Ситникова Е.Ю. Enjoyble english

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа адресована учащимся возрастом 10-11 лет
общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в ЦДО «Малая
Академия Наук».
Содержание данной программы предусматривает базовый уровень овладения
английским языком. Программа рассчитана на один год обучения (108 учебных часов).
Программа «Enjoyable English» по английскому языку разработана для обучения в
4 классе на основе материалов авторского УМК «Family and Friends 3» (автора Наоми
Симмонс (Naomi Simmons) издательства «Oxford University Press»).
Основными целями данного курса являются:








формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с
учетом речевых возможностей и потребностей школьников в устной (аудирование
и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного
языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным
детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям
других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников,
а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению
иностранным языком;
воспитание, разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка.

Исходя из сформулированных целей, данная программа направлена на решение
следующих задач:













формирование представлений об иностранном языке как средстве общения,
позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими / пишущими на
иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных
лингвистических представлений, доступных школьникам и необходимых для
овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном
уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому
языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и
воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых
играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных
спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на
иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для
семейного, бытового, учебного общения;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.),
умением работы в группе.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются
в развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста и в их самом
элементарном лингвистическом образовании. Также большое значение придается
формированию способностей детей и готовности использовать иностранный язык как
средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как
действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и
разностороннего развития личности ребенка.
Обучение детей английскому языку должно осуществляться на основе принципа
осознанности, рассматривая его в рамках коммуникативно - деятельностного метода и
ориентируясь при этом на реализацию практической цели обучения, а именно: научить
общению на английском языке.
Формы деятельности:
 групповые формы занятий,
 индивидуальные формы занятий,
 парные формы занятий, диалоги, инсценировки,
 ролевые игры,
 проектные задания.
Ожидаемые результаты:
В младшем школьном возрасте при обучении английскому языку у детей происходит
постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на ранней стадии изучения
английского языка включает в себя следующие результаты:


умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова
за учителем или диктором;

овладение, закрепление и активизация словаря, без которого невозможно
совершенствование речевого общения;

овладение определенным количеством грамматических структур;

умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.
Контролировать умения и навыки учащихся предполагается средствами
контрольных срезов. Объектом контроля являются умения и навыки учащихся четырех
видов речевой деятельности. Предусмотрены следующие виды контроля:
 входящий - с целью определения остаточных знаний (сентябрь) – тест;
 текущий – контроль всех видов речевой деятельности в виде тестов по чтению,
аудированию, контроль устной речи, диктанты или творческие задания по письму –
каждую четверть, а также тесты по грамматике;
 итоговый - лексико-грамматический тест.
Методически программа оснащена УМК, комплектом раздаточных материалов,
компьютерными
обучающими
программами,
компьютерными
презентациями,
разработанными учителем.

Приложение 2
Учебный план
Формы аттестации/
Контроля

Практика

Количество
часов

Теория

Наименование раздела,
Темы

Всего

№
п/п

Входная диагностика
Starter: My family/ Введение: Моя семья
Revision: family words, adjectives, numbers 1-100.
Months of the year.
Present simple with be and have got. Past simple with be.
Comparatives.
Values: Greeting people politely.
Unit 1: They’re from Australia!/ Тема 1: Они из
Австралии!
Сountries. Seasons/ Home
Present simple. Where are you from?
Consonant blends: cr, dr, sp, sn, pl
Values: Helpful and safe behaviour at home.
Unit 2: My weekend/ Тема 2: Мои выходные
Hobbies and sport.
like+verb+ing I like reading. Does he like playing
chess?
Full and short forms of be and have.
Unit 3: My things/ Тема 3: Мои вещи
My things/ phrasal verbs. Collections.
your/ our/ their Can for permission/ requests.

6

6

тестирование
Рассказ о себе и о своей
семье;
Зачёт на пройденные ЛЕ.

6

6

Лексическая игра, диктант

6

6

Драматизация баз. диалога

9

9

Устный опрос, заполнение
анкет, взаимопроверка

5.

Unit 4: We’re having fun at the beach!/ Тема 4: Мы
веселимся на пляже!
Water sports. Adjectives to describe places.
Present continuous: affirmative and negative.
Values: Respecting nature.

6

6

Опрос, составление
вопросов на основе
прочитанного

6.

Unit 5: A naughty monkey!/ Тема 5: Вредная
обезьянка!
Zoo animals. Adjectives to describe emotions and things.
Present continuous: questions and short answers.
Writing about animals.
Values: Being safe near animals. Being kind to animals.
Unit 6: Jim’s day/ Тема 6: День Джима
Daily routine. Time words.

9

9

Решение чейнворда
Сообщение о животных

9

9

Грамматическая игра,
составление опросника

1.

2.

3.

4.

7.

15.

Present simple: affirmative, negative and questions.
Describing daily routine.
Values: Putting litter in bins.
Промежуточная аттестация
Review 2 (Units 1-6)/ Проверочная работа 2 (Темы
1-6)
Unit 7: Places to go!/ Тема 7: Места отдыха!
Places in town. Performances.
Present simple and adverbs of frequency. Prepositions of
time on, at, in.
Writing an email (an invitation).
Values: Behaving in public.
Unit 8: I’d like a melon!/ Тема 8: Я бы хотел дыню.
Food.
Countable and uncountable nouns. a/ an/ some.
Adjective order.
Values: Asking for things politely.
Unit 9: What’s the fastest animal in the world?/ Тема
9: Какое животное самое быстрое в мире?
Describing places. Geographical features.
Comparatives. Superlatives.
Describing geographical features using information in a
table
Unit 10: In the park!/ Тема 10: В парке! Must/ mustn’t
for rules and obligations
Long vowel sound i:
Using and/ or in sentences.
Values: Being kind to other people in the playground.
Unit 11: In the museum/ Тема 11: В музее. Transport.
Prepositions.
Past simple with be. Time phrases.
Long vowel sound ei
Using paragraphs in writing.
Values: Obeying ules in public places.
Unit 12: A clever baby!/ Тема 12: Умный малыш!
Adjectives to describe people.
Past simple with be and have: affirmative and negative.
Using and/but in sentences.
Values: Being kind to younger siblings.
Повторение изученного материала

16.

Итоговая аттестация Review 4 (Units 1-12)

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

ИТОГО: 108 часов

«Твой рабочий день»

3

3

тестирование

9

9

Чтение и составление
инструкций

6

6

Драматизация
Написание рецепта

9

9

Заполнение таблицы на
основе прослушанного

9

9

Грамматическая игра,
составление списка правил

6

6

Написание дружеского
письма

6

6

Прослушивание с основным
пониманием

6

6

3

3

Выполнение
тренировочных упражнений
Лексико-грамматическое
тестирование

Содержание учебного плана.
Starter: My family/ Введение: Моя семья
Revision: family words, adjectives, numbers 1-100. Months of the year.
Present simple with be and have got. Past simple with be.
Comparatives.
Unit 1: They’re from Australia!/ Тема 1: Они из Австралии!
Сountries. Seasons/ Home
Present simple. Where are you from?
Consonant blends: cr, dr, sp, sn, pl
Values: Helpful and safe behaviour at home.
Speaking: asking and answering about age, country and favourite season.
Unit 2: My weekend/ Тема 2: Мои выходные
Hobbies and sport.
like+verb+ing I like reading. Does he like playing chess?
Magic e. Full and short forms of be and have.
Values: Talking about collections.
Writing: capitalizing proper nouns and sentence beginnings, writing about myself.
Unit 3: My things/ Тема 3: Мои вещи
My things/ phrasal verbs. Collections.
your/ our/ their Can for permission/ requests.
Words with ar. Punctuation marks
Values: Asking for permission. Reading: instructions
Listening: a school project
Speaking: identifying details about collections
Writing: punctuation marks: question mark, commas and full stops; writing about a child’s
collection.
Unit 4: We’re having fun at the beach!/ Тема 4: Мы веселимся на пляже!
Water sports. Adjectives to describe places.
Present continuous: affirmative and negative.
-all endings. Gerund ( spelling riles).
Values: Respecting nature.
Reading: a holiday brochure
Listening: identifying details about beach activities
Speaking: describing what you like doing on the beach
Writing: spelling rules for the gerund form; writing a postcard about my trip
Unit 5: A naughty monkey!/ Тема 5: Вредная обезьянка!
Zoo animals. Adjectives to describe emotions and things.
Present continuous: questions and short answers.
Or and aw Writing about animals.
Values: Being safe near animals. Being kind to animals.
Reading: a story “The Lion and the Mouse”
Listening: identifying different frames
Unit 6: Jim’s day/ Тема 6: День Джима
Daily routine. Time words.
Present simple: affirmative, negative and questions.
Describing daily routine. Reading: a website about cyber school

Listening: identifying details about a student’s day
Speaking: describing daily routine
Writing: proper nouns; writing about my day.
Промежуточная аттестация
Review 2 (Units 1-6)/ Проверочная работа 2 (Темы 1-6)
Unit 7: Places to go!/ Тема 7: Места отдыха!
Places in town. Performances.
Present simple and adverbs of frequency. Prepositions of time on, at, in.
ow and ou
Writing an email (an invitation).
Values: Behaving in public. Reading: instructions
Listening: a school project
Speaking: identifying details about collections
Writing: punctuation marks: question mark, commas and full stops; writing about a child’s
collection
Unit 8: I’d like a melon!/ Тема 8: Я бы хотел дыню.
Food.
Countable and uncountable nouns. a/ an/ some.
ld and lt endings
Adjective order.
Values: Asking for things politely. Reading: a recipe
Listening: identifying what people want at the market
Speaking: a role play: at the market
Writing: adjective order; writing a recipe.
Unit 9: What’s the fastest animal in the world?/ Тема 9: Какое животное самое быстрое
в мире?
Describing places. Geographical features.
Comparatives. Superlatives.
nd, nt and mp endings
Describing geographical features using information in a table a website Reading “World records”
Listening: identifying geographical features
Speaking: describing geographical features
Writing: placement of adverbs of frequency; writing about my country
Unit 10: In the park!/ Тема 10: В парке! Must/ mustn’t for rules and obligations
Long vowel sound i:
Using and/ or in sentences.
Values: Being kind to other people in the playground.
Reading: a story “The Gingerbread Man”
Listening: identifying library rules
Speaking: describing library rules Writing: using and/or in sentences; writing school rules.
Unit 11: In the museum/ Тема 11: В музее.

Transport. Prepositions.
Past simple with be. Time phrases.
Long vowel sound ei
Using paragraphs in writing.
Values: Obeying ules in public places. Listening: identifying aspects of Viking life

Speaking: describing aspects of Viking life
Writing: using paragraphs in writing; writing about my town in the past

Unit 12: A clever baby!/ Тема 12: Умный малыш!
Adjectives to describe people.
Past simple with be and have: affirmative and negative.
Long vowel sound ai
Using and/but in sentences.
Reading: a poem “My Grandma”
Listening: distinguishing ideas about a grandfather
Speaking: making true/false statements about a grandfather
Writing: using and and but in sentences; writing about my family
Приложение 3

2

IX

13

3

IX

20

5

3

Повторение изученного материала,
выполнение лексико-грамматических
упражнений.

Опрос, тест

3

Повторение изученного материала.
Аудирование с пониманием основной
идеи. Пересказ.

Опрос,
собеседование

3

Входная диагностика.
Лексико-грамматическое тестирование

тестирование
Лексический
кроссворд
Опрос

4

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

3

11

Урок
обобщения и
систематизац

3

27

X

6

X

Starter: My family
3

Revision: family words, adjectives,
numbers 1-100. Months of the year.
Present simple with be and have got. Past
simple with be.
Comparatives.
Unit 1: They’re from Australia!/ Тема 1:
Они из Австралии!
Сountries. Seasons/ Home
Speaking: asking and answering about
age, country and favourite season.
Активизация лексико-грамматического
материала countries/everyday
objects/plural nouns
Грамматика: Negative and short
answers/Possessive’s. Present simple.
Where are you from?

МАН Каб.№4

IX

Форма контроля

Практическое
Урок
повторения
пройденного
материала
Практическое
Урок
повторения
пройденного
материала
Практическое
Урок
повторения
пройденного
материала
Урок
повторения
пройденного
материала

15.00-17.20, 09.00-11.20

4

Место проведения

6

Кол-во часов

Число

IX

Тема занятия

Форма занятия

месяц

1

Время проведения
занятия

№ п/п

Календарный учебный график.

Опрос, тест

Анкетирование
Лексическая
игра

ии знаний.

7

X

1
8

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

3

8

X

25

Урок
закрепления
знаний

3

9

XI

1

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

3

10

XI

8

Комбинирова
нный урок

3

11

XI

15

Урок
обобщения и
систематизац
иизнаний.

3

12

XI

2
2

3

13

XI

29

XII

6

15

XII

13

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний
Комбинирова
нный урок
Урок
обобщения и
систематизац
ии знаний.
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

16

XII

20

14

17

XII

27

Работа с микродиалогами
Выполнение
тренировочных
упражнений
Unit 2: My weekend/ Тема 2: Мои
выходные
Hobbies and sport. Активизация лексики
по теме. Видео “Relatives ”
Грамматика: like+verb+ing I like
reading. Does he like playing chess?
Тренировочные упражнения.
Работа с текстом
Full and short forms of be and have.
Письмо: capitalizing proper nouns and
sentence beginnings, writing about
myself.
Unit 3: My things/ Тема 3: Мои вещи
Лексика:My things/ phrasal verbs.
Collections.
Грамматика: your/ our/ their Can for
permission/ requests.
Reading: instructions
Грамматика: тренировка в
использовании структур
Аудирование: a school project
Говорение: identifying details about
collections
Лексическая игра
Грам.диктант
Традиции Хэллоуина
Письмо: punctuation marks: question
mark, commas and full stops; writing
about a child’s collection.
Unit 4: We’re having fun at the beach!/
Тема 4: Мы веселимся на пляже!
Лексика: Water sports. Просмотр и
упражнения на основе видеофрагмента

Грамматический
тест

Лекс. кроссворд
в группах

Составление
плана для
пересказа

Обработка
анкетных
данных
Решение
сканворда

Тест на основе
прочитанного

3

Adjectives to describe places.
Тренировочные упр-я .Чтение: комикс

3

Грамматика: Present continuous:
affirmative and negative.
Говорение: describing what you like
doing on the beach

Зачет в тестовой
форме

3

Unit 5: A naughty monkey!/ Тема 5:
Вредная обезьянка!
Работа с лексикой Zoo animals.
Adjectives to describe emotions and
things.

Лексическая
игра
«Неправильные
глаголы»
Грам. тест
Тест на основе
прочитанного

3
Грамматика: Present continuous:
Комбинирова
нный урок
questions and short answers.
3
Работа с текстом: a story “The Lion and
Урок
the Mouse”
обобщения и

Проверочная

систематизаци
и знаний.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний
Урок
обобщения
и
систематиза
ции знаний.

Аудирование: identifying different frames
3

Unit 6: Jim’s day/ Тема 6: День Джима
Лексика: Daily routine. Time words.
Аудирование: identifying details about a
student’s day

Лексический
диктант

3

Грамматика: Present simple: affirmative,
negative and questions.
Чтение: a website about cyber school
Лексика по теме Christmas

3

Говорение: describing daily routine
Письмо: proper nouns; writing about my day

Грам. Тест
Тест на множ.
выбор на
основе
прочитанного
Тест на
сопоставление
Лексикограмматическ
ий тест

18

I

10

19

I

17

20

I

24

I

31

22

II

7

23

II

14

24

II

21

Урок
закрепления
знаний

3

25

II

28

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

3

26

III

7

3

27

III

14

Урок
обобщения
и
систематиза
ции знаний.
Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

21

Комбиниров
анный урок
Урок контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся
Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых
знаний
Комбиниров
анный урок

работа

3

Промежуточная аттестация

3

Unit 7: Places to go!/ Тема 7: Места
отдыха!
Лексика Places in town. Performances.
Аудирование: a school project

3

Грамматика Present simple and adverbs of
frequency. Prepositions of time on, at, in.
Работа с текстом: instructions
Говорение: identifying details about
collections
Письмо: punctuation marks: question
mark, commas and full stops; writing about
a child’s collection
Unit 8: I’d like a melon!/ Тема 8: Я бы
хотел дыню.
Лексика: Food.
Грамматика: Countable and uncountable
nouns. a/ an/ some.
Adjective order.
Чтение: a recipe
Аудирование: identifying what people
want at the market
Говорение: a role play: at the market
Письмо: adjective order; writing a recipe.

3

Unit 9: What’s the fastest animal in the
world?/ Тема 9: Какое животное самое
быстрое в мире?
Лексика Describing places. Geographical
features.
Грамматика: Comparatives. Superlatives.

Составление
вопросов к
тексту
Тест на
соответствие
утверждений
Лекс. квест

Соотнесение
утверждений

Грам. тест

Тест на
вычленение
основной
идеи
Составление
таблицы на
основе текста

Комбинирован 3
ный урок

28

III

21

29

III

28

30

IV

4

31

IV

11

32

IV

18

33

IV

25

34

V

2

35

V

16

Урок изучения
и первичного
закрепления
новых знаний

3

36

V

23

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

3

37

V

30

Урок
контроля,
оценки и
коррекции
знаний
учащихся.

3

Урок
закрепления
знаний

3

Урок изучения 3
и первичного
закрепления
новых знаний
Комбинирован 3
ный урок
Урок
3
обобщения и
систематизаци
и знаний.
Урок изучения 3
и первичного
закрепления
новых знаний
Комбинирован 3
ный урок

Чтение: “World records”
Аудирование: identifying geographical
features
Говорение: describing geographical
features
Письмо: placement of adverbs of
frequency; writing about my country
Unit 10: In the park!/ Тема 10: В парке!
Грамматика: Must/ mustn’t for rules and
obligations
Using and/ or in sentences.
Чтение: a story “The Gingerbread Man”
Аудирование: identifying library rules
Говорение: describing library rules
Письмо: using and/or in sentences; writing
school rules
Unit 11: In the museum/ Тема 11: В музее.
Лексика: Transport. Prepositions.
Грамматика: Past simple with be. Time
phrases.
Аудирование: identifying aspects of
Viking life
Говорение: describing aspects of Viking
life
Письмо: using paragraphs in writing;
writing about my town in the past
Unit 12: A clever baby!/ Тема 12: Умный
малыш!
Лексика: Adjectives to describe people.
Грамматика: Past simple with be and have:
affirmative and negative.
Чтение: a poem “My Grandma”
Выполнение тренировочных
упражнений. Тренировка в чтении на
вычленение основной идеи. Выполнение
грамматических упражнений
Итоговое занятие. Выполнение лексикограмматического теста

Грам. Тест
Тест на основе
прочитанного
Взаимопровер
ка письм.
работ
Грам.квест

Составление
вопросов к
тексту
Работа в
малых
группах.Взаи
моконтроль
Лексический
кроссворд

Грам. Диктант
Тест на
понимание с
множ.
выбором

Лекс.-грам.
игра

Лекс.-грам.
тест

Материально-техническое оснащение
1. УМК “ Семья и друзья ” («FamilyandFriends3 » ) Методическое пособие для
общеобразовательных учреждений / С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы
«Оксфордское качество» [и др.]; ред. Мандриченко Н.А. – 4-е изд., испр. и доп. для системы
основного и дополнительного образования. – М.: РЕЛОД, 2012. – 93 с.
2. Рабочая тетрадь «Family and Friends» 3 WB;
3. Методический материал Книга для учителя Teacher's book «Family and Friends 3 »;
4. Teachers resource pack «Family and Friends 3 » TRP;
5. Комплект flashcards к УМК Family and Friends 3»; Ресурсный диск с тестами
6. DVD-ROM с учебными видео эпизодами, интервью, диалогами
7. Аудио диски для прослушивания в классе
8. Доска
9. Компьютер


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».