Нимаева С.Д. Английский язык вне школы

1. Пояснительная записка
Данная образовательная программа предназначена для учащихся возраста 8-9 лет
общеобразовательных школ, дополнительно изучающих английский язык в МАУ ДО ЦДО
«Малая академия наук». Срок реализации образовательной программы - 1 год (108 часов, 3
часа в неделю).
Программа по английскому языку разработана для обучения детей 8-9 лет на основе
материалов авторского УМК «Family and Friends 1» (автора Наоми Симмонс (Naomi Simmons)
издательства «Oxford University Press»).
Актуальность программы.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте 8-9 лет особенно эффективно, так как
именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной
культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию
внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом,
раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в
плане языкового, так и общего развития детей.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения заключаются в
развитии общей речевой способности детей младшего школьного возраста и в их самом
элементарном

лингвистическом

образовании.

Также

большое

формированию способностей детей и готовности использовать

значение

придается

иностранный язык как

средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное
средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития
личности ребенка.
Обучение детей английскому языку должно осуществляться на основе принципа
осознанности, рассматривая его в рамках коммуникативного метода и ориентируясь при этом
на реализацию практической цели обучения, а именно: научить общению на английском
языке.
Данная образовательная программа ставит перед собой пять основных целей:
1. развивать способность детей эффективно общаться на английском языке в рамках
возрастных требований к говорящему;
2. способствовать развитию мыслительных навыков, таких как решение поставленных задач,
запоминание, осмысление и категоризация информации;
3. способствовать развитию личности ребенка, его творческих способностей и воображения;
воспитывать позитивное отношение учеников к их собственной и другим культурам;
повышать мотивацию к дальнейшему изучению языка;

4. способствовать обучению детей трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы,
коллективному взаимодействию, взаимопомощи;
5. развивать социальные навыки и навыки межличностного общения.
В соответствии с этими целями программа ставит следующие задачи:
- создание условий для коммуникативно-психологической адаптации учащихся 8-9 лет
к изучению иностранного языка;
- развитие коммуникативно-игровых и творческих способностей с помощью минидиалогов, инсценировок, ролевых игр, проектов;
- создание основы для развития механизма иноязычной речи в различных видах
речевой деятельности;
- формирование страноведческой мотивации с помощью доступной для этого возраста
аутентичной информации о странах изучаемого языка и их культуре;
- расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками,
традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.
Формы деятельности:


инсценировки,



ролевые игры,



диалоги;



групповые формы занятий,



индивидуальные формы занятий,



парные формы занятий,



фронтальная работа.
Ожидаемые результаты:
В младшем школьном возрасте при обучении английскому языку у детей

происходит постепенное развитие основ коммуникативной компетенции, которая на
ранней стадии изучения английского языка включает в себя следующие результаты:
 умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за учителем
или диктором;
 овладение,

закрепление

и

активизация

словаря,

без

которого

совершенствование речевого общения;
 овладение определенным количеством несложных грамматических структур;
 умение связно высказаться в пределах тематики и ситуации общения.

невозможно

2. Учебно-тематический план

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.
6.

Наименование раздела,
Темы

Количество
Формы
часов
аттестации/
контроля
Всег Теор Прак
о
ия тика
6
3
3 Тестирование,
Starter: Hello!/ Введение: Привет!
Hello. Goodbye. Names, numbers, colors, days of
устное
the week.
собеседование
How are you? What’s your name? How old are
you?
Revision: the ABC
Greeting. Introducing people.
9
6
3
Unit 1: What’s this? /Тема 1: Что это?
School things: pen, rubber, pencil, ruler, book,
bag, door, window.
Составление и
What’s this? It’s a pen.
драматизация
Initial sounds: a, b, c, d.
диалога
Values: Helping in the classroom.
Тест
9
6
3
Unit 2: Playtime!/Тема 2: Время для игр!
Toys: doll, ball, teddy, puzzle, car, kite, bike,
train.
my/ your This is my ball. Is this your teddy?
Yes, it is. No, it isn’t.
Грамматически
Initial sounds: e, f, g, h.
е упражнения
Values: Be kind to people.
Рассказ о себе
9
6
3 Словарная игра.
Unit 3: This is my nose!/Тема 3: Это мой нос!
My body: arms, nose, face, legs, ears, fingers,
Тест по чтению
hands, eyes, tail.
на извлечение
arm/ arms
This is... These are...
выборочной
Initial sounds: i, j, k, l.
информации из
Values: Take care in the sun.
текста.
Выполнение
грамматических
упражнений на
трансформацию
и подстановку
3
3
0 тест
Review 1 (Units 1-3)/ Проверочная работа 1
(Темы 1-3)
9
6
3 Монологическо
Unit 4: He is a hero!/Тема 4: Он герой!
Jobs: teacher, pupil, housewife, fireman, pilot,
е высказывание,
doctor, policeman, farmer.
диалог
She’s a teacher. Is she a doctor? Yes, she is. No,
he isn’t.
Initial sounds: m, n, o, p.

Values: People who help us.
7.

8.

9.
10.

11.

12.

Unit 5: Where’s the ball?/Тема 5: Где мяч?
The park: seesaw, slide, net, swing, tree, pool, ice
cream, Frisbee.
Where’s the ball? It’s in/ on/ under the bag.
Initial sounds: q, r, s, t, u.
Values: Take care in the park.
Unit 6: Billy’s teddy!/ Тема 6: Медвежонок
Билли!
My family: mum, dad, sister, brother, grandma,
grandpa, aunt, uncle, cousin.
Possessive ’s
This is Mum’s book.
Initial sounds: v, w, x, y, z.
Values: My family.

9

6

3

Вопросноответная работа

9

6

3

Review2 (Units 1-6)/ Проверочная работа 2
(Темы 1-6)
Unit 7: Are these his trousers?/Тема 7: Это
его брюки?
My clothes: dress, socks, T-shirt, trousers, shorts,
shoes, coat, hat.
This is her/ his T-shirt. Are these his socks?
The alphabet.
Values: Warm clothes and cool clothes.
Unit 8: Where’s Grandma?/Тема 8: Где
бабушка?
My house: kitchen, living room, dining room,
bedroom, bathroom, garden, upstairs, downstairs,
house, flat.
Is she in the kitchen? Yes/No Are they in the
garden?
Digraphs: sh
Values: My house – family and friends.

3

3

0

Словарная игра.
Тест по чтению
на извлечение
выборочной
информации из
текста.
Выполнение
грамматических
упражнений на
трансформацию
и подстановку
Тест

9

6

3

9

6

3

Unit 9: Lunchtime!/Тема 9: Время обеда!
My lunch box: lunch box, sandwich, drinks,
apple, banana, biscuit, tomato, pear, grapes.
I’ve got two sandwiches. I haven’t got my lunch
box.
an apple ( an +a, e, i, o, u) Digraphs: ch.

9

6

3

Монологическо
е высказывание,
диалог

Словарная игра.
Тест по чтению
на извлечение
выборочной
информации из
текста.
Выполнение
грамматических
упражнений на
трансформацию
и подстановку
Вопросноответная работа

13.

14.

15.

Values: Healthy food.
Review3 (Units 1-9)/ Проверочная работа 3
(Темы 1-9)
Unit 10: A new friend!/Тема10: Новый друг!
My friends: long, short, blond, brown, curly,
straight. Shapes: square, circle, triangle,
rectangle.
He’s/ She’s/ It’s got... He’s/ She’s/ It’s hasn’t
got...
Digraphs: th
Values: Good friends.
Revision. Final test.
ИТОГО:

3

3

0

Тест

9

6

3

Монологическо
е высказывание,
диалог

3

3

0

тест

108
ч.

Время Форма
прове занятия
дения
занят
ия
6/7
урок/9
беседа

Число

1.

09

2.

09

13/
14/
16

3.

09

20/
21/
23

4.

09

5.

10

Колво
часов

Тема
занятия

Место
проведе
ния

Форма
контроля

3

Starter: Hello!/Введение:
Привет!
Приветствие. Прощание.
Знакомство.
Числа от 1 до 10. Песня
«Радуга». Названия цветов.

МАН
Каб. №
3

Беседа

МАН

Беседа

Unit 1: What’s this?/Тема 1:
Что это?
Введение ЛЕ по теме
«Школьные принадлежности».
Песня «Открой книгу».
Буквы и звуки: Aa, Bb, Cc, Dd.
Развитие навыков чтения,
аудирования, говорения.
Проверочная работа 1.
Unit 2: Playtime!/ Тема 2:
Время для игр!

МАН

вопросноответная работа

МАН

вопросноответная работа

МАН

вопросноответная работа

Комбин
ированн
ый
урок

3

урок

3

27/
28/
30

урок

3

4/5
/7

Урок беседа

3

9.00 – 11.20/
15.00 – 17.20

№
п/
п

Месяц

Календарный учебный план

Введение ЛЕ по теме

«Игрушки». Песня
«Игрушки». Буквы и звуки Ee,
Ff, Gg, Hh.
6.

10

11/
12/
14
18/
19/
21

7.

10

8.

10

25/
26/
28

9.

11

10.

11

1/2
/3
8/9
/11

11.

11

12.

11

13.

11

14.

12

15.

12

16.

12

17.

12

18.

01

15/
16/
18
22/
23/
25

Урокбеседа

3

урок

3

3

аудиров
ание
урок

3
3

3

Стихотворение «Любимые
вещи». Притяжательные
местоимения my, your.
Проверочная работа 1

МАН

Беседа

МАН

Тест

Unit 3: This is my nose!/Тема 3:
Это мой нос!
Введение ЛЕ по теме «Части
тела». Множественное число
имен существительных.
Буквы и звуки: Ii, Jj, Kk, Ll.
Проверочная работа.
Unit 4: He is a hero!/Тема 4:
Он герой!
Введение ле по теме
«Профессии». Личные
местоимения 3-го л. Ед.ч.
Буквы и звуки: Mm, Nn, Oo,
Pp. Проверочная работа.

МАН

Произношение
новых ЛЕ

МАН

Вопросноответная работа
Диктант на
пройденные ЛЕ

МАН

Говорение

МАН

урок

3

Введение ЛЕ по теме «Части
тела». Множественное число
имен существительных.

МАН

Тест по чтению
на извлечение
выборочной
информации из
текста

29/
30/
2
6/7
/9

урок

3

Буквы и звуки: Ii, Jj, Kk, Ll.
Проверочная работа.

МАН

Вопросноответная работа

урок

3

МАН

Произношение и
использование
новых ЛЕ

13/
14/
16
20/
21/
23

урок

3

Unit 5: Where’s the
ball?/Тема 5: Где мяч?
В парке. Введение ЛЕ по теме
«детская площадка».
Описание местоположения
вещей. Предлоги места.
Буквы и звуки: Qq, Rr, Ss, Tt,
Uu. Проверочная работа.

МАН

Письменный
тест

урок

3

МАН

Участие в
ролевой игре

27/
28/
30
10/

урок

3

Unit 6: Billy’s teddy!/ Тема 6:
Медвежонок Билли!
Введение ЛЕ по теме «моя
семья». Притяжательный
падеж.
Буквы и звуки: Vv, Ww, Xx,
Yy, Zz. Проверочная работа.

МАН

Говорение

урок

3

Unit 7: Are these his

МАН

Выполнение

11/
13

19.

01

17/
18/
20

Урокигра

3

20.

01

24/
25/
27

урок

3

21.

02

31/
1/3

урок

3

22.

02

7/8
/10

урок

3

23.

02

урок

3

24.

02

14/
15/
17
21/
22/

урок

3

25.

02

28/
1/3

Урокигра

3

26.

03

7/1
0

урок

3

27.

03

14/
15/
17

урок

3

28.

03

21/
22/
24

урок

3

29.

03

урок

3

30.

04

28/
29/
31
4/5
/7

Урокигра

3

trousers?/Тема 7: Это его
брюки?
Введение ЛЕ по теме
«одежда». Краткие
отрицательные формы.
Последовательность букв в
алфавите. Комикс «Макс
выбирает одежду».
Проверочная работа.
Unit 8: Where’s Grandma?/
Тема 8: Где бабушка?
Введение ЛЕ по теме «мой
дом». Глагол «to be», формы
единственного и
множественного числа.
Чтение буквосочетания sh.
Чтение текста «Моя
квартира». Проверочная
работа.
Unit 9: Lunchtime!/ Тема 9:
Время обеда! Введение ЛЕ по
теме «Завтрак». РО «У меня
есть…». Неопределенный
артикль.
Речевой оборот «У меня
нет…».
Чтение ch. Чтение «Что в моей
коробочке для завтрака».
Проверочная работа.
Unit 10: A new friend!/Тема
10: Новый друг! Введение ЛЕ
по теме «Внешность».
«Геометрические формы».
Описание внешности. Чтение
буквосочетания th. Чтение
письма Салли.
Проверочная работа

Unit 11: I like monkeys!/ Тема
11: Я люблю обезьян!
Речевая ситуация в зоопарке.
Введение ЛЕ по теме
«Животные».
Описание размера предметов.
Чтение –a- в закрытом слоге.
Чтение текста «Кто я?».
Проверочная работа

упражнений

МАН

Произношение и
использование
новых ЛЕ

МАН

Тест по чтению
на детальное
понимание
прочитанного

МАН

Применение
пройденного
материала на
практике
Говорение

МАН

МАН

Использование
новых ЛЕ

МАН

Письменная
работа

МАН

Говорение

МАН

Сочинение

МАН

Применение
пройденного
материала на
практике
Вопросноответная работа

МАН

МАН

Опрос

МАН

Выступления
учащихся

11/
12/
14
18/
19/
21
25/
26/
28

урок

3

урок

3

урок

3

05

2/3
/5

урок

3

35.

05

10/
12

3

36.

05

16/
17/
19

Урокповторе
ние
Урокповторе
ние

37.

05

Урокигра

3

38.

05

23/
24/
26
30/
31

Урокповторе
ние

3

31.

04

32.

04

33.

04

34.

3

Unit 12: Dinnertime!/ Тема
12: Время ужина! Введение
ЛЕ по теме: «Еда и напитки».
Чтение –е- в закрытом слоге.
Чтение текста «Кафе».
Проверочная работа.
Unit 13: Tidy up!/ Тема 13:
Наведи порядок! Введение
ЛЕ по теме «Моя комната».
Числа от 11 до 20.
Чтение –i- в закрытом слоге.
Чтение текста «Письмо в
журнал». Проверочная работа.

МАН

Вопросноответная работа

МАН

Говорение

МАН

Обсуждение

МАН

Чтение

Повторение Units 1-13.

МАН

Вопросноответная работа

МАН

Тест

Итоговая контрольная работа

МАН

Тест

Повторение всего
пройденного за год материала

МАН

Рисунки , игры,
песни на
английском
языке

Повторение Units 1-13.

ИТОГО: 114 часов

Список литературы:
1.

1.УМК«Семья и друзья» («FAMILY AND FRIENDS»-starter, 1) Naomi Simmons, OXFORD
UNIVERSITY PRESS: Издательство «Релод», 2011.

2.

Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку, С-П., КАРО , 2005г.

3.

Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

4.

Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.

5.

Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.

6.

Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера

7.

Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель,
2007г.

8.

Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002

9.

Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».