Логашинец К.В. Цифровое ИЗО мл.

Пояснительная записка к рабочей программе
Цель и задачи учебного предмета
Данная образовательная общеразвивающая программа предназначена для учащихся
возрастом 8-11 лет общеобразовательных школ, изучающих Изобразительное искусство в
Центре дополнительного образования детей «Малая академия наук». (108 часов, 3 ч. в
неделю)
Цель: художественно-эстетическое развитие личности ребенка, раскрытие
творческого потенциала, приобретение в процессе освоения программы художественноисполнительских и теоретических знаний, умений и навыков по учебному предмету и
умение переводить полученные знания в цифровой формат с помощью Sketchbook by
Autodesk
Задачи:
– освоение терминологии предмета «изобразительное искусство»;
– приобретение умений грамотно изображать художественными средствами с
натуры и по памяти предметы окружающего мира;
– формирование умения создавать художественный образ на основе решения
технических и творческих задач;
– приобретение навыков работы с подготовительными материалами: набросками,
зарисовками, эскизами;
– формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов,
передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены.
- Освоение работы с графическим планшетом, возможности векторного и растрового
изображения предмета в программах Sketchbook by Autodesk
Общая характеристика учебного предмета
Рисунок и живопись - основа изобразительного искусства, всех его видов. В
системе художественного образования они является основополагающим учебным
предметом. Учебный предмет «рисунок» — это определенная система обучения и
воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития
умений и навыков. Программа по рисунку включает целый ряд теоретических и
практических заданий. Эти задания помогают познать и осмыслить окружающий мир,
понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического
изображения.
Живопись - вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с
помощью красок, наносимых на какую-либо твердую поверхность. В художественных
произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень,
выразительность мазков, фактуры и композиции, что позволяет воспроизводить на
плоскости красочное богатство мира, объемность предметов, их качественное,
материальное своеобразие, пространственную глубину и световоздушную среду. Живопись
может передавать состояние статичности и ощущение временного развития, покоя и
эмоционально-духовной насыщенности, преходящей мгновенности ситуации, эффект
движения и т.п.; в живописи возможны сложное повествование и сложный сюжет.
Создавать с нуля крутые иллюстрации
- Знать инструменты Sketchbook by Autodesk
- Создавать красивые элементы иллюстрации - контуры, штрихи, цвета
- Придумывать и рисовать стильные иллюстрации, быть в тренде
- Отработаете навыки рисования скетчей в недельной практике
- Научитесь выбирать подходящие цветовые сочетания
- Узнаете всё о заработке на иллюстрации

Особенности содержания и методического обеспечения программы.
Программа учебного предмета «Цифровое ИЗО» составлена с учетом сложившихся
традиций реалистической школы обучения изобразительного искусства, а также принципов
наглядности, последовательности, доступности. Содержание программы учебного
предмета «Цифровое ИЗО» построено с учетом возрастных особенностей детей и с учетом
особенностей их объемно-пространственного мышления. Разделы содержания предмета
определяют основные направления, этапы и формы в обучении цифровому рисунку,
живописи и композиции, которые в своем единстве решают задачу формирования у
учащихся умений видеть, понимать и изображать трехмерную форму на двухмерной
плоскости.
Темы учебных заданий располагаются в порядке постепенного усложнения – от
простейших упражнений до изображения сложной и разнообразной по форме.
Предлагаемые темы заданий по иллюстрации носят рекомендательный характер,
преподаватель может предложить другие задания по своему усмотрению, что дает ему
возможность творчески применять на занятиях авторские методики. Параллельно с
длительными постановками выполняются краткосрочные зарисовки и наброски, которые
развивают наблюдательность и зрительную память обучающихся, дают возможность
быстрее овладеть искусством цифрового рисования.
Методы обучения
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются
следующие методы обучения и воспитания:
• Методы формирования новых знаний и способов деятельности.-объяснительноиллюстративный и репродуктивный (рассказ, объяснение, показ, демонстрация,
наблюдение, выполнение задания по алгоритму и др.);
• -проблемный и частично- поисковый (проблемная или эвристическая беседа,
создание ситуации затруднения и др.);
• Методы организации деятельности учащихся.
• -методы, предполагающие взаимные действия учителя и учащихся (мозговой
штурм, дискуссия, ролевые и сюжетные игры, практикум и др.);
• -методы самостоятельной работы (выполнение упражнений, сопровождающихся
самопроверкой, изучение работ известных художников, подбор ассоциаций,
образов, действия с моделями, постановками, практическая работа и др.)
• Методы контроля и самоконтроля.
• -викторины;
• -практические работы;
• -просмотры.
• Методы формирования личностных результатов.
• -беседа;
• -поручение;
• -рефлексивные методы, воспитывающие ситуации
Предложенные методы работы в рамках общеобразовательной программы являются
наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета
и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного
творчества.
Форма проведения учебных занятий
Учебные занятия по учебному предмету «Цифровое ИЗО» проводятся в форме
аудиторных занятий, самостоятельной (внеаудиторной) работы и консультаций.

2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Цифровое ИЗО»
Личностные образовательные результаты:
•
художественно-эстетическое развитие личности ребенка;
•
раскрытие творческого потенциала;
•
развитие внимательности, наблюдательности;
•
сохранение и развитие творческого подхода в работе;
•
развитие мотивации к творчеству и учёбе.
Метапредметные образовательные результаты
•
навыки самоорганизации;
•
развитие мелкой моторики рук;
•
развитие глазомера;
•
развитие зрительной памяти;
•
активация мыслительных процессов, необходимых для анализа и синтеза.
Предметные образовательные результаты:
•
знакомство с различными художественными материалами;
•
освоение светотеневого моделирования формы;
•
приобретение умений грамотно изображать художественными средствами с
натуры и по памяти предметы окружающего мира;
•
формирование умения создавать художественный образ на основе решения
технических и творческих задач;
•
приобретение навыков работы с подготовительными материалами:
набросками, зарисовками, эскизами;
•
формирование навыков передачи объема и формы, четкой конструкции
предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они
расположены
•
Создавать с нуля крутые иллюстрации
•
- Знать инструменты Sketchbook by Autodesk, уметь создавать кисти
•
- Создавать красивые элементы иллюстрации - контуры, штрихи, цвета
•
- Придумывать и рисовать стильные иллюстрации, быть в тренде
•
- Отработаете навыки рисования скетчей в недельной практике
•
- Научитесь выбирать подходящие цветовые сочетания
•
- Узнаете всё о заработке на иллюстрации
1. Учебный план занятий.
п/п Название раздела, тема
1

2

Вводная беседа. Знакомство с классом,
теоретический материал. Обзор программы
Sketchbook by Autodesk. Техника
безопасности и охрана труда при работе на
ПК.
Знакомство с программой Sketchbook by
autodesk. Обзор всех инструментов,
настройка кисти

Колич- Теоретические
во
основы
часов
3
1

Практические
занятия

3

2

1

2

3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Знакомство со слоями в программе
Sketchbook by autodesk. Создание первой
«отрисовки» понравившейся работы.
Творческое задание «Рекламный проект»
Разработка идеи и замысла, сбор
материала, обработка текстового и
графического блоков, создание
композиции, выполнение работы.
Творческое задание квест «Обложка для
книги».
Игра «Угадай предмет», Игра
«Объяснялки», нарисовать предмет на
ощупь.
Построение геометрических фигур.
Практика: изобразить геометрические
фигуры в виде животных.
Знакомство с инструментом «Кисть»,
карандаш, наложение эффектов, создание
иллюстраций – плакатов.
Знакомство с инструментом «Градиент»,
выполнение сложной иллюстрации с его
использованием.
Практическое задание, рисование бабочек в
стиле «витраж». «Цветные витражи»
«Бабочка»
Моя любимая книга.
Практика нарисовать иллюстрацию из
любимой книги.
Большое космическое путешествие».
Создание графического коллажа. Практика
придумать иллюстрацию в виде комикса
В мире фантазии задание по карточке.
Я и мое любимое животное
Практика нарисовать домашнего питомца
Игра: Я дизайнер нарисовать одежду
соседу по парте.
Создание итоговой иллюстрации для
дипломной работы.
Завершение работ по курсу. Подготовка к
итоговому просмотру.

3

1

5

9

1

2

6

1

8

9

1

8

3

1

2

3

1

2

3

1

2

6

1

5

6

1

5

9

1

8

12
3

1
1

11
2

6

1

5

12

1

11

12

1

11

1. Календарный учебный график
Тема занятия

2

12
19

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

3

26

Лекция.
Практикум

3

5

10

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

15:00-17:20

03

октябрь

4

7

31

Лекция.
Практикум

3

8

07

Лекция.
Практикум

3

15:0017:20

17
24

ноябрь

6

Место
проведения
Вводная беседа. Знакомство с
классом, теоретический
материал, понятие «Вектор»
и «растр». Обзор программы
Sketchbook by autodesk
Знакомство с программой
Sketchbook by autodesk.
Обзор всех инструментов,
настройка кисти
Знакомство со слоями в
программе Sketchbook by
autodesk. С понятиями
«Скетч» «Пиксель Арт».
Создание первой
«отрисовки» понравившейся
работы.
Знакомство со слоями в
программе Sketchbook by
autodesk. С понятиями
«Скетч» «Пиксель Арт».
Создание первой
«отрисовки» понравившейся
работы.
Понятие «Персонаж», как
найти вдохновение?
Наброски собственного
персонажа.
Создание персонажа из
собственного фото, работа с
инструментом «Перо»

Итог.
Просмотр
Итог.
просмотр

Итог.
Просмотр

Создание персонажа из
собственного фото, работа с
инструментом «Перо»
Создание персонажа из
собственного фото, работа с
инструментом «Перо»

Форма
контроля

Итог.
Просмотр

Кабинет №1

3

Кабинет №1

Лекция.
Практикум

15:00-17.20

05

сентябрь

1

Итог.
Просмотр
Итог.
Просмотр
Итог.
просмотр

Кабине
т №1

Форма
занятия

Кол-во часов

Время
проведения

Число
Месяц

№
п/п

Итог.
просмотр

Лекция.
Практикум

3

10

28

Лекция.
Практикум

3

11

05

Лекция.
Практикум

3

12

12

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

13

19

Лекция.
Практикум

3

16

09

Лекция.
Практикум

3

17

16

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

20

06
февраль

19

23
30

13

15:00-17:20

18

15:00-17:20

26

январь

14

Большое космическое
путешествие». Создание
графического коллажа.
Практика придумать
иллюстрацию в виде комикса
создание иллюстраций –
плакатов.
Большое космическое
путешествие». Создание
графического коллажа.
Практика придумать
иллюстрацию в виде комикса
Большое космическое
путешествие». Создание
графического коллажа.

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Кабинет №1

21

Игра «Угадай предмет», Игра
«Объяснялки», нарисовать
предмет на ощупь.
Игра «Угадай предмет», Игра
«Объяснялки», нарисовать
предмет на ощупь.
Игра «Угадай предмет», Игра
«Объяснялки», нарисовать
предмет на ощупь.
Построение геометрических
фигур.
Практика: изобразить
геометрические фигуры в
виде животных.
Знакомство с инструментом
«Кисть», карандаш,
наложение эффектов,
создание иллюстраций –
плакатов.
Моя любимая книга.
Практика нарисовать
иллюстрацию обложку к
любимой книге.
Моя любимая книга.
Практика нарисовать
иллюстрацию обложку к
любимой книге.
Знакомство с инструментом
«Градиент», выполнение
сложной иллюстрации с его
использованием.
Знакомство с инструментом
«Градиент», выполнение
сложной иллюстрации с его
использованием.

Итог.
просмотр

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Кабинет №1

3

Кабинет №1

Лекция.
Практикум

15:00-17:20

14

декабрь

9

Итог.
просмотр

Итог.
просмотр

Итог.
просмотр

Итог.
просмотр

25

20
27

28

03

29

10

30

апрель

26

17

Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум

3

3
3
3

3

Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

33

15

Лекция.
Практикум

3

34

22

Лекция.
Практикум

3

Лекция.
Практикум

3

35

29

15:00-17:20

24

май

31

Кабинет №1

13

3

Кабинет №1

24

Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум
Лекция.
Практикум

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Кабинет №1

06
15:00-17:20

23

15:00-17:20

27

март

21

Практика придумать
иллюстрацию в виде комикса
В мире фантазии задание по
карточке
В мире фантазии задание по
карточке
В мире фантазии задание по
карточке
Я и мое любимое животное
Практика нарисовать
домашнего питомца
Игра: Я дизайнер нарисовать
одежду соседу по парте.
Создание итоговой
иллюстрации для дипломной
работы.
Создание итоговой
иллюстрации для дипломной
работы.
Создание итоговой
иллюстрации для дипломной
работы.
Создание итоговой
иллюстрации для дипломной
работы.
Завершение работ по курсу.
Подготовка к итоговому
просмотру.
Завершение работ по курсу.
Подготовка к итоговому
просмотру.
Завершение работ по курсу.
Подготовка к итоговому
просмотру.

Итог.
просмотр
Итог.
просмотр

Интернет-ресурсы
1. https://design.tutsplus.com/ru/tutorials/the-beginners-guide-to-sketchbook-pro--cms-30592
2. https://compsch.com/programs/rabotaem-v-programme-sketchbook-pro.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».