Положение о самообследовании МАУ ДО ЦДО МАН

1.6. Подготовку Отчета осуществляют представители всех групп участников
образовательных отношений: педагоги, администрация, обучающиеся, родители
(законные представители).
1.7. Отчет составляется по состоянию на 1 апреля текущего года и включает
в себя аналитическую часть с результатами анализа деятельности Центра по
разделам, иллюстрированных необходимыми графиками, диаграммами,
таблицами и иными аргументирующими статистическими материалами СОКО.
1.8. Отчет рассматривается на педагогическом совете Центра,
утверждается органом государственно-общественного управления Центром –
Наблюдательным советом, подписывается директором Центра и председателем
Наблюдательного совета Центра, заверяется печатью директора Центра.
1.9. Отчет направляется учредителю и размещается на сайте Центра,
публикуется и распространяется в формах, возможных для Центра — в местных
СМИ, в виде отдельной брошюры, средствами «малой полиграфии»
(ксерокопирование) не позднее 20 апреля текущего года.
1.10. Отчет является документом постоянного хранения. Администрация
Центра обеспечивает хранение Отчетов и их доступность для участников
образовательных отношений.
1.11Самообследование проводится в Центре ежегодно.
2. Структура Отчета по результатам самообследования.
2.1. Примерная структура Отчета включает следующие основные разделы:
2.1.1.
Общая характеристика МАОУ ДОД ЦДОД «МАН» и условий его
функционирования.
2.1.1.1. Состав обучающихся (основные количественные данные, в том
числе по возрастам и ступеням обучения; обобщенные данные по месту
жительства, социальным особенностям семей обучающихся).
2.1.1.2. Структура управления МАОУ ДОД ЦДОД «МАН».
2.1.2. Условия осуществления образовательного процесса.
2.1.2.1. Режим работы Центра.
2.1.2.3. Обеспечение безопасности образовательной среды.
2.1.3. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.
2.1.3.1. Материально-техническая база Центра.
2.1.3.2. Кадровое обеспечение образовательного процесса (образовательный
уровень и средний возраст педагогов; квалификационные характеристики,
количественное соотношение учащихся и педагогов).
2.1.4. Содержание образования.
2.1.4.1. Образовательная программа Центра.
2.1.4.1.1. Приоритетные цели и задачи развития Центра, деятельность по их
решению в отчетный период (в т.ч. решения органа государственнообщественного управления).

2.1.4.1.2.
Перечень
дополнительных
образовательных
услуг,
предоставляемых Центром (в том числе на платной договорной основе), условия
и порядок их предоставления.
2.1.4.2. Основные достижения обучающихся и выпускников последнего
года .
2.1.4.3. Результаты воспитательной работы в Центре.
2.1.4.4. Состояние здоровья обучающихся, меры по его охране и
укреплению.
2.1.4.5. Социальная активность и социальное партнерство Центра
(сотрудничество
с
вузами,
учреждениями
начального
и
среднего
профессионального
образования,
предприятиями,
некоммерческими
организациями и общественными объединениями; социально значимые
мероприятия и программы Центра и др.). Публикации в СМИ информации о
деятельности Центра.
2.1.4.6.
Основные проблемы Центра (в том числе не решенные в
отчетном году).
2.1.4.7. Основные направления развития Центра в ближайшей перспективе.
2.2. В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые
выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные, перечисляются
конкретные результаты, которых добился Центр за отчетный год.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных, таблиц
СОКО, списков и перечней. Текстовая часть каждого из разделов должна быть
минимизирована, с тем чтобы Отчет в общем своем объеме был доступен для
чтения всеми участниками образовательных отношений. Изложение не должно
содержать специальных терминов, понятных лишь узким группам
профессионалов (педагогов, управленцев и др.).
3. Функции и методы самообследования.
3.1. Оценочная функция — осуществление с целью выявления соответствия
оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и
требованиям.
3.2. Диагностическая функция — выявление причин возникновения
отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научнообоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка).
3.3. Прогностическая функция — оценка (самооценка) последствий
проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он
вступает во взаимодействие.
3.4. Методика самообследования предполагает использование целого
комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две
группы:

пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ
продуктов деятельности и т.п.);

активные (мониторинг, анкетирование, собеседование, тестирование,
социологический опрос).


4. Подготовка Отчета по результатам самообследования.
Подготовка Отчета является организованным процессом и включает в себя
следующие этапы:
4.1. Планирование и подготовка работ по самообследованиюЦентра:
4.1.1.
Утверждение руководителя (координатора) и состава рабочей
группы, ответственной за подготовку Отчета (представители администрации,
органа государственно-общественного управления общеобразовательного
учреждения – Наблюдательного совета, педагоги, обучающиеся и их родители
(законные представители)).
4.1.2 Разработка и утверждение структуры Отчета.
4.1.3 Утверждение графика работы по подготовке Отчета.
4.2 Организация и проведение самообследованияЦентра:
4.2.1 Сбор необходимых для Отчета данных (в том числе посредством
опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга СОКО).
4.3 Обобщение полученных результатов и на их основе формирование
отчета.
4.4. Представление проекта Отчета на расширенное заседание
Наблюдательного Совета Центра, обсуждение.
4.5. Доработка проекта Отчета по результатам обсуждения (по
необходимости).
4.6. Утверждение Отчета (в т.ч. сокращенного его варианта) и подготовка к
публикации.
5. Публикация, презентация и распространение Отчета по результатам
самообследования.
5.1. Утвержденный Отчет публикуется и может быть доведен до
общественности в следующих формах:
5.1.1. Размещение на Интернет-сайте Центра.
5.1.2. Выпуск брошюры с полным текстом Отчета.
5.1.3. Проведение расширенного заседания Наблюдательного совета
Центра, педагогического совета и (или) собрания трудового коллектива Центра.
5.1.4. Проведение Дня открытых дверей, в рамках которого Отчет будет
представлен родителям (законным представителям).
5.1.5. Публикация сокращенного варианта Отчета в местных СМИ.
5.2. В Отчете указываются варианты обратной связи для направления
вопросов, замечаний и предложений по различным аспектам функционирования и
развития Центра.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».