Ситникова Е.Ю. Let's go ahead

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа адресована учащимся возрастом 12-13 лет,
общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая
Академия Наук».
Содержание данной программы предусматривает углубленный
уровень овладения английским языком. Программа рассчитана на один год обучения (108
учебных часов).
Целями курса является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих:
 речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных
видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
 языковая компетенция - владение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
 социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям
и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций
общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного
межкультурного общения;
 компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
 учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных
учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами
самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых
информационных технологий.
Развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания,
самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие
национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.









В соответствии с целями преподавания английского языка основные задачи курса по
данной программе сводятся к следующему:
Дать представление о культуре англоговорящих стран, о национальном своеобразии
английского языка;
Закрепить и углубить знания учащихся об основных единицах языка, развить умения по
фонетике, лексике и грамматике.
Закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые
единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
Развивать и совершенствовать способность учащихся создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания различных типов в разных сферах общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки
зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных
задач;
Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и
информационная переработка текстов разных типов, работа с различными информационными
источниками.

В основе данной программы заложены следующие принципы: приоритет
коммуникативной цели в обучении английскому языку, соблюдение деятельностного,
личностно-ориентированного характера обучения, сбалансированное и взаимосвязанное
обучение всем видам речевой деятельности, учет опыта детей в родном языке, развитие
когнитивных способностей учащихся, использование современных технологий обучения,
социокультурная направленность процесса обучения английскому языку.
Курс включает в себя 9 тематических циклов, каждый из которых рассчитан на 6 или
12 учебных часов. Каждый цикл содержит определенный лексико-грамматический материал,
освоение которого организовано через интеграцию всех видов речевой деятельности.
Использование УМК “New Headway Elementary” и цифровых ресурсов обеспечивают
непрерывную логическую систему обучения языку, которая позволяет осуществить
дополнительное изучение английского языка и подготавливает учащихся к успешной сдаче
экзаменов.
Образовательная, воспитательная и развивающая цели реализуются как через
содержание учебного материала, так и технологии обучения: здоровье - сберегающие,
гуманно- личностные, развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого
мышления, дифференцированного обучения, ИКТ, игровые.
Текущий контроль за результатами обучения осуществляется посредством
контрольных работ, тестовых заданий, словарных диктантов, творческих работ,
индивидуальных заданий и последовательного и систематического контроля по всем видам
речевой деятельности.
По окончании курса проводится контрольный срез обученности учащихся, позволяющий
судить об эффективности разработанной программы.
Предполагаемые результаты по окончании курса:
- Владение ЛЕ в рамках изучаемой тематики;
Знание и понимание особенностей структуры простых и сложных предложений
изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов
предложений;
Умение: - реагировать адекватно ситуации общения;
- дифференцировать грамматические явления и употреблять их в речи.
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать
свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного
содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская
второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ,
выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его
жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы
речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Приложение 2

Учебный план.
№ Название раздела,
п/п темы
1
Входная
диагностика

Количество часов
всего теория практика
2
2

Формы аттестации/контроля

Заполнение анкет
Устный опрос
Описание фото
Лексический диктант
Словарный диктант;
Тестирование на основе АУ,
Лексико-грамматическая
игра «Can you believe it?»
Подготовка и
Защита проекта
«Computers. Opportunities”
Опрос. Тестирование. Проверочная
работа.
Лексико-грам. тест

2

Раздел 1.Тема:
Meeting people

12

12

3

Раздел 2. Тема:
The world of work

12

12

4

Раздел 3. Тема:
What can you do?

12

12

5

Раздел 4. Тема: A 12
date to remember
Промежуточная
3
аттестация
Раздел 5. Тема:
6
Food you like
Раздел 6. Тема:
6
Bigger and better

12

Раздел 7. Тема:
Life’s adventure!
Раздел 8. Тема:
Storytime

12

12

12

12

Раздел 9. Тема:
Have you ever?
Обобщение и
систематизация
изученного
материала.
Итоговая
аттестация
Итого

12

12

3
3

3
3

108

108

6
7
8

9
10

11
12

3
6
6

Опрос, тестирование

Опрос, тестирование, воспроизведение
текста
Тестирование на основе прослушанного;
Лексическая игра
«Фразовые
глаголы»
Тестирование, опрос, заполнение анкет
Составлнение списка рекомендаций и
предпочтений
Лексический кроссворд
Грам. Тест
Опрос
Лексико-грам. тест

Содержание учебного плана.
Раздел 1.Тема: Meeting people
Теория:
Грамматика: Глагол to be/negative; Possessive adjectives;
Прилагательные чувства/внешность
Практика:
Лексика по теме
Работа с текстом “An email from England ”
Аудирование:
Установление соответствия между говорящим и описываемым событием
Работа с текстом “Personal Information”
Лексическая игра
Письмо: структура написания неформального послания
Раздел 2. Тема: The world of work
Теория:
Грамматика: Present Simple/Questions/Negatives; система видо-временных форм англ.
глагола
Практика:
Лексика по теме
Работа с текстом “The man with thirteen jobs ”
Аудирование: “Seuma’s Day”; установление последовательности событий
Письмо: natural writing
Раздел 3. Тема: What can you do?
Теория:
Грамматика: Prepositions of places; some and any; There is/are; указательные местоимения
сan/can’t/could; was/were
Практика:
Работа с текстами “Living in a bubble ” “Talented teenagers ”
Аудирование “Homes around the world”;
Говорение What can computers do
Письмо: описание места проживания с использованием средств логической связи
Раздел 4. Тема: A date to remember
Теория:
Грамматика: Past Simple regular/irregular verbs; Time expressions
Практика:
Лексика по теме;
Работа с текстами “Two famous firsts …” “Three inventions”
Аудирование “The year I was born” “How did you two meet”
Говорение When it happened
Письмо: описание праздника
Дискуссия “What’s important?”
Раздел 5.Тема: Food you like
Теория:
Грамматика: Questions within sent-ces; Count/uncount nouns; I like/I’d like
Практика:
Работа с текстом “Food around the world ”
Говорение Food you like/Meals in your country
Аудирование “My favourite national food ”
Письмо: заполнение анкеты

Раздел 6.Тема: Bigger and better
Теория:
Грамматика comparatives/superlatives; предлоги although/even/ though/
Практика:
Работа с текстом “Viva la dansa”
Говорение A walk in the country
Аудирование “Comparing life in the city and country”
Письмо: Описание родного города
Раздел 7. Тема: Life’sadventure!
Теория:
Грамматика: Going to/Future Simple; Infinitive of purpose
Практика:
Работа с текстом “Born free”
Говорение Dangerous sports
Аудирование “Future plans ”
Письмо: написание открытки
Раздел 8. Тема: Storytime
Теория:
Грамматика: Adjectives/adverbs
Практика:
Работа с текстом “The Cristmas presents”
Говорение Сhildhood stories
Аудирование “Noises in the night”
Письмо: написание истории
Раздел 9. Тема: Have you ever
Теория:
Грамматика: Present Perfect/Past Simple
Практика:
Работа с текстом “We’ve never learnt to drive”
Говорение Things you’ve done
Аудирование “A honeymoon in Venice”
Письмо: написание электронного письма

Приложение 3
Календарный учебный график.

Практическое 3
Урок
повторения
пройденного
материала
Практическое 3
Урок
повторения
пройденного
материала
Практическое 3
Урок
повторения
пройденного
материала

14

2

IX

19
21

3

IX

26
28

4

X

Практическое 3
Урок
повторения
пройденного
материала

3
5

5

X

10

6

X

17
19

7

X

24
26

8

X

31

9.00 – 11.20. 9.00 – 11.20, 15.00-17.20

12

Урок
3
повторения
пройденного
материала
Практическое 3
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Комбинирова 3
нный урок

Урок

3

Место
проведения

Число
12

Кол-во часов

месяц
IX

Время
проведения
занятия
Форма
занятия

№ п/п
1

Тема занятия

Форма
контроля

Повторение изученного материала. Каб
Выполнение
лексико .№
грамматических упражнений
4

Опрос,
выполнение
тестовых
заданий

Повторение изученного материала. Каб
Аудирование
с
вычленением .№
основной идеи. Работа с текстом.
4

Опрос,
беседа

Входная диагностика.
Каб
Опрос,
Устное собеседование на основе .№ тестирование
предложенных
проблемных
4
беседа на
ситуаций.
основе
прослушанн
ого
Анализ
выполненных Каб
диагностических работ. Работа над .№
ошибками. Повторение пройденного
4
материала.
Выполнение
грамматических упражнений на
сопоставление и сравнение видоврем. глагольных форм
Работа с текстом “Languagies”
Вопросы к
Выполнение упражнений на основе
тексту
прочитанного
Тема: Meeting people.
Каб тестирование
Активизация
лексико- .№ Лексический
грамматического
материала
4
кроссворд
countries/everyday objects/plural nouns
Опрос

Грамматика: to
be/
possessive
adjectives.
Выполнение
тренировочных упражнений
Работа с текстами и микродиалогами
Аудирование Introduction. Greetings.
Лексика. Базовые тексты

Опрос, тест

Анкетирован

2
9

XI

7
9

10

XI

14

16

11

XI

21

обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
закрепления
знаний

Грамматика: Negative
answers/Possessive’s

13

XI

28

XII

30
5
7

14

12
XII
14

15

XII

19
21

16

XII

17

I

26
28
9
11

short

ие
Лексическая
игра
Грамматичес
кий тест

Урок-круглый 3
стол

Аудирование An Email from Danka
Чтение
Письменная
речь
Describing
classmates
Тема: The world of work
Активизация лексики по теме. Видео
“Jobs”
Грамматика: Present Simple
Тренировочные упражнения.
Работа с текстом “The man with
thirteen jobs”
АУ «Seuma’s Day»
Активизация лексики. Видео What do
we love
Тренировка
грам.
структур
в
отрицаниях и вопросах
Prep.
Of
place;
some/any;
this/that/these/those
Ролевая игра “Leisure ”
Письмо:Informal letter to a pen-friend

Урок-защита
проекта

3

Подготовка и защита проекта Jobs
and opportunities

Урок
3
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Урок
3
обобщения и
систематизац
иизнаний.

Тема: What can you do?Активизация
лексики. Видео
Грамматика:
Работа с текстом “Living in a bubble”

Решение
сканворда

Грамматика: can/can’t/could;
was/were
Работа с текстом “Talented teenagers”
Аудирование “Lucia can’t cook”

Тест на основе
прочитанного
Грам.игра
«Fortuneteller»

3

Урок
3
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Комбинирова
нный урок

3

23

12

and

Урок-защита
проекта

3

Письм. речь

3

Подготовка и
Защита проекта
«Computers. Opportunities”

Лекс.
кроссворд в
группах

Обработка
анкетных
данных
Составление
квеста

Разработка
ролевых игр

I

16
18

I

23

18

19

Урок
3
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Комбинирова 3
нный урок

25

20

I

30

II

1

21

II

6
8

22

II

13
15

23

II

22

24

II

27

III

1

III

6

25

26

13

3

Тема: A date to remember
Активизация лексики. Видео

Составление
чейнвордов

Грамматика: Past Simple/Irregular
verbs
Работа с газетным текстом “Two
famous firsts…”
Аудирование

Лексическая
игра
«Неправильн
ые
глаголы»
Грам. тест
Тест на
основе
прослушанн
ого

Работа с текстом “Three inventions
Аудирование “How did you two
meet”

Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний.
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний

3

Письм. речь написание
формального и дружеского
послания Describing a holiday

3

Промежуточная аттестация

3

Тема: Food you like! Активизация
реч .клише ask/offer help
Грамматика: count/uncount nouns;
much-many;
Работа с текстом “Food around the
world”

Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Урок

3

Аудирование “The Internet”
Письм. речь filling in forms

3

Тема: Bigger and better. Просмотр и
обсуждение видео
ГрамматикаComparatives/Superlative
s

Тест на
сопоставлен
ие

3

Работа с текстом “Viva la dansa!”;

Составление

Лексикограмматичес
кое
тестирование

Грам. Игра
Cards
Тест на множ.
выбор на
основе
прочитанного

III
15

27

III

20
22

28

29

III

27

IV

29
3
5

30

31

32

IV

10

IV

12
17

IV

19
24

Урок
ознакомлен
ия с новым
материало
м

3

Урок
закреплени
я знаний
Урок
применени
я знаний и
умений
Комбиниро
ванный
урок

3

Тема: Life’s an adventure! Просмотр
и обсуждение видео. Активизация
лексики по теме
Грамматика: Времена
Present/infinitive of purpose/going to
Работа с текстом “Born free”

3

Аудирование “Future plans”

3

Письменная речь: написание
открытки

3

Тема: Storytime. Просмотр и
обсуждение видео
Грамматика Adjectives/adverbs
Аудирование “The Christmas
Presents”
Письмо: writing a story

3

3

3

Письм. речь Writing an email

17

Урокзащита
проекта
Урок
закреплени
я знаний

22

Урок

3

Выполнение тренировочных

33

IV

20
22

34

V

3

35

V

10

36

V

15

V

Аудирование “A small favour”
Письмо: Describing a
place

Урок
обобщения
и
систематиз
ации
знаний.
Урок
изучения и
первичного
закреплени
я новых
знаний
Комбиниро
ванный
урок

26

37

закреплени
я знаний

3

Тема: Have you ever? Активизация
лексики по теме

3

Грамматика:
Present Perfect/Past Simple
Работа с текстом: “We’ve never
learnt to drive”;
Подготовка и защита проектных
работ

вопросов к
тексту
Тест на
соответствие
утверждений
Лекс. квест

Соотнесение
утверждений
Тест на
основе
прослушанн
ого

Грам. тест

Тест на
вычленение
основной
идеи

Грам. Тест
Тест на
основе
прочитанного

Тест на

24

38

V

29
31

повторения
и
систематиз
ации
Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся.

3

упражнений. Аудирование и
контроль усвоения прослушенного

основе
аудирования

Итоговое занятие. Выполнение
лексико-грамматического теста

Лекс.-грам.
тест


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».