Ситникова Е.Ю. Your opportunities

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа “Your Opportunities” адресована учащимся возрастом 13-14
лет общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая
Академия Наук».
Содержание. Программа рассчитана на один год обучения (108 учебных часов).
Курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в
соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда учащийся устремлен к
реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.
Отличительной чертой курса является его ориентация не только на получение знаний, но и на
прикладной компонент образования (участие в постановках, чтение аутентичных текстов), что
позволяет повысить мотивацию к изучению английского языка и в наибольшей степени
реализовывать способности, возможности, потребности и интересы учащихся, а также
обуславливает актуальность его разработки.
Цели и задачи курса
Основная цель изучения английского языка на данной ступени обучения – развитие у школьников
способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и
цивилизаций современного мира, т.е. развитие всех видов коммуникативной компетенции:
 Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных
видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
 Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения
(фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с
тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а
также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах
выражения мысли на родном и английском языках.
 Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся
к культуре,
традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы
в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в
условиях иноязычного межкультурного общения.
 Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
 Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и
специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и
приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием
новых информационных технологий.
Билингвистическая компетенция - развитие билингвистических способностей у учащихся
(двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью
подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексикограмматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне
слова, предложения, текста.
Задачи:
- формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях,
навыках и способах деятельности;
- учить выделять специфичное, обобщать, анализировать, сравнивать;
- развивать понимание и доброе отношение к стране изучаемого языка, людям и традициям;
- развивать способность понимания важности изучения иностранного языка в условиях
глобализации и потребности пользоваться им как средством общения в диалоге культур
современного мира, использовать в качестве инструмента познания, самореализации и социальной
адаптации;
- воспитывать качества гражданина и патриота, развивать национальное самосознание, стремление
к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
В ходе реализации программы при организации учебного процесса предусмотрено
использование фронтальной, групповой (в том числе и работа в парах), индивидуальной форм

обучения. Наряду с активными методами обучения- проблемные ситуации, обучение через
деятельность, драматизация – используются и традиционные методы: словесные, наглядные и
практические.
Требования к уровню подготовки учащихся
К завершению обучения планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового
уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2- В-1). Этот уровень дает возможность
использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени и для
дальнейшего самообразования.
Учащиеся должны знать:
- тематическую лексику и реалии стран изучаемого языка;
- социокультурный портрет стран изучаемого языка,
- речевые различия в ситуациях формального и неформального общения.
Учащиеся должны уметь:
Говорение. Монологическая речь.
- Кратко высказываться о фактах, событиях, используя такие типы речи, как описание,
повествование, сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
- Передавать содержание \ основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- Делать сообщение в связи с прочитанным \ прослушанным текстом.
Объём монологического высказывания – 10-15 фраз.
Диалогическая речь.
Диалог этикетного характера (до 4-х реплик) предполагает умения:
- Начать, поддержать и завершить разговор;
- Поздравить, выразить благодарность;
- Выразить пожелание \ согласие \ несогласие \ отказ и отреагировать на них;
- Вежливо переспросить собеседника.
Диалог – расспрос (до 3-х реплик) предполагает умения:
- Запросить \ сообщить фактическую информацию (Кто? Где? Когда? Куда? С кем? Почему?);
- Перейти с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Диалог – побуждение к действию (до 2-х реплик) предполагает умения:
Обратиться с просьбой и выразить готовность \ отказ её выполнить;
Дать совет и принять \ не принять его;
Пригласить к действию \ взаимодействию и согласиться \ отказаться принять участие в нём,
объяснить причину.
Диалог – обмен мнениями (4 реплики) предполагает умения:
Выразить свою точку зрения и понять точку зрения собеседника, согласиться или не
согласиться с ней;
Выразить сомнение;
Выразить эмоциональную поддержку партнёра, в том числе и с помощью комплиментов.
Аудирование.
- Понимать тексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания текста, с выборочным и полным пониманием текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста;
- Выделить основную мысль в воспринимаемом тексте;
- Выбирать главное и опускать второстепенные факты;
- Игнорировать незнакомый языковой материал, не мешающий выполнению речевой задачи;
понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на
языковую догадку или контекст.Время звучания текстов – до 3 минут.
Чтение.
- Понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание. Содержание должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную
сферу школьника.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на аутентичных текстах,
отражающих особенности культуры стран изучаемого языка с учётом культурной вариативности и
предполагает умения:
- Определять тему и прогнозировать содержание текста по заголовку и другим вербальным и
невербальным опорам;

- Выделять основную мысль;
- Отделять главные факты от второстепенных.
Чтение с полным пониманием содержания осуществляется на адаптированных текстах разных
жанров и предполагает умения:
- Полного и точного понимания содержания текста на основе его информативной переработки
(использования языковой и смысловой догадки, выборочного перевода, использования
страноведческих комментариев и т.д.);
- Устанавливать логическую последовательность основных фатов \ событий в тексте; явные
следственно-причинные связи;
- Оценивать полученную информацию и формировать на её основе мнения и суждения.
Объём текста – до 400 слов.
Письмо.
- Делать различные записи (в т. ч. выписки из текста);
- Писать личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах,
сообщать аналогичную информацию о себе, выражать благодарность, просьбу). Объём– 80-100
слов;
- Выполнять письменные проекты (индивидуально и в группе) по тематике общения.
Специальные учебные умения:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными
способами значение новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями, справочниками, в том числе электронными;
-участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей
использования иноязычных источников информации.
Курс состоит из 11 тематических циклов, каждый из которых содержит определенный лексикограмматический материал, освоение которого организовано через интеграцию всех видов речевой
деятельности. Использование УМК “New Opportunities pre-intermediate” и цифровых ресурсов
обеспечивают непрерывную логическую систему обучения языку, которая позволяет осуществить
дополнительное изучение английского языка и подготавливает учащихся к успешной сдаче
экзаменов.
Образовательная, воспитательная и развивающая цели реализуются как через содержание
учебного материала, так и технологии обучения: здоровье - сберегающие, гуманно- личностные,
развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления,
дифференцированного обучения, ИКТ, игровые.
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля уровня достижений учащихся
и критерии оценки. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает
систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков, проверку уровня усвоения
знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения
(представлены в виде требований к подготовке учащихся). Мы выделяем следующие виды
контроля: входной, текущий, итоговый. Тесты, контрольные работы, словарные диктанты,
отгадывание кроссвордов, устный опрос – используемые формы контроля.
Входной контроль осуществляется с целью определения остаточных знаний и проводится на
первом занятии. Текущий контроль имеет место на каждом занятии, промежуточная аттестация
проводится в конце первого полугодия и позволяет судить об успешности реализуемой рабочей
программы. Итоговая аттестация свидетельствует о реальном уровне учебных достижений
учащихся за учебный год и проводится в виде лексико-грамматического тестирования и устного
собеседования по предложенным ситуациям.

1. Учебный план занятий
№
п/
п
1

Название
раздела, темы

Количество часов
всего теория
практика

Формы аттестации/контроля

Входная
диагностика
Раздел 1.Тема:
Lifestyles

3

3

Опрос, тестирование

9

9

3

Раздел 2. Тема:
Homes

9

9

4

Раздел 3. Тема:
Heroes
Раздел 4. Тема:
Challenge
Раздел 5. Тема:
Celebration
Промежуточная
аттестация
Раздел 6. Тема:
Food

9

9

6

6

Заполнение анкет
Устный опрос
Описание фото
Лексический диктант
Словарный диктант;
Тестирование на основе АУ,
Презентация “Family tree”
Подготовка сообщения
“Sport stars”
Опрос. Тестирование. Проверочная работа.

6

6

3

3

6

6

Раздел 7. Тема:
Money
Раздел 8. Тема:
Gadgets
Раздел 9. Тема:
Communication
Раздел 10.
Тема: The web
Раздел 11.
Тема: The sea
and mountains
Повторение
изученного
материала
Итоговая
аттестация

9

9

9

9

9

9

9

9

9

9

6
3

6
3

108

108

2

5
6
7
8

9
10
11
12
13

14

Итого

Опрос, тестирование, воспроизведение
текста
Лексико-грам. тест
Тестирование на основе прослушанного;Лексическая игра
«Фразовые глаголы»
Тестирование, опрос, заполнение анкет
Составлнение списка рекомендаций и
предпочтений.Лексический кроссворд
Грам. Тест
Опрос
Грам. Тест
Опрос

Лексико-грам. тест

2. Содержание учебного плана.
Раздел 1.Тема: Lifestyles
Практика:
Грамматика: Present Simple-Present Continuous
Лексика по теме lifestyle adgectives/multi-part verbs/wordbuilding
Работа с текстами “a magazine article”
Аудирование: “It’s dog’s life” prediction/a song
Говорение: describing and talking about photos
Раздел 2. Тема: Homes
Практика:
Грамматика: Present Perfect/система видо-врем. форм смыслового глагола
Лексика по теме housework/feelings
Работа с текстом “A home in space ”
Аудирование: “An interview with a student”; установление последовательности событий
Письмо: natural writing
Раздел 3. Тема: Heroes
Практика:
Грамматика: Past Simple-Past Continuous/Object pronouns
Лексика: character and personality adgectives
Работа с текстом: a newspaper story “Human/Shark” “William Shakespeare”
Аудирование “Campaigners”;
Говорение about film characters/выражение мнения/согласия/несогласия
Раздел 4. Тема: Challenge
Практика:
Грамматика: Present Perfect- Past Simple
Лексика по теме: Jobs
Работа с текстом : “Champions” “Christopher Reeve …”
Аудирование “an interview”
Говорение about jobs and challenges
Письмо: an application form/ linking suddenly, later/punctuation
Раздел 5.Тема: Celebrations
Практика:
Грамматика: Modals
Лексика: weddings, parties
Работа с текстом “Wacky weddings” “Festivals from around the world ”
Говорение about your last celebration/giving advice and congratulations
Аудирование “My favourite national festival”
Раздел 6.Тема: Food
Практика:
Грамматика: comparatives/superlatives; adjectives order.
Работа с текстом “Eating out”
Говорение about healthy diets
Аудирование “Party dialogues”
Письмо: describing an event
Раздел 7. Тема: Money
Практика:
Грамматика: Quantifiers
Работа с текстом “Sad millionaires ” “The Pearl”
Говорение roleplays
Аудирование “Money matters ”
Письмо: writing a complaining letter to the shop

Раздел 8. Тема: Gadgets
Практика:
Грамматика: predictions will/going to
Работа с текстом “inventions” “Adverts”
Говорение My favourite gadget
Аудирование “a radio advert ”
Письмо: an announcement with linking also/too/either
Раздел 9. Тема: Communication
Практика:
Грамматика: Zero and first conditional
Работа с текстом “a TV guide”
Говорение Favourite TV programs/a discussion program
Аудирование “TV survey”
Письмо: защита проекта “My favourite TV program/Utube channel”
Раздел 10. Тема: The Web
Практика:
Грамматика: Second Conditional
Работа с текстами “Virtual tourism”, “a web page”
Говорение Making phone calls/taking messages
Аудирование “Phone calls”
Письмо: написание сочинения “the Internet ”
Раздел 11. Тема: The Sea and Mountains
Практика:
Грамматика: the Passive
Работа с текстом “The Maelstorm ”
Говорение Dream holiday
Аудирование “Description of leisure activities”
Письмо: editing a letter “Dream holiday”

Приложение 1

8

2

IX

14
15

3

IX

21

Практическое
Урок
повторения
пройденного
материала

3

Входная диагностика.
Лексико-грамматическое тестирование

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Комбинирова
нный урок

3

Тема: Lifestyles
Активизация лексико-грамматического
материала countries/ lifestyle

3

adgectives/multi-part
verbs/wordbuilding
Грамматика: Present Simple-Present
Continuous

Место проведения

Форма
контроля

тестирование
Лексический
кроссворд
Опрос

Каб.№4

7

Кол-во часов

Число

IX

Тема занятия

Форма занятия

месяц

1

Время проведения
занятия

№ п/п

Календарный учебный график.

Опрос, тест

Выполнение
тренировочных
упражнений
Работа с текстами и микродиалогами “a

22

magazine article”
4

IX
28
29

5

X

5
6

6

X

12

7

X

19
20

17.20-19.40, 09.00-11.20

13

Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
закрепления
знаний

3

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

3

Комбинирова
нный урок

3

Аудирование Introduction. Greetings.
Лексика. Базовые тексты
Грамматика:
Negative
and
short
answers/Possessive’s

“It’s
dog’s
life”
prediction/a song
Говорение: describing and talking
about photos
Аудирование

Письменная речь Describing classmates
Тема: Homes
Активизация
лексики
по
теме
housework/feelings. Видео “Relatives”

Грамматика: Present Perfect/система
видо-врем.
форм
смыслового
глагола
Работа с текстом “A home in space”
3

Тренировочные упражнения.
Активизация лексики. Видео What do
we love

Аудирование: “An interview with a
student”;
установление
последовательности событий

Анкетирование
Лексическая
игра
Грамматически
й тест

Лекс.
кроссворд в
группах

8

9

X

XI

26
27

Уроккруглый стол

3

2

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

3

Урок
обобщения и
систематизац
иизнаний.

3

Комбинирова
нный урок

3

3

10

XI

9
10

11

XI

16

Письмо: natural writing

17

XI

23

12
24

13

XI
XII

30

Тренировка грам. структур Prep. Of
place; some/any; this/that/these/those
Ролевая игра “Leisure ”

Тема: Heroes
Активизация лексики character and
personality adjectives. Видео

Грамматика: Past Simple-Past
Continuous/Object pronouns
Тренировочные упражнения
Работа с текстом: a newspaper story
“Human/Shark”
“William
Shakespeare”
Аудирование “Campaigners”;

XII
8

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

3

Комбинирова
нный урок

3

Тема: Challenge
Активизация лексики по теме: Jobs
Видео

XII

14

Работа с текстом “Christopher Reeve

…”
Аудирование “an interview”
Говорение about jobs and challenges

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

15

Урок
обобщен
ия и
системат
изации

Составление
чейнвордов

Грамматика: Present Perfect- Past
Simple
Работа с текстом : “Champions”

3

Past Simple/Irregular verbs
Тема: Celebration
Работа с лексикой по теме weddings,

parties
Грамматика: Modals
Лексика: weddings, parties
Работа с текстом “Wacky weddings”
“Festivals from around the world ”
Работа с текстом “Festivals from around
the world ”

15

Тест на
основе
прочитанного
Грам.игра
«Fortuneteller»

Говорение about film
characters/выражение
мнения/согласия/несогласия

1

7

Решение
сканворда

Письм. речь e-mail Sports in my country
с использованием средств логической
связи

Письмо: an application form/ linking
suddenly, later/punctuation
14

Обработка
анкетных
данных

3

Говорение about your last
celebration/giving advice and
congratulations
Аудирование “My favourite national
festival”

Лексическая
игра
«Неправильн
ые
глаголы»
Грам. тест
Тест на
основе
прочитанного

знаний.
16

XII

21
22

17

XII

28
29

18

I

11
12

I

18

19
19

20

I

25
26

Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знани
Урок
закреплени
я знаний

3

3

3

3

Письм. речь написание рекл.
объявления
Промежуточная аттестация

Тема: Food
Активизация реч .клише ask/offer help

Грамматика:
comparatives/superlatives; adjectives
order.
Работа с текстом “Eating out”
Говорение about healthy diets
Аудирование “Party dialogues”
Письмо: describing an event

Тема: Money. Просмотр и обсуждение
видеофрагмента

Грам. Игра
Cards
Тест на множ.
выбор на
основе
прочитанного

Тест на
сопоставление

Грамматика: Quantifiers
Работа с текстом “Sad millionaires ”
“The Pearl”
Говорение roleplays
3

Работа с текстом “Adventure world”
Аудирование “Tourists in London”

21

II

1
2

Комбиниро
ванный
урок

3

Аудирование “Money matters ”
Письмо: writing a complaining letter
to the shop

22

II

8

Урок
закреплени
я знаний

3

Тема: Gadgets
Просмотр и обсуждение видео.
Активизация лексики по теме

9

Лексикограмматическ
ое
тестирование

Составление
вопросов к
тексту
Тест на
соответствие
утверждений
Лекс. квест

Соотнесение
утверждений

Грамматика: predictions will/going to
Работа с текстом “inventions”
“Adverts”
Говорение My favourite gadget
23

II

24

II

15
16
22

Урок
обобщения
и
систематиз
ации

3

Работа с текстом “Eurovision”
Говорение My favourite gadget

3

Аудирование “a radio advert ”
Письмо: an announcement with
linking also/too/either

Грам. тест
Тест на
вычленение
основной
идеи

знаний.
25

III

1

2

26

9
III

Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний

3

Комбиниро
ванный
урок

3

Грамматика: Zero and first
conditional
Работа с текстом “a TVguide”

27

III

15
16

Урокзащита
проекта

3

28

III

22
23

Урок
изучения и
первичного
закреплени
я знаний
Комбиниро
ванный
урок

3

Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Комбиниро
ванный
урок

3

Урок
закреплени
я знаний
Урок
обобщения

3

29

III

29
30

30

IV

5
6

31

IV

12
13

32

IV

19
20

33

34

IV

26

V

27
3

Тема:Communication. Активизация
лексики по теме

3

Говорение Favourite TV programs/a
discussion program
Аудирование “TV survey”

Грам. Тест
Тест на
основе
прочитанного

Подготовка и защита проектных работ
“My favourite TV program/Utube
channel””
Тема: The Web

Грамматика: Second Conditional
Работа с текстами “Virtual tourism”,
“a web page”
Аудирование “Phone calls”
Говорение Making phone calls/taking
messages
Чтение «My family and fashion»;
аудирование
Видеофрагмент “Shopping for clothes”
Письм. речь Writing a composition: “the

Составление
Clothing
questionnaire

Internet ”

3

Тема:The sea and mountains.
Активизация лексики по теме
Работа с видеофрагментом Составление
диалогов на основе базового текста

3

Грамматика: the Passive
Работа с текстом “The Maelstorm ”
Аудирование “Description of leisure
activities”
Письмо: editing a letter “Dream
holiday”
Говорение Dream holiday
Аудирование “The school holidays”

3

Выполнение тренировочных
упражнений. Аудирование и

Тест на
основе

4

35

V

10
11

36

V

17
18

37

V

24
25

38

V

31

и
систематиз
ации
знаний
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний
Урок
обобщен
ия и
системат
изации
знаний
Урок
контроля
, оценки
и
коррекци
и знаний
учащихс
я.

контроль усвоения прослушанного

3

Выполнение тренировочных
упражнений. Тренировка в чтении
на вычленение основной
идеи/сопоставление/

3

Выполнение тренировочных
упражнений на закрепление
лексических и грамматических
навыков

3

Выполнение тренировочных
упражнений на закрепление
лексических и грамматических
навыков. Задания на аудирование и
чтение с пониманием основного
содержания.

3

Итоговое занятие. Выполнение
лексико-грамматического теста

прослушанног
о

Лекс.-грам.
тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».