Мотошкина В.В. Легоконструирование

РЕЦЕНЗИЯ
на дополнительную образовательную программу курса «Легоконструирование»,
Мотошкиной Виктории Владимировны педагога дополнительного образования
Муниципального автономного учреждения дополнительного образования Центр
дополнительного образования «Малая академия наук г. Улан-Удэ»

Программа «Легоконструирование» рассчитана на возрастную категорию обучающихся от
7 до 10 лет. Срок реализации 1 год, т. к. является подготовительной для общего курса
«Робототехника» в МАУ ДО ЦДО «МАН». Цель курса состоит в развитии творческого
потенциала и формировании раннего профессионального самоопределения подростков и
юношества в процессе конструирования и проектирования.
Данная программа включает описание цели, задач, актуальности, методов
обучения, форм организации занятий, средств учебной работы с учетом
возрастных особенностей учащихся. При составлении программы за основу
взяты основные положения государственного образовательного стандарта.
Отличительной особенностью является решение образовательных задач посредством
практических занятий с образовательными конструкторами серии LEGO Education. Учебнотематический план состоит из четырех разделов общей продолжительностью 108 часов, из
которых 30 теоретических и 78 практических часов. Занятия проходят 1 раз в неделю по 3
урока.
Рецензируемая дополнительная образовательная программа отвечает основным
требованиям Федерального образовательного стандарта и может быть рекомендована для
занятий по легоконструированию в 1-4 классах Центра дополнительного образования
«Малая академия наук».

1

Пояснительная записка
Программа «Легоконструирование» предназначена для учащихся 1-4 классов (7-10 лет)
общеобразовательных школ, получающих дополнительное образование в МАУ ДО ЦДО «Малая
академия наук».
Программа представляет собой начальный, подготовительный этап
направления
«Робототехника», интегрирована в общую систему научно-технического направления
«Образовательная робототехника» МАУ ДО ЦДО «Малая академия наук» и рассчитана на 1 год.
В соответствии с внутренним Приказом ЦДО «МАН» и Режимом учебно-воспитательной
работы ЦДО «МАН» в 2021-2022 учебном году Программа рассчитана на 111 часов (3 часа по 1
разу в неделю). Дополнительно к настоящей Программе прилагается 45 часов индивидуальной
работы (1,5 часа 1 раз в неделю) в соответствии с Рабочей программой индивидуальногрупповых занятий по легоконструированию «Одаренные дети» (Приложение 1).
Программа является модифицированной. За основу были взяты типовые программы по
техническому творчеству для 1-4 классов, а так же методические рекомендации, разработанные
компанией LEGO, специально для занятий с образовательными конструкторами серии Lego
Education.
Актуальность и новизна. Одной из приоритетных задач современного образования
является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого
ребенка, формирования активной жизненной позиции. Ведущее место занимают такие формы
самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных
знаний и умений, но и на получении на их основе новых. Легоконструирование – это
современное средство обучения, включающее различные игровые, наглядные, практические,
соревновательные и исследовательские элементы. Внедрение обучающих конструкторов LEGO
во внеурочную деятельность способствует многостороннему развитию личности ребенка и
побуждает получать знания в различных предметных дисциплинах.

▪
▪
▪

Педагогическая целесообразность Образовательные конструкторы LEGO Education
WЕDО представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку".
Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками проекты,
представляющие собой предметы, механизмы из окружающего мира. Таким образом, дети
знакомятся с техникой, открывают принципы механики, получают соответствующие навыки,
учатся работать, т.е. обретают основу для будущих знаний, развивают способность находить
оптимальные решения. Обучение детей строится на основе естественного интереса к познанию,
находящего непосредственное практическое применение. В основе обучающего материала лежит
изучение основных принципов механической передачи движения и элементарное
программирование. Занятия по легоконструированию повышают мотивацию учащихся к
обучению, т.к. требуют знаний из многих учебных дисциплин: от искусств и истории до
математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с
учащимися разного возраста и по разным направлениям.
На занятия по данному курсу принимаются дети 1-4 классов, умеющие читать и считать,
Владеющие элементарными базовыми навыками конструирования и работы с компьютером.
Набор проводится по результатам собеседования. Занятия групповые. Количество учащихся в
группах не более 10 человек.
Цель программы: Развитие мотивации и интереса учащихся к познанию и техническому
творчеству через овладение основами конструирования и программирования в рамках
творческого объединения «Легоконструирование».
Основные задачи программы:
Образовательные:
формирование умений и навыков конструирования
формирование умений и навыков программирования
формирование умений работать со схемами и технологическими картами
2

▪

▪
▪
▪

▪
▪

формирование навыков решения конструкторских задач (самостоятельное творчество)
Развивающие:
развитие творческой активности и интереса к техническому творчеству
развитие внимания, памяти, воображения
развитие мелкой моторики и пространственного мышления
Воспитательные:
формировать качества творческой личности с активной жизненной позицией;
формировать личностные качества: целеустремленности, настойчивости
самостоятельности, ответственности, командного духа и взаимной поддержки, взаимоуважения и
уважения к чужому труду
Задачи программы: овладение навыками сборки моделей по технологическим картам и схемам,
развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее
основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), знакомство с первым языком
программирования и задания первых команд; развитие навыков взаимодействия в группе и
командной работы, развитие творческого и технического потенциала ребенка.

▪
▪
▪
▪
▪

Основные методы:
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Репродуктивные методы обучения
3. Частично-поисковые методы обучения
4. Исследовательские методы обучения
5. Метод проектов
Для предъявления учебной информации используются следующие методы:
1. Наглядные
2. Словесные
3. Практические
Для стимулирования учебно-познавательной деятельности применяются методы:
1. Соревнования
2. Поощрения
Для контроля результатов и самоконтроля за эффективностью обучения применяются методы:
1. Предварительные (наблюдение, опрос);
2. Текущие (наблюдение, ведение таблицы результатов);
3. Тематические (билеты, тесты);
4. Итоговые (соревнования, выставки).
На занятиях используются различные формы организации образовательного процесса:
групповые учебно-практические и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам (исследовательские проекты);
участие в соревнованиях между группами;
комбинированные занятия;
организационные.
Основные направления и содержание деятельности: Организация работы с продуктами LEGO
Education базируется на принципе практического обучения. Учащиеся сначала обдумывают, а
затем создают различные модели. При этом активизация усвоения учебного материала
достигается благодаря тому, что мозг и руки «работают вместе». При сборке моделей, учащиеся
не только выступают в качестве юных исследователей и инженеров, они вовлечены в игровую
деятельность.
Теоретические занятия по изучению робототехники строятся следующим образом:
- заполняется журнал присутствующих на занятиях обучаемых;
- объявляется тема занятий;
3

- раздаются материалы для самостоятельной работы и повторения материала, или указывается где
можно взять этот материал;
- теоретический материал преподаватель дает обучаемым, помимо вербального, классического
метода преподавания, при помощи различных современных технологий в образовании (аудио,
видео лекции, экранные видео лекции, презентации, игры, интернет, электронные учебники);
Практические занятия проводятся следующим образом:
- преподаватель показывает конечный результат занятия, т.е. заранее готовит (собирает робота
или его часть) практическую работу; или демонстрирует видео, презентацию или иной
наглядный материал по практической работе.
- преподаватель отдает обучаемым, ранее подготовленные самостоятельно мультимедийные
материалы по изучаемой теме, либо показывает где они размещены.
- далее обучаемые самостоятельно (и, или) в группах проводят сборку узлов робота;
- некоторые моменты рабочего процесса преподаватель снимает на видео или фото-камеру;
- видео и фотоматериалы так или иначе становятся методическим материалом, который можно в
дальнейшем использовать в учебном процессе.
На каждом уроке, используя привычные элементы LEGO, а также мотор и датчики, ученик
конструирует новую модель, посредством USB-кабеля подключает ее к ноутбуку и
программирует действия робота.
Учащиеся должны знать:
- правила безопасной работы;
- основные компоненты конструкторов Lego;
- основные типы механических передач;
- основные команды программирования в среде Lego WEDO
- понятие алгоритма как последовательности действий
Учащиеся должны уметь:
- собирать модели по готовой схеме, по собственному замыслу;
- уметь составлять простые программы на языках программирования Lego Education
- самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование
предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт
конструирования с использованием специальных элементов и т.д.)
- презентовать и защищать самостоятельно созданные проекты
Ожидаемые результаты. Осуществление целей и задач программы предполагает получение
конкретных результатов:
В области воспитания:
- формирование творческой и активной личности
- развитие коммуникативных качеств;
- формирование самостоятельности, ответственности, взаимовыручки
и взаимопомощи
В области конструирования, моделирования и программирования:
- знание основных принципов механической передачи движения
- умение работать по предложенным инструкциям
- умения творчески подходить к решению задач в самостоятельной сборке
- умение создавать простейшие алгоритмы и писать элементарные программы в Lego Education
Ожидаемые результаты программы дополнительного образования и способы определения их
результативности заключаются в следующем:
- результаты работ учеников будут зафиксированы на фото и видео в момент демонстрации
созданных ими роботов из имеющихся в наличии учебных конструкторов;
- фото и видео материалы становятся методическим материалом для работы других учащихся;

4

- самостоятельные проекты или достижения учеников по материалу образовательной программы
по результатам работ учеников будут представлены для участия на фестивалях и олимпиадах
разного уровня
Механизм отслеживания результатов. Предусматриваются различные формы подведения
итогов реализации дополнительной образовательной программы:
1. По достижениям учащихся
- соревнования;
- учебно-исследовательские конференции
2. По творческим направлениям:
- выставки
- демонстрации
- мастер-классы
- проекты
3. Педагогическое наблюдение
- входной, промежуточный и итоговый мониторинг (беседы, опросы, тесты, контрольные
задания)
- текущий контроль в течение года (опросы, контрольные занятия, самостоятельные работы)
- ведение журнала учета
- зачетная система
- оформление листов индивидуального образовательного маршрута
- оформление фотоотчётов
- постоянное взаимодействие с родителями учеников.
Программа постоянно дополняется, дорабатывается, корректируется.
Данный курс является подготовительным по направлению «Образовательная робототехника» и
курсу «Основы робототехники». В процессе изучения программы «Легоконструирование»
учащиеся осваивают основные навыки и принципы работы с конструкторами Lego, получают
базовые знания в конструировании, программировании, механике, физике, которые позволят
наиболее успешно перейти к следующему этапу освоения профессионально-ориентированной
программы «Робототехника», являющейся частью Федеральной Программы «Робототехника:
Инженерно-технические кадры инновационной России».

1.Учебный план занятий.

Название раздела, темы

№
п/п

Количество
часов
Всег Тео Пр
о
рия акт
ика

Формы
аттестации
/контроля

Раздел.1 Введение
1

Вводное занятие. Организационное собрание родителей и детей.

3

2

Тема 1 .1 Введение в образовательную программу.
Теория: Знакомство с конструктором, техника безопасности.

3

3

Тема 1.2 Волшебные кирпичики Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.
5

3

3

беседа

3

Беседа,
практика

2

Беседа,
Набл-е

1

4
5

6

7

8

9

10

Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку
Тема 1.3 Простые механизмы.
Теория: Знакомство с основными видами креплений.
Практика: Сборка базовых механизмов
Тема 1. 4 Удивительные роботы.
Теория: Знакомство с типами роботов.
Практика: Сборка своего робота.
Тема 1.5 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.
Практика: Сборка по схеме.
Тема 1. 6 Знакомство с Лего.
Теория: Знакомство с конструктором, перечень основных ЛЕГОдеталей, техника безопасности.
Практика: Входная диагностика – творческое задание на сборку.
Тема 1.7 Роботы в нашей жизни. Проектирование.
Теория: Робототехника и конструирование в современном мире.
Практика: Сборка по схеме.
Тема 1.8 Моделирование. Работа с программой Lego Digital
Designer
Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Тема 1.9 Первые шаги. Среда конструирования. О сборке и
программировании.
Теория: Lego WeDo – среда программирования. Палитра
инструментов.
Практика: сборка по схеме, написание программ.

3

1

2

Беседа,
пр

3

1

2

Беседа,
пр

3

1

2

Беседа,
пр

3

3

3

1

1

1

2

2

2

Беседа,
пр

Беседа,
пр
Беседа,
пр

Беседа,
пр

3

1

2

3

1

2

Раздел 2. Изучение механизмов

11

12
13

14

15
16

Тема 2.1 Забавные механизмы Танцующие птицы.
Теория: Простые механизмы: мотор и зубчатые колеса.
Практика: Сборка по схеме, программирование.
Тема 2.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 2.3 Забавные механизмы. Умная вертушка.
Теория: простые механизмы: зубчатая передача.
Практика: Сборка по схеме, программирование.
Тема 2.4 Сравнение механизмов. Танцующие птицы и умная
вертушка.
Теория: Как работают зубчатые колеса в зубчатой передаче.
Практика: Сравнение проектов, сборка зубчатых передач.
Тема 2.5 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 2.6 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.
Теория: Виды зубчатых передач.
Практика: Сборка по схеме.

3
3

3

3
1

1

3

2

2

3

Беседа,
пр
Ср, набл
Беседа,
пр
Беседа,
пр

Ср, набл
опрос

3

1

2

Раздел 3. Программирование WeDo. Изучение датчиков и моторов

17

18

Тема 3.1 Забавные механизмы. Обезьянка-барабанщица.
Теория: Кулачковый механизм, мотор.
Практика: сборка по схеме, программирование по заданию.
Тема 3.2 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
6

3
3

1

2
3

Беседа,
пр
Ср, набл

Тема 3.3 Звери. Голодный аллигатор.
Теория: Датчик расстояния, ременная передача.
Практика: Сборка по схеме, программирование

3

20

Тема 3.4 Проверочная самостоятельная работа.

3

21

Тема 3.5 Вратарь, нападающий, болельщики.
Теория: Шкивы, команды «Ожидание», «Цикл».
Практика: Сборка по схеме, программирование
Тема 3.6 Разработка, сборка и программирование своих моделей.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 3.7 Разработка, сборка и программирование своих моделей
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.
Тема 3.8 Спасение самолета.
Теория: Датчик наклона
Практика: Сборка по схеме, программирование
Тема 3.9 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Тема 3.10 Звери. Рычащий лев.
Теория: Понижающие и повышающие передачи.
Практика: Сборка по схеме и программирование.
Тема 3.11 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Теория: Инструменты программы LDD.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Тема 3.12
Разработка, сборка и программирование своих
моделей.
Теория: Использование датчиков в проектах.
Практика: Творческое задание на сборку и программирование.

19

22
23
24

25

26

27

28

29
30

3

1

2
3

1

2

3

3

3

3

3

1

Беседа,
пр
тест
Беседа,
пр
Ср, набл
Ср, набл

2

Беседа,
пр

3

1

2

Беседа,
пр

3

1

2

Беседа,
пр

2

Беседа,
пр

3

1

Ср, набл

3

1

2

Тема 3.13 Проверочное тестирование.

3

3

Тема 3.14 Повторение пройденного материала. Дополнительные
материалы – расширенная база для углубленного изучения.
Практика: Сборка по схемам.

3

3

тест
опрос

Раздел 4. Проектирование

31

32

33

34

35

Тема 4.1 Спасение от великана.
Теория: Как презентовать свой проект.
Практика: Сборка и защита проекта.
Тема 4.2 Проектирование 3D. LegoDigitalDesigner.
Практика: Создание проектов в среде 3D моделирования.
Защита.
Тема 4.3 Непотопляемый парусник.
Теория: Учимся рассказывать.
Практика: Сборка и защита проекта.
Тема 4.4 Создание самостоятельных проектов.
Теория: Придумывание сюжета для представления модели.
Практика: Сборка и защита проекта.
Тема 4.5 Годовой проект
Теория: Система подготовки к защите своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск аналогов. Подготовка проекта. :
Защита проекта, сдача материала

3

2

Ср, набл

3

3
Беседа, пр

3

1

2
Ср, набл

3

1

2
Ср, набл

3

36

Тема 4.5 Итоговое тестирование

3

37

Тема 4.6 Итоговое занятие

3

7

1

Беседа,
пр

1

2
3

3

тест
итоги

ИТОГО:

111

30

81

2.Календарный учебный график.

п
/
п

Время Форма Кол-во
проведе занятия часов
ния
занятия

Число, месяц

№

1

05.09- 9:0006.09 11:20;

теория

3

2

12.0913.09

теория

3

12.4015.20;
15.0017.20

3

19.0920.09

Тема занятия

Место
проведени
я

Вводное занятие. Организационное
собрание родителей и детей.
Тема 1 .1 Введение в образовательную
программу.
Теория: Знакомство с конструктором,
техника безопасности

беседа

Тема 1.2 Волшебные кирпичики Лего.

Беседа,
Набл-е,
пр

Тема 1.3 Простые механизмы.
Теория: Знакомство с основными
видами креплений.
Практика: Сборка базовых механизмов
Тема 1. 4 Удивительные роботы.
Теория: Знакомство с типами роботов.
Практика: Сборка своего робота.
Тема 1.5 Роботы в нашей жизни.
Проектирование.
Теория:
Робототехника
и
конструирование в современном мире.
Практика: Сборка по схеме.
Тема 1. 6 Знакомство с Лего.
Теория: Знакомство с конструктором,
перечень основных ЛЕГО-деталей,
техника безопасности.
Практика: Входная диагностика –
творческое задание на сборку.
Тема 1.7 Роботы в нашей жизни.
Проектирование.
Теория: Моделирование в LDD.
Практика: Сборка по схеме.

Беседа,
пр

беседа

3
теория

26.0927.09

теория,
пр-ка

5

03.1004.10

теория,
пр-ка

6

10.1011.10

теория,
пр-ка

7

17.1018.10

теория,
пр-ка

3

8

24.1025.10

теория,
пр-ка

3

3

МАУ ДО ЦДО МАН

4

каб.№5

3

8

Форма
контро
ля

Беседа,
пр
Беседа,
пр

Беседа,
пр

Беседа,
пр

9

31.1001.11

теория,
пр-ка

Тема 1.8 Моделирование. Работа с
программой Lego Digital Designer

Беседа,
пр

Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования.
10

07.1108.11

теория,
пр-ка

3
3
3

11

14.1115.11

теория,
пр-ка

3

Тема 1.9 Первые шаги. Среда
программирования.
О
сборке
и
программировании.
Теория:
Lego
WeDo
–
среда
программирования.
Палитра
инструментов.
Практика: сборка по схеме, написание
программ.

Беседа,
пр

Тема
2.1
Забавные
Танцующие птицы.

Беседа,
пр

механизмы

Теория: Простые механизмы: мотор и
зубчатые колеса.
Практика:
Сборка
программирование.
12

13

21.1122.11

28.1129.11

теория,
пр-ка

3

теория,
пр-ка
3

05.1206.12

практи
ка
3

схеме,

Тема 2.2 Разработка, сборка
программирование своих моделей.

и

Практика: Творческое задание
сборку и программирование.

на

Тема 2.3 Забавные механизмы. Умная
вертушка.

Ср, набл

Беседа,
пр

Теория: простые механизмы: зубчатая
передача.
Практика:
Сборка
программирование.

14

по

по

схеме,

Тема 2.4 Сравнение механизмов.
Танцующие птицы и умная вертушка.

Беседа,
пр

Теория: Как работают зубчатые колеса в
зубчатой передаче.
Практика: Сравнение проектов, сборка
зубчатых передач.

15

16

12.1213.12

19.1220.12

практи
ка

3

практи
ка
3

9

Тема 2.5 Разработка, сборка
программирование своих моделей.

и

Практика: Творческое задание
сборку и программирование.

на

Тема 2.6 Повторение пройденного
материала. Дополнительные материалы
– расширенная база для углубленного
изучения.

Ср, набл

опрос

Теория: Виды зубчатых передач.
Практика: Сборка по схеме.
17

26.1227.12

практи
ка

Тема
3.1
Забавные
Обезьянка-барабанщица.
Теория:
17мотор.
3

18

19

09.0110.01

16.0117.01

теория,
пр-ка

практи
ка

3

3

Кулачковый

21

23.0124.01

практи
ка

30.0131.01

теория,
пр-ка

Тема 3.2 Разработка, сборка
программирование своих моделей.

и

Практика: Творческое задание
сборку и программирование.

на

Тема 3.3 Звери. Голодный аллигатор.

3

23

24

25

06.0207.02

13.0214.02

практи
ка

практи
ка

21.0222.02
(за
20.02)

практи
ка

27.0228.02

теория,
пр-ка

3

3

3

по

тест

Тема
3.5
Вратарь,
болельщики.

Беседа,
пр

нападающий,

Теория: Шкивы, команды «Ожидание»,
«Цикл».
по

схеме,

Тема 3.6 Разработка, сборка
программирование своих моделей.

и

Практика: Творческое задание
сборку и программирование.

на

Тема 3.7 Разработка, сборка
программирование своих моделей

и

Практика: Творческое задание
сборку и программирование.

на

Практика:
Сборка
программирование

по

Тема
3.9
Проектирование
LegoDigitalDesigner.

Ср, набл

Ср, набл

Беседа,
пр

Тема 3.8 Спасение самолета.
схеме,
3D.

Теория: О программе LDD.
Практика: Создание проектов в среде
10

Беседа,
пр

схеме,

Теория: Датчик наклона

3

Ср, набл

Тема 3.4 Проверочная самостоятельная
работа.

Практика:
Сборка
программирование
22

схеме,

Теория: Датчик расстояния, ременная
передача.

3

Беседа,
пр

механизм,

Практика:
сборка
по
программирование по заданию.

Практика:
Сборка
программирование
20

механизмы.

Беседа,
пр

3D моделирования.
26

06.0307.03

практи
ка

Тема 3.10 Самостоятельная сборка.
3

Теория: Понижающие и повышающие
передачи.
Практика: Сборка
программирование.

27

13.03
14.03

теория,
пр-ка

3

по

схеме

Тема
3.11
Проектирование
LegoDigitalDesigner.

Беседа,
пр

и

3D.

Беседа,
пр

Теория: Инструменты программы LDD.
Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования.
20.0321.03

теория,
пр-ка

29

27.0328.03

30

03.0404.04

теория,
пр-ка
теория,
пр-ка

10.0411.04

теория,
пр-ка

28

31

Тема 3.12
Разработка, сборка и
программирование своих моделей.
Теория: Использование датчиков в
проектах.
Практика: Творческое задание на
сборку и программирование.

Ср, набл

3

Тема 3.13 Проверочное тестирование.

тест
опрос

3

Тема 3.14 Повторение пройденного
материала. Дополнительные материалы
– расширенная база для углубленного
изучения.
Практика: Сборка по схемам.

3

Тема 4.1 Спасение от великана.

Беседа,
пр

3

Теория: Как презентовать свой проект.
Практика: Сборка и защита проекта.

32

17.0418.04

теория,
пр-ка

3

Тема
4.2
Проектирование
LegoDigitalDesigner.

3D.

Ср, набл

Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования. Защита.
33

24.0425.04

пр-ка

34

02.0503.05
(за
01.05)

теория,
пр-ка

10.0511.05
(за
08.0509.05)

теория,
пр-ка

35

11

3

3

3

Тема
4.3
Проектирование
3D.
LegoDigitalDesigner.
Практика: Создание проектов в среде
3D моделирования. Защита.
Тема 4.4 Непотопляемый парусник.
Теория: Учимся рассказывать.
Практика: Сборка и защита проекта.

Ср, набл

Тема 4.5 Годовой проект

Ср, набл

Теория: Система подготовки к защите
своего проекта
Практика: Выбор идеи, поиск аналогов.
Подготовка проекта. Защита проекта,

Беседа,
пр

сдача материала
36
37

15.0516.05
22.0523.05

практи
ка
органи
зацион
ное

3

Тема 4.6 Итоговое тестирование

тест

3

Тема 4.7 Итоговое занятие

итоги

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Обеспечение
программы предусматривает наличие следующих
методических видов продукции:
- экранные видео лекции;
- видео ролики;
- информационные материалы на сайте, посвященном данной
дополнительной образовательной программе;
- электронные материалы для преподавателя.
Материально-техническое обеспечение программы
1. Класс для занятий – на момент сборки и программирования
робототехнических средств, программирования контроллеров конструкторов,
настройки самих конструкторов, отладки программ, проверка совместной
работоспособности программного продукта и модулей конструкторов LEGO.
2. Наборы конструкторов LEGO Education WEDO.
- программный продукт – по количеству компьютеров в классе;
3. Техническое оборудование: компьютеры, ноутбуки, видеопроектор.
Техника безопасности
Педагог в первый день занятий проводит инструктаж по правилам техники
безопасности, пожарной безопасности, безопасности на дорогах.
В течение учебного года в начале каждой четверти напоминает обучаемым об
основных правилах соблюдения техники безопасности.
Список источников
Основная литература:
1. Серия РОБОТОТЕХНИКА. С.А. Вортников. Информационные устройства
робототехнических систем. Издательство МГТУ, 2005 г. 304 с.
2. Серия «Шаги в кибернетику».
С.А. Филиппов. Робототехника для детей и родителей. Издание 3-е,
дополненное.
Под ред. А.Л. Фрадкова. Спб. «Наука», 2013 г.
3. Комарова Л.Г. строим из Лего (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора Лего).-М.:”ЛИНКАПРЕСС”, 2001 г.
12

4. Аленина Т.И., Енина Л.В., Колотова И.О., Сичинская Н.М., Смирнова
Ю.В., Шаульская Е.Л. под рукВ.Н.Халамова
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности младших
школьников в условиях введения ФГОС НОО: учебно-методическое пособие.
5. Зайцева Н.Н., Зубова Т.А., Копытова О.Г., Подкорытова С.Ю., под
рукВ.Н.Халамова Образовательная робототехника в начальной школе:
учебно-методическое пособие
Дополнительные источники: интернет-ресурсы.
1. Сайт-подразделение Lego Education: http://www.lego.com/education/
2.Среда трехмерного моделирования LegoDigitalDesigner: http: //ldd.lego.com/
3. Сайт поддержки пользователей LegoMindstorms, Robolab 2.9.4 и пр.:
http://www.legoengineering.com/.(на англ. яз.)
4. Сайт о роботах, робототехнике и микроконтроллерах: http://www.myrobot.ru
5. Сайт о роботах LegoWedo: http://legorobot.jimdo.com/
6. Сайт о направлении First : http://www.usfirst.org/ (на англ. яз)
7. Сайт программы Робототехника. Инженерно-технические
инновационной России: http://www.russianrobotics.ru/

кадры

Список литературы для педагога:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.
3. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику»
[Электронный
ресурс]:
персональный
сайт
–
www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
4. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
5. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых
технологий.
6. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.:
Инт, 1998.
7. Примерные программы по внеурочной деятельности для начальной школы
(Из опыта работы по апробации ФГОС)/ авт.-сост.:Н.Б. Погребова,
О.Н.Хижнякова, Н.М. Малыгина, – Ставрополь: СКИПКРО, 2010
13

Список литературы для учащегося
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.

Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с
англ.-М.: Инт, 1998.


14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».