Тарасова О.Н. Family and friends

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная образовательная программа предназначена для учащихся возрастом 11-12
лет общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО
«МАН».
Данный курс базируется на грамматическом подходе, идущем параллельно с развитием
всех видов речевой деятельности и фонетических навыков. Таким образом, дети получают
возможность развить уверенность в общении на изучаемом языке, а также понимать и
обрабатывать информацию, полученную из различных источников. Family and friends
сочетает наиболее эффективные методы обучения грамотности, используемые носителями
языка с проверенными на практике методами преподавания английского языка как
иностранного.
Особенностью программы является использование специального подхода к детям с
различными стилями обучения: визуалам, аудалам и кинестетикам, чтобы помочь им
реализовать свой потенциал. Следует отметить, что курс нацелен и на формирование
таких личностных и семейных ценностей как взаимопомощь, сотрудничество, чувство
благодарности.
Цель курса: развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников
Ожидаемые результаты: расширение и обогащение коммуникативного и жизненного
опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся
Актуальность программы заключается в том, что она создаёт оптимальные условия
для достижения основной цели обучения ИЯ – формирование личности, желающей и
способной общаться на изучаемом языке.
Методика:
Лексика и грамматика – новые слова вводятся согласно каждой теме. Они даются в
учебнике, подкрепляются иллюстрациями и затем отрабатываются в песнях, речёвках,
играх и различных упражнениях. Новые грамматические структуры сначала представлены
вместе с ключевыми словами в текстах истории раздела, затем даётся обобщающее
правило, которое закрепляется разнообразными устными и письменными упражнениями.
Речевые навыки – каждый раздел учебника содержит две страницы, посвященных
развитию навыков чтения, аудирования, говорения и письма. В текстах для чтения
сбалансировано количество знакомой лексики и новых лексических единиц.
Разнообразные тексты построены на принципе постепенного усложнения, и потому дети
могут узнавать и использовать знакомую лексику в различных ситуациях. У детей
развиваются навыки просмотрового и изучающего чтения и аудирования, что необходимо
для формирования коммуникативной компетенции. Задания по аудированию, которые
связаны с ключевым текстом каждого раздела обеспечивают разнообразие естественных
ситуаций, чтобы дети могли практиковаться в аудировании на извлечение необходимой
информации (поисковое аудирование), детальном понимании услышанного (изучающее)
и на понимании общего содержания (просмотровое). Практика говорения обычно
осуществляется в парах. Поскольку задания также являются объединёнными, у детей уже
появится множество идей и достаточный запас ключевых слов для того чтобы выполнить
эти задания. Раздел формирования навыков письма содержит полный курс английской
пунктуации, синтаксиса и структурирования текста.
Фонетика – фонетика показывает взаимосвязь между буквами/буквосочетаниями и
звуками, которые они производят. Изучение фонетики помогает учащимся
расшифровывать новые слова, тем самым улучшая навыки чтения и способствуя
быстрому усвоению образцов орфографии и произношения. Family and friends основана на

принципах синтетической фонетики, когда звуки и буквы объединяются для
формирования целых слов. Каждый раздел программы содержит фонетический урок. В
уровне 2 дети учатся произносить и писать наиболее распространённые сочетания
согласных в начале и конце слов и затем видеть, каким образом гласные сочетаются для
образования долгого звука. К концу 4 уровня они смогут распознавать и писать все
наиболее употребительные звуки английского языка и понимать, что многие звуки могут
иметь разное написание.
Истории – В каждом разделе есть рассказ с развлекательным и мотивирующим
содержанием, в котором появляется новый языковой материал. В уровне 2 мы узнаем о
новых забавных приключениях Розы, о её дерзком двухлетнем братике Билли и её
двоюродном брате Тиме. Истории содержат идеальный сюжет для практики и повторения
языковых структур и ключевых слов циклическим способом.
Песни и речевки – В каждом разделе есть песня, в которых дети отрабатывают новый
материал, а также фонетические и лексические речёвки. Мелодия и ритм очень
способствуют эффективному запоминанию. Пение позволяет детям преодолеть страхи и
стеснения и весело изучать язык вместе. Песни забавные, мотивирующие и дают детям
возможность подвигаться.
Театральные постановки и полная физическая реакция (ПФР) – Учащиеся любого
возраста, особенно кинестетики получают большую пользу, когда изучение языка
сопровождается движениями и различными действиями. Чем больше тело вовлечено в
процесс обучения, тем больше вероятность того, что учащийся впитает и сохранит
полученную информацию. По этой причине детям предлагается серия действий, которые
сопровождают рассказы и песни. У детей так же есть возможность инсценировать истории
в простейших театральных сценках. Одним из главных препятствий к изучению языка в
каждом возрасте является самосознание. Театральные постановки, развивая детское
воображение являются отличным способом «забыться в истории», тем самым улучшая их
коммуникативные способности. Развивая навыки выступления, дети практикуются и уже
бегло начинают применять знания в ситуациях реального общения.
Игры и дополнительные активные упражнения – игры создают естественный контекст
для языковой практики и пользуются у детей большой популярностью. Они способствуют
развитию важных когнитивных способностей таких как память, последовательность
действий, развитию моторики и навыков дедукции.
Предложения для дополнительных активных упражнений включены в примечания для
учителя на каждый урок. Многие игры, используемые в курсе подробно рассматриваются
на отдельных страницах с карточками и играми.
Разделы для повторения – После каждых трёх разделов имеется раздел Повторение.
Это краткие разделы с упражнениями, которые обеспечивают дополнительную практику
лексики, структур и звуков, представленных в предыдущих разделах. Их можно
использовать в качестве тестов, чтобы проверить, что дети запомнили из того, что они
учили. Полный ключ с ответами содержится на с.116 Книги для учителя.
Словарь с картинками – словарь находится на стр. 108 – 116 Рабочей тетради, чтобы
дети могли раскрашивать картинки по темам. Подходящим моментом для использования
словарика с картинками является конец третьего урока каждого раздела, после того как
дети ознакомятся со всеми словами, относящимися к разделу (в каждом разделе имеется 2
лексических набора).

Правописание – раздел правописания на страницах 117-119 Рабочей тетради даёт детям
возможность практиковаться в написании целых слов. Дети могут практиковаться в
написании цифр от 20 до 100 после изучения раздела 4 или когда дойдут до конца курса.
Нравственные ценности – формирование ценностей, что так же можно назвать
гражданским образованием, является ключевой нитью Family and Friends. Преподавание
ценностей очень важно, т.к. оно направлено на личностное и социальное развитие детей,
а не только на развитие их языковых навыков. Дети начинают лучше осознавать, как себя
вести и каким образом их поведение может влиять на окружающих. Преподавание
моральных ценностей включают помощь детям в следующих областях:
 Поведение в обществе, например, соблюдение правил поведения в классе,
понимание нужд людей и других жизненных вещей, осознание того, что полезно, а
что вредно для их окружения, понимание необходимости вносить вклад в жизнь
класса и школы.
 Здоровье и гигиена, т.е. понимание основных принципов здорового питания,
осознание необходимости соблюдения личной гигиены, правил безопасности в
доме и на дорогах.
 Взаимодействие с другими, напр. умение слушать других, играть и работать в
сотрудничестве, уважать различия и сходства с другими людьми, помогать
нуждающимся.
Моральные ценности освещаются на протяжении курса в разных местах: в 15
листах Ценностей книги для фотокопий – по одному на раздел; в примерах
хорошего поведения в рассказах учебника и его персонажах, на страницах Время
Навыков! в учебнике; в совместных упражнениях на протяжении курса, которые
поощряют детей работать во взаимодействии. Чтобы выполнить задания.
Тестирование и оценивание - Прогресс детей может быть отслежен через
постоянную проверку, самопроверку и тестовый формат. Дети так же могут оценить
собственные достижения через простые упражнения для самопроверки в конце
разделов на повторение в учебнике. Сборник тестов предлагает: предложения для
постоянного мониторинга, лист оценивания для фиксирования прогресса детей, совет
как мотивировать детей на самооценивание, 16 тестов по разделам, 5 рубежных тестов
(используются через каждые 3 раздела), 5 итоговых тестов на владение видами
речевой деятельности (через каждые 3 месяца).
В процессе преподавания используются следующие виды контроля: текущий,
тематический, итоговый, которые осуществляются в виде самостоятельных работ,
диктантов, тестов, опроса, речевых упражнений, зачётов. С целью повышения
мотивации к обучению детям выдаются индивидуальные книжки-зачётки, где вместо
оценок они получают наклейки по итогам работы. В конце года подсчитывается
количество наклеек, победитель получает приз.
Грамматические Друзья – серии Грамматические Друзья могут быть использованы
в качестве дополнительного источника, чтобы обеспечить больше письменной
грамматической практики. Слова и грамматика, использованные в каждом разделе
соответствуют словам и грамматике, которые изучаются в Учебнике. Грамматические
правила представлены очень просто и позволяют детям осознать целостную картину
грамматической системы шаг за шагом.

Драматические постановки в классе. Как представлять истории – Каждая история
длится на протяжении двух уроков и имеет рецептивный и продуктивный уровни. На
первом уроке (рецептивный уровень), дети слушают историю, смотря в её текст в
учебнике. На втором уроке (продуктивный уровень), дети повторяют историю, снова
слушают её и разыгрывают по ролям.
Разыгрывание историй – Есть разные способы разыгрывания историй в
зависимости от количества учащихся и их характера: Игра в группах. Предлагается
следующая процедура:
 Всем классом продумайте действия каждого персонажа на каждом этапе
истории (дети могут предлагать действия, не показанные на картинках).
 Разделите класс на группы так чтобы в каждой группе был один ребенок
изображающий одного персонажа. Можно оставаться на своих местах, просто
повернуться к партнерам по игре, чтобы свести к минимуму нарушение
привычного порядка в классе. Можно каждой группе предложить обыграть
одну картинку.
 Включите запись. Дети практикуют историю в своих группах, произнося строки
своих персонажей (если они есть) и воспроизводя их действия. При
необходимости можно использовать наглядный реквизит. В конце пригласите
одну из групп выступить перед классом.
Игра классом.
 Вместе продумайте действия, которые дети могут выполнять сидя за партами
(например, шевелить пальцами изображая шагающего персонажа).
 Включите запись, чтобы потренировать произношение реплик. Произнося
реплики, дети изображают действия персонажей.
 Ещё раз прокрутите запись перед итоговым выступлением.
Игра с «ведущей группой». Это сочетание двух предыдущих процедур.
 Продумайте действия для истории как было сказано выше.
 Разделите класс на группы, так чтобы в каждой группе был один ребёнок на
каждого персонажа. Детям не нужно вставать с мест.
 Попросите одну группу выйти к доске.
 Включите запись. Группа у доски демонстрирует действия персонажей перед
классом.
 Снова проиграйте запись, чтобы все остальные присоединились к группе,
изображая действия.
Постановка пьес – В Книге Фотокопий мастера имеется 2 пьесы для
постановки всем классом, по одной на конец каждого полугодия. Заметки для
учителя можно найти на стр. 124 – 125 Книги для Учителя.
Подготовка к постановке пьес занимает несколько уроков: обсуждение пьесы,
распределение ролей, подготовка реквизитов и костюмов и, конечно же,
репетиции. Можно выступить с пьесой перед родителями.
Управление классом – Дети обучаются лучше, когда атмосфера в классе
спокойная, весёлая и хорошо организованная.
 Успех – это великий мотиватор. Постарайтесь, чтобы каждый ребенок
чувствовал себя успешным и с энтузиазмом оценивайте их старания. Детям

должны быть знакомы такие выражения как Good girl/boy! Good work! Well
done! Excellent try! You did that very well!
 Ошибки следует исправлять, но будьте позитивными и тактичными, чтобы дети
не боялись ошибаться. Если ребенок допускает ошибку, скажите Good try, Try
again, затем скажите правильный ответ, чтобы ребенок повторил. Избегайте
таких фраз как No, that’s wrong, поскольку это может вызвать негативные
ассоциации в обучении.
 Установите чёткие и постоянные правила поведения в классе и убедитесь, что
все дети знают, что от них ожидают. Всегда хвалите хорошее поведение, так
чтобы плохое поведение не стало объектом внимания.
 Хорошо готовьтесь к каждому занятию. Читайте заметки к уроку и готовьте все
необходимые материалы заранее.
Взаимодействие с родителями – Процесс обучения предполагает
взаимодействие между школой и домом, и потому необходимо установить
чёткую связь с родителями.
 Постоянно информируйте родителей о том, что изучают дети и каковы их
успехи. Родителям будет полезно получать информацию о том, что их дети уже
умеют делать и что они изучают сейчас.
 Поощряйте занятия детей дома. Они могут слушать песни и истории и
разыгрывать их перед семьёй и друзьями.
 Показывайте родителям заполненные листы из Книги фотокопий мастера и
заполненные листы с тестами в конце каждого полугодия.
 Организуйте концерт для родителей, где дети смогут показать постановки
историй и спеть песни с движениями.
 Организуйте День Открытых дверей, когда родители могут прийти в класс и
обсудить результаты работы детей в спокойной обстановке.
Средства обучения:
Лексические и фонематические карточки, постеры, иллюстрации песен, рассказов,
движений, компьютерные игры на закрепление пройденного материала («Морской
бой», «10 миллионов», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес”, аудиозаписи
песен и текстов на англ. языке, учебные и художественные видеофильмы, тесты в
электронном виде, тексты рассказов, стихов, песен в электронном виде.
Методическое обеспечение:
Данный уровень включает следующие материалы:
Учебник, Рабочая тетрадь, Книга по грамматике, Книга для учителя, Аудиокурс,
Сборник тестов, Комплект для распечатки (Фотокопии мастера).

Учебный план

№
п/п
1.

2.

3.

4.

Наименование раздела,
темы
Starter Unit Back together!
Теория What’s the time” It’s seven o’clock. To be going to +
verb; степени сравнения прилагательных; исчисляемые и
неисчисляемые существительные
Практика Food words, Telling the time, глагол can для
разрешения
Раздел I. The food here is great!
Теория Present Simple, Present Continuous (time markers);
long a e sounds
Практика – ЛЕ по теме restaurant; пересказ текста,
приготовление национальных блюд по рецептам и их
презентация на языке
Раздел II. We had a concert
Теория Past Simple: time markers, have, be, regular verbs; long
o, u, i sounds
Практика – ЛЕ по теме Concert; стихотворение “Festival
Day”диалоги; песня “Where did you go?”; работа над ритмом;
игра на стаканчиках для аккомпанемента

Раздел III. The dinosaur museum
Теория - Past Simple (irregular verbs, negative, questions); f ph
spelling
Практика – mind-map “Dinosaurs”; пересказ текста,
выступления учащихся в роли экскурсоводов
ИТОГО:

Количество часов

Формы
аттестации/
Всего Тео Практ
контроля
рия ика
18
4
14
Лексикограмматический

30

8

22

Кулинарный
урок “Food
around the
world”

30

8

22

30

8

22

Тест по
аудированию,
Зачет на песню
(с
аккомпанементо
м);
инсценировка
диалога
Экскурсия в
Музей природы

108

28

80

Календарный учебный план
Место
прове
дения

МАН
Каб. № 6

9.00-11.20
15.00 – 17.20

Число

Время Форма КолТема
во
занятия
проведен занятия
часов
ия
занятия
1. 09 06
урок3
Starter Unit Back
беседа
together!
2. 09 13
Комбин
3
What’s the time” It’s seven
ированн
o’clock.
ый
урок

Месяц

№
п/
п

Форма контроля

Входная диагностика,
беседа
Диалоги учащихся

3. 09 20

урок

3

To be going to + verb;

4. 09 27

урок

3

5. 10 04

урок

3

6. 10 11

урок

3

7. 10 18

урок

3

Cтепени сравнения
прилагательных
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Food words; глагол can для
разрешения
Unit I “The food here is
great!”
Present Simple

8. 10 25

3

Выполнение упражнений на трансформацию,
подстановку,
имитационные
Диктант
Эл. тест по грамматике

Составление диалогов
опрос
Грамматические
упражнения
Тест на поисковое чтение
(выбор необходимой
информации из текста)
Диктант на пройденные
ЛЕ
кафе Ролевая игра “In a café”

урок

3

Present Continuous (time
markers);

10. 11 08

урок

3

ЛЕ по теме restaurant

11. 11 15

проект

3

Аудирование диалога

12. 11 22

урок

3

long a e sounds
Peppa Pig “The Concert”

Тест по чтению на
извлечение выборочной
информации из текста

13. 11 29

урок

3

Аудирование текста

14. 12 06
15. 12 13

урок
урок

3
3

Работа над лексикой
видеосессия

16. 12 20

Кулина
рный
урок

3

17. 12 27

урок

3

18. 01 10

урок

3

приготовление
национальных блюд по
рецептам и их
презентация на языке
Unit II We had a concert
Past Simple: time markers,
have, be
regular verbs

Тест по аудированию
(пронумеровать картинки
по порядку)
Зачет на ЛЕ
Просмотр фильма,
выполнение заданий
Презентация блюд

19. 01 17

Урок

3

ЛЕ по теме Concert
Видеосессия “Sing 2”

20. 01 24

урок

3

long o, u, i sounds

21. 01 31

урок

3

22. 02 07

урок

3

стихотворение “Festival
Day
диалоги

23. 02 14

урок

3

песня “Where did you go?”

МАН
Каб. № 6

9. 11 01

Грамматические
упражнения
Грамматический тест на
Past Simple
Выполнение
лексических
упражнений диктант
Чтение текста
Декламация стиха
Лексикограмматический тест
Диалог-расспрос

урок

3

Опрос пройденных ЛЕ

3

игра на стаканчиках для
аккомпанемента работа
над ритмом
Выполнение лексикограмматических
упражений
Unit III. The dinosaur
museum
Past Simple (irregular
verbs)
Past Simple (negative,
questions)
f ph spelling

25. 02 28

Урокигра

3

26. 03 07

урок

3

27. 03 10

урок

3

28. 03 17

29. 03 24

Уроквечерин
ка
урок

30. 03 31

3

ЛЕ по теме

Зачет на пройденные ЛЕ

урок

3

Видеосессия

31. 04 07

урок

3

mind-map “Dinosaurs”
Пересказ текста

32. 04 11

урок

3

Создание комикса

33. 04 18

урок

3

34. 04 25

3

35. 05 02

Языков
ое
погруже
ние
урок

Практика диалогического
высказывания
Выступления учащихся в
роли экскурсоводов.
Музей Природы Бурятии

Просмотр фильма,
ответы на вопросы
Составление
интеллектуальных карт
для пересказа
Заполнение реплик
комикса
Диалоги учащихся

2

Повторение

викторина

36. 05 16

урок

3

Подготовка к итоговому
тесту

37. 05 23

урок

3

Выполнение теста

Выполнение лексикограмматических
упражнений
Итоговый тест

38. 05 30

концерт
3
для
родителей
ИТОГО:

Список литературы
Видеоматериалы:

Концерт

Исполнение песни
Контрольная работа

Тест по грамматике
чтение

Муз
ей

МАН
Каб. № 6

24. 02 21

114
часо
в

Ролевая игра «Я –
экскурсовод!»

Выступления учащихся

1. Naomi Simmons Family and friends 4 Сlass book – Oxford University Press – 113 с.
2. Naomi Simmons Family and friends 4 Workbook 2d edition – Oxford University Press –
138 с.
3. Tim Ward Grammar friends 4 – Oxford University Press – 82 c.
4. Julie Penn Family and friends 4 Teacher’s book – Oxford University Press – 130 c.
5. Carol Barrett Family and friends 4 Testing and evaluation book – Oxford Iniversity press
– 48 c.
6. Family and friends 4. Flashcards – 79 c.
7. Family and friends 4_2nd edition Audio – www.oup.com/elt
8. “Sing!” (movie with English subtitles)
9. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (ред. от 29.07.2017)
10. Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N499 “Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам” (ред. от 15.11.2013)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».