РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную образовательную программу курса «Легоконструирование»,
Мотошкиной Виктории Владимировны педагога дополнительного образования
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр
дополнительного образования «Малая академия наук г. Улан-Удэ»
Программа «Легоконструирование» рассчитана на возрастную категорию обучающихся от
7 до 10 лет. Срок реализации 1 год, т. к. является подготовительной для общего курса
«Робототехника» в МАУ ДО ЦДО «МАН». Цель курса состоит в развитии творческого
потенциала и формировании раннего профессионального самоопределения подростков и
юношества в процессе конструирования и проектирования.
Данная программа включает описание цели, задач, актуальности, методов
обучения, форм организации занятий, средств учебной работы с учетом
возрастных особенностей учащихся. При составлении программы за основу
взяты основные положения государственного образовательного стандарта.
Отличительной особенностью является решение образовательных задач посредством
практических занятий с образовательными конструкторами серии LEGO Education. Учебнотематический план состоит из четырех разделов общей продолжительностью 108 часов, из
которых 30 теоретических и 78 практических часов. Занятия проходят 1 раз в неделю по 3
урока.
Рецензируемая дополнительная образовательная программа отвечает основным
требованиям Федерального образовательного стандарта и может быть рекомендована для
занятий по легоконструированию в 1-4 классах Центра дополнительного образования
«Малая академия наук».
1
Пояснительная записка
Программа «Легоконструирование» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-10 лет)
общеобразовательных школ, получающих дополнительное образование в МАУ ДО ЦДО «Малая
академия наук».
Программа представляет собой начальный, подготовительный этап
направления
«Робототехника», интегрирована в общую систему научно-технического направления
«Образовательная робототехника» МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук» и рассчитана на 1 год.
В соответствии с внутренним Приказом ЦДО «МАН» и Режимом учебно-воспитательной
работы ЦДО «МАН» в 2021-2022 учебном году Программа рассчитана на 111 часов (3 часа по 1
разу в неделю). Дополнительно к настоящей Программе прилагается 45 часов индивидуальной
работы (1,5 часа 1 раз в неделю) в соответствии с Рабочей программой индивидуальногрупповых занятий по легоконструированию «Одаренные дети» (Приложение 1).
Программа является модифицированной. За основу были взяты типовые программы по
техническому творчеству для 1-4 классов, а так же методические рекомендации, разработанные
компанией LEGO, специально для занятий с образовательными конструкторами серии Lego
Education.
Актуальность и новизна. Одной из приоритетных задач современного образования
является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого
ребенка, формирования активной жизненной позиции. Ведущее место занимают такие формы
самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных
знаний и умений, но и на получении на их основе новых. Легоконструирование – это
современное средство обучения, включающее различные игровые, наглядные, практические,
соревновательные и исследовательские элементы. Внедрение обучающих конструкторов LEGO
во внеурочную деятельность способствует многостороннему развитию личности ребенка и
побуждает получать знания в различных предметных дисциплинах.
▪
▪
▪
Педагогическая целесообразность Образовательные конструкторы LEGO Education
WЕDО представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку".
Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками проекты,
представляющие собой предметы, механизмы из окружающего мира. Таким образом, дети
знакомятся с техникой, открывают принципы механики, получают соответствующие навыки,
учатся работать, т.е. обретают основу для будущих знаний, развивают способность находить
оптимальные решения. Обучение детей строится на основе естественного интереса к познанию,
находящего непосредственное практическое применение. В основе обучающего материала лежит
изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное
программирование. Занятия по легоконструированию повышают мотивацию учащихся к
обучению, т.к. требуют знаний из многих учебных дисциплин: от искусств и истории до
математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с
учащимися разного возраста и по разным направлениям.
На занятия по данному курсу принимаются дети 1-4 классов, умеющие читать и считать,
Владеющие элементарными базовыми навыками конструирования и работы с компьютером.
Набор проводится по результатам собеседования. Занятия групповые. Количество учащихся в
группах не более 10 человек.
Цель программы: Развитие мотивации и интереса учащихся к познанию и техническому
творчеству через овладение основами конструирования и программирования в рамках
творческого объединения «Легоконструирование».
Основные задачи программы:
Образовательные:
формирование умений и навыков конструирования
формирование умений и навыков программирования
формирование умений работать со схемами и технологическими картами
2
▪
▪
▪
▪
▪
▪
формирование навыков решения конструкторских задач (самостоятельное творчество)
Развивающие:
развитие творческой активности и интереса к техническому творчеству
развитие внимания, памяти, воображения
развитие мелкой моторики и пространственного мышления
Воспитательные:
формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
формировать личностные качества: целеустремленности, настойчивости
самостоятельности, ответственности, командного духа и взаимной поддержки, взаимоуважения и
уважения к чужому труду
Задачи программы: овладение навыками сборки моделей по технологическим картам и схемам,
развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее
основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), знакомство с первым языком
программирования и задания первых команд; развитие навыков взаимодействия в группе и
командной работы, развитие творческого и технического потенциала ребенка.
▪
▪
▪
▪
▪
Основные методы:
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Репродуктивные методы обучения
3. Частично-поисковые методы обучения
4. Исследовательские методы обучения
5. Метод проектов
Для предъявления учебной информации используются следующие методы:
1. Наглядные
2. Словесные
3. Практические
Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы:
1. Соревнования
2. Поощрения
Для контроля результатов и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:
1. Предварительные (наблюдение, опрос);
2. Текущие (наблюдение, ведение таблицы результатов);
3. Тематические (билеты, тесты);
4. Итоговые (соревнования, выставки).
На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:
групповые учебно-практические и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
участие в соревнованиях между группами;
комбинированные занятия;
организационные.
Основные направления и содержание деятельности: Организация работы с продуктами LEGO
Education базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а
затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала
достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся
не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров, они вовлечены в игровую
деятельность.
Теоретические занятия по изучению робототехники строятся следующим образом:
- заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;
- объявляется тема занятий;
3
- раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала, или указывается где
можно взять этот материал;
- теоретический материал преподаватель дает обучаемым, помимо вербального, классического
метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании (аудио,
видео лекции, экранные видео лекции, презентации, игры, интернет, электронные учебники);
Практические занятия проводятся следующим образом:
- преподаватель показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (собирает робота
или его часть) практическую работу; или демонстрирует видео, презентацию или иной
наглядный материал по практической работе.
- преподаватель отдает обучаемым, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные
материалы по изучаемой теме, либо показывает где они размещены.
- далее обучаемые самостоятельно (и, или) в группах проводят сборку узлов робота;
- некоторые моменты рабочего процесса преподаватель снимает на видео или фото-камеру;
- видео и фотоматериалы так или иначе становятся методическим материалом, который можно в
дальнейшем использовать в учебном процессе.
На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик
конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и
программирует действия робота.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов Lego;
- основные типы механических передач;
- основные команды программирования в среде Lego WEDO
- понятие алгоритма как последовательности действий
Учащиеся должны уметь:
- собирать модели по готовой схеме, по собственному замыслу;
- уметь составлять простые программы на языках программирования Lego Education
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование
предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт
конструирования с использованием специальных элементов и т.д.)
- презентовать и защищать самостоятельно созданные проекты
Ожидаемые результаты. Осуществление целей и задач программы предполагает получение
конкретных результатов:
В области воспитания:
- формирование творческой и активной личности
- развитие коммуникативных качеств;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки
и взаимопомощи
В области конструирования, моделирования и программирования:
- знание основных принципов механической передачи движения
- умение работать по предложенным инструкциям
- умения творчески подходить к решению задач в самостоятельной сборке
- умение создавать простейшие алгоритмы и писать элементарные программы в Lego Education
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения их
результативности заключаются в следующем:
- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации
созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов;
- фото и видео материалы становятся методическим материалом для работы других учащихся;
4
- самостоятельные проекты или достижения учеников по материалу образовательной программы
по результатам работ учеников будут представлены для участия на фестивалях и олимпиадах
разного уровня
Механизм отслеживания результатов. Предусматриваются различные формы подведения
итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. По достижениям учащихся
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции
2. По творческим направлениям:
- выставки
- демонстрации
- мастер-классы
- проекты
3. Педагогическое наблюдение
- входной, промежуточный и итоговый мониторинг (беседы, опросы, тесты, контрольные
задания)
- текущий контроль в течение года (опросы, контрольные занятия, самостоятельные работы)
- ведение журнала учета
- зачетная система
- оформление листов индивидуального образовательного маршрута
- оформление фотоотчётов
- постоянное взаимодействие с родителями учеников.
Программа постоянно дополняется, дорабатывается, корректируется.
Данный курс является подготовительным по направлению «Образовательная робототехника» и
курсу «Основы робототехники». В процессе изучения программы «Легоконструирование»
учащиеся осваивают основные навыки и принципы работы с конструкторами Lego, получают
базовые знания в конструировании, программировании, механике, физике, которые позволят
наиболее успешно перейти к следующему этапу освоения профессионально-ориентированной
программы «Робототехника», являющейся частью Федеральной Программы «Робототехника:
Инженерно-технические кадры инновационной России».
1.Учебный план занятий.
Название раздела, темы
№
п/п
Количество
часов
Всег Тео Пр
о
рия акт
ика
Формы
аттестации
/контроля
Раздел.1 Введение
1
Вводное занятие. Организационное собрание родителей и детей.
3
2
Тема 1 .1 Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство с конструктором, техника безопасности.
3
3
Тема 1.2 Волшебные кирпичики Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.
5
3
3
беседа
3
Беседа,
практика
2
Беседа,
Набл-е
1
4
5
6
7
8
9
10
Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку
Тема 1.3 Простые механизмы.
Теория: Знакомство с основными видами креплений.
Практика: Сборка базовых механизмов
Тема 1. 4 Удивительные роботы.
Теория: Знакомство с типами роботов.
Практика: Сборка своего робота.
Тема 1.5 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.
Практика: Сборка по схеме.
Тема 1. 6 Знакомство с Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.
Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку.
Тема 1.7 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.
Практика: Сборка по схеме.
Тема 1.8 Моделирование. Работа с программой Lego Digital
Designer
Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Тема 1.9 Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и
программировании.
Теория: Lego WeDo – среда программирования. Палитра
инструментов.
Практика: сборка по схеме, написание программ.
3
1
2
Беседа,
пр
3
1
2
Беседа,
пр
3
1
2
Беседа,
пр
3
3
3
1
1
1
2
2
2
Беседа,
пр
Беседа,
пр
Беседа,
пр
Беседа,
пр
3
1
2
3
1
2
Раздел 2. Изучение механизмов
11
12
13
14
15
16
Тема 2.1 Забавные механизмы Танцующие птицы.
Теория: Простые механизмы: мотор и зубчатые колеса.
Практика: Сборка по схеме, программирование.
Тема 2.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 2.3 Забавные механизмы. Умная вертушка.
Теория: простые механизмы: зубчатая передача.
Практика: Сборка по схеме, программирование.
Тема 2.4 Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная
вертушка.
Теория: Как работают зубчатые колеса в зубчатой передаче.
Практика: Сравнение проектов, сборка зубчатых передач.
Тема 2.5 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 2.6 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.
Теория: Виды зубчатых передач.
Практика: Сборка по схеме.
3
3
3
3
1
1
3
2
2
3
Беседа,
пр
Ср, набл
Беседа,
пр
Беседа,
пр
Ср, набл
опрос
3
1
2
Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов
17
18
Тема 3.1 Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица.
Теория: Кулачковый механизм, мотор.
Практика: сборка по схеме, программирование по заданию.
Тема 3.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
6
3
3
1
2
3
Беседа,
пр
Ср, набл
Тема 3.3 Звери. Голодный аллигатор.
Теория: Датчик расстояния, ременная передача.
Практика: Сборка по схеме, программирование
3
20
Тема 3.4 Проверочная самостоятельная работа.
3
21
Тема 3.5 Вратарь, нападающий, болельщики.
Теория: Шкивы, команды «Ожидание», «Цикл».
Практика: Сборка по схеме, программирование
Тема 3.6 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 3.7 Разработка, сборка и программирование своих моделей
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 3.8 Спасение самолета.
Теория: Датчик наклона
Практика: Сборка по схеме, программирование
Тема 3.9 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Тема 3.10 Звери. Рычащий лев.
Теория: Понижающие и повышающие передачи.
Практика: Сборка по схеме и программирование.
Тема 3.11 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: Инструменты программы LDD.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Тема 3.12
Разработка, сборка и программирование своих
моделей.
Теория: Использование датчиков в проектах.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
19
22
23
24
25
26
27
28
29
30
3
1
2
3
1
2
3
3
3
3
3
1
Беседа,
пр
тест
Беседа,
пр
Ср, набл
Ср, набл
2
Беседа,
пр
3
1
2
Беседа,
пр
3
1
2
Беседа,
пр
2
Беседа,
пр
3
1
Ср, набл
3
1
2
Тема 3.13 Проверочное тестирование.
3
3
Тема 3.14 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.
Практика: Сборка по схемам.
3
3
тест
опрос
Раздел 4. Проектирование
31
32
33
34
35
Тема 4.1 Спасение от великана.
Теория: Как презентовать свой проект.
Практика: Сборка и защита проекта.
Тема 4.2 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Защита.
Тема 4.3 Непотопляемый парусник.
Теория: Учимся рассказывать.
Практика: Сборка и защита проекта.
Тема 4.4 Создание самостоятельных проектов.
Теория: Придумывание сюжета для представления модели.
Практика: Сборка и защита проекта.
Тема 4.5 Годовой проект
Теория: Система подготовки к защите своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск аналогов. Подготовка проекта. :
Защита проекта, сдача материала
3
2
Ср, набл
3
3
Беседа, пр
3
1
2
Ср, набл
3
1
2
Ср, набл
3
36
Тема 4.5 Итоговое тестирование
3
37
Тема 4.6 Итоговое занятие
3
7
1
Беседа,
пр
1
2
3
3
тест
итоги
ИТОГО:
111
30
81
2.Календарный учебный график.
п
/
п
Время Форма Кол-во
проведе занятия часов
ния
занятия
Число, месяц
№
1
05.09- 9:0006.09 11:20;
теория
3
2
12.0913.09
теория
3
12.4015.20;
15.0017.20
3
19.0920.09
Тема занятия
Место
проведени
я
Вводное занятие. Организационное
собрание родителей и детей.
Тема 1 .1 Введение в образовательную
программу.
Теория: Знакомство с конструктором,
техника безопасности
беседа
Тема 1.2 Волшебные кирпичики Лего.
Беседа,
Набл-е,
пр
Тема 1.3 Простые механизмы.
Теория: Знакомство с основными
видами креплений.
Практика: Сборка базовых механизмов
Тема 1. 4 Удивительные роботы.
Теория: Знакомство с типами роботов.
Практика: Сборка своего робота.
Тема 1.5 Роботы в нашей жизни.
Проектирование.
Теория:
Робототехника
и
конструирование в современном мире.
Практика: Сборка по схеме.
Тема 1. 6 Знакомство с Лего.
Теория: Знакомство с конструктором,
перечень основных ЛЕГО-деталей,
техника безопасности.
Практика: Входная диагностика –
творческое задание на сборку.
Тема 1.7 Роботы в нашей жизни.
Проектирование.
Теория: Моделирование в LDD.
Практика: Сборка по схеме.
Беседа,
пр
беседа
3
теория
26.0927.09
теория,
пр-ка
5
03.1004.10
теория,
пр-ка
6
10.1011.10
теория,
пр-ка
7
17.1018.10
теория,
пр-ка
3
8
24.1025.10
теория,
пр-ка
3
3
МАУ ДО ЦДО МАН
4
каб.№5
3
8
Форма
контро
ля
Беседа,
пр
Беседа,
пр
Беседа,
пр
Беседа,
пр
9
31.1001.11
теория,
пр-ка
Тема 1.8 Моделирование. Работа с
программой Lego Digital Designer
Беседа,
пр
Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования.
10
07.1108.11
теория,
пр-ка
3
3
3
11
14.1115.11
теория,
пр-ка
3
Тема 1.9 Первые шаги. Среда
программирования.
О
сборке
и
программировании.
Теория:
Lego
WeDo
–
среда
программирования.
Палитра
инструментов.
Практика: сборка по схеме, написание
программ.
Беседа,
пр
Тема
2.1
Забавные
Танцующие птицы.
Беседа,
пр
механизмы
Теория: Простые механизмы: мотор и
зубчатые колеса.
Практика:
Сборка
программирование.
12
13
21.1122.11
28.1129.11
теория,
пр-ка
3
теория,
пр-ка
3
05.1206.12
практи
ка
3
схеме,
Тема 2.2 Разработка, сборка
программирование своих моделей.
и
Практика: Творческое задание
сборку и программирование.
на
Тема 2.3 Забавные механизмы. Умная
вертушка.
Ср, набл
Беседа,
пр
Теория: простые механизмы: зубчатая
передача.
Практика:
Сборка
программирование.
14
по
по
схеме,
Тема 2.4 Сравнение механизмов.
Танцующие птицы и умная вертушка.
Беседа,
пр
Теория: Как работают зубчатые колеса в
зубчатой передаче.
Практика: Сравнение проектов, сборка
зубчатых передач.
15
16
12.1213.12
19.1220.12
практи
ка
3
практи
ка
3
9
Тема 2.5 Разработка, сборка
программирование своих моделей.
и
Практика: Творческое задание
сборку и программирование.
на
Тема 2.6 Повторение пройденного
материала. Дополнительные материалы
– расширенная база для углубленного
изучения.
Ср, набл
опрос
Теория: Виды зубчатых передач.
Практика: Сборка по схеме.
17
26.1227.12
практи
ка
Тема
3.1
Забавные
Обезьянка-барабанщица.
Теория:
17мотор.
3
18
19
09.0110.01
16.0117.01
теория,
пр-ка
практи
ка
3
3
Кулачковый
21
23.0124.01
практи
ка
30.0131.01
теория,
пр-ка
Тема 3.2 Разработка, сборка
программирование своих моделей.
и
Практика: Творческое задание
сборку и программирование.
на
Тема 3.3 Звери. Голодный аллигатор.
3
23
24
25
06.0207.02
13.0214.02
практи
ка
практи
ка
21.0222.02
(за
20.02)
практи
ка
27.0228.02
теория,
пр-ка
3
3
3
по
тест
Тема
3.5
Вратарь,
болельщики.
Беседа,
пр
нападающий,
Теория: Шкивы, команды «Ожидание»,
«Цикл».
по
схеме,
Тема 3.6 Разработка, сборка
программирование своих моделей.
и
Практика: Творческое задание
сборку и программирование.
на
Тема 3.7 Разработка, сборка
программирование своих моделей
и
Практика: Творческое задание
сборку и программирование.
на
Практика:
Сборка
программирование
по
Тема
3.9
Проектирование
LegoDigitalDesigner.
Ср, набл
Ср, набл
Беседа,
пр
Тема 3.8 Спасение самолета.
схеме,
3D.
Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде
10
Беседа,
пр
схеме,
Теория: Датчик наклона
3
Ср, набл
Тема 3.4 Проверочная самостоятельная
работа.
Практика:
Сборка
программирование
22
схеме,
Теория: Датчик расстояния, ременная
передача.
3
Беседа,
пр
механизм,
Практика:
сборка
по
программирование по заданию.
Практика:
Сборка
программирование
20
механизмы.
Беседа,
пр
3D моделирования.
26
06.0307.03
практи
ка
Тема 3.10 Самостоятельная сборка.
3
Теория: Понижающие и повышающие
передачи.
Практика: Сборка
программирование.
27
13.03
14.03
теория,
пр-ка
3
по
схеме
Тема
3.11
Проектирование
LegoDigitalDesigner.
Беседа,
пр
и
3D.
Беседа,
пр
Теория: Инструменты программы LDD.
Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования.
20.0321.03
теория,
пр-ка
29
27.0328.03
30
03.0404.04
теория,
пр-ка
теория,
пр-ка
10.0411.04
теория,
пр-ка
28
31
Тема 3.12
Разработка, сборка и
программирование своих моделей.
Теория: Использование датчиков в
проектах.
Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.
Ср, набл
3
Тема 3.13 Проверочное тестирование.
тест
опрос
3
Тема 3.14 Повторение пройденного
материала. Дополнительные материалы
– расширенная база для углубленного
изучения.
Практика: Сборка по схемам.
3
Тема 4.1 Спасение от великана.
Беседа,
пр
3
Теория: Как презентовать свой проект.
Практика: Сборка и защита проекта.
32
17.0418.04
теория,
пр-ка
3
Тема
4.2
Проектирование
LegoDigitalDesigner.
3D.
Ср, набл
Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования. Защита.
33
24.0425.04
пр-ка
34
02.0503.05
(за
01.05)
теория,
пр-ка
10.0511.05
(за
08.0509.05)
теория,
пр-ка
35
11
3
3
3
Тема
4.3
Проектирование
3D.
LegoDigitalDesigner.
Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования. Защита.
Тема 4.4 Непотопляемый парусник.
Теория: Учимся рассказывать.
Практика: Сборка и защита проекта.
Ср, набл
Тема 4.5 Годовой проект
Ср, набл
Теория: Система подготовки к защите
своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск аналогов.
Подготовка проекта. Защита проекта,
Беседа,
пр
сдача материала
36
37
15.0516.05
22.0523.05
практи
ка
органи
зацион
ное
3
Тема 4.6 Итоговое тестирование
тест
3
Тема 4.7 Итоговое занятие
итоги
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Обеспечение
программы предусматривает наличие следующих
методических видов продукции:
- экранные видео лекции;
- видео ролики;
- информационные материалы на сайте, посвященном данной
дополнительной образовательной программе;
- электронные материалы для преподавателя.
Материально-техническое обеспечение программы
1. Класс для занятий – на момент сборки и программирования
робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов,
настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной
работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.
2. Наборы конструкторов LEGO Education WEDO.
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
3. Техническое оборудование: компьютеры, ноутбуки, видеопроектор.
Техника безопасности
Педагог в первый день занятий проводит инструктаж по правилам техники
безопасности, пожарной безопасности, безопасности на дорогах.
В течение учебного года в начале каждой четверти напоминает обучаемым об
основных правилах соблюдения техники безопасности.
Список источников
Основная литература:
1. Серия РОБОТОТЕХНИКА. С.А. Вортников. Информационные устройства
робототехнических систем. Издательство МГТУ, 2005 г. 304 с.
2. Серия «Шаги в кибернетику».
С.А. Филиппов. Робототехника для детей и родителей. Издание 3-е,
дополненное.
Под ред. А.Л. Фрадкова. Спб. «Наука», 2013 г.
3. Комарова Л.Г. строим из Лего (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора Лего).-М.:”ЛИНКАПРЕСС”, 2001 г.
12
4. Аленина Т.И., Енина Л.В., Колотова И.О., Сичинская Н.М., Смирнова
Ю.В., Шаульская Е.Л. под рукВ.Н.Халамова
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших
школьников в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие.
5. Зайцева Н.Н., Зубова Т.А., Копытова О.Г., Подкорытова С.Ю., под
рукВ.Н.Халамова Образовательная робототехника в начальной школе:
учебно-методическое пособие
Дополнительные источники: интернет-ресурсы.
1. Сайт-подразделение Lego Education: http://www.lego.com/education/
2.Среда трехмерного моделирования LegoDigitalDesigner: http: //ldd.lego.com/
3. Сайт поддержки пользователей LegoMindstorms, Robolab 2.9.4 и пр.:
http://www.legoengineering.com/.(на англ. яз.)
4. Сайт о роботах, робототехнике и микроконтроллерах: http://www.myrobot.ru
5. Сайт о роботах LegoWedo: http://legorobot.jimdo.com/
6. Сайт о направлении First : http://www.usfirst.org/ (на англ. яз)
7. Сайт программы Робототехника. Инженерно-технические
инновационной России: http://www.russianrobotics.ru/
кадры
Список литературы для педагога:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.
3. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику»
[Электронный
ресурс]:
персональный
сайт
–
www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
4. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
5. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых
технологий.
6. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.:
Инт, 1998.
7. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы
(Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.:Н.Б. Погребова,
О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010
13
Список литературы для учащегося
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с
англ.-М.: Инт, 1998.
14