышления, речи, памяти, внимания;
• способствовать развитию эмоциональной сферы, умению осознавать и
адекватно выражать эмоции;
• способствовать развитию творческого потенциала личности, креативных
способностей, воображения, творческой активности;
• способствовать развитию коммуникативных качеств.
Воспитательные задачи:
● способствовать созданию в группе отношения сотрудничества, взаимного
уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности;
• воспитывать морально-волевые качества личности: самостоятельность,
инициативность, дисциплинированность;
• воспитывать в детях уверенность в себе, своих силах и возможностях;
● формирование нравственного сознания (эмоций, чувств, отношений)

●
●
●
●
●
●
●
●

Коррекционные задачи:
• Формирование связной, грамматически правильной речи, уточнение,
расширение и обогащение лексического запаса,
формирование
фонетической системы языка (воспитание артикуляционных навыков
звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и
восприятия)
коррекция отдельных сторон психической деятельности:
коррекция и развитие зрительного восприятия и узнавания;
коррекция и развитие зрительной памяти и внимания;
формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет,
форма, величина);
развитие пространственных представлений ориентации;
развитие представлений о времени;
развитие слухового внимания и памяти;
социализация в детском обществе.
Структура программы: программа состоит из пяти основных
разделов, каждый из которых имеет определенный ряд задач социальнонравственного развития.
1 раздел направлен на развитие умения воспринимать и корректно
выполнять задания школьного учителя;
2 раздел: знать правила поведения в общественных местах;
3 раздел: Уметь устанавливать речевой и \ или неречевой контакт с
детьми, ориентироваться в понятиях дружба, взаимопомощь;

4 раздел: Уметь правильно построить схему беседы с представителями
различных профессий;
5 раздел: знать правила безопасности жизнедеятельности.
Ожидаемые результаты:
1.
Ребенок должен владеть развитым речевым вниманием и памятью;
диалогической речью: уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей
отвечать на вопросы и задавать их; владеть умением самостоятельного
рассказывания; навыками употребления
в речи простейших видов
сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, согласовывать
слова в предложении; правилами использования
предлогов в речи,
образовывать
форму множественного
числа
существительных;
произношением гласных и согласных звуков;
2.
Ребенок должен владеть
- знаниями: правил поведения и общения; законов и принципов
сотрудничества и выстраивания бесконфликтных отношений; о качествах
личности, которые помогают быть принятыми в обществе; т.д.;
- умениями: вести диалог со сверстниками и взрослыми людьми;
ориентироваться в сложных жизненных ситуациях; находить общий язык с
окружающими людьми; сотрудничать со сверстниками; выполнять
коллективные дела; принимать людей такими, какие они есть и прощать их,
если они не соответствуют их представлениям о себе;
– навыками: культуры поведения; коммуникативной культуры; общения.
3.
в результате освоения программы ребенок должен самостоятельно
выполнять все этапы создания мультфильма
Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся 1 раз в
неделю (три занятия по 30 минут с десятиминутными переменами и
физкультминутками), 36 занятий в год.
1.Учебный план занятий.
№
п/п

Количество часов

Формы
аттестации/к
онтроля

Название раздела, темы
Всего

Теория

Практика

Вводное занятие

3

1

2

Творческое
задание

Входная диагностика

3

1

2

Творческое
задание

1.
2.

Осенняя пора

3

1

2

Творческое
задание

Здравствуй, школа

3

1

2

Творческое
задание

Любимый учитель

3

1

2

Творческое
задание

Моя школа

3

1

2

Творческое
задание

На уроке

3

1

2

Творческое
задание

На перемене

3

1

2

Вежливые слова

3

1

2

Доброе утро, день, вечер

3

1

2

Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

Спасибо, Пожалуйста

3

1

2

Творческое
задание

Извините

3

1

2

Творческое
задание

Будьте добры

3

1

2

Творческое
задание

14.

Зима, зимушка

3

1

2

Творческое
задание

15.

Зимние истории

3

1

2

Творческое
задание

16.

Зимние сказки

3

1

2

Творческое
задание

17.

Видеооткрытка «С новым годом!»

3

1

2

Творческое
задание

18.

Промежуточная диагностика

3

1

2

Творческое
задание

19.

Мой друг

3

1

2

Творческое
задание

20.

Мои друзья

3

1

2

Творческое
задание

21.

Друг в беде

3

1

2

Творческое
задание

22.

Помогите мне

3

1

2

Творческое
задание

23.

Один дома

3

1

2

Творческое

3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.

24.

В магазине

3

1

2

25.

В парикмахерской

3

1

2

26.

В кино

3

1

2

27.

На дороге

3

1

2

28.

Незнакомые предметы

3

1

2

29.

Незнакомец

3

1

2

30.

Мама, где ты

3

1

2

31.

У реки

3

1

2

32.

В лесу

3

1

2

33.

Экологический десантник

3

1

2

34.

Здравствуй, лето

3

1

2

35.
36.

Итоговая диагностика
Итоговое занятие

3
3
108

1
1
36

2
2
72

ИТОГО:

задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание
Творческое
задание

Календарно-тематическое планирование

1.

7,8.09

2.

14,15.09

3.

21,22.09

Время

Форма
занятия

Колво
часо
в

13.0014.50

Беседа,
викторина
Беседа,
тесты
Беседа,

3

Тема занятия

Вводное занятие
Входная диагностика

3
3

Ме
сто
про
вед
ени
я

Осенняя пора

Фор
ма
конт
роля

творческ
ое
задание

Число

МАН,
каб. 5

№
п/п

4.

28,29.09

5.

5,6.10

6.

12,13.10

7.

19,20.10

8.

26,27.10

9.

02,03.11

10. 09,10.11
11. 16,17.11
12. 23,24.11
13.

30.11
01.12
14. 07,08.12
15. 14,15.12
16. 21,22.12.
17. 28,29.12
18. 11,12.01
19. 18,19.01
20. 25,26.01
21. 01,02.02
22. 08,09.02
23. 15,16.02
24. 01,02.03
25.

09.03

26. 15,16.03
27. 22,23.03
28. 29,30.03

практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика

3

Здравствуй, школа

3

Любимый учитель

3

Моя школа

3

На уроке

3

На перемене

3

Вежливые слова

3

Доброе утро, день, вечер

3

Спасибо, Пожалуйста

3

Извините

3

Будьте добры

3

Зима, зимушка

3

Зимние истории

3

Зимние сказки

3

Видеооткрытка «С новым
годом!»

3

Промежуточная диагностика

3

Мой друг

3

Мои друзья

3

Друг в беде

3

Помогите мне

3

Один дома

3

В магазине

3

В парикмахерской

3

В кино

3

На дороге

3

Незнакомые предметы

29. 05,06.04
30. 12,13.04
31. 19,20.04
32. 26,27.04
33. 17,18.05
34. 19,20.05
35. 24,25.05
36. 26,27.05

Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа,
практика
Беседа

3

Незнакомец

3

Мама, где ты

3

У реки

3

В лесу

3

Экологический десантник

3

Здравствуй, лето

3

Итоговая диагностика

3

Итоговое занятие

Литература:
1. Программа «Мульттерапия - как средство социализации, (ре)абилитации и

развития творческой активности детей с нарушениями зрения» Чердонова
В.А.
2. Дополнительная адаптированная общеразвивающая программа "Социальная

адаптация детей с ОВЗ" Егорова Е.С.
3. Социализация младших подростков с задержкой психического развития арттерапевтическими средствами социокультурной деятельности. Батуева С.В.
4. Рабочая программа Тема: «Социально-коммуникативное и познавательное
развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»
Рогова Н.О.
5. А.А. Гуськова Логопедические занятия в детском саду по лексическим темам

для детей 5-7 лет.
6. Максимова С.В. Монография «Творчество: созидание или деструкция»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».