Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития;
- удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
1.5. Программы реализуются на основании лицензии Центра.
1.6. Программы разрабатываются педагогами с учетом типовых образовательных программ и методических рекомендаций. При разработке программ учитываются направленность деятельности, уровень освоения, возраст, уровень подготовки учащихся (вариативные учебно-тематические планы), наличие условий (оборудованные рабочие места, наличие техники и оборудования в мастерских и компьютерных классах), санитарные нормы,
требования современной педагогической науки.
1.7. Программы способствуют обеспечению реализации права родителей на информирование об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг, права на гарантию качества получаемых услуг, обеспечивают интеграцию и координацию деятельности педагогического коллектива, определяют приоритеты в содержании дополнительного
образования детей.
2. Функции
Программа вне зависимости от того, к какой образовательной области и направленности она относится, выполняет следующие функции:
1)
нормативную – является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
2)
целеполагания – определяет ценности и цели, для достижения которых она разработана;
3)
определения содержания образования – фиксирует состав элементов содержания,
подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;
4)
процессуальную – определяет логическую последовательность усвоения элементов
содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
5)
оценочную – выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и
критерии оценки уровня обученности и личностного развития учащихся.
3. Цели и задачи
Целями и задачами Программ является обеспечение обучения, воспитания, разви-

тия.
1) Обучающие задачи: развитие познавательного интереса, включение в познавательную
деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации
к определенному виду деятельности и т.п.
2) Воспитательные задачи: формирование у учащихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни
и т.п.
3) Развивающие задачи: развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и т.д.; формирование потребности в самопознании,
саморазвитии.
4. Содержание
Содержание Программ должно соответствовать:
 достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно национальным особенностям регионов;
 определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
 направленностям
программ дополнительного образования детей (научнотехнической, естественнонаучной и др.);
 современным образовательным технологиям, которые отражены в: принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); фор-

мах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и
т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение учащихся).
Содержание программ дополнительного образования детей должно быть направлено
на создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение
учащихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения,
творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; укрепление
психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
5. Структура
Программа включает следующие структурные элементы:
1) титульный лист, где отражено наименование образовательного учреждения; где,
когда и кем утверждена Программа; название Программы; возраст детей, на которых рассчитана Программа; срок реализации Программы; Ф.И.О., должность автора (авторов)
Программы; название города, населенного пункта; год разработки Программы;
2) пояснительная записка раскрывает направленность Программы; актуальность,
цель и задачи программы, новизну, педагогическую целесообразность; отличительные
особенности данной Программы от уже существующих; возраст детей, участвующих в
реализации данной Программы; сроки реализации Программы (продолжительность образовательного процесса, этапы); формы и режим занятий; ожидаемые результаты и способы их проверки; формы подведения итогов реализации программы (выставки, фестивали,
соревнования, конференции и т.д.);
3) учебный план программы включает перечень разделов, тем; количество часов по
каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
4) календарный учебный график отражает сроки реализации Программы, содержит
информацию о количестве учебных недель, темы занятий, формы занятий, количество часов, место проведения, формы контроля;
5) методическое обеспечение Программы включает в себя обеспечение программы
методическими видами продукции (разработки наглядных пособий, игр, планов занятий и
т.д.); дидактический и лекционный материал;
6) список использованной литературы.
6. Права разработчика
Программа разрабатывается педагогом дополнительного образования самостоятельно.
Разработчик Программы самостоятельно определяет:
1) цель, задачи, ведущую педагогическую идею Программы; актуальность и отличительные признаки Программы от других Программ;
2) образовательную область и содержание Программы, наполнение отдельных
разделов (тем); последовательность их изучения и количество часов на освоение, с разбивкой на теоретические и практические занятия; продолжительность и частоту занятий в
неделю;
3) состав учащихся по Программе (по возрасту, по уровню развития и др.);
4) приемы, методы и формы организации образовательного процесса по Программе, требования к помещению, оборудованию и материалам; возможности использования
информационно-коммуникационных технологий;
5) ожидаемые результаты, критерии их оценки, методы и формы выявления.

Программа должна быть рассчитана на внесение изменений, уточнений и дополнений. Порядок и регламент корректировки Программы разработчик фиксирует в пояснительной записке или механизме ее реализации.
7. Ответственность
1) Педагог – разработчик программы несет ответственность за наличие Программы и ее
соответствие нормативным актам Российской Федерации и локальным нормативным актам Центра; качество и полноту реализации Программы; объективность контроля учебных
достижений учащихся.
2) Методист несет ответственность за процедуру и качество проведения экспертизы Программ.
3) Заместитель директора по УВР несет ответственность за качество проверки проведения
экспертизы и прохождение согласования Программы.
8. Порядок рассмотрения и утверждения
8.1. С целью предоставления качественного образования Центр осуществляет внутреннюю экспертизу по отношению ко всем Программам, разрабатываемым в Центре.
8.2. По итогам экспертизы Программа проходит согласование на методическом совете
Центра.
8.3. Утверждение Программы осуществляет директор Центра.
8.4. Коррективы в Программу вносятся с учетом результатов мониторинга полноты и качества реализации программы, последних изменений в законодательстве, новых нормативных актов и документов. Внесенные изменения и дополнения в программе проходят
процедуру рассмотрения, согласования и утверждения аналогичную указанной в п. 8.1 –
8.3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».